Что лучше лонгборд или скейтборд. Подробно о том, чем отличается лонгборд от скейтборда

П ривет, друзья! Активный отдых зовет! Стынут парковые фигуры, а асфальт замер в ожидании широких и мягких колес! Для тех, кто озабочен выбором нового снаряда, мы расскажем для чего нужны лонгборды, чем они отличаются от привычных скейтбордов и причем тут круизеры.

Если к скейтбордам все давно привыкли, а многие попробовали и даже увлеклись этой темой, то лонгборды – это хоть и не новое, но свежее дыхание четырехколесных досок. На самом деле, жителя мегаполиса сложно удивить длинной «серфовой» доской. Тех, кто бывает в холмистых парках с дорожками и подавно. Эти жители вообще ничему уже не удивляются. А зря. Только представьте, если бы все рассекали по городу на досках, а на автомобиль пересаживались только по достижении пенсионного возраста. Юные скейтбордисты бы штурмовали парки, а офисные работники, вальяжно закладывая дуги, ехали на работу – для перемещения по городу они бы вряд ли выбрали скейтборды. И вот почему.

Скейтборд – это прежде всего трюковый снаряд. Его дека выполнена из прочных жестких слоев древесины. Она симметрична, нос и тейл загнуты вверх, образуя «киктейлы» для выполнения прыжков, сверху наждак, снизу рисунок, обагренный первой кровью. Подвесы и колеса жесткие, как отец после родительского собрания. Все это для того, чтобы сделать снаряд максимально эффективным для трюков. Кататься на такой доске по городу из точки А в точку Б по нашему асфальту - боль, и чем дальше пункт назначения, тем страшнее муки. Зато какие техничные трюки, какой щелчок при выполнении олли! На скейтбордах можно устраивать соревнования по прыжкам в высоту и чемпионами были бы отнюдь не кеннийцы.

Чем отличается лонгборд от скейтборда

Лонгборд произошел из другой эволюционной ветки. Он, как и земноводные, вышел на сушу прямиком из океана и тут же обзавелся колесиками. Серферам было мало океанских волн и они нашли новое развлечение – катание на длинных досках по волнам асфальта.
Вальяжно круизить, закладывать мощные терны или бомбить на крутых холмах на огромной скорости – это про лонгборд. Существуют разные шейпы дек, сложные конкейвы – выгнутые, вогнутые, выпукло-вогнутые как бекон на сковородке и все это для достижения максимальных результатов в определенных дисциплинах и просто для комфортного и быстрого катания.

Подвеска у лонгбордов более широкая, чем у скейбордов, подшипники скоростные. Колеса больше и мягче, чтобы проглатывать неровности асфальта и не отбивать по лодыжкам каждой выпуклостью. Лонгборд – это про долгие путешествия, марафон. Скейтборд про спринтерский разгон на амплитудные трюки.

Но если лонгборд вам нужен именно для быстрого перемещения по городу и вам не хочется таскаться с длинным снарядом в метро, то присмотритесь к круизерам.


Чем отличается Пенни борд от лонгборда

Формально, «Пенни борд» – это пластиковая доска одноименной фирмы, название которой для многих стало нарицательным. Но это не справедливо. Пенни борды относятся к круизерам, но кроме пластиковых досок есть и другие – небольшие прочные лонгборды из слоев древесины, с наждаком и без, разной формы и длинны, как правило от 20 до 30 дюймов с ярко выраженным киктейлом для простых трюков (олли, прыжки на бордюр, вращения и флипы – можно все). Подвеска и колеса круизеров приспособлены для городского ландшафта и не всегда хорошего асфальтового покрытия. Это такая комбинация скейтборда и лонгборда – отовсюду понемногу.

Круизеры - это прочные легкие маневренные снаряды с отличной управляемостью и скоростными характеристиками, которые можно носить с собой.

Выбирайте своего будущего друга, хотя бы примерно представляя, для чего он вам нужен. Если кататься в парке, скользить по перилам и мочить в рампе, тогда точно скейтборд. Кататься будто на волнах, пускать доску в немыслимые слайды и рано или поздно подрасти до даунхила, тогда лонгборд. Ну а если вам хочется комфортно кататься по городу, быть мобильным и везде успевать, тогда круизер! И не забывайте о правильной обуви!

Традиционно скейтборды – это цельная доска с 4 колесами для городского уличного катания. За 40 лет своего существования скейты эволюционировали и подверглись модернизации. Появились виды скейтбордов с 16 колесами, состоящие не из цельной доски, с двумя-тремя платформами и другие варианты, которые на самом деле скейтами не являются.

Чем различаются скейтборды

Традиционно скейтборд состоит из:

  • доски;
  • колес;
  • подвесок.

Конструкция колес и подвесок у всех классических скейтов одинакова. Можно посоветовать обращать внимание на параметр жесткости колес, который обозначается двухзначным числом и буквой А. Этот параметр колеблется в пределах 78А-83А. Чем больше число, тем более жесткие колеса, тем более высокую скорость развивает скейт, и более серьезные требования предъявляет к ровности поверхности. Колеса 83А будут слишком вибрировать на крупнозернистом асфальтовом покрытии. В свою очередь, 78А на относительно гладкой поверхности проигрывают в скорости.

Сама доска может отличаться различными вариантами исполнения. Дело не в оформлении и яркости красок, а в функциональности скейта.

  • Длина

Доски разделают по длине на:

  • короткие (менее 83 см);
  • длинные (более 83 см),

Короткие скейтборды заточены под выполнение трюков (чем короче, тем проще их выполнять). Длинные скейты – лонгборды – предназначены для набора скорости и длительной езды. Средние аппараты – немного трюковые, немного гоночные одновременно.

  • Изгиб основной части

Доски различаются по наличию изгиба основной ее части. Он обеспечивает устойчивое положение скейтера при маневре. Многие лонгборды, например, совсем не имеют изгиба.

  • Загнутая носовая и хвостовая части

Загибы позволяют лучше контролировать торможение и повороты, выполнять трюки.

  • Материал изготовления

Традиционно скейт-доски изготавливаются путем склеивания деревянных слоев. Наиболее частый материал – клен, который прочный, нетяжелый и выдерживает нагрузки. Хорошие отзывы получили бамбуковые доски как с наибольшим сроком эксплуатации. А также – кленово-бамбуковые (70% : 30%).

Сегодня основу скейтов изготавливают из синтетических материалов: из пластика, стекловолокна. Они легкие и прочные. Несмотря на это профессиональные скейтеры отдают предпочтение классическим деревянным версиям. Хотя бы потому, что их приятнее держать в руке.

  • По цене

Стоимость скейтбордов может колебаться в пределах $200. Это не значит, что дешевыми окажутся традиционные модели. Несмотря на то, что никаких технических наворотов они не имеют, классика всегда стоит дорого. В целом, дешевые модели можно найти как в деревянном, так и в пластиковом исполнении.

Виды классических скейтов

Скейтборды прошли в своей эволюции несколько этапов. В каждом доминировал свой вид доски. Вот какие скейтборды бывают.

Old school

Самые первые скейты, массово распространившиеся в 1970-х гг., были неправильной формы: имели овальный нос и тупой хвост. Эти доски – шире в своей передней части, благодаря чему достигается большая стабильность. Колесная база смещена к носовой части. Благодаря своему строению, олдскульные скейты идеальны для выполнения олли хвостовым ударом доски – базового скейтбордного трюка, который был фантастически популярен на заре скейтбордерского движения (других трюков просто не было). Изменение формы олдскульного скейта началось, когда пришло осознание, что олли можно делать не только хвостовым, но и носовым ударом о землю.

Сегодня на олдскульном скейте катаются профессиональные скейтеры, которые хотят узнать, с чего все начиналось. После современной доски много олли на нем не сделаешь, но зато можно почувствовать, как сложно приходилось первым скейтерам.

В 1980-х пришла мода на флипы и другие трюки в стиле фэтлэнд. На олдскульном скейте их не очень сделаешь. Доски стали приобретать более правильную форму и становиться уже. Колесная база была размещена по центру деки. Фристайловые скейты стали переходным звеном к современным доскам.

Ньюскульные скейты симметричны, имеют форму правильного овала, загнутые нос и хвост. Это – всегда профессиональные доски. Они наиболее универсальны: позволяют быстро кататься и делать сложные трюки. К современным так же стоит добавить и .

Под этим брендом выпускаются кленовые и бамбуковые модели с шестью колесами (по три впереди и сзади), широкой колесной базой. Это – утяжеленная профессиональная версия скейта. Была придуман в 1990-х гг. для сноубордистов, которые чувствовали себя не очень удобно на классической скейтбордовской доске. Фриборд приобрел большую устойчивость, но стал менее трюковым.

При этом он сохранил хорошую способность преодолевать недружественные участки, перепрыгивать препятствия в виде бордюров и неровностей. В общем, «свободная доска» — и спортивная, и гоночная, и роллердромная, и немного олли.

Многие скейтбордисты относятся к длинным доскам с пренебрежением. Действительно, лонгборд преследует совсем другие цели: быстрая езда и никаких олли и флипов. Принято говорить о разной философии скейтбордеров и лонгбордеров. От этого последние не становятся менее профессиональными.

Неклассические виды скейтов

В основе катания на скейтборде лежат трюки. Только классическая доска дает возможность их выполнять. Однако какие только разновидности досок для катания не появились в последние десятилетия. Ниже рассмотрены наиболее известные.

Оба названия обозначают один и тот же аппарат. Был придуман южноафриканскими скейтерами давно – в конце 1980- гг. Дека состоит из трех частей, которые соединены подвижно. Ноги фиксируются на носовой и хвостовой части креплениями. Катание на этом аппарате похоже на серфинг по волнам. Снейкборды позволяют точно маневрировать, быть максимально мобильным, требуют профессионального мастерства. Но это – не трюковая доска.

Еще два вида досок, в которых носовая и хвостовая части двигаются независимо. Но, в отличие от снейкборда, они соединены между собой напрямую специальным гибким торсионным креплением. Эти доски также не требуют отталкивания от земли ногой. Техника катания, в целом, похожа на катание на стритборде. Импульс к движению создается за счет колебательных движений всего тела и перераспределения нагрузки с одной ноги на другую.

Конструктивно Wavebord и Ripstik имеют небольшие отличия в диаметре колес, форме и в торсионном соединении носовой и хвостовой частей. За счет того, что у этих моделей всего два колеса (по одному с каждой стороны), они создают меньшее трение, и, соответственно, позволяют разгоняться быстрее, чем четырехколесный снейкборде. При этом они существенно теряют в устойчивости и стабильности положения скейтера. И Wavebord, и Ripstik – популярный на сегодня вариант для катания по городским паркам.

Прагматичный борд для прагматичных людей. Состоит из:

  • четыре крупных колеса;
  • металлический каркас-основа для постановки одной ноги;
  • cкладывающаяся носовая и хвостовая части.

Очевидные преимущества:

  • фантастическая курсовая устойчивость;
  • не требует никаких навыков – нужно просто отталкиваться одной ногой;
  • можно сложить в три раза, поместить в сумку или пристегнуть замком к турнику по типу велосипеда.

В общем, стоуборд – не для рекреационного катания по паркам, а для передвижения из пункта 1 в пункт 2.

Mountainboard

Это – метровый лонгборд с колесами на шине диаметром 20 см. По аналогии с маунтинбайком горная доска предназначена для езды по траве и кочкам. Главное – чтобы хватило сил толкать эту конструкцию по пересеченной местности.

Для ответа на вопрос: чем отличается лонгборд от скейтборда - рассмотрим несколько технических отличий того и другого вида .

Скейтборд представляет собой конструкцию из небольшого размера доски и маленьких колёс. Что касается дизайна, то края спортивного транспорта загнуты вверх, а подвеска и колёса прочно соединены с основанием.

По размеру он более компактный, и у него не бывает разновидностей с точки зрения длины. Нюансы встречаются только в категории веса: каждая модель рассчитана на определённый вес, который указывается на этикетке во время продажи.

Лонгборд, в отличие от своего собрата, имеет в основе - он схож с доской сёрфингиста, только добавляется бонус в виде длины.

Размеры лонгборда обычно бывают разные: существует короткий и длинный формат доски. Также стоит отметить, что дизайн доски зависит от стиля езды и от поверхности дороги, на которой она будет ехать. В случае со скейтбордом стиль и дорога также играют роль - имеется большое разнообразие этого спортивного инструмента.

Стилевые различия

Технические характеристики, оговорённые выше, в случае со скейтом полностью зависят от стиля езды. Исходя из последнего указанного параметра, существуют несколько различных видов этого вида транспорта:

  • Фриборд - шестиколёсная доска с необходимой подставкой для ноги. Отлично подходит для любителей фристайла;
  • Флоуборд - разновидность, имеющая 14 колёс. Представленная конструкция делает любое катание виртуозным и показывает насколько мастерски можно владеть обычной доской с колёсами;
  • Снейкборд - представляет собой союз двух половинок. Предполагается преодоление препятствий за счёт подвижной платформы и увеличение числа ;
  • Роллерсёрф – этот вид популярной доски предназначается для путешествия по горам и в зоне парков;
  • Пауэрслайдинг - напоминает обычный лонгборд, если не брать в расчёт уникальность конструкции колёс: слегка скруглённые края для «пробежки» по асфальту.

Помимо уникальных в своём роде, имеют стилевые различия лонгборды, которые предназначаются для определённого : круизный, карвинг.

Указав технические и стилевые отличия лонгборда от скейтборда, отметим назначение той и другой доски.

Назначение

С точки зрения различий мы можем отметить, что скейтборд, в отличие от лонгборда, приобретается молодёжью для выполнения всевозможных трюков и для различных соревнований. Классическое катание на этой доске рассматривается в последнюю очередь.

Лонгборд, наоборот, рассматривается как на далёкие расстояния. Чаще всего его используют при спуске, так как это наиболее безопасный вариант из двух предложенных. Однако трюки на них также выполняются, но этому уже отводится второстепенная роль.

Итак, подводя итог, мы можем сказать, что указали наиболее видимые различия между скейтбордом и лонгбордом. Также мы отметили, что лучше выбрать лонгборд по своему вкусу, так как он будет больше отвечать вашим требованиям, нежели классический скейтборд. Мы указали все нюансы, а скейтборд или лонгборд, что лучше - решайте сами.

Напоследок хотим дать совет: катайтесь в своё удовольствие и выбирайте доску по вкусу. Успехов вам.

В последнее время все чаще можно встретить любителей экстремальных видов спорта, которые рассекают на продолговатых досках, похожих на скейтборд. Такие доски называются лонгбордами. Тем, кто только решает заняться ездой на доске и определяется с ее выбором, в первую очередь нужно понять, чем лонгборд отличается от скейтборда.

Особенности конструкции

Скейтборд представляет собой короткую деревянную доску, которая спереди и сзади загнута вверх. Также он имеет жесткую конструкцию подвески и колес. При этом подвеска довольно узкая, а колеса – небольшого диаметра.

Дека лонгборда больше похожа на доску для серфинга, только на колесах. Лонги обладают существенными отличиями от скейтов по форме и длине. В большинстве случаев доска для лонгборда удлиненная и прямая – от 0,6 до 3,0 м. А ее форма напрямую зависит от предпочитаемого стиля езды. Подвеска – гораздо шире (15-19 см) и мягче, а колеса большего диаметра (60-100 мм). Это способствует более устойчивому и стабильному скоростному движению на лонге.

Основное отличие лонгборда от скейтборда заключается в функциональном предназначении. Главной функцией скейтборда является выполнение всевозможных трюков, а на втором плане стоит передвижение по городу. А лонг предназначен именно для преодоления больших расстояний, нередко на высоких скоростях (например, на спусках).

Стилевые особенности

По стилевому направлению лонгборды бывают следующих видов:

Фрирайд объединяет практически все стили, позволяет выполнять маневры, повороты и кататься на высокой скорости. Одним словом – конструкция данного вида лонгбордов не влияет на стиль.

Карвинг – для быстрой езды по дугообразной траектории (повторяет движения в серфинге).

Круизный лонгборд – для катания преимущественно по паркам и городу, комфортность повышают мягкие и большие колеса.

Спидбординг – для спуска на высокой скорости по горным дорожкам.

Слалом – предназначены для объезда препятствий.

Бордволкинг («дэнсинг») – удлиненные лонгборды, на них выполняются перебежки и разные фигуры.

Пауерслайдинг – для слайдов и скольжения по асфальту, колеса отличаются скругленным краем.

Существуют такие разновидности скейтбордов:

Роллерсерф – двухколесный скейт, на нем удобно рассекать по паркам и горкам.

Снейкборд (стритборд) состоит из трех соединенных между собой подвижных платформ, которые при движении начинают извиваться, напоминая при этом змею. Предназначены они в основном для прохождения различных препятствий и зрелищных трюков. Единственный недостаток – повышенная вероятность падения из-за более сложного крепления на доске, в чем виновна конструкция платформы.

Флоуборд – в конструкции 14 колес, которые размещены на двух изогнутых под определенными углами дугах. Такая конструкция позволяет разворачиваться в самых узких местах и выполнять разнообразные маневры.

Фриборд – 6 колес и возможность разворачиваться на 360°. Прекрасно подходит для фристайла, крепится только половина ступни, что позволяет вовремя соскакивать в случае падения.

Лонгборд дарит ощущение свободы при стремительном движении по насыщенным суетой городским улицам. Вот в чем заключается разница между лонгбордом и скейтбордом.



mob_info