Филиппинская техника боя на палках. Боевые искусства Филиппин

Техника боя на палках варьируется в зависимости от стиля, но во всех них она построена на четырех основных принципах: простота движений, их относительная прямолинейность, экономность, подбор таких приемов, которые идеально соответствуют телосложению и личностным особенностям данного человека.

Бой двумя палками включает в себя не только рубящие и секущие удары, большинство из которых жестко блокируется, но и удары вторым концом палки, а также разнообразные обводы и зацепы своей палкой палки или руки противника. Сила удара зависит от сочетания движения по прямой и по кругу. Нет чисто "жестких" или чисто "мягких" техник. Есть их сочетание. Корпус при этом свободен, расслаблен, гибок, и положения его порождаются ситуацией. На работу парными палками затем легко накладываются техника работы парными мачете. Одно и то же движение, один и тот же удар может быть исполнен практически любым типом оружия.

При использовании только одной палки в технике появляется много хлещущих ударов, позволяющих за короткий отрезок времени провести их серию. Кисть при этом слегка разворачивается, так что каждый новый удар приходится на другое место. Атаки одной или двумя палками разбиваются на три основных группы: праворучная, леворучная и двуручная, в зависимости от того, какой рукой преимущественно наносится удар. Понятно, что мастера должны равно легко работать в обе стороны.

Бой длинной и короткой палкой называют "эспада и дага". На него хорошо накладывается техника боя традиционным длинным ножом-мачете "боло" и кинжалом "баларау". Необходимо знать, что под "эспадой" понимается не современная фехтовальная шпага, а ее средневековый испанский вариант, имевший достаточно широкое лезвие и полуторастороннюю заточку. Короткая палка здесь служит, в основном, для парирования и тычков, а длинная - для вращений и рубящих ударов. В современном варианте это направление часто практикуют с дубинкой и ножом, который держат в левой руке и используют не только для тычков, но и для режущих движений, цель которых - поразить мышцы и сухожилия противника. Сформировалась даже специфическая техника "жертвующих" блоков: как правильно подставить под лезвие руку, чтобы порез причинил минимальные повреждения, если уклониться от удара.

Существуют 4 основных варианта использования палок:
  • "соло бастон", или техника работы одной палкой;
  • "синавали" - наиболее известная и популярная техника работы двумя палками одинаковой длины;
  • "эспада-и-дага" - работа двумя палками, но разной длины (одна из них имитирует "шпагу", другая - "кинжал");
  • "арнис кавайян" - работа с длинным шестом.

Палки делают из пальмового дерева либо из бамбука. Их длина находится в пределах 70-80 см, диаметр 2,5-3 см, концы тупые. Называются они "бастон" или "мутон". Короткие палки, имитирующие "дагу" (кинжал) имеют длину 30-40 см. Шест обычно равен по длине двум "бастонам".

Традиционный арнис учит самозащите, метод которой сводится к тому, что сначала поражают палкой суставы вооруженной руки противника, а затем наносят несколько ударов ему в голову или в корпус.

Среди используемого оружия в качестве примера следует упомянуть следующие виды.

Арнис

"Табак малиит" - короткие парные палки (типа явары), выступающие на несколько сантиметров с обеих сторон сжатого кулака. При работе ими упор делается на быстрые выпады и принятие таких позиций, при которых не требуется применение большой силы. Основная техника построена на первоначальном выполнении стопорящего удара по атакующей конечности одной палкой, с немедленным поражением корпуса или головы другой палкой.

Кали

Специфическим, сугубо местным оружием является "балисонг" (нож-бабочка) - нечто среднее между ножом и короткой палкой. Его рукоять состоит из двух половинок, скрывающих в сложенном виде лезвие, утопленное в паз между ними. Оружие это известно с VIII в. Оно передавалось по наследству и считалось священным. В разложенном виде три его конца символизируют три космические потенции - Небо, Землю и Воду. Обычно его использовали как короткую палку, одним движением превращая в нож в критической ситуации. Техника работы им построена на вращениях между пальцами наподобие работы короткой палкой или эмэйской спицей.

Применяются в кали также малайский крис (длинный кинжал с волнистым лезвием) и короткий трезубец "тьябанг", аналог окинавского "сай".

Паге

Развита работа разнообразными видами плетей и бичей. Большинство показательных выступлений обязательно включает в себя момент, когда человек с повязкой на глазах гасит ударами плетки несколько свечей, расставленых вокруг него. Плетка может быть сделана из плотного ремня бычьей кожи, или (как например "бунтот паге") из хвоста рыбы раи. Длинный и высушенный хвост этой рыбы, покрытый твердой и острой шкурой, служил великолепным оружием. Хвост заканчивался острием, которое могло быть отравлено. Еще один вид гибкого оружия - это "йойо", вложенный в сетку круглый груз, напоминающий китайский молот-метеор, но это оружие паге сугубо местное. Первоначально йойо представлял собой просто камень, привязанный к виноградной лозе, который использовали как оружие во время охоты.

Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной,посылки по адресу,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47, можно через соцсети СЕРГЕЙ КРАСНОВ.или пишите на почту [email protected] Ютуб канал https://www.youtube.com/channel/UC4AHkKA-LDAwjALyHr0JzEw/videos?view_as=subscriber Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.

Филиппинские острова имеют свою уникальную, древнюю и славную историю, так как в разное время эта страна принадлежала и западу и востоку. Филиппинцы вынуждены были жить под управлением испанцев, американцев и японцев. И естественно, что всё это просто не могло не оставить следа в их национальном характере. Поэтому в культуре тихоокеанского архипелага гармонично сочетаются философии двух частей света.

История зарождения Кали

История Филиппин и искусство самообороны и нападения – это так же неразрывно, как душа и тело. Филиппинские дети начинают осваивать владение клинком раньше, чем выговорят первое слово.

Когда испанцы пришли на архипелаг в 16 веке, местные жители с отчаяньем и отвагой вырезали захватнические силы при помощи холодного оружия, хотя и не смогли их выгнать, так как не обладали техникой самообороны. И с тех пор, когда Филиппины подвергались захвату, жителям приходилось маскировать тренировки своей борьбы под ритуальные танцы.

В состав архипелага входит более семи тысяч островов, благодаря чему филиппинское кали в разных местах страны называется по-разному. На юге – это Кали, опасная техника борьбы без излишеств, которая преследует цель не выматывать противника схваткой, а как можно быстрее провести смертельный приём. Именно Кали является родной борьбой филиппинцев. Она родилась в борьбе, когда на архипелаг высадились завоеватели. Бежавшие тогда в джунгли, коренные жители островов придумали эту систему там, так как обстоятельства вынуждали их вести борьбу за свою свободу. И эта боевая система настолько сильна и проста, что она известна не только в стране своего рождения, но и по всему миру, применяется различными подразделениями спецназа.

В центральной части – это Эскрима, что означает испанское фехтование. Эта система зародилась в городах, но не как метод борьбы за свободу, а как что-то спортивное, для зрелища. Эскриму можно охарактеризовать так: красивая обложка, но не более.

Арнис – также является боевой системой Филиппин. Название всего лишь означает одетые на руки бойцов специальные защитные приспособления, защищающие руки от ран. Это связано с тем, что арнис активно практикует использование палок, ножей и прочих подручных средств. Но наравне с Эскрима, его трудно назвать боевой техникой.

Помимо этого на архипелаге существует около двухсот различных стилей и направлений боевых искусств, но у всех одна основа – Кали.

Техника Кали

В процессе обучения филиппинским боевым искусствам выделяется то, что первоначально делается упор на то, чтобы овладеть оружием. Только после этого ученику начинаю показывать приёмы безоружного боя. Поэтому если не научится работать ножом и палками, к работе ногами и руками тамошние мастера не допустят. Принципы, которые приняты во всех направлениях филиппинских боевых систем – это эффективность, простота и экономичность.

Кали – это множество вариантов контратак, бросков, разоружений и захватов с использованием максимальных возможностей бойца. При этом приёмы Кали можно применять против противника с любым вооружением.

Палочный бой в Кали – это жёсткая прикладная дисциплина, которая учит владению как одной, так и двумя палками. В основе такого боя лежит чётко поставленный и акцентированный удар. Стоит отметить, что на Филиппинах такие палки изготавливаются из специальной древесины, которую запрещено вывозить с острова. Поэтому в Европе палки изготавливают из ротанга. Согласно легенде, вождь с острова Мактан победил Магеллана с испанским клинком с помощью именно ротанговой палки.

Ножевой бой на архипелаге никогда не рассматривался, как способ ведения боя. В их понятии – это неожиданное нападение и быстрое поражение. В этом и заключается ножевой бой в Кали. Чтобы быть психологически готовыми к тому, что рано или поздно будет нанесена ножевая рана, филиппинцы во время тренировок прибегают к полному контакту с оружием соперника. Но для Европы и запада такой подход кажется диким, поэтому первые год-два тренировки проходят только с макетами из дерева.

Но не стоит заблуждаться и думать, что филиппинские единоборства сделают человека асом ножевого боя. Отнюдь, для этого существует специальные секции. В Кали, прежде всего, учат владеть оружием и обороняться от него. А ведь владеть и мастерски применять – это разные вещи. Оружие в Кали – это как дополнение к общему фону единоборства.

Методы обучения преследуют в первое время две цели – развитие координационных навыков и постановку удара. А уже после этого обучение переходит в длительную фазу спарринга, где отрабатываются различные техники и приёмы ударов руками и ногами.

Часто возникает вопрос – какой стиль боевых искусств лучше? Наверное, дать на него однозначный ответ невозможно. В конце концов, побеждает или проигрывает, как известно, не система, а человек. Однако при выборе стиля с наибольшей боевой эффективностью, следует обращать внимание на основной критерий – практику.
В начале ХХ века наибольшее прикладное значение имели японские и китайские стили. Именно они и послужили основой для создания большинства армейских и полицейских систем того времени, таких как советское САМБО, система Фейрбэйна и др. Однако к концу ХХ века и началу XXI века центр активного развития и совершенствования боевых искусств переместился в Юго-Восточную Азию. Именно этот регион, на сегодняшний день, служит «поставщиком» наиболее жестких и реалистичных школ спортивных единоборств и прикладного рукопашного боя (муай тай, бирманский бокс летхвей, пенчак-силат) и систем боя с оружием. Одним из таких регионов, где боевые искусства по-прежнему остались подлинным инструментом выживания, являются Филиппины. В некоторых регионах Филиппинского архипелага и сегодня в межэтнических стычках от холодного оружия гибнет больше людей, чем в дорожно-транспортных происшествиях.
Таким образом, филиппинские боевые искусства (ФБИ), известные под названиями Арнис, Эскрима, Кали, не потеряли своей грозной боевой эффективности, возникшей в результате многовековых войн с испанцами, американцами и японцами, а также из-за жесткой конкуренции между мастерами, приводившей к «смертельным» дуэлям хуэго тодо .
В последние десятилетия происходит активное распространение Арнис и Эскрима по земному шару. Открываются все новые и новые клубы, развивающие филиппинские стили как спорт, систему самообороны, традиционное единоборство. В ряде стран работу одной палкой изучают в полиции, а в системе подготовки войск специального назначения используются элементы филиппинской манеры боя с ножом, так же как и работа с подручными средствами, такими как веревка, куртка, гвоздь или кусок стекла.
Основными разделами, изучаемыми в Арнис и Эскрима являются:


Что же может нам дать изучение филиппинских боевых искусств, в чем преимущества этих школ самообороны и рукопашного боя?

1). Это комплексные системы, где присутствуют и техники рукопашного боя (удары руками, ногами, локтями, коленями, броски, болевые и удушающие приемы в стойке и в партере), и техники применения холодного оружия (нож, палка, мачете), и техники использования в бою различных подручных средств.
2). Это системы, где все технические элементы изучаются и применяются на единой двигательной базе, что позволяет избежать так называемого «конфликта навыков», когда переход от одного раздела к другому требует смены «движка».
3). Это открытые системы. С изменением условий жизни, характера конфликтов и применяемого оружия закономерно изменяется и арсенал преимущественно используемых приемов.
4). На первом месте стоит эффективность применяемых действий. То, что работает, то, что эффективно, то и является правильным.
5). Акцент на использовании оружия позволяет повысить эффективность Ваших действий в условии самозащиты, так как изучить технику боя с оружием проще и быстрее, чем рукопашный бой.
6).Умение использовать в бою палку и нож повышает Ваши шансы на выживание при защите от аналогичного оружия, поскольку, помимо приемов противодействия оружию и приемов разоружения, Вы будете знать и понимать закономерности работы этими видами оружия.
7). Акцент на актуальность применяемых техник в современном мире позволит Вам проверять свои навыки в спортивных поединках различной степени «жесткости» (что является, на сегодняшний день, единственным законным способом проверки навыков боя для гражданского человека).
8). ФБИ опираются на более чем 500-летнюю традицию. Несмотря на их современность, ФБИ имеют многовековую историю развития, опыт реальных боев «не на жизнь, а на смерть». Это традиционные системы в лучшем смысле этого слова.
9). ФБИ – это одни из немногих систем в мире, которые реально использовались в вооруженных конфликтах и криминальных столкновениях в ХХ и ХХI вв. Их эффективность проверена жизнью.
10). Наряду с чисто прикладной эффективностью, ФБИ – это увлекательное и экзотическое занятие, прекрасное средство физического развития и поддержания формы.

Часто можно встретить мнение, что филиппинские боевые искусства – это только работа с оружием (палки, нож, мачете). Однако это не так – в большинстве современных стилей существует разработанный раздел рукопашного боя, который известен под названиями Пангамут или Мано-Мано .

Большинство широко распространенных стилей боевых искусств основано на изучении именно рукопашного боя. Когда ученики достигают определенного уровня мастерства, их начинают обучать технике оружия, согласно принципа «оружие – продолжение руки».
В филиппинских боевых искусствах подход иной. На первом месте стоит работа с оружием (что обусловлено рядом исторических причин), а рукопашный бой развивается из принципов и техники боя с оружием. Чаще всего, основой рукопашного боя Арнис, Эскрима и Кали являются либо техники клинка (ножевой бой), либо Добле Бастон (синавали ). Именно этот подход обеспечивает характерные особенности и преимущества филиппинского рукопашного боя – высокая скорость, большое количество наносимых ударов, серийность атак. Важное место занимает нанесение травмирующих ударов по конечностям противника и отвлекающих ударов. Бой ведется на всех дистанциях, но основными считаются средняя и ближняя. Соответственно, руки работают по верхнему и среднему уровням, а ноги по нижнему и среднему. Характерны переходы от ударной техники к болевым приемам и опрокидываниям.

Пангамут (пангамот ) переводится как «пустая/голая рука». В пангамут выделяют три подсистемы:
— Панатукан/Сантукан
— Пананджакман/Сипа/Сикаран
— Думог/Буно

Панантукан

Панантукан – это слово из висайского языка (на тагалоге оно звучит как сантукан ) означающее удар рукой. На Западе также распространен термин «филиппинский бокс».
В Панантукан используются все части руки (открытая кисть, кулак, предплечье, локоть) для нанесения множественных повреждений противника. Могут также использоваться плечи и голова. Для всех технических действий характерны высокая скорость, точность, своевременность и максимальная плотность ведения боя. Атаки направлены как на поражение жизненно важных органов, так и на травмирование конечностей путем воздействий на суставы, мышцы и сухожилия. Основными целями для атаки являются – кисти, бицепс и трицепс, локоть, глаза, нос, челюсть, горло, шея, ребра и пах. Практически все техники могут выполняться с клинком (короткий нож, керамбит и т.п.), ладонной палочкой (дуло-дуло, ручка, явара, куботан), другими подручными предметами.
Панантукан тесно связан с западным боксом, есть мнение, что стремительный взлет этой системы рукопашного боя произошел в конце XIX в., после знакомства филиппинцев с американским боксом. Так, например, начальное обучение методически очень схоже с боксерскими тренировками. Есть и обратные примеры. Считается, что свою технику перемещений Мохаммед Али привез именно с Филиппин.
Традиционно Панантукан практиковался без защитного снаряжения, однако сейчас во время тренировок используются перчатки, капы и щитки для снижения травматизма.

Пананджакман

Сикаран/Сипа/Пананджакман – это различные названия филиппинских систем боя с использованием ног.
Сипа означает «удар ногой» на тагальском языке; пананджакман – «бой ногами» на висайском. Пананджакман является составной частью рукопашного боя Арнис и Эскрима, ориентированной на нанесение ударов по нижнему уровню – от стопы до паха противника. В арсенал входят удары стопой, голенью, коленом. Целью нанесения ударов является причинение боли противнику, отвлечение его внимания, выведение из равновесия. Травмирующие удары наносятся только в «слабые» зоны – подъем, колено, пах. На Филиппинах Пананджакман не изучается в отрыве от других разделов рукопашного боя.
Термин Сикаран , чаще всего, относится к системам боя, использующих «высокие» удары ногами. Как правило, они базируются на техниках, заимствованных из других стилей боевых искусств – муай тай, таэквондо, сават и т.п.

Думог

Думог/Буно – это термины означающие борьбу. В традиционных боевых искусствах Филиппин применение борьбы, особенно в партере, было ограничено тем, что у противника всегда мог оказаться нож. В том, что касается самообороны, это актуально и в наши дни, однако в современных ФБИ раздел борьбы весьма развит. Думог является неотъемлемой частью рукопашного боя Арнис и Эскрима и включает в себя – броски, сваливания с воздействиями на шею, болевые приемы и удушения. Используется правило «трех суставов», в качестве которых выступают – голова, плечи, бедра. Приемы формируются исходя из воздействия на эти «суставы».
Техники Думог могут выполняться также и в бою с использованием оружия.
Есть два традиционных направления в Думог/Буно . Это Агау Патид Буно – борьба в стойке с использованием всего возможного арсенала боевых приемов. Происходит от традиционных народных состязаний. Второй вариант известен как Мусан Думог – искусство боя на земле.

Современные стили ФБИ охотно заимствуют борцовские техники из дзюдо, дзю-дзютцу, бразильского джиу-джитсу, создавая такие комплексные направления как Submission Kali.

Методика освоения филиппинского рукопашного боя основана на изучении приемов и техник; совершенствовании их при помощи специальных упражнений, известных как sumbrada, contrada , sinawali, hubud-lubud и sequidas ; тренировке на снарядах; спарринговой подготовке.



mob_info