Команда Na`Vi стала двукратным чемпионом мира по World of Tanks. Чемпионат мира по World of Tanks в Варшаве завершился разгромной победой танкистов из HellRaisers

В последние выходные мая на арене "ВТБ Ледовый дворец" прошел чемпионат мира по симулятору танковых боев World of Tanks. Лучшие команды четырех континентов разыграли 300 тысяч долларов и трофейный "Монолит".

Белорусская игра, которая обрела народную любовь мужского населения стран СНГ. Теперь World of Tanks становится полноценной киберспортивной дисциплиной. Проект увидел свет летом 2010 года. По мере его развития, увеличения числа игроков и усложнения боевой механики появлялось все больше людей, которые хотят соревноваться. Игроки объединялись в маленькие группы, потом в команды и целые кланы в своем желании доказать свое превосходство в виртуальном мире Второй мировой.

Естественный спрос игрового сообщества на крупные турниры увеличивался, и разработчик игры - компания Wargaming - не могла этого не заметить. От сцены в варшавском кинотеатре в 2013 году мировое первенство добралось до арены московского "Ледового дворца ВТБ", а также трехсот тысяч долларов призовых. И это за четыре года существования соревновательных "Танков". Предлагаем изучить, что сейчас представляет из себя чемпионат мира по World of Tanks, и есть ли будущее у этой дисциплины.

ТАНКИСТЫ

Участники турнира - не просто приятели, которые любят вечерком "погонять в танки". Команды в WoT - виртуальные боевые отряды со своими командирами, тренерами, стратегиями и резервом. Каждый из них прошел жесткий отбор в нескольких дивизионах регулярного чемпионата. Из открытой для всех желающих "Серебряной серии" в "Турнир мастеров", лучшие команды которого попадают в элиту "Танков" - "Золотую серию". И только по результатом последней определяются участники Гранд-финала WGL. Пробиться наверх непросто. Но игра стоит свеч, когда на кону ежегодно 600 тысяч долларов.

"Танкисты" с постсоветского пространства и в этот раз доказали свое превосходство. Российская Tornado Energy завоевала титул, не проиграв ни одного матча. Уже три года подряд чемпионом мира становится коллектив из СНГ. Подобная доминация вполне объяснима, учитывая популярность проекта в регионе. Однако, она может продлиться недолго: серебро досталось DING из Европейского Союза, а американская Elevate добралась до полуфинала. В скором времени и китайские коллективы смогут составить достойную конкуренцию.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Четыре года разработчики растили профессиональную и техническую экспертизу в Варшаве, где прошли три первых чемпионата мира. Четвертый состоялся в Москве. Заключительный этап первенства принял "ВТБ Ледовый дворец", за год ставший главным киберспортивным стадионом страны. Начиная с мая 2016, это уже четвертый крупный чемпионат по компьютерному спорту на домашней арене хоккейного "Динамо". Комплекс отлично подходит для игровой индустрии, в которой любят яркие инсталяции, шоу и технические новшества.

"Что я здесь делаю? В первую очередь я тоже удовольствие получаю. Я хоть и не профессионал, но в танки поигрываю, бывает. Это круто": начал свое выступление на пресс-конференции баскетболист Тимофей Мозгов, единственный чемпион НБА с российским паспортом. Без тени смущения взрослый, состоявшийся человек признается в своей любви к компьютерной игре. Таких здесь было не мало. Средний возраст аудитории чемпионатов по "танкам" значительно превышает этот показатель в других киберспортивных дисциплинах.

В комплексе предусмотрительно была организована детская комната, в зрительском зале не играла клубная музыка, а вежливый персонал тактично помогал посетителям. Wargaming хорошо знает и уважает сообщество своих игроков. Каждого посетителя ждали подарки и сувениры, розыгрыши танков и множество других приятных мелочей. По отношению организаторов было ясно, что они не стремятся заработать на мероприятии. Они хотят предоставить возможность командам соревноваться, а болельщикам наблюдать. В тех условиях, которые они заслуживают.

У тех, кто не знаком с World of Tanks, виртуальные танковые баталии могут оставить двоякое ощущение от просмотра. Это не FIFA или Counter-Strike, где практически любой зритель понимает логику происходящего на экране. Здесь механизм из семи игроков кропотливо выполняет отточенные

тактические маневры, а описание технических характеристик боевых машин займет несколько томов. Из-за сложности восприятия эта дисциплина едва ли будет популярна у широких масс. Но игроки и фанаты "Танков" едва ли променяют эту игру на что-то другое.

Именно для них он и был - чемпионат мира по World of Tanks. Для зрителей и участников. Ни для прибыли, ни для популяризации киберспорта в целом, а для сообщества "танкистов". В этом отношении политика Wargaming вызывает уважение. Безусловно, эта дисциплина продолжит свое развитие, и будет такой, какой ее хотят видеть игроки. Любовь к этой игре в странах СНГ растет, как и количество сражений на "танковых" турнирах. И пусть они навсегда остаются виртуальными.

ТАШКЕНТ, 29 мая — Sputnik, Антон Курилкин. За титул сильнейшей команды мира в этой популярной онлайн игре в зале "ВТБ-Арены" в Москве наблюдали сотни зрителей. За жаркими во всех смыслах баталиями понаблюдал и корреспондент Sputnik.

На многометровых экранах — только цифры обратного отсчета. Зал взрывается шумом — фанаты кричат и бьют в красно-синие светящиеся дубинки, но вскоре все, затаив дыхание, смотрят на мониторы, где таймер подходит к отметке 00:00. Колонки выдают мощную волну звука, мелькают логотипы команд, а затем проморолик чемпионата.

© Sputnik / Максим Блинов

Именно так начался финал чемпионата мира по World of Tanks. Впервые состязание такого уровня в этой дисциплине проходит в Москве — до этого сражения разгорались в Варшаве.

На сцену выходят участники первого полуфинала — команда из Северной Америки Elevate и европейская Ding. Капитан Ding не скрывает радости — накануне Elevate обыграла в четвертьфинале китайскую El Gaming, а он считает, что выиграть у североамериканцев проще.

Предсказание, кто победит, делает специально обученный рак Валера — и он предсказывает победу Ding. Впрочем, комментаторы разделяются в мнениях, верить ли водному животному (и символу неумелых игроков) — вчера он ошибся.

На кону большие ставки — команды сражаются за выход в финал, где первое место помимо почета принесет победителям 150 тысяч долларов.

Европа против Америки

Первый полуфинал команды играют очень аккуратно, и за каждым движением зал следит, затаив дыхание. Слышен только голос комментаторов и звуки игры. Впрочем, игрокам все равно: во-первых, они погружены в игру, а во-вторых, ничего не слышат в наушниках.

© Sputnik / Максим Блинов

И вот команда Elevate лишается двух тяжелых танков. Зал взрывается шумом и снова затихает. Баталия продолжается — два выстрела, и еще один танк американской команды уходит в ангар. Ding начинает отстреливать и давить танки врага один за одним, и первый матч остается за ними — впрочем, как и весь поединок: американской команде удается выиграть только два боя.

С паркета на полигон

Среди зрителей финала чемпионата мира — высокий во всех смыслах гость — Тимофей Мозгов, член сборной России по баскетболу и игрок NBA. Как оказалось, помимо реального спорта Тимофей увлекается и виртуальными играми. В свободное время он часто сражается в World of Tanks. В его танковом ангаре почти все топовые, десятого уровня, машины — не хватает только двух.

"Для меня это отдых. Когда я играю, я от всего отвлекаюсь — только иногда ловлю себя на мысли, что, несмотря на то, что это компьютерная игра, я хочу победить. В выходной день, если нет дел, могу два-три часа поиграть", — признается именитый спортсмен.

Как оказалось, не только Мозгов играет в танки — среди баскетболистов много тех, кто любит пострелять на виртуальных полигонах.

Последний бой — он трудный самый

Во втором полуфинале сошлись команды Tornado и Not So Serious. Игра идет напряженно — противники идут, что называется, ноздря в ноздрю, но NSS постоянно чего-то не хватает, и Tornado вырывается вперед и в конечном счете выходит в финал.

После матча перерыв на несколько десятков минут. Пока команды приходят в себя после поединков и готовятся к решающей битве, в зале идет розыгрыш по билетам. Ведущий вытягивает номера, и те счастливчики, чьи билеты названы, получают игровые танки.

Финальное сражение предваряет выступление разработчиков. Команде Wargaming есть чем похвастаться — за прошедшие четыре года они сделали так, чтобы "ВТБ-Арена" на финале чемпионата мира была полна.

За этим — огромная работа по разработке и развитию игры. Только за год выпущено огромное количество обновлений, которые добавляли новые танки, исправляли балансировщик, обновляли карты и исправляли ошибки. Игра становится сложнее: появились ранги игроков, которые прямо отражают умения виртуальных танкистов. И если игрок подбивает вражеские танки, поддерживает другие виды техники, то его ранг растет и за это ему полагаются почет и награды в игре.

Дело было под Прохоровкой

Перед сценой выстроились девушки-барабанщицы в военной форме. И вот, после короткого видеорепортажа, они начинают отбивать военный марш. В зале гаснет свет.

Темноту прорезают лучи прожекторов — на сцену выходят команды-финалисты, там же будущего победителя ждет трофей — 20-килограммовый куб с впечатанным в него логотипом игры.

© Sputnik / Максим Блинов

Капитаны произносят несколько слов, пока остальные танкисты рассаживаются за компьютерные машины. Наконец все расселись на "боевые" позиции, впереди длинная и напряженная игра — 13 матчей за право стать чемпионами.

В первом матче Tornado, которые играют за красных, один за другим уничтожают танки синих Ding, без труда открывая счет. Во второй игре сражение идет на равных, но в концовке удача отворачивается от синих.

В третьем поединке Tornado должны по условиям защищаться — и Ding систематично уничтожает танки красных, а вся баталия завершается откровенным расстрелом обороняющихся. Ding отыгрывают одно очко.

© Sputnik / Максим Блинов

Четвертый матч до самого конца идет медленно, оживляясь лишь ближе к развязке. И снова Tornado чуть-чуть не дотягивает до победы и счет становится 3:1. Как позже заметит комментатор: "Нет слов, чтобы описать что происходило". В следующем бою разрыв увеличивается до трех очков — 4:1, а к перерыву преимущество красных было уже почти недосягаемым — 5:1.

Седьмой бой может стать решающим — если Ding не победит, то победа досрочно присуждается Tornado.

Поединок проходит на карте "Прохоровка": битва идет в центре, стенка на стенку. Вначале быстрый размен танками — первыми сгорают легкие и средние машины. За несколько минут у Ding остается один танк против трех машин противника, но и он живет пару десятков секунд.

Однако европейская команда не сдается — и в следующем матче они щелкают вражеские машины как семечки. Разрыв в счете сокращается — 6:2. Но каждый бой может оказаться последним, если красные все же дожмут соперника.

Драматический финал — дуэль один на один. Комментаторы надрываются — игрок команды Tornado поджигает машину противника за 15 секунд до конца матча, и чемпионом мира по World of Tanks становится команда из СНГ.

© Sputnik / Максим Блинов

В составе триумфаторов виртуальные танкисты из России, Беларуси, Украины и Латвии — все вместе они команда Tornado Energy, которая получает титул чемпиона мира, победный трофей и 150 тысяч долларов. Зрители бросаются к сцене, толпа ликует, а у игроков нет даже сил улыбнуться. Киберспорт — не место для слабых и нервных.

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram , чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

Привет, друзья! Вот и подошел к концу Гранд финал world of tanks 2017, чем нам запомнился праздник киберспорта в танках?

В первую очередь, конечно, участниками, ведь на гранд финал 2017 приехали команды со всего мира прошедшие отборы на региональных серверах в World of Tanks в надежде побороться за звание топ 1 мира.

География участников раскинулась от китайских команд EL Gaming , и YaTo Gaming до австралийской команды Team Efficiency .
Уже знакомые нам команды из Европы DiNG , и Kazna Kru , а так же новичок в их составе: Oops - The Tough Giraffes .

Конечно же представители из американского региона Elevate и eClipse посетили гранд финал ворлд оф танк 2017.
Ну и куда без наших любимцев с СНГ сервера! Танковый состав Natus Vincere , Not So Serious (NSS), TORNADO ENERGY , и Brain Storm ."

За плечами этих ребят упорные тренировки и сотни часов проведенных в игре World of tanks, и все для того, чтобы показать на главном событии года - Гранд-Финале World of Tanks 2017 кто из них лучший в своем деле. Смотреть трансляцию можно было на множестве источников, это и официальные ютуб-каналы по игре, рестримы в популярных фан-проектах TheJoves, Amway921WOT, DESERTOD TV.

Официальная twitch.tv трансляция по World of Tanks присутствовала собравшая более 80 000 зрителей.
Вообщем ажиотаж был поднят высокий все с интересом наблюдали за происходящим в Ледовом дворце.

Гранд финал 2017 таблица группового этапа

Что можно сказать посмотрев на результаты таблицы группового этапа?

Отсеялись наиболее слабые команды, жаль было видеть в их числе австралийскую команду Team Efficiency . Так как от них представитель был всего лишь один. В целом ожидаемо улетела одна китайская команда YaTo Gaming , представитель американской сцены World of Tanks eClipse , ну и конечно СНГ кластер потерял Brain Storm .

Что можно сказать о результатах в группой таблице Гранд Финала 2017?

Удивили ребята из EL Gaming вышедшие с первого места в группе и переигравшие достаточно сильную европейскую команду Kazna Kru .
Не меньше интереса доставила победа команды DiNG над оппонентом из России Natus Vincere .

Запись Матча DiNG против Natus Vincere G2A Гранд-финал 2017 к вашему просмотру друзья!

WGL гранд финал 2017 ПЛЕЙ-ОФФ Турнира, таблица, записи, трансляции.


Очень жаркая борьба развернулась в ПЛЕЙ-ОФФ. Китайская и американская команды в прямой трансляции гранд финала 2017 по игре World of Tanks бились насмерть за возможность пройти дальше по сетке.

Предлагаем вам посмотреть за всем в видео записи, и насладиться эмоциями боя!


Не шуточный счет между командами намекает на это 6:7 победу праздновали ребята из США Elevate .

Конечно же, самое интересное для СНГ зрителей развернулась в матче между Natus Vincere G2A против TORNADO ENERGY в Плей-офф Гранд-финал 2017.
С одной стороны команда Нави проигравшая только недавно ДИНГ, и выступающая, как многим показалось, неуверенно.

С другой стороны команда TORNADO ENERGY рвавшаяся до славы и побед. Которая не раз уже переезжала Нави в танках на официальных встречах.

И все началось очень предсказуемо, как сказали бы многие, NAVI одерживают 3 победы в раундах. И послышались возгласы о том, что все пройдет как всегда, NAVI возьмут чемпионство в танках и бла бла бла.

Но ребята из TORNADO ENERGY были против этого, и начали переворачивать матч. Со счета 3:0 ребята отыгрались и вырвали победу из рук Нави закончив встречу со счетом 7:3 в свою пользу. Захватывающий матч и реальная жажда победы от команды Торнадо.

В завещающем Плей-офф сетку матче Not So Serious против Kazna Kru команда из России праздновала уверенную победу со счетом 7:2.

Если честно даже не знаю, что можно сказать по Полуфиналу и Финалу турнира в 2017 году?
От этих матчей остались лишь блеклые воспоминания хоть и закончились они вчера. Я лично следя за турниром ожидал на много большего зрелища в боях.

Команда DiNG очень просто и уверенно обыграла своих оппонентов из США Elevate со счетом 7:2. В свою очередь TORNADO ENERGY разделались с командой Not So Serious с таким же счетом 7:2. Ни какой интриги или неожиданных результатов европейская сцена World of Tanks на гранд финале 2017 сильнее США и Китая. Ну а СНГ сцена доминирует над Европой. И в финальном матче TORNADO ENERGY легко и без проблем переигрывают DiNG со счетом 7:2.

Вообще, как я заметил, счет 7:2 магический, ведь большинство встреч wgl гранд-финал 2017 в WOT закончились именно с ним. Почему все именно так?!
Возможно на каких-то картах стоит пересмотреть баланс. Так как командам не удобно играть с одной из сторон. Но не стоит забывать и про уровень подготовки и игры, это тоже влияет на итоговый результат. Что хорошо было видно по игре команды Торнадо, которая даже проигрывая казалось бы непобедимым Нави смогли найти в себе силы и дать камбек. В сухом остатке очень жаль, что уровень игры команд так сильно отличается. Ведь турниров по игре World of Tanks очень мало, с хорошим призовым еще меньше, или, если сказать по честному, то их попросту нет.(если, конечно, это не спонсирует Варгейминг)

А по зрелищности и накалу эмоций для зрителей Гранд=Финал в WoT 2017 уступает многим аналогам в мире киберспорта.

Очень понравилось, как компания Варгейминг начала подходить к освещению и трансляциям турниров. Приятно было смотреть картинку, хоть и кое-где операторы попросту не успевали переключать сцены. Особенно это было видно, когда бои на карте происходили в двух или трех местах сразу. Возможно это происходит из-за недоработки режима оператора или обсервера, называйте как хотите. В остальном же шоу на гранд финале в 2017 году смотрелось очень эпично и круто. Видно, что постарались сделать как в лучших домах Европы и Америки.

За сим откланиваюсь, приятных всем боев в нашей любой игре - World of Tanks и до встречи на трансляциях сайт

Все записи трансляций гранд финала 2017 в world of tanks можно смотреть на официальном ютуб канале киберспорта в танках.

Свет в огромном зале "ВТБ-Арены" в Москве гаснет. На многометровых экранах - только цифры обратного отсчета.

Зал взрывается шумом - фанаты кричат и стучат красно-синими светящимися дубинками - но вскоре все, затаив дыхание, смотрят на экраны… И как только таймер подходит к отметке 00:00, колонки выдают мощную волну звука. На экранах мелькают логотипы команд, после которых начинается промо-ролик чемпионата.

Именно так начался финал чемпионата мира по World of Tanks. Впервые финал чемпионата проходит в Москве - до этого сражения разгорались в Варшаве.

На сцену выходят участники первого полуфинала - команда из Северной Америки Elevate и европейская Ding. Капитан Ding не скрывает радости - накануне Elevate обыграла в четвертьфинале китайскую El Gaming, и он считает, что выиграть у североамериканцев проще.

Предсказание, кто победит, делает специально обученный рак Валера - и он предсказывает победу Ding. Впрочем, комментаторы разделяются во мнении, верить ли членистоногому (и символу неумелых игроков) - вчера он ошибся.

На кону большие ставки - команды сражаются за выход в финал, где первое место, помимо почета, принесет победителям 150 тысяч долларов.

Первый полуфинал: Elevate vs Ding

Первый полуфинал команды играют очень аккуратно, и за каждым движением зал следит, затаив дыхание. В зале слышны только голоса комментаторов и звуки игры. Впрочем, игрокам все равно - во-первых, они все в игре, а во-вторых, ничего не слышат в наушниках.

© Sputnik / Максим Блинов

И вот команда Elevate лишается двух тяжелых танков. Зал взрывается шумом и снова затихает. Вдруг - два выстрела, и еще один танк американской команды уходит в ангар. Ding начинает отстреливать и давить танки врага один за одним, и первый матч остается за ними - впрочем, как и вся игра: американской команде удается выиграть только два боя.

Высокие гости

Среди зрителей финала чемпионата мира - высокий во всех смыслах гость: Тимофей Мозгов, член сборной России по баскетболу и игрок NBA. Как оказалось, помимо баскетбольных игр в "реале", Тимофей увлекается еще и виртуальными играми.

В свободное время он тоже играет в World of Tanks. В его танковом ангаре - почти все топовые, десятого уровня, машины - не хватает только двух.

"Для меня это отдых. Когда я играю, я от всего отвлекаюсь - только иногда ловлю себя на мысли, что не смотря на то, что это компьютерная игра, я хочу победить. В выходной день, если нет дел - могу два-три часа поиграть", - признается Тимофей.

Как оказалось, не только Мозгов играет в танки: многие баскетболисты любят пострелять на виртуальных полигонах.

Второй полуфинал и последний бой

Во втором полуфинале сыграли Tornado и Not So Serious. Игра напряженная: команды идут ноздря в ноздрю, но NSS постоянно чего-то не хватает, и Tornado вырывается вперед - в итоге они выходят в финал.

© Sputnik / Максим Блинов

После матча перерыв на несколько десятков минут - и в это время в зале идет розыгрыш по билетам. Ведущий вытягивает номера билетов, и те счастливчики, чьи номера назвали, получают игровые танки.

Финальное сражение предваряет выступление разработчиков. Команде Wargaming есть чем похвастаться - за прошедшие четыре года они сделали так, чтобы "ВТБ-Арена" на финале чемпионата мира была полна.

За этим стоит огромная работа по разработке и развитию игры. Только за год выпущено огромное количество обновлений, которые добавляли новые танки, обновляли карты и исправляли ошибки.

Игра становится сложнее - появились ранги игроков, которые прямо отражают умения виртуальных танкистов. И если игрок подбивает вражеские танки, поддерживает другие виды техники, то его ранг растет. И за это ему полагается почет и награды в игре.

Гранд-финал

Перед сценой выстроились девушки-барабанщицы в военной форме. После короткого видеорепортажа они начинают отбивать военный марш. Когда марш стихает, в зале гаснет свет.

Вдруг темноту прорезают лучи прожекторов, и на сцену выходят команды-финалисты. Там уже установлен трофей - 20-килограммовый куб с впечатанным в него логотипом игры.

© Sputnik / Максим Блинов

Танкисты рассаживаются за компьютерные машины, капитаны присоединяются к ним после коротких благодарственных речей. Им предстоит длинная игра - 13 матчей за право стать чемпионами.

В первом матче Tornado, которые играют за "красных", один за одним уничтожают танки "синих" Ding - первый матч за ними. Во втором матче сражение идет с равным счетом до конца - но удача отворачивается от "синих".

В третьем матче Tornado должны по условиям матча защищаться, и Ding потихонечку уничтожает танки "красных" - ближе к концу начинается натуральный расстрел танков обороняющихся. Ding отыгрывают одно очко.

Четвертый матч до самого конца идет медленно, но в конце начинается массовое уничтожение танков - под смех зала и крики зрителей. Tornado чуть-чуть не дотягивает до победы, и счет становится 3:1. Как позже заметит комментатор, "нет слов, чтобы описать, что происходило". В следующем матче разрыв увеличивается до трех очков, и счет становится 4:1.

Однако европейская команда не сдается - и в следующем матче они щелкают вражеские машины, как семечки. Счет становится 6:2, но все равно каждый матч - решающий, потому что стоит Tornado одержать победу - и они чемпионы.

В девятом матче в конце остается по одному танку, комментаторы надрываются - и игрок команды Tornado поджигает машину противника за 15 секунд до конца матча. Чемпионом мира по World of Tanks становится команда из СНГ.

Игроки из России, Беларуси, Украины и Латвии, команда Tornado Energy, получают титул чемпионов мира, победный трофей и 150 тысяч долларов. Зрители бросаются к сцене, толпа ликует - а у игроков нет даже сил улыбнуться. Киберспорт - не место для слабых и нервных.

На прошлой неделе в Варшаве прошло главное событие года для всех фанатов популярного танкового экшена World of Tanks . Двенадцать сильнейших команд из Северной Америки, Европы, СНГ, Азии, Китая, Южной Кореи и Бразилии встретились на арене "Торвар" в рамках гранд-финала Wargaming.net League, где прошли решающие бои за звание чемпиона мира. Организаторы подготовили для присутствующих грандиозное шоу. На входе в арену посетителей встречали самые настоящие танки Т-34-85 и M4A1 Sherman. В финальном поединке сошлись Na`Vi и HellRaisers . Долго и напряженно команды сражались на равных и после достижения счёта 6:6 в решающем бою последний танк Na`Vi сумел разделаться с двумя оппонентами, заработав тем самым победу для своей команды и звание чемпиона мира.

Призовой фонд чемпионата мира составил $300 000 и распределился между командами-участниками следующим образом:

  • 1 место - Na`Vi ($150 000);
  • 2 место - HellRaisers ($75 000);
  • 3 место - Wombats on Tanks ($35 000);
  • 4 место - Not So Serious ($20 000);
  • команды Tornado Rox, YaTo, SIMP и Kazna Kru, занявшие 5-8 места соответственно, заработали по $5 000.
"Лига действительно шагнула вперед. Это видно и по масштабам мероприятия, и по качеству организации, и по уровню игры команд. Уже одно участие в таком турнире, как Гранд-финал, - это достижение для любого из профессиональных танковых составов, а мы победили! Новый турнирный формат решает: на "десятках" мы выложились по полной. С нетерпением ждем начала нового сезона", - сказал Дмитрий Репин, менеджер команды Na`Vi .

"С каждым годом Гранд-финал становится популярнее, ярче, масштабнее. Команды показали качественную и зрелищную игру, и мы гордимся тем, что нам удалось вывести танковый киберспорт на мировой уровень. Wargaming.net League - один из лидеров в индустрии развлечений, и в дальнейшем планка будет повышаться", - говорит Алексей Кузнецов, глава Offline Competitive Gaming.

Компания Wargaming отмечает, что созданная ими лига является одной из многих организаций, которые активно поднимают киберспорт к уровню классических видов спорта. Общий объём средств, инвестированных компанией в развитие Wargaming.net League, по состоянию на начало 2016 года составил 32 миллиона долларов, а общий призовой фонд сезонов 2015-2016 составил 3,5 миллиона долларов.Киберспорт объединяет совершенно разных людей. У многих за плечами серьезная спортивная подготовка. Например, игрок команды NSS Dezgneit - мастер спорта по русской лапте, Thebeizil более 10 лет занимался футболом, становился чемпионом Краснодарского края, получал призовые места чемпионата России среди юношей, а Sh0tnik профессионально занимался плаванием и лыжами. Некоторые попадают в киберспорт случайно. Например, капитан команды Na`Vi Дмитрий "LeBwa" Палащенко начал играть в World of Tanks после того, как сломал руку и был вынужден провести несколько недель на больничной койке в компании ноутбука.Организаторы турнира уверены, что дорога в киберспорт открыта каждому, вне зависимости от возраста, физических данных и социального положения. Достаточно просто иметь компьютер с доступом в Интернет, обладать хорошей реакцией и любить онлайн-игры. При должном упорстве, постоянных тренировках и совершенствовании игрового мастерства талантливый игрок сможет проложить путь к большому киберспорту и стать чемпионом.

Компания Wargaming также отмечает, что киберспорт - это высокооплачиваемое хобби, которое позволяет зарабатывать серьезные деньги с юного возраста. Команда Na`Vi, которая является самой коммерчески успешная в Wargaming.net League, за сезоны 2013 и 2014 годов заработала от организаторов более $390 000. Киберспортсмены также зарабатывают немалые деньги на рекламных контрактах. Их стоимость может начинаться от $180 000 в год и достигать $500 000 и выше за позицию генерального партнера. Дополнительный доход приносит и стандартная реклама, которая размещается на популярных сайтах и официальных страницах команд, а также на личных каналах игроков.

Киберспортсмены также являются и медиаперсонами с большим количеством поклонников, которые активно поддерживают любимые команды: встречают их в аэропорту, проводят экскурсии по городу и поддерживают на турнирах.

"Однажды нашу команду узнал работник таможни, который оказался большим фанатом World of Tanks , а поклонники, как правило, с удовольствием предлагают помощь, чтобы в их родном городе мы чувствовали себя своими. Все эти моменты по-человечески приятны", - отметил менеджер команды Na`Vi Дмитрий Репин.

Организаторы не намерены останавливаться на достигнутом и продолжат развивать киберспорт и дальше. Из турниров продолжат делать настоящие события и феерические шоу. Также они рассматривают возможность сделать турниры более привычными обычным игрокам.

Ожидается, что в будущем сезоне объем инвестиций в Wargaming.net League достигнет 8 миллионов долларов.



mob_info