Первый прыжок с парашютом: как поступает женщина и как действует мужчина. Прыжки с парашютом: безопасность прежде всего

Ваш первый прыжок с парашютом...что необходимо знать Прыжки проходят чаще всего в выходные дни, сбор на инструктаж на каждом аэродроме в разное время, но как практика - с 9-11 часов утра. Выбор транспортного самолета и парашютной системы зависит от того, что есть в наличии на аэродроме. Обычно техника старая, но надежная. Если для вас крайне важен тип купола, то лучше заранее узнать все по телефону. Чтобы прыжок состоялся Во-первых, необходимо пройти медкомиссию, которая, в общем-то, чистая формальность. Аэродромный врач осуществляет беглый осмотр и опрос на предмет основных противопоказаний. В лучшем случае, померяют пульс и давление. Поэтому, заботиться о своем здоровье вы должны сами. Во-вторых, с вас скорее всего возьмут расписку на случай неудачного прыжка. Переживать по этому поводу не стоит. Неудачный прыжок - редкое исключение. В-третьих, с вас обязательно возьмут деньги, не забудьте также предусмотреть средства на случай штрафа (потеря кольца, укладку открывшейся по забывчивости запаски). Расценки лучше уточнить по телефону. Одежда и обувь. Специальные парашютистские ботинки - очень жесткие, крепко держат голеностоп. Шнуровка спереди и сзади дает защиту от вывиха и растяжения. Это надо учесть при выборе обуви для своего прыжка. Одежду необходимо подобрать с длинными рукавами и брючинами, даже если это разгар лета. Летная погода. Самое главное, чтобы ветер был меньше 6 м/с. Самолет также не сможет взлететь, если распутица испортила взлетное поле. Желательно, чтобы не было грозы, а вот в дождь прыгать можно, но тащить после приземления намокший парашют - затруднительно. Инструктаж. Перед полетом с перворазниками проводится подробный инструктаж. Иногда он затягивается надолго, поэтому лучше захватить с собой еды на целый день. Во время инструктажа даются общие рекомендации, разъясняется предназначение основных частей парашютной системы, проводится тренировка основных моментов прыжка. Многим запомнилась знаменитая «тумбочка», высотой в полтора метра, на которой отрабатывается приземление. Одеваем парашюты Сразу необходимо отметить, что парашюты проходят несколько ступеней проверки и укладывают их для перворазников профессионалы, поэтому бояться «нераскрытия» не надо, лучше сосредоточиться на более важных вещах. Прыжки перворазников проводятся на десантных парашютных системах (Д-1-5У, Д-5, Д-6 и пр.) Д1-5У весит 17,5 кг. Площадь купола 82,5 м2 Довольно тяжелый купол, практически неуправляемый и тяжелый при приземлении. Но у него есть одно соблазняющее преимущество, отличающее его от других - он не требует принудительного раскрытия, т. е. выдергивания кольца. Парашют открывается сам после выхода человека из самолета. Для некоторых это психологическое преимущество важнее веса, управляемости и мягкости. Д-6 - парашют с принудительным (ручным) раскрытием и выдергиванием кольца через три секунды после прыжка. Вес 11,5 кг. Площадь купола 83 м2. Довольно удобный в сравнении с «Дубом» купол. Частью этого парашюта является Стабилизирующая система (медуза). Основной функцией системы является стабилизация положения парашютиста перед раскрытием основного купола. Она же выполняет функции вытяжного парашюта, т. е. вытягивает основной парашют. Вытяжной фал (леер) одним концом прикреплен к металлическому тросу в самолете, другой, цепляется к карабину медузы. При прыжке леер натягивается, рвет сдерживающую нитку и открывает малый парашют (эту самую медузу). Открытие медузы запускает страхующий прибор, который отсчитывает три секунды и открывает основной парашют, конечно в том случае, если парашютист забыл дернуть кольцо. Для того чтобы не потерять кольцо, к нему привязана резинка, в которую продевается рука. Запаска предназначена для эксплуатации в случае отказа работы основного парашюта. Запаска также оснащена страхующим прибором, который включается перед прыжком в самолете. Его надо обязательно отключить, если основной купол раскрылся правильно, иначе придется приземляться на двух парашютах. Для этого нужно вытащить рыжую-красную тесемку из специальной петельки не ниже 300 м. Для практически нереальных случаев нераскрытия основного парашюта и несрабатывания страхующего прибора запаски, ее можно раскрыть с помощью кольца или специального троса. Фиксация парашюта на человеке Для того, чтобы не выпасть из системы во время открытия парашюта, его подгоняют к туловищу очень плотно. Большой рюкзак с основным парашютом одевается на печи и закрепляется. Лямками он фиксируется на груди и ногах. Жесткость регулируется боковыми лямками. Также закрепляется сумка для последующего складывания парашюта. В самом конце экипировки фиксируется запасной парашют в виде маленькой сумки с красной металлической скобой, общим весом в 5 кг. Дополняет все это великолепие парашютно-мотоциклетный шлем. В таком виде довольно затруднительно передвигаться по земле, но он не для этого и одевается. В самолете Перед посадкой парашютистов распределяют по весу - самые тяжелые должны прыгать первыми. Самолет делает круги над аэродромом, довольно быстро набирая высоту, при этом может заложить уши. Выпускающий (инструктор) прицепляет вытяжные фалы стабилизирующих парашютов всех прыгающих к металлическому тросу, объясняет каждому человеку на пальцах его очередь, открывает люк, определяет силу и направление ветра (кидает пристрелку). Звучит команда приготовиться к прыжку - это 2 коротких звонка сирены. Времени на подготовку отводится очень мало - всего несколько секунд, иначе собирать потом парашютистов придется в районе нескольких километров. Главное здесь - следить за сигналами инструктора. Он знаками показывает, кому приготовиться. Парашютисты по одному подходят к открытой двери, левая нога стоит на срезе двери, правая, полусогнутая - чуть позади. Вес необходимо перенести на правую ногу и не выглядывать из самолета. Инструктор запускает страхующий прибор на запаске. Руки должны быть скрещены на груди. После длинной сирены, дождавшись похлопывания по плечу и команды «Пошел!», отделяетесь. Удачи! Высота выброски парашютистов - 800 метров и земля из самолета выглядит просто картой. Скорость самолета при выброске - 160 км/ч. Люди в момент прыжка исчезают на взгляд оставшихся в самолете «в никуда», их просто мгновенно сносит потоком воздуха. У некоторых это вызывает шок и приступ страха, поэтому лучше знать это заранее. Ведь по инструкции, самолет должен прилетать пустым. Тех, кто отказывается прыгнуть - выкидывают. Прыжок «Пошел!» Мягкий, но резкий удар набегающего потока закручивает парашютиста в свободном падении со скоростью 50 м/сек. Свободное падение длится три секунды - вытяжной фал вытаскивает «медузу» (стабилизирующий парашют), в этот момент надо сгруппироваться и начать отсчет: «521, 522, 523». Такое нагромождение цифр используется для того, чтобы разволновавшийся парашютист, оказавшись за бортом самолета, не выпалил «раз-два-три» на одном дыхании. Далее, со всей силы, выдергивается кольцо и еще через две секунды вас мягко дергает (динамический удар), это означает, что парашют раскрылся. В этот момент падение значительно замедляется. При забытом кольце парашют раскроет страхующая система. Если прыжок осуществляется на «дубе», то необходимо просто отсчитать пять секунд с момента отделения и проверить открытие. Для проверки раскрытия купола - бросаете взгляд вверх через плечо. Это очень трудно сделать - мешают натянутые стропы и шлем. Если купол раскрылся и раскрылся хорошо, отключайте страхующую систему запасного парашюта (вынув рыжую-красную ленту). В случае нераскрытия (это уже нештатная ситуация), дергаете кольцо запасного парашюта. Далее летите три минуты и наслаждаетесь! Первое, что вас поражает с момента открытия парашюта - абсолютная тишина! Это происходит потому, что уши привыкли к реву мотора, а в пустоте на высоте 600 метров звуки с земли практически не долетают. Но именно в это время парашютист и испытывает самые приятные ощущения, ради которых и стоит прыгать! Необходимо помнить про безопасное расстояние между парашютистами, особенно в ветреную погоду. Скручивание строп двух парашютов может стать причиной несчастного случая. Как пилотировать парашют, если он пилотируемый. Правильно пилотировать парашют очень важно для приземления, иначе, в лучшем случае, можно переломать ноги. Красные стропы. Потянув за правую - повернетесь вправо, за левую - влево. А развернуться необходимо лицом против ветра. Дело в том, что когда парашютист летит по ветру, то скорость снижения складывается со скоростью ветра. Если же развернуться против ветра, то горизонтальная скорость вычитается из вертикальной. А это как раз то, что нужно. Также перед посадкой, примерно с высоты восьмого этажа, нужно начать отгибать переднюю кромку парашюта, т. к., при движении против ветра, это позволяет снизить скорость. Приземление Самый серьезный этап в прыжке. Скорость при падении - пять метров в секунду и примерно за десять метров до земли, горизонт, остававшийся во время полета зрительно неподвижным, резко прыгает вверх. В этот момент необходимо сгруппироваться: ноги свести вместе, под углом 30 градусов к вертикальной оси человека, стопы расположить параллельно земле, подбородок прижать к груди. При посадке нельзя смотреть на горизонт, а только на ноги Передние лямки парашюта необходимо потянуть вниз, чтобы погасить горизонтальную скорость. При посадке нужно обязательно коснуться земли двумя ногами одновременно, иначе на ноги может лечь неравномерная нагрузка и, как результат - перелом ноги. Для смягчения удара, парашютист падает на спину или на бок. После падения, чтобы 85 кв. метров, наполненные воздухом, не утащили вас в неведомые дали, необходимо погасить купол. Для этого надо с силой потянуть за нижние стропы, как бы сбивая его. Приземление в экстремальных условиях Самое опасное - это приводнение. Приближаясь к воде, нужно быстро и последовательно отцепить запасной парашют, расстегнуть ножные ремни, вынуть одну руку из плечевой лямки, освободиться от грудного ремня и на высоте два-три метра, выскользнув из второй лямки, постараться нырнуть как можно глубже и проплыть дальше, чтобы купол основного парашюта не успел накрыть вас с головой. Попадая в лесную зону, нужно закрыть лицо перекрещенными руками, повернув венами вовнутрь, попытаться отталкиваться напряженными ногами о стволы деревьев и стараться быстрее приблизиться к земле. В случае, если купол запутался в ветвях, парашютист должен тихо-мирно висеть и ждать помощи. При приземлении на крыши зданий - главное успеть разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, пока купол не погас. Складывание парашюта. После приземления купол собирается так, чтобы вместе с ранцем и стропами смог поместиться в специальной сумке, которая прицеплена на груди. Чтобы стропы не запутались, их связывают в «бесконечку», петля за петлей, получается что-то похожее на канат, который потом легко распускается. Сначала складывается в сумку ранец и стропы, потом скатывается в несколько слоев сам купол. С этим скарбом нужно идти на место упаковки парашютов, в лучшем случае - вас подберет специальная машина. Все. Осталось только решиться на свой первый прыжок. И тогда море восторга и счастья вам обеспечены! Более подробную информацию о том, где можно заказать данную услугу в г. Киеве, можно получить по телефонам: 044-383-2050 094-927-9050 http://www.freshevent.com.ua

Наверно каждый когда-нибудь думал о том, чтобы прыгнуть с парашюта, 5% прыгнули, а для остальных это осталось несбыточным. В этой статье мы попытаемся Вас перенести на аэродром и рассказать, как и что происходит на каждом этапе прыжка с парашюта.

С весны по осень каждый выходной день на аэродроме можно встретить группу людей, которые всем телом и душой хотят получить адреналин. Давайте сейчас подробнее опишем наиболее важные моменты, на которые обязательно стоит обращать внимания будущим парашютистам.

По традиции прыжки с парашюта обычно проходят в выходные дни, инструктаж с 9 до 11 часов утра. Чтобы Вам дали разрешение на прыжок, Вы должны во-первых, пройти всю медицинскую комиссию. Перед прыжком Вас должен осмотреть аэродромный врач.

Во-вторых, Вы должны подписать документы, о том что никаких претензий не будет в случае неудачного прыжка. Переживать не стоит, трагические случаи крайне редки.

В-третьих, прыжки с парашюта это платная услуга, поэтому заранее подготовьте деньги. Цены лучше узнавать по телефону.

1. Одежда и обувь

Для прыжка с парашюта Вам потребуются специальные ботинки, которые крепко удерживают голеностоп, особенно во время приземления. Ботинки защитят Ваши ноги от вывихов и растяжений. Одежду приготовьте с длинными рукавами и штанинами, даже если на дворе лето.

2. Летная погода

Для прыжка должна быть летная погода с силой ветра не меньше 6 метров в секунду. Также лучше не прыгать во время грозы, иначе после приземления придется нести намокший парашют.

3. Инструктаж

Если прыгайте первый раз инструктаж может затянуться на целый день, поэтому прихватите с собой достаточно еды.

4. Одеваем парашют

Перед укладкой парашюты проходят несколько проверок и укладывают их исключительно профессиональны, так что за это беспокоиться не стоит, парашют раскроется.

Прыжки новичков проходят на десантных парашютных системах, класса: Д-105У, Д-5 и др.

Д-105У площадь купола 82,5 квадратных метра. Тяжелый купол, которым сложно управлять, также приземление не из легких. Главный плюс Д-105У заключается в том, что он автоматически раскрывается при выходе человека из самолета.

Парашютная система Д-5 открывается выдергиванием кольца, после трех секунд полета. Вес 11,5 килограмма. Площадь купола 83 квадратных метра. Удобный парашют.

Все парашютные модели комплектуются запаской, на случай не раскрытия основного парашюта.

5. Фиксация парашюта на человеке

Перед прыжком парашютную систему подгоняют под тело человека. Большой рюкзак крепится на плечах. Специальными лямками его фиксируют на груди и ногах. Жесткость можно регулировать лямками по бокам.

6. В самолете

Самолет очень быстро набирает нужную высоту и скорость, у некоторых людей иногда закладываются уши.

Инструктор цепляет всех парашютистов к стабилизирующему фалу и на пальцах показывает кто в какой очереди должен совершить прыжок. После чего инструктор открывает люк и определяет силу и направление ветра.

Главное следите за инструктором, он даст сигнал когда прыгать. Парашютисты начинают собираться возле выхода и ожидают своей очереди. Когда услышите длинную сирену, дождитесь похлопывания инструктора по плечу и команду «Пошел!»

Высота во время прыжка 800 метров, земля выглядит как географическая карта. Скорость самолета в это время составляет 160 километров в час. Во время прыжка старайтесь не волноваться, все должно проходить спокойно. В любом случае самолет на обратном пути должен вернуться пустым, поэтому тех кто передумал прыгать, выталкивают.

Во время полета, скорость падения 50 метров в секунду. Спустя три секунды надо выдернуть кольцо, Вас немного потянет назад, значит парашют раскрылся. Теперь можно насладится чувством полета!

7. Приземление

Во время приземления когда до удара остается десять метров, ноги должны быть вместе под углом 30 градусов вертикально положению тела. При посадке смотрите только на ноги и при этом тяните передние лямки вниз, чтобы смягчить скорость.

Соприкоснуться с землей Вы должны одновременно двумя ногами, иначе рискуете получить перелом из-за разницы в нагрузке. Падать можно на бок или спину. Когда Вы уже очутились на земле потяните купол со всей силой к себе, а то может случайно унести в далекие края.

На этом все, осталось только воплотить попытку прыжка в реальность.

Если есть что сказать по данной теме, ждем Ваши комментарии! 😉

AFF-инструктор в клубе «Аэроклассика», рекордсмен России по FreeFly 2014, совершил более 3 800 прыжков

«AFF - это ускоренный курс обучения свободному падению, позволяющий в минимальные сроки подготовить человека к самостоятельным прыжкам с парашютом типа «крыло». С таким оборудованием выполняются все современные спортивные прыжки по всем дисциплинам, в частности Freefly, Wingsuit, Canopy Piloting.

Во время курса парашютист-студент осваивает минимальные навыки, необходимые для безопасных одиночных прыжков, основные из которых: контроль высоты и самостоятельное раскрытие парашюта, поддержание и восстановление нейтрального стабильного падения, минимальная акробатика (развороты и перевороты), управление парашютом «крыло», приземление в заданную цель с правильным построением захода, безопасное приземление с торможением купола, отработка нештатных ситуаций. Помимо этого изучается конструкция парашюта, как с ним обращаться и как его проверять перед прыжком, способы отделения от самолёта, расчёт прыжка и контроль точки выброски, погода и её влияние на прыжки - все темы, с которыми парашютисту предстоит работать в дальнейшем при прыжках.

Курс AFF состоит из восьми уровней, каждый из которых чуть-чуть сложнее предыдущего. Значительную часть составляет наземная подготовка, на которой инструктор задаёт студенту правильные позиции и движения, после чего необходимым количеством повторений вырабатывается моторная память. Во время прыжка свободное падение длится менее минуты, на раздумья и сомнения времени нет - требуется всего лишь повторить действия, которые были отработаны на земле. Среднее время прохождения курса: 2-3 недели (9 прыжков, по выходным дням).

После AFF можно записаться на следующие курсы (в том числе курс основ групповых прыжков), нацеленные на закрепление навыков, повышение уверенности и дальнейшее развитие. Совершив 25 прыжков и сдав некоторые несложные зачёты, парашютист может получить свою первую лицензию (А) и переходить к освоению спортивных дисциплин».

Когда

Прыжки проходят чаще всего в выходные дни, сбор на инструктаж на каждом аэродроме в разное время, но как практика – с 9-11 часов утра. Выбор транспортного самолета и парашютной системы зависит от того, что есть в наличии на аэродроме. Обычно техника старая, но надежная. Если для вас крайне важен тип купола, то лучше заранее узнать все по телефону.

Чтобы прыжок состоялся

Необходимо пройти медкомиссию. Аэродромный врач осуществляет беглый осмотр и опрос на предмет основных противопоказаний. Измеряют пульс и давление. Но все же заботиться о своем здоровье вы должны сами. За прыжок с вас обязательно возьмут деньги. Расценки лучше уточнить по телефону.

Одежда и обувь

Специальные парашютистские ботинки – очень жесткие, крепко держат голеностоп. Шнуровка спереди и сзади дает защиту от вывиха и растяжения. Это надо учесть при выборе обуви для своего прыжка. Одежду необходимо подобрать с длинными рукавами и брючинами, даже если это разгар лета.

Летная погода

Самое главное, чтобы ветер был меньше 6 м/с. Самолет также не сможет взлететь, если распутица испортила взлетное поле. Желательно, чтобы не было грозы, а вот в дождь прыгать можно, но тащить после приземления намокший парашют – затруднительно.

Инструктаж

Перед полетом с перворазниками проводится подробный инструктаж. Иногда он затягивается надолго, поэтому лучше захватить с собой еды на целый день. Во время инструктажа даются общие рекомендации, разъясняется предназначение основных частей парашютной системы, проводится тренировка основных моментов прыжка. Многим запомнилась знаменитая «тумбочка», высотой в полтора метра, на которой отрабатывается приземление.

Надеваем парашюты

Сразу необходимо отметить, что парашюты проходят несколько ступеней проверки и укладывают их для перворазников профессионалы, поэтому бояться «нераскрытия» не надо, лучше сосредоточиться на более важных вещах.

Прыжки перворазников проводятся на десантных парашютных системах (Д-1-5У, Д-5, Д-6 и пр.).

Д1-5У весит 17,5 кг. Площадь купола 82,5 м2 Конструкция парашюта проста и надежна в работе. Она проверена длительным опытом массовой эксплуатации. У него есть одно значительное преимущество, отличающее его от других – он не требует принудительного раскрытия, т.е. выдергивания кольца. Парашют открывается сам после выхода человека из самолета. Для некоторых это психологическое преимущество важнее веса, управляемости и мягкости.

Д-6 - парашют с принудительным (ручным) раскрытием и выдергиванием кольца через три секунды после прыжка. Вес 11,5 кг. Площадь купола 83 м2.

Частью этого парашюта является стабилизирующая система (медуза). Основной функцией системы является стабилизация положения парашютиста перед раскрытием основного купола. Она же выполняет функции вытяжного парашюта, т.е. вытягивает основной парашют. Вытяжной фал (леер) одним концом прикреплен к металлическому тросу в самолёте, другой, цепляется к карабину медузы. При прыжке леер натягивается, рвёт сдерживающую нитку и открывает малый парашют (эту самую медузу). Открытие медузы запускает страхующий прибор, который отсчитывает три секунды и открывает основной парашют, конечно в том случае, если парашютист забыл дернуть кольцо. Для того чтобы не потерять кольцо, к нему привязана резинка, в которую продевается рука.

Запаска предназначена для эксплуатации в случае отказа работы основного парашюта.

Запаска также оснащена страхующим прибором, который включается перед прыжком в самолете. Его надо обязательно отключить, если основной купол раскрылся правильно, иначе придется приземляться на двух парашютах. Для этого нужно вытащить рыжую-красную тесемку из специальной петельки не ниже 300 м.

Для практически нереальных случаев нераскрытия основного парашюта и несрабатывания страхующего прибора запаски, ее можно раскрыть с помощью кольца или специального троса.

Фиксация парашюта на человеке

Для того, чтобы не выпасть из системы во время открытия парашюта, его подгоняют к туловищу очень плотно. Большой рюкзак с основным парашютом одевается на печи и закрепляется. Лямками он фиксируется на груди и ногах. Жесткость регулируется боковыми лямками. Также закрепляется сумка для последующего складывания парашюта. В самом конце экипировки фиксируется запасной парашют в виде маленькой сумки с красной металлической скобой, общим весом в 5 кг. Дополняет все это великолепие парашютно-мотоциклетный шлем.

В таком виде довольно затруднительно передвигаться по земле, но он не для этого и одевается.

В самолете

Перед посадкой парашютистов распределяют по весу – самые тяжелые должны прыгать первыми. Самолет делает круги над аэродромом, довольно быстро набирая высоту, при этом может заложить уши.

Выпускающий (инструктор) прицепляет вытяжные фалы стабилизирующих парашютов всех прыгающих к металлическому тросу, объясняет каждому человеку на пальцах его очередь, открывает люк, определяет силу и направление ветра (кидает пристрелку).

Звучит команда приготовиться к прыжку – это 2 коротких звонка сирены. Времени на подготовку отводится очень мало – всего несколько секунд, иначе собирать потом парашютистов придется в районе нескольких километров.

Главное здесь – следить за сигналами инструктора. Он знаками показывает, кому приготовиться. Парашютисты по одному подходят к открытой двери, левая нога стоит на срезе двери, правая, полусогнутая – чуть позади. Вес необходимо перенести на правую ногу и не выглядывать из самолета.

Инструктор запускает страхующий прибор на запаске. Руки должны быть скрещены на груди. После длинной сирены, дождавшись похлопывания по плечу и команды "Пошел!", отделяетесь. Удачи!

Высота выброски парашютистов – 800 метров и земля из самолета выглядит просто картой. Скорость самолета при выброске – 160 км/ч. Люди в момент прыжка исчезают на взгляд оставшихся в самолете «в никуда», их просто мгновенно сносит потоком воздуха. У некоторых это вызывает шок и приступ страха, поэтому лучше знать это заранее. Ведь по инструкции, самолет должен прилетать пустым. Тех, кто отказывается прыгнуть – выкидывают.

Прыжок

"Пошел!" Мягкий, но резкий удар набегающего потока закручивает парашютиста в свободном падении со скоростью 50 м/сек. Свободное падение длится три секунды – вытяжной фал вытаскивает "медузу" (стабилизирующий парашют), в этот момент надо сгруппироваться и начать отсчет: "521, 522, 523". Такое нагромождение цифр используется для того, чтобы разволновавшийся парашютист, оказавшись за бортом самолета, не выпалил "раз-два-три" на одном дыхании. Далее, со всей силы, выдергивается кольцо и еще через две секунды вас мягко дергает (динамический удар), это означает, что парашют раскрылся. В этот момент падение значительно замедляется. При забытом кольце парашют раскроет страхующая система.

Если прыжок осуществляется на «дубе», то необходимо просто отсчитать пять секунд с момента отделения и проверить открытие. Для проверки раскрытия купола – бросаете взгляд вверх через плечо. Это очень трудно сделать – мешают натянутые стропы и шлем. Если купол раскрылся и раскрылся хорошо, отключайте страхующую систему запасного парашюта (вынув рыжую-красную ленту). В случае нераскрытия (это уже нештатная ситуация), дергаете кольцо запасного парашюта.

Далее летите три минуты и наслаждаетесь! Первое, что вас поражает с момента открытия парашюта – абсолютная тишина! Это происходит потому, что уши привыкли к реву мотора, а в пустоте на высоте 600 метров звуки с земли практически не долетают. Но именно в это время парашютист и испытывает самые приятные ощущения, ради которых и стоит прыгать! Необходимо помнить про безопасное расстояние между парашютистами, особенно в ветреную погоду. Скручивание строп двух парашютов может стать причиной несчастного случая.

Как пилотировать парашют, если он пилотируемый

Правильно пилотировать парашют очень важно для приземления, иначе, в лучшем случае, можно переломать ноги.

Красные стропы. Потянув за правую – повернетесь вправо, за левую – влево. А развернуться необходимо лицом против ветра. Дело в том, что когда парашютист летит по ветру, то скорость снижения складывается со скоростью ветра. Если же развернуться против ветра, то горизонтальная скорость вычитается из вертикальной. А это как раз то, что нужно.

Также перед посадкой, примерно с высоты восьмого этажа, нужно начать отгибать переднюю кромку парашюта, т.к., при движении против ветра, это позволяет снизить скорость.

Приземление

Самый серьезный этап в прыжке. Скорость при падении – пять метров в секунду и примерно за десять метров до земли, горизонт, остававшийся во время полета зрительно неподвижным, резко прыгает вверх.

В этот момент необходимо сгруппироваться: ноги свести вместе, под углом 30 градусов к вертикальной оси человека, стопы расположить параллельно земле, подбородок прижать к груди. При посадке нельзя смотреть на горизонт, а только на ноги Передние лямки парашюта необходимо потянуть вниз, чтобы погасить горизонтальную скорость.

При посадке нужно обязательно коснуться земли двумя ногами одновременно, иначе на ноги может лечь неравномерная нагрузка и, как результат – перелом ноги. Для смягчения удара, парашютист падает на спину или на бок.

После падения, чтобы 85 кв. метров, наполненные воздухом, не утащили вас в неведомые дали, необходимо погасить купол. Для этого надо с силой потянуть за нижние стропы, как бы сбивая его.

Приземление в экстремальных условиях

Самое опасное – это приводнение. Приближаясь к воде, нужно быстро и последовательно отцепить запасной парашют, расстегнуть ножные ремни, вынуть одну руку из плечевой лямки, освободиться от грудного ремня и на высоте два-три метра, выскользнув из второй лямки, постараться нырнуть как можно глубже и проплыть дальше, чтобы купол основного парашюта не успел накрыть вас с головой.

Попадая в лесную зону, нужно закрыть лицо перекрещенными руками, повернув венами вовнутрь, попытаться отталкиваться напряженными ногами о стволы деревьев и стараться быстрее приблизиться к земле. В случае, если купол запутался в ветвях, парашютист должен тихо-мирно висеть и ждать помощи.

При приземлении на крыши зданий – главное успеть разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, пока купол не погас.

Складывание парашюта

После приземления купол собирается так, чтобы вместе с ранцем и стропами смог поместиться в специальной сумке, которая прицеплена на груди. Чтобы стропы не запутались, их связывают в "бесконечку", петля за петлей, получается что-то похожее на канат, который потом легко распускается. Сначала складывается в сумку ранец и стропы, потом скатывается в несколько слоев сам купол. С этим скарбом нужно идти на место упаковки парашютов, в лучшем случае – вас подберет специальная машина.

Все. Осталось только решиться на свой первый прыжок. И тогда море восторга и счастья вам обеспечены!

14.06.2017 19:15 Итак, Вы решились! После всех тех страшилок, которые Вам рассказывали родители, после всех тех восторгов, которые Вы слышали от друзей, совершивших прыжок, Вы приняли решение: во что бы то ни стало прыгнуть. И сейчас мы предоставим Вам максимум достоверной информации, чтобы Вы были готовы ко всему. Следуйте этим рекомендациям, и Ваш прыжок будет максимально безопасным.

Первое, главное и основное, что стоит помнить при совершении любого прыжка - это дисциплина. Если правильно и вовремя выполнять все напутствия инструктора, прыжок с парашютом становится не опаснее, чем переход дороги по регулируемому перекрестку. Поэтому внимательно слушайте инструктаж и выполняйте все задания, какими бы нелепыми или смешными они Вам ни казались. Постарайтесь не прикрывать свой страх и нервозность излишней говорливостью и дурачеством. Если Вы что-то не поняли или не расслышали – переспросите. И переспрашивайте до тех пор, пока не поймете или расслышите.

Второе – адекватный контроль над состоянием собственного здоровья. Перед прыжком, скорее всего, Вас осмотрит врач. Померит давление, взвесит, оценит общее состояние. Но в остальном – Вы берете ответственность на себя. Настоятельно не рекомендуется прыгать с заболеваниями нервной системы, сердечно-сосудистой системы, проблемами с костями и суставами. Нельзя прыгать в течение года после переломов. Если у Вас проблемы со зрением – проконсультируйтесь у офтальмолога. Прыгать в очках можно, в серьезных клубах Вам выдадут ветрозащитные очки, которые можно надеть поверх корректирующих очков, но лучше все же надеть линзы. Категорически запрещается прыгать в состоянии алкогольного или любого иного опьянения.

Третье – одежда. Какой-то особенной одеждой стоит озаботиться лишь в том случае, если Вы собрались прыгать долго и всерьез. Для одного-двух прыжков будет достаточно одеть обычную, не стесняющую движений одежду. Не зависимо от времени года, выбирайте одежду закрывающую руки и ноги. Скорее всего, при приземлении Вы упадете на бок (Вас научат это делать правильно). Поэтому выбирайте такую одежду, которую можно немного испачкать.

Отдельно поговорим про обувь. Идеальной обувью для прыжков с парашютом можно назвать кожаные ботинки с высоким берцем, то есть высокие ботинки на шнуровке с крепкой подошвой. Не у всех есть такие, поэтому для прыжка могут подойти и обычные кроссовки на толстой подошве (не кеды). Обувь должна плотно сидеть на ноге, защитить Вашу ногу при приземлении от веточек, маленьких камешков и прочих природных мелочей. В сандалиях, туфлях или обуви на высоком каблуке Вас просто не пустят в самолет.

Самостоятельный прыжок

Как это видно из названия, происходит самостоятельно, то есть без инструктора.

Инструктаж перед таким прыжком длится от 3 до 10 часов, в зависимости от парашютной системы, которой Вы будете пользоваться.

Самая простая, купольная система, которая используется в десантных войсках, требует меньше всего инструктажа. Но и недостатки этой системы очевидны: Куполом практически невозможно управлять, и любой порыв ветра или восходящий поток может унести Вас в лес или болото. Второй недостаток – достаточно высокая вертикальная скорость приземления. По ощущениям – примерно как спрыгнуть на землю из окна второго этажа. Суть инструктажа заключается в последовательном выполнении простых действий:

1.Выход из самолета. Нога на срезе двери, руки скрещены на кольце. Тот самый ШАГ…

2.Раскрытие парашюта. Обычно учат проговаривать про себя цифры: 221, 222, 223. Как только затихло слово «три» - самое время дергать кольцо. В случае, если парашютист не дернул кольцо сам, за него это сделает специальный прибор.

3.Контроль купола и отключение запасного парашюта. После того, как купол вышел из ранца, надо убедиться, что он полностью открылся. Убеждаемся в этом визуально и вынимаем контрольный шнур из автомата раскрытия запасного парашюта. Этот автомат сработает на высоте 500 метров, и, если не вынуть шнур, придется спускаться на двух куполах. Это хоть и замедляет снижение, но достаточно неудобно, и влечет за собой финансовые потери за доп. укладку запаски. Если вдруг что-то пошло не так, запаску в любой момент можно активировать аварийным кольцом. Кстати, кольцо тоже стоит денег, поэтому постарайтесь его не потерять.

4.Осмотр и удобное расположение на подвесной системе. Вот второй захватывающий момент, которого все очень ждут. Все необходимые действия сделаны, до приземления еще метров 600, можно оглядеться по сторонам, удобно разместиться в подвесной системе и наслаждаться плавностью и спокойствием спуска. Главное – чтобы в непосредственной близости от Вас не оказался товарищ по прыжкам. В этом случае надо переместить центр тяжести на одну из строп и отдалиться от коллеги.

5.Приземление. Самый ответственный момент любого прыжка, да и любого полета! Когда до земли остается совсем немного, создается обманчивое впечатление, будто скорость снижения увеличивается. Это не так, просто сужается поле зрения. Самое время сжать ноги так, как Вас учили на тренировках и сгруппироваться для приземления.

Такой парашют называется параплан, потому как может планировать и перемещаться не только вертикально вниз, но и горизонтально. Для первых прыжков используются только самые надежные, студенческие парапланы с системой принудительной расчековки. По-английски это звучит как Static Line. Эта система автоматически раскрывает крыло после выхода парашютиста из самолета. Свободного падения практически не будет, зато у Вас будет прекрасная возможность управлять полетом, и приземлиться с невысокой вертикальной скоростью. Но и инструктаж так в двух словах не описать. Он длится от 6 до 10 часов. Поэтому будьте готовы – прыжок может состояться на следующий день, или вообще через неделю после инструктажа.

Прыжок в тандеме

Самый безопасный способ приобщиться к парашютному спорту. Прыжок производится в паре с опытным инструктором, который будет управлять парашютом, делать выход и посадку. Инструктаж на такой прыжок длится очень недолго – 10-15 минут. Дело в том, что за пассажира все сделает инструктор, и вся суть инструктажа сводится к тому, чтобы научить пассажира не мешать тандем-мастеру.

Но и впечатления от этого прыжка совсем другие. Если самостоятельные прыжки делаются с высот 800-1000 метров, то тандемный прыжок осуществляется с 3-4 тысяч метров! А это около 40 секунд только свободного падения! Плюс возможность съемки этого вашего приключения на камеру.

Общие моменты.

1.ВСЕ парашютные системы оборудованы запасным парашютом, который автоматически раскроется, если что-то пойдет нештатно.

2.Получить себе повреждения при приземлении на самостоятельных прыжках тем сложнее, чем более тщательно Вы выполняете инструкции.

3.В тандемном прыжке получить травму практически не реально.

4.Фотографировать себя в самостоятельных прыжках категорически запрещено. На парашютисте не должно быть никаких посторонних предметов. Это не вопрос вредности администрации, это вопрос безопасности парашютиста.

5.Прыжок, даже тандемный, может занять весь день. А иногда даже переносится на следующий день. Самолетам надо подниматься в воздух и приземляться, место в самолете ограничено, а желающих прыгнуть, обычно, очень много. Плюс ко всему может меняться погода. Поэтому будьте готовы к ожиданию. Возьмите с собой перекус, воду, друзей…

6.Вот собственно и всё. Выполняя эти несложные правила, Вы сделаете свой прыжок безопасным и получите максимум положительных эмоций!




mob_info