Боевые искусства филиппин. Филиппинские боевые искусства

Арнис – боевое искусство филиппинцев. Уже сначала обучения такому боевому искусству, Вы начнете работать с оружием, и лишь потом усваивать технику рукопашного боя. В обоих случаях используются единые двигательные принципы.

Арнис отличается своей пластичностью и скоростью, «текучей» манерой ведения боя, атаками конечностей соперника, сближением во время контратак с противником, движениями по треугольным траекториям, а также смещениями веса на переднюю ногу.

Арнис де мано или Арнис достовно означает защиту рукой, то есть технику ведения боя с использованием одной или нескольких палок. Свое испанское название, боевое искусство получило благодаря историческому фактору – Филиппины с XVI века по 1898 год, находились под влиянием Испании. На родном языке филиппинцев «Арнис» звучит как «эстокада».

До того, как Филиппинские острова захватили Испанцы, здесь, очень распространенным явлением были народные боевые искусства. Испанским колонизаторам такой вид деятельности не нравился и вскоре, они положили на него запрет. Но они не смогли прервать передачу техники боевых искусств из поколения в поколение, так как искусство боя имитировалось в народных танцах и театрализованных представлениях.

Видео: Что такое Арнис

Спустя время, в 1898 году, запрет на освоение традиционных боевых искусств был снят североамериканцами. Приблизительно в это же время техника арниса и начала свое возрождение. В 1946 году, Филиппины провозгласили свою независимость, а боевое искусство «Арнис» получило статус национального стиля спортивного единоборства и самообороны. Теперь, многообразную технику боевого искусства начали преподавать в армии и стражам порядка, а также ввели специальную программу физической культуры для студентов колледжей и институтов.

Техника Арнис учит четырем видам боя с применением палки: соло басток, синавали, эспада-и-дага, аранис кавайян. Боевая техника Арниса – это один из методов самозащиты, где участник старается поразить суставы руки соперника с оружием, с помощью палки, а потом нанести ему удары в голову или корпус.

Комбатан-арнис – один из стилей боевого искусства арнис, который был разработан Эрнесто Амадором Пресасом.

Комбатан, как и любое другое филиппинское боевое искусство начинается с изучения оружия. Причиной тому стало то, что элементом филиппинского традиционного костюма как мужчины, так и женщины, является нож и мачете. Основная база движений с одной или двумя палками построена на обучении боя с ножом, рукопашного поединка, рабы с подручными предметами, а также работе с традиционным окинавским и филиппинским оружием.

Классическая система Комбатан включает: Трес Пантос, Дос Пантос, Mano-Mano, Daga Sa Daga, Espada y Daga, Doble Baston и Solo Baston.

Отличительной чертой Комбатан является специфическая система передвижений. Движения ног в Комбатан с использованием движений вперед, назад и V-образно, основаны на национальном танце филиппинцев. Здесь также присутствуют некоторые движения из окинавских и японских боевых искусств. Традиционная техника и работа ног Комбатан сохранилась и в других видах Арниса, таких как Санкети, Абанико Даблада, дага, эспада и много других.

Важной отличительной чертой Комбатан является принцип комбинации техник разных видов. Такой принцип заключается в специфичных упражнениях под названием palit palit.

Эрнесто Амадор Пресас усовершенствовал технику до максимально понятной и легко усваиваемой учениками, а также стали более безопасными для начинающих. Для этого была введена стандартная техника. Самое главное, что Эрнесто Пресас впервые ввел практику ударов палка по палке, а не по руке соперника, как это было ранее. Такое нововведение позволило тренироваться, используя всю силу и скорость, не травмируя соперника. Спустя время, такую технику стали применять большинство школ боевых искусств Филиппин.

Такая система часто применялась филиппинскими и американскими полицейскими, которые подтверждали ее эффективность. Они подтверждали, что научится использовать такой стиль, противостоять подготовленному боксеру, профессиональному бойцу и даже нескольким сразу, сможет любой человек всего за один год. Российские правоохранительные органы в последнее время также проявляют повышенный интерес к такому виду искусства. В 80-х годах прошлого века, изобретатель искусства Комбатан, несколько раз совершенствовал название такого стиля, пока окончательно не остановился на названии «Комбатан».

Эскрима серрада

Сегодня можно найти множество версий происхождения такого вида боевого искусства, о его мастерах и о том, как всего несколько бойцов могли противостоять большому количеству противников и о том, как они побеждали в каждой схватке, несмотря на то, что были смертельно ранеными.

Искусство эскримы появилось в 1950 году, вместе с эмиграцией мастеров, владеющих палкой, техникой безоружного боя и холодным оружием в США. Сегодня, эскрима – это эффективный стиль оружного и безоружного боя с помощью палки или филиппинского клинка. Обучения начинаются с тренировок с палкой длинной 62 см. Основой техники борьбы являются шесть блоков и ударов с всевозможных углов. Далее изучается техника борьбы с помощью двух палок, а затем, работа с ножом, и только после этого переходят к тренировке голыми руками против вооруженного соперника.

Дог брозерс

Дог Бразерс Маршл Артс боевая школа, более известная как Дог Брозерс. Такой стиль борьбы считается самым жестоким. Создателями этой школы были Арлан Санфард, Эрик Кнаус и Марк Дени, которые взяли основные движения из самых различных боевых систем.

В основе техники Дог Брозерс важен опыт «бешеных» бойцов, которые используют палки. Система такой борьбы в основном базируется на боевых искусствах Филиппин, но все-таки ее не можно назвать полностью филиппинской техникой борьбы. Школа в основном базируется на филиппинских традициях с элементами других боевых техник. Техника боевого искусства дог брозерс включает бои на дальней и ближней дистанциях, а также бои на земле.

Эскрима Контра Темпо – это адаптированная к российским условиям, компилятивная система обучения боевой техники с использованием холодного оружия и без него, которая основана на филиппинской, испанской, тайской, а также китайской традициях.

Эскрима Де Кампо или JDC-IO – это еще одно филиппинское боевое искусство. Его можно отнести к стилю эскрима на дальнюю дистанцию. Свое название JDC-IO получила благодаря сокращению имен создателей системы: Ireneo Olavides и его учителя Jose D. Caballero. Мастера стиля Де Кампо наиболее рациональным считают осуществление боя на дальней дистанции, если в бою Вы используете палку. Но если Вы предпочитаете бой на ближней дистанции или клинч, тогда лучше использовать нож, локти, кулаки, удары головой и др. В основе Эскрима Де Кампо лежат линейные атаки, а также дары на дистанции поражения. Важно отметить, что здесь не используются блоки тапи-тапи, палка об палку, а также не используют технику боя без оружия или голыми руками. Соперник обезоруживается с помощь ударов по вооруженной руке.

Балинтавак эскрима – это особый стиль боевого искусства филиппинцев, который создан Венансио Бэконом еще в 1950 году. Свое название, система получила благодаря клубу самообороны Балинтавак, где и впервые начали преподавать это искусство. А клуб получил название от улицы, где находился, и где тренировался мастер Балинтавак.

Часто можно встретить мнение, что филиппинские боевые искусства – это только работа с оружием (палки, нож, мачете). Однако это не так – в большинстве современных стилей существует разработанный раздел рукопашного боя, который известен под названиями Пангамут или Мано-Мано .

Большинство широко распространенных стилей боевых искусств основано на изучении именно рукопашного боя. Когда ученики достигают определенного уровня мастерства, их начинают обучать технике оружия, согласно принципа «оружие – продолжение руки».
В филиппинских боевых искусствах подход иной. На первом месте стоит работа с оружием (что обусловлено рядом исторических причин), а рукопашный бой развивается из принципов и техники боя с оружием. Чаще всего, основой рукопашного боя Арнис, Эскрима и Кали являются либо техники клинка (ножевой бой), либо Добле Бастон (синавали ). Именно этот подход обеспечивает характерные особенности и преимущества филиппинского рукопашного боя – высокая скорость, большое количество наносимых ударов, серийность атак. Важное место занимает нанесение травмирующих ударов по конечностям противника и отвлекающих ударов. Бой ведется на всех дистанциях, но основными считаются средняя и ближняя. Соответственно, руки работают по верхнему и среднему уровням, а ноги по нижнему и среднему. Характерны переходы от ударной техники к болевым приемам и опрокидываниям.

Пангамут (пангамот ) переводится как «пустая/голая рука». В пангамут выделяют три подсистемы:
— Панатукан/Сантукан
— Пананджакман/Сипа/Сикаран
— Думог/Буно

Панантукан

Панантукан – это слово из висайского языка (на тагалоге оно звучит как сантукан ) означающее удар рукой. На Западе также распространен термин «филиппинский бокс».
В Панантукан используются все части руки (открытая кисть, кулак, предплечье, локоть) для нанесения множественных повреждений противника. Могут также использоваться плечи и голова. Для всех технических действий характерны высокая скорость, точность, своевременность и максимальная плотность ведения боя. Атаки направлены как на поражение жизненно важных органов, так и на травмирование конечностей путем воздействий на суставы, мышцы и сухожилия. Основными целями для атаки являются – кисти, бицепс и трицепс, локоть, глаза, нос, челюсть, горло, шея, ребра и пах. Практически все техники могут выполняться с клинком (короткий нож, керамбит и т.п.), ладонной палочкой (дуло-дуло, ручка, явара, куботан), другими подручными предметами.
Панантукан тесно связан с западным боксом, есть мнение, что стремительный взлет этой системы рукопашного боя произошел в конце XIX в., после знакомства филиппинцев с американским боксом. Так, например, начальное обучение методически очень схоже с боксерскими тренировками. Есть и обратные примеры. Считается, что свою технику перемещений Мохаммед Али привез именно с Филиппин.
Традиционно Панантукан практиковался без защитного снаряжения, однако сейчас во время тренировок используются перчатки, капы и щитки для снижения травматизма.

Пананджакман

Сикаран/Сипа/Пананджакман – это различные названия филиппинских систем боя с использованием ног.
Сипа означает «удар ногой» на тагальском языке; пананджакман – «бой ногами» на висайском. Пананджакман является составной частью рукопашного боя Арнис и Эскрима, ориентированной на нанесение ударов по нижнему уровню – от стопы до паха противника. В арсенал входят удары стопой, голенью, коленом. Целью нанесения ударов является причинение боли противнику, отвлечение его внимания, выведение из равновесия. Травмирующие удары наносятся только в «слабые» зоны – подъем, колено, пах. На Филиппинах Пананджакман не изучается в отрыве от других разделов рукопашного боя.
Термин Сикаран , чаще всего, относится к системам боя, использующих «высокие» удары ногами. Как правило, они базируются на техниках, заимствованных из других стилей боевых искусств – муай тай, таэквондо, сават и т.п.

Думог

Думог/Буно – это термины означающие борьбу. В традиционных боевых искусствах Филиппин применение борьбы, особенно в партере, было ограничено тем, что у противника всегда мог оказаться нож. В том, что касается самообороны, это актуально и в наши дни, однако в современных ФБИ раздел борьбы весьма развит. Думог является неотъемлемой частью рукопашного боя Арнис и Эскрима и включает в себя – броски, сваливания с воздействиями на шею, болевые приемы и удушения. Используется правило «трех суставов», в качестве которых выступают – голова, плечи, бедра. Приемы формируются исходя из воздействия на эти «суставы».
Техники Думог могут выполняться также и в бою с использованием оружия.
Есть два традиционных направления в Думог/Буно . Это Агау Патид Буно – борьба в стойке с использованием всего возможного арсенала боевых приемов. Происходит от традиционных народных состязаний. Второй вариант известен как Мусан Думог – искусство боя на земле.

Современные стили ФБИ охотно заимствуют борцовские техники из дзюдо, дзю-дзютцу, бразильского джиу-джитсу, создавая такие комплексные направления как Submission Kali.

Методика освоения филиппинского рукопашного боя основана на изучении приемов и техник; совершенствовании их при помощи специальных упражнений, известных как sumbrada, contrada , sinawali, hubud-lubud и sequidas ; тренировке на снарядах; спарринговой подготовке.

Филиппинские острова имеют свою уникальную, древнюю и славную историю, так как в разное время эта страна принадлежала и западу и востоку. Филиппинцы вынуждены были жить под управлением испанцев, американцев и японцев. И естественно, что всё это просто не могло не оставить следа в их национальном характере. Поэтому в культуре тихоокеанского архипелага гармонично сочетаются философии двух частей света.

История зарождения Кали

История Филиппин и искусство самообороны и нападения – это так же неразрывно, как душа и тело. Филиппинские дети начинают осваивать владение клинком раньше, чем выговорят первое слово.

Когда испанцы пришли на архипелаг в 16 веке, местные жители с отчаяньем и отвагой вырезали захватнические силы при помощи холодного оружия, хотя и не смогли их выгнать, так как не обладали техникой самообороны. И с тех пор, когда Филиппины подвергались захвату, жителям приходилось маскировать тренировки своей борьбы под ритуальные танцы.

В состав архипелага входит более семи тысяч островов, благодаря чему филиппинское кали в разных местах страны называется по-разному. На юге – это Кали, опасная техника борьбы без излишеств, которая преследует цель не выматывать противника схваткой, а как можно быстрее провести смертельный приём. Именно Кали является родной борьбой филиппинцев. Она родилась в борьбе, когда на архипелаг высадились завоеватели. Бежавшие тогда в джунгли, коренные жители островов придумали эту систему там, так как обстоятельства вынуждали их вести борьбу за свою свободу. И эта боевая система настолько сильна и проста, что она известна не только в стране своего рождения, но и по всему миру, применяется различными подразделениями спецназа.

В центральной части – это Эскрима, что означает испанское фехтование. Эта система зародилась в городах, но не как метод борьбы за свободу, а как что-то спортивное, для зрелища. Эскриму можно охарактеризовать так: красивая обложка, но не более.

Арнис – также является боевой системой Филиппин. Название всего лишь означает одетые на руки бойцов специальные защитные приспособления, защищающие руки от ран. Это связано с тем, что арнис активно практикует использование палок, ножей и прочих подручных средств. Но наравне с Эскрима, его трудно назвать боевой техникой.

Помимо этого на архипелаге существует около двухсот различных стилей и направлений боевых искусств, но у всех одна основа – Кали.

Техника Кали

В процессе обучения филиппинским боевым искусствам выделяется то, что первоначально делается упор на то, чтобы овладеть оружием. Только после этого ученику начинаю показывать приёмы безоружного боя. Поэтому если не научится работать ножом и палками, к работе ногами и руками тамошние мастера не допустят. Принципы, которые приняты во всех направлениях филиппинских боевых систем – это эффективность, простота и экономичность.

Кали – это множество вариантов контратак, бросков, разоружений и захватов с использованием максимальных возможностей бойца. При этом приёмы Кали можно применять против противника с любым вооружением.

Палочный бой в Кали – это жёсткая прикладная дисциплина, которая учит владению как одной, так и двумя палками. В основе такого боя лежит чётко поставленный и акцентированный удар. Стоит отметить, что на Филиппинах такие палки изготавливаются из специальной древесины, которую запрещено вывозить с острова. Поэтому в Европе палки изготавливают из ротанга. Согласно легенде, вождь с острова Мактан победил Магеллана с испанским клинком с помощью именно ротанговой палки.

Ножевой бой на архипелаге никогда не рассматривался, как способ ведения боя. В их понятии – это неожиданное нападение и быстрое поражение. В этом и заключается ножевой бой в Кали. Чтобы быть психологически готовыми к тому, что рано или поздно будет нанесена ножевая рана, филиппинцы во время тренировок прибегают к полному контакту с оружием соперника. Но для Европы и запада такой подход кажется диким, поэтому первые год-два тренировки проходят только с макетами из дерева.

Но не стоит заблуждаться и думать, что филиппинские единоборства сделают человека асом ножевого боя. Отнюдь, для этого существует специальные секции. В Кали, прежде всего, учат владеть оружием и обороняться от него. А ведь владеть и мастерски применять – это разные вещи. Оружие в Кали – это как дополнение к общему фону единоборства.

Методы обучения преследуют в первое время две цели – развитие координационных навыков и постановку удара. А уже после этого обучение переходит в длительную фазу спарринга, где отрабатываются различные техники и приёмы ударов руками и ногами.

Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной,посылки по адресу,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47, можно через соцсети СЕРГЕЙ КРАСНОВ.или пишите на почту [email protected] Ютуб канал https://www.youtube.com/channel/UC4AHkKA-LDAwjALyHr0JzEw/videos?view_as=subscriber Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.

Филиппинские боевые искусства

Н аверняка многие слышали про Филиппинские боевые искусства, но слышали только вскользь, представление получили неполное, и, скорее всего, ограниченное смутным воспоминанием о каких-то там ножах, да палках.

А на самом деле, Филиппины со своей системой подготовки бойцов, считаются родиной поистине опаснейшего вида боевых искусств!
Отличительная черта в тренировках боевым искусствам у народов филиппинских островов в том, что основы боя состоят из техники владения палками и ножом, а уж потом переходят к обучению бою без оружия, при помощи рук и ног. Из чего можно сделать вывод, что жители Филиппин прежде всего должны были нанести смертельные удары противнику при помощи ножа или палки. Руки и ноги шли в ход в том случае, если оружие терялось.

Направлений, стилей в Филиппинских боевых искусствах множество. Например, техники Кали - опасные, без каких-либо излишеств. Это бой холодным оружием - ножами, мачете, мечами; всего более сотни наименований. Или термин Эскрима , происходящий от испанского слова esgrima и обозначающий, в первую очередь, испанское фехтование в стиле zoro. Эскрима появилась, не в пример кали , в городах. Это было уже скорее спортивное боевое искусство.
Еще один вид - Арнис де мано . Название происходит от специальной защиты, которую бойцы одевают на руки, чтобы не получить слишком сильных ран. В Арнисе активно используются палки, ножи и их производные, камень и веревка.

Техники Арнис , Эскрима и Кали это многообразие контратак, разоружений, бросков и захватов с максимальным использованием ресурсов бойца, как бы ни были вооружены его противники. Филиппинская манера боя ножом была принята на вооружение спецподразделениями большинства армий мира.

Филиппинские боевые искусства носят разные названия в зависимости от района архипелага. В столичном мегаполисе Маниле эта борьба известна под именами арнис или пананандата, в провинции Пангасинан - как калиронган, в Илокосе - кабароан, на Бисайских островах - эскрима.
Историки, изучающие арнис, насчитывают до 200 систем или стилей борьбы арнис-эскрима-кали. Некоторые названия указывают на дистанцию боя - ларго (дальнее расстояние), медио (среднее), корто или серрада (близкое расстояние, «закрытый» бой). Другие - на тип движений: абaнико (обмахивание веером), палuс-палuс (с силой прокладывать путь; смахивать), сунгкитu(н) (делать резкие выпады), питuк (легкие удары, щелчки), oчо-oчо (восьмерка), лaстико (щелканье). Также стили могут называться по виду оружия - например, исaнг арнис (борьба с одной палкой), далауaнг арнис или синауалuс (с двумя палками), эспaда и дaга (меч и кинжал), мaно-мaно или де кадена (голыми руками).

Таким образом, простым перечислением, перед нами открывается целый неизведанный, тайный мир боевых искусств! Про карате или у-шу слышали все, имеют хотя бы общее представление. О боевых искусствах Филиппин, которых так много на поверку, знают совсем чуть. Разве что из голливудских фильмов с участием Стивена Сигала можно в той или иной степени получить общее представление о технике работы палками или ножами.

Сильно отличаются от общепринятых и общеизвестных методы тренировок. На первых порах они преследуют две цели - постановку удара и развитие координационных навыков. После чего идет длительная спарринговая отработка различных техник и методов ведения боя. Бой палками во многом отличается от боя острым оружием. К примеру, захватить палку рукой - можно, а нож - невозможно. И всё-таки, перед тем как приступать к изучению борьбы с холодным оружием, технику необходимо отрабатывать именно в палочном бое.

Ножевой бой - это не способ ведения боя в прямом смысле слова. Между прочим, владение ножом даже на Филиппинах редко рассматривалось с этих позиций. Внезапное нападение с максимально быстрым и эффективным поражением - вот основной рисунок филиппинской работы ножом. Готовясь к бою на ножах, филиппинцы считают важным психологически настроиться на то, что рано или поздно им нанесут кровавые раны. Именно поэтому во время тренировок разрешаются полные контакты с оружием противника. Ведь боец должен быть подкован не только технически, но и психологически.

Однако в европейском мире подобные психологические приёмы не приветствуются и не применяются. На западе первый год тренировки проводятся с деревянными макетами, которые позже, можно заменить на настоящее оружие.
Если вы думаете, что в школе филиппинских единоборств из вас сделают аса ножевого боя, то немного ошибаетесь. В первую очередь Вас научат владеть оружием и обороняться от ударов колюще-режущими предметами. К тому же вы сможете без труда одолеть противника, используя палки, камни и другие подручные средства, и при этом не причините ему слишком сильного вреда.

Кстати, на заметку: в США и Европе интерес к филиппинским единоборствам, в частности, к арнису, появился и стал быстро расти с подачи Брюса Ли . Актёр часто применял в своих фильмах элементы этого боевого искусства. Кали его обучал Дэн Иносанто - ведущий специалист по филиппинским боевым искусствам в США. Кроме него, в мире хорошо знают таких мастеров, как Реми Пресас, Френдерико Лазо, Рене Латоса, Снуки Санчес, Лео Гайе, Том Бисио. Легендами окутано имя Флоро Виллабриле , победителя многих «боев до смерти» начала ХХ века, считающегося вторым великим воином арниса после Лапу-лапу.

Не так давно, в 2005 году, был основан Альянс Филиппинских боевых искусств (PMAA) .
Альянс занимается продвижением техники Philippine CombativesTM («Филиппин Комбативс») - это сплав различных классических и современных систем борьбы, используемых на Филиппинах.

Одна палка

Этот стиль обычно называют исанг арнис, кали или эскрима, иногда - соло бастон . Основное внимание уделяется Вашей ведущей руке. Обучение включает тренировки, которые позволят Вам чувствовать дальнее, среднее и близкое расстояние боя на палках. Этот стиль также лучше всего раскрывает «скрытую» ценность Вашей свободной руки (иногда называемой «живой рукой»). Постижение принципов борьбы на одной палке не только значительно повысит Ваше мастерство, но и продемонстрирует, какая сила заключена в Вашей недоминантной руке! От малайо или ларго (дальнее расстояние) и малапит или корто (ближнее расстояние) до захватов, зацепов, бросков и обезоруживания противника, - все в этом стиле указывает, что это одна из главнейших частей филиппинских боевых искусств, которую нельзя пропустить.

Две палки

Стиль известен под названиями синауалuс, далауaнг арнис или эскрима, или добле бастoн . Уверенное использование обеих рук в борьбе на палках, несомненно, повышает не только гибкость и быстроту реакции, но и силу рук. Ваша способность успешно сражаться на одной палке и разоружить противника иногда приводит к тому, что у Вас в руках оказывается сразу две палки. Тренировка использования двух палок в самом разгаре боя и практические занятия делают наших учеников хорошо подготовленными борцами на палках.

Владение ножом

Обычно называется дага са дага («нож к ножу»). В этом стиле, соответственно, в центре внимания - использование Вами ножа для отражения ножевых атак. Хотя обычно мы тренируем работу на поражение противника, мы также обращаем Ваше внимание, что бой на ножах в системе Филиппин Комбативс подразумевает и умение использовать свое холодное оружие для защиты от нескольких нападающих. В Филиппин Комбативс такой бой фокусируется не только на защите, но тренирует и нападение, а также реалистичные жизненные сценарии. В жизни мы можем и не столкнуться с человеком, угрожающим ножом, и многие из нас не носят ножей с собой, однако постижение принципов, лежащих в основе тренировок боя с ножом в Филиппин Комбативс в любом случае повысит Вашу уверенность в своих силах и самоконтроль. Помните, что нож - это необязательно кинжал, это может быть и перочинный ножик, складной предмет или просто карандаш. Ваша способность работать ножом против ножа также повышает технику Ваших рук, что очень важно при встрече с одним из самых скрытых форм смертельного оружия в сегодняшнем мире - ножом!

Меч и нож

Обычно этот стиль называют эспада и дага, или арнис или эскрима и дага . Это одна из старейших боевых систем, которую многие ученики недооценивают и не считают важной в наши дни. Хотя мы не предполагаем, конечно, бороться с реальным противником посредством и меча и ножа, Ваша способность определять силу каждого из этих видов оружия поможет вам лучше постичь особенности филиппинских боевых искусств. Имейте в виду, что это оружие - всего лишь продолжение Ваших рук, и без хороших рук оно не будет реальным оружием. Понимание этого принципа приведет Вас к осознанию того, что бросок ножа можно легко заменить резким прямым ударом рукой в глаза, а рубящее движение меча - ударом предплечьем в шею.

Рукопашная

Обычно эта борьба именуется камаo са камаo («кулак к кулаку»), или мано а мано («рука к руке») . Филиппин Комбативс поможет Вам лучше понять системы оружия и их связь с нашим стилем рукопашной борьбы. Этот вид филиппинских боевых искусств иногда получает неверное истолкование, или даже скрыт в других стилях. Система Филиппин Комбативс не только поддержит те навыки рукопашной борьбы, которые Вы уже получили, но дополнит и разовьет их. Этот стиль поможет найти ответы на вопросы и устранить те скрытые неясности, которые лежат в ряде боевых систем, и несомненно, он поможет Вам лучше овладеть выбранным боевым искусством. Рукопашный стиль системы Филиппин Комбативс включает удары, парирование и блокирование ударов, контрудары, удары ногами, захваты и комбинации этих действий, броски, контроль или уклонение и различные заключительные боевые техники.

Борьба на земле

Носит название думoг («поверженный»). Филиппин Комбативс учитывает ценность тренировок реалистичной борьбы на земле. Система Филиппин Комбативс идет дельше техники рук. Мы реально подходим к ситуации борьбы на земле, поэтому, помимо тренировок нижнего рукопашного боя, включаем упражнения с использованием палок или ножа, чтобы совершенствовать навыки выживания в такой борьбе.

Вот, в принципе, краткий обзор интереснейшей темы - Филиппинские Боевые Искусства. Думаю, я еще не раз и не два обращусь к этой теме и буду более детально рассказывать о разных стилях и методах тренировок.

В статье использованы материалы из следующих источников:
http://www.boets.ru/515/?id=165
http://samooborona.info/pmaa.html
http://istina.rin.ru/fight

drblack



mob_info