Интересные факты из истории велосипедов. Интересные факты о велосипедах (14 фото)

Вы велосипедист? Катаетесь ли вы на своём велосипеде на работу, в школу или просто используете его для развлечения? Если это так, тогда вы, наверное, знакомы c процессом езды и удовольствием от поездок на велосипеде. Тем не менее, изобретение велосипеда обладает очень интересной историей, которую вы, как велосипедист, вполне возможно найдёте занимательной. Учитывая, что Тур де Франс не за горами, мы хотим воспользоваться этой возможностью, чтобы рассказать о том, как велосипеды не только подарили нам одни из величайших гонок в истории, но и изменили саму историю! Знали ли вы, что велосипеды были причиной асфальтирования дорог? Сегодня мы расскажем о двадцати пяти фактах из истории велосипедов!

25. Велосипеды впервые появились в Европе в 1800-ых годах, на сегодняшний день в мире было произведено более миллиарда велосипедов.


24. Это в два раза больше количества автомобилей, произведённых за всю историю.


23. Во многих частях мира велосипеды являются основным видом транспорта.


22. Предшественником велосипеда был велосипед-самокат - похожее на велосипед средство передвижения, в котором водитель отталкивался от земли ногами.


21. Он появился в Германии и Франции в 1817 году.


20. После этого французы Пьер Мишо (Pierre Michaux) и Пьер Лаллеман (Pierre Lallement) решили установить на велосипед-самокат кривошипно-шатунный механизм с педалями.


19. Это устройство стало известно как велосипед.


18. Первые велосипеды прозвали дробящими кости.


17. Они получили такое прозвище потому, что ездить на них было очень неудобно.


16. Представьте себе поездку на раме из кованого железа с деревянными колёсами и шинами из железа. Вы бы поняли ощущения.


15. Примерно в это время Киркпатрик Макмиллан (Kirkpatrick MacMillan), шотландский кузнец, совершил то, что было названо самым ранним правонарушением на велосипеде, сбив маленькую девочку. Он также утверждал, что именно он изобрёл первый велосипед.


14. Его оштрафовали на 5 шиллингов.


13. Тем не менее, первой машиной названной велосипедом стал пенни-фартинг, который был доработан на основе французского велосипеда.


12. У них как правило были большие передние колёса.


11. Поскольку педали крепились непосредственно к переднему колесу, производители велосипедов поняли, что чем более крупным они делали это колесо, тем дальше вы могли проезжать.


10. Введение пенни-фартинга совпало с рождением велосипедного спорта.


9. В 1880-ых годах безопасный велосипед заменил пенни-фартинги как самый популярный велосипед.


8. Возможно вы догадываетесь почему новый велосипед называли безопасным - переднее колесо не было настолько опасно огромным.


7. Причиной этому было развитие цепного привода. Теперь заднее колесо могло обеспечить силу, а передним колесом можно было управлять.


6. Велосипеды мало изменились в течение прошлого века, хотя их уже не называют «безопасными велосипедами».


5. На сегодняшний день теми немногими велосипедами, которые не следуют шаблону безопасного

Велосипед — любимое транспортное средство нашего детства. Если у вас не было в детстве велосипеда, то нам очень вас жаль. Но велосипед не так прост, как кажется. И, став взрослым, вы наверняка сможете оценить все прелести перемещения на велосипеде. Если до сих пор этого не сделали. А наша очередная подборка интересных фактов про велосипед, надеемся, поможет вам в этом.

Велосипед и ваше время

Велосипед и здоровье

Как вы наверняка можете догадаться, занятия любительским велоспортом, как и любая другая умеренная физическая активность, благотворно сказывается на вашем здоровье. Но давайте посмотрим, что конкретно удалось установить ученым.

4. Британский Фонд Сердца (ох уж эти британские ученые!) предоставил такие результаты своих исследований. Если проезжать на велосипеде всего лишь 30 км в неделю, риск сердечно-сосудистых заболеваний снизится в два раза. Сравнительно с теми, кто ведет малоактивный образ жизни. 30 км. — это ничтожное расстояние, которое можно неспешно проехать за час-полтора. По оценкам фонда, физическая активность, великолепным примером которой и является велосипед, может помочь избежать около 10 тысяч смертельных сердечных приступов в год (для Англии).


5. Велосипед гораздо безопаснее для вашего организма, чем бег трусцой. Бег дает постоянную ударную нагрузку на ваши суставы, позвоночник и внутренние органы. Особенно это неприятно, если вам уже далеко за 20 лет. Велосипедом же можно безопасно начинать заниматься даже в 100-летнем возрасте. Если посчастливится дожить до него в здравом уме и при бодром теле.

6. Американский Фонд здорового отдыха собрал такую статистику. Среднестатистический американец сбрасывает около пяти с половиной килограмм за первый год поездок на работу на велосипеде.

7. Объем легких людей, постоянно передвигающихся на велосипеде больше не только по сравнению с легкими среднестатистического человека, но даже сравнительно с представителями других видов спорта. Профессиональные велосипедисты имеют объем легких 8 литров сравнительно с 6 литрами человека, ведущего пассивный образ жизни. Система кровообращения у профессиональных велогонщиков также адаптирована к повышенному потреблению кислорода организмом. Всасывающая способность легких, уровень и качество гемоглобина в крови, тренированное сердце — все это позволяет прокачивать по организму до 7 литров кислорода в минуту вместо 3-4 литров у обычных людей.

Экономичный велосипед

9. На одном автомобильном паркоместе можно разместить до 20 обычных велосипедов и до 42 складных.


10. Парадокс: богатые англичане в среднем в 2,5-3 раза больше ездят на велосипеде, чем бедняки. А вот бедняки предпочитают общественный транспорт.

11. При езде на велосипеде со средней скоростью 20-25 км./ч. наш организм в среднем сжигает около 600 калорий за час. При этом нам нужно потратить одинаковое количество энергии, чтоб ехать на велосипеде в три раза быстрее, чем если идти или бежать.

История велосипеда

12. Первый в мире велосипед был сконструирован немецким механиком бароном Карлом фон Дрезом в 1818 году. Правда сейчас то, что создал барон, мы называем не велосипедом, а велобегом. У него не было педалей, а в движение средство приводилось, отталкиваясь ногами от земли.


13. Изобретение фон Дреза европейцам понравилось и все стали думать над его усовершенствованием? В 1840-м году шотландец Кирпатрик Макмиллан добавил к заднему колесу жестко закрепленные на его оси педали. Можно лишь представить, как приходилось изворачиваться велосипедисту, чтоб крутить их и одновременно управлять рулем, тянувшимся от переднего колеса.

14. Надувные велошины были придуманы англичанином Томпсоном в середине 1840-х годов. Но наладить их массовый выпуск не получилось из-за несовершенства тогдашних технологий. Из-за этого еще в 1880-х годах велосипедисты продолжали отбивать себе мягкие места на бесшинных велосипедах.

Само слово «Велосипед», появился в 1860 году, во Франции, Пьер Мишо (человек, придумавший термин "велосипед") хотел подобрать такое слово, чтобы оно определило транспортное средство на двух колесах с простым механическим приводом. На французском слово звучит – BICYCLETTE (Би Секлетте).

Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей - чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли. Фамилия изобретателя в названии велосипеда не закрепилась, зато дала название дрезине - устройству для передвижения по рельсам с механической тягой.

В 1839-1840 годах изобретение было усовершенствовано. Шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к нему педали. Заднее колесо прикреплялось в педали металлическими стержнями, педаль толкала колесо, велосипедист находился между передним и задним колесом и управлял велосипедом с помощью руля, который в свою очередь был прикреплен к переднему колесу.

Несколько лет спустя английским инженером Томпсоном были запатентованы надувные шины для велосипеда. Однако шины были технически несовершенны и не получили распространения в то время. Массовый выпуск велосипедов с педалями был начат в 1867 году.

Сначала велосипеды имели непропорционально большое переднее колесо с педальным приводом и маленькое заднее для поддержки, ездить на таких гигантах было довольно сложно, а падать высоко.

На один автомобиль в Китае приходится 250 велосипедов. Половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии - 30% поездок. 15% работающих японцев ездят на работу на велосипеде. При поездке через Пекин на расстояние до 6 километров быстрее воспользоваться велосипедом, чем метро или автобусом.

Томас Стивенс является первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на велосипеде в 1884-87 годах и было уникально по своей сложности. Во-первых, оно было совершено на велосипеде еще старой конструкции - с огромным передним колесом. К тому же, тогда у велосипедов еще не было шин.

Прототип современного горного велосипеда появился в 1977 году. . На сегодняшний день существует огромное количество марок и разновидностей велосипедов. Горный велосипед - это универсальное транспортное средство, которое справится с любой задачей, которую вы перед ним поставите. А купить недорогой горный велосипед вы сможете в розничном либо интернет-магазине СпортСаммит.

Самая старая и одна из самых изнурительных в истории велогонок - это марафон Париж-Брест-Париж. Его протяженность - 1200 км. Он проводится до сих пор.

Объем легких велогонщиков велик не только по сравнению с обычными людьми, но и по сравнению с профессиональными спортсменами: 8 литров при среднем показателе 6 литров. Кровообращение позволяет велогонщикам прокачивать по организму до 7 литров кислорода в минуту вместо 3-4 л у обычных людей.

Мировой рекорд скорости на велосипеде принадлежит Олимпийскому победителю Джону Ховарду. В 1985 он достиг 245,08 км/ч (152.2 мили в час), ехав на велосипеде.

Богатые англичане в 2,5 раза больше ездят на велосипеде, чем бедные. Бедняки предпочитают общественный транспорт либо свой автомобиль.

В немецком Фрайбурге есть престижный жилой район Фаубан, в котором полностью запрещены автомобили, однако недвижимость здесь пользуется большим спросом. На границе района есть специальные гаражи, где можно оставлять машины, а внутри жители передвигаются пешком или на велосипедах.

Самые дорогие велосипеды изготавливает фирма Aurumania. Они продают велосипеды, покрытые 24-каратовым золотом и 600 кристаллами Сваровски. Этот золотой велосипед "Crystal Edition" является эксклюзивным и изготовлен всего в 10 экземплярах. Стоимость этого транспортного средства оценивается в 100 000 долларов.

На заводе Мерседес-Бенц в немецком Зиндельфингене рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах. У каждого отдела - велосипеды своего цвета.

У самого маленького в мире взрослого велосипеда колеса сделаны из серебряных долларов. У кого есть фотография прошу разместить в комментариях.

Ранние модели были несовершенны и их называли «трясучками костей». Для устранения дефекта пришлось оборудовать велосипеды литыми резиновыми шинами.

В Японии к детям слова «плохой» и «нехороший» не применяются. Там на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».

Само слово «Велосипед», появился в 1860 году, во Франции, Пьер Мишо (человек, придумавший термин "велосипед") хотел подобрать такое слово, чтобы оно определило транспортное средство на двух колесах с простым механическим приводом. На французском слово звучит – BICYCLETTE (Би Секлетте).

Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей - чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли. Фамилия изобретателя в названии велосипеда не закрепилась, зато дала название дрезине - устройству для передвижения по рельсам с механической тягой.

В 1839-1840 годах изобретение было усовершенствовано. Шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к нему педали. Заднее колесо прикреплялось в педали металлическими стержнями, педаль толкала колесо, велосипедист находился между передним и задним колесом и управлял велосипедом с помощью руля, который в свою очередь был прикреплен к переднему колесу.

Несколько лет спустя английским инженером Томпсоном были запатентованы надувные шины для велосипеда. Однако шины были технически несовершенны и не получили распространения в то время. Массовый выпуск велосипедов с педалями был начат в 1867 году.

Сначала велосипеды имели непропорционально большое переднее колесо с педальным приводом и маленькое заднее для поддержки, ездить на таких гигантах было довольно сложно, а падать высоко.

На один автомобиль в Китае приходится 250 велосипедов. Половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии - 30% поездок. 15% работающих японцев ездят на работу на велосипеде. При поездке через Пекин на расстояние до 6 километров быстрее воспользоваться велосипедом, чем метро или автобусом.

Томас Стивенс является первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на велосипеде в 1884-87 годах и было уникально по своей сложности. Во-первых, оно было совершено на велосипеде еще старой конструкции - с огромным передним колесом. К тому же, тогда у велосипедов еще не было шин.

Прототип современного горного велосипеда появился в 1977 году. . На сегодняшний день существует огромное количество марок и разновидностей велосипедов. Горный велосипед - это универсальное транспортное средство, которое справится с любой задачей, которую вы перед ним поставите. А купить недорогой горный велосипед вы сможете в розничном либо интернет-магазине СпортСаммит.

Самая старая и одна из самых изнурительных в истории велогонок - это марафон Париж-Брест-Париж. Его протяженность - 1200 км. Он проводится до сих пор.

Объем легких велогонщиков велик не только по сравнению с обычными людьми, но и по сравнению с профессиональными спортсменами: 8 литров при среднем показателе 6 литров. Кровообращение позволяет велогонщикам прокачивать по организму до 7 литров кислорода в минуту вместо 3-4 л у обычных людей.

Мировой рекорд скорости на велосипеде принадлежит Олимпийскому победителю Джону Ховарду. В 1985 он достиг 245,08 км/ч (152.2 мили в час), ехав на велосипеде.

Богатые англичане в 2,5 раза больше ездят на велосипеде, чем бедные. Бедняки предпочитают общественный транспорт либо свой автомобиль.

В немецком Фрайбурге есть престижный жилой район Фаубан, в котором полностью запрещены автомобили, однако недвижимость здесь пользуется большим спросом. На границе района есть специальные гаражи, где можно оставлять машины, а внутри жители передвигаются пешком или на велосипедах.

Самые дорогие велосипеды изготавливает фирма Aurumania. Они продают велосипеды, покрытые 24-каратовым золотом и 600 кристаллами Сваровски. Этот золотой велосипед "Crystal Edition" является эксклюзивным и изготовлен всего в 10 экземплярах. Стоимость этого транспортного средства оценивается в 100 000 долларов.

На заводе Мерседес-Бенц в немецком Зиндельфингене рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах. У каждого отдела - велосипеды своего цвета.

У самого маленького в мире взрослого велосипеда колеса сделаны из серебряных долларов. У кого есть фотография прошу разместить в комментариях.

Ранние модели были несовершенны и их называли «трясучками костей». Для устранения дефекта пришлось оборудовать велосипеды литыми резиновыми шинами.

В Японии к детям слова «плохой» и «нехороший» не применяются. Там на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хочу вам рассказать интересные факты из истории велосипеда.

«Изобретать велосипед» - эта фраза стала крылатой и означает «придумывать то, что уже давно придумано». Но все-таки когда-то и велосипед кто-то изобрел. Так кто же был тот умелец, который изменил определенным образом мир, возможности человека и сам взгляд человека на самого себя?

Естественно, как и вокруг других изобретений, изобретение велосипеда обросло легендами, которые очень интересны, но, к сожалению, никакими фактами не подтверждаются.

Например, существует рисунок, на котором изображен двухколесный велосипед. А авторство этого рисунка приписывают Леонардо да Винчи. Но многие исследователи считают его подделкой.

Годом «рождения» велосипеда по некоторым данным, считается 1801 год. Крепостной Артамонов придумал велосипед, который был очень похож на современный вариант. Этим изобретением он обеспечил себе и своей семье свободу, но его изобретение было вскоре забыто. Правда, некоторые считают, что это выдумка и не было никакого изобретения Артамонова. Никаких серьезных документальных подтверждений этому, к сожалению, нет.

А само слово «велосипед» происходит от двух латинских слов: velox - «быстрый» и pes - «нога».

А изобрел первый велосипед некий Карл фон Дрейз в 1817 году. Но это был даже не велосипед, а нечто, напоминающее самокат с передним поворотным колесом. Это был двухколесный агрегат, ездок на котором сидел практически вертикально и отталкивался от земли то одной ногой, то другой. Изобретатель обнаружил, что на хорошей дороге можно развивать скорость до 10 км/ч, что почти в 2 раза быстрее, чем при ходьбе. А если постараться, то скорость развивается до 20 км/ч, а это уже очень и очень неплохо для того времени. Назвал Дрез свое изобретение «машина для бега» или «бегущая машина». Потом в 1818 году Дрейз запатентовал свое изобретение во Франции, где его стали именовать «дрезиной».

Отношение общество было, как и всегда к чему-то новому, неоднозначным. Кто-то считал катание на велосипеде веселой забавой, хорошим способом проведения досуга, кто-то - замечательным тренажером, а кому-то велосипед совсем не нравился и его подвергали критике.

В 1818 году английский предприниматель Денис Джонсон улучшил дрезовский велосипед. Он назвал ее «хобби хорз», что-то типа «игрушечная лошадка». Эти самокаты стали также называть «денди хорз», из-за пристрастия к ним лондонских денди. Джонсон облегчил модель Дреза и сделал ее более элегантной.

Педали у велосипеда появились в 1839 году. До этого просто отталкивались от земли ногами. Но это были трех и четырехколесные модели. Двухколесные велосипеды обрели педали лишь в 1867 году.

Вскоре стали появляться велосипедные клубы. А в 1868 году недалеко от Парижа прошли первые велосипедные гонки. Вскоре они стали проходить повсеместно.

В 1869 году появились резиновые покрышки. Поначалу к их появлению отнеслись скептически, но вскоре изобретатели велосипедов поняли, насколько это полезное изобретение и стали повсеместно их внедрять.

Вскоре было изобретено металлическое колесо, взамен деревянного.

В течение XIX века велосипед очень сильно видоизменялся и обрастал различными новшествами. Одних патентов на усовершенствование велосипеда было выдано десятки тысяч.

Первый складной велосипед появился в 1878 году.

В какой-то момент велосипед приобрел совсем уж экзотический вид. Одно его колесо увеличилось до гигантских размеров, к нему же крепилось седло, а второе стало, напротив, очень маленьким. Называли такую конструкцию «паук».

Сначала велосипеды изготавливали из дерева, потом перешли на сталь. Но уход должен был быть очень тщательным. Чтобы велосипед не ржавел, его после каждой поездки необходимо было очищать и смазывать. А алюминиевые велосипеды стали изготавливать с 1890 года.

В начале XX века велосипед стал очень популярен. И даже женская мода подверглась велосипедному буму. Начала появляться практичная одежда, в которой удобно ездить на велосипеде. Велосипед даже стал неким рычагом, который изменил вековые гендерные традиции и освободил женщин. В женском костюме стали появляться шаровары и другая удобная одежда для езды на велосипеде.



mob_info