Живые пирамиды, испания. Сценарий спортивного праздника для учащихся начальных классов

Аттестационная работа

1
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения в
условиях реализации ФГОС»
Татарченко Любовь Дмитриевна
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное автономное образовательное учреждение
города Иркутска
Средняя общеобразовательная школа № 69
Образовательное учреждение, район
На тему:
Методическая разработка краткосрочного
проекта «Гимнастические пирамиды на
уроках гимнастики».

Аннотация к проекту.

Данный проект позволяет обучающимся увидеть красоту и многообразие
гимнастических упражнений, способы их применения в рамках публичных
выступлений, расширять границы двигательного опыта и памяти,
формировать умения в области коммуникационного взаимодействия.
Работа в группах, совместное решение поставленных проблемных
вопросов будет способствовать развитию умения чувствовать локоть
товарища, взаимодействовать в страховке и самостраховке при выполнении
сложных коллективных связок.
Работа с проектом способствует развитию познавательных навыков,
критического мышления учащихся. При обсуждении учитель направляет
мысль учащихся, формирует умение доказывать выдвигаемые положения с
точки зрения безопасности выполняемого действия.

Характеристика жанра работы: что такое гимнастическая пирамида?

Акробатические пирамиды представляют собой разнообразные
комбинации стоек, поддержек, выпадов, упоров, мостов и
равновесий.
Доступность пирамид объясняет их широкое распространение.
Трудность и число пирамидковых упражнений практически не
ограничены. В пирамидах могут участвовать и дети, и юноши, и
мужчины, и женщины.
Групповые упражнения в школе рекомендуется оформлять
флажками, лентами, цветами, гирляндами, цветными шарами,
звездочками, обручами, булавами и т. п., придающими групповым
упражнениям и композициям красочный и зрелищный вид. В этих
же целях применяются лозунги, транспаранты, призывы.

О школе: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №69 –

ПРОСТРАНСТВО ТВОИХ ПОБЕД!
Это новое общеобразовательное учреждение открылось 1 сентября 2017 года!
2 июня 2017 года согласно постановлению мэра
г. Иркутска №031-06-548/7 создано муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
города Иркутска средняя общеобразовательная
школа №69 (МАОУ г. Иркутска СОШ №69).
- Учредителем МАОУ г. Иркутска СОШ №69 является
муниципальное образование город Иркутск, от имени
муниципального образования город Иркутск права и
обязанности Учредителя осуществляет администрация
города Иркутска в лице Департамента образования
комитета по социальной политике и культуре.
Адрес электронной почты:

Цель проекта: обучение учащихся использованию новых акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.

Задачи проекта:
способствовать развитию творческих способностей, физических
качеств, формированию осанки; сбалансированного равновесия;
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи в страховке,
самостоятельности в решении проблематичных ситуаций, умения
брать на себя роль лидера.
Формы проектной деятельности: групповая
Метод проектов
Актуальность: построение гимнастических пирамид показывает
красоту, силу и грацию участников, позволяет принимать участие в
публичных выступлениях на линейках 1 сентября и в выпускных
«последних звонках ».

Этапы проектной деятельности

1. Подготовка к проекту. Приступая к созданию проекта, следует соблюдать ряд условий:
предварительно изучить краткую историю применения гимнастических пирамид.
выбрав тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с
учениками (используя наглядный материал)
2. Организация участников проекта. Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым
стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются умения и навыки учащихся к выполнению
силовых упражнений, к выполнению упражнений на растяжку, на равновесие и балансировку.
Также формируется группа из числа освобожденных от практических занятий для оформления
проектной работы в рисунках. При формировании групп в их состав включаются школьники одного
класса, но с разным уровнем физической подготовленности. В зависимости от уровня
обучающиеся сами выбирают свой уровень участия в общей пирамиде.
3. Выполнение проекта. Этот шаг связан с изучением новой, дополнительной информации,
обсуждением и выбором способов реализации проекта (рисунки), изучаются хваты в каждом
конкретном упражнении, составляется предварительный рисунок классной пирамиды.
Затем разучиваются отдельные элементы составляющих мелких подгрупп, отрабатываются стойки,
удержания. Затем все отработанные элементы выполняются под общий счет и документируется
фото пирамиды и рисунком освобожденных от урока учащихся.
Проект завершается анализом всех выставленных фото и рисунков на общее обсуждение в
спортивном зале и голосованием определяется лучший проект.
На весь проект отводится два урока. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением
относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

Немного истории

Организация людей в ярусные структуры в прошлым была нужна в воинских
формированиях, когда таким образом осуществлялись штурмы крепостей с
невысокими стенами. Особенно подобная тактика была распространена у римлян,
которые могли делать подобные сооружения в несколько этажей, образовывая из
щитов своеобразный настил нужной высоты, который использовался для того, чтобы
верхние воины могли свободно взойти на крепостную стену противника.
В ХIХ - начале ХХ века пирамиды также рассматривались как часть военной
подготовки, ведь они помогали сплачивать коллектив, а также развивали силу и
выносливость. Массовые спортивные сооружения из людей, в том числе и детей были
популярны во времена царской России, в советские времена таким образом
воспитывали чувство коллектива, без гимнастических пирамид в 30-е годы ХХ века не
обходился ни один значимый праздник. Людей выстраивали спортивным образом
также на движущихся платформах во время парадов.
В наше время искусство построения спортивных акробатических пирамид
возрождается, даже устраиваются отдельные соревнования, в которых принимают
участие разные школы. И, конечно, подобные упражнения используются группами
поддержки спортивных команд для придания красочности своим выступлениям.

Изучать пирамиды необходимо в определенной последовательности:

Зрительное ознакомление с рисунком или схемой пирамиды.
Определение мест и номеров каждого из участников пирамиды.
Освоение пирамиды по частям (вначале осваиваются трудные положения, переходы,
способы влезания на верхние этажи, групповые фигуры и т. п.).
Сложность построения зависит от физической
подготовленности участников.

Начальное обучение: парные упражнения

Упоры согнув ноги
Равновесие на
коленях
Вход с
бедра
Стойки плечами
на руках нижнего

Для выполнения групповых упражнений существуют следующие хваты:

Обычный хват
Глубокий
хват
Хват пальцами
Лицевой хват
Хват за большие
пальцы

ПИРАМИДЫ ДЛЯ ЮНОШЕЙ РАЗНОЙ СЛОЖНОСТИ

Схемы пирамид для девушек средней
сложности

Пирамиды смешанные 8 класс

Пирамиды 8 класса

Пирамиды 9 классов

Перспективы развития проектной деятельности формирования метапредметных результатов обучения, для обучающихся:

В будущем обучающие могут применять свои навыки и умения в
профессиях, требующих особой физической подготовленности:
Пожарники
Спасатели МЧС
Промышленный альпинизм и др.
Занимайтесьи будьте здоровы!

Помещаю пирамиды, которые мне удалось найти. На троих, четверых и групповые пирамиды. Их можно считать и мужскими и женскими и смешанными. Вам решать, что выбирать и для кого они подойдут.

Как видно такие трюки уже в прошлом, но все новое это хорошо забытое старое.

Эти пирамиды могут исполняться как мужчинами, так и женщинами, а так же совместными. Тройки очень часто имеют одного мужчину и двух женщин или двух мужчин и одной женщины, что очень разнообразит трюковой репертуар.

Схемы взяты из разных источников и поэтому качество их разное, но это не мешает их исполнению.

Групповые пирамиды сегодня встречаются очень редко. Чаще всего в китайских группах. Там еще приветствуют групповые номера. В России, да и во всем мире сейчас все номера сводятся к одному или двум исполнителям. Причины чисто экономические. Импресарио зарубежные, да и наши, желают, чтобы два человека имели 2-3 номера, и это губит цирк.

Иногда видно на схемах что они просто надуманы и не имеют ни красоты, ни сложности, но они будят фантазию и этим полезны.

Далее будут помещены фото пирамид на четырех исполнителей и больше. Эти пирамиды можно использовать для массовых мероприятий, юбилеев коллектива. Там где нужно показать массовость. Я имею в виду пирамиды на большое количество человек. Там можно имея одного-двух человек умеющих стоять на руках, создать очень приличные пирамиды. И занять наибольшее количество участников. Эти пирамиды используют и в парадах, и в кавалькадах. На манеже используются в основном тройки и четверки, но в групповых акробатических номерах иногда включаются одна-две групповых пирамиды. У Китайцев группы иногда доходят до десяти человек и больше.

2. ТЕХНИКА АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.

2.1. Акробатические прыжки.

2.2. Статические упражнения.

2.3. Групповые акробатические упражнения.

2.4. Парные упражнения.

2.5. Пирамиды.

2.6. Бросковые упражнения.

Заключение.

Список литературы.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ Акробатические упражнения развивают силу, ловкость, быстро­ту реакции, ориентировку в пространстве и являются отличным средством тренировки вестибулярного аппарата. Навыки, приобре­тенные на занятиях акробатическими упражнениями, отличаются выраженной прикладностью и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях. Акробатиче­ские упражнения широко представлены в основной гимнастике для детей школьного возраста, используются в массовых гимнасти­ческих выступлениях. Для занятий акробатическими упражнения­ми не требуется сложного оборудования. Использование средств акробатики в подготовке спортсменов различных специализаций приобретает все больший размах. Это объясняется тем, что установлена прямая зависимость между акро­батической подготовкой спортсменов и спортивным мастерством в тех видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки. Все акробатические упражнения подразделяются на три боль­шие группы: прыжки, балансирования, бросковые упражнения. Акробатические прыжки. Эту группу составляют прыжковые упражнения с частичным или полным вращением тела, т. е. опор­ные и безопорные перевороты. Акробатические прыжки подразде­ляются на пять подгрупп.Перекаты - упражнения, характеризующиеся вращательным движением тела с последовательным касанием опоры без перево­рачивания через голову. Они выполняются вперед, назад и в сто­роны, в группировке, согнувшись и прогнувшись. Перекаты ис­пользуются как самостоятельные упражнения и как подготови­тельные при изучении более сложных упражнений. Они применя­ются в вольных упражнениях как связующие элементы некоторых соединений.Кувырки - вращательные движения тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Они выполня­ются вперед, назад и в сторону; в группировке, согнувшись и про­гнувшись. Кувырки вперед могут выполняться и с полетом после толчка ногами.Перевороты - вращательные движения тела с полным перево­рачиванием и промежуточной опорой. Данная подгруппа включает в себя следующие разновидности: а) собственно перевороты с фа­зой полета (одной или двумя). Выполняются вперед, назад, с раз­бега и с места; б) перевороты колесом с последовательной опорой каждой рукой и ногой без фазы полета. Выполняются вперед, на­зад и в стороны; в) перекидки, характеризующиеся медленным, равномерным вращением тела с одновременной опорой руками, рукой, без фазы полета. Выполняются вперед и назад с варьирова­нием исходных и конечных положений.Полуперевороты. В отличие от переворотов не содержат полного вращения. Выполняются вперед и назад прыжком с одной части тела на другую.Сальто - наиболее сложные акробатические прыжки. Это без­опорные вращения в воздухе вперед, назад или в сторону с полным переворачиванием через голову. Некоторые виды сальто выполня­ются с поворотами. Например: полпируэта, пируэт, двойной пи­руэт, твист.Балансирования. Данная группа объединяет акробатические уп­ражнения, в основе которых лежит сохранение собственного рав­новесия или уравновешивание одного или нескольких партнеров. Упражнения в балансировании подразделяются на три подгруппы.Одиночные упражнения - стойки, мосты и шпагаты.Парные упражнения, - один партнер (нижний) не только со­храняет собственное равновесие в различных положениях, но и уравновешивает другого (верхнего) партнера.Групповые упражнения - пирамиды втроем, вчетвером, впяте­ром и т. д.Бросковые упражнения. В основе этой группы упражнений ле­жит бросок и ловля одного партнера другим или несколькими партнерами.

Сценарий спортивного праздника «Букварь спорта!» для младших школьников


Цуканова Татьяна Петровна, тренер-преподаватель МКОУ ДОД «ДЮСШ» г. Спас-Деменска, Калужской области

Спортивный праздник для учащихся первых классов и начальной школы

Описание: предлагаю Вашему вниманию сценарий спортивного праздника «Букварь спорта!» для учащихся первых классов и начальной школы. Программа с заданиями, викторинами, конкурсами, эстафетами, играми, танцами. А главное – это знакомство первоклассников с разделом «Гимнастика», создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, организация досуга школьников.
Назначение: материал будет интересен учителям физической культуры, организаторам внеурочной деятельности, воспитателям и организаторам детского досуга и отдыха в летних оздоровительных лагерях, на пришкольных оздоровительных площадках.
Цель: знакомство детей с разными видами гимнастики, подвижными играми.
Задачи:
знакомить с видами гимнастики, снарядами предметами и инвентарем для развития гибкости, ловкости, силы;
закрепить навыки и умения, полученные на уроках физической культуры;
развивать чувство командной взаимопомощи, дружеской поддержки.
воспитывать у детей чувство коллективизма, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное соревнование.
способствовать воспитанию здорового образа жизни, интереса к занятиям спортом.
Предварительная работа:
Провели конкурс рисунка «Зимние Олимпийские виды спорта», участвовали 5-11классы.
Рисунки на тему «Зимние Олимпийские виды спорта» разместили в зале и на уроках знакомили младших школьников с видами спорта.


Такая суета предпраздничная в конце второй четверти в школьном мире! Скоро Новый год! Первоклассники заканчивают букварь, или уже знают достаточно много букв, чтобы сложить слово, добавить пропущенную букву, прочитать написанное слово. На физкультуре ученики осваивают интересные упражнения, даже ставят номера! И захотелось праздника, спортивного праздника!
Проводила беседу в средних классах о том, что бы они хотели показать младшим школьникам из раздела физической культуры «гимнастика»? Семиклассники предложили показать разминку-зарядку на стихи В. Высоцкого «Утренняя гимнастика». Мальчики шестого класса выбрали пирамиду, четвёртого класса – акробатический номер, а девочки 3,4,5 классов решили подготовить гимнастические упражнения «Тройки», тоже увлеклись пирамидами! Младшие школьники на уроках физкультуры выучили упражнение на 16 счетов под музыку В. Шаинского на слова М. Пляцковского - «Улыбка» из м/ф "Крошка Енот"
Проводить игру захотели учащиеся пятого класса. Распределили роли так: Ведущая – Азбука, и сказочные персонажи Мальвина, Пьеро, Алиса, Ослик Иа (так захотели дети). Каждый из них был закреплён за командой – классом начальной школы и помогал в проведении праздника. Остальные ребята из класса распределены в помощники сказочным персонажам. Ребята предложили сделать большие буквы и прикрепить на стену, чтобы первоклассники смогли прочитать и запомнить наш праздник. А одно слово прикрепить буквами к стене. Это слово должны прочитать после того, как угадают названия предметов, и назовут первые буквы!
В члены жюри выбрали завуча по воспитательной работе, психолога и 2 представителей от классов.
Название команды и девиз для приветствия подготовили классные руководители вместе с учащимися 1-4 классов. В команде 10 человек (4 девочки, 6 мальчиков), остальные болельщики.
Инвентарь:
комплект для одной команды – 2 стула, мяч, скакалка, мат, фишка, буквы по числу участников, листок с заданием, ручка.
Музыкальный центр, подборка песен и мелодий на школьную тему, для создания музыкального фона во время эстафет. Песни и мелодии для выступления участников праздника. Микрофон.
Снаряды: гимнастическая скамейка, канат, гимнастическая лестница, бревно, козёл, подкидная доска, маты для приземления после прыжка, дорожка матов для акробатических выступлений.
Участники: команда – 10 человек (4девочки, 6 мальчиков).
В начальной школе соревнуются 1-2 классы; 3-4 классы. Принцесса Азбука, Мальвина, Пьеро, Алиса, Ослик Иа, др. сказочные персонажи. Учащиеся с показательными выступлениями. Жюри – 3-4 человека.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма В. Шаинского «Чему учат в школе». В зал входят команды, строятся в колонны. Болельщики занимают места вдоль зала.
Азбука: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я – принцесса Азбука. Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои верные подданные. Мы живем в стране «Букварии» и вы видели нас в своем букваре. И как раз сегодня вы отправитесь из «Букварии» в страну «Физкультурию», а помогут вам Мальвина, Пьеро, Алиса и другие сказочные герои. Представляю команды, которые участвуют в празднике (капитан называет команду, а девиз произносят хором).
Азбука: Но перед тем как мы начнем соревноваться, что надо сделать?
Мальвина, Пьеро, Алиса (хором): Размяться.
Азбука: дети, вы согласны?
Дети: Да!
Азбука: тогда повторяйте за Мальвиной хором «Каждый день».
Мальвина. Каждый день у нас, ребята
Дети: Каждый день!
Мальвина. Начинается с зарядки
Дети: Каждый день!
Мальвина. Даже утром самых хмурых
Дети: Каждый день!
Мальвина. Веселит нас физкультура
Дети: Каждый день!
Азбука: Зарядка как буква «А» в букваре.
С неё начинается день.
С зарядкой на заре – прогонишь сонливость и лень.
Зарядка как воздух, как смех,
Чтоб не был ты тих и уныл.
Как жалко, ребята, всех тех,
Кто сделать зарядку забыл!
Выступает 7 класс. Зарядка под музыку. Команды стоят в колонны.
Конкурс среди 1-4 классов «Повтори движения».



Азбука: Пора начинать соревнования!
Задание для 1 классов «Составь слово». Два стула на расстоянии, на одном – перевёрнутые буквы. По команде «Марш!» добежать до стула, взять 1 букву, прибежать, коснуться следующего, положить букву на стул. Когда последний участник принесет букву, все вместе составляем слово!



Азбука: Задание для 2-4 классов: Составить название сказки, назвать автора.
*Звучат музыкальные заставки во время эстафет.
Азбука: Задание для 1 классов «Отгадай и назови 1-ю букву».
Показываем предметы игрушку, алфавит или азбуку, наколенники, гантели. Дети называют предмет и первую букву. Букву переворачиваем, если их в слове 2 и больше, то открываем все.
Азбука: Гантели и турник для чего нужны спортсменам? (Чтобы сильными стать!)
Дети, а вы бегать любите? Приглашаю команды на старт!
Эстафета с мячом для 1-4 классов (обежать стойку, передать мяч следующему)




Азбука: Молодцы! Вы не только выучили буквы, но и умеете делать зарядку, составлять слова, быстро бегать! Я рада за вас! Я, ребята, приготовила для вас подарок. Посмотрите выступление девочек 3,4,5 класса.




Азбука:
Показываем скакалку; для чего нужна спортсменам? (Чтобы ловкими стать!)
Показываем канат; для чего нужен спортсменам? (Чтобы смелыми стать!) Самые смелые ребята покажут вам свои умения в лазании на канате.
(2-4 классы по 1 девочке и 1 мальчику демонстрируют лазание по канату в 3 приема)



Азбука: Продолжим конкурс для 1-х классов «Отгадай и назови 1-ю букву».
Показываем мат; для чего нужен спортсменам? (Чтобы гибкими стать!)
Эстафета акробатов - «брёвнышко» для 1 классов (обежать стойку, коснуться следующего)
Эстафета акробатов - кувырок вперед для 2-4 классов (обежать стойку, коснуться следующего).
Выступает 4 класс – мальчики, «акробатические зарисовки»
Азбука: Какое же слово у нас получилось? Прочитаем вместе!

Г И М Н А С Т И К А

Задание для 2-4 классов: Составить как можно больше слов, используя буквы этого слова.
Задание для 1 классов «Палочка – РУЧКА» Допишите пропущенную букву в 1 слове, передайте ручку следующему.


Выступает 1 класс – вольные упражнения «Улыбка»





Азбука: ребята, а вы смелые? Ловкие? Сильные? Хотите испытать себя? Предлагаю «Путешествие по гимнастическим снарядам».
Пока ребята путешествуют, в зал вносят «козла» и готовятся к опорным прыжкам
Выступают юные гимнасты 2 – 6 классов – опорные прыжки через козла.


«Путешествие по гимнастическим снарядам для 1 классов»

1. Лестница – вереница. Пройти по 2-3 перекладине по всем лесенкам приставными шагами, не спрыгивать, а осторожно спуститься.


2. Пройти по бревну руки в стороны. Вся команда передвигается по очереди.


3. Канат - висеть каждому участнику, считать до трёх.


4. Козёл – вскок на колени, соскок с колен.


(Получилось так, что путешествовали все начальные классы и не только команды!)


После путешествия выступают мальчики 6класса «Пирамида на козле»


Азбука:
Задание для 2-4 классов: прыжки на скакалке «Заронил – садись!». По 5 человек от класса прыгают в течение 30 секунд.
Азбука: Задание для 1 классов: игра «Удочка».
Очень важная игра – прыгалки-скакалки.
Подготовка в мастера – верная закалка.
Так умело скачут: любо-дорого смотреть
И у всех задача – за скакалки не задеть.
Команды 1 и 2 классов, болельщики из 3 класса, располагаются в кругах, в середине каждого круга – водящие - Сказочные персонажи. Они вращают скакалку, дети подпрыгивают. Кто зацепится за скакалку – выбывает. Выигрывает команда, в которой останется больше игроков. Играем, пока звучит музыка.
Азбука: Молодцы, ребята! Здорово играете. А теперь давайте танцевать!
Вспомним, мы, дети, танец утят
Руки согнули, кисти висят.
Всем вам знакомы эти движенья
Сделаем, дети, без напряженья
Танец хороший, Танец чудесный
Каждому школьнику он интересный.
Все строятся в круги со своими сказочными персонажами, болельщики и зрители могут танцевать с нами!
Звучит музыка «Танец маленьких утят». Все танцуют.

Что это — спорт или искусство? Этого наверняка не могут сказать даже сами castells, участники, строители и строительный материал «живых сооружений». Пирамидами построенных из живых людей уже давно никого не удивишь. Но когда эти «живые башни» становятся национальным помешательством, частью национального колорита, традицией и предлогом гордости Каталонии, это наводит на мысли. (Хорошо, что традиционное перетягивание каната на Руси осталось лишь народной забавой) И действительно, практически каждый поселок, деревушка, не говоря уже о городе, имеет свою colla — группу кастельеров (castellers). Да и каждый уважающий себя испанский теле- и радио канал или газета считают своим долгом осветить моменты происходящего.

Сложился этот эстетический вид спорта на основе народного танца muixeranga, пришедшего в Каталонию из соседней Валенсии. Танцующие сельчане выделывали фигуры под барабанящие звуки народных инструментов, а в тот момент, когда музыка смолкала, участники пляшущей феерии выстраивались в небольшую «живую пирамиду». Но шло время. Танцы стали не популярным явлением, в отличие от живых геометрических фигур. Так и зародилась эта испанская невидаль.

Униформа строителей это не просто отличительный знак, она несет стратегически важный смысл. Каждый элемент экипировки несет функциональную нагрузку. В одежде кастельера нет ни одной лишней детали, а от того на сколько туго повязана бандана или пояс зависит безопасность своей жизни или товарища.

Традиционно брюки кастельеров всегда белого цвета, но, у тех, кто карабкается выше остальных, они закатаны до колена. То же происходит и с рукавами рубахи. Интересно, что кончики воротника опытный строитель зажимает во рту для того, чтобы рубаха не сползала и ноги вышестоящего и случайно не повредила кости ключицы или шеи. Цвета рубах отличают принадлежность к какой-либо colla. Приоритетными считаются красный, синий, зеленый или желтый, оранжевый или черный. И никаких полосочек, клеточек или цветочков. Кроме нагрудного кармана, с эмблемой группы больше ничего не разрешено.


Важнейшая часть гардероба профессионально кастельера — faixa. Это — черный широкий, невероятно длинный, плотный пояс. Его можно повязать только при помощи товарища, который поможет плотно обмотать его вокруг поясницы. Процедура эта настолько важно, что получила даже свое название enfaixar-se. Одевание faixa не терпит никакой суеты и расторопности. Аккуратно и туго повязанный пояс во время выступления выступает в качестве бандажа, защищающего спину кастельера. А так же служит ступеньками для поднимающихся на верх. Самые длинные пояса у тех, кто стоит в основании пирамиды, т.к на них приходится основная нагрузка и вес всего «строения».

Удивительным аксессуаром является и кастельерская бандана, называющаяся mocador. От того, на каком месте она повязана зависит расположение кастельера в «живой пирамиде». Если бандана находится на голове, то перед вами представитель нижнего яруса. Им бандана нужна для того, чтобы спрятать волосы, да и чтобы пот не заливал глаза. Если бандана завязана на ноге, то это — верхотурщики, обитатели верхних этажей. Для них повязанная бандана — это своего рода ступенька. Ну, а если, бандана повязана поверх пояса — тут все ясно — это самый сильный человек команды ее основа и «игла» башни.

В этом спортивном искусстве нет абсолютно никаких ограничений (ну, кроме физических, конечно). Не важно какого ты пола, возраста и каких политических предубеждений.


Детей, кстати кастельеры принимают в свои ряды с большим удовольствием. Помимо того, что во время праздника проводятся детские конкурсы и фестивали, дети участвуют непосредственно и в построении башни. И именно им предназначена сама сложная и рискованная миссия — завершать живые постройки, залезая на самые их вершины.


Как же происходит строительство? Начинается все с выхода музыкантов. Они первыми выходят на площадь, играя всем знакомую «Toc d’entrada a plasa» и как бы приглашая, зазывая строителей. А когда начинает звучать «Toc del castell», кастельеры начинают свое действо. Управляет действиями команды cap de colla, он назначает основу пирамиды, людей, которых в народе называют «шишка» — pinya. Он же назначает и «иглу» — agulla пирамиды, обычно самого сильного человека в команде. «Шишку» окружают baixos — представители нижних слоев пирамиды. Устойчивость всей конструкции зависит от этих людей.


Внешняя часть пирамиды может быть невероятно большой.

На «шишку» возводится первый ярус «ствола». Босоногие спортсмены выстраиваются на плечи друг друга, сцепившись руками. По этой же схеме строятся следующие ряды. Теперь главное не спешить, сосредоточится и найти точку опоры и баланса. Малейшая ошибка приведет к тотально краху и множественным травмам.


Верхние слои башни состоят из самых молодых представителей команды. Строение «ствола» завершает «плод», состоящий из трех частей. Dosos — два подростка, олицетворяющих плодоножку, l’acetxador — некий мостик, обычно эту роль отдают ребенку до 8-9 лет (слава Богу, ему всегда на голову одевают каску) Но главным действующим лицом является самый маленький кастельер. Он — «цветок», ради которого и «рос» весь этот «ствол». «Цветку» уготовлена самая ответственная задача: забравшись на стоящую на корточках l’acetxador, он должен сделать взмах рукой, что будет означать долгожданный конец строительства, а затем аккуратненько слезть. Взмах необходимо сделать четко на середине вершины пирамиды.



mob_info