Сценарий «Рыцарский турнир. Спланированный до мелочей

Ольга Саламон
Сценарий конкурсной программы «Рыцарский турнир»

РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР

ВЕДУЩИЙ : О, судари и сударыни, дамы и господа, гости и приглашенные, приветствуем вас на Рыцарском турнире !

О, достойные рыцари , юные повелители души! Знатоки вежливости и

любознательности! Явитесь на зов турнирных труб . Турнир рыцарей ждет вас .

Я прошу выйти на сцену рыцарей . Встречаем их!

Рыцари выстраиваются .

ВЕДУЩИЙ : Сегодняшние претенденты на рыцарские звания пришли на турнир с дамами сердца .

Выходят девочки. Пары танцуют вальс.

ВЕДУЩИЙ : Доспехи ваши – вежливость и любознательность, внимание и доброжелательность. Будьте трижды достойны великого рыцарского звания ! И сейчас мы вас посвятим в рыцари . Право посвящения предоставляется___

Участники по очереди подходят с королю (королеве, говорят заранее подготовленные слова о том, кого в прошлом называли рыцарями .

Король (королева) посвящает участников в рыцари , опустив меч на плечо участника. На рыцаря одеваются доспехи и вручается меч.

В средние века рыцарями называли отважных , смелых воинов, которые носили

тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мячом.

Чтобы стать рыцарем , нужно было пройти специальную подготовку.

В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом.

Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть

вежливыми, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке.

В наши дни рыцарем называют человека , готового на подвиг во имя другого

человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого.

- Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьется благородное сердце.

ВЕДУЩИЙ : Когда-то в древние века

Повсюду жили рыцари .

И жизнь была их нелегка

В железной амуниции.

Гордились рыцари собой ,

Мечами и доспехами.

Играли рыцари судьбой

И на турниры ехали .

Но вот полтыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят –

Я не согласна с этим.

Я думаю, среди вас есть настоящие рыцари . Сильные, ловкие, быстрые, умелые и великодушные. Сегодня мы увидим, кто из вас будет удостоен этих званий! Желаю вам успеха!

Внимание! Турнир объявляется открытым! Оценивать наше соревнование будет жюри, в составе которого…

Конкурсы турнира названы именами «дам сердца» рыцарей

1. Конкурс «Валерия» (натягивается веревка ли скакалка, под которой надо пройти, каждый раз веревка опускается все ниже и ниже)

2. Конкурс «Александра»

Руки сцепите за спиной. Прыгая на 1 Ноге, вы должны попытаться вытолкнуть друг друга за пределы круга, нарисованного на полу, или заставить противника встать на обе ноги. Победителем считается тот, кто останется в круг.

Концертный номер

3. Конкурс «Софья»

Надо с помощью подушки скинуть соперника с коня (лавки)

4. Конкурс «Екатерина»

выходит по 1 человеку и по кругу демонстрируют походку :

Манекенщицы;

Очень старого человека;

Балерины;

Солдата;

Кузнечика.

(Все происходит под соответствующую каждой походке музыку)

Концертный номер

5. Конкурс «Лиана»

расставляются кегли, нужно мячом сбить как можно больше кеглей.

6. Конкурс «Анастасия» (метание дротиков)

Концертный номер

7. Конкурс «Виктория» (рассмешить царевну Несмеяну)

ВЕДУЩИЙ : Пока жюри подводит итоги, для всех

Концертный номер

Жюри подводит итоги, вручает призы.

ВЕДУЩИЙ : Ну что рыцари , теперь после присвоения вам званий должны сегодня, здесь, дать торжественную клятву

ВСЕ УЧАСТНИКИ ТУРНИРА : Клянемся рыцарями быть !

ВЕДУЩИЙ : Всегда спасибо говорить,

День добрый, до свидания.

Нет в мире выше рыцарского звания .

ВСЕ УЧАСТНИКИ ТУРНИРА : Клянемся рыцарями быть !

ВЕДУЩИЙ : И лень, и грубость позабыть,

Учиться этикету –

Науку помнить эту!

ВСЕ УЧАСТНИКИ ТУРНИРА : Клянемся рыцарями быть !

ВЕДУЩИЙ : В борьбе со злом добро добыть.

Невежу разить мячом волшебным,

И строгим словом и целебным.

ВСЕ УЧАСТНИКИ ТУРНИРА : Клянемся рыцарями быть !

ВЕДУЩИЙ : Итак, закончен наш турнир !

Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонкий смех.

Вот настал момент прощания.

Говорим мы : «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

Публикации по теме:

«Рыцарский турнир» Сценарий конкурсной программы посвященное 23 февраля, для старших дошкольников. «Рыцарский турнир» Сценарий конкурсной программы посвященное 23 февраля, для старших дошкольников. Составитель: воспитатель Трусова.

Сценарий конкурсной программы «У семейного очага» Сценарий конкурсной программы: «У СЕМЕЙНОГО ОЧАГА» Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на конкурсно-игровую программу «У.

Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню защитников Отечества (подготовительная группа, с папами) «Рыцарский турнир» Действующие лица: Ведущий, Средневековая Дама; мальчики участники команд, родители, девочки – зрители. Ход утренника: Под музыкальную.

Сценарий конкурсной программы для девочек к Международному женскому Дню Сценарий конкурсной программы для девочек к 8 марта Учитель. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мертвый в поле стебль колышет,.

Сценарий конкурсной программы для девочек на 8 марта «Великолепная восьмёрка» (3–4 кл) Сценарий конкурсной программы «Великолепная восьмёрка» к 8 марта (состязание принцесс) 3-4-е классы. Ход программы: Занавес открыт, а это.

Оформление. На заднике надпись старинным шрифтом «Рыцарский турнир», в центре скрещенное оружие рыцарей.

Ведущий . Здравствуйте, ребята! Мы рады снова видеть вас в этом зале на рыцарском турнире.

В прошлом рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом.

Как вы думаете, какое главное качество отличало всех рыцарей?

(Ответы детей.)

Спасибо за высказанное вами мнение. А вот ответ одного из рыцарей:

С тех пор, как сел я на коня

Честь — вот что важно для меня.

Я перерос возню и драку,

Я — рыцарь. Я скачу в атаку.

Ведущий . В наши дни, рыцарем называют человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого.

Ведущий. Благодаря этой программе вам, ребята, предоставляется возможность испытать себя в рыцарстве^ пробудить в себе рыцарский дух, а для этого надо объединиться в два рыцарских ордена.

(Объединение участников в рыцарские ордена.)

Я предлагаю рыцарским орденам выбрать для себя одно из названий— «Айвенго» или «Дон Кихот».

(Выбор названий.)

Ведущий . Ребята, что вы знаете о Дон Кихоте? Это литературный герой, придуманный испанским писателем Сервантесом. Дон Кихота также называют рыцарем печального образа. Он боролся со злом, с несправедливостью, помогал всем слабым и угнетенным.

А кто такой Айвенго? Это тоже доблестный рыцарь, но из другого литературного произведения, которое написал В. Скотт.

Надеюсь, все положительные качества этих героев вы сможете проявить сегодня в полной мере, а жюри справедливо оценит ваши стремления. В составе жюри...

(Музыка. Представление жюри.)

Ведущий.

Что ж, судьи на местах,

И зрители уже устали

Ждать появления героев в этом зале.

Не будем же испытывать терпенье ваше,

Пускай начнется состязанье наше.

(Звучит рог.)

Ведущий . Дорогие участники! Зная, что рыцари — это вежливые и воспитанные люди, хотелось бы узнать, можете ли вы быть рыцарями. Итак, внимание! Назовите известные вам вежливые слова.

(Аукцион вежливых слов. Итоги.)

Ведущий . Хорошо, что вы знаете так много вежливых слов. Но если вы сумеете правильно применить некоторые из них в своей речи, то, думаю, жюри будет трудно устоять, и победа в следующем конкурсе обязательно достанется самым воспитанным рыцарям.

Конкурс «Приветствие»

Задание. Поприветствовать команду-соперницу. Чем вежливее это будет выглядеть, тем лучше.

(Конкурс. Подведение итогов.)

Ведущий. Недаром существует пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». Чтобы и вас встретили, как положено, необходимо надеть рыцарские доспехи. Перед вами: кольчуга, шлем, латы, щит, копье, рапира, булава. Все это надо перенести в команду, затем одеть на одного из участников.

(Кольчуги — это рубахи, сплетенные из мягкой проволоки; шлемы, латы и щиты сделаны из картона; копья заменяют гимнастические палки, рапиры — детские шпаги фабричного производства, булавы — гимнастические палки, на конце которых закреплены мешки, наполненные синтепоном. Музыка. Эстафета. Участники по очереди приносят перечисленные вещи и одевают их на своего рыцаря. Итоги.)

Ведущий . Дорогие участники! Специальная одежда, защищающая в бою, делала рыцарей совершенно одинаковыми, так что возникла проблема, как их отличать друг от друга. Для этого рыцари нашивали символические знаки на свои плащи, а на шлемы устанавливали различные гребни. Точно такие же знаки можно было видеть и на их щитах, они стали так называемыми эмблемами или гербами.

Конкурс «Мой герб»

Задание командам. Придумать и представить свой герб (эмблему). Время на подготовку 3 минуты. В конкурсе оценивается красота и качество изображения.

Ведущий. Как вы уже знаете, ребята, рыцарей часто можно было видеть на конях. Возможно, отсюда идет первоначальное значение этого слова — всадник. Рыцари очень любили, гордились и дорожили своими лошадьми, независимо от их породы. Лошадь для них была верным другом, который никогда не подводил в минуты сражения. О дружбе и преданности между людьми и лошадьми шла молва по всему свету. И некоторые примеры вам известны с самого детства.

Конкурс «Я люблю свою лошадку»

Предлагается вспомнить:

1. Как звали лошадь Иванушки-дурачка в русской народной сказке с одноименным названием? (Сивка- Бурка)

2. Кто помог Ивану-дурачку достать перо Жар-птицы? (Конек-Горбунок из сказки П. Ершова)

3. Как называется самая мелкая порода лошадей? (Пони)

4. Назовите лошадь, имеющую полосатую окраску. (Зебра)

5. Как называется дикая лошадь? (Мустанг)

Ведущий. По количеству правильных ответов победителем конкурса становится рыцарский орден-

Дорогие участники! Предлагаю вам выбрать себе четвероногого друга, чтобы принять участие в следующем конкурсе.

(Вызываются желающие из обеих команд.)

Конкурс «Всадники»

Ведущий . Вот вам лошади. Для начала придумайте им имена.

(Лошади представляют собой палки с картонными головами.)

(Выполнение задания. Проверка.)

Ведущий . По моему сигналу вам, дорогие участники, нужно вскочить на своего коня и, доскакав до отметки, вернуться в команду. Кто быстрее?

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий . А сейчас нам интересно было бы узнать, как владеют наши рыцари шпагами.

Расчехлите оружье, кумиры!

Вам физический бой предстоит!

Все рассеют копье и рапиры.

Пусть сильнейший из вас победит!

Приглашаем по три человека от каждой команды.

(Выход участников.)

Конкурс «Кто на новенького?»

Ведущий . Взяв эти шпаги в руки, вам необходимо подцепить на них как можно больше предметов.

(Шпаги— срезанный верх пластиковой бутылки со вставленной металлической петлей в пробке.)

(Музыка. Конкурс.)

Ведущий . Бывают случаи, когда в боях рыцари теряют свое оружие и остаются с врагом один на один. Здесь существует только один выход: брать врага голыми руками. Желающие преодолеть трудности без страха и упрека, шаг вперед!

(Выбор участников.)

Конкурс «Рукопашный бой»

Ведущий . Я предлагаю участникам встать в круг, начерченный мелом. Вам необходимо за одну минуту вытолкнуть своего соперника за пределы этого круга. Победителем в бою станет тот, кто первым справится с этим заданием.

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий. Сегодня мы много говорили о рыцарях. Чтобы составить полную картину о сказанном, нужно выполнить следующее задание, которое состоит из четырех этапов.

(Ведущий приглашает по 9 человек от каждой команды.)

(Для проведения конкурса выставляются 2 мольберта, на которых висят разрезанные на части изображения рыцарей, и 2 рабочих стола — для каждой команды.)

Эстафета «Собери рыцаря»

Участники на скорость выполняют следующие задания.

I этап

Участники собирают изображения рыцарей.

II этап

1. Родитель рисует шлем.

2. Девочка раскрашивает его.

III этап

1. Родитель рисует щит.

2. Девочка раскрашивает его.

3. Мальчик вырезает и прикрепляет на мольберт.

IV этап

1. Родитель рисует кольчугу.

2. Девочка украшает ее.

3. Мальчик вырезает и прикрепляет на мольберт.

(Музыка. Эстафета. Определение команды-победительницы.)

Ведущий. Сейчас, когда перед нами рыцари полностью в своем облачении, мы можем с уверенностью сказать, что с такими благородными воинами нам ничего не страшно, а победы гарантированы! Кто же оказался победителем сегодняшней игры? Об этом нам скажет достопочтеннейшее жюри.

(Подведение итогов всей игры.)

Ведущий . Дорогие ребята! Наш конкурс закончен, но мы надеемся, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные — настоящие рыцари!

Реквизит

1. Кольчуги, шлемы, латы, щиты, копья, рапиры, булавы.

2. Лошадки.

3. Шпаги, предметы с петлей.

4. Кегли, косынки.

5. Мольберты, изображения рыцарей, бумага, ножницы, булавки, цветные маркеры.

Рыцарский турнир для младших школьников 3 класса

Цели:

Познакомить учащихся с понятием и историей рыцарских турниров;

Развивать коммуникативное общение.

Ход турнира

I. Из истории.

Справочный материал.

В Средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи (латы, кольчуги, шлемы), были вооружены копьем и мечом.

Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В семь лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копьем, владеть мечом.

Кроме военных наук, мальчиков приучали держать данное слово, быть предупредительными и вежливыми, выручать друга в беде, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.

В Испании знаменитым рыцарем был Дон Кихот Ламанчский, боровшийся с ветряными мельницами, совершавший свои прекрасные подвиги во имя прекрасной Дульсинеи Тобосской.

Вспоминают подвиги средневековых рыцарей, доблестного английского рыцаря Айвенго и его борьбу за честь короля Ричарда.

Во Франции такими же знаменитыми были мушкетеры короля, сражавшиеся за честь короля и оберегавшие прекрасную королеву Анну.

Россия же славилась своими воинами. Только назывались они богатырями. Самими знаменитыми были Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Со времен рыцарей пришел к нам обычай снимать шапку, входя в дом. Этим жестом они как бы говорили: «Я тебя не опасаюсь». Сейчас этот жест означает уважение к тем людям, в чей дом ты пришел.

II. Конкурсы.

1. Викторина.

1) Кто правил страной во времена рыцарей? (Король.)

2) Что делает рыцарь на турнире? (Сражается.)

3) Что такое турнир? (Бой.)

4) Что носит рыцарь на голове? (Шлем.)

5) Что имела каждая знатная семья? (Орден.)

6) Продолжите перечень занятий рыцарей: езда, ... (фехтование, метание копья.)

7) Кем служил мальчик до 14 лет? (Пажом.)

8) Чему его учили во время служения пажом? (Метанию копья.)

9) До скольких лет мальчик воспитывался в семье? (До 7 лет.)

10) В каком возрасте он становился оруженосцем? (В 21 год.)

2. Отгадайте пословицу.

Ведущий называет два ключевых слова какой-либо пословицы, участники должны назвать ее полностью.

Например, ведущий говорит: «Волк - лес», а участник отвечает: «Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит».

Омут - черту. (В тихом омуте черти водятся.)

Слово - дело. (Судят не по словам, а по делам.)

Время - час. (Делу - время, потехе - час.)

Труд - рыбка. (Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)

Лес - щепки. (Лес рубят - щепки летят.)

Одежка - ум. (По одежке встречают, по уму провожают.)

Углы - пироги. (Не красна изба углами, а красна пирогами.)

Синица - журавль. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе.)

Рак - рыба. (На безрыбье и рак -рыба.)

Язык - Киев. (Язык до Киева доведет.)

3. Комплимент.

Женщины, как известно, любят ушами. Поэтому наши рыцари своим прекрасным дамам должны сказать самые лучшие слова, выразить, как дамы умны, красивы, обаятельны и т. д.

Результаты оценивают по зрительским аплодисментам. Победители получают медальки в виде сердечек.

4. «Пойми меня» (объяснение-пантомима).

Для этого конкурса заранее необходимо подготовить карточки с заданием, а участники, выбрав любую из них, определяют задание для себя.

Кавалер приглашает с помощью жестов даму:

а) в цирк; г) на охоту;

б) на балет; д) на боевик в кинотеатр;

в) в театр; е) на дискотеку.

Даме необходимо правильно понять кавалера. Самые понятливые получают призы.

5. Поэты.

В честь прекрасных дам поэты всегда слагали стихи. Внесем нотку романтики и в нашу конкурсную программу. Кавалер должен сложить романтические стихи, пусть они будут и немного грустные, и чуточку смешные. В них должны быть строки:

Луна - одна

Паровоз - увез.

Например:

Ты стоишь, а на небе луна,

Ты совсем, как тростинка, одна,

Но тут подошел паровоз без колес

И тебя в неизвестность увез.

Стихи необходимо еще и красиво, выразительно прочитать. Победителей ждет награда. Пока мальчики сочиняют в честь своих дам стихи, мы проведем следующий конкурс.

6. Имена.

В этом конкурсе участвуют девочки. Победительницы получают медальки в виде сердечек. Итак, начинаем:

1) Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом: чистила печи и убирала дом? (Золушка.)

2) Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.)

3) Назовите имя героини произведения Кира Булычева. (Алиса.)

4) Какое женское имя прославилось благодаря раскрытию преступлений? (Агата Кристи.)

5) Какое мужское имя можно поймать на удочку? (Карп.)

6) Как звали сына царя Салтана в известной сказке А. С. Пушкина? (Гвидон.)

7) Как звали отца Вольки в сказке про старика Хоттабыча? (Алексей.)

8) Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка.)

9) Какое самое распространенное в мире женское имя? (Анна.)

10) Какое мужское имя в переводе с древнескандинавского языка означает «святой»? (Олег.)

Рыцарский турнир – конкурсно - игровая программа к дню защитника отечества.

Предварительно учитель кратко рассказывает детям об истории рыцарства. Игру желательно проводить в спортзале.

1-й ведущий.
Я говорю, исчезли рыцари!
Сегодня рыцари - девчонки!
Подстриженный наспех, рыжие,
На лбу задиристые челки.
А у парней - прически длинные,
Они такую взяли моду.
В мороз девчонки и под ливнями
Спешат мальчишкам на подмогу.
Но иногда бывает горько им
Читать о днях минувших книжки.
Девчонки были там девчонками,
А рыцарями - все мальчишки!
2-й ведущий.
Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В тяжелой амуниции.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари с судьбой
И на турниры ехали.
Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят -
Я не согласен с этим!
1-й ведущий.
Ты и в самом деле считаешь, что в наше время существуют рыцари?
2-й ведущий.
Конечно, существуют. Даже не сомневайся в этом. Вот, смотри!..

Звучит марш. В зал входят команды рыцарей, которые занимают отведенные им места.

2-й ведущий.
Вот они, современные рыцари.

1-й ведущий.
Предоставим им слово для приветствия.

Каждая команда показывает свою «визитную карточку».

2-й ведущий.
Рыцари в средние века перёд турнирами давали клятву. И мы не будем отступать от этой традиции. Рыцари, вы готовы? Повторяйте хором за мной:
Клянемся смелыми, отважными мы быть
И постараемся в турнире победить!
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться!
Верными даме сердца быть,
Славу рыцаря добыть!
Клянемся рыцарями быть!

1-й ведущий.
Уважаемые рыцари! Судьями турнира будут дамы, которые организовали, Совет прекрасных дам. За победу в каждом туре Совет будет начислять баллы - цветы - жетоны. Каждая дама будет опускать их в конверт понравившегося ей рыцаря. Внимание, начинаем рыцарский турнир!

Звучат фанфары.

2-й ведущий.
В средние века рыцари состязались в быстроте, ловкости, совершали подвиги во имя
прекрасной дамы и собственной славы. Итак, объявляю 1 тур - «Исторический». Команды будут поочередно отвечать на мои вопросы. Если команда не может ответить на заданный вопрос, то отвечают их соперники.
1. Кого называли рыцарями? (Рыцарями в средние века называли феодала, тяжело вооруженного воина.)
2. Кого сейчас называют рыцарями? В каком смысле сейчас употребляется это слово? (Для рыцаря считались обязательными моральные нормы: верность долгу, благородство, смелость. Так возник переносный смысл этого слова: рыцарь - самоотверженный, благородный человек. Еще говорят о рыцарском отношении к женщине, о рыцарском поведении.)
3. Чему учили рыцарей? (Когда мальчику исполнялось семь лет, отец отдавал его своему сеньору, и мальчик становился учеником рыцаря. До 14 лет он был пажом при дворе сеньора. До 21 года он был оруженосцем сеньора. Мальчика обучали семи рыцарским добродетелям: фехтованию, верховой езде, владению копьем, плаванью, охоте, игре в шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца. А кроме военных наук мальчика учили и другому: держать данное слово, выручать друга из беды, заступаться за слабого, благородно относиться к женщине.)
4. Как произошло слово «рыцарь»? (От немецкого «Ritter» - всадник.)
5. Чем завершалось обучение мальчика у сеньора? (Посвящением в рыцари.)
6. Каков был ритуал посвящения? (Кандидата в рыцари подвергали испытанию, заключавшемуся в том, что нужно было на полном скаку проколоть копьем подвешенное соломенное чучело, затем преклонить колени перед сеньором, который символически ударял его плашмя своим мечом.)
7. Что получал новоявленный рыцарь в подарок? (Шлем, щит, меч, рыцарский пояс и золотые шпоры.)
8. Какие две основные формы рыцарских игр были на средневековых турнирах? (Парные и групповые состязания.)
Уважаемый Совет прекрасных дам! Не забудьте оценить знания наших рыцарей!

1-й ведущий.
Какой же рыцарь без оружия, даже если он далек от войны. Посмотрим, как наши рыцари умеют владеть личным оружием. Сейчас мои помощники «завяжут» рыцарям глаза. С завязанными глазами по очереди рыцари должны поразить личным оружием мишень, символизирующую зло (раскрашенный шарик, чучело, рисунок).

Звучит музыка. Проводится следующий тур.

Второй тур «Владение личным оружием».

2-й ведущий.
Замечательно! Наши милые дамы могут быть спокойны: в случае опасности рыцари всегда смогут их защитить. В честь рыцарей - наш концертный номер.

Выступление двух чтецов. Ая Эн «Что такое джентльмен?»

1-й чтец.
Мне Янка сказала, что я джентльмен.
Эх, чем обозвать бы мне Янку взамен?
Что такое джентльмен?
Что-то вроде джем-пельмен?
2-й чтец.
Человек - как вареник,
Со сметаной в уголке,
Он имеет кучу денег,
Ходит в миск… нет, в котелке!
1-й чтец.
А соседний мальчик Коля
Мне сказал, что джентльмен
В беготне пустой по школе
Не проводит перемен.
2-й чтец.
Джентльмен всех уважает,
Помогает тоже всем,
Он овсянку обожает,
Ест - не чавкает совсем.
1-й чтец.
Он всегда снимает шляпу,
И цилиндр (и шар, и куб).
Маму слушается, папу,
Даже с бабушкой не груб!
2-й чтец.
Джентльменов любят леди
Небывалой красоты.
Может стать любой на свете
Джентльменом.
Даже ты!
1-й чтец.
Что ж такое джен-тель-мен?
Может, все же - джем-пельмен?
Ох, придется, есть овсянку -
Но я так решил, друзья,
Если леди станет Янка,
Джентльменом стану я!
1-й ведущий.
Двигаемся дальше. Каждый рыцарь жил в каком-нибудь государстве: средневековой Франции, Германии, Великобритании… Поэтому в третьем туре «Фехтование» рыцарские команды будут наносить «уколы» противнику словами. Нужно за 1 минуту составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове «государство». Время пошло… Проверьте, сколько, у кого получилось слов.

Рыцарские команды по очереди зачитывают слова. Побеждает команда, назвавшая последней свое слово.

2-й ведущий.
Каждый рыцарь был прекрасным наездником. Зачастую он сам заботился о своем коне: поил, кормил его, чистил. И конь не подводил своего хозяина: в непогоду, в жару и в холод, через болота и ущелья конь, управляемый твердой рукой рыцаря, шел вперед. Посмотрите, каких замечательных коней мы вам приготовили (вручает реквизит). На этих конях вы должны пройти «сквозь ущелье». Сейчас мы узнаем, кто из рыцарей - лучший наездник.

Проводится 4 тур - «Верховая езда».
«Ущелье» делается из 5-б обручей. Нужно пробежать туда и обратно («проскакать верхом на коне»), не задев ни одного обруча спиной.

1-й ведущий.
Молодцы! В честь искусных фехтовальщиков и наездников - наш концертный номер!

Сценка «Два друга Мишки»

1-й друг.
Я стукнул Мишку по плечу,
Что мне с ним - интересно.
2-й друг.
А я его: «Привет, молчун!» -
Слегка портфелем треснул.
1-й друг.
А я ему - щелчок по лбу,
Что, мол, сегодня я приду.
2-й друг.
Я сдачи дал поспешно -
Мол, приходи, конечно.
1-й друг.
У Мишки видели синяк?
Так это верной дружбы знак!
2-й друг.
А у меня две шишки,
Подарочек от Мишки.
1-й друг.
Мы не девчонки «сю-сю-сю»,
Не ходим парой чинно.
2-й друг.
Уж если дружим, так вовсю!
Сурово! Как мужчины!
И. Гамазкова
2-й ведущий.
Да, ничего не скажешь - сурова мужская дружба!
1-й ведущий.
А нам пора проводить следующий, 5 тур - «Охота». Как вы знаете, охота была излюбленным развлечением рыцарей. Существовало несколько видов рыцарской охоты: соколиная охота, загонная охота, псовая травля. У нас будет загонная охота. Вам, уважаемые рыцари, предстоит загнать в эти силки (дает каждой команде по мешку) как можно больше зверей, которые блуждают по всему лесу. Лесом послужит наш большой зал, здесь и ищите добычу. (Игрушки зверей и птиц заранее спрятаны в разных местах зала.) Внимание! Рог трубит! Охота началась!

Идет поиск игрушек в течение 2-3 минут.

2-й ведущий.
А сейчас подсчитаем охотничьи трофеи. (Называет количество собранных каждой командой игрушек.)
1-й ведущий.
Напоминаю Совету прекрасных дам о необходимости опускать в конверты цветы-жетоны по итогам каждого тура.
2-й ведущий.
Хорошо, что ты напомнил дамам об их обязанностях. А я бы еще сказал, что все дамы - необыкновенно симпатичные, милые, добрые создания.
1-й ведущий.
Ты скоро стихами начнешь говорить.
2-й ведущий.
А разве это плохо? Вот послушайте…
Заяц гордо шел по лесу,
Вел зайчиху, как принцессу.
До верхушек длинных ушек
Заяц был в нее влюблен.
Но собраться и признаться
Все не мог решиться он…
Правда, заяц понимал,
Что в пути молчать неловко.
Просто он слова искал:
«Ты такая… Ты такая…
Ты такая… как морковка!»
Н. Ламм
1-й ведущий.
Нашел-таки слова для предмета своего обожания. Посмотрим, как наши рыцари объясняются в любви своим дамам. Вот рифмы к 6 туру - «Поэтическому»:
Мечтать - вздыхать,
Тоска - доска.
Душа - ни гроша,
Любить - не жить.
Приступайте!

Звучит в записи романс «Я помню чудное мгновенье». Рыцари сочиняют стихи, затем читают их.

2-й ведущий.
В ответ на любовные признания дамы станцуют для рыцарей! Любой танец в исполнении девочек.
1-й ведущий.
Танцы, танцы… За время существования человечества появилось множество танцев. Люди танцевали всегда. И в средние века тоже. Представим себя участниками средневекового бала.
2-й ведущий (на фоне музыки).
Как дорожу я прекрасным мгновеньем!
Музыкой вдруг наполняется слух,
Звуки несутся с каким-то стремленьем,
Звуки откуда-то льются вокруг.
Сердце за ними стремится тревожно,
Хочет за ними куда-то лететь.
В эти минуты растаять бы можно,
В эти минуты легко умереть.
Рыцари! Приглашайте, милых дам на танец! А наше жюри, наш Совет прекрасных дам, оценит не только ваше умение танцевать, но и умение подойти к даме и пригласить ее на танец.

Звучит танцевальная мелодия. Пары танцуют.

1-й ведущий.
Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Наступает волнующий момент. Сейчас Совет прекрасных дам, назовет нам команду - победительницу турнира.

Слово жюри. Подведение итогов. Желательно всех мальчиков, принимавших участие в турнире, посвятить в рыцари, отметив при этом наиболее активных, присвоив им почетные звания. Например: Рыцарь Доброго сердца, Рыцарь Твердой руки, Рыцарь Острого ума, Рыцарь Благородства и т. д.

2-й ведущий.
Спасибо рыцарям за смелость, находчивость, учтивость, доброжелательность. Сегодня нет победителей и побежденных, лучших и худших, есть мужчины, достойные восхищения и любви.
1-й ведущий.
Мужчины - дар божий для слабого пола.
Мужчина - защитник, мужчина - опора.
И есть еще всяких немало причин,
Чтоб женщины славили нынче мужчин.
А нам лишь и надо, чтоб пушки молчали,
Чтоб женщину вы берегли от печали.
2-й ведущий.
Пусть в мире царствует любовь,
Пусть веселей играет кровь,
И пусть душа звенит по струнам,
Желаем счастья самым юным!

Звучит музыка. Девочки поздравляют мальчиков.

«Рыцарский турнир»

(для мальчиков 1-4классов)

I. Звучат фанфары. Гости рассаживаются на королевской трибуне. Король -на троне. Дамы и рыцари входят в зал, становятся друг против друга. Рыцари со щитами, в доспехах с гербами семьи и мечом.(Вызвать на бой можно только прикосновением меча к щиту противника.)Дамы вручают ленты своих цветов избранникам, ленту повязывают на руку.

II. Повторный звук фанфар.

Представление Дам.

Рыцарь подводит свою даму к распорядителю турнира, она должна подтвердить свои права на место среди знатных дам. (Отвечает на вопросы по своей родословной карте: знание только своих родителей не дает право знатности.)

Вопросы распорядителя турнира к Даме

Назовите свою прабабушку.

Назовите фамилию, имя, отчество своей бабушки.

Назовите имя и отчество мамы.

Как зовут твоего прадедушку?

Подтвердив свою знатность, Дама уходит в сопровождении рыцаря на трибуну для прекрасных Дам. (западная)

III. Звучат третьи фанфары.

Распорядитель объявляет начало турнира.

Наш турнир посвящен прекрасным дамам. (Поклон в сторону дам и гостей).

Рыцари, докажите свою удаль, смекалку, честь, ум, отвагу в наших состязаниях, которые вы проявите в честь вашей прекрасной Дамы.

Рыцари делятся на две команды (заранее).

Р.Т. - Кто отправится в красную палатку с титулом «зачинщики» решит конкурс « Строим замок»(Рисунок на доске)

Команда быстрее и лучше нарисовавшая рисунок, побеждает. Она получает право сесть в красную палатку, а рыцари получают по жетону. (Главное для каждого рыцаря получить как можно больше жетонов). Другая команда усаживается напротив.

Р.Т. -На бой вызывается рыцарь …

Начинает зачинщик, вызывая на бой любого рыцаря из другой команды (прикосновение меча к щиту противника).

Оба рыцаря подходят к Р.Т

Состязание 1 . «Защита чести и достоинства»

Рыцари подходят каждый к своей даме и приглашают ее выйти, дама делает поклон и подает руку рыцарю. Рыцари с дамами подходят к Р.Т.

В чаше лежат вопросы. Дама вытаскивает один и читает его своему рыцарю.

Зачем рыцарю герб? (Опиши свой). (Этот вопрос задают всем рыцарям).

Рыцарь описывает свой герб, символы.

1.Что такое «родословное дерево»? (Схема, на которой обозначены все родственники).

2.Что означает красный цвет в геральдике? (Мужество).

3.Что означает выражение «бросить перчатку»? (Вызвать на поединок).

4.Зачем в замке башня? (Запасы продуктов, воды, оружия, подземный ход).

5.Что такое «родословный корень»? (Предки, родственники, жившие до меня).

Состязание 2 . «Преодоление препятствий»

Рыцарь должен переправить свою даму через лужу, не дав ей замочить ноги. (На пол кладут газеты, изображающие лужу). Выигравший получает жетон.

Состязание 3 . «Ловкость»

Рыцарь под музыку ведет по кругу свою даму. Дама неожиданно роняет платок. Рыцарь должен успеть подхватить платок, не дав ему упасть. У кого получилось поймать, получает жетон.

Состязание 4. «Посвящение прекрасной Даме»

Рыцарь осыпает свою Даму комплиментами (не менее 5-6).

Оцениваются оригинальные.

Состязание 5 . «Меткость»

Рыцарям нужно попасть в мишень дротиком. (Мишень –

людские пороки: предательство, лень, зависть, злоба, вражда).

Состязание 6 . «Смекалка»

Сделать из веревки средство передвижения для проникновения в замок. (Лодка, мост, плот, лесенка и т.д.).

Состязание 7 . «Покажи свою удаль»

Кто доскачет до середины веревочки, соединяющей две конские головы. (Веревку надо накрутить на палки, коня держать строго вертикально). Кто первый, тот выиграл жетон.

Состязание 8 . «Бой на мечах»

При состязании у кого меч сломается, тот и проиграл.

Побеждает в турнире тот рыцарь, который собрал самое большое количество жетонов. Если таковых будет два, можно повторить какое-нибудь состязание, например 8.

Королева объявляет турнир закрытым, объявляет победителя. Назначает рыцарей по достижениям. Самый умный, честный, галантный, мужественный, ловкий, меткий и т.д.

Дамы из рук королевы получают знаки отличий и со словами признательности вручают своим рыцарям.

Бал открывает Королева со своим рыцарем. Все пары идут по кругу, у Дам в руках платок. Звучит музыка. Пары грациозно проходят по залу 1-2 круга.



mob_info