Геракл побеждает лернейскую гидру. Второй подвиг Геракла: "Гидра лернейская"

Гидра в Dark Souls является мини-боссом, хотя по факту ничем не проще остальных основных боссов в игре. Всего вы можете встретить две гидры — в Озере Золы и в Озере Темных Корней. Это монстр довольно проворен и имеет целых 7 голов. Также стоит остерегаться монстров, которые могут атаковать во время боя со спины.

Атаки:

  • Водяная атака всеми головами — уворачиваемся или убегаем;
  • Ближняя атака головами сразу после рева — блокируем щитом с 100% резистом к физическим атакам;
  • В Озере Золы Гидра после нырка перелетает в другую сторону и в полете обстреливает по его траектории водой — лучше всего в этот момент быть где-то в стороне.

Тактика:

Первое, что стоит иметь ввиду — даже щит со 100% блокировки и ржавое железное кольцо не упрощают избежания дальнобойных атак. Если вы хотите быстро и удобно расправиться с боссом, то лучше запастись луком и стрелами, чтобы расстрелять его находясь как можно дальше.

Важно! Гидра Озера Золы намного сильней и имеет способность перелетать на другую сторону, что добавляет дополнительный головной боли.

Отличный вариант для сражения это подойти в самом начале почти впритык к пропасти и использовать щит — так Гидра сможет атаковать только в ближнем бою и сразу ударит всеми головами. Как только это произошло раскрываемся и атакуем центральные. Благодаря такой тактике вы сможете образовать по центру мертвую зону куда атака не будет проходить.

В Озере Темных Корней есть место где лежит сэт рыцаря — бытует мнение что оттуда лучше всего вести бой с противником. В конце, когда остается одна голова лучше всего ее отстреливать, так как есть шанс рухнуть в пропасть пойдя в рукопашку.

Если отрубить все головы, то даже не нужно будет снимать полностью полоску здоровья босса.

Гидра в Dark Souls

Награда:

С той, что в Озере Темных корней вы можете поднять кольцо с короной заката + драконью чешую, а с той, что в Озере Золы можно получить две единицы драконьей чешуи.


П осле первого подвига Эврисфей послал Геракла убить лернейскую гидру . Это было чудовище с телом змеи и девятью головами дракона. Как и немейский лев, гидра была порождена Тифоном и Ехидной. Жила гидра в болоте около города Лерны и, выползая их своего логовища, уничтожала целые стада и опустошала все окрестности. Борьба с девятиголовой гидрой была опасна потому, что одна из голов ее была бессмертна. Отправился в путь к Лерне Геракл с сыном Ификла Иолаем. Прибыв к болоту у города Лерны, Геракл оставил Иолая с колесницей в близлежащей роще, а сам отправился искать гидру. Он нашел ее в окруженной болотом пещере. Раскалив докрасна свои стрелы, стал Геракл пускать их одну за другой в гидру. В ярость привели гидру стрелы Геракла. Она выползла, извиваясь покрытым блестящей чешуей телом, из мрака пещеры, грозно поднялась на своем громадном хвосте и хотела уже броситься на героя, но наступил ей сын Зевса ногой на туловище и придавил к земле. Своим хвостом гидра обвилась вокруг ног Геракла и силилась свалить его. Как непоколебимая скала, стоял герой и взмахами тяжелой палицы одну за другой сбивал головы гидры. Как вихрь, свистела в воздухе палица; слетали головы гидры, но гидра все-таки была жива. Тут Геракл заметил, что у гидры на месте каждой сбитой головы вырастают две новые. Явилась и помощь гидре. Из болота выполз чудовищный рак и впился своими клещами в ногу Геракла.

Тогда герой призвал на помощь своего друга Иолая. Иолай убил чудовищного рака, зажег часть ближней рощи и горящими стволами деревьев прижигал гидре шеи, с которых Геракл сбивал своей палицей головы. Новые головы перестали вырастать у гидры. Все слабее и слабее сопротивлялась она сыну Зевса. Наконец и бессмертная голова слетела у гидры. Чудовищная гидра была побеждена и рухнула мертвой на землю. Глубоко зарыл ее бессмертную голову победитель Геракл и навалил на нее громадную скалу, чтобы не могла она опять выйти на свет. Затем рассек великий герой тело гидры и погрузил в ее ядовитую желчь свои стрелы. С тех пор раны от стрел Геракла стали неизлечимыми. С великим торжеством вернулся Геракл в Тиринф. Но там ждало его уже новое поручение Эврисфея.

Darkroot Basin , Водопад, который охраняют Crystal Golems
Вторая находится в Ash Lake

Дроп

  • Dragon Scale
  • Dusk Crown Ring

Души

Модели атак

  • На расстоянии от дальнего до ближнего пять голов Гидры выстреливают магические водяные снаряды.
  • Будучи рядом с Гидрой, она попытается укусить игрока множеством голов. Они выдвигаются вперёд и проезжают в стороны несколькими различными вариантами. И иногда Гидра бьёт игрока головой сверху, когда у неё остаётся мало здоровья.

Общие примечания

  • Индивидуальные головы можно отрубить, если они получат достаточно урона

Стратегии

Рукопашная стратегия

Во-первых, если у Вас есть Rusted Iron Ring от повторного посещения Undead Asylum , то обязательно наденьте его, потому что так сражаться вблизи будет намного менее опасно.

Подходите к Гидре с левой стороны после того, как убили всех големов. Когда Вы подойдёте достаточно близко, она начнёт запускать в Вас магические водяные снаряды. Бегите к боссу, блокируя атаки или уворачиваясь от них. Здесь есть два камня, за которыми Вы можете спрятаться: один на другой стороне ущелья и один ближе к боссу рядом со светящимся предметом. Но обязательно стойте на некотором отдалении от камней, потому что Вас всё равно может поранить взрывная волна снарядов. Бегите к боссу, когда он запускает снаряды, и, если повезёт, они пролетят над Вами. Подойдите к боссу, но не слишком близко, там как обрыв скалы окружает Гидру. Когда подойдёте к ней ближе, поднимите щит и убедитесь, что Вы находитесь достаточно близко, чтобы она смогла атаковать Вас головами. Просто блокируйте и давайте сдачи после каждой атаки (щит со 100% физическим сопротивлением - это идеальный вариант). После нескольких ударов по боссу, его головы начнут отрубаться. После этого Вам, возможно, придётся подойти ближе к каким-то головам, потому что они могут быть не достаточно близки для атаки. Или же, когда Вы разобрались с головами в середине, атаки Гидры больше не смогут по Вам попасть перед Вами. Теперь Вы можете без опасения стрелять из лука.

Если Вы не хотите тратить время и силы на големов, то можете пробежать мимо них к боссу. Их не только, скорее всего, убьёт снарядами Гидры, но они перестанут за Вами гнаться, как только Вы зайдёте достаточно далеко в воду (примерно на уровне лестницы, ведущей в Darkroot Garden).

Тактическая стратегия

Расчистите область от големов, заманив их подальше от Гидры, чтобы по Вам не попали её снаряды. Когда с големами будет покончено, бегите к Гидре зигзагом. Рекомендуется начать в центре, а затем, когда она выстрелит, быстро убежать влево (Вы как бы провоцируете её стрелять по Вам в центре, а сами уклоняетесь в сторону). Когда Вы будете достаточно близко, стойте в воде у плавающего тела, где Вы берёте Knight Armor . Это примечательная позиция. Здесь Гидра не может по Вам попасть, но используйте щит в начале, пока голов ещё много, иначе она может задеть Вас иногда. Когда голова ударяет по земле, атакуйте ближнюю к Вам, затем бегите обратно к плавающему телу, чтобы по Вам не начали стрелять водой. Повторяйте, пока не останется только одна голова. У меня это обычно самая правая, которая изгибается влево в воду рядом со смертельным обрывом. Не следуйте за головой в попытке ударить её мечом. Я рекомендую использовать ранжированное оружие, чтобы не соскользнуть вниз.

Халявная стратегия с луком

Когда будете подходить, Вы увидите камень у дерева. Водный снаряд ударится в камень, за которым Вы стоите, и там ещё будет место до Вас. Водяная атака всегда бьёт в одно и тоже место. Возьмите с собой тонну дешёвых стрел. С безопасного места просто закидывайте Гидру стрелами. Одна за другой головы будут отрываться, слева направо. Стреляйте в головы, чтобы наносить больше урона, но можете стрелять и в тело. В конечном итоге Гидра может ударить головами по берегу, но атака пройдёт справа от камня. Головы какое-то время лежат на месте после атаки, можете бить их мечом или продолжать стрелять из лука. Я использовал short bow +2 и примерно 200 деревянных стрел.

Локация

Ash Lake

Дроп

2 Dragon Scales

Души

Модели атак

Она может летать!!! Она использует водяные залпы, чтобы перебраться с одной стороны на другую.

Стратегии

Ранжированная

Любые стрелы должны сработать, но чем сильнее, тем лучше. С деревянными стрелами у Вас уйдёт очень много времени, если вообще что-то получится. Берите с собой много запасных стрел. Она будет стрелять в Вас водяными снарядами, так что убедитесь, что Вы можете выдержать и залечить урон, или постарайтесь найти укрытие. У начала берега есть полое бревно, оно может сработать.
(Подтверждено. Я легко убил Гидру используя +10 composite bow и деревянные стрелы. На убийство одной головы уходит примерно 15 чётких попаданий. Я использовал бревно, чтобы укрыться от залпов.)

Сразу слева от входа на пляж в Ash Lake есть судя по всему ветки, торчащие из земли. Их можно использовать в качестве укрытия и стрелять оттуда, как в случае с камнем в Darkroot Basin. Покуда Вы будете правильно стоять, по Вам ни разу не попадут снаряды, а Вы сможете стрелять в неё, пока она не умрёт.

Ещё можно пойти туда, где Гидра перепрыгивает на другую сторону, чтобы стрелять в Вас, там есть холм на одной стороне, который ведёт к трупу с сокровищем. Если Вы пойдёте на эту сторону, то снаряды будут попадать в холм и не заденут Вас. А Вы можете стрелять, пока она не умрёт. Это посложнее, чем то, что я описал Выше, но здесь легче встать так, чтобы по Вам вообще не попали.

Рукопашная

Как и в случае с Гидрой в Darkroot Basin , она будет атаковать головами, когда Вы очень близко. Вам надо быть в воде, чтобы заставить её драться с Вами вблизи. Но после того, как Вы отрубите 2-4 головы, её головы будут бить площадь за Вами. Возьмите ранжированное оружие, если не сможете далее работать врукопашную. Сильный щит очень рекомендуется.

Добавление: Ещё можно добежать до полого дерева, в котором три василиска и большой гриб. Гидра прыгнет на другую сторону озера, чтобы достать до Вас, пока Вы будете идти туда. Там есть небольшое место между деревом и высокой частью песка. Вы можете опасть туда, спрыгнув туда, когда дерево рядом с Вами, или пойти по дорожке, которая идёт вокруг дерева, чтобы попасть в него. Здесь песок защитит Вас от водяных залпов, а если Вы будете стоять близко к нижней части песка, ближе всего к Гидре, то она будет атаковать головами. У Вас должна быть надета экипировка с высоким уровнем защиты и щит с высоким уровнем стабильности, чтобы выдержать атаки. Также Вы можете убежать обратно к нижней дыре дерева, чтобы избежать атак. Там надо будет просто отрубать головы одна за другой.

Для пиромантов

Fire Orb и/или Great Chaos Fireball (который даётся за вступление в ковенант Chaos Servant ) - это отличный способ разобраться с этим водолюбивым животным. Вам нужен щит со 100% физическим сопротивлением и достаточно энергии, чтобы блокировать её атаки (если Вы не хотите уворачиваться). Есть два способа победить: чистая огненная сила или иногда рубить оружием. Для рукопашного начала - подойдите с поднятым щитом к мелководью (не соскользните вниз), и после того, как Гидра атакует тычком головой, прячьте щит и бейте лёгкой двуручной атакой по голове. С неулучшенным Drake Sword это дело 4-6 атак для каждой головы. Когда Вы отрубили две головы, у Вас должно быть достаточно места, чтобы спокойно стоять и не ловить удары от голов. Что облегчает последующую часть для пироманта. Но Вы могли пропустить эту часть и начать сразу с пиромантии, но я рекомендовал бы начать с рукопашки всё равно. Теперь что касается пиромантии - ждите на мелководье, блокируйте атаки, затем, когда она убирает головы, атакуйте заклинанием на Ваш выбор. Я не проверял магические атаки, но с pyromancy flame +15 у меня ушло порядка 5 атак, чтобы убить Гидру (точное количество необходимо подтверждать). Я использовал Great Chaos Fireball без человечности в опустошённой форме. Мой друг пробовал этот метод, и ему тоже помогло. Суть в том, что у пиромантии маленькая дальность, поэтому Вам нужно использовать её вблизи, как раз на головах гидры, когда они застревают. Одна атака заклинанием на Ваш выбор должна оторвать как минимум одну голову, что очень сильно сокращает время, необходимое для сражения врукопашную, которую многие предпочитают.

Используя глюк карты

Когда попадёте в локацию бегите вперёд мимо Гидры. Её атаки водой не попадут по Вам, если Вы бежите. Пропустите ракушки и бегите дальше. Если Вам надо отдышаться, то используйте корни полого дерева. Но учтите, что там два Василиска внутри и один большой гриб. Так же ещё один Василиск ждёт Вас снаружи дерева. Когда Вы вышли из дерева или решили пройти мимо, продолжайте бежать вперёд. После дерева будет ракушка, которая прячется в песке. Забейте на неё тоже и продолжайте бежать дальше. После резкого поворота налево Вы попадёте в локацию с Everlasting Dragon . Гидра потеряет интерес в погоне за Вами и попытается вернуться на исходную позицию. Чтобы убедиться в этом, выгляньте из-за угла. Если Вы видите, что она плывёт обратно, идите к Everlasting Dragon. Через некоторое время Гидра умрёт, а Вам дадут души и Dragon Scales.

Если в какой-то момент Гидра догнала Вас, не пугайтесь, продолжайте бежать.

** Это работает и с патчем. Подтверждено.


23 мая 2017 года разработчики добавили в игру операцию под названием "Hydra".
Эта операция включает в себя улучшаемую медаль операции (только для владельцев пропуска операции), новый кейс операции (и новые скины), несколько новых режимов, компанию "Guardian", а также старые и новые карты.
По официальным данным, операция продлится 18 недель (примерно до 26 сентября 2017 года), но её могут продлить, как прежние операции.
Кроме операции в игре появилось ещё несколько изменений:
  • У UMP-45 было увеличено падение урона на расстоянии
  • Зевс (Zeus x27) теперь можно выкинуть (если режим разрешает выбрасывать оружие)
  • Теперь при взятии бонусного оружия в режиме deathmath игрок не респаунится
UPDATE:
Операция продлена до 13 ноября. На пропуски установлена скидка в 50 %.

Доступ к игре в новые режимы, к игре на картах операции, а также к игре на миссиях "Guardian" (для создания лобби Guardian нужен пропуск, но вы можете присоедениться к уже существующему лобби, не имея пропуска) имеют все игроки.
Цена пропуска операции - 340 179 рублей.

При покупке пропуска вы получаете доступ к:
Вне зависимости от момента покупки пропуска игроки могут получить равное количество опыта, звёзд и предметов. Человек, купивший пропуск в августе, может догнать тех, кто купил пропуск в мае.

Медаль и опыт

При покупке пропуска вы получаете улучшаемую медаль операции. Она (медаль) имеет 4 уровня:


Зелёная - лёгкая(easy). За завершение такой миссии вам дадут 350 едениц опыта.

Жёлтая - средняя(normal). За завершение такой миссии вам дадут 525 едениц опыта.

Красная - сложная(hard). За завершение такой миссии вам дадут 700 едениц опыта.
Чтобы пройти миссию, необходимо выполнить её условие.
Вся миссия поделена на волны по 5 ботов. По окончанию волны вам даётся время на закупку оружия. Также вам восполняется часть здоровья и брони.
Если 1 из игроков погибает, он появится на следующей волне с количеством здоровья и брони, равным количеству восстанавливаемых. Если оба игрока погибают, то раунд миссии считается проигранным (также вы проиграете, если боты поставят бомбу). Игроки начинают заного, но сохраняют заработанные деньги(но не на всех миссиях).
Наведя курсор на миссию, вы можете посмотреть информацию о ней.

1 - информация о том, на какой карте вы играете(в данном случае Rialto).
2 - Необходимые условия и модификаторы миссии.
Модификаторы миссии - условия и функции, изменяющие геймплей миссии.
к ним относятся:

  • Невозможность покупать на миссии
  • Отсутствие брони
  • Возможность купить Тяжёлую броню (Смотрите Новые режимы - War Games - HEAVY ASSAULT SUIT)
  • Появление врагов в тяжёлой броне
  • Сброс заработанных денег в случае провала миссии
3 - количество опыта, которое вы получите в случае успешного завершения миссии
4 - кнопка игры на миссии (миссия выберется, если вы в лобби, или создастся лобби)
5 - статистика друзей

На то, чтобы пройти миссию, отводится 15 раундов. После некоторого числа проваленных раундов сложность миссии будет снижена, но это не повлияет на полученный опыт.
Не важно, за сколько попыток вы пройдёте ту или иную миссию. Количество опыта, засчитанного журналом, не изменится. Очки, которые вам покажут в конце - лишь статистика.

Несколько советов по прохождению

₪ Боты не видят вас через дым и не будут пытаться прострелить вас сквозь него.
₪ Также, боты не видят вас, если вы полностью или частично находитесь в дыму!

₪ На первом раунде, пока у ботов нет серьёзного оружия, попытайтесь зарезать их. Таким образом вы сможете набрать побольше денег, и уже на втором раунде купить AWP/Тяжёлую броню и др.
₪ Против ботов в тяжёлой броне наиболее эффективны AWP и Зевс(Zeus x27), но учтите, что Зевс вы може купить только 1 раз за 1 жизнь!
₪ Боты в тяжёлой броне не могут использовать винтовки, так что просто держитесь на расстоянии.
₪ Часто боты ставят бомбу в одно и то же место. Используйте это!

Новые режимы

Операция "Hydra" добавила в игру несколько новых режимов.
Каждый режим длится 1 неделю. Они чередуются: War Games, Wingman, Weapon Expert, War Games и тд. Если пропустили какой-то режим, не волнуйтесь - он ещё будет!
Вам не нужно покупать пропуск, если вам не нужна медаль! Доступ к этим режимам есть у всех!


  1. WAR GAMES - подобие миниигр.
    • HEAVY ASSAULT SUIT - обычный режим, но по цене 6000 внутриигровой валюты вы можете приобрести тяжёлую броню. Игрок, носящий её, передвигается, перезаряжает и меняет оружие медленнее, получает меньше урона, не может держать в руках винтовки (AK-47, AWP, M4A4 и тд), но способен стреллять из ПП (P90, MP7и тд), пистолетов (USP, FiveSeven, Desert Eagle и тд) и тяжёлого оружия (MAG-7, Sawed-off, XM1014, Negev и тд).
    • HEADSHOTS ONLY - обычный дезматч, но урон можно нанести только в голову. На всех игроках нет касок.
    • HUNTERS-GATHERERS - обычный дезматч, но при убийстве из врага выпадают жетоны, которые можно подобрать. Команда, набравшая больше жетонов, побеждает. Также можно собирать жетоны союзников, тем самым не давая врагу набрать очки. Убийство из бонусного оружия даёт 2 жетона вместо 1.
    • STAB STAB ZAP - доступен только нож, зевс и гранаты. Также террористы могут установить бомбу. Зевсы перезаряжаются за 30 секунд и могут быть использованны вновь. Также можно выбрасывать и подбирать зевсы союзников и противников.
    • THE FLYING SCOUTSMAN - все игроки имеют винтовки SSG 08. Гравитация снижена, а точность повышена.
    • TRIGGER DISCIPLINE - обычный режим. При промахе наносится урон, равный урону оружия, но игрок не может так убить себя - остаётся 1 hp.
    Возможно, в будующем появятся новые режимы

  2. WINGMAN - соревновательный матч 2 на 2. Игра длится 16 раундов (победа - 9). Проходит на специальных картах, имеющих только 1 место закладки бомбы - St. Marc, Shortdust, Lake и др. Является полноценной соревновательной игрой - при выходе из матча игроку могуть дать временный соревновательный бан.
    Режим Wingman обладает своей системой рангов, не затрагивающей основное соревновательное звание. Этот ранг не сбросится в конце недели!

    Ранг Wingman используется для подбора игроков в режиме Wingman.
  3. Weapon Expert - соревновательный матч 5 на 5. Игра длится 20 раундов (победа - 11).
    В данном режиме каждое оружие игрок может купить только 1 раз.
    Зайдя в это режим, вы можете заметить изменения в меню закупки
    Маленькое окошко справа.
    Каждый цветной круг обозначает игрока команды, способного купить выбранное оружие. Круг с обводкой - ваш.
    Каждое оружие имеет свой запас.
    При покупке игроком оружия его круг исчезнет - он больше не может покупать это оружие.
    Если вы купите оружие, ваш круг так же исчезнет.
    Для победы в данном режиме вам придётся сейвить оружие, или играть со всем доступным.
    В недавнем обновлении в этом режиме убрали G3SG1 и SCAR-20

Как WINGMAN, так и WEAPONS EXPERT имеют свои индивидуальные ранги, не влияющие на ваше соревновательное звание. При этом, в Wingman вы начинаете с 1 ранга, и достаточно просто побеждать и повышаться, а в Weapon Expert вам придётся пройти калибровку.

Ранги Wingman и Weapon Expert

Режим Wingman имеет свою системы рангов. Эта система основана на количестве побед.

РАНГИ WINGMAN:
РАНГ 1 - начальный. для повышения вам нужны 2 победы . В случае винстрика (3 или более побед подряд) дают дополнительное бонусное очко.
РАНГ 2 - то же, что и РАНГ 1 - для повышения вам нужны 2 победы .
РАНГ 3 - для повышения необходимы 3 победы .
РАНГ 4 3 победы .
РАНГ 5 - то же, что и РАНГ 3, - для повышения необходимы 3 победы , но, начиная с этого ранга, в случае поражения у вас будут забирать 1 очко.
РАНГ 6 - то же, что и РАНГ 3 - для повышения необходимы 3 победы .
РАНГ 7 - для повышения необходимы 4 победы .
РАНГ 8 4 победы .
РАНГ 9 - то же, что и РАНГ 7 - для повышения необходимы 4 победы .
РАНГ 10 - то же, что и РАНГ 7 - для повышения необходимы 4 победы .
РАНГ 11 - для повышения необходимо 5 побед .
РАНГ 12 5 побед .
РАНГ 13 - то же, что и РАНГ 11 - для повышения необходимо 5 побед .
РАНГ 14 - то же, что и РАНГ 11 - для повышения необходимо 5 побед .
РАНГ 15 - для повышения необходимо 6 побед . Начиная с этого ранга, винстрики больше не действуют .
РАНГ 16 - для повышения необходимо 7 побед .
РАНГ 17 - для повышения необходимо 8 побед .
РАНГ 18 - для повышения необходимо 9 побед .
РАНГ 19 - для повышения необходимо 10 побед .
РАНГ 20 - для повышения необходимо 11 побед .
РАНГ 21 - для повышения необходимо 12 побед .
РАНГ 22 - для повышения необходимо 13 побед .
РАНГ 23 - для повышения необходимо 14 побед .
РАНГ 24 - для повышения необходимо 15 побед .

Спустя столетия мифы Древней Греции не теряют популярности среди читателей во всем мире. Самым интересным является цикл рассказов о Геракле. О каждом из двенадцати подвигов сложен отдельный миф. "Лернейская гидра" - второй

Геракл - самый популярный герой древнегреческих мифов. Он сын верховного бога, живущего на Олимпе, - Зевса и жены героя Амфитриона - Алкмены. Гомер неоднократно вспоминает о нем в «Илиаде».

До нас дошли десятки мифов о Геракле и о его подвигах. Самым популярным и интересным является цикл из двенадцати мифов о подвигах Геракла, совершенных, когда он находился на службе у Еврисфея, микенского царя и своего кузена.

Культ Геракла в Греции

В Греции Геракл был культовой личностью. Его профиль чеканили на монетах, пересказывали приключения, всех сильных и находчивых людей тоже сравнивали с ним. В Италии культ Геракла распространился благодаря греческим колонистам, но местные жители называли его Геркулесом.

Согласно мифам античной Греции, злая наслала на Геракла страшную болезнь. Великий герой стал безумцем. Лишившись разума, в приступе злости Геракл убил собственных детей, жен и детей Ификла - родного брата. Когда приступ прошел, герой понял, что совершил ужасные убийства, но было поздно. Глубоко сожалея и мучаясь чувством вины, он все-таки смог очистить душу от невольно совершенного преступления. После этого Геракл отправился в священные горы Дельфы спросить совета у Аполлона. Тот приказал герою отправиться на родные земли его предков - в Тиринф - и верно служить Еврисфею двенадцать лет. Гераклу было предсказано, что он обретет вечную жизнь и молодость, если совершит двенадцать неимоверных подвигов по приказу Еврисфея. Герой согласился и стал слугой слабого жалкого микенского царя.

"Лернейская гидра"

Миф «Лернейская гидра» является одним из самых интересных в цикле. Вам очень интересно будет прочитать его. Второй подвиг Геракла — "Лернейская гидра" - рассказывает о баталии героя с ужасным чудовищем с девятью головами дракона, одна из которых была бессмертна, и телом змеи — твореньем Ехидны и Тифона, порожденным для того, чтобы убить Геракла. Она была настолько ядовита, что на месте, к которому прикасалось ее тело, никогда уже ничего не вырастало, а от самого дыхания и запаха погибало все живое.

Обитала гидра лернейская в болоте, недалеко от живописного города Лерны, который очень страдал от ужасного существа. Глубину болота хотел измерить сам император Нейрон, но безрезультатно: оно оказалось бездонным. Для многих путешественников болото становилось последней пристанью. Гидра лернейская часто опустошала благодатное, плодородное место, убивала его жителей. Умертвить чудовище мог только настоящий герой, и сделал это Геракл.

Поединок Геракла и чудовища

Афина долго обдумывала, как Геракл может победить лернейскую гидру. После того как герой достиг на управляемой Иолаем колеснице Лерны, указала ему место, где живет гидра, и посоветовала пускать в болотное чудовище огненные стрелы, чтобы заставить его выйти из логова. При его появлении Геракл должен был задержать дыхание. Геракл послушал покровительницу. В то время гидра лернейская не чувствовала опасности, была сыта и готовилась ко сну. Горящие стрелы ее раздразнили и заставили выползти из логова. Но гидра обкрутила свое мощное, скользкое и длинное тело вокруг ноги героя, пытаясь повалить и удушить его, и девять ужасающих голов начали шипеть и дышать смертоносными ядами. Геракл еще плотнее укутался в шкуру льва, которая защищала от жал и укусов любых существ, и со всей силой бил огромной дубиной по головам чудовища, но напрасно: как только он проламывал одну голову, на ее месте тут же появлялось несколько новых. Вдруг герой почувствовал ужасную резкую из бездонного болота на помощь гидре выполз огромных размеров рак. Он вцепился в ступню Геракла, но тот, собрав все свои силы, в ярости его растоптал и позвал на помощь своего племянника, Иолая, который поджег небольшую часть рощи, а чтобы у гидры не вырастали новые головы, стал прижигать места сруба на шеях горящими

Геракл с легкостью уничтожил восемь голов гидры и наконец добрался к бессмертной голове, которая была почти вся золотая. Когда и она упала на землю, Геракл и Иолай закопали все еще живые и шипящие головы гидры глубоко в землю, недалеко от дороги в Элеунт, и на это место навалили очень большую скалу. Туловище чудовища Геракл порубил на части и окунул в его ядовитую желчь свои стрелы, которыми теперь можно было моментально убить кого угодно. С великой гордостью и славой возвращался герой в Тиринф, но Еврисфей уже придумал с помощью Геры для него новое задание.

Другой вариант окончания мифа

В некоторых пересказах также указывается, что Геракла все-таки укусила гидра лернейская в обнаженные, не прикрытые шкурой места. Герой сильно заболел и мог умереть от ужасного яда. Геракл уже не надеялся на исцеление, но оракул дал ему шанс, приказав найти магический цветок на Востоке. В далекой Финикии Геракл нашел внешне похожий на гидру цветок лотоса, который чудесным образом излечил его.

Этим подвигом Геракл не только очистил свою душу от ужасного преступления, избавил людей от чудовища, опустошавшего их земли отравляющего воздух, но и еще больше прославился в Тиринфе и на своей Родине.



mob_info