Игровая программа с доктором айболитом. Выручаем айболита

ирина никитина
Сценарий развлечения в рамках Дня Здоровья «Айболит спешит на помощь» для детей старшей группы

Действующие лица :

Педагоги :

Айболит

Обезьяна Чичи

Бармалей

"Зверята" – дети

Ведущий :

Чтобы стать здоровым , ловким,

Всем нужны нам тренировки.

Становитесь по порядку

На веселую зарядку.

Проводится аэробика под музыку песни «Весёлая зарядка»

(Входит доктор Айболит .)

Айболит : Я приехал к Кате, я приехал к Свете. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?

Ведущий : Здравствуйте, добрый доктор Айболит . У нас все в порядке, все здоровы и веселы .

Айболит : Я должен это проверить сам. (Доктор начинает обход. Действует по тексту.) Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков.

У кого живот болит?

У кого аппендицит?

Каждый раз перед едой фрукты моете водой?

Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.

Да, доволен я осмотром. Здоровы , действительно, здоровы !

Ведущий : Телеграмма! Телеграмма! Доктору Айболиту срочная телеграмма !

Айболит : Давайте ее скорее сюда,

Видно где-то стряслась беда!

Фонограмма «Телеграмма»

Айболит : Ай-яй-яй! Что за напасть! Мне срочно надо в Африку попасть! Где же Чичи? Чичи! (Вбегает обезьянка) У нас беда. Срочно надо отправляться в Африку. Что у нас есть из транспортного средства?

Чичи : Ничего!

Айболит : Как же так, самолёта нет?

Чичи : Нет!

Айболит : И поезда нет?

Чичи : Нет!

Айболит : А из плавающих средств тоже ничего нет?

Чичи : Нет! Нет! Нет! И велосипеда тоже нет. Вчера, когда я каталась, лопнули все два колеса…

Айболит : Что делать? Ума не приложу. Видно придется идти пешком.

Все в колонну становись!

Эй, в хвосте, ровней держись!

А теперь скорей вперед,

Нас полоса препятствий ждет!

(Дети вместе с Айболитом выполняют основные движения в разных направлениях под музыку из фильма «Красная Шапочка» .)

Ведущий : Погляди, Айболит , из-за ёлки выбегают мохнатые волки

Волк : Садись, Айболит верхом . Мы живо тебя довезём!

Эстафета «Прыжки на фитбольных мячах»

Ведущий : И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она .

Ведущий : Но тут выплывает кит…

Кит : Садись на меня, Айболит . И как большой пароход тебя повезу я вперёд…

Упражнение на координацию речи и движения

К берегу бежит волна (волнообразные движения одной руки)

Вслед за ней ещё одна (волнообразные движения другой руки)

Эта выше (поднимают руки вверх)

Эта ниже (опускают руки на уровне груди)

Эта вовсе не видна (касаются ладонями пола)

А на берегу морском будем мы играть с песком (пересыпают невидимый песок)

Будет башня из песка (ставят кулак на кулак)

Как до неба высока (поднимаются на носках, руки вверх)

Ведущий : Вот горы встают у нас на пути, и мы по горам начинаем ползти. А горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи

Ведущий : Но сейчас же, с высокой горы к Айболиту спустились орлы

Орёл : Садись, Айболит верхом , мы живо тебя довезём

Эстафета «Бег змейкой»

Айболит : Ну и Африка! Вот так Африка!

(В это время дети "зверята” ложатся на маты, лежат, скрючившись, держатся за животы, стонут.)

Ведущий : А в Африке, а в Африке на черной Лимпопо лежат и стонут звери : "О-о-о!” И бежит Айболит к бегемотикам , и хлопает их по животикам. И к полосатым бежит тигрятам, и к бедным горбатым больным верблюжатам. И всем по порядку дает шоколадку, и ставит, и ставит им градусники. (Айболит лечит зверей . Звери возвращаются в команду)

Эстафета с носилками под песню «В далёкой жаркой Африке»

(Дети становятся парами, в руках носилки с игрушкой. По сигналу дети бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются в команду и передают носилки следующей паре. Условие эстафеты – не выронить игрушку из носилок)

Айболит : Вот и вылечил я их! Лимпопо!

Вот и вылечил больных! Лимпопо!

И пошли они смеяться. Лимпопо!

И плясать, и баловаться. Лимпопо!

Чичи : Всем зверятам наш привет и такое слово :

"Спорт любите с малых лет – будете здоровы !”.

Исполняется произвольные движения под песню «Зверобика»

Айболит : Очень рад я и доволен, что теперь никто не болен, каждый весел и здоров . Но пора нам возвращаться, с жаркой Африкой прощаться.

Песня Бармалея (выходит Бармалей)

Бармалей : Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а просто маленьких, очень маленьких детей . (привязывает Айболита и Чичи к пальме ) Ну что, Айболитишка , бегемотиков приплыли спасать? Ха-Ха! И детишек с собой целую кучу притащил. Всё…Можете своим мамочкам и папочкам передать привет с кисточкой. Домой вас не отпущу!

Доктор Айболит : (обращается к детям) Ребята, кажется, я знаю, как можно перехитрить Бармалея! С ним нужно заключить пари. (обращается к Бармалею) Бармалей, ты любишь играть? Давай поступим следующим образом : если ты выиграешь соревнования с детьми, то отпустишь нас домой, ну а если нет…

Бармалей : Да конечно же нет! Как вы можете обыграть самого хитрого, кровожадного и беспощадного Бармалея!

Доктор Айболит : Первый вопрос для разминки : «Правила Здорового образа жизни »

Бармалей : Я знаю! Ну-ка, детишки, слушайте и записывайте Правила Здорового образа жизни Бармалея :

Лопай сладости мешками, что нам зубы-то жалеть?

Можно их на крайний случай, мокрой тряпкой обтереть!

Стричь нам волосы и ногти абсолютно ни к чему!

Я зубами их грызу!

А зачем зарядку делать - уж совсем я не пойму!

Ни к чему нам заниматься, мышцы тела напрягать.

Нам в кровати поваляться и часок – другой поспать!

Чичи : Если будешь так стараться , можно быстро оказаться

Не в любименькой кровати, а в больничненькой палате!

Сядь-ка лучше ты в сторонке и внимательно смотри :

Быть здоровым интересно ! Ну, ребятки, - раз, два, три!

Поскорее выходите, Бармалея просвятить,

Эстафета «Умывание»

(Правила игры : Ребёнок бежит к умывальнику с мылом, вытирают руки, возвращаются и передают мыло следующему ребёнку в колонне)

Бармалей : Ой, устал я, нету мочи! Мышцы ломит, колет бок, и живот схватило, ох! Я ж совсем еще не старый , а болит и там и тут! Ну, ребята, подскажите, что я делаю не так? (ответы детей )

Доктор Айболит : А всё потому, что вы, милейший не заботитесь о своём здоровье !

Ведущий : Приезжай к нам на летние каникулы в Тихорецк, в наш детский сад «Алёнушка» - отдохнёшь, наберёшься сил. Ну зачем тебе эта Африка! Ты совсем здесь одичал… Соглашайся!

Бармалей : Как я рад! Как я рад, что поеду в гости к вам! Буду я теперь добрей, веселей и здоровей ! Слава, слава Айболиту ! Слава Добрым Докторам!

Доктор Айболит : Всегда рад вам помочь . Но нас с Чичи ждёт ещё много пациентов. До свидания. Будьте здоровы ! Чичи, вперёд, нас ждут неотложные дела!

Дети вместе с Бармалеем под песню «Если хочешь быть здоров » возвращаются в группу

Сценарий мероприятия для младших классов

Тема: интерактивная программа для детей младшего школьного возраста «Айболит и компания»
Форма проведения: игровая программа с элементами театрализации.
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни
Задачи:
1.Активизация интереса к здоровому образу жизни;
2. Привлечение детей к занятию физкультурой и спортом;
3. Знакомство с основами профилактической гигиены;
4. Воспитание культуры общения;
5.Развитие воображения и познавательного интереса.
Оборудование : просторный зал, стулья по количеству участников мероприятия, видео и аудио аппаратура, предметы реквизита (две аптечки, два мяча, конусы, надувной телефон), костюмы, декорации.

Ход мероприятия:

1. Оргмомент (3 минуты)
Музыка, выход ведущей:
- Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы отправимся путешествовать по волшебному лесу, где живет удивительный доктор Айболит и его друзья - люди и животные! Но для начала давайте проверим готовность нашего «аппарата» (тела) к далекому путешествию.
- Нос на месте? А затылок? А пяточка?
Игра «Нос, затылок, пятка». Ведущий называет часть тела, при этом показывая совсем на другую, пытаясь запутать детей, те, в свою очередь, не должны путаться, а показывать то, что называет ведущий.
2. Вводная часть. Разминка (7 минут)
- Ну, я вижу, что детали вашего «аппарата» на месте, а вот насколько он подвижен? Я считаю до десяти, за это время вы встаете со своих мест и выстраиваетесь в большой круг по середине зала…..один, два, три….
Участники игровой программы выстраиваются в круг.
Общий танец «Зарядка».
3. Основная часть: (35 минут)
Музыка. Выход доктора Айболита:
(Поет): - Жил на свете добрый доктор Айболит, если захвораешь, сразу исцелит. Раз пришлось поехать в Африку ему, оказать мартышкам помощь на дому……
- Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Очень, очень рад вас видеть у себя в гостях. А вы случайно не заболели??? (Ребята отвечают) Это хорошо, тогда я познакомлю вас со своими друзьями…
Раздается телефонный звонок. С телефоном выбегает обезьяна Чичи.
Айболит подходит, снимает трубку.
- Да, Айболит у телефона! Что? Срочный вызов? Заболели цапли? Сейчас выезжаю. Но вначале, я познакомлю вас с моей помощницей - обезьянкой Чичи! Она пришла ко мне с веревкой на шее, пришлось долго лечить рану, а потом обезьянка осталась у меня… Но что-то я заболтался, надо спешить! Ребята, а вы не поможете собрать мне дорожную аптечку? А вы знаете, что в нее входит? Попробуем разобраться….
Загадки.
Эстафета «Собери аптечку». Участники делятся на две команды. Каждой команде предлагаются предметы, из которых надо выбрать то, что необходимо для оказания первой медицинской помощи.
Музыка. Айболит убегает с аптечками.
Музыка. Выходит Бармалей. Чичи в испуге, прячется за ширму.
Бармалей: - Аааа, вот вы где, так я и знал! А где этот докторишка, который украл у меня обезьянку??? (Обращается к детям) Ну, живо говорите, а то…(намахивается ножом).
Вбегает Доктор Айболит, останавливает Бармалея.
Айболит:
- Стой! Не смей намахиваться ножом на моих гостей!
Бармалей отходит, садится:
- Отдай мою обезьяну, эта обезьяна моя!
Айболит:
- Нет! Ты бил ее, и всюду таскал за собой на веревке!
Бармалей:
- Ах так, тогда я тоже останусь! Посмотрю, чем же вы тут занимаетесь….(Достает трубку, раскуривает)
Айболит:
- Немедленно загаси трубку и убери! Здесь дети, а табачный дым очень вредит здоровью!
Бармалей:
- Да ну, ерунда все это!
(Снова закуривает, вдруг начинает сильно кашлять).
Айболит:
- Я же говорил! Курение в первую очередь поражает легкие, а потом и другие органы. Тебе про это любой ребенок расскажет. Правда, мальчики и девочки? (Ребята отвечают).Надо беречь свое здоровье! Заниматься спортом и физкультурой! И тогда можно прожить долгую и интересную жизнь.
Бармалей:
- Правда? А как это заниматься спортом?
Айболит:
- А вот ребята тебе сейчас покажут!
Эстафета «Веселый мяч» . Участники делятся на две команды и по очереди прыгают на гимнастическом мяче. В конце эстафету проходит Бармалей.
Бармалей: - Мне понравилось, это веселей, чем курить трубку.
Айболит: - А ты действительно оставайся в нашем лесу, здесь тебя многому научат: и зарядку по утрам делать, и зубы каждый день чистить, и заниматься спортом!
- Ну а вам ребята пора в путь дорогу, домой. Спасибо за помощь, за то что показали Бармалею, что вредно, а что полезно для здоровья! Мы вас ждем в гости, непременно приходите. А сейчас пора пришла прощаться!
Музыка. Айболит, обезьянка Чичи, Бармалей проходят по залу, прощаясь с мальчишками и девчонками.

4. Заключительная часть (5 минут)
Музыка. Выход ведущей.
- Вот и подошла к концу наша встреча! Вам понравилось путешествие в волшебный лес? Думаю, что она пошла вам на пользу: и первую медицинскую помощь вы сможете оказать, и будете помнить как курение вредит нашему здоровью, а занятия спортом и физкультурой помогают. Здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства! И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь! Будьте здоровы!
Музыка. Финал. Общий выход.
Общее время проведения мероприятия – 50 минут.

Детям, в группу, приходит письмо от доктора Айболита.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Попали мы в беду. Я и мои друзья: обезьяна Чичи, попугай Карудо, сова Бумба, Крокодил, свинья Хрю – Хрю, собака Авва, утка Кики отправились в Африку лечить больных зверей.

Наш корабль налетел на скалу и разбился.

Злой разбойник Бармалей приказал схватить нас и посадить в тюрьму. Теперь мы сидим за решеткой. Что станет с больними, моими зверями лесными?

Помогите, пожалуйста, выбраться отсюда.

Ведущий: Ну что, поможем Доктору Айболиту?

Путь долгий и нелегкий. Поэтому мы должны быть сильными, смелыми, ловкими, внимательными. Но прежде, чем отправиться в путь, нужно подготовиться. Проведем небольшую разминку.

Дети под музыку выполняют упражнения.

Ведущий: Молодцы! Теперь можно отправляться в дорогу.

Дети по извилистой дорожке добираются до леса.

Ведущий: Какой «дремучий лес», сколько поваленных деревьев. Как же пройти через этот лес?

Дети предлагают способы передвижения. Затем преодолевают препятствия и попадают на лесную поляну.

Из-за деревьев появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Ишь, расшумелись!

Ведущий: Здравствуй, бабушка! Не сердись на нас, лучше помоги. Мы идем освобождать Доктора Айболита и его друзей, которых похитил Бармалей. А вот дороги не знаем. Может, ты подскажешь?

Баба-Яга: Дорогу я вам покажу. Но сначала вы мне помогите. Скучно мне здесь одной. Развеселили бы старушку, научили бы чему-нибудь.

Дети с Бабой-Ягой вращают обруч, метают шишки в корзину.

(Играют в бильбоке, «Попади снежком в ворота».)

Баба-Яга: Молодцы! Здорово!

То, что вы такие шустрые, веселые, умелые – это хорошо. Да дорога-то длинная, трудная. Не только руками и ногами двигать нужно, а мозгами шевелить надо. Проверю-ка я вас, какие вы сообразительные.

Баба-Яга загадывает детям загадки, головоломки.

Баба-Яга: Ну, вундеркинды! Ладно, покажу я вам дорогу к Бармалею. Баба-Яга провожает детей, прощается.

На пути – «пещера». Дети преодолевают препятствие (пролезают в обручи).

Следующее препятствие – «море».

Ведущий: Какое большое море! Как же мы через него переправимся?

Дети предлагают перепрыгивать с «льдины» на «льдину».

Слышится свист, крик. Появляется Бармалей.

Бармалей: Ага! Попались, голубчики! Узнали меня? Я злой и жадный, я страшный и кровожадный Бармалей! Люблю кушать маленьких детей! Сейчас я пообедаю!

Дети говорят, что не боятся его и требуют, чтобы Бармалей освободил Доктора Айболита. А, если он этого не сделает, то ему не поздоровится.

Бармалей: Ой, напугали! Весь трясусь от страха! Такие маленькие, такие слабенькие. И, наверное, всего боитесь.

Дети не соглашаются с Бармалеем. Говорят, что они маленькие, да удаленькие, сильные, смелые, ловкие, умелые, потому что каждый день делают зарядку и занимаются физкультурой.

Предлагают Бармалею помериться силами, посоревноваться. И, если победят они, то Бармалей освободит Доктора Айболита.

1. П/и «Мы – веселые ребята».

2. Перетягивание каната.

Бармалей проигрывает.

Бармалей: Неправильные какие-то у вас игры. Сейчас сыграем в мою игру. Вот тогда и посмотрим, кто победит!

Игра «Не боюсь!»

Снова победили дети.

Бармалей: Ладно, так и быть! Забирайте своего Доктора Айболита.

Появляется Айболит. Приветствует и благодарит детей.

Бармалей просит детей научить его играть в игры, чтобы стать таким же ловким, сильным, смелым.

Дети соглашаются. Бармалей и Доктор Айболит играют вместе с детьми.

Игры – эстафеты:

  1. «Не потеряй снежок».
  2. «Зимний самокат».
  3. «Тюлени» (передвижение на санках лежа на животе, отталкиваясь руками).
  4. «Езда на оленях» (катание на санках тройками).
  5. «Лыжный кросс».

Ведущий: Обращаясь к Бармалею.

А чтобы у тебя было всегда хорошее настроение, наши дети научат тебя танцевать.

Дети, Бармалей, Доктор Айболит танцуют.

Бармалей: Благодарит детей за то, что они научили его играть и танцевать. И теперь он всегда будет веселым и добрым.

Айболит: Спасибо вам, ребята! Но мне пора. Ждут меня больные зверята, а чтобы вы не болели, вот вам витамины.

Айболит и Бармалей прощаются, уходят.

«В гостях у Айболита»,

посвященной международному дню врача

Участники: дети дошкольного возраста 5-6лет

Персонажи: Мартышка, Айболит

Фанфары

Мартышка: Здравствуйте, ребята! Вы все такие красивые, здоровые! А вы правильно питаетесь? А что нужно кушать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Мартышка: Мы сегодня с вами собрались не спроста! Кто-нибудь знает какой сегодня праздник? (ответы детей)

Выход доктора Айболита

Айболит: Здравствуйте, гости дорогие! Это что все дети ко мне на приём?!

Мартышка: Здравствуйте, доктор Айболит! Нет, мы все хотим поздравить вас с праздником!

Айболит: Ой, совсем заработался и забыл, что сегодня день врача! (схватился за голову)

Мартышка: Мы с ребятами голову ломаем не знаем, что же вам подарить в такой день!

Айболит: Но у меня же не день рождения! (задумался доктор) Хотя есть идея! Вот если бы все дети на всей земле никогда не болели! Вот это был бы самый лучший подарок на свете!

Мартышка: Ребята, а чтобы не болеть, что нужно делать? (ответы детей) За всех детей мы не ручаемся, а то, что сами будем следить за питанием, закалять это м гарантируем нашему доктору! Правда, ребята?!

Айболит: Этим вы меня удивили!

Мартышка: Так, давайте с сегодняшнего дня будем вести здоровый образ жизни! И начинаем мы его с зарядки! Правильно доктор Айболит?

Айболит: Всё верно!

Зарядка

Айболит: Юные мои друзья, скажите, а вы знаете кто такие врачи и чем они занимаются? (ответы детей) Молодцы, у меня есть для интересный мультик, из которого вы ещё много интересного узнаете о моей профессии!

Мультик для детей «Кто такой врач?»

Айболит: Мне нужна помощь! Необходимо посчитать таблетки всех цветов, чтобы провести анализ, сколько ещё нужно доложить, чтобы было равное колличество!

Мартышка: Поможем, ребята доктору?

Игра «Сколько таблеток?»

Айболит: Ребята, а вы знаете о таком помощнике врача, как градусник? Что это такое?(ответы детей)

Мартышка: Наши ребята, все знают!

Айболит: Надо аккуратно передавать друг другу градусник!

Мартышка: Ни в коем случае его не уронив!

Эстафета с градусниками из картона

Мартышка: Напомните, ребята, что обязательно носит с собой врач?(ответы детей)

Айболит: Превосходно!

Мартышка: А давайте ребята, попробуют теперь повторить свои зная через умения?

Айболит: То смогут лиони одеть своего капитана, как настоящего врача? Я думаю, смогут!

«Одень врача»

Айболит: Чтобы быть здоровым нужно принимать витамины!

Мартышка: Какие витамины вы знаете? (ответы детей)

Айболит: Тогда моя викторина для вас будет интересной!

Мартышка: Только не торопимся отвечать, хорошенько думаем!

Викторина - Витамины

Айболит: Вы же знаете, что есть разные врачи? (ответы детей)

Мартышка: А каких вы знаете, назовите!

Игра «Какие разные врачи!»

(знакомство с врачами стоматологами, педиатрами, отоларинголог и др.)

Айболит: У каждого врача, есть свои инструменты-помощники!

Мартышка: А давайте попробуем правильно разложить инструменты каждого врача.

Игра «Инструменты врача»

Айболит: Я когда-то очень давно рисовал красивейший плакат о здоровом образе жизни и как выглядит по-настоящему здоровый человек, но он, к сожалению, потерялся…

Мартышка: А давайте мы с ребятами составим новый, лучше прежнего будет!

Айболит: Вот это будет здорово!

Пазл (найти верные части)

Мартышка: Доктор Айболит, научи нас правильно перебинтовывать раны. Мы будем помогать тебе лечить животных!

Айболит: Хорошо, смотрите внимательно, потом проверять буду!(показывает на мартышке)

Игра «Медсестры»

Мартышка: Доктор Айболит, мы с ребятами обещаем, что будем кушать продукты, в которых много витаминов, делать по утрам зарядку! И у нас есть для тебя подарок!

Айболит: Что вы, ребята, не стоило… (застенчиво)

Музыкальная композиция «Врачи»

Айболит: Спасибо огромнейшее вам!

Мартышка: Но нам пришла пора прощаться…

Айболит: До новых встреч… (пауза) Но не у меня в кабинете! (улыбаясь)

Цели:

  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • активизировать мыслительную, творческую деятельность;
  • развивать познавательную активность;
  • способствовать укреплению здоровья;
  • работать над развитием разговорной речи;
  • воспитывать стремление быть здоровым.

Оборудование: карточки, картинки, оборудование к играм, планкарта, слайды, воздушные шары.

Ход занятия

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день!

У нас много гостей, и у всех радостное настроение. Они все бодры и здоровы!

(Открывается занавес) На стуле сидит грязный мальчик. А рядом - в короне - Король “Микроб”.

Ведущий: А вот один мальчик, который не любил умываться, чистить зубы, расчесываться, делать зарядку, заболел, его захватили микробы в плен. К нему пришел доктор.

Он посмотрел на руки и удивился: “Это ведь раздолье для микробов!” Доктор выписал рецепт с волшебными словами. ”От простой воды и мыла у микробов тают силы”.

Что бы его вылечить и освободить из плена, нам нужно попасть в Страну Здоровья и взять там для него средства, которые избавят больного от микробов, это “Мыло” и “Чистая вода” Нам нужен в путешествии помощник. А вот кто это, вы узнаете, отгадав кроссворд.

1. ш а м п у н ь
2. в о д а
3. й о д
4. з д о р о в ь е
5. м о ч а л к а
6. д у ш
7. м ы л о
8. м и к р о б ы

1. Средство для мытья волос. (Шампунь)

Зимой падает, весной журчит
Летом шумит, осенью капает. (Вода)

3. Медицинское средство от ран. (Йод)

Чистота залог - ....
... всего дороже. (Здоровье)

Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
Разотру вас,
Я - ... (Мочалка)

До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят.... (Душ)

7. Предмет личной гигиены для мытья и стирки. (Мыло)

8. Разносчики разных болезней. (Микробы)

Ведущий: Прочитайте слово с красными буквами по вертикали.

Дети: Мойдодыр.

Заходит Мойдодыр.

Мойдодыр:

Я - великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир.

Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, из какой я сказки и кто ее написал?

Здоровья попасть, нужно загадки отгадать.

Обо мне говорят:
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал. (Зубная щетка)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло
И его не стало,
Все оно исчезло. (Мыло)

Мойдодыр: Молодцы, ребята! Вот мы и в Стране Здоровья!

Ведущий: Вы любите играть? Игра “Что в мешочке?” (Назови предметы личной гигиены)

Молодцы, хорошо знаете предметы личной гигиены.

Заходит “Мыло”

“Мыло” -

Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое -
Скорей догадайтесь,
И знайте:
Большая была бы беда,
Когда бы не я, да не вода.
- Ребята, кто я?

Дети: Мыло!

Ведущий: Больному нужно мыло. Игра “Принеси мыло” (Две команды)

Заходит “Вода”

“Вода”

Я очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Кто я, ребята?

Дети : Вода!

Вода: А зачем я вам нужна? Кто ответит на вопрос? (ответы детей) Правильно, без воды нет жизни на земле. Вода нам нужна, чтобы пить и умываться.

Ведущая: Давайте вместе прочитаем строки из сказки “Мойдодыр” (Слайды).

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!

Вода: Больному нужна вода. Будем играть. Игра “Принеси воду”

Мойдодыр:

(Частушка)

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Ведущий: А теперь нужно научить больного, как нужно правильно мыть руки.

1. Сильно намочить руки.

2. Намылить руки с обеих сторон.

3. Намылить руки между пальцев.

4. Промыть руки чистой водой.

5. Вытереть руки полотенцем.

Мойдодыр:

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.

Ведущая: Давайте вместе скажем эти “волшебные слова”

Вот мы и вылечили больного, освободили пленника от микроба.

Вода: Я принесла вам планкарту. На ней отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. (Дети делятся на 2 команды. Они ищут по планкарте воздушные шарики)

Ведущий: Сколько шариков вы нашли? Сейчас шарики лопнут, и мы прочитаем советы.

Вместе читают советы.

1. Раз в неделю мойся в душе или в ванне.

2. Утром мой руки, лицо, шею, уши.

3. Каждый день мой руки и ноги перед сном.

4. Обязательно мой руки после игр, прогулки, туалета, общения с животными.

Ведущий: Дима, ты будешь умываться, чистить зубы, пользоваться советами воды?

Дима: Да.

Ведущий: Посмотрим, как умываются животные и птицы. (Слайды)

Ведущий: Ребята, есть еще другие средства, которые убивают микробы в помещении. Вы узнаете отгадав загадку.

Вода:

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Что же это, подскажите....

Дети: Воздух.

(Заходит Воздух.)

Воздух: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, как нужно правильно дышать? Нужно выбрать правильный ответ. (Тест)

Ведущий: Давайте сделаем дыхательные упражнения.

1. Как пыхтит тесто?” Пых-пых-пых...”

2. Как шипит гусь? “Ш-ш-ш...”

3. Как мы смеёмся? “Ха-ха-ха...”

.Мойдодыр: Ребята, чтобы быть здоровыми, что нужно делать по утрам?

Дети: По утрам нужно всегда делать утреннюю зарядку.

Ведущий: И сейчас мы выполним физические упражнения под музыку.

“На зарядку становись!”

А еще нужно есть витамины (всем раздаются витамины)

Стихотворение “Береги свое здоровье” (Майер Дима)

Каждый твердо должен знать
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить.

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Будьте все всегда здоровы!



mob_info