Ружье должно выстрелить. Из чего сделано «чеховское ружье

«Если в первом акте пьесы на стене висит ружьё, то в последнем акте оно непременно должно выстрелить». А. П. Чехов
Как бы этот знаменитый чеховский закон повел себя в фильмах легендарных режиссёров? Вполне можно предположить, что из этого получится.

О ружье, висящем на стене в фильме Леонида Гайдая , каждый житель постсоветского пространства знает как минимум семь цитат.

Ружье на стене в аниме - это либо робот-трансформер, либо кавайная говорящая няшка, либо вибратор озабоченной школьницы с огромными сиськами.

В фильме Тима Бертона висящее на стене ружьё играет Джонни Депп.

В фильме Валерии Гай Германики ружьё, висящее на стене, курит, пьет, ругается матом и делает аборты.

В фильме Павла Лунгина ружье напоминает о загадочной русской душе.

В фильме Альфреда Хичхока висящее на стене ружье всем своим видом нагнетает страх и ужас.

В фильме Дэвида Линча висящее на стене ружье выстрелит в середине, что подразумевает, что оно выстрелило в начале, хотя мы об этом узнаем в самом конце. И да, еще оно убило Лору Палмер.

В фильме Такеши Китано ружье висит по всем правилам театра Кабуки.

В фильме брата и сестры Вачовски (они же "братья Вочовски") если на стене висит ружье, то его нет. Как и самой стены, кстати.

В фильме Квентина Тарантино висящее на стене ружье стреляет обязательно очередями из ядовитых разрывных патронов и страстно желает убить Билла.

В фильме Стенли Кубрика ружье неспешно вплывает в кадр под музыку Рихарда Штрауса. Или удивительного Людвига Вана.

В сериале «Улицы разбитых фонарей» на висящем на стене ружье висит два «глухаря».

В фильме Вуди Алена на стене висит ружье, то в фильме обязательно будет какая-нибудь тонкая ироничная шутка про Чехова и евреев. Или только про евреев.

В фильме Джима Джармуша ружье на стене просто висит. Оно ничего не символизирует. Оно ничего не значит. Отстаньте от него!!

В фильме Дэвида Финчера на стене висит обязательно два ружья, но в конце окажется, что это двустволка.

В фильме Ларса фон Триера ружье на стене будет меланхолично танцевать в темноте.

В фильме Гая Ричи после кадра с висящим не стене ружьем обязятельно последует биографическая вставка, из которой мы узнаем, что это за парень такой и откуда у него взялась странная кличка «Ружье».

В фильме Педро Альмадовара у висящего на стене ружья есть больной СПИДом отец-трансвестит-проститутка в коме. И это нормально.Вполне.

В фильме Джеймса Кэмерона на съемки висящего на стене ружья в разных ракурсах и на компьютерные спецэффекты сцены с этим самым ружьем было потрачено примерно 50 миллионов долларов.

В фильме Андрея Тарковского ружье будет сниматься 17 минут, одним планом.

В фильме со Стивеном Сигалом плохие парни не успеют даже посмотреть в сторону ружья, висящего на стене.

В фильме Тинто Брасса вы даже не представляете, в каком месте окажется в конце ружьё, которое преспокойно висело на стене в начале.

В конце фильма Эмира Кустурицы пьяные медведи будут танцевать под музыку Бреговича и палить в воздух из ружья, висевшего на стене в начале.

В фильме Федора Бондарчука висящее на стене ружье висело гораздо лучше у Сергея Бондарчука.

В индийском фильме висящее на стене дворца Раджи ружье по особенной родинке узнает своего брата, который все это время висел на стене бедняцкой лачуги, и все будут петь и танцевать.

В фильме Френсиса Форда Копполы с помощью ружья, висящего на стене, кому-нибудь сделают предложение, от которого тот не в силах будет отказаться.

В фильме с Арнольдом Шварцнегером ружье послали сюда из будущего, чтобы убить Сару Коннор.

О том, что произойдёт с висящим на стене ружьем в «Санта-Барбаре» узнают только ваши внуки.

В фильме Чарли Чаплина о ружье,висящее на стене, непременно кто-то споткнется и упадет лицом в торт.

В мексиканском сериале из ружья, висящего на стене, Хуан Педро захочет пристрелить Хосе Игнасиоса назло Марии, но он потеряет память и забудет где оно, собственно, висит, кто он, собственно, такой и что вообще вокруг происходит.

В фильме Джорджа Лукаса ружье на стене не убивало твоего отца. Оно и есть твой отец!

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений Серов Вадим Васильевич

Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить

Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить

Из письма Антона Павловича Чехова (1860- 1904) к литератору Александру Лазареву-Грузинскому от 1 ноября 1889 г.

В оригинале: Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него.

Смысл выражения: в художественном произведении все детали должны работать на его главную идею, в нем не должно быть ничего случайного.

Из книги Как приготовить вкусный бренд? автора Сироткина Ирина Вадимовна

Из книги Тайны древних цивилизаций автора Торп Ник

Из книги Все обо всем. Том 3 автора Ликум Аркадий

Почему опоссум висит на своем хвосте? Многое в опоссуме делает его странным и интересным животным. Для начала, знаете ли вы, что опоссумы относятся к группе животных, называемых сумчатыми? У самок этих животных на брюхе расположена сумка, в которой обычно развивается

Из книги Город заката автора Иличевский Александр Викторович

ПРОГУЛКИ ПО СТЕНЕ 1 Травелог - жанр заведомо неточный, и в этом его преимущество и недостаток. Недостаток - в известном приближении наблюдений, суть которого выражается пословицей «Гляжу в книгу - вижу фигу». Преимущество - в остранении, с каким, например, Наташа

Из книги Я познаю мир. Авиация и воздухоплавание автора Зигуненко Станислав Николаевич

Последний шанс - выстрелить собой Факт из истории: летчик-испытатель Г. Бахчиванджи разбился во время испытаний первого нашего самолета-ракеты БИ-1 27 марта 1943 года. Куда менее известно другое: летчик предвидел свою гибель, о чем прямо и сказал после одного из полетов.

Из книги Энциклопедия самых загадочных мест планеты автора Востокова Евгения

ЗАМУРОВАННЫЕ В СТЕНЕ Оказывается, у всех народов Европы существовал варварский обычай замуровывать людей в стенах. Для чего? Стены Копенгагена, например, несколько раз обрушивались, Пока строители не взяли невинную голодную девочку и посадили за стол с едой. Пока девочка

Из книги 100 великих тайн космонавтики автора Славин Станислав Николаевич

Выстрелить собой Уже на первом «Востоке», как известно, была предусмотрена система катапультирования. Ю. А. Гагарин воспользовался ею на конечном этапе приземления, как то и было предусмотрено программой. Однако поначалу катапультируемое кресло не было снабжено

Из книги Кукольный театр: детская энциклопедия автора Голдовский Борис Павлович

Библейские кукольные пьесы Самые ранние, записанные кукольные европейские пьесы, рассказывающие о сотворении мира; Адаме и Еве, Ноевом ковчеге и т. д. Схожие сюжеты использовались в средневековых кукольных мистериях и моралите. Сегодня существует много современных

Из книги Школа литературного мастерства. От концепции до публикации: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа автора Вольф Юрген

Пьесы Сочинение пьес для театра имеет много общего с сочинением сценариев. Отличие лишь в том, что в театральном действии вы ограничены размерами сцены. Однако, используя правильные декорации, приемы и эффекты, ограничение пространства можно преодолеть. Например, в

Из книги Я познаю мир. Драгоценные камни автора Орлова Н.

Опалы в стене дома В австралийском городе Купер–Педи летнее солнце палит нещадно. Чтобы хоть как–то оградить себя от жары, жители в своих домах делают низкий первый этаж – собственно, это уже подземные помещения. Многие горожане используют для этого бывшие штольни, где

Из книги Как написать сочинение. Для подготовки к ЕГЭ автора Ситников Виталий Павлович

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин Васильевич

Стихотворения. Пьесы 290 Кто с хлебом слез своих не ел, Кто в жизни целыми ночами На ложе, плача, не сидел, Тот не знаком с небесными властями. «Арфист», 3 («Кто с хлебом слез своих не ел…»); пер. Ф. Тютчева? Гёте в 10 т., 1:179 В романе «Годы учения Вильгельма Мейстера», ч. II (1795),

Из книги Простые вопросы. Книга, похожая на энциклопедию автора Антонец Владимир Александрович

Пьесы 469 Я тебя женю так, что и не услышишь. «Женитьба» (1842), I, 11 ? Гоголь, 4:100 470 Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича <…>. «Женитьба», II, 1 ? Гоголь, 4:121 471 Пошли вон, дураки! «Женитьба», II, 2 ? Гоголь, 4:123 472…Ему <…> покажешь эдак один палец –

Из книги автора

Пьесы. «Портрет Дориана Грея» 1 Все мы барахтаемся в грязи, но иные из нас глядят на звезды. «Веер леди Уиндермир» (1892), III; пер. М. Лорие? Уайльд, 2:51 2 В нашей жизни возможны только две трагедии. Одна – это когда не получаешь того, что хочешь, другая – когда получаешь. Вторая

Из книги автора

Пьесы 120 Двадцать два несчастья. «Вишневый сад» (1903), д. I, II ? Чехов, 13:199, 217 121 Дорогой, многоуважаемый шкаф! «Вишневый сад», I ? Чехов, 13:206 122 Всякому безобразию есть свое приличие! «Вишневый сад», II ? Чехов, 13:226 123 Вся Россия наш сад. «Вишневый сад», II ? Чехов, 13:227 124 * Человека

Из книги автора

Почему «хороший» ковбой успевает выстрелить первым? Известна такая история про великого датского физика Нильса Бора. Он очень любил возиться со студентами, занимался с ними спортом, альпинизмом и т. д. Однажды они обсуждали вестерны, и аспиранты стали смеяться: вот такая

Из письма Антона Павловича Чехова (1860- 1904) к литератору Александру Лазареву-Грузинскому от 1 ноября 1889 г. В оригинале: Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него. Смысл выражения: в художественном произведении все детали должны работать на его главную идею, в нем не должно быть ничего случайного.
.....
Если на сцене, во время спектакля, неподвижно лежит электрик - значит его или хорошенько шарахнуло током, либо его скоро уволят.

Но как бы он не лежал - давайте отталкиваться от того, что, если поза его гармонична, руки-ноги на месте, то есть в соответствии с тезисом, что все в человеке должно быть прекрасно, то какие тогда могут быть претензии.
Но даже если что-то и не красиво - с нашей стороны также будет нехорошо оценивать ненужное присутствие электрика на сцене, исходя из антропоморфности или, чего хуже, оценки его морального облика. Ведь вполне вероятно, что среди спектакля вдруг потухнет какая-нибудь лампочка - что тогда? Тогда возникшая необходимость в ее замене повлечет необходимость в электрике. А как мы уже заметили - он уже на сцене.
Поэтому его присутствие там, следуя примеру А. П. Чехова следует трактовать так - Если на сцене неподвижно лежит электрик - значит скоро обязательно перегорит лампочка.
.......
Итак, исходя из логики А. П. Чехова насчет ружья на сцене, которое с большой долей вероятности должно выстрелить, раз уж оно есть, а иначе зачем оно нужно - электрик на сцене, раз уж он там лежит, также означает, что что-то произойдет, отчего он тоже выстрелит… то есть, как минимум, поменяет лампочку, а того и глядишь, поставит пару розеток и новый светильник повесит.
Но… если ружье на сцене, вполне вероятно, режиссерская задумка, с намеком, что здесь кого-нибудь убьют, то присутствие электрика еще вовсе не означает, что лампы погорят наверняка, а значит он так может пролежать там весь спектакль, совсем без дела. И в итоге зритель может быть крайне разочарован несостоявшимися ожиданиями электрического мини-катаклизма. Но… вот здесь и можно какраз поспорить - является ли это разочарование негативным. Ведь интрига колоссальная - весь спектакль одна из деталей интерьера так и не была использована. А представьте, что на следующий день, точно в таком же спектакле, электрик таки меняет лампочку. Овации! Да что тты… А там глядишь тотализатор - встанет сегодня или нет, и что будет менять, в каком отделении, и успеет ли протрезветь. То есть одно событие в спектакле может стать причиной сумасшедшего интереса, и, таким образом, обычный спектакль, даже самый занудный, становится весьма интереснейшим азартным зрелищем…
Поэтому, в связи со всем вышесказанным, несомненно, что лежащий на сцене электрик, необходим в любом случае. А раз так, то конечно же там необходим и пожарник! И скорая помощь! Сами понимаете - может и пожар случиться и поплохеть кому-то.
Но, если все они будут на сцене, скажем, лежать где-то с краю сцены, рядом с электриком, то картина будет совершенно неполной, если там не будет сантехника. И я слышу уже ваш вопрос - а этот то зачем там нужен?! На сцене же ему нет работы! И будете правы. Но, почему-то, во взрослых фильмах сантехник самый востребованный персонаж… говорят, что по феншую сантехник в доме вообще гармонизирует пространство, не хуже калачакры, так что наверняка и он там нужен, и, возможно даже, более других…

Говорят, в одном японском театре вообще всех повыгоняли со сцены и вообще из театра, оставили только сантехника. Этот театр потом стал называться "Театр одного сантехника"

Времена наступают тревожные и каждый уважающий себя глава семьи и домовладелец задумывается о самообороне. Оптимальный метод решения задачи – приобретение и хранение дома огнестрельного оружия. К сожалению, о законном приобретении пистолета в нашей стране речи быть не может, а травматические и газовые пистолеты для самообороны вообще не годятся. Нарезное охотничье оружие (карабины) – это конечно круто, но зачем такая прицельная дальность? Если вы поразите кого-то на расстоянии 500м, то никогда не докажете, что вы оборонялись, а даже наоборот. Остаётся гладкоствольное, а именно помповые и полуавтоматические дробовики 12-го калибра. Прицельная дальность позволяет полностью покрыть размеры вашего дома и приусадебного участка, а огневая мощь (примерно до четырёх килограмм свинца в минуту) способна остановить все, даже самые невероятные, опасности (нападение стаи медведей в бронежилетах).

Итак, наш домохозяин выбрал себе ружье, собрал денег, оформил разрешение, купил, разобрал/собрал, смазал и…. поставил в сейф. И начал представлять себе как на него нападают, а он отстреливается, на него нападают с другой стороны, а он отстреливается и т.д. и т.п. Каждый мужчина – это мальчишка, который в детстве в «войнушку» не наигрался.

Что же произошло на тонком плане. А произошёл классический сценарий: «Если в первом акте на стене висит ружье, то в третьем…». Но это в театре. А жизнь – разве не театр? Психологи давно заметили эту закономерность. Например, как только человек начинает носить оружие, так обязательно рано или поздно наступает момент, когда его приходится применять. Они объясняют это по-своему, но мы то с вами знаем , что это включилось Намерение . Другими словами, наш законопослушный домохозяин подал на тонком плане «заявку на нападение». И если эта заявка будет поддержана, а особенно если эту заявку на «нападение» одновременно подали преступники с целью грабежа и пенты-прокуроры с целью обобрать участников дела, то вероятность «удовлетворения» такой заявки резко возрастает.

Что же делать? Выход давно найден – это приобретать оружие не с целью самообороны . До недавних пор единственной такой «мирной» целью была охота. Но это не современно. Во-первых, природу надо беречь и не портить свою карму убийствами животных, а, во-вторых, не принято да и запрещено ходить на охоту с полуавтоматическим ружьем с ёмкостью магазина в десяток патронов.

Есть другой выход – стрелковый спорт. В последнее время получило развитие уже несколько видов спорта на базе огнестрельного оружия, разрешенного к легальному приобретению. Один из самых продвинутых – Практическая Стрельба .

Но лучше один раз увидеть:

От себя добавлю, что этим спортом можно заниматься мужчинам и женщинам в любом возрасте, спорт этот (особенно ружье) достаточно бюджетный, во всех крупных городах есть клубы, большинство членов клубов ходит туда не ради спортивных достижений, а для развлечения и мужского общения (как и на охоту). Соревнования в этом виде спорта – это не изнуряющий марафон, а чистое удовольствие.
И самое главное, меняется формула: «Если на стене висит ружьё, то… в воскресенье тренировка» .

«Если в первом акте пьесы на стене висит ружьё, то в последнем акте оно непременно должно выстрелить». А. П. Чехов

Размышление о том, как знаменитый чеховский закон поведет себя в фильмах знаменитых режиссёров. Уже сейчас можно сделать вывод о том, как сложилась бы кинокарьера оружия, окажись оно, например, в кадре Джеймса Кэмерона: в этом случае титул «самое высокооплачиваемое ружьё» гарантирован:

Если в фильме Леонида Гайдая на стене висит ружье, то каждый житель постсоветского пространства знает как минимум семь цитат про это ружье.

Если в аниме на стене висит ружье, то это либо брутальный робот-трансформер, либо кавайная говорящая няка, либо вибратор озабоченной школьницы с большой грудью.

Если в фильме Тима Бертона на стене висит ружье, то его играет Джонни Депп.

Если в фильме Питера Джексона на стене висит ружье, то оно из мифрила.

Если в фильме Павла Лунгина на стене висит ружье, то оно напоминает про загадочную русскую душу.

Если в фильме Альфреда Хичхока на стене висит ружье, то оно всем своим видом нагнетает саспенс.

Если в фильме Дэвида Линча на стене висит ружье, то оно выстрелит в середине, что должно подразумевать, что оно выстрелило в начале, хотя мы об этом узнаем в самом конце.

Если в фильме Такеши Китано на стене висит ружье, то знаток японской культуры сможет отметить, что оно висит по всем правилам театра Кабуки.

Если в фильме брата и сетры Вачовски на стене висит ружье, то его нет. Как, впрочем, и стены.

Если в фильме Квентина Тарантино на стене висит ружье, то оно стреляет очередями и ядовитыми разрывными патронами.

Если в фильме Валерии Гай Германики на стене висит ружье, то оно курит, пьет, ругается матом и делает аборты.

Если в фильме Стенли Кубрика на стене висит ружье, то оно будет неспешно вплывать в кадр под музыку Рихарда Штрауса.

Если в сериале «Улицы разбитых фонарей» на стене висит ружье, то на нем висит два «глухаря».

Если в фильме Вуди Аллена на стене висит ружье, то в фильме обязательно будет какая-нибудь тонкая ироничная шутка про Чехова и евреев. А скорее всего, только про евреев.

Если в фильме Джима Джармуша на стене висит ружье, то оно просто там висит. Оно ничего не символизирует, оно ничего не значит, оставьте это ружье в покое!

Если в фильме Дэвида Финчера на стене висит два ружья, то в конце окажется что это двустволка.

Если в фильме Ларса фон Триера на стене висит ружье, то оно будет меланхолично танцевать.

Если в фильме Гая Ричи на стене висит ружье, то за этим последует биографическая вставка, из которой мы узнаем, что это за парень такой и откуда у него взялась такая странная кличка «Ружье».

Если в фильме Киры Муратовой на стене висит ружье, то (томным и пафосным голосом) порох давно уже отсырел&

Если в фильме Педро Альмадовара на стене висит ружье, то у него есть больной СПИДом отецтрансвеститпроститутка в коме. И это нормально.

Если в фильме Джеймса Кэмерона на стене висит ружье, то на съемки этого ружья в разных ракурсах и на компьютерные спецэффекты сцены с ружьем на стене было потрачено около 50 миллионов долларов.

Если в фильме Андрея Тарковского на стене висит ружье, то оно будет сниматься 17 минут, одним планом и через сепию.

Если в фильме со Стивеном Сигалом на стене висит ружье, то плохие парни не успеют даже посмотреть в его сторону.

Если в фильме Тинто Брасса на стене висит ружье, то вы не представляете, в каком месте оно окажется в конце.

Если в фильме Федерико Фелини на стене висит ружье, то в конце карлик-клоун будет резать им торт для толстой виолончелистки.

Если в фильме Эмира Кустурицы на стене висит ружье, то в конце пьяные медведи будут танцевать под музыку Бреговича и палить из него в воздух.

Если в фильме Федора Бондарчука на стене висит ружье, то у Сергея Бондарчука оно висело на стене гораздо лучше.

Если в индийском фильме на стене дворца Раджи висит ружье, то оно по особой примете узнает своего брата, который все это время висел на стене бедняцкой лачуги, и все будут танцевать и петь.

Если в фильме Фрэнсиса Форда Копполы на стене висит ружье, то с его помощью кому-то сделают предложение, от которого тот не в силах будет отказаться.

Если в «СантаБарбаре» на стене висит ружье, то, что с ним в конце концов произойдет, узнают только ваши внуки.

Если в фильме Чарли Чаплина на стене висит ружье, то об него обязательно кто-то споткнется и упадет лицом в торт.

Если в мексиканском сериале на стене висит ружье, то Хуан Педро захочет пристрелить из него Хосе Игнасиоса назло Марии, но он потеряет память и забудет где оно, собственно, висит.

Если в фильме Джорджа Лукаса на стене висит ружье, то оно не убивало твоего отца. Оно и есть твой отец!



mob_info