Большие кони в мире. Самая большая лошадь в мире

Тяжеловозы - породы больших и сильных лошадей, назначение которых - перевозка тяжеловесных грузов.

Потребность в очень сильных лошадях возникла в Средневековье: рыцаря в полном вооружении была способна выдержать, а уж тем более нести, не каждая лошадь. Рыцарские боевые лошади Средневековья назывались "дестриэ", что происходит от латинского "dextarius" - правосторонний (видимо, название связано с тем, что по правую сторону от боевого коня обычно находился оруженосец рыцаря). Вес дестриэ мог достигать 800-1000 кг. и более, а рост 175-200 см. При такой массе дестриэ не могли совершать прыжки и преодолевать препятствия, к тому же они быстро утомлялись.

На происхождение от средневековых боевых лошадей претендуют несколько современных пород тяжеловозов, например, першероны (французские тяжеловесы), брабансоны (бельгийские тяжеловесы), шайры (английские тяжеловесы).

Лошадь-тяжеловоз першеронской породы


Лошадь-тяжеловоз бельгийской породы (брабансон)

Лошадь-тяжеловоз породы шайр

Жеребцу из породы шайров по имени Сэмпсон (Sampson), рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание "самая большая лошадь в истории". Сэмпсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку "Мамонт" (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Сэмпсона не существует, зато можно взглянуть на фотографии других лошадей-гигантов тяжеловесных пород:

Марокко (Morocco) из породы першеронов. Рост 215 см., вес 1285 кг.

Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.


В России существуют свои тяжеловесные породы лошадей: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз.

Русская тяжеловозная порода формировалась на рубеже 19-20 веков путём скрещивания пород упряжных лошадей и мелких тяжеловозных лошадей - арденов, которых вывозили из Бельгии. В большинстве своем бельгийские ардены были дисгармоничного сложения. В России под действием отбора ардены приобрели гармоничность сложения и хорошие экстерьерные формы. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже русские ардены обратили на себя всеобщее внимание, как совершенно своеобразная порода рабочих лошадей. Одним из лучших был бурый жеребец Хреновского конного завода Каравай (1887 года рождения) получивший золотую медаль. Порода "русский тяжеловоз" была зарегистрирована в 1952 году. Русские тяжеловозы невысоки и достигают обычно 150 см. в холке, однако очень сильны. Кобылы русской тяжеловозной породы отличаются высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Лукошки - 4870 литров молока за 305 дней лактации.

Первоначальная генеалогическая структура породы сложилась под преобладающим влиянием двух родоначальников линий - Караула (1909 г.р.) и Ларчика (1918 г.р.), причем лидирующую роль на протяжении многих лет играли Караул и его потомки.

Фотографии русских тяжеловозов:

Советская тяжеловесная порода формировалась путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей - брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси першеронов, ардены, битюги). В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине 19-го века. Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже (1919 г.р.), Эндижен де Лаваль, (1923 г.р.), Клерон Реми (1910 г.р.) и Полэн де Вер (1921 г.р.). Постепенно была создана новая порода лошадей, значительно отличающаяся от выводных брабансонов. Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Новая порода получила название "советский тяжеловес" и была зарегистрирована в 1952 году. Рост жеребцов советских тяжеловесов больше, чем у русских тяжеловесов и доходит до 160-170 см. Масса достигает 700-1000 кг.

Абсолютный рекорд грузоподъемности среди лошадей этой породы установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг. на расстояние 35 метров. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины - 6173 литров за 338 дней лактации.

Наибольшее влияние на развитие породы оказал жеребец Боже - родоначальник лидирующей линии, которая получила развитие через его праправнуков - Омуля и Феномена, родоначальников новых современных линий. Важную роль в породе играют также линии Флейтиста, Ковбоя и Жасмина.

Фотографии советских тяжеловозов:

Еще одна порода тяжеловесов в России - владимирский тяжеловоз. Лошади этой породы были выведены путем скрещивания местных российских лошадей с тяжеловозными породами из Великобритании - шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г.р.) и Глен Албин (1923 г.р.), ставшие основными родоначальниками породы.

В среднем жеребцы владимирских тяжеловозов имеют рост 165 см. в холке и вес 758 кг. Ростом, весом и силой владимирские тяжеловозы уступают советским тяжеловозам, однако превосходят их в соотношении "вес - скорость движения - выносливость". Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Владимирская кобыла Венгерка преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

Фотографии владимирских тяжеловозов:

Издавна в лошадях ценили силу и выносливость. Современные тяжеловозы – потомки боевых коней – поражают своими параметрами. Мы узнали, где живет самая большая лошадь в мире, а также вспомнили историю появления крупных коней.

Породы и история тяжеловозов

Самые большие лошади в мире происходят из нескольких пород тяжеловозов. Мы расположили их по мере возрастания: от Арденов, которые считаются мелкими ломовыми, до гигантских Першеронов.

Ардены могут похвастаться выносливостью и богатой родословной. Считается, что эти лошади ведут свою историю от доисторической породы Солютре, обитавшей в Европе около 50 тысяч лет назад. Позже римляне использовали вид во время войн для тяжелой кавалерии. Юлий Цезарь отмечал силу и неутомимость коней. Лошадей разводили на равнинах Арденнских гор (территория Германии, Бельгии и Франции). Высота жеребцов достигала чуть более 1,4 м. Новый виток в развитии породы произошел также благодаря войне: при Наполеоне Арденов скрещивали с Арабскими скакунами , повышая их выносливость. В наши дни этих лошадей относят к типу мелких тяжеловозных. Более крупных представителей разводят прибалты.

Ардены послужили основой для выведения Русских тяжеловозов. Последних скрещивали и с Брабансонами, чтобы добиться большей силы. Изначально новую породу приспосабливали для сельскохозяйственных нужд, поэтому задачи увеличить габариты животного перед учеными не ставили. Ценилась сухость и хорошая подвижность. В 1900 году на парижской выставке порода стала известной под названием «Русские ардены». После Октябрьской революции часть конных заводов перевели на Урал. Тогда были приняты меры к укрупнению лошадей, для этого использовали Брабансонов, добившись высоты в холке до 1,5 м.


Следующие в нашем списке – лошади, которых также использовали военные – Шайры. Они являются самыми крупными английскими тяжеловозами. Исконное название их предков Great Horse позже сменили на English Black. Считается, что второе имя лошадям дал Кромвель. Шайров вывели, скрещивая Фризских и Фландских жеребцов с местными кобылами. Некоторое время эти выносливые кони считались исключительно армейскими. В холке жеребцы достигают от 1,65 до 1,75 метров. Шайры обладают способностью перемещать грузы, в пять раз превосходящие их собственный вес.

Брабансоны – одна из наиболее древних пород лошадей-тяжеловозов Европы. В Средневековье она была известна как «Фландерская лошадь». Брабансонов скрещивали с Шайрами. Бельгийские лошади в пятилетнем возрасте могут похвастаться весом в 1000 кг и ростом 1,7 м в холке.

Еще одни гиганты среди лошадей – это Першероны, которых называют наиболее изящными и грациозными среди тяжеловозов. Так произошло потому, что в жилах этой французской породы есть примесь Арабских скакунов. Их вывели в начале ХІХ века в провинции под названием Перш. Селекционеры использовали Бретонских и Булонских коней. Это самая большая и выносливая порода лошадей в мире: в холке взрослые особи достигают 1,75 м.

Лошади-рекордсмены

Годы селекции привели к тому, что в ХХ и ХХІ веке среди тяжеловозов появились великаны. Их имена зачастую известны не только конезаводчикам.

Самсон


Шайры могут похвастаться абсолютным рекордом в росте. К этой породе принадлежит самая высокая и крупная лошадь, известная в мире коневодства. Жеребенок по кличке Самсон родился в 1846 году в английском графстве Бедфордшир. Он принадлежал господину Томасу Кливеру. Пик роста жеребца настал в четырехлетнем возрасте, когда он весил 1520 кг, его высота в холке достигала 2,2 м. Тогда же его переименовали в Мамонта. В то время еще не существовало книги рекордов Гиннеса, поэтому достижение не оформили документально. Увидеть, как выглядел самый большой конь в мире, мы можем благодаря фото, которое дошло до наших дней.

Диггер и Бруклин Сьюприм

Рекорд Самсона мог побить другой Шайр по кличке Диггер. В возрасте пяти лет его вес составлял 1200 килограмм, а рост равнялся 2,02 м. К гигантам относят и гнедо-чалого Бельгийца Бруклина Сьюприма. К 10 годам он набрал 1451 килограмм веса, а его рост был равен 1,98 м. О габаритах можно судить по тому, что для этого жеребца понадобились подковы в 13 кг, при том, что стандартная подкова весит от 200 до 700 г.

Биг Джейк


В 2010 году титул главного великана перешел к Бельгийскому мерину Биг Джейку. Обладатель рекорда книги Гиннеса достиг 2,17 м в холке, а его вес составил 2600 кг. Биг Джейк всего на несколько сантиметров уступил великому Самсону. Владелец Брабансона создал шоу-программу, чтобы продемонстрировать своего выдающегося питомца, но благодаря фото и мы можем увидеть самую большую лошадь в мире.

Биг Джейк (217 см)

До 2010 года титул самого большого коня на Земле удерживал Ремингтон, жеребец из американского Техаса, чей рост составляет около двух метров. Однако затем его место в Книге рекордов Гиннесса занял бельгийский мерин по кличке Биг Джейк, которому в настоящий момент 11 лет. Рост массивного жеребца составляет 2 метра 17 сантиметров!

Биг Джейк поистине огромен и дело не только в его росте. Он весит как большой внедорожник — целых 2600 килограммов! Любой человек, который оказывается поблизости с этим мерином, кажется просто лилипутом. В настоящее время жеребец активно выступает в различных ток-шоу, а не так давно он стал гвоздем телевизионной программы, созданной для фонда «Дом Рональда Макдональда», который оказывает благотворительную помощь людям по всему миру.

Интересно, что Биг Джейк принимал участие в совместном турне с самой маленькой лошадкой в мире , о который мы уже писали.

Доктор Ле Жер (213 см)

в 1902 году родился жеребец породы першерон по имени Доктор Ле Жер, максимальная высота которого достигала 213 см. Весило животное при этом почти как автомобиль среднего класса — около 1400 кг.

Першерон — порода лошадей, предназначенных для тяжелой работы, хотя их зачастую используют для конных прогулок из-за необычайно мягкого хода. Средняя высота — около 170-180 см, цвет чаще всего серый.

Первые першероны были выведены еще в середине 19 века во Франции, а назвали их в честь области Perche, где они воспитывались. У нас першеронов тоже выращивают на Октябрьском конном заводе под Ульяновском.

Дюк (207 см)

Далее в нашем списке следует жеребец по имени Дюк родом из Великобритании. Согласно последним измерениями, его рост составляет 2,07 метра. Как утверждает владелица этого гиганта, его рост связан с особой диетой, которая состоит из необычного сорта яблок, а также травяного настоя. Последние несколько лет лошадь растет по нескольку сантиметров в год и рост не прекращается. Возможно, именно Дюк в скором будущем станет самой высокой лошадью.

Владелица жеребца говорит, что его аппетиту позавидуют многие. Так, в день Дюк съедает более 8 кг сена и зерна, выпивает не менее сотни литров воды и около 20 литров чая. Кстати, травяным отваром его стали поить после того, как Дюк заболел. Впрочем, выздоровел он очень быстро и показал небывалый рост.

Несмотря на то, что Дюк поражает своими габаритами, он отличается весьма трусливым характером, так как боится крохотных мышей. При этом к другим лошадям он относится очень доброжелательно.

Нодди (205 см)

Встречайте, это Нодди (Noddy) — лошадь породы шайр, рост которой достигается 2,05 м. На текущий момент лошадке 5 лет.

Шайры — это английские тяжеловозы, которые отличаются очень высоким ростом. Обычно их высота составляет 1,8 м, однако некоторые особи куда выше.

Шайры ведут происхождение от голландских жеребцов и английских кобыл. Экземпляры поменьше можно использовать для езды в седле, однако крупные пригодны только для воза. Для таких лошадей характерна широкие спина, грудь и крестец. А кроме того, на голове есть характерная залысина, на ногах — белые чулки.

Сампсон (220 см)

Мировым рекордсменом по росту за все время считается жеребец по кличке Сампсон, который родился на свет в далеком 1846 году в Тоддингтон Миллсе, что находится в английском графстве Бедфордшир. Его владельца звали Томас Кливер. Если верить историческим справкам, рост этой лошади достигал 2 метров 20 сантиметров, когда ей было 4 года, при этом вес относительно небольшой — чуть более 1,5 тонн. В возрасте полутора лет Сампсон был кастрирован и уже тогда его яички по размерам можно было сравнить с бейсбольным мячом.

Игорь Николаев

Время на чтение: 3 минуты

А А

Самыми крупными представителями лошадиного племени являются лошади-тяжеловозы.

Одними из самых распространенных тяжеловозов являются шайры. Также широко известны такие породы этих лошадей, как першерон и брабансон. Существуют в нашей стране и отечественные породы тяжеловозных коней.

Свою историю эта разновидность лошадей ведет со времен рыцарства. Весил один рыцарь в тяжелом доспехе немало, и для того, чтобы возить такую «железную башню», нужно было очень сильное животное. Рыцарских коней называли «дестриэ», и весил один такой тяжелый конь примерно тонну при росте порядка двух метров в холке.

Да и в эпоху гужевого транспорта перемещение тяжелых повозок так же требовало сильных упряжных лошадей. И французские першероны, и бельгийские брабансоны, и английские шайры – все эти породные разновидности являются потомками средневековых «дестриэ».

Лошади-тяжеловозы – это могучие крупные животные, которые и по сей день используются при сельскохозяйственных работах. Там, где не пройдет трактор или другое современное транспортное средство – всегда на помощь придет тяжеловоз. Вспашка земель, перевозка грузов в труднодоступные районы – вот основная область применения этих лошадей. В Великобритании шайры – постоянные участники традиционных «пивных» парадов. Именно они торжественно везут на себе тяжелые фургоны, рекламирующие различные пивоваренные компании Англии.

Большие лошади из Бельгии – Арден и Брабансон

Лошадь-тяжеловоз породы Брабансон является весьма крупным представителем лошадиного племени. Недаром у себя на родине они получили прозвище «живой трактор». Живая масса этих бельгийских гигантов варьируется от семисот килограммов до одной тонны, а рост в холке достигает одного метра и семидесяти сантиметров.

Молодые жеребята отличаются быстрыми темпами роста. Эта тяжеловозная порода очень популярна в странах Северной Америки. Брабансонов считают одними из самых сильных лошадей мира.

Другая порода лошадей-тяжеловозов из Бельгии называется Арден.

Она относится с весьма древним разновидностям лошадей. Несмотря на свой относительно небольшой рост – примерно метр шестьдесят, эти кони отличаются недюжинной силой и выносливостью. Своим названием эти лошади обязаны горным районам Арденн, которые находятся на бельгийско-французской границе. В целях увеличения размеров и повышения рабочих качеств арденов в девятнадцатом столетии начали скрещивать с брабансонами. Исторический факт: именно лошади этой породы были участниками боевых действий в армии Наполеона и в сражениях Первой мировой войны.

Английский шайр

Это – самая популярная в Великобритании порода лошадей-тяжеловозов. Родиной этих животных являются центральные области Англии. Эти высокие лошади отличаются своей медлительностью и огромной физической силой.

Многие представители этой породы имеют вес около тонны, а их рост в холке варьируется в пределах от одного метра семидесяти до одного метра девяноста сантиметров, что делает их самыми большими лошадьми мира.

История появления этой породы достоверно неизвестна. Специалисты знают точно лишь то, что их предками были крупные рыцарские кони, которые участвовали в средневековых рыцарских походах. Уже трехлетний шайр способен тащить на себе груз, который больше их собственного веса в пять раз! Несмотря на то, что на смену гужевому транспорту и живой тягловой силе почти везде пришла техника (трактора и грузовые автомобили), эти могучие животные до сих пор пользуются широкой популярностью. Особенно часто таких лошадей можно встретит на всевозможных выставках и шоу-программах, постоянно проходящих в европейских странах.

Франции тоже есть чем похвастаться в плане больших пород лошадей. Французских тяжеловозов называют першеронами. Специалисты называют их самыми «изящными» тяжеловозами мира. Первого жеребца-першерона, который стал мировой знаменитостью, звали Жан де Бланк. Год его рождения – 1830-ый. Интересно, что отцом этого могучего коня был жеребец арабской породы по кличке Галлиполо.

Першерон

Першеронов не зря считают самыми красивыми среди всех тяжеловозов. В жилах этих лошадей течет немалая толика крови арабских скакунов, что делает их экстерьер красивым и запоминающимся. Полученная путем долгой и кропотливой селекционной работы, эта порода широко применялась как для сельскохозяйственных нужд, так и в военных целях. Племенную работу с лошадьми этой породы ведут не только на их родине, но и в других странах мира.

Современные першероны имеют средний рост в холке около 162-х сантиметров, а отдельные представители вырастают и до одного метра семидесяти двух сантиметров.

Отечественные породы тяжеловозов

Наиболее известными в России являются кони породы под названием русский тяжеловоз.

Её выведение было начато в конце девятнадцатого века путем скрещивания бельгийских арденов с российскими упряжными лошадьми. Первый «русский арден» был представлен широкой публике на выставке в Париже, в 1900-ом году. И сразу же жеребец по имени Каравай, выращенный на Хреновском конном заводе, получил здесь высший балл и первую награду.

Официальная регистрации этой породы лошадей состоялась в 1952-ом году, спустя более полувека после их первого появления. Несмотря на довольно небольшой средний рост в холке (всего полтора метра), эти русские кони-богатыри отличаются чрезвычайной физической силой. На территории нашей страны это – самая крупная порода лошадей.

Коневодство РФ тоже не обошло вниманием тяжеловозных коней. Ещё одной отечественной тяжеловозной породой является советский тяжеловоз. При его создании использовалась кровь першеронов, арденов и российских упряжных битюгов. Эти животные отличаются от своих прародителей более сухой конституцией и большей подвижностью.

Максимальная высота в холку советского тяжеловоза составляет 170 сантиметров, а максимальный вес – около тысячи килограммов.

Эти животные считаются достаточно молодой породой тяжеловозов.

Есть в России и такие крупные лошади, как владимирские тяжеловозы. Отечественные селекционеры вывели их при помощи скрещивания английских шайров и шотландских клейдесдалей с местными породами тягловых коней. Средний рост владимирских коней – 165 сантиметров. Средняя масса тела – примерно семьсот шестьдесят килограммов.

На данный момент самая большая лошадь, известная коневодам, – это великий жеребец по кличке Сэмпсон из породы английских шайров, который был рожден в Англии в 1846-ом году.

Породы лошадей подразделяются на несколько категорий, каждой из которых свойственны определённые признаки. Есть кони, предназначенные для верховой езды, спортивных состязаний, легкоупряжные, а самые большие лошади – это тяжеловозы. Они используются для работ в полях и перевозки грузов. Эти животные отличаются огромными габаритами и неистовой силой и мощью.

Лошади-тяжеловозы самые крупные в мире

В мире существует больше ста пород тяжелоупряжных лошадей. Некоторые были выведены на конезаводах путём селекции, другие появились в результате неконтролируемого скрещивания жеребцов и кобыл разных породных линий.

Тяжеловозы являются самыми крупными лошадьми в мире. В среднем, они весят 900 кг, но встречаются особи, масса тела которых превышает тонну. Чтобы узнать, какая самая большая лошадь в мире, стоит познакомиться с тяжелоупряжными породами.

Брабансон

Порода создавалась на протяжении веков на территории Бельгии. В древние времена брабансоны носили на себе рыцарей в тяжёлых доспехах, а в начале 19 века животных использовали как помощников в сельскохозяйственных работах. В жилах этих животных течёт кровь арденов и фламандских коней.

Это массивные сильные лошади высотой до 167 см и весом 800-900 кг. Они отличаются мощным корпусом и короткими сухими конечностями и крупными суставами. Обхват груди жеребца составляет 210 см. Голова компактная широколобая, шея плотная с небольшим изгибом. На нижней части ног имеются пышные щётки. Традиционные масти брабансонов – рыжая и гнедая.

Внимание! Бельгийские тяжеловозы объявлены национальным достоянием своей страны.

Арден

История лошадей арденской породы уходит корнями в далёкое прошлое. Предки этих животных паслись в гористой местности на территории современной Бельгии и Франции. Нынешние представители породы отличаются от своих диких предков экстерьером, они заметно крупнее и лучше сложены, благодаря скрещиванию с брабансонами.

Современные арденские лошади отличаются невысоким ростом. Высота в холке жеребца составляет 150-160 см, вес – от 700 до 800 кг. Телосложение массивное, конечности толстые и короткие с крупными устойчивыми копытами. Грудная клетка округлая, её обхват превышает 200 см. Круп мускулистый, немного раздвоенный, спина широкая. Шея недлинная, прямая, плотная. Голова массивная, ушные раковины маленькие.

Русский тяжеловоз

Предками русского тяжеловоза считаются ардены. В начале XX века на Руси было множество ферм, на которых разводили коней бельгийского происхождения. Их скрещивали с брабансонами, чтобы укрупнить породу. Благодаря тщательному отбору особей с хорошими признаками и последующему воспроизводству удалось получить совершенно новую породную линию. В 1952 году её назвали русский тяжеловоз.

Характеристика лошадей:

  • рост – 1,53 м;
  • вес – 600-700 кг;
  • удлинённое туловище;
  • бочкообразная грудь;
  • голова небольшого размера с широкой лобной частью;
  • шея недлинная, массивная с красивым изгибом;
  • спина в меру мягкая, длинная с незначительным прогибом в поясничном отделе;
  • круп округлый, плотный;
  • конечности тонкие и жилистые, поставлены правильно;
  • грива густая.

Для русских тяжеловозов характерны масти: рыжая, рыже-чалая, гнедая, вороная встречается реже. Порода ценится за неприхотливость к условиям содержания и кормам, за силу и выносливость. Хоть это и не самая крупная лошадь в мире, но она достойна занять своё место в рейтинге больших пород.

Владимирский тяжеловоз

Порода создавалась с участием шайров и клейдесдалей, которых скрещивали с местными крестьянскими кобылами. Лошадь владимирский тяжеловоз – самая рослая из русских тяжелоупряжных породных линий. Высота в холке у отдельных жеребцов достигает отметки 1,7 м, а обхват груди равен 1,95-1,98 м.

У владимирской рабочей лошади крупная голова с характерным выпуклым профилем, длинная мощная шея, косые лопатки. Корпус удлинённый, спина широкая и крепкая, круп немного опущен. Конечности жилистые, прямые, оброслые в нижней части. Владимирский тяжеловоз бывает гнедой, вороной или реже рыжей масти.

Клейдесдаль

Достоверно неизвестно, как произошла порода лошадей клейдесдаль. По одной из версий, их предками были местные шотландские кобылы и английские жеребцы. В период интенсивного развития земледелия порода стала набирать популярность, причём она пользовалась спросом не только в Европе, но и в Америке и Канаде.

Порода лошадей клейдесдаль

Особенности экстерьера клейдесдалей:

  • рост 1,8 м;
  • вес – 900-1000 кг;
  • крупная голова с немного горбатым профилем;
  • шея короткая, имеется небольшой изгиб;
  • холка широкая;
  • грудь мощная, её обхват превышает 2 м;
  • круп раздвоенный, мускулистый;
  • конечности крупные с хорошо развитыми суставами;
  • на ногах присутствуют пышные щётки;
  • масти – чалая, рыжая, гнедая, вороная;
  • для клейдесдалей характерно присутствие на голове, животе и конечностях белых отметин.

Шайр

Самая крупная порода лошадей в мире – это шайр. Она создана в Англии в 18 веке. Считается, что основное влияние на становление породной линии оказали фламандские и фризские лошади. Основателем династии шайров стал родившийся в 1846 году жеребец. Он был очень крупным, потому получил кличку Самсон. Когда он вырос, то его высота в холке достигала 219 см, а вес превышал полторы тонны.

Шайры – большие лошади, имеющие длинные ноги, в отличие от других тяжеловозов. У них большая голова с довольно широким лбом и длинная массивная изогнутая шея. Спина короткая, круп округлый с хорошо просматривающимися мышцами.

Внимание! Особенность шайров – лысина на голове и белые отметины на конечностях, напоминающие чулки.

Рекордсмены, прославившиеся крупными габаритами

Живший в 19 столетии Самсон, позже переименованный в Мамонта, уже давно умер. Ни одна лошадь не смогла опередить легендарного жеребца в этой категории на тот момент. Сегодня его рекорд побит.

Рассматривая 10 самых больших лошадей в мире, нельзя не упомянуть о Большом Джейке, жеребце из Бельгии. Его сперма оценивается в тысячи долларов, потому что этот конь настоящий гигант. При росте 2,17 метра он весит 1,6 тонны. Это самая высокая лошадь в мире.

Конь Диггер шайрской породы принадлежит королевской коннице. При росте 1,96 м он весит 1200 кг. Жеребцу уже исполнилось 12 лет, но он всё ещё растёт. Велика вероятность, что ему удастся установить мировой рекорд.

Конь по кличке Крекер шайрской породы привлекает внимание туристов и журналистов. Его рост в холке достиг отметки 1,98 м, а вес составляет 1 тонну 200 кг.

Другие рекордсмены:

  • Бруклин Сьюприм;
  • Нордрэм Лэскомб;
  • Доктор Ле Жер;
  • Марокко;
  • жеребец По.

Сегодня титул самой крупной лошади в мире принадлежит Большому Джейку. Однако в Книгу рекородов Гиннеса могут попасть и другие кони, так как селекционная работа ведётся постоянно, на свет появляются новые жеребцы.



mob_info