Крепление лески в триммере. Меняем леску в триммере (газонокосилке)

Бензиновый или электрический триммер являются незаменимым помощником в арсенале современного дачника или владельца собственного дома.

Головка триммера

Благодаря этим садовым устройствам можно с легкостью обкосить даже большой приусадебный участок. После приобретения данного инструмента и выполнения нескольких покосов многие задумываются о том, как правильно намотать леску на катушку триммера. Для неопытного пользователя первая операция по ее замене покажется проблематичной и трудоемкой, поскольку разработчики зачастую не в полной мере отражают инструкцию по замене лески в руководстве по эксплуатации.

Предварительно перед процессом намотки необходимо извлечь катушку с леской из корпуса. В зависимости от производителя, мощности и вида (электрический или бензиновый) существует три конструктивных вида триммеров:


Намотка лески на триммер

Размеренный и аккуратный демонтаж шпули из катушки косы дает возможность перейти непосредственно к намотке лески. Конструктивные особенности головки, количество и расположение фиксирующих отверстий диктуют последовательность действий при выполнении этой операции, а также определяют применяемые способы. Сегодня существует несколько разновидностей катушек в зависимости от количества усиков лески и методов ее заправки:

  1. Триммерная головка с одним рабочим усиком;
  2. Бобина с двумя усиками лески;
  3. Катушка с автоматической намоткой.

Катушка триммера с одним усиком

Катушка мотокосы с одним усиком

Многие владельцы и специалисты отмечают простоту эксплуатации и заправки бобины с одним усом. В зависимости от производителя длина заправляемой лески может колебаться от 2 до 5 метров. В головку конец лески вставляется в специальный технологический паз или отверстие, а намотка производится в обратную рабочему вращению бобины сторону. На большинстве катушек на внешней стороне корпуса имеются метки в виде стрелок, которые указывают направления движения бобины триммера.

После намотки нужно оставить свободный конец 15-30 см для усиления центробежной силы, которая и является определяющей при извлечении триммерной лески в автоматических и полуавтоматических катушках. Оставленный конец продеваем через рабочее отверстие катушки и производим сборки головки.

Триммерная головка с двумя усиками

Головка с двумя канавками

После извлечения шпули из корпуса катушки определяем количество ручьев для намотки лески (1 или 2). Принципиального различия между бобинами с одной и двумя канавками нет, но при небрежной заправке в спаренную канавку имеют место быть проблемы с эксплуатацией. Ввиду вероятности переплетения соседних лесок инструмента может возникнуть ситуация, когда после износа рабочих усиков невозможно извлечь новые.

Независимо от количества ручьев для заправки берется леска длиной от 1.5 до 3 метров. Намотку необходимо производить в обратную вращению головки сторону, так как намотка по ходу движения приведет к тому, что леска не будет извлекаться из бобины. После того как леска заправлена в катушку триммера свободные концы (15-30 см) продеваем в специальные отверстия. Далее собираем головку в обратном разборке порядке и проверяем работоспособность. Не стоит переживать, если концы двух усиков сильно отличаются по размерам, поскольку при запуске триммера установленный на защите нож срежет лишнее.

Головка триммера с автоматической заправкой лески

Виды триммерных головок

В некоторых представленных на рынке моделях устанавливается катушка с автоматическим механизмом намотки. Владельцу достаточно правильно заправить и зафиксировать концы в головке, а операцию по намотке выполнит сам инструмент при включении в рабочий режим. Неверно намотать леску в триммер с такой головкой практически невозможно, так как катушка самостоятельно определяет положение усиков. К преимуществам автоматической головки триммера можно отнести простоту заправки лески, а к недостаткам – частые поломки механизма ввиду сложности конструкции и высокую стоимость.

Как намотать леску на катушку триммера: ключевые моменты was last modified: Июнь 28th, 2018 by Администратор

Гарантийная выработка заводской заправки триммера неизбежно потребует замены лески. Имея весьма приблизительное представление о том, как заправить леску в катушку триммера самостоятельно, новички неохотно берутся за это дело. Однако при некоторых навыках освоение этой нехитрой науки не представляет никаких сложностей, а представленная ниже подобная инструкция максимально облегчит этот процесс.

Предварительная подготовка

Прежде всего, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого изделия:

  • небольшие электрические триммеры с рабочим расположением двигателя и катушки в нижней части, как правило, имеют по обеим сторонам бобины боковые клавиши. При одновременном нажатии на них верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки желательно производить на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
  • электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным барашком: в подобных конструкциях следует одной рукой удерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки вращать фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
  • электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры Штиль) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное расположение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.

Для второго и третьего случая катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В бобинах с барашком выкручивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то достаточно их поворачивать руками в противоположные стороны до полного развинчивания.

Выполняем наматывание лески

Неторопливо завершённая разборка катушки-шпули без потери её запчастей позволяет перейти к основному заданию – наматыванию в катушку лески. Технологические особенности конструкции шпули и количество рабочих усиков определяют последовательность действий.

Катушка с одним рабочим усиком

Самый простой вариант и несложная последовательность действий:

  1. Размеры бобины и длина оригинальной заводской намотки определяют рекомендуемую для наматывания длину лески – 2…5 м.
  2. Один конец лески вставляется в расположенное внутри шпули фиксирующее технологическое отверстие.
  3. Леска наматывается на барабан в обратном вращению шпули на триммерном изделии направлении – как правило, на внутренней стороне бобины стрелочкой указано, в какую сторону ведётся наматывание.
  4. Небольшой участок лески оставляется свободным для вывода его наружу – он фиксируется в специализированном пазу на внутренней стороне бобины, предназначенном для удержания намотки при сборке шпули в рабочее состояние.
  5. Оставленный конец лески пропускается сквозь отверстие внешней части бобины.
  6. Половинки бобины собираются и надеваются на штангу триммерного устройства.

Катушка с двумя рабочими усиками

В такого типа шпулях следует определить количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:

  • одна канавка – оба усика наматываются вместе по одной канавке;
  • две канавки – каждый усик наматывается по индивидуальной канавке.

Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего наматываются в обратную направлению вращения бобины на штанге сторону — внутри стрелкой обыкновенно указано правильное направление намотки. При наличии фиксирующих пазов концы лески продеваются в них или придерживаются пальцами свободной руки, продеваются в сквозное отверстие внешней половинки бобины, шпуля закрывается и крепится на штангу триммерного изделия.

Отличие намотки лески в двухканавочных катушках состоит в том, что первоначально отрезок лески длиной 2-5 м складывается пополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в специальный паз между канавками. Оба усика лески наматываются каждый по своей канавке, фиксация усиков и сборка катушки аналогична рассмотренному выше варианту с одной канавкой.

Первое выполнение данной процедуры, возможно, и покажется длительным и довольно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решаться значительно быстрее и легче.

Приведённое ниже видео наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и правильно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при некотором терпении обязательно увенчается успехом:

Автоматическая намотка лески на катушку

Существует разновидность катушек, в которых автоматический механизм производит намотку самостоятельно – от пользователя достаточно лишь правильно заправить леску. Леска пропускается сквозь отверстие на внутренней части корпуса, её усики без намотки продеваются сквозь отверстие на внешнем корпусе, бобина собирается, и при вращении кнопки намотки леска внутри наматывается самостоятельно. В такой шпуле невозможно сделать намотку неверно: механизм сам определит правильное направление, поскольку крутиться может лишь в одну сторону.

Как заменить леску в любом триммере
Итак, сначала отвинчиваем насадку. Делать это надо, вращая барабан в правую сторону. Вот у нас в руках барабан с остатками старой лески. Вскрываем его. Чаще всего крышка закрывается на защелки, которые можно открыть при помощи отвертки, продев ее в отверстия и слегка надавив. Либо нужно отжать фиксатор и провернуть крышку в сторону стрелки. При этом саму крышку необходимо придерживать, т.к. в барабанах с автоматической подачей лески присутствует пружина, которая распрямившись, может выбросить все внутренние части барабана. Аккуратно достав катушку, извлекаем из нее обрывки лески.
Теперь нужно взять 5 метров новой лески и сложить пополам (чтобы найти середину). В средней части катушки есть выемка (в некоторых конструкциях – отверстие), за которую нужно зацепить нашу леску. Там же на катушке присутствует стрелка, показывающая направление намотки. Важная деталь – если катушка имеет два отделения, то следует одну половину лески наматывать в одном направлении, а вторую – в другом. Заканчивая намотку, нужно оставить 15-20 см лески свободными. На верхнем кольце катушки также есть две выемки, сквозь которые нужно провести эти свободные концы. Непосредственно с самой намоткой мы справились.
Последний этап процесса замены лески состоит в сборке барабана. Сначала необходимо установить на свое место пружину и шайбы. Затем, придерживая одной рукой катушку, второй нужно продеть концы лески в соответствующие отверстия на боках насадки. После этого установить катушку на свое место, натягивая леску и стараясь не сместить пружину. Когда все внутренние элементы насадки займут свои места можно закрывать барабан крышкой. Нужно просто приложить некоторые усилия для того, чтобы защелки встали на свое место. Вуаля! Косильная насадка готова к работе!
При выборе лески для своей моторной косы (бензиновой или электрической) следует останавливаться на некоторых моментах, о которых расскажем подробно.
Диаметр лески.
Мощность двигателя обуславливает то, какой максимальный диаметр лески можно применять для данной косы. Например, производитель электрического триммера с мощностью до 1 кВт рекомендует использовать леску ø2 мм, а при значениях около 500 Вт – лишь ø1,5 мм. Также производитель любого мощного триммера с изогнутой штангой рекомендует применять леску ø2 мм.
Бензиновый двигатель более выносливый, нежели электрический – потому там можно устанавливать более толстую леску, а значит более крепкую, что позволяет скашивать больше травы и работать дольше.
На травокосы с ровной штангой можно подбирать леску по следующему простому алгоритму: объему двигателя в десятках кубических сантиметров соответствует диаметр в миллиметрах. Например, для травокосилки Husqvarna 128R, объем двигателя которой около 25 см3, следует применять леску ø2,5±0,2 мм. Для более мощных кусторезов с объемами более 40 см3 ограничением диаметра лески служат лишь геометрические размеры выходных отверстий косильной головки – не более 4 мм.
Итак, тонкая леска (около 1,5 мм) хорошо срезает культурную газонную траву, а толстая (например, 3,0..3,5 мм) успешно уничтожает бурьян и даже молодой кустарник.
Форма лески.
Наиболее простой и дешевой в производстве является леска круглого сечения. Однако требования эргономики и защиты окружающей среды ограничивают ее использование – в силу своих физических свойств она создает недопустимо высокий уровень шума (что сопоставимо с шумом самого двигателя). Таковой являются классическая круглая леска Husqvarna или Oregon RoundLine или Chipmaster.
Для понижения уровня шума, производимого леской, ей придают особую форму – делают ее спиралевидной как Oregon DuoLine Plus (снижение уровня шума на 15 дБ) или со специальными поперечными канавками как Husqvarna Whisper (-8 дБ).
Следуя школьным законам физики, "рабочая" часть лески в процессе кошения – лишь торцевая, а не боковая поверхность. Однако для повышения "остроты" лески, т.е. для увеличения эффективности, сечение с круглого меняют на граненое: звездообразное, квадратное или квадратное с зубцами – Oregon StarLine, Nylsaw или Flexiblade.
Например, по расчетам специалистов, леска Oregon Nylsaw, благодаря своему квадратному профилю, на 27% "острее" своего аналога круглого сечения, что однозначно сказывается на увеличении скорости скашивания.
Обычно одной заправки лески хватает на сезон работы (конечно, тут многое зависит от площади кошения и величины растительности). Сейчас в магазинах продаются различные виды лески, имеющие разное сечение – круглое, квадрат, крученый квадрат, звезда и т.д. Все они имеют свои характеристики, но предназначение у них одно – косить траву. С принципом намотки мы разобрались, так что теперь не составит труда заправить в барабан любую леску. Удачного кошения!
#заменить #любом #диаметр #форма #триммер #бензокоса #для #шпуля #косить #ремонт #мотокоса #замена

Как заменить леску в любом триммере

Технический прогресс предоставляет нам массу возможностей избавиться от ручного труда. Среди прочего сюда входит и кошение травы, которое при использовании обычной косы требовало больших затрат физической энергии. В современных условиях этот процесс значительно облегчен, т.к. применяемая техника минимизирует все затраты. Такие устройства как электро- и бензотриммеры прочно заняли места незаменимых помощников в садово-огородном деле. Скашивание травы с их помощью стало скорее развлечением, чем тяжелой и изнурительной работой.

Конструкционно триммер состоит из двигателя, штанги и рабочего органа, которым в зависимости от скашиваемой растительности является либо косильная головка, либо диск-фреза. И если с фрезой все более-менее ясно, то с насадкой иногда возникают вопросы. Как правило, они появляются тогда, когда заканчивается леска.

Как же правильно намотать леску на катушку? Разбираемся.

Итак, сначала отвинчиваем насадку. Делать это надо, вращая барабан в правую сторону. Вот у нас в руках барабан с остатками старой лески. Вскрываем его. Чаще всего крышка закрывается на защелки, которые можно открыть при помощи отвертки, продев ее в отверстия и слегка надавив. Либо нужно отжать фиксатор и провернуть крышку в сторону стрелки. При этом саму крышку необходимо придерживать, т.к. в барабанах с автоматической подачей лески присутствует пружина, которая распрямившись, может выбросить все внутренние части барабана. Аккуратно достав катушку, извлекаем из нее обрывки лески.

Теперь нужно взять 5 метров новой лески и сложить пополам (чтобы найти середину). В средней части катушки есть выемка (в некоторых конструкциях – отверстие), за которую нужно зацепить нашу леску. Там же на катушке присутствует стрелка, показывающая направление намотки. Важная деталь – если катушка имеет два отделения, то следует одну половину лески наматывать в одном направлении, а вторую – в другом. Заканчивая намотку, нужно оставить 15-20 см лески свободными. На верхнем кольце катушки также есть две выемки, сквозь которые нужно провести эти свободные концы. Непосредственно с самой намоткой мы справились.

Последний этап процесса замены лески состоит в сборке барабана. Сначала необходимо установить на свое место пружину и шайбы. Затем, придерживая одной рукой катушку, второй нужно продеть концы лески в соответствующие отверстия на боках насадки. После этого установить катушку на свое место, натягивая леску и стараясь не сместить пружину. Когда все внутренние элементы насадки займут свои места можно закрывать барабан крышкой. Нужно просто приложить некоторые усилия для того, чтобы защелки встали на свое место. Вуаля! Косильная насадка готова к работе!

Обычно одной заправки лески хватает на сезон работы (конечно, тут многое зависит от площади кошения и величины растительности). Сейчас в магазинах продаются различные виды лески, имеющие разное сечение – круглое, квадрат, крученый квадрат, звезда и т.д. Все они имеют свои характеристики, но предназначение у них одно – косить траву. С принципом намотки мы разобрались, так что теперь не составит труда заправить в барабан любую леску. Удачного кошения!

Фото действий по замене лески в шпуле



mob_info