«Чтобы победить, нужно знать, что с тобой те люди, которым не всё равно». Истории школьников, выигрывавших олимпиады 

Степан Конык

8 лет, школа № 17 г. Москвы. Победитель школьной олимпиады «Олимп-17» по математике среди вторых классов. Степан Конык - Математику я люблю давно, мне нравится решать интересные задачки, головоломки, читать книги математические (Левшина). Но математика тоже разная бывает, вот то, что мы проходим в школе, не всегда интересно, тем более в школе ещё важно, как ты цифры пишешь, а это не всегда у меня хорошо получается. А вот на дополнительных занятиях по математике рассказывают то, что мы в школе не проходим, много интересных задач, таких, как на олимпиадах дают. Олимпиады мы начали писать ещё в первом классе, онлайн, на портале Учи.ру. Иногда писали дома, иногда в школе. Дома, конечно, вообще легко - сидишь в своей комнате, можно у родителей что-то спросить. В классе уже сложнее.

Школьную олимпиаду мы сначала писали в классе. Те, кто лучше всех справились, попали в полуфинал. На нём уже выбирали троих ребят, которые будут писать от нашего отделения. Перед полуфиналом с нами дополнительно занималась учительница и на уроках математики нам давали другие задачи решать, не такие, как остальным ребятам. Вместо домашней работы мы дома решали задачи из разных прошедших олимпиад. Вот это было супер, я бы и дальше так хотел учиться! В итоге в финал из нашего класса попали двое, я и Нина, она заняла третье место на финале.

Финал мы писали в другом комплексе. Конечно, волновались, но там были знакомые ребята, и это успокаивало. Обычно больше волнуешься, пока не начинаешь решать, а потом уже думаешь о задачах, а не о волнении. Особенно если какую-то задачу сразу не можешь решить, а потом раз - и решаешь, это очень радостно и приятно.

Мне было не очень сложно на финале, наверное, потому, что я был хорошо готов. Задачи для меня были довольно лёгкими, я даже боялся ошибиться из-за этого - когда легко, то расслабляешься и можешь сделать ошибку из-за невнимательности. Когда стали известны результаты, наша учительница написала в группу нашего класса в WhatsApp, что мы с Ниной победили, нас все родители стали поздравлять, это было так здорово, что взрослые поздравляют. Мама одной моей одноклассницы нас поздравила и поставила значок саксофона для меня (я учусь играть на саксофоне) и цветочек для Нины - это было невероятно приятно!

Осенью я уже участвовал в «Осеннем Олимпе» и получил диплом третьей степени. Сначала расстроился, но потом оказалось, что это очень даже хороший результат, так как всего второклассников было 700 человек, а такие дипломы, как у меня, получили 12 человек. Кстати, вот на этой олимпиаде я очень волновался - незнакомое помещение, незнакомые люди. От волнения я даже некоторые задачи невнимательно прочитал и из-за этого неправильно решил.

В олимпиадах я дальше обязательно буду участвовать, и не только в школьных. Но очень важно идти на олимпиаду с правильным настроем. Мы договорились с родителями, что нам не очень важна победа, главное - получить удовольствие от решения интересных задач. Но теперь, после моей победы, мне уже хочется побеждать.

Арина Аладышева

15 лет, школа «Интеллектуал» г. Москвы, призёр заключительного этапа ВсОШ-2017 по литературе. Арина Аладышева - В 8 классе я участвовала во ВсОШ по литературе за 9 класс. Получилось это случайно, к региональному этапу я не готовилась - только утром перед самой олимпиадой повторяли авторов и их произведения, некоторые даты. Так как регион проводился в Бутове, вставать пришлось в шесть, поэтому мозги работали, мягко говоря, плохо. Старшеклассницы пересказывали мне некоторые книги, которые по программе проходят в девятом классе, я рассказывала им биографии поэтов Серебряного века, которыми была увлечена. Никогда не забуду лицо пожилой женщины рядом - стараясь донести суть, никто не задумывался о форме, поэтому наши пересказы звучали не совсем культурно, скажем так. Зато запоминалось куда лучше. На олимпиаде я выложилась по полной - это всегда довольно сильный стресс, что бы ни утверждали организаторы. И хотя в то время у меня даже мысли о заключительном этапе не возникало (и не могло), я выкладывалась на все сто (после тура меня завернули в плед, дали в руки шиншиллу, налили чай и посадили смотреть Шерлока, и только к десяти вечера я «отошла»).

Творческое задание никогда не казалось мне сложным, а анализ скорее увлекал, ибо в поэтические тексты можно нырять с головой, главное - потом её же не потерять. Тогда я умела (думала, что умею) анализировать исключительно лирику, тем ироничнее кажется то, что на заключительном этапе для анализа я выбрала текст Булгакова. Больше всего я переживала за тест, ибо никогда точно не знаешь, какой кусок теории тебе попадётся, элемент лотереи остаётся всегда.

Когда я узнала баллы - не придала значения, так как наверняка были написавшие лучше. Когда друг-олимпиадник сказал, что я пройду, - посмеялась. Потом узнала, что прошла. Познакомилась с командой Москвы - чужие тогда люди сейчас стали моими друзьями, и вряд ли бы я узнала их так хорошо, если бы не ВсОШ. И это даже не хорошая, правильная, располагающая атмосфера, нет, скорее будет уместен принцип: «сплотиться перед лицом общего врага». У меня появились друзья из регионов, хотя поначалу «большой и страшной» команды Москвы мы сторонились. Сейчас я в 9 классе, и я снова собираюсь участвовать во ВсОШ, уже не только по литературе. Олимпиада определённо облегчает жизнь в дальнейшем (в вопросах поступления и сдачи госов, например), хотя совмещать подготовку с учёбой бывает сложно - элементарная нехватка сил и времени. Возможно, это банально, но чтобы «затащить» олимпиаду, нужно много работать, понимать специфику заданий, высыпаться (лично у меня не получается, но очень желательно), а ещё знать, что с тобой есть те люди, которым не всё равно.

Ульяна Андреевских-Якоцук

16 лет, гимназия № 202 «Менталитет» г. Екатеринбурга. Победитель заключительного этапа ВсОШ-2017 по технологии. Ульяна Андреевских-Якоцук - Я с детства люблю мастерить, создавать что-то своими руками. Эту любовь привили мне мои родители. Именно поэтому я решила принять участие в олимпиаде по технологии. Самый сложный из всех этапов олимпиады - это подготовка, но при этом и самый интересный для меня. Каждый день после уроков я задерживалась в школе на 2-4 часа (бывало и до 19 вечера работали). Это длилось в течение трёх лет. Я отдавала олимпиаде буквально всю себя, было сложно совмещать подготовку, вокал, танцы и английский, чем-то даже приходилось жертвовать, но весь этот олимпиадный дух того стоит.

Но сколько бы я ни готовилась, задания всегда очень неожиданные. В тестах вопросы не только по технологии, но и по экономике, электротехнике и даже встречались по физике. Самое запоминающееся задание мне встретилось из произведения «Конёк-Горбунок». Нужно было дописать строчку в четверостишие и назвать кулинарный приём, который там указывается. Я бы сама никогда не подумала, что придётся перечитывать сказки, чтобы написать олимпиаду. Задания по практике для меня менее сложные, потому что в течение года я много сшила образцов и смоделировала одежды. Главное было - применить эти знания во время соревнования, справиться с эмоциями и напряжением.

Участие в олимпиаде даёт мне огромный опыт, поступление в Санкт-Петербург без результатов ЕГЭ на бюджет. В эмоциональном плане я стала намного сильнее и увереннее в своих силах. Я участвовала на Всероссийском этапе олимпиады по технологии два2 раза, и два раза стала победителем. У меня ещё есть идеи, и, может быть, я приму участие ещё раз.

Кроме того, на олимпиаде атмосфера незабываемая. Ребята со всей страны съезжаются, чтобы бороться друг с другом, но вы все знакомитесь, узнаёте друг друга с другой стороны, и каждый желает другому победы. Конечно, напряжение, ответственность - неотъемлемые части олимпиады, но когда ты понимаешь, что всё закончилось и твои труды вознаграждены, ты становишься самым счастливым человеком!

Юрий Хандкаров

17 лет, университетская гимназия МГУ имени М. В. Ломоносова . Абсолютный победитель заключительного этапа ВсОШ-2017 по истории за 10 класс. Юрий Хандкаров - Я интересовался историей с раннего возраста, но до 10 класса предметно не готовился к всероссийской олимпиаде школьников. Посещение центра для одарённых детей «Сириус» в Сочи сформировало моё желание победить на заключительном этапе ВсОШ по истории. Поэтому с начала 10 класса я начал подготовку. Новое место учёбы - Университетская гимназия МГУ имени М. В. Ломоносова - помогало мне в этом за счёт увеличения часов на изучение истории, а также занятий с сотрудником исторического факультета МГУ и преподавателем Центра педагогического мастерства (ЦПМ) Антоном Игоревичем Пчелинцевым. С февраля 2017 года я начал посещать занятия в ЦПМ по подготовке к всероссийской олимпиаде по истории.

Победа или призовое место на заключительном этапе ВсОШ - гарантия поступления без вступительных испытаний на бюджетное место в любой вуз России по профилю выигранной олимпиады в течение четырёх лет после получения диплома победителя или призёра. И ещё это возможность проверить свои знания, а также выбирать между ведущими университетами России не на основе результатов сдачи ЕГЭ, а согласно условиям обучения вузов, образовательным программам, возможностям стажировки, изучения иностранных языков, помощи в налаживании связей с будущими работодателями.

В процессе подготовки, безусловно, оставалось гораздо меньше времени на сон, отдых, спорт, саморазвитие. Но цель, которую я поставил перед собой, придавала мне сил, поэтому усталость или отсутствие каких-либо вещей в жизни ощущалось не так сильно. Во многом этому способствовали мои друзья в гимназии, поддерживавшие меня на протяжении всего пути к победе.

Олимпиадные задания регионального и заключительного этапа олимпиады были очень интересными. Вообще, я участвую в олимпиадах именно потому, что мне интересно решать качественно поставленные задачи, анализируя источники и используя свои знания, приходить к правильному ответу. Самым запоминающимся заданием для меня было историческое эссе. Участнику нужно выбрать одну из 10-15 представленных тем по разным историческим эпохам и раскрыть содержание, написав небольшую работу. Сферой моих интересов было начало ХХ века и Октябрьская революция. Очень интересно в процессе подготовки изучать труды историков, читать воспоминания, а непосредственно во время олимпиады высказывать какие-то новые мысли и выводы (на основе изученного материала, конечно), автором которых являешься ты сам.

Участие в олимпиаде - это не только обучение, конкуренция и преодоление. Это общение с новыми интересными людьми, море позитивных эмоций, атмосфера помощи и взаимовыручки, которая существует в команде (имею в виду сборную Москвы во время выступления на заключительном этапе). Я учусь в 11 классе, а значит в этом году я смогу в последний раз принять участие в олимпиадах школьников. Помимо истории, в этом году я участвую ещё и во Всероссийской олимпиаде по праву. Конечно, концентрируясь на нескольких целях, сложнее достичь успеха в каждой из них. Но именно это стало моей целью № 1 в нынешнем учебном году, и я приложу все усилия, чтобы достичь её. Статьи по теме «Хоккеисты намного круче человека-паука». Как дети ходят на хоккей в Москве «Драк мы не боимся». Как дети ходят на футбол в Москве Как московские дети ходят на баскетбол Как вырастить сильного и здорового ребёнка

Запись "«Чтобы победить, нужно знать, что с тобой те люди, которым не всё равно». Истории школьников, выигрывавших олимпиады" впервые появилась на сайте The-Challenger.ru.

Победителем московской олимпиады по химии впервые стал незрячий школьник. Теперь Даниил Гаранин будет представлять столицу на всероссийском этапе. Его успех стал еще и поводом для обсуждения проблемы: по закону незрячих на химический факультет не берут, а Данил мечтает учиться в университете. Мэр Сергей Собянин уже пообещал содействие.

О своем триумфе на этапе Всероссийской олимпиады по химии Даниил Гаранин говорит так спокойно, что кажется, будто победа досталась ему легко. На самом деле к этой цели школьник упорно шел два года. В буквальном смысле наощупь штудировал учебники и научные труды.

"Я занимался с учителями и сам. В прошлом году я был призером городского этапа, а в этом году стал победителем", - рассказывает Даниил Гаранин.

Даниил увлекся химией четыре года назад. Школьник нашел в Сети статью про опыты. Из любопытства начал читать и уже не смог остановиться. Родителям Дани сразу стало понятно: это увлечение всерьез и надолго.

- Для нас, конечно, это была потрясающая новость. Мы безумно рады, что он добился, ну, пока промежуточного успеха.

- Сколько он растет, мы все время им гордимся. Он всегда нас радует. Он и в шахматы хорошо играл всегда. Первое место по России занял в 2014 году.

Даниил учится в школе-интернате для слабовидящих. Мальчик стал настоящим любимцем среди всех учителей.

"Он на грани гениальности. А все гениальные люди немного необычные как в обучении, так и в поведении. Иногда он такие вопросы задает, которые меня в тупик ставят и заставляют возвращаться к химии, когда я учился в институте", - говорит Иван Вишневецкий, директор ГБОУ школа-интернет №1 для обучения и реабилитации слепых города Москвы.

"На самом деле химия - это наука, в которой легко задать вопрос, на который сложно найти ответ. Любой может задать такой вопрос. Смешать что-нибудь и думать потом 10 лет, что получится", - считает Даниил Гаранин.

Даниил в этом году заканчивает школу. Его мечта - поступить на химический факультет Московского государственного университета. Но сейчас закон запрещает незрячим обучаться на химфаке. Помочь выпускнику пообещал мэр Москвы Сергей Собянин.

"Переговорю с ректорами профильных вузов о том, как ему поступить, и договоримся с потенциальным работодателем - компанией "Биокад", чтобы он проходил стажировку во время учебы", - написал Сергей Собянин на своей страничке в соцсетях.

С теорией у Даниила все в порядке, а вот с настоящими опытами могут возникнуть проблемы. Но учителя уверены: в будущем из него получится прекрасный ученый.

"Как можно передать знания человеку? На слух или с помощью записей. Даже графики и формулы для слабовидящих не такая большая проблема, потому что можно не только написать на бумаге, но и нацарапать, почувствовать наощупь", - уверен Александр Белов, тренер московской команды на олимпиаде по химии.

В конце марта Даниил поедет в Архангельск на Всероссийскую олимпиаду по химии. О своих шансах на успех он говорит скромно: попытаюсь сделать, что возможно. Но уже сейчас понятно, что его имя мы услышим еще не раз.

Международная олимпиада по физике прошла в Цюрихе. Честь каждой страны защищали пять человек.

После Румынской олимпиады выбрали восемь лучших, а по итогам Азиатской определились пять человек, которые и представляли страну на Международной олимпиаде по физике. Ее победитель, московский школьник Илья Кочергин, рассказывает, как все происходило.

Олимпиада проходила в два тура - экспериментальный и теоретический. На выполнение заданий каждого из туров отводилось по пять часов. Каждому участнику дали небольшой пакет с едой, так как сидеть непрерывно пять часов без возможности перекусить проблематично. На экспериментальном туре предлагалось решить две задачи, а на теоретическом - три. Они были довольно объемные. Для меня эти задачи не были сложными. Я, когда готовился к Олимпиаде, решил все задачи прошлых лет. На сборах мы тоже решали подобные. Я без проблем решил задачи экспериментального тура, а на теоретическом немного не успел закончить одно задание - не хватило времени. Мне понравились задания экспериментального тура, было интересно, - говорит Илья Кочергин.

Нас в поездке сопровождали представители МФТИ. Они переводили на русский язык условия задачи и в случае спорных ситуаций должны были подавать апелляцию. Мы их называли «лидерами». Они написали гиду результаты. Из пяти человек четыре получили золотые медали, один серебряную. Мы особо не проявляли эмоции, спокойно отреагировали, - рассказывает Илья Кочергин.

В неофициальном командном зачете наша страна заняла четвертое место. На первом месте оказался Китай, второе было за учениками из Тайваня, третья строчка досталась Корее. Наши основные соперники - это ученики из азиатских стран. У них очень серьезное внимание уделяется подготовке к олимпиадам. Учеников освобождают от основного образовательного процесса, и в течение года они только и делают, что готовятся к международной олимпиаде. Именно этим и объясняются их высокие результаты. Я, кстати, тоже иногда не успевал ходить в школу из-за подготовки к олимпиаде, но старался нагонять упущенное по основной программе дома, самостоятельно, - добавляет он.

Я закончил 11 класс лицея «Вторая школа», поступил вне конкурса как победитель Всероссийской олимпиады в МФТИ, на факультет общей прикладной физики. Почему я выбрал это учебное заведение? Во-первых, это один из лучших вузов, во-вторых, я смогу здесь дальше заниматься наукой. Студенты МФТИ со второго-третьего курса могут уже проводить научные исследования в лабораториях, - добавил Илья Кочергин.

Я начал заниматься физикой с седьмого класса, пытался еще и на математических олимпиадах выступать, но после двухнедельных сборов по физике в Белоруссии я понял, что мне она больше нравится, - пояснил Илья.

Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил Илью Кочергина с победой в международной олимпиаде по физике.

Москвич Илья Кочергин победил в международной олимпиаде по физике. Обошел соперников из 90 стран. Молодец! Поздравляю! - написал глава столицы в своем

Сборная Норвегии стала победительницей неофициального медального зачета зимних Олимпийских игр в южнокорейском Пхёнчхане. Норвежская команда завоевала 14 золотых, 14 серебряных и 11 бронзовых медалей. На втором месте - сборная Германии (14, 10, 7), на третьем - Канада (11, 8, 10). В пятерку лидеров также вошли команды США (9, 8, 6) и Нидерландов (8, 6, 6).

Российская сборная, выступавшая на Играх под нейтральным флагом и названием «Олимпийские спортсмены из России», расположилась на 13-м месте. На счету россиян две золотые, шесть серебряных и девять бронзовых медалей.

Ранее сегодня Международный олимпийский комитет оставил в силе декабрьское отстранение Олимпийского комитета России (ОКР) и не разрешил российским олимпийцам пройти под национальным флагом на церемонии закрытия Олимпиады в Пхёнчхане. При этом МОК не исключил, что статус России, сразу два представителя которой в ходе соревнований попались на допинге, может быть восстановлен вскоре после Игр в случае отсутствия новых нарушений.

Подробнее о последнем дне и закрытии олимпиады читайте в наших материалах:

Олимпиада 2018, медальный зачет: сборная России по хоккею впервые за 26 лет завоевала золото (ТАБЛИЦА)

25 февраля сборная России по хоккею с шайбой впервые в истории стали победителями Олимпийских игр. Медальный зачет Олимпиады на 25.02.2018.

В мужском финале встречались сборные Германии и России. Победу в овертайме одержала российская команда – 4:3. Счет в матче за 0,5 секунды до конца первого периода открыл Вячеслав Войнов. Во втором периоде броском с острого угла Феликс Шютц пробил Кошечкина и сравнял результат, пишет «Советский спорт».

В третьем периоде Никита Гусев броском в ближнюю девятку вывел россиян вперед, но Доминик Кагун почти тут же восстановил равновесие. После этого третью шайбу у немцев забросил Йонас Мюллер. На последней минуте в меньшинстве вновь сделал счет равным Никита Гусев.

В овертайме решающую шайбу забросил Кирилл Капризов.

Россия, таким образом, выиграла олимпийский хоккейный турнир. Сборная Германии стала серебряным призером Игр в Пхенчхане.

Отметим, что российские хоккеисты вышли в финал Олимпиады впервые за 20 лет. В последний раз сборная России играла в решающем матче Олимпиады в 1998 году и тогда уступила Чехии. Титул олимпийского чемпиона россияне в последний раз завоевывали в 1992 году, когда команда также выступала под олимпийским флагом. В финале Олимпиады в Альбервилле Объединенная команда переиграла со счетом 3:1 Канаду, напоминает РБК.

Для немецких хоккеистов Олимпиада в Пхёнчхане стала лучшей в истории. Ранее немцам дважды удавалось попасть в число призеров Игр, но оба раза они завоевывали бронзу. В финале Олимпиады сборная Германии сыграла впервые.

Олимпийские игры - 2018. Хоккей. Мужчины. Финал

Россия - Германия - 4:3 (1:0, 0:1, 1:2, 1:0)

1:0 - Войнов (Гусев, Капризов) - 19:59;

1:1 - Шюц (Мацек, Хагер) - 29:32;

2:1 - Гусев (Капризов) - 53:21;

2:2 - Кагун (Мауэр, Эхлиз) - 53:31;

2:3 - Мюллер (Эхлиз) - 56:44;

3:3 - Гусев (Зуб, Капризов) - 59:04;

Вторая золотая медаль на Олимпиаде 2018 позволила сборной России, выступающей в Пхенчхане под олимпийским флагом, переместиться в общекомандном зачете с 15 на 13 место. В активе нашей сборной 17 медалей (2 золотых, 6 серебряных и 9 бронзовых ннаград). Еще одну бронзовую медаль, напомним, после допингового скандала с призером ОИ керлингистом Александром Крушельницким, Россия была вынуждена вернуть.

А лидером общекомандного зачете стала сборная Норвегии, у которой 14 наград высшей пробы. Столько же у команды Германии, но меньшее количество медалей серебряной и бронзовых проб — она занимает 2-е место. И замыкает тройку сильнейших сборная Канады.

Олимпиада, 2018, медальный зачет на 25 февраля. Таблица

Медальный зачет Олимпиада 2018 — 25.02.2018 Пхенчхан — На каком месте Россия? Сколько золота у России?

МОК запретил российский флаг на церемонии закрытия Олимпиады.

Знаменосцем олимпийских атлетов из России на церемонии закрытия Игр в Пхёнчхане будет волонтер. Об этом ТАСС сообщила руководитель наблюдательной комиссии Международного олимпийского комитета (МОК) Николь Хевертц.

В воскресенье исполком МОК оставил в силе отстранение Олимпийского комитета России. Ожидается, что восстановление членства произойдет после того, как антидопинговые службы подтвердят отсутствие нарушений со стороны российских спортсменов на Олимпийских играх.

Президент МОК Томас Бах признался, что не знает, когда с ОКР будет снята дисквалификация. Главным критерием стала «чистота» допинг-проб, взятых у россиян на Олимпиаде в Пхенчхане, пишет «СпортЭкспресс».

» Когда именно ОКР восстановят в правах? Не знаю. Это зависит от тех результатов, которые мы получим, – подчеркнул Бах. – Если полученный результат покажет, что других случаев приема допинга нет, тогда ОКР автоматически становится членом МОК».

В Буэнос-Айресе завершились III летние юношеские Олимпийские игры - для спортсменов 14 - 18 лет. Впервые в истории этих соревнований победу, причем досрочную, одержала олимпийская команда России. Рекордными для нашей страны стали и число завоеванных медалей (59), и количество золотых наград (29). Об итогах Олимпиады и ее заключительных днях - в материале спецкора "СЭ".

Итоговый медальный зачет ЮОИ-2018

З

С

Б

Всего

1. РОССИЯ

2. Китай

3. Япония

4. Венгрия

5. Италия

6. Аргентина

7. Иран

8. США

9. Франция

10. Украина

Дмитрий Симонов из Буэнос-Айреса

Есть рекорды!

В день открытия юношеских Игр президент Олимпийского комитета России Станислав Поздняков говорил о том, что задача-минимум для России - оказаться в тройке призеров в неофициальном командном зачете. Однако итоговый результат превзошел самые смелые ожидания: наша олимпийская команда рванула на первое место в медальной таблице в первый же день и не покидала вершину до самого конца. Победа была одержала досрочно (аж за два дня до церемонии закрытия, которая прошла в Олимпийской деревне в формате дискотеки) и, что называется, в одну калитку - за все время никто так и не смог навязать россиянам реальную конкуренцию. Китай, выигравший ЮОИ в Сингапуре-2010 и Нанкине-2014, в этот раз финишировал вторым с огромным отставанием. Не сумели ярко проявить себя американцы и немцы, которые перед стартом тоже считались претендентами на коллективную победу.

Вот цифры олимпийской команды России для сравнения.

2010 год. Золото - 18, серебро - 14, бронза - 11. Всего - 43.

2014 год. Золото - 27, серебро - 19, бронза - 11. Всего - 57.

2018 год. Золото - 29, серебро - 18, бронза - 12. Всего - 59.

Прогресс в результатах налицо. Еще никогда у России не было первого места, так много наград и столько золота на юношеских Олимпиадах! Такой результат особенно важен на фоне того, что сразу после Пхенчхана наша команда и ОКР были восстановлены в правах и вновь получили возможность носить флаг и слово "Россия" на экипировке, слушать гимн. Наши юные атлеты в очередной раз доказали всему миру, что мы, во-первых, мощнейшая спортивная держава, а во-вторых, неотъемлемая часть большой и на самом деле дружной мировой спортивной семьи и всего олимпийского движения.

Еще каких-то полгода назад мы находились в сложной ситуации и вообще не знали, поедем ли на юношеские игры в Буэнос-Айрес, а если поедем, то в каком статусе, - подчеркнул генеральный директор ОКР Владимир Сенглеев в четверг во время традиционной церемонии награждения, где на этот раз чествовали тех российских атлетов, кто завоевал награды во второй половине ЮОИ-2018. - А сейчас мы видим, что у нас есть во всех смыслах настоящая олимпийская команда России - и она умеет побеждать. Скоро мы улетаем на родину, где нашими спортсменами гордятся и где их очень ждут. Медали юношеских Игр - одна из ступеней на пути к большим медалям больших Олимпиад. Уверен, что многих из ребят мы увидим на Играх в Париже в 2024-м или даже в Токио в 2020-м.

На юношеских играх и фестивалях мы всегда среди лидеров, в этом возрасте поколение у нас традиционно одно из сильнейших в мире, - продолжил Сенглеев, общаясь с журналистами. - Проблемы могут возникать позже - в момент перехода на взрослый уровень. Но и тут очевидна положительная динамика. Не случайно ОКР уделяет большое влияние юношеским играм и, в частности, осуществляет финансирование на заключительном этапе подготовки, собирает ребят на одной базе для совместных тренировок, многие приезжают из разных субъектов РФ. Для нас это именно полноценная олимпийская команда - со всеми вытекающими правами, обязанностями и ответственностью. Кроме того, призеры ЮОИ автоматически попадают в понятие "кандидат в команду на Олимпиаду". Мы отслеживаем спортсменов, попавших в наши списки, и оцениваем процент ребят, которые в дальнейшем реализовали себя на взрослом уровне, этот момент очень важен.

Золотые наши: художественная гимнастика, бокс, пляжный волейбол

В первой половине Игр основной запас медалей, прежде всего золота, был добыт усилиями пловцов (13 золотых!) во главе с великолепным Климентом Колесниковым (3 индивидуальные и три эстафетные победы плюс коллективное серебро - столько же у его товарища по команде Андрея Минакова ), тхэквондистов (4 золота + бронза), борцов-вольников (2 победы из двух). Главной медийной звездой ЮОИ-2018 стал первый в истории олимпийский чемпион по брейк-дансу Сергей "Бамблби" Чернышев , который проявил себя и как один из ментальных лидеров нашей команды, в связи с чем единогласно было решено доверить ему флаг России на церемония закрытия.

На заключительном этапе свой существенный вклад внесли представители других видов спорта. Например, женский пляжный волейбол. Две наши Маши , Бочарова и Воронина , которые за последние года три доминировали в разных возрастных категориях в Европе и мире, подтвердили свой статус, хотя финал против Италии сложился напряженно. В другом командном виде, мини-футболе, очень сильная Бразилия обыграла россиян (4:1), но для команды Сергея Скоровича серебро - тоже великолепный результат. И нужно поблагодарить футболистов за жажду борьбы и характер, проявленный с первой до последней минуты матча против гораздо более опытных соперников (почти все бразильцы регулярно имеют практику в основе клубов своей суперлиги, у нас таких нет вообще). Если уж на то пошло, то хозяева турнира, наследники Марадоны и Месси , аргентинцы на домашней Олимпиаде остались вообще без медалей в футболе, несмотря на сумасшедшую поддержку трибун.

Еще до старта Игр не было никаких сомнений, кому достанется единственное золото в художественной гимнастике, в многоборье. Российская школа "художки" неподражаема и непобедима во всех возрастах. Юная красавица Дарья Трубникова доказала это и в Аргентине. Сейчас мир восторгается сестрами Авериными, а тем временем за ними следом уже идет еще одна спортсменка с огромным потенциалом.

Настоящий спортивный подвиг совершила боксер Анастасия Шамонова в категории до 75 кг. Девушка входила в число самых ярких звезд всей российской команды, успела проявить себя и на взрослом уровне. Ее успех - из разряда ожидаемых. Но какой ценой он был достигнут! В первом бою на Олимпиаде Настя получила травму спины; в полуфинале и финале ей пришлось боксировать через боль. Это была победа не столько над соперницами, сколько над самой собой. Боксеры в принципе вошли в число главных золотодобытчиков - все четыре представителя России добрались до финалов своих весовых категорий. За несколько часов до Шамоновой свой решающий поединок уверенно выиграл Андрей Дронов . А в заключительный день Илья Попов победил, а Руслан Колесников уступил и стал вторым. Причем в этом поединке россиянин сломал руку, но все равно бился до конца. Интересно, кстати, получилось, что медальное шествие России фактически началось одним Колесниковым, пловцом Климентом, и завершилось другим, боксером Русланом.

Первая в истории России олимпийская медаль завоевана в каратэ - виде спорта, который включен и в программу взрослой Олимпиады в Токио. Анна Чернышева добыла серебро - но осталась чуть недовольна, поскольку мечтала о золоте. Здоровые амбиции, которые помогают двигаться вперед!



mob_info