Изготовление поводков из гитарной струны. Сапожник: удобная игла и избавляемся от белых разводов

Многие начинающие задаются вопросом, как глушить струны. Для начала нужно определиться, что же такое глушение струн. Это особый приём, исполняемый правой или левой ладонью, с целью избавления от ненужных призвуков.

Для чего используется глушение

Самая главная цель данной практики – избавление от посторонних призвуков и так называемой «грязи». Это различные дребезжания, шуршания, скрежет. Причём на акустической и электрической гитарах приём применяется по-разному.

Также довольно распространена и перкуссионная роль при заглушке. «Мёртвые» ноты (обычно обозначаются крестиком) при определённом чередовании открытых и закрытых струн могут создавать своеобразные ритмические рисунки. Это во многом разнообразит исполняемую песню. Кроме того, подобная техника используется и в сольном акустическо-инструментальном творчестве.

Виды глушения струн

Левая рука

Чаще всего она глушит с целью создания ритмической основы и/или пауз. Например, при исполнении такого жанра, как фанк, глушение левой рукой составляет костяк этого зажигательного ритма. Чередование и совмещение левой и правой руки позволяет из простых боев создать сложную и прекрасно звучащую основу.

Также левая глушит лишние звуки аккорда. Часто бывает так, что правая рука играет по пяти-шести струнам, а в левой звучит только две-три. Тогда и приходится заглушать ненужные ноты.

Правая рука

Если вы исполняли хотя бы самый простой , то, несомненно, сталкивались с этим приёмом. Это обязательно для каждого начинающего и для профессионала. Выполняется либо ладонью, либо пальцами.

Ребро ладони

Чаще всего ребро используется для приёма palm mute при игре на электрогитаре.

Как глушить струны на гитаре правой рукой

Глушение в гитарном бое

Ребром большого пальца

При исполнении гитарного боя используется глушение, которое совмещает часть сустава большого пальца, и внутреннюю мягкую сторону ладони. После исполнения аккорда ладонь (указательный палец) как бы «выбрасывается» вниз на струны и ударяет по ним. Можно нащупать небольшую косточку прямо у основания большого пальца. Если совместить это место и мягкую (но тугую) мышцу на ладони, то вы найдёте идеальную позицию. Необходимо как бы резко «положить» ладонь и тем самым приглушить звучание.

Часто на акустике применяется . Поэтому следует чуть подробнее рассмотреть, как глушить струны на гитаре с плектром. Сам медиатор берётся правильным хватом указательного и большого пальцев. Поэтому глушение на гитаре происходит ребро ладони + мягкой внутренней стороной. То есть рассмотрите противоположную сторону ладони (от той, которой вы глушили при игре боем) – это и будет требуемое место. Аналогично – играете аккорд медиатором; затем резко глушите струны указанным местом (ближе к запястью).

Обратите внимание , что свободные пальцы при этом раскрыты «веером», чтобы не задевать мизинцем исполняемый аккорд.

Заглушение пальцами играемые струны

При приёме «щипок» можно услышать разницу в свободно звучащем и заглушённом аккорде. В песнях требуется играть по-разному, но обычно необходимо приглушить исполненный аккорд. Для этого щипните скажем, Am, а потом снова поставьте кончики этих же пальцев на 1, 2 и 3 струну.

Палм мьютинг. Как глушить струны на электрогитаре и акустике

Описание техники

Это техника, которая используется при игре на электрических и акустических струнных инструментах (бас, электрогитара, акустическая, классическая гитара, укулеле). Исполняется совмещением игры аккорда (отдельной ноты) и несильным надавливанием ребра ладони на струны.

Как правильно исполнять прием

Теперь рассмотрим, как глушить струны на электрогитаре. Для начала нужно определиться с местоположением ребра ладони. Чаще всего его ставят максимально близко к струнодержателю. Степень «замьюченности» зависит как раз от расстояния до бриджа. Чем дальше от него рука, тем звук становится более жёстким и брутальным.

Но не стоит слишком усердствовать. Если вы пережимаете аккорд, то в звуке тоже не будет ничего хорошего. Поэтому нужно рассчитать силу нажатия в зависимости от исполняемого стиля и конкретной песни.

Важную роль в исполнении palm mute занимает атака гитариста. Не нужно сильно дёргать струну медиатором, оттягивать её, показывая «злобу» исполнения. Совершайте резкие и хлёсткие удары, будто вы наносите пощёчину играемой квинте.

Итак, чтобы сыграть палм мьют:

  1. Прижмите ребро ладони близко к бриджу.
  2. Нанесите медиатором точный и резкий удар по аккорду

Пример исполнения приема на акустической гитаре

Использование приема

Данная техника встречается повсеместно. Разумеется, чаще всего её используют в металлической и рок-музыке. Однако «мьют» применяют и в электрических партиях поп-песен, блюзе, джазе и практически во всех жанрах, где, так или иначе, используется подключенная гитара.

Глушение на гитаре левой рукой

При игре боем с аккордами баррэ

Часто приходится использовать глушение на гитаре и при игре как открытых, так и закрытых аккордов. Метод, который здесь используется, имеет несколько схожих моментов с . Пальцами необходимо зажать так называемые «мёртвые ноты», которые создадут своеобразные ритмические паузы. Для этого нужно слегка отжать играемый аккорд и провести правой рукой по струнам. Необходимо соблюдать баланс – с одной стороны не должно быть звуков аккорда, с другой не следует слишком отпускать гриф, чтобы избежать характерного дребезжания.

Глушение отдельных струн

Существует практика приглушения струн, не входящие в гармонию, дабы избежать не только лишних призвуков, но и ненужного звучания. Если необходимо «убрать» соседнюю верхнюю (3 – 3, где 3 – X, смотрите пример на фотографии), то нужно «прикрыть» её подушечкой пальца (но не зажимать!).


Кроме того, иногда требуется «замьютить» более одной струны в аккорде. Тогда можно применять третью фалангу (ближе к основанию пальца) или средний сустав. Всё зависит от конкретной гармонии. Порой приходиться исхитриться, чтобы верно её поставить.

Как правильно глушить струны на гитаре. Общие советы

Экспериментируйте с углом держания медиатора. Если использовать приёмы игры на гитаре «горизонтальное» (медиатор под углом 90 к грифу) и «смешанное» (повёрнут примерно на 30) движение, то можно добиться разных результатов. При горизонтальном легче глушить, т. к. возрастает площадь, которую закрывает ладонь (ребро + сустав большого пальца). Это помогает проконтролировать «загрузку» медиатора и сделать извлечение звука чище и точнее.

Вертикальное (смешанное) движение используют для более напористой атаки и при частых скачках между струнами.

Обозначения глушения струн

На нашем сайте

На нашем сайте этот приём можно увидеть в виде звёздочки.

В табулатурах GTP

Традиционно обозначается «P.M.» прием Palm Mute его продолжительность отмечают пунктирной линией, а окончание вертикальной жирной чертой. В примерах игры боем обозначается «X» крестиком.

Пример «P.M.»

Пример боя

В текстовых табах

Здесь «Мёртвые» ноты отмечают тоже крестиком.

Глушение струн. Практические упражнения для отработки приемов

Покупайте с хорошими скидками для личного пользования и в подарок друзьям, знакомым.

Приобретайте качественные товары по доступным ценам в . Делайте подарки себе и своим близким!

Поводки из гитарной струны используют при ловле судака в придонном слое. Нельзя сказать, что этот хищник легко перекусывает флюорокарбоновые поводки. Металлические поводки на судака длиной 5-8 см ставят при ужении на каменистом или ракушечном дне, поскольку ракушка и камень неплохо режут флюорокарбоновые, в отличие от проволоки.

Выравнивание поводков из струны

На рыбалке иногда случается такая неприятная ситуация, когда поводок мнется и из него получается уже не ровная струна, а некрасивая конструкция:

Эту ситуацию легко исправить при помощи обыкновенной зажигалки. Ее необходимо всегда брать с собой на рыбалку, даже если вы не курите. Один конец поводка можно прикрепить к дереву или чему-то стационарному. А второй держим в руке и натягиваем на всю длину. Далее подносим к началу струны зажигалку и медленно проводим ее к концу поводка.

У вас порвалась обувь в самом неудобном для ремонта месте - на носке ботинка. Простой иголкой зашивать здесь очень тяжело, да и шов красивым не получится. В этом случае можно использовать гибкую самодельную иглу, изготовленную из стальной струны от гитары. Сложите ее вдвое и скрутите. Опаяйте кончики оловом, используя «паяльную кислоту», и откусите заусенцы.

Во время работы кожу на обуви накалывают шилом. В образовавшееся отверстие просуньте иглу петлей вперед и протащите. Вставьте в петлю нитку и тяните обратно за свободный конец.

Нитку обязательно пропустите несколько раз через кусок вара (смолы). Это предотвратит в дальнейшем ее гниение. А чтобы нить легко было протаскивать через отверстие, стоит натереть ее воском. Длина иглы для обычных ботинок - около 25-30 см, а для высоких женских сапог - 40-50 см.

Пора смазывать пятки

Прогулка по снежной грязной каше, особенно в городе, обычно приводит к тому, что к вечеру наши ботинки промокают. Высыхая, обувь покрывается белесыми разводами, которые остаются даже если ее чистить кремом. Чтобы избежать всех этих неприятностей, я пользуюсь старым испытанным способом. В закрытой посуде растапливаю 100 г обыкновенного свиного сала, проследив, чтобы оно не горело. На кончик палочки наматываю вату и, окуная ее в кипящий жир, быстро промазываю низ обуви, обращая особое внимание на ранты и швы. После того как нанесенный слой подсохнет, чищу ботинки щеткой.

Одной смазки хватает приблизительно на 1-1,5 месяца. При этом можно спокойно обходиться без крема. Если глянец начинает тускнеть, поработаю вновь щеткой - и ботинки опять как новенькие.

Гитарные струны, как материал для различных рыболовных снастей, наши рыболовы используют уже давно, и, несмотря на то, что сегодня в магазинах можно найти различные поводковые материалы и готовые поводки различных фирм, этот нехитрый элемент снасти многие до сих пор предпочитают изготавливать сами.

Это вполне оправданно: поводки, сделанные из гитарных струн, чрезвычайно прочны и при этом очень дешевы, особенно если в семье есть гитарист, который регулярно меняет струны. Но даже в вашей семье нет гитариста, в музыкальных магазинах можно купить первую, вторую или третью струны по отдельности.

В данном фото-рецепте рассмотрено изготовление «улучшенного», если можно так выразиться, поводка из струны, который хорошо зарекомендовал себя при ловле зубастых хищников, и, в первую очередь, щуки. Почему «улучшенного»? Потому что в его конструкцию внесены пара элементов, которые устраняют некоторые проблемы, а именно: перехлест в верхней части поводка и зацепы в нижней части.

Дело в том, что в верхнюю, скрученную часть поводка, между двух проволок, часто попадает леска или плетенка, и это либо приводит к обрыву снасти, либо, в лучшем случае, к ее неправильной работе. Нижняя, скрученная часть при ловле в заросших травой водоемах также имеет тенденцию собирать тину или растительность. Казалось бы, мелочь, но очищать поводок от травы после каждого заброса не очень-то приятно.

Для изготовления «улучшенного» поводка необходима, во-первых, струна. Для этой цели хорошо подходит вторая гитарная струна диаметром 0,32-0,33 мм. Первая, конечно, также подойдет, но после хорошей атаки «зубастой» килограмма на два, когда она основательно потреплет снасть, поводок из первой струны сильно изгибается и разогнуть его в прежнее положение намного труднее, чем поводок из второй струны. Далее, необходим вертлюжок (в данном фото-рецепте применен двойной) для соединения с леской или плетенкой, застежка с вертлюжком для соединения с приманкой и силиконовая трубочка подходящего размера.

Процесс изготовления поводков из струны

Необходимы также инструменты:

  • тиски,
  • круглогубцы,
  • кусачки,
  • паяльник,
  • олово,
  • паяльная кислота (здесь применена LV-1000),
  • металлический стержень диаметром около 2 мм.

Сначала необходимо отмерить отрезок струны. Длина в 12-15 см вполне достаточна для ловли средней щуки. С помощью круглогубцев или стального цилиндра сгибаем один конец проволоки, отступив 15 мм от конца.


Крепко зажимаем основную проволоку и загиб в тиски так, чтобы в тисках находилось не менее 2-3 мм от конца загиба, иначе проволока выскочит при скручивании.


Возьмем металлический стержень (подойдет и небольшое сверло), и, держа его пальцами, как показано на фотографии, начинаем скручивать проволоку, при этом сильно оттягивая стержень вправо (можно поставить поводок петлей не вправо, как описано, а вверх, если вам так удобней, соответственно, тянуть придется вверх). Здесь главное - равномерность вращения и терпение. Не нужно форсировать и торопиться!


Так выглядит скрученный конец струны.


Достаем струну из тисков. На фото показан конец загиба, который находился в тисках. Его нужно удалить. Расплетаем проволоку и кусачками удаляем излишек. Затем опять сплетаем проволоку и немного проворачиваем в плоскогубцах, если нужно сгладить торчащий конец загиба.


Так выглядит обработанная «скрутка».


Прикрепляем к образовавшемуся кольцу двойной вертлюжок.


Теперь необходимо пропаять соединение: для этого место скрутки промазываем паяльной кислотой и затем аккуратно наносим олово. Удаляем его излишки, если таковые имеются.


Перед тем, как закручивать второй конец поводка, необходимо вставить силиконовую трубку - она будет предохранять место скрутки от зацепов за траву и ил. Далее второй конец скручивается, подобно первому, с той разницей, что он не запаивается.


Силиконовая трубка одета на место «скрутки».


Готовый поводок.


Описанный выше вариант поводка,сделанный своими руками, очень хорош для ловли на илистом дне или сильно заросших и неглубоких водоемах, где любой незначительный выступ на снасти цепляет траву. Приманки с анти-зацепом прикрепляются к кольцу поводка, это можно делать десятки раз, не боясь повредить поводок.

Если же водоем глубокий, в нем мало травы, и ловля предполагает использование вертушек, «колебалок» и джиг-головок с твистерами, то есть смысл запаять и вторую «скрутку» поводка, предварительно прикрепив вертлюжок с застежкой, подходящий по размеру.

Вариант с вертлюжком и застежкой на другом конце поводка


Конечно, описанные выше варианты - не единственные, хотя и проверенные опытом. Экспериментируйте, изобретайте, изготавливайте свои конструкции поводков, и главное - ловите с удовольствием!

Отслужившие свою музыкальную жизнь струны — это все еще ценный материал для дальнейшего творчества. Вариантов их применения масса. Кто-то варит их и возвращает в музыкальный строй на второй круг — не на долго, но говорят эффект есть, сам не пробовал. Кто-то в подъездах бьет ими татуировки. Мы же, рыбаки, можем дать им вторую жизнь в качестве поводка для ловли зубастой. Вы только подумайте, на этих струнах столько всего было переиграно — щука просто обязана прибалдеть! :)

Вот у меня как раз и завалялось пару отыгранных комплектов, одним из них и воспользуюсь. Поводков я раньше сам не делал, так что это будет первый опыт.

Итак, что мы имеем. Комплект струн для электрогитары Elixir 10-46. Отличные, кстати, струны!

Для легких приманок лучше бы иметь 9-42 или еще меньше, но извините, на таких не играю. Это хорошо еще что такой нашел, последние годы использовал исключительно 11-49.

Еще нам пригодятся кусачки, маленькие плоскогубцы и плоская отвертка или тонкий цилиндрический стержень. Струну же берем самую тонкую из комплекта — десяточку. По диаметру это 10 тысячных долей дюйма, то есть 0.254 мм.

Начнем опыт со стержнем — попробуем сделать круглое ушко. Для начала откусываем кусачками требуемую длину поводка (с учетом запаса на петли).

Огибаем струной стержень, зажимаем концы плоскогубцами и крутим. В итоге получается вот такая петелька.

Лишний конец струны аккуратно убираем кусачками, а петелька у меня получилась слишком большой (значит стержень нужен потоньше) — обжимаю ее слегка до формы овала. С другой стороны поводка операцию повторяем. Получается вот такой миниатюрный и очень легкий поводок.

Петельки, конечно, оставляют желать лучшего. За неимением более тонкого стержня попробую сделать изначально плоскую петельку. Для этого изначально сгибаем струну до нулевого угла и для придания скрутке правильного вида слегка отгибаем кончик.

Скручивать такой вариант петельки можно при помощи плоской отвертки.

В итоге у меня получилось два микро-поводка.

Они, конечно, далеки от идеала в плане исполнения. Но и времени на них потрачено минут 5-7. Попробую их в деле, возможно то, что казалось несимпатичным окажется вполне практичным и к их созданию просто не надо будет прикладывать какие-то особые нанотехнологии.

Впрочем, всегда приятнее использовать эстетически красивые вещи, так что в будущем буду стремиться к красоте их исполнения!



mob_info