Российские велосипеды. Достижения бренда Trek

Многообразия велосипедной продукции на рынке спорта усложнило выбор модели. Если немного раньше их было не так можно, что позволяло довольствоваться всем одной моделью велика, сегодня можно ошибиться с предпочтением.

Любителям велотранспорта, которые любят кататься по городу, а иногда и по бездорожью лучше всего отдать предпочтение надежному горному велику для начинающих. Мы занимаемся прокатом велосипедов в Санкт-Петербурге, и имели дело с многими из представленных производителей, поэтому можем подробно описать их достоинства и недостатки. Прокатский желает вам приятного чтения:)

Спортсменам-профи предлагаются более дорогие модели велосипедов, обладающих лучшими техническими характеристиками.

Для того, чтобы принять правильное решение, ознакомимся с рейтингом самых популярных в России вело.

1 Место - Stels Navigator 500 V26

Stels - известный российский бренд, получивший популярность благодаря качественности и надежности производимой продукции. Именно ему отведено первое место в нашем рейтинге. Это горный велик, имеющий соответствующее оснащение. Отдав предпочтение этому виду транспорта, вы забудете, что такое хлопоты по прогулочным и плохим дорогам.


Достоинства Stels Navigator 500 V26

доступная стоимость товара

приемлемый вес, равняющийся 15,9 кг

простота управления, в том числе и переключения скоростей

максимально удобен и комфортен при передвижении

имеется версия велика, предназначенная для эксплуатации высокими людьми

имеет крылья и подножку

На таком велосипеде можно отправиться семьей отдыхай в парк. При этом вам не стоит волноваться, что велик сломается в пути. Производитель позаботился о надежность транспорта, гарантируя определенный срок службы.

2 Место - Merida Matts 6. 20-D

Второе место по прав отдано тайваньским производителям велосипедов, которые за 45 лет своего существования доказали, что их транспорт обладает лучшими качественными характеристиками.

Merida Matts 6. 20-D – это современный байк, с которым можно уверенно передвигаться по бездорожью и развивать отличную скорость на хороших дорогах.


Достоинства велика

средняя стоимость товара

наличие гидравлических дисковых тормозов с амортизационной вилкой, не теряющих свою работоспособность даже при плохих погодных условиях

наличие блокировки вилки, предотвращающей ненужную раскачку в пути

надежная трансмиссия, не требующая настройки

возможность выбора одного из 24 скоростей режима управления; многообразие диапазонов рам, позволяющих комфортно передвигаться человеку высокого и низкого роста

Подтверждением популярности байка является предпочтение этой модели многими профессиональными командами велосипедистов.

3 Место - FORWARD Sporting 1.0


Прогулочный горный байк, стоящий своих денег, обладающая такими положительными характеристиками:

Достоинсва:

наличие надежной стальной рамы

оснащение системой переключения Shimano Tourney

18-ти скоростной режим

оснащен качественными покрышками Kenda и двойными ободами, гарантирующими максимальный комфорт по бездорожью

При выборе этой модели стоит знать, что ее вес намного тяжелее других, и составляет 16,9 кг. При этом большинство велосипедистов считают, что седло на велике могло бы быть и поудобнее, вследствие чего они проводят его замену.

4 Место - Author Unica Disc

Велосипед чешского товаропроизводителя по внешнему виду чем-то напоминающего Stels. Предназначен для людей, которые знают цену деньгам.


Достоинства Author Unica Disc

малый вес – 13,9 кг

бюджетная стоимость

имеет необычную раму, гарантирующую максимальную надежность и устойчивость транспорта во время передвижения

высокая комфортность езды

трансмиссия с компонентами Shimano Tourney, открывающей возможности для использования транспорта в спорте и при экстремальной езде

На таком байке не стыдно поехать в путешествие. При этом ездоку гарантирована комфортность и удобство перемещения.

5 Место - Electra Townie Balloon


– известный американский бренд, предназначенный для плавного и расслабленного катания.

Отличительными чертами модели являются:

красивый дизайн

прочность и надежность материала изготовления

наличие переключателя скоростей Shimano Acera, гарантирующей длительный срок эксплуатации велотранспорта

многообразие выбора независимо от половых особенностей и роста ездока


Посмотрев в сторону этого красивого велика необходимо предварительно подготовиться, что стоимость его будет немаленькой.

Надеемся, что наш обзор поможет в выборе надежного двухколесного друга. В нашем велопрокате , вы сможете лично опробывать некоторые из этих марок.

Stels (Люберцы). Самый крупный и известный российский велобренд, широко работающий в том числе и на экспорт. Горные, BMX, двухподвесы, складные, городские, туристические, женские — в гамме велосипеды на все случаи жизни, несколько сотен моделей. Качество — очень даже ничего, особенно с учётом весьма невысоких цен. На снимке — женский прогулочный байк Stels Navigator 130 3sp Lady.


Forward (Пермь). Основанный в конце 1990-х на базе пермского велозавода «Велта» бренд сегодня предлагает байки на все случаи жизни, сегодня — один из крупнейших в стране и хорошо известный на международном уровне производитель. На велосипедах Forward выступают профессионалы на Олимпийских играх, что говорит о многом. На снимке — горный хардтейл Forward Hesper 3.0 disc.


Stark (Ленино). Молодая, но уже очень активная команда; на дорогах и улицах довольно часто встречаются велосипеды этого бренда. Горные, экстремальные, дорожные, складные и так далее — все велосипеды, должные быть у приличного производителя, имеются. На снимке — горный Stark Slash Disc 3/40.


Sura (Пенза). Это торговая марка группы предприятий «Полад», или, иначе говоря, Пензенского велосипедного завода (ПМЗ), существующего аж с 1928 года. Моделей довольно мало, всего 11 штук разных классов, потому что завод заодно делает всё на свете — от автозапчастей до строительных металлоконструкций. На снимке — грузовой велосипед-трансформер Sura Vektor.



Novatrack (Калиниград). Это тоже бренд завода «Велобалт», но у него другая относительно Stinger специализация — детские велосипеды, беговелы, самокаты и так далее. На снимке — детский Novatrack Neptun 12″.


Altair (Пермь). А это уже суббренд встречавшейся нам ранее компании Forward. Под брендом Altair пермяки производят велосипеды более низкой ценовой категории — детские, подростковые, а также некоторое количество горных и городских. На снимке модель Altair City high 28.


Triton (Москва). Очень необычный производитель, с 2005 года строит велосипеды только под специальный заказ, в кастомном формате. Байки получаются исключительно красивые, очень надёжные и весьма дорогие (одни только рамы начинаются от $1100). На снимке — заказная off-road модель Triton.


Racer (Барнаул). Серьёзный производитель скутеров, мопедов, мотоциклов и — велосипедов. Выглядят их модель круто, как ездят — не знаем, не пробовали, но в принципе производство мотоциклов накладывает необходимость соблюдать качественные параметры и на велосипедную часть. На снимке — Racer 26−217 disk.


Armada (Санкт-Петербург). Фирма, в первую очередь специализирующаяся на квадроциклах, питбайках и снегоходах, но имеющая в своей гамме три электровелосипеда. На снимке — старшая модель линейки ArmadA TDF-30.

Помимо приведенных в списке, до недавнего времени существовали ещё некоторые российские велобренды, в частности Atom, Navigator (Калининград) и Nordway (принадлежащий «Спортмастеру»). Но первые два прекратили производство, а последний был окончательно перепрофилирован под производство туристического оборудования. Ещё раньше существовали бренды «Байкал» и «Космос», но они тоже канули в Лету.

Но и без них в России хватает велопроизводителей.

С каждым годом в России становится всё больше велосипедистов. Кто-то садится на велосипед, чтобы не стоять в пробках на пути до работы, кто-то задумывается о здоровом образе жизни, кто-то, крутя педали, отдыхает. Так или иначе, с каждым годом велосипеды становятся всё популярнее.

Велобайкеры выбирают велосипеды российского производства. Во-первых, в силу текущих событий в жизни страны они существенно дешевле иностранных. Во-вторых, запчасти на них не надо ждать месяцами, а можно купить в любом специализированном магазине. В-третьих, отечественные байки проверены временем, ещё наши родители наверняка катались на «Аистах» и «Школьниках»

Какие бывают велосипеды?

Велосипеды делятся на взрослые, детские и подростковые. Если брать классификацию по техническим характеристикам, велосипеды бывают дорожные и внедорожные.


Внедорожные велосипеды

  • Горный велосипед. Это самый распространённый тип в России, ездят на нём не только и даже не столько по горам. У этого типа байков жёсткая устойчивая рама прямоугольной формы и широкие шины. Горные велосипеды отличаются в способах амортизации, поэтому делятся на
    • Хардтейлеры. За их амортизацию отвечает исключительно передняя подвижная вилка, сзади езду не амортизирует ничего. Между тем, велосипед едет преимущественно за счёт заднего колеса, поэтому начинающим велолюбителям кататься на таком транспорте будет первое время тяжело и неудобно
    • Двухподвесы. Те же горные велосипеды, у которых есть задняя амортизация в виде дополнительных подвесок. Из-за проблем с лицензированием каждый производитель придумывает для задней подвески какой-нибудь свой вид и место.
  • д . Его колёса тонкие, скоростей обычно мало, а значит мало и лишних деталей. Поэтому такое средство передвижения провезёт вас по любому бездорожью. От шоссейного велосипеда отличается только прямым рулём вместо руля-барана.
  • Гибрид между шоссейным и горным велосипедом


Дорожные велосипеды
сконструированы для езды по асфальту, поэтому амортизационной вилки в них нет за ненадобностью. Шины дорожного велосипеда гладкие, нешипованные.

  • Городской велосипед или ситибайк – самый распространённый тип «дорожников». Он изящен по форме, приспособлен для присоединения корзины, багажника, крыльев, может быть скоростной, но всегда тяжёлый.
  • На растабайке (круизере) водитель сидит с прямой спиной благодаря сидушке-дивану. Из-за вытянутой посадки колёса круизера разного диаметра.
  • в раме имеет перемычку, которая позволяет «свернуть» байк. Многие русские ы, например «Аист» и «Кама», складные.

Выбираем отечественный дорожный велосипед

Российские производители специализируются как на производстве горных велосипедов, так создают и дорожные байки. На запросы покупателей отвечают компании « » «FORWARD» и «STARK». Среди «старков» и «форвардов» выбирать дорожный велосипед придётся среди десяти вариантов, а вот линейка «стелсов» представлена более чем тридцатью байками.


Дорожные «Стелсы»

  • Бренд «Cross». Дорожные велосипеды из алюминия с 21 скоростью и прямым рулём. Рама в виде «сломанного треугольника», то есть верхняя труба приварена не к конку подседельной трубы, а ниже.
  • Бренд «Navigator». Дорожные велосипеды разного плана: с 1, 7, 21 скоростью, различные по характеристикам. Отличительная черта этой линейки – классическая треугольная рама у мужских моделей и различные виды рамы у женских моделей.
  • Бренд «Energy». Трёхколёсные велосипед с багажником между задними колёсами.


Дорожные «Форварды».
Среди 11 дорожный велосипедов «Форвард» придумал целых семь названий.

  • Мужские модели. «Prama» и «Dortmund» с 7 скоростями, классической мужской рамой и багажником
  • Женские модели. Можно подобрать средство передвижения с 7, 21 скоростями или без скоростей, с изогнутым рулём.


Дорожные «Старки»

  • Складные велосипеды бренда «Jam». Семискоростные стильные байки особой формы, с «заниженными» колёсами и вытянутым рулём.
  • Бренд «Cobra» — мужские велосипеды с нестандартной рамой. Рама состоит из прямой верхней трубы, другие трубы образуют вытянутый вниз треугольник. Такая конструкция оставляем много места под трубой рамы и позволяет крепить бутылку с водой строго горизонтально, а не под наклоном.
  • Скоростные бренды с женской и мужской рамой, с задним багажником и плотно прилегающими к колёсам клыльями
  • «Vesta» — коричневый женский велосипед, с оригинальным, коричневым цветом шин колёс. Всего три скорости, зато есть так называемая «защита юбки» — упрятана под пластмассовый набалдашник.

Сравнив по общим характеристикам дорожные российские велосипеды, получаем, что мужчинам, любящим скорость, среди дорожников лучше выбирать «Стелс». Для девушек больше подойдёт «Форвард» с его оригинальными названиями и большой вариативностью комплектующих для байка.

Дёшево и не сердито

Дорожные велосипеды российского производства представлены с самых разных ценовых категориях – от 6 тысяч до более, чем 40 тысяч. По характеристикам они могут мало отличаться, а вот за индивидуальный красивый дизайн придётся раскошелиться. Для примера сравним самый дешёвый «дорожник» трёх фирм и самый дорогой дорожный байк.

Самый дешёвый велосипед

  • «Старки» в принципе дороже своих собратьев. Здесь цены идут от 17 тысяч. Самый бюджетный вариант «Старка» — «Сателлит леди». Голубой женский велосипед с прямым рулём и 7 скоростями. Цепь набалдашником не защищена, ограничены только сами передние звёздочки. Есть место для крепления бутылки воды. Сидушка, кстати, не очень широкая.

Отзывы: судя по комментарием пользователей, у «Сателита» мягкие обода и «восьмёрки» на колёсах образуются даже от езды по асфальту.

  • Самый дешёвый дорожный «Форвард» — женская нескоростная «Талика». Байк сделан из стали, весит почти 18 килограмм и стоит около 9 тысяч. Большая круглая сидушка, есть багажник, предусмотрена защита цепи. Несомненный плюс – на подсидельной раме, ближе к заднему колесу есть место крепления насоса, а значит, вы всегда сможете подкачать колёса в дороге.

Отзывы: пользователи пишут о таких минусах «Талики» как тяжёлый ход и сложность езды под уклон. Производители не скупились на материал для самого байка, зато сэкономили на педалях – пластмассовая нерегулируемая конструкция быстро разбалтывается.

  • Максимально бюджетный «Стелс» — женская и мужская модели «Навигатор 300», стоят чуть больше 6000 тысяч рублей. Нескоростной байк, с обычным задним тормозом, с изогнутым рулём и задним багажником. Цепь и звёздочки защищены пластмассовой конструкцией.

Отзывы: велосипедисты говорят о ненадёжности велосипеда, несмотря на его стальную раму. Даже при небольшой аварии гнётся вилка и слетают педали.

Самый дорогой велосипед

  • Трёхколёсный «Стелс энерджи 3» стоит около 30 тысяч рублей. У байка 3 скорости, но целых два багажника – между колёсами сзади, и спереди на руле в виде корзинки. Судя по конструкции рамы, модель женская, низкая посадка также будет удобна для слабого пола. Руль изогнутый, цепь защищена от попадания в неё юбки.

Отзывы: грузовой велосипед идеален для дачников. Три колеса позволяют не зацикливаться на удержании равновесия. С собой можно увезти около 20 килограмм. Из минусов – тяжело едет по грунту.

  • В женском байке «Старк Веста» покупатель однозначно переплачивает за дизайн. Модный коричневый цвет сделал стоимость велосипеда близкой к 30 тысячам. Между тем, «Веста» даже не скоростная, а коричневые шины на колёса будет трудно найти при замене.

Отзывы: усиленное переднее колесо помогает ездить по кочкам. Модель можно подогнать под 4 взрослых роста благодаря изменению высоты сидушки и руля.

  • Наиболее дорогой «Форвард» — велосипед версии «Азур 2.0». Стильный зелёный женский велосипед с 21 скоростью и защитой передних звёздочек цепи. Широкое седло и достаточно небольшой вес для стальной рамы. Стоимость «Азура» около 20 тысяч рублей.

Отзывы: чутко реагирует на движения велосипедиста, мягко входит в повороты даже на большой скорости. Спина благодаря ровной посадке и широкой сидушке не болит после многих часов езды. Хорошо идёт по песку и грунту. Из минусов – модель сложно начисто отмыть из-за множества декоративных элементов.

Идём за покупкой

Объективно лучше среди велосипедов отечественного производства выбрать дорожный «Стелс». Компания не обделила вниманием как мужские, так и женские модели, так что сильной половине человечества тоже есть, из чего выбрать. Дорожных велосипедов стелс есть более 30 видов, и вы сможете подобрать себе по вкусу. Скорее всего, вам нужен скоростной велосипед – таких «дорожников» у производителя более 15 вариантов.


У «Стелсов» представлены классические дорожные велосипеды брендов «Cross» и «Navigator»,
можно выбрать байк с уникальным дизайном. Например, в заметном издали «Navigator 270» пластмассовая защита есть не только на цепи. На всём заднем колесе стоит эдакий «грандиозное крыло». «Navigator 290» вообще производят с «царской» сидушкой со спинкой. К тому же, только у «Стелсов» есть устойчивые трёхкосёсные дорожники.

Эта марка практична и популярна, производит велотехнику ещё с 1996 года. Запчасти для велосипеда продаются во всех специализированных магазинах, и стоят недорого из-за их распространённости. Важный плюс «Стелсов» — их цена. Средняя стоимость велосипеда среди российских производителей на 5 тысяч меньше, чем у конкурентов. При возможном бюджете в 10 тысяч рублей можно подобрать оптимальный вариант велосипеда.

В 2016 году компания представит несколько новых моделей велосипедов известных брендов – мужские «Навигаторы» номеров 930 и 910 D стильных цветов. Также выйдет в свет линейка «Навигаторов» для мужчин красно-чёрного и зелёно-черного цветов с широкими шинами. В новом году «Стелс» выпустит несколько видов женского «Стелс мисс» с рамой типа «сломанного треугольника», что обеспечит прочность велосипеда больше, чем классическая женская рама. Оригинальными сочетаниями цветов удивят и новые варианты «Стелс навигатор Леди»: на улицах поедут девушки на коричнево-голубых и зелёно-голубых велосипедах.

На что обратить внимание при покупке?

Сидушка. И у женских, и у мужских моделей дорожного велосипеда она широкая, в противном случае продавец предлагает вам не «дорожник»

Компния-производитель велосипедов Stels начала свою историю в 1990 году в качестве продавца велозапчастей и аксессуаров. В 1996 году была создана компания «Веломоторс», которая являлась по сути представителем сразу нескольких велосипедных заводов, находящихся на территории России и Белоруссии. Сама же торговая марка «Stels» появилась в 1998 году, и в этом же году велосипеды стали продаваться под этим названием.

В настоящее время велосипеды Стелс собираются в подмосковном городе Кубинка, где компания имеет собственный завод. Интересен тот факт, что этот завод является чуть ли не градообразующим предприятием.

Таким образом, велосипеды Стелс - полностью российский продукт - от этапа разработки до этапа сборки. По крайней мере так позиционирует эти велосипеды сам производитель. Однако, довольно вероятно, что компания закупает недорогие рамы у азиатских производителей. При этом качество велосипедов в конце всей этой производственной цепочки удается удерживать на неплохом уровне. То есть сравнивать их с лидерами в производстве велосипедов по этому показателю конечно не стоит, однако и причислять к ашан-байкам было бы большой ошибкой. Вообще, в большой степени велосипеды Stels сродни по качеству и внешнему виду велосипедам Wels.

От себя добавлю, что в Санкт-Петербурге, это пожалуй, один самых распространённых брендов. Велосипедист на Stels был однажды замечен мной при пересечении МАПП «Торфяновка».

Велосипеды Stels пользуются довольно высокой популярностью преимущественно среди начинающих велосипедистов и велосипедистов-любителей. Во-первых дело в невысокой цене, которую просят в магазинах за эти велосипеды при неплохом качестве, во-вторых велосипеды Stels - это не выбор велосипедистов со стажем и тем более велосипедистов-профессионалов. Да и, если честно говорить, в модельном ряду велосипедов Стелс сложно найти байк, подходящий для участия в более-менее профессиональных соревнованиях, так как в нем представлены в основном велосипеды начального уровня с достаточной простой навеской.

Зато можно за невысокую цену присмотреть велосипед с дисковыми тормозами или двухподвес - о чем еще может мечтать подросток? Или например, люди, которым велосипед необходим исключительно как транспортное средство для непродолжительных поездок на работу и в магазин? Они, как правило, предпочитают не тратит много денег на велосипед. В этом случае неплохим выбором для них будет велосипед Stels.

Собственно, на такую аудиторию и рассчитан модельный ряд велосипедов Stels. Здесь Вы найдете бюджетные хардтейлы, двухподвесы, складные и городсие велосипеды, детские велосипеды и даже пару моделей BMX и велосипедов, как их позиционирует производитель, «для экстремального катания». Однако следует помнить, что все эти велосипеды - начального или в лучшем случае среднего уровня. Не стоит ждать от них высочайшей надежности или выдающихся ходовых качеств. Это велосипеды рассчитаны на любителя, и при соответствующем катании они Вас не разочаруют. Главный же их плюс - цена.

По моим наблюдениям за рынком велосипедов в СПб летом 2014 года, значительной разницы между ценой на велосипеды Stels и на велосипеды других производителей не было. В роли дискаунтера выступали велосипеды . Думаю, что сейчас Stels - вполне узнаваемый бренд, что не могло не отразиться на ценовой политике.

Цены на велосипеды я писать перестал, так как курс рубля скачет, и постоянно их менять не хватит времени. Оставляю под некоторыми фотографиями ссылки на сайты, которые их продают. Они, естественно обновляют цены регулярно, так что переходите туда.

Как итог: велосипеды Stels - доступные и при этом довольно качественные велосипеды от российского производителя, которые можно посоветовать для легкого катания или в качестве первого велосипеда в условиях ограниченного бюджета на покупку.

Где купить велосипеды Stels

Рекомендуем следующие магазины с доставкой по всей России:

При выборе велосипеда каждый мечтает, чтобы байк был надежным, недорогим в ремонте и обслуживании, запчасти были также недорогими, сама машина собрана качественно, и при этом была красивой. Достоинства импортных моделей, модельный ряд ведущих производителей впечатляют. А что представляет собой российский велосипед? Удалось поддержать отечественного производителя? Составляют ли они уверенную конкуренцию зарубежным байкам? Какие марки существуют? Об этом и пойдет речь.

Всем известны байки таких мировых лидеров, как GT (Garry Turner), которые, например, имеют пожизненную гарантию на раму, благодаря уникальному Z-образному узлу жесткости и особому креплению каретки, или американские качественные байки Giant на любой вкус. В городах широко распространены велосипеды , . Они завоевали мировой рынок в упорной конкурентной борьбе.

Но в связи с падением рубля приобретение запчастей к байку влетает «в копеечку». Согласитесь, когда качественная задняя втулка стоит 10 тысяч рублей и выше, а пара педалей обходится, по максимуму, в 5-6 тысяч, взгляд потенциального покупателя обращается к российскому рынку. Производители велосипедов в России накопили солидный опыт и ассортимент: вот некоторые данные.

Популярные бренды

Stels

Пожалуй, одна из самых известных марок – Stels. Это бренд компании «Веломоторс», которая ведет свою историю с 1990 года, а первые велосипеды под этой маркой появились в уже далеком, 1998 году.

Ассортимент достаточно велик: от маунтинбайков и хардтейлов до складных дамских и дорожных велосипедов. Компания довольно крупная: в «докризисное время», в 2012 – 2013 году с конвейера четырёх заводов ежедневно сходило около 6000 велосипедов, изготовленных на японском и немецком оборудовании.

Продукцию компании Stels можно назвать довольно надежной, при условии бережной езды. В том случае, если вы собираетесь эксплуатировать велосипеды в тяжелых условиях и под нагрузкой, лучше выбирать машины мировых лидеров. Российские байки компании Stels можно смело рекомендовать начинающим велолюбителям, а также прекрасной половине человечества.

Эти байки имеют сертификат производимой в России продукции, но запчасти производятся за рубежом. Контроль качества присутствует на всех этапах сборки, и каждый велосипед имеет свой уникальный номер рамы, а также номер той бригады, которая приняла велосипед к продаже в отделе технического контроля.

Немаловажно, что машины этой фирмы имеют характерный, узнаваемый вид, что говорит о тщательно проработанном дизайне.

Второй компанией, организованной на 9 лет позже, была «Forward». Важной заслугой коллектива инженеров и дизайнеров было получение заказа от Союза велосипедистов России на производство ограниченной партии спортивных машин мирового уровня для соревнований наших спортсменов. Это было в 2004 году, и на этих байках удалось взять три золотые медали на кубке России. Производственная линейка моделей включает маунтинбайки, городские, туристические, горные велосипеды, а также тандемы.

Компания применяет в производстве много технологий нормального международного уровня, которые для привлечения отечественного потребителя до сих пор именуются «прогрессивными», а по сути дела, должны обязательно присутствовать при производстве любого качественного байка. К ним относятся, например, такие:

  • проектирование рам с использованием компьютерной 3 D-графики;
  • гидроформинг алюминиевых рам – технология, аналогичная как для производства холодных цельнотянутых труб, при которой алюминиевая заготовка рамы, наполненная маслом под высоким давлением, принимает форму шаблона. На самом деле существует более совершенная технология – баттирование, при которой получаются детали переменной толщины. Насколько известно, в России не существует производства с подобной технологией;
  • роботизированная сварка рам;
  • изготовление вилок с гидравлической блокировкой.

Наибольшее достижение инженеров компании – завоеванное в 2012 году 37-е место на Олимпийских играх в Лондоне. Если учесть, что это единственный прорыв отечественных велостроителей, то заявка на качество достаточно серьезная.

Ценовая политика компании демократичная: стоимость моделей, в среднем, составляет 14-16 тысяч рублей.

Купить их вы можете на сайте наших партнеров .

Следующий бренд – . Всем известна сеть спортивных магазинов «Спортмастер» – владелец этого фирменного знака.

Именно поэтому именно в этих магазинах и продаются байки этой марки. Велосипеды довольно средние по качеству, но несколько завышены по цене. Хорошего навесного оборудования, как правило, на них не ставят, а высокая цена должна соответствовать общему уровня сети «Спортмастер», за счет имиджа которого и производится наценка.

Следует отметить, что хозяин бренда тщательно следит, чтобы велосипеды были привлекательными по цене, поэтому не ставит навесное оборудование качественное и продвинутое. Например, установка дисковых тормозов ведет к существенному удорожанию, поэтому почти все модели оснащены тормозами V-brake.

Модельный ряд стандартный: хардтейлы, дорожные, маунтинбайки и другие виды велосипедов.

Велосипеды Атом также производятся российской компанией.

У этой компании велосипеды не являются единственной продукцией. Компания производит сноуборды и дополнительное оборудование для экипировки, а также аксессуары к ним.

Байки эта компания производит также самые различные: от дамских велосипедов до двухподвесов и даунхилльных велосипедов, можно приобрести дорожный велосипед.

Велосипеды этой компании добротные, потому, что рама производится за пределами России: не в Китае, а в Тайване. Зачастую рамы велосипедов АТОМ могут быть похожими на известные мировые бренды, что, скорее, плюс, чем минус.

Эти велосипеды являются достаточно качественными, чтобы претендовать не только на начальный, но и на средний уровень велосипедной подготовки. Несмотря на отсутствие «топовых» позиций в навесном оборудовании, оно достаточно надежно для подобного уровня подготовки.
Ознакомиться с ассортиментом можно по адресу http://atom-bike.ru/

Велосипеды этой марки носят гордое коммерческое наименование – Top Gear (Высшая передача) – и производятся в Калининграде на заводе «Янтарь» сравнительно недавно – с 2005 года. Близость к Европе позволяет работать на голландском оборудовании. Этот завод является техническим партнером Федерации велоспорта России. Это, конечно, могло быть важным коммерческим преимуществом, но, как говорится, «на безрыбье и рак рыба», поскольку в Российской Федерации нет велосипедного завода, где хотя бы на 30% используются отечественные комплектующие или технологии.

В связи с этим качество велосипедов не является особенно высоким, и в народе байки Top Gear причисляют к «ашан-байкам» за многоцветность наклеек и странный набор комплектующих, например, наличие переднего дискового и заднего клещевого тормозов.

Отличительной чертой этого завода является расширенная линейка детских велосипедов, на которые пошли, видимо, все усилия, поэтому именно детские велосипеды этого производителя можно смело рекомендовать. У них неплохое соотношение цены и качества. Байки для взрослых годятся для неторопливого катания (дорожные). В противном случае может ждать разочарование от короткого срока эксплуатации и частых ремонтов.

Sura

Для справедливости нужно вспомнить об отечественных производителях, которые остались на позициях советского велостроения, и уже во внешнем облике велосипед «Сура» Пензенского завода являет характерные очертания советского велосипеда со всей атрибутикой: стальная тяжелая рама, причем тонкая, со слабыми сварными соединениями, отсутствие скоростей и дисковых тормозов, задний педальный тормоз.

Поскольку завод является старейшим в России предприятием, производящим велосипеды с 1928 года, и до этого был трубным заводом, то рамы для велосипедов здесь выпускаются отечественные. Однако для этого все равно используется импортное оборудование и технологии.

Следует сказать, что в 2011 году ФГУП «Почта России» планировала закупать для почтальонов около 16000 велосипедов «Сура», из которых почти 90% – женская модель, изображенная на рисунке. Единственный аргумент – самая низкая цена на отечественном рынке. Руководству невдомек, что через 3 года 90% велосипедов будут ржаветь на чердаках, так как ремонт и уход, видимо, должен осуществляться за счет почтальонов. В этой ситуации верна пословица: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». Стоит дорожный велосипед «Сура» 4-5 тыс. рублей.

Достоинства и недостатки отечественных велосипедов

После перечисления байков самых известных брендов отечественного производства становятся понятными общие закономерности:

  • Навесное оборудование, по большей части начального и среднего уровня, и хотя оно произведено за рубежом, средний уровень часто позиционируется как «продвинутый», за что приходится переплачивать.
  • Рама является самым уязвимым местом отечественного байка. Чтобы не говорить лишнего, просто поинтересуйтесь сроком гарантии на раму. Практически у всех производителей она составляет 1 год (если рама делается в России), как, например, заявлено на сайте Forward. При этом неясно, для чего эта компания объявляет «инновационные технологии гидроформинга и роботизированной сварки», ведь лучшим аргументом качества рамы может быть гарантия хотя бы на 10 лет. Золотым стандартом является GT, который не боится давать пожизненную гарантию на раму.
  • Собраны российские байки плохо, качество вызывает сильные нарекания, также как и применяемые типы сталей. Часто бывает, что после 3-5 поворотов рожкового ключа шестигранник начинает стираться, превращаясь в окружность. Производитель прекрасно знает, что 3-5 летний срок – предел для рамы, а значит, зачем платить лишние деньги за хорошую сталь, которая пропадет зря?
  • Тяжесть. Как правило, отечественные производители обожают стальные рамы, а в том случае, если используют алюминий, ставят на велосипед дешевое, но тяжелое навесное оборудование.
  • Частота ремонта, замены, подкручивания, разбалтывания и покупки запчастей многократно превышают средние нормы. Так, например, на GT можно ни разу за 6 лет не менять смазку в подшипниках втулок колес и каретки, несмотря на пробег в 10000 километров, и иметь первоначальную плавность хода. Сколько раз за 10 тысяч километров потребуется заменить отечественный велосипед, неизвестно.
  • Главное, помните: только 20% отечественных велосипедов собраны в России, остальные в Китае, где нанесен логотип российского завода. Помните, что в Поднебесной нет твердых хромомолибденовых сталей – китайская сталь мягкая. Хорошая сталь завозится в Тайвань, где делаются, соответственно, хорошие рамы. Поэтому себестоимость такого китайского байка в среднем – 50 долларов США. Обычно дешевле всего стоит дорожный велосипед, так как он не нуждается в качественном «обвесе».

Учитывая сказанное выше, можно подвести следующие итоги: если вам нужен велосипед для серьезных нагрузок, покупайте продукцию всемирно известных брендов. В том же случае, если вы начинающий велолюбитель, который будет кататься очень осторожно, можете попробовать российский байк, который, в конце концов, не так жалко.



mob_info