Какой длины должен быть скейтборд. Подбираем идеальный скейтборд

Все родители современных детей должны знать, что наступит тот момент, когда ребенок попросит купить ему скейтборд. Нужен ли он вашему ребенку? И если да, то какой лучше выбрать? Из этой статьи вы узнаете, как выбрать детский скейтборд.

Нужен ли?

Практически все дети сегодня большое количество своего времени проводят в Интернете. Насмотревшись экстремальных передач, они просят купить скейтборд. На этом этапе каждый родитель задумывается: а стоит ли приобретать своему чаду доску? У многих детей этот запал пропадает спустя несколько дней. Если же ребенок мечтает о детском скейтборде, одолжите на несколько дней доску у своих знакомых. Если он не будет расставаться с забавой, и его не будут страшить падения во время обучения, следует серьезно задуматься о предстоящем выборе доски.

Выбор

Сегодня существует большое разнообразие досок для катания. Многие специалисты советуют сначала приобрести готовый детский скейтборд для начинающих Complete-версии. Существуют и сборные модели. Но такие модели лучше купить со временем, когда ребенок научиться кататься и сможет понять, что же ему нужно на самом деле.

На что же нужно обратить внимание?

В первую очередь стоит посмотреть на деку. Это сама доска. Она должна быть качественной. На ее поверхности не должно присутствовать признаков расслоения. Помните также о том, что стоимость доски напрямую зависит от наличия рисунка, а также его качества.

Многие ребята, которые уже научились кататься, покупают однотонные деки, на которые можно в дальнейшем нанести собственный рисунок или же специальные наклейки.

Возраст ребенка для начала обучения

Скейтборд - достаточно опасная игрушка. Ведь ребенок в любом случае будет падать во время обучения. Поэтому специалисты не рекомендуют приобретать его детям младше 8 лет. Многие могут возразить: в Интернете множество роликов, в которых и четырехлетние дети умело катаются на досках. Помните, что в таком возрасте заниматься обучением ребенка должен опытный тренер. К тому же у малыша должно быть большое желание научиться кататься.

У детей старше 8 лет координация движений сформирована намного лучше. В таком возрасте им будет значительно легче держать равновесие, соответственно, будет меньше падений.

Выбор модели в соответствии с возрастом

Выбирая детский скейтборд, будьте предельно внимательными. Модель должна соответствовать не только возрасту, но и росту ребенка. Стандартная доска имеет длину от 78 до 83 см, а ширину - от 19 до 21,5 см. Не всегда для детей могут подойти эти параметры. Поэтому следует обратить внимание на такие группы досок, которые предназначены для разных возрастных категорий.

Детский скейтборд от 3 лет до 5 считается самым маленьким. В таком случае лучше использовать модель Micro. Такая доска предназначена для детей ниже 1 метра. Параметры это модели: 70 х 16,5-17 см.

Для детей от 6 до 8 лет лучше выбрать модель Mini. На таком скейтборде будет удобно ребенку ростом до 1,4 м. Размеры: 71 х 17,8 см.

Для детей от 9 до 12 лет следует отдать предпочтение модели Mid-size. Это идеальная доска для детей ростом до 150 см. Размеры скейта: 73,7 х 18,5 см.

Материалы изготовления

Самым надежным деревом для изготовления скейтбордов считается Оно тщательно прессуется и укладывается в несколько слоев. Такая особенность изготовления обеспечивает длительный срок эксплуатации и высокую прочность конструкции. В продаже можно также найти и пластиковые деки. Они намного дешевле, чем деревянные, но их параметры упругости и долговечности сильно уступают первым. Также некоторые производители предлагают своим потребителям деки из дерева в сочетании со стекловолокном или алюминием. Преимущества последних досок может по праву оценить только настоящий профессионал.

Колеса

Зачастую колеса изготавливают из полиуретана. Минимальный диаметр колеса - 52 мм, максимальные - 70 мм. Если выбирать скейтборд для новичков, то следует выбрать колеса меньшего диаметра. Их контролировать будет намного проще, да и скорость на них будет не совсем высокой.

Следует также обратить внимание и на жесткость. Она может быть от 87 а до 100 а+. Первые колеса мягкие, для них характерино отличное сцепление. Вторые - жесткие, их используют профессионалы для развития большой скорости.

Для новичка лучше выбрать мягкие колеса, которые смогут также и сгладить вибрацию. Управление скейтбордом будет легче, а скорость небольшой. Помните, что такая ходовая часть быстро изнашивается, поэтому нуждаются в регулярной замене.

Подшипники

Подшипники предназначены для снижения трения и равномерного распределения нагрузки. Колеса скейта опираются именно на подшипники. Лучше выбирать закрытые. В них не будет попадать грязь, что позитивно отразится на длительности их эксплуатации.

Подвески

Это специальная деталь, которая крепится под декой. Ее длина составляет 12-14 см. Траки или подвески могут иметь различный вес. Тяжелые считаются более прочными, а широкие обеспечивают стабильную опору. Высокие подвески обеспечивают большую скорость.

Конкейв

Это боковые загибы. Благодаря наличию этого элемента скейтеры могут выполнять разнообразные трюки. Некоторые деки с нижней стороны имеют специальные пластиковые насадки, которые позволяют скользить по периллам. Но для новичка подойдет простая плоская доска.

Срок годности

Удивительно, но и срок годности имеет скейтборд детский. Фото досок привлекательны, но следует быть предельно внимательным во время выбора. Прежде всего необходимо посмотреть на дату изготовления скейта. Хотите, чтобы он вам прослужил как можно дольше? тогда отдайте предпочтение доске, изготовленной в текущем году. Также не следует покупать скейтборд на вырост, ведь дерево имеет свойство со временем деформироваться.

Уход

Следует бережно относиться к скейту и выполнять несложные правила по уходу за ним.

Перед тренировкой следует проверить все болты. Они должны быть надежно закручены. Это особенно важно для людей, которые выполняют сложные трюки или прыжки. Треснувшие болты надо обязательно заменить.

Верхнюю часть доски следует периодически прочищать. Для этого используют щетку и небольшое количество воды.

Помните, что дерево не очень хорошо переносит влагу, поэтому воду часто не применять.

Мелкие царапины и щели не будут мешать обучению. Но если на поверхности появились глубокие трещины или расслоения, доску заменяют.

Обращайте внимание на колеса во время езды. Если на поверхности появились трещины, их следует заменить.

Хранить доску желательно в помещении с низким уровнем влажности. Желательно, чтобы на ее поверхность не попадали прямые солнечные лучи.

Скейт быстро стартует, но и быстрее теряет скорость. С колесами большого диаметра приходится дольше набирать скорость, а на торможение уходит больше времени, но зато скорость дольше поддерживается.

Материал колес

Обычно колеса скейтбордов изготавливаются из полиуретана - это прочный и износостойкий материал, который успешно выдерживает высокую нагрузку. Более бюджетные варианты скейтов оснащены пластиковыми колесами. Многие фирмы делают полиуретановые колеса с пластиковым сердечником для снижения веса, но такие колеса уступают в прочности колесам из цельного полиуретана.

Жесткость колес

От материала, из которого изготовлены колеса, зависит их жесткость. По степени жесткости колеса делятся на мягкие , средние и жесткие . Жесткость колес для скейтов находится в диапазоне от 72 до 102A по шкале DUROMETER. Чем меньше жесткость, тем быстрее колеса теряют скорость, но зато таким скейтом легче управлять, колеса передают меньше вибрации и процесс езды становится более комфортным. Скейт на жестких колесах лучше разгоняется, сохраняет скорость и дольше служит.

Для рампы выбирают скейтборд с мягкими колесами. На твердых колесах лучше кататься в парке или на улице.

Подшипники

Подшипники отвечают за максимальную скорость и длительность проката. Наиболее распространены подшипники классов ABEC-3 , ABEC-5 и ABEC-7 . Гораздо реже можно встретить ABEC-1 и ABEC-9 . Чем выше значение ABEC, тем ниже сила трения и тем большую скорость на них можно развить.

Подшипники класса

Сегодня мы расскажем о том, как выбрать скейтборд. Эта статья в большей степени рассчитана на новичков, но и тем, кто уже давно катается, она тоже будет интересна. Итак, с чего же начать? Начнем, пожалуй, с того, что купить скейтборд можно уже полностью собранным или по отдельным частям, выбирая составляющие по своему вкусу и финансовым возможностям. Первое, что вам необходимо запомнить – все, что нужно для сборки скейтборда и катания на нем покупайте только в специализированных магазинах (скейтшопах, интернет-магазинах).

Только там можно купить качественный скейт и получить квалифицированную консультацию специалиста. Для того чтобы успешно собрать скейтборд нужно знать из каких компонентов он состоит.

Составные части скейтборда:

  1. Доска или дека
  2. Подвески или траки
  3. Колеса
  4. Подшипники
  5. Шкурка (гриптэйп)

Давайте рассмотрим подробнее каждый элемент конструкции скейтборда.

Доска

Доска, или, как ее еще называют, дека – это основная часть скейта. Доска может быть изготовлена из древесины (канадский клен, бук, береза), пластика, стекловолокна или алюминия. Алюминиевые и стекловолоконные доски встречаются редко и стоят дорого.

Лучшим материалом для досок считается канадский клен. Большинство современных дек семислойные, хотя бывают варианты от 6 до 11 слоев. Для новичков, которые не собираются исполнять карколомные трюки, скользить по перилам, а просто хотят покататься достаточно деки, состоящей из 7 слоев. Вообще, доски для разных стилей катания имеют разную форму и размеры. Есть доски для фрирайда и даунхила (Thunderbird, Firebird, HellRiser), скейтборды и «рыбы» для фристайла (Zodiac, Rampage, Husky), скоростные доски для карвинга (Twister, Sunliner, Sunburst), а также гибридные доски (Speedster, Nomad, Hardcore MFB).

Длина доски пропорциональна ширине. Измеряются эти параметры в дюймах (1 дюйм равен 2.54 сантиметра).

Для детей возрастом до 5 лет, ростом около 100 см и размером обуви до 3 оптимальные размеры деки 6.5" — 6.75” (ширина), 27.2” — 27.6” (длина). Для детей возрастом от6 до 8 лет, ростом 130-140 см и размером обуви 4-6 подходит доска шириной 7.0" и длиной 28”. Для детей возрастом от 9 до 12 лет, ростом до 150 см и размером обуви 7-8 оптимальной будет доска шириной 7.3” и длиной 29”. Что касается всех остальных возрастом свыше 13 лет, ростом от 150 см и размером обуви от 8, то здесь возможны следующие варианты:

7.5" — 8" – стандартная доска для взрослых, можно использовать для стрита,

8.0" — 8.25" – доска для катания в пуле, рампе и пр.,

от 8.25" – доска для пула, рампы, выполнения олдскульных трюков и стрита.

Передний и задний загнутые концы доски называют ноус (от англ. nose — нос) и тэйл (от англ. tail — хвост), а боковые загнутые кромки – конкейв (от англ. concave — вогнутый, впадина). Чем больше загнуты все концы, тем легче выполнять различные трюки на такой доске. При выборе доски обратите внимание на целостность полиэтиленовой упаковки, а также поинтересуйтесь, как давно она находится в магазине. Если упаковка целая и доска в магазине лежит недолго, то вероятность того, что она скоро рассохнется и утратит свои эксплуатационные свойства, сводится к минимуму.

Подвески

После того как вы определились с доской самое время подумать о подвесках. Траки обычно изготавливают из алюминиевого сплава, хотя они могут быть и железными, окрашенными в какой-либо цвет, иметь рисунок. Траки необходимо выбирать по ширине доски, они должны быть немного уже (будет легче поворачивать) или равные, но ни в коем случае не шире.

Советуем выбирать траки такого размера, чтобы после установки на них колес, те полностью скрывались под доской, а не выступали по краям. После установки подвесок вы можете отрегулировать их жесткость. Это можно сделать с помощью болта в центре подвески (кингпин), подкручивая на нем гайку. Чем сильнее закрутите, тем жестче будет подвеска – это уже дело вкуса, как кому нравится.

Колеса

Колеса изготавливаются из полиуретана и отличаются по размерам и жесткости. Жесткие колеса хорошо держат скорость, меньше изнашиваются, но при езде на них чувствуется любая неровность. Мягкие колеса плохо держат скорость, быстрее изнашиваются, но на них приятнее ездить и легче управлять скейтом.

Колеса диаметром 52-55 мм подходят для юных райдеров, отличаются стабильностью на приземлениях, 56-60 мм – для новичков и катания в рампе, больше 60 мм – для любителей скоростного катания, олдскула и лонгбордов.

Колеса жесткостью 87А-95А – мягкие, обладают хорошим сцеплением, подходят для неровных поверхностей, рамп, 98А-101А – жесткие, с плохим сцеплением, но с отличными скоростными показателями, подходят для катания в парке, стрита.

Подшипники

Подшипники подходят по размерам ко всем колесам. На каждое колесо идет по два подшипника. В скейтбордах, как и в , применяют подшипники с названием ABEC (стандарт такой). Чем больше цифра стоящая рядом с ABEC, тем более скоростной подшипник, но, соответственно и цена такого подшипника выше. Самые распространенные подшипники – ABEC3, ABEC5 и ABEC7. Для начала рекомендуем использовать подшипники ABEC3 или ABEC5, которые более практичны для наших запыленных дорог.

Шкурка

По сути это та же наждачная бумага только на самоклеющейся основе. Продают ее в виде прямоугольных листов. Она обеспечивает лучшее сцепление ног с поверхностью доски, что позволяет выполнять высокие прыжки, сложные трюки. С недавнего времени появилась перфорированная шкурка, которую намного легче клеить, поскольку под ней не собирается воздух, и не образуются пузыри. Чистить шкурку можно только специальной резиновой щеткой. Мочить ее водой нельзя – испортится вместе с доской.

Не покупайте дешевые китайские скейтборды, поберегите свои нервы и здоровье. Лучше купить доску среднего класса либо дорогую, если вы решили всерьез заняться катанием на скейте. На нашем рынке довольно хорошо себя зарекомендовали доски следующих брендов: AWS, Santa Cruz, Element, Shorty’s, World Industries.

Не забудьте также о защите, чтобы избежать возможных травм (налокотники, наколенники, шлем). И еще, для катания на скейтборде необходимо приобрести специальную кожаную обувь на толстой прямой подошве. Надеемся, что наши советы о том, как выбрать скейтборд, помогут вам сделать правильный выбор. Удачи!

Итак, вы попали под влияние моды, друзей или просто очарование скейтбординга, увидев неизвестных скейтеров на улице вашего города, и тоже решили встать на доску? Отличное решение, теперь самое главное не ошибиться с выбором своего деревянно-железного друга и приобрести действительно хороший скейтборд. В этой статье мы постараемся дать вам основные сведения о том, как выбрать себе первый скейт

Правило номер один - всё для скейтбординга необходимо покупать в специализированных магазинах, которые у катающихся принято называть скейтшопами. Классический скейтшоп - это небольшой магазинчик с уютным интерьером, вдоль стен которого стоят стеллажи с досками, обувью и одеждой. Зачастую продавцы в таких местах сами катаются и поэтому смогу дать вам квалифицированный совет.

Скейтшопов не очень много даже в крупных мегаполисах, а в городе среднего размера их может не оказаться вовсе. К счастью, скейтбодинг в нашей стране развивается достаточно быстро и с каждым годом городов, где нельзя купить качественные скейты становится всё меньше. К тому же есть интернет-скейтшопы, например . Самый простой способ узнать, где находится ближайший к вам скейтшоп - спросить у кого-нибудь скейтера. Также советуем посмотреть раздел магазины.


Очень не рекомендуется покупать скейтборд в больших спортивных магазинах, даже если это известная сеть, и уж тем более на спортивных рынках. Люди в таких местах работают со всеми видами спорта сразу, и у них нет ни времени, ни желания детально вникать во всё, чем они торгуют. Несмотря на внешнюю схожесть с хорошими скейтбордами, их доски малопригодны для катания и уж точно не доставят вам удовольствия. Так что ещё раз настоятельно советую обращаться в специализированные места. Далее я перехожу к подробному описанию каждого из компонентов составляющих скейтборд.

Доска (Дека)

Это основная составляющая часть любого скейтборда, та самая деревяшка, на которой вы стоите ногами. Она должна быть сделана из канадского клёна. Эксплуатация на протяжении многих лет доказала, что материала лучше, чем клён, выросший в северной Америке в регионе Великих Озер, для скейтовых дек не найти. Он достаточно прочный, поддаётся обработке и обладает высокой плотностью, которая даёт тот самый щелчок, во многом благодаря которому скейтеры так высоко прыгают.


90% современных досок сделаны из 7 слоёв. Часть из низ продольные, часть поперечные, что обеспечивает необходимую устойчивость к повышенным нагрузкам. В редких случаях доска может быть и 9-ти слойной, но такие варианты встречаются достаточно редко. Два дополнительных слоя добавляют деке прочности, но вместе с этим и лишнего веса, что уже не особо здорово. Ну и совсем редко сегодня встречаются деки со сликом - дополнительным пластиковым слоем снизу. Он предназначен для облегчения и удлинения слайдов (скольжений на доске). Некоторое время назад эту технологию опробовали многие фирмы, но после того, как она не сыскала популярности о скейтеров, почти все от слика отказались


Доски сильно отличаются друг от друга формами. Три основных параметра: длина, ширина и глубина конкейва. С длиной и шириной общее правило таково: чем больше размер обуви, тем больше нужна доска. Но для многих эта установка, оказывается, не срабатывает. Только перепробовав деки разных размеров можно понять, какие вам удобнее. Средняя ширина 7.75 дюймов, всё доски с меньше шириной относятся к узким, с большей - к широким. А ещё узкие доски чуть легче флиповать, а на широких легче скользить. Теперь о конкейве. Конкейв - загибы по продольным бокам доски, благодаря которым она приобретает форму ванночки. Здесь опять же каждый выбирает, что для него подходит больше. Но, в принципе, чем глубже конкейв - тем легче флипуется дека.

Лучше покупать доску проверенной известной фирмы. Самый простой способ узнать стоит ли доверять той или иной фирме - посмотреть есть ли у них сайт в Интернете. Если в наш век повсеместной компьютеризации такого не найдётся, от покупки лучше отказаться. Также можете глянуть страничку , там есть ссылки на большинство основных брендов.

По моему глубокому убеждению, основанному на многолетнем опыте катания, доски известных фирм мало отличаются друг от друга. Бесконечные разговоры молодых скейтеров о том, чьи же доски лучше, далеки от объективности. Гораздо большее значение имеет то, как давно их привезли в скейтшоп. Чем больше лежит дека в магазине, тем хуже её эксплуатационные свойства. Со временем дерево рассыхается, резко снижается его прочность. Старайтесь выбирать доску в нерванном целлофановом пакете. Также перед покупкой стоит проверить деку на наличие винта. Возьмите её за ноуз или за тейл и поверните графикой к верху. Внимательно посмотрите, на одной ли линии находятся нос и хвост доски. Если да -- то всё ОК. Если нет, и доску перекрутило, то лучше её не приобретать.

На этом с досками, пожалуй, всё. Конечно, практически у каждой фирмы есть свои секреты и запатентованные технологии, одно перечисление которых заняло бы несколько абзацев. Я считаю, что никакого революционного значения они в принципе не несут и рассказывать о каждой из них детально нет смысла.

Подвески (Траки)

Подвески - это те железяки, благодаря которым доска имеет способность поворачивать. У них поменьше характеристик, но к их выбору тоже желательно подойти тщательно. Стандартный материал, из которого делаются подвески - алюминиевый сплав. По сути, каждая подвеска состоит из двух частей: базы, это та часть которая прикручивается к доске, и хэнгера, Т-образной детали к которой крепятся колёса.


Траки лучше покупать уже после того, как вы определились с доской. Они ни в коем случае не должны быть шире деки. В крайнем случае, подвески и доска могут быть одинаковой ширины, а желательно, чтобы траки были чуть уже. Иначе у вас буду проблемы с поворотами.

Многие производители стремятся к облегчению своей продукции и вырезают отверстия в тех частях подвесок, где нагрузки минимальны. Опасаться траков с дырками на хэнгере не стоит, эксплуатация показала, что при меньшем весе такие подвески обладают практически такой же прочностью. Главное чтобы эти железки не выглядели слишком уж хрупкими. Сейчас многие фирмы выпускают подвески, как из чистого железа, так и крашенные в разные цвета. В эксплуатации они почти идентичны, так что тут уже дело вашего вкуса.


После установки подвесок вам, скорее всего, понадобится отрегулировать их жёсткость. Для этого надо гаечным ключом подтянуть или расслабить гайку центрального болта, который называется кингпин. Очевидно, что чем сильнее закручена гайка - тем жёстче подвески, чем меньше закручена - тем они мягче. Каждый скейтер должен сам понять на каких подвесках ему удобнее кататься. Никакого общего правила по поводу жёсткости подвесок не существует. Кто-то катается на каменных подвесках, кто-то - на настолько мягких, что руками подкручивает гайку.

Колёса

Что можно сказать о колёсах? Они должны быть из полиуретана, и они должны быть жёсткими. Жёсткость колёс измеряется в не совсем понятной даже мне величине с аббревиатурой А. Нормальные колёса для улицы и скейтпарка должны обладать жёсткостью 99-101А. Присмотритесь внимательно к дизайну на облюбованных колёсах, на них почти наверняка будет написана их жесткость. Если она будет ниже указанных величин, то такие колёса будут плохо ехать и быстро стираться. Также важен диаметр колеса. Оптимальный вариант для наших улиц с не самым лучшим покрытием 52-53 мм. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее скейт набирает скорость, но и быстрее её теряет, ну и соответственно всё наоборот, если диаметр больше.


В последние годы многие фирмы стали делать колёса с пластиковым сердечником по середине. Цель этого нововведения - снизить вес. Лично я не большой поклонник такой конструкции. Вес, конечно, у таких колёс поменьше, но надёжность пластикового сердечника, на мой взгляд, недостаточно высока. Так что лучше отдать предпочтение классическим изделиям из цельного полиуретана. А вот цветных колёса опасаться не стоит. Краску в них добавляют на стадии плавки полиуретана, и они ничем не отличаются от обычных белых.

Мелочёвка (Hardware)

В эту категорию относятся винтики, гаечки, подшипники и шкурка. Начну с подшипников. Их должно быть 8, по два на каждое колесо. Есть общепринятая классификация касательно скорости вращения подшипников под названием ABEC. Чем выше номер, тем быстрее они крутятся. В обороте только нечётные номера ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5 и так далее. С увеличением номера резко возрастает и цена подшипников. Для России с пылью и песком на улицах, я советую либо 3-ий, либо 5-ый ABEC. Более быстрые уже не рационально дороги, и их поломка может доставить массу отрицательных эмоций.


Обычно шарики внутри подшипников прикрыты пластиковыми крышечками для того, чтобы защитить их от внешнего воздействия. Но на самом деле многие известные скейтеры считают, что эти пыльники только сокращают срок службы подшипников, попадая от ударов между шариков. Так что для интереса можете тоже попробовать аккуратно снять их отвёрткой.


Винтов и гаек должно быть по 8. Винты отличаются друг от друга длиной. Если вы используете резиновые подкладки между доской и подвесками, то винты должны быть длинным, если нет, то пойдут и короткие. Подкладки нужны для того, чтобы смягчать удары от приземлений, но в последнее время они вышли из моды, и большинство скейтеров от них постепенно отказывается.

Шкурка обычно продаётся прямоугольными листами и имеет самоклеющуюся основу. Изготавливается она из абразивной крошки, также как и любая другая наждачная бумага. Её предназначение -- обеспечение сцепления ваших ног с доской. Это крайне важно при исполнении трюков. Благодаря наличию шкурки вы можете делать очень высокие прыжки и запрыгивать на большие препятствия. В принципе, наждачка всех производителей более или менее одинаковая.


Небольшая революция в этой области произошла пару лет назад. Шкурку стали делать перфорированной, то есть в ней много-много мельчайших дырок. Из-за этого клеить её намного легче. Не образуются пузыри, которые раньше надо было протыкать иголкой. В результате катания шкурка частенько загрязняется. Для её очистки есть специальные резиновые щётки, которые иногда можно найти в скейтшопах. Ни в коем случае не надо мыть её под водой. Из-за этого испортится и шкурка и дека.

Обувь

Для катания на скейте нужна специальная обувь. Приобретать её лучше всего в тех же самых скейтшопах. Кеды, созданные специально для скейтбординга, доставят максимум удобства, плюс прослужат значительно больше, чем любые другая обувка. Скейтовые кеды представляют собой кроссовки на относительно толстой плоской подошве с большим язычком, набитым поролоном, и специальной защитой на носу и внешней стороне ботинка. Два самых популярных материала для изготовления скейтбордической обуви - это кожа и замша. Также бывают модели из синтетического нубука, конопляного волокна, резины и Бог знает чего ещё, но всё-таки серьёзные скейтеры, проводящие на доске чуть ли не половину своей жизни, предпочитают два первых материала. Они обеспечивают оптимальное соотношение между удобством, контролем за доской и прочностью.

Для катания лучше приобретать простые, но не примитивные недорогие модели из кожи или замши с обычной подошвой без амортизационных баллонов и прочей пластмассово-резиновой ерунды. Всё равно почти у всех они лопаются на третий-четвёртый день катания. Не стоит брать совсем не защищённые кеды, но и облепленные со всех стороны нашивками и пластиковыми вставками мокростопы это тоже не вариант. Нужно остановиться на чём-то между этих двух крайностей. Главное, чтобы обувь была укреплена в тех местах, где они больше всего трутся об шкурку: в зоне олли, на мыске кроссовка.


На некоторых кедах сейчас делают протекцию для шнурков. От катания шнурки довольно быстро рвутся, что причиняет определенные неудобства. Чтобы этого избежать, было придумано вшивать петли для шнурков внутрь кроссовка, где они не будут контактировать со шкуркой. Некоторые кеды делают со вшитой поверх петель защитной полоской, которая также защищает шнурки от истирания.

Скейтбордические кеды должны быть прочными, должны обеспечивать хороший контроль над доской и в то же время предотвращать травмы ног.

Здесь мы рассмотрели всё, что вам понадобиться для того, чтобы начать кататься. Внимательно изучите всё, о чём шла речь выше и бегом в ближайший скейтшоп за вашей первой доской. Если по каким-то причинам продавцы не захотели или не смогли собрать вам скейт, предлагаем вашему вниманию материал о том, как правильно сделать это самому.

Скейтбординг обречен быть вечно молодым и популярным. Времена и нравы меняются, а обшарпанные доски и скейтпарки остаются в моде. Наверное нет на свете мальчишки, которого бы не завораживали трюки профессиональных райдеров. Смотреть на них одно удовольствие! В такие моменты хочется стать супер звездой и уметь делать нечто похожее. А для того, чтобы начать восхождение к звездам, нужно подобрать качественный скейт, чему и посвящена данная статья.


ВИДЫ СКЕЙТБОРДОВ

В зависимости от стиля и местности катания скейты делятся на несколько видов:

Скейтборд — классический скейт, имеет стандартизированную форму международного образца. Используется для свободного катания и выполнения трюков.

Лонгборд — скейтборд с удлиненной декой до 50" дюймов. Предназначен для скоростных спусков по дороге с уклоном. Длинная платформа и широкие колеса позволяет чувствовать себя устойчиво и легко маневрировать на большой скорости.

Круизеры — деревянные и пластиковые доски с узкой укороченной декой. Маневренные и компактные скейты. Имеют оригинальные размеры 22" и 27" дюймов.

Вейвборды — это двухколесный скейтборд с совершенно иным устройством и техникой катания. Чтобы тронуться с места необходимо совершать волнообразные движения ногами и торсом, в результате чего оказываются задействованы все группы мышц.

ОСНОВА СКЕЙТБОРДА

Дека - это основа любого скейтборда, она представляет собой доску с загнутыми концами. Передний конец деки называется «nose», задний - «tail». Боковые загибы вдоль деки называются «concave». Эти загибы помогают совершать различные трюки на скейтборде. В зависимости от доски, глубина загибов бывает разной: глубину скейтеры выбирают в зависимости от стиля катания, но есть общее правило - чем глубже конкейв, тем легче выполнять флип-трюки.

Средняя длина деки примерно 80 см, ширина варьируется в пределах от 19 до 21 см. На широких досках проще приземляться после прыжков или скользить по рейлам, а узкие доски лучше подходят для выполнения флипов. Основными параметрами для выбора оптимальной доски помимо формы являются материал деки и количество слоев.

МАТЕРИАЛ ДЕКИ

Традиционно деки скейтбордов делают из нескольких слоев клена. Самые распространенные породы - это и клен. Из делают самые качественные деки, поскольку это очень прочный и твердый материал с плотной текстурой. Из изготавливают более бюджетные деки, поскольку эта порода древесины растет в более влажном климате, из-за чего она незначительно уступает декам из канадского клена в долговечности. Часто производители комбинируют две породы древесины, в таких деках внутренние слои изготовлены из китайского клена, а верхний и нижний - из канадского. Помимо классических кленовых досок существуют доски с использованием бамбука и .

КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ ДЕКИ

Дека скейтборда изготавливается из нескольких тонких слоев древесины, плотно склеенных друг с другом. Наиболее распространены деки из 7-слойного и 9-слойного шпона, но встречаются модели с 6-слойными , 8-слойными и 10-слойными деками. Чем больше количество слоев, тем выше прочность деки, но в то же время многослойные деки более тяжелые. Для начинающих и любителей лучше всего подойдут 7-слойные деки, т.к. они обладают оптимальным соотношением массы и прочности. 9-слойные деки - это выбор скейтеров, выполняющих сложные прыжки и трюки, которые требуют дополнительной прочности доски.

ПОДВЕСКА

Подвески, их еще принято называть «траки» (trucks), - это деталь скейта, благодаря которой доска имеет способность поворачивать. Чаще всего траки изготавливают из алюминия, но на самых бюджетных или детских скейтах можно встретить пластиковые траки. Траки различаются по размеру, весу и прочности. Чем толще траки, тем они прочнее и тем большую нагрузку они могут выдержать, но в то же время они утяжеляют конструкцию. По ширине траки должны соответствовать деке. Например, траки на 7.5” подойдут для деки шириной 7.5 дюймов.


ДИАМЕТР КОЛЕС

Диаметр колес скейтбордов варьируется от 48 до 60 мм, наиболее распространенными и подходящими для российских дорог считаются колеса с диаметром в пределах 52 - 56мм. При выборе диаметра колес стоит для начала определить, что для вас важнее: высокая скорость и долгий прокат (для уличного катания) или быстрый набор скорости (для катания в скейтпарке). Диаметр колес влияет на скорость, ее сохранение и ускорение: чем меньше диаметр колес, тем быстрее скейт набирает скорость, но и быстрее ее теряет. Если нужен быстрый старт с места - то выбирайте маленькие колеса. Чем больше диаметр колес, тем выше скорость и тем медленнее скейт останавливается. Если нужна высокая скорость, выбирайте скейт с колесами большего диаметра.


МАТЕРИАЛ КОЛЕС

Наиболее распространенный материал для колес скейтбордов - полиуретан. Это прочный и износостойкий материал, который выдерживает нагрузки от прыжков или обычного катания. Иногда встречаются бюджетные (детские) варианты с пластиковыми колесами. Многие фирмы делают полиуретановые колеса с пластиковым сердечником с целью снижения веса, но такие колеса уступают в прочности колесам из цельного полиуретана.

ЖЕСТКОСТЬ КОЛЕС

От материала, из которого изготовлены колеса, напрямую зависит жесткость колес скейтборда. По степени жесткости колеса делятся на мягкие , средние и жесткие . Жесткость измеряется по шкале DUROMETER и обозначается числом и буквой “A”. Чаще всего жесткость колес для скейтов находится в диапазоне от 72 до 102A. Чем меньше жесткость, тем быстрее колеса теряют скорость, но зато таким скейтом легче управлять, и благодаря тому, что колеса передают меньше вибрации, процесс езды становится более комфортным. Более жесткие колеса лучше разгоняются и сохраняют скорость. Также чем жестче колеса, тем медленнее они изнашиваются. Если вы собираетесь кататься в рампе, выбирайте скейтборд с мягкими колесами. Твердые колеса лучше всего подходят для езды в парке или на улице.

ПОДШИПНИКИ

Еще одна важная составляющая скейтборда - это подшипники. Они отвечают за максимальную скорость и длительность проката. Наиболее распространненые подшипники - классов ABEC-3 , ABEC-5 и ABEC-7 . Гораздо реже можно встретить ABEC-1 и ABEC-9 . Чем выше значение ABEC, тем выше степень обработки подшипников и ниже сила трения. Таким образом, чем выше класс подшипников, тем больше их скорость.

Подшипники класса ABEC-1 и ABEC-3 чаще всего устанавливаются на детские скейтборды, они имеют ограничение по максимальной скорости и считаются безопасными. ABEC-5 и ABEC-7 - это самые распространенные типы подшипников, они встречаются на любительских и полупрофессиональных досках. Самые быстрые и довольно редкие подшипники ABEC-9 имеют самую высокую стоимость и устанавливаются только на профессиональные скейты.



mob_info