Что такое джиу-джитсу: правила, приемы, пояса. Джиу-джитсу - что это такое? Боевые искусства

Джиу-джитсу — это отдельная разновидность боевых единоборств, которая берёт свои истоки в Японии.

В основе этого вида лежит использование техники, которая подразумевает под собой способность уступать противнику, чтобы в подходящий момент направить всю его силу против него самого.

И это весьма эффективная разновидность борьбы в стычках один на один. Но вот насколько она будет эффективной в обычной уличной драке, когда оппонентов будет несколько? Практика показывает, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Необходимо сперва разобраться в самом вопросе – что же такое джиу-джитсу, что из себя представляет это боевое искусство?

История и основы борьбы


По легенде джиу-джитсу было создано известным в Японии времён сёгуната (система правления) врачом, который обратил внимание, что иногда сопротивление ведёт к худшим последствиям, чем приятие и податливость.

Легенда гласит, что он наблюдал за ветвями деревьев в непогоду. Прочные ветви дуба, что противостояли стихии сломались, а вот хрупкие ветви ивы, поддавшись стихии выдержали.

Тогда врач создал собственную школу боевых единоборств под названием Ёсин-рю (или школа ивы).
В основе джиу-джитсу лежит понимание необходимости единства между основополагающими «столпами» человека. Под этими столпами подразумеваются:

  1. здоровье;
  2. социальные связи;
  3. знания;
  4. духовность.

Только достигнув единства и гармонии между этими столпами человек будет силён достаточно, чтобы противостоять всем неурядицам и проблемам в своей жизни.

И, казалось-бы, какое отношение понимание сути джиу-джитсу имеет к его использованию в грубой уличной драке? А на самом деле имеет и весьма важное, просто не очевидное на первый взгляд.

Использование приёмов джиу-джитсу на улице


Очень часто в фильмах можно увидеть, как мастера джиу-джитсу, используя свои приёмы выводят противников из строя одного за другим.

Но это фильмы, а реальность бывает куда грубее. Нередко людей, владеющих приёмами тех или иных единоборств просто давили числом противников или оглушали подручными средствами.

Многие, кто вдохновившись фильмами, изучал джиу-джитсу, в реальной драке выбывали первыми. Почему же так? Потому что плохо изучали и до конца не познали всего истинного смысла этого вида единоборств.

Обычно выбывший первым и лезет на рожон, провоцирует противников и оказывается в неравной схватке (да и вообще уличные драки редко происходят по правилам рингов, победителей в такой драке не судят и в ход идут любые средства).

Обратите внимание: знание приёмов десятков единоборств, это еще не знание уместности их применения в определённой конфликтной ситуации, возникшей на улице.

А именно умение ударить вовремя зачастую является решающим фактором в любой драке во дворе или подворотне. Так к чему же были изложены основные правила джиу-джитсу.

Они были изложены ради понимания простой вещи – настоящий ученик, уже достигает того уровня гармонии в себе, что с лёгкостью избежит той самой уличной драки. Словом, движениями, пониманием проблем оппонентов он уже побеждает, ведь он сумел избежать обрушения одного из столпов – здоровья, и сохранил гармонию в себе.
В этом видео Вы можете посмотреть, как используют различные техники джиу-джитсу и айкидо в уличной драке:

Подводим итоги

Не существует такого вида единоборств, который позволит победить в уличной драке со 100%-ой вероятностью.

Даже бывшие бойцы спецназа получали кастетом по голове и падали без сознания, а ведь их подготовка и предусматривает подобные драки.

Настоящий боец джиу-джитсу начинает свой бой без единого взмаха руки, заставив оппонента задуматься, а зачем, собственно, этот бой нужен ему.

И победой в этом случае будет само избежание боя. А сами по себе приёмы джиу-джитсу хороши, если удалось убедить толпу уличных парней драться с любым из них один на один, тогда пригодится и практическая часть джиу-джитсу. Но всегда нужно помнить слова Конфуция – «Лучшая победа это та, которую удалось одержать без боя».

Смотрите видеоподбор о боевых искусствах в уличной драке:

Доброго времени суток, Бойц! Недавно, просматривая книгу по джиу-джитсу, я заметил нечто новое в методике подготовки. Ну, думаю, объяснять,что это за система такая, никому не нужно - она хорошо всем известна и до сих пор пользуется заслуженным уважением.

Но, разумеется, раз система родом из Японии, то и методики подготовки традиционно японские: те которые были разработаны довольно-таки давно. И в частности это касается систематизации входящих в нее приемов, которая, собственно говоря, просто отвратительная.


Говоря о систематизации, я подразумеваю, что есть какой-то вид атаки, а есть какой-то прием противодействия этой самой атаке. Но ведь не всегда все идет гладко и так, как надо! Противник — это все-таки человек, пусть даже начинающие и преувеличивают немного, относясь к своему противнику, как к Брюсу Ли:) И, соответственно, напавший способен к импровизации, например, проводя одно действие, переключаться на другое. Или, попавшись на контрприем, сделать свой, что ломает схему противодействия, выстроенную защищающимся. Каких-бы то ни было специально разработанных методов, подготавливающих человека для действий в таких ситуациях, просто нет, как и нет и наработанных схем, которые бы позволяли бы быстро и сообразно ситуации действовать по оптимальной схеме.

А японцам подобные разработки не нужны, им это просто не надо. У них в почете традиции и прочее, в том же духе. Но для русского человека, который обладает пытливым умом и, часто, даже не начав ещё тренироваться, ясно видит недочеты той или иной школы , такое нелогичное поведение просто совершенно непонятно.

И в самом деле, зачем изучать систему боя, которая обладает ярко выраженными недостатками и даже не пытаться избавится от них?

Вспомним Ощепкова, который изучив дзюдо, провел впоследствии её такой модернизации, подобную которой сами японцы сделали гораздо-гораздо позже. Что они, «не врубались», что-ли? То ли видели, но не осмеливались преступить запрет «великого Учителя», то ли действительно реально не замечали. А взять того же, к примеру, Уэсибу. Он разрабатывал и шлифовал свое «детище» много лет, но только к концу жизни начал чувствовать, что в его системе «явно не хватает способов противодействия атакам ног»! Это просто удивительно!

И нельзя сказать, что такие атаки были неизвестны: каратэ тогда в Японии отлично знали.

После того, как Герман Попов разработал свой базово-кустовой метод, позволяющий в несколько раз увеличить скорость подготовки человека, как бойца, многие инструктора начали активно внедрять в свой тренинг нечто подобное. И в принципе, это понятно. Такой подход позволяет выстроить в мозгу занимающегося представление о структурно-логических схемах, что позволяет совершенно ясно увидеть, например, какое место в общей структуре тренинга занимает действие и его связь с остальными приемами. То есть, в голове выстраивается некая логическая схема изучаемой системы, в которой каждое техническое действие зависит от других и вне их ничего не значит.

Правда, тут обычно идут именно «от приемов», а не от базовых движений, как в , но это от того, что «знаний не хватает». Основная мысль рукопашников тут следующая: попытаться универсализировать какой-нибудь прием, который становится в данном случае «базовым» и, соответственно, научится применять его во множестве различных ситуаций, действуя по принципу «Универсализации» (я приведу такие схемы на примере джиу-джитсу ) .

Действуют также и в другом направлении. Разрабатывают некие схемы, состоящие из специально подобранных технических действий, которые позволяют заманить противника в ловушку, как-бы тот ни двигался. То есть, как-бы он ни двигался и что-бы не предпринимал, все равно оказывается в проигрышной ситуации, ситуации поражения.

К примеру вы наносите удар в живот противника, но видя, что тот защищает его от удара (опытный, засранец!), просто поднимаете локоть, разворачивая его из положения «локоть вниз» в положение «локоть смотрит в сторону» и перенаправьте свой удар, который попадет по лицу.

Это простейшая схема действий, учитывающая контрприем противника типа «некая защита среднего уровня». А существуют и такие схемы действий, которые задействуют болевые, переломы, удушения и прочее. И противник все время проигрывает. Именно, в направлении проработки таких комплексов, начинает идти впоследствии тренинг в таких школах, как Чой, Унибос (кстати, один из разработчиков её Герман Попов), а теперь вот ещё и в джиу-джитсу стали появляться такие наработки.

Все это очень важно для того, чтобы противник всегда проигрывал и мелочей при создании таких комплексов быть просто не может.

Так вот. Идея создания таких комплексов, взволновала умы русского человека, который жуть как не любит отрабатывать “жесткие” схемы ответов на атаки. Нам тесно в таких системах, поскольку нет творчества, да и какое может быть творчество, если все уже отшлифовано до нас за множество лет Мастерами, не чета нам? Вон, бросок «на четыре стороны» из айкидо. Уэсиба отрабатывал и шлифовал его на протяжении, я не хочу соврать, но что-то около двадцати пяти лет (поправьте, если что). Примерно, после такого периода усиленного потения над ним, он понял, что действие отработано. Вот это «да», вот за эту настойчивость я и уважамс Мастера!

Приведу несколько таблиц для наглядности, чтобы было понятно, в каком направлении сейчас идет развитие системы джиу-джитсу . Не каждого направления, коих много. Собственно говоря, эти приведенные схемы есть авторская разработка и взяты они из книги «Джиу-джитсу: техника древнего боевого искусства », автора Агафонова. Г. Г.

Самих приемов я приводить не буду. Тут главное, чтобы человек понял основную мысль и может быть, сгруппировал бы свою освоенную технику по подобному принципу. А если он захочет более подробно ознакомится с джиу-джитсу , то может скачать эту книгу - она есть в свободном доступе.

Это не совсем «базово-кустовой» метод, скорее, «кустовой»: куст подобранных приемов в ответ на какой-то вариант атаки. Или подобранные действия в основе которых лежит искусственно созданная ситуация, например, уход в сторону, или вниз… Собственно говоря, такая группировка освоенного арсенала является одной из ступеней в развитии рукопашника в любом боевом искусстве, а не только в джиу-джитсу . Сам базово-кустовой метод развивается в четырех направлениях:

На базовых движениях тела. Под этим, собственно говоря, и подразумевается метод Попова и это дело не будет рассматриваться в этой статье из-за своей крайней обширности. А вот второе направление: «Кусты приемов, основанные на каком-то элементе», будет разобрано немного подробнее, в основном в рисунках. Смысл подхода заключается в следующем. Берется какой-то элемент и начинается его разработка по принципу «Семь бед - один ответ». Эта фраза очень точно отражает смысл второго направления. Вот как строятся такие комплексы: читаем, вдумываемся и проникаемся чувством.

А вот комплекс, основанный на другом базовом элементе джиу-джитсу : загибе руки за спину. Не правда ли: все становится ясно, даже без дополнительной расшифровки?

А вот ещё одна “сборка приемов”. Как понимаете, таких сборок ровно столько, сколько и самих базовых элементов в системе, а потому, их тут все просто физически невозможно изложить.

Это то, что касается построению куста приемов, исходя из второго подхода. Точно также, кусты могут основываться на каком-то защитном элементе.(это третий подход), и на сложившихся ситуациях, как спонтанной, так и специально созданной, например, уходе в сторону (четвертое направление).

Уход от атаки приседанием.

На уходе в сторону. Как видите, внешне ничего сложного.

В общем, я думаю, основная идея этого опуса ясна каждому.

Разумеется, что тут показаны только некоторые технические элементы и их логическая связь с остальными составляющими системы джиу-джитсу . Но тут главное не количество, а сама идея таких комплексов, которую вполне можно развить практически в любой технически богатой школе боя.

Что важно в данном случае? Некоторые моменты, которые необходимо учитывать, уже упоминались выше. Ну, а путь развития примерно следующий. Для начала подбирается тот набор техник, который лучше всего получается у занимающегося. Они, значит, шлифуются и доводятся до необходимого уровня исполнения. А уже далее, идет сборка: кусты приемов, основывающиеся на каких-то действиях различных видов: на базовых защитах, ударах, переломах и т.д. Разумеется, что это дело малоосвоенное, но тем интереснее будут занятия. По крайней мере, в них появится творчество и поневоле, мысленная проработка действий: ведь, прежде чем что-то разработать, необходимо сначала всё тщательно продумать и проиграть все возможные варианты развития ситуации.

В боевых системах боя, особенно тех, которые имеют давнюю историю, не может быть какого-то застоя и прочего «табу». Это смерть для школы, поскольку… жизнь не стоит на месте и, соответственно, меняется всё, в том числе и сам человек, хотя строение у него то же самое, разумеется. В наше время, встретить на улице дурака, ничего не смыслящего в «рукопашке», это нелепость, и уже практически каждый алкаш, едва держась на своих двоих, пытается изобразить что-то вроде «маваши».

Я к чему веду. Человеческое сознание сейчас находится на другом уровне развития даже по сравнению с человеком, начала прошлого века. Соответственно, некоторые граждане, которых раньше звали, как «несознательные элементы нашего общества», будут действовать совершенно по-другому, как вели себя такие же на заре прошлого века, и отнюдь не в сторону примитивизма. Соответственно, и тренинг в наше время должен быть более изощрённым и совершенным, для увеличения шансов на победу, что «заставляет великих русичей разрабатывать , опровергая утверждение, что в этой области принципиально новое изобрести уже ничего невозможно».

1.«Теория и практика джиу-джитсу»

Из этой книги вы узнаете происхождения джиу-джитсу и откроете для себя множество интересных фактов. Книга содержит в себе информацию о стратегиях, которые были разработана самим Ренцо Грейси. В книге Грейси рассказывает обо всех тонкостях техники джиу-джитсу. Кроме того, вы найдете 250 высококачественных фото, которые поэтапно описывают технику приемов.

Книга «Теория и практика джиу-джитсу» поможет вам развить новые навыки, изучить тактику борьбы, а также ознакомиться с не менее интересной историей этого вида спорта. Более того, в книге имеется словарь с терминологией, который также поможет вам в дальнейшем развитии.

2.«Университет джиу-джитсу»

Сауло Рибейро является шестикратным чемпионом мира по бразильскому джиу-джитсу. Сауло известен своими глубокими знаниями в области джиу-джитсу и безупречной техникой выполнения приемов. В своей книге Рибейро впервые делиться своей техникой борьбы, которая насчитывает более 200 методов. Автор уверяет, что данные знания помогут вам пройти путь от белого до черного пояса. Так же в книге вы найдете самые распространенные ошибки среди начинающих борцов.

Это лучшая книга, которая рассматривает различные техники джиу-джитсу. Каждый раздел книги относиться к определенному поясу. Сауло предлагает борцам сосредоточиться на определенных вещах, когда они становятся на путь нового пояса.

3.«Кодокан Дзюдо»

Эта книга написана создателем кодоканского дзюдо. Информация в книге уникальна и считается прекрасным руководством по данному виду спорта. В книге рассказывается история дзюдо (антецедент бразильского джиу-джитсу). Так же в книге вы найдете глоссарий техники дзюдо гокё. На самом деле, полезно помнить японские названия бросков, которые вы изучаете в классах БДД.

4.« Путешествие в мир дзюдо » (Falling Hard: A Journey into the World of Judo)

Марк Лоу решает заняться дзюдо и по истечению времени полностью отдается этому виду спорта. В книге автора переплетаются драма, культура, история и сама практик дзюдо. В книге Лоу глубоко погрузился в историю этого вида спорта. Автор легко соединил собственный спортивный опыт с развитием дзюдо в Японии. Так же в книге можно найти информацию о поэтапном развитии дзюдо, первое появление женщин в этом виде спорта, и, конечно же, описание некоторых всемирных соревнований. Автор делиться богатым опытом, а также интересными знаниями в данной области.

5.« Рассказ борца о постепенном понимании самого себя » (The Cauliflower Chronicles: A Grappler’s Tale of Self-Discovery and Island Living Paperback)

Когда Маршал Карпер разошелся со своей девушкой, он решил перебраться на гавайский островок Хило, что бы иметь возможность тренироваться в Академии «BJ Penn MMA Academy». На тот момент Маршал обладал всего лишь белым поясом. Книга рассказывает о приключениях и неудачах Карпера на самом острове и в партере.

Читайте о других книгах по джиу-джитсу в нашей следующей публикации.

Last modified: Ноябрь 8, 2017

Бразильское джиу джитсу – это боевое искусство, которое предполагает ведение борьбы на земле (в партере). При этом почти не используются удары руками или ногами, в данном случае предпочтение отдается захватам и удушениям.

Сегодня джиу джитсу известно во всем мире в качестве спортивной дисциплины. По ней проводятся чемпионаты в ряде стран мира. Данное боевое искусство нередко рекомендуется к изучению в целях самообороны, поскольку позволяет эффективно обезвредить преступника даже при условии разницы в весовых категориях.

Навыки по джиу джитсу чаще всего применяются в двух случаях: на спортивных мероприятиях и в целях самообороны. В зависимости от преследуемой цели, специальные захваты, болевые приемы и удушения позволяют обезвредить противника или же заставить его сдаться.

Ключевой особенностью джиу джитсу является возможность победить соперника, имеющего превосходство по весу.

Бой ведется на земле, потому использование ударов руками и ногами ограничено. Основная стратегия боя сводится к выведению противника из строя посредством удушающих захватов и болевых приемов.

Стиль борьбы, приемы


Данное искусство основывается на принципе, по которому человек слабо развитого телосложения может успешно защититься от более сильного противника, используя надлежащую технику (болевые приёмы и удушения), и победить его

Применяемые в бразильском джиу джитсу приемы разделяются на два вида:

  1. Рычаги. Их предназначением является установка конечности противника в положение, заставляющей суставы поворачиваться под несвойственными им углами. При воздействии на конечность, вывернутую подобным образом, возникает боль, заставляющая соперника сдаться. Именно так определяется победа.
  2. Удушения. Используются для того, чтобы временно вывести противника из строя. Как правило, посредством использования удушений перекрывается доступ кислорода в мозг.

Кимоно и пояса

Присвоение разрядов в бразильском джиу джитсу происходит по системе, отличной от японской. В частности, бразильский вид единоборств требует меньшие сроки для того, чтобы получить ученические и мастерские разряды. К тому же, цвет пояса зависит здесь еще и от возраста последователя: если тот не достиг определенного количества лет, то новый разряд не будет ему присвоен, даже если для подобного есть все основания.

Для присвоения поясов в бразильском джиу джитсу существуют следующие правила:

  1. Белый пояс, как и в других дисциплинах, свидетельствует о том, что человек является новичком в данном виде единоборств. Его могут присвоить вне зависимости от возраста.
  2. Следующий пояс – синий. Он выдается тем ученикам, которые уже успели достичь определенных успехов в данном боевом искусстве. Получить его может лишь человек, достигший 16-летия.
  3. Пурпурный выдается лишь через два года после ношения синего. Но получить его можно лишь при условии ношения ученического зеленого пояса.
  4. Коричневый пояс требует усердных занятий по джиу джитсу в течение 5 лет. Данный пояс свидетельствует о том, что последователем было проведено множество тренировок и спаррингов, он владеет множеством приемов по джиу джитсу, отработанных до автоматизма. Коричневый пояс считается переходным к черному – высшему достижению в данном боевом искусстве.
  5. Черный пояс имеет несколько уровней. Белые или красные полосы, расположенные на нем, говорят об определенных достижениях мастера.

Пояс с красными полосами является высшим достижением в джиу джитсу. В мире такими поясами владеет лишь несколько человек.

Проведение тренировок предполагает использование специальной одежды – кимоно. Для бразильского джиу-джитсу используется особый вид кимоно, именуемый «ги». Его отличают плотные манжеты и более короткие рукава, нежели у традиционной формы.

В спортивных соревнованиях применяется ги плотной подгонки, что нивелирует преимущества соперников.

История возникновения БДД


Бразильское джиу-джитсу берёт своё начало от Мицуё Маэды (яп. 前田光世) - мастера японского дзюдо, ученика Дзигоро Кано (яп. 嘉納 治五郎)

Несмотря на то, что данный вид боевых искусств называется бразильским, его родиной является Япония. Эта страна подарила миру множество различных единоборств с уникальными техниками ведения боя. Японские мастера славятся особым вниманием к ведению боя.

Появление джиу-джитсу произошло в период династии Сэнгоку в XVI веке. Благодаря усилиям военачальника Хисамори Такэноути, были объединены техники и приемы различных боевых искусств, создав новую школу.

Джиу джитсу было специально разработано для боев без применения оружия.

Японские власти всячески пытались оберегать свою культуру от внешнего влияния, однако утечки знаний было не избежать. В 1914 году Мицуе Маэда переехал в Бразилию, где поражал местных жителей своим искусством боя. В итоге один из бразильских аристократов настолько заинтересовался новым видом боевого искусства, что стал учеником Мицуе, а позднее – основателем нового стиля – бразильского джиу-джитсу.

Отличия от других стилей


В бразильском джиу-джитсу, при ведении боя, запрещен любой вид оружия

Техника ведения боя по бразильскому джиу-джитсу значительно отличается от других боевых искусств. В частности, здесь присутствуют следующие особенности:

  • Запрещено любое оружие. Изначально учение джиу-джитсу шло вразрез с большинством классических японских боевых школ, предполагающих активное использование ножей или мечей.
  • Схватка проводится в партере, а в качестве основных приемов используются не удары руками и ногами, а броски, удушения, захваты и блокировки. Удары могут применяться лишь в целях попасть в болевые точки.
  • Особая система получения поясов, о которой было сказано выше.

Если вы решили освоить данное боевое искусство, то вам следует обратить свое внимание на такие критерии:

  1. Тренер. От опытности тренера и профессиональности его подхода к обучению зависит очень многое. Понять, насколько хорош будущий наставник, помогут отзывы в интернете. Также нелишним будет приехать в зал во время занятий и понаблюдать за его манерой преподавания.
  2. Зал. Поскольку большая часть занятий по бразильскому джиу джитсу проходит на полу, то чистота и комфортность зала являются в данном случае очень важными параметрами.
  3. Атмосфера. Очень важно, чтобы на занятиях царила благоприятная для обучения атмосфера. Тренер не должен подавлять рвение учеников своим авторитетом, должен отвечать на вопросы и давать советы относительно улучшения техники боя.

Ключевой особенностью бразильского джиу-джитсу является возможность более слабого противника одержать победу над сильным, умелым и превосходящим по массе врагом. При этом не имеет значения боевая дисциплина, которой владеет оппонент. При должном освоении джиу-джитсу победа будет у вас в кармане.

Джиу-джитсу – это старинное искусство боя, родом из Японии. В переводе – «мягкое искусство». В Википедии называют «искусством мягкости». Это общее наименование, используемое для боевых единоборств Японии, которые содержат технику боя без оружия или с его применением. Это техника рукопашного боя, главным его принципом считается «мягкая», «податливая» работа. Основное правило – «не идти на противостояние, чтобы одержать победу», не противиться, а уступить противнику, обращая его воздействия в необходимую сторону, пока он не попадет в ловушку, и тогда направить усилия и действия врага против него.

История возникновения

В своей жизни человек создает и закрепляет четыре стены каркаса крепости , это:

  • здоровье;
  • духовность;
  • познания;
  • деятельность.

В результате краха одной из четырех стен жизнь сможет обвалиться, подобно карточному дому. Этим стоит заниматься с детского возраста. Необходимо, чтобы повзрослевший ребенок владел надежной опорой и «крепостью» с крепким фундаментом. Такие приемы должны вырабатывать выносливый, смелый характер, улучшать наилучшие качества человека.

Основы джиу-джитсу берут свое начало с середины 16 века. Хисамори Такэноути , правитель провинции Мимасака, соединил разные боевые искусства, какие применялись в сложных обстоятельствах, когда оружие было неэффективно. Он стал основателем и истории тактики ведения боя. В отличие от китайских и корейских боевых единоборств, где все сосредоточено на технике удара, технике рукопашного боя основывались на бросках, блокировании и удушье, потому что эта техника не работает против снаряжений.

Отдельные приемы борьбы хорошо применяли сворачивание и атаки большому оружию мечу и копью, с помощью кинжалов и прочего оружия. В 17 веке оружие и снаряжения превращались в домашние декорации, таким образом, рукопашные бои преуспевали как приемы самозащиты, и были сформированы новейшие техники с учетом не вооружённости врага. Послы из Китая привезли в Японию свое боевое искусство ушу, и разные техники удара были введены в джиу-джитсу.

Постепенно число техник удара сокращалось, потому что такие методики стали менее результативны и расходовали максимум энергии, интенсивные удары ногами и руками. Эти действия были нацелены в жизненно необходимые точки акупунктуры и жизненно необходимые области выше плеча, раскрытые в методике джиу-джитсу. В практику вошли свободные единоборства рандори.

Основы техники борьбы

Развитие методик джиу-джитсу происходило в окружении самураев как способ сразить вооруженного пешего недруга, не используя оружие . Это болевые приемы на кости тела, сустав и опрокидывания.

Важнейшим пунктом является применение техники ударом, предназначающейся для остановки конкурента, который пребывает в состоянии болевого шока, подготовить время для броска, вывести его из равновесия и совершить болевой либо удушающий маневр.

Правила

У всякого вида боевого искусства имеются собственные правила. Для единоборств используют площадки, покрытые татами либо прочими материалами, самые маленькие габариты которой не менее 8х8 м. Эту территорию разделяют на две зоны: рабочую (6х6 м) и опасную (не менее 2 м). Разных цветов площадки. Сражение в 3 минуты, проходит в рабочей области. Дозволено правилами наносить удары руками, так и ногами по телу, а также в голову конкурента. Разрешено использование болевых и удушающих методов только в партере и стойке.

Приемы

Удары не так красивы, как в карате или тхэквондо, нет зрелищных ударов ногами в прыжках и с разворота. Разрешено нанесение ударов в партере , и локтями. Способов захвата и болевого воздействия на кисть руки имеется 32 вида. А еще заломы пальцев, суставов рук и ног, действие на позвоночник и на акупунктурные точки, а еще множество удушающих приемов. Бросковая техника изобилует массой приемов. Она избрана как основа у таких видов борьбы, как самбо, айкидо , рукопашный бой.

Степень мастерства

Требования стандартов для аттестации на степень мастерства пояса различаются между всеми школами, но в основном применяют способы установления опыта спортсмена и его уровня:

  • обладание методикой, которое они обязаны продемонстрировать;
  • уровень мастерства в спарринге и на состязании.

Обладание приемами и техниками оценивается с числа приёмов, которые спортсмен способен исполнить, а также степени опыта, с которым он исполняет их на поединке. Обучающиеся награждаются за адаптацию приёмов к различным факторам. Решающая мера это способность осуществить приём благополучно, а не в строгом техническом соответствии. Поединки, конечно, исполняют существенную роль в разделении обучающихся бразильскому виду. Разрешают учителю установить степень мастерства спортсмена против соперника из другой школы. Выступление на пояс может быть выполнено следом за победой на состязании.

Высокий уровень состязаний среди школ его значимость для получения пояса считаются основным фактором , который мешает уменьшению стандартов и способности просто купить пояс. Педагоги могут учесть поведение потенциального обладателя пояса вне стен школы и отказать ему в выдаче, если он выражает противоречащие наклонности.

У отдельных школ может быть типовое анкетирование, тестирование. Могут включать устную или письменную сдачу экзаменов. Допустимо применение прочей системы многоцветных поясов до синего цвета, но на состязаниях применяется единственный стандарт разделения поясов. Имеются наименьшие требования к возрасту. К примеру, синий пояс не выдадут человеку, младше шестнадцатилетнего возраста.

Для получения черного пояса, ученик обязан быть не младше 19 лет, соответственно регламентирующей документации Федерации бразильского джиу-джитсу. Полосы на синем поясе Отдельные заведения применяют систему полос, чтобы установить повышения мастерства ученика в границах пояса. По усмотрению педагога, полосы могут выдаваться какому угодно поясу меньше чёрного цвета. Занимающиеся с чёрным поясом могут обретать мастерство - дан.

Уровни владения техниками

  • 1 дан. Не способен результативно обучать студентов, а только помогать в занятиях.
  • 2 дан. Спортсмен может квалифицированно проводить занятия в группах для новичков. Способность использования боевых техник на большой скорости.
  • 3 дан. Мастер на высшем уровне владеет базовыми техниками и техниками комбинирования и контрприемов и может использовать ее в разных ситуациях с большой силой и скоростью, а также владеет тактическими приемами.
  • 4 дан. Это уровень технического совершенства во владении базовыми принципами. Возможность преподавать увеличивается.
  • 5 дан. Позволяет пройти курс обучения на «ренши», что определяет обладателя этого титула, как эксперта.
  • 6 дан. В технический арсенал входит множество способов точечного воздействия. Для этого используются знания об анатомии и физиологии тела и знание его энергетических каналов и биологически активных точек.
  • 7 дан. Боевой аспект полностью достигнут.
  • 8 дан. Адепт надевает красный пояс с золотой полосой в центре, характеризующий внутреннее наполнение.

Обучение технике

Раньше это искусство нечасто встречалось в низших слоях народонаселения, которые не были обладателями права носить оружие. Сегодня постичь его проще, достаточно посмотреть видеоурок. Основным принципом служит устремление силы противника против него самого . Борец не сопротивляется силе, а направляет её в нужное русло. Бразильская техника возникла благодаря известному Митсуйо Маэде, который странствовал, продвигая направление дзюдо.

В Бразилии он принялся обучать людей методике и приемам борьбы. Его воспитанник организовал собственную школу, которая развивалась, модифицировалась техника единоборства, улучшались приемы, так возник новейший стиль, который зовут бразильское джиу-джитсу. Имена российских спортсменов популярны в том числе за границей.



mob_info