Женщины в автогонках. Пять решительных женщин

Их имена не могут быть общеизвестны, но Мария-Тереза де Филиппис, Лелла Ломбарди, Дивина Галика, Дизая Уилсон и Джованна Амати занимают важное место в истории Формулы 1. В своё время они были исключением из правил, единственными женщины, которые выступали в Формуле 1.

Но закрытый клуб продолжает пополнять свои ряды. На этой неделе пилот Уильямс Сюзи Вольфф будет принимать участие в FP1 в Сильверстоуне. Чтобы как-то отметить это событие давайте вспомним её предшественниц, тех кого смело можно назвать первопроходцы , по следам которых, Сюзи придётся пройти в ближайшее время…

Мария-Тереза де Филиппис

Как мальчик родившийся в Неаполе Мария-Тереза де Филиппис больше интересовалась лошадьми чем автомобилями. В гонки она пришла в 22, после того как её братья заключили пари, что ей не дано быстро ездить на гоночном болиде.

Доказав им обратное, она быстро поднялась по карьерной лестнице и стала первой женщиной, которая выступала в гран-при Формулы 1. Большой прорыв в её карьере произошёл в 1954 году, когда она заняла второе место в чемпионате спорткаров в Италии. Её заметили в команде Мазератти и наняли в качестве пилота. Но только в 1958 году она смогла добраться до Формулы 1, где ей довелось управлять болидом 250F. Именно на этом автомобиле её кумир Хуан-Мануэль Фанхио выиграл свой пятый титул в 1957 году. Она не смогла квалифицироваться в своём дебютном гран-при в Монако (в отличии от многих других, таких как Берни Экклстоун), но её это не остановило и она взяла реванш на гран-при Бельгии финишировав десятой. Не смотря на предупреждение от Фанхио, что она слишком рисковано пилотирует гоночный автомобиль, он ещё дважды вышла на старт в этом году, квалифицировавшись в Португалии и Италии. Финишировать она не смогла из-за схода с трассы. А в 1959 году и вовсе ушла из Формулы 1, после того как её друг и напарник Жан Бехра погиб в гонках спорткаров в AVUS.

Лелла Ломбарди

Де Филиппис, возможно была первой женщиной в Формуле 1, но итальянка Лелла Ломбарди тоже была первой. Она

была первой женщиной в Формуле 1 завоевавшей очки в гран-при. Она дебютировала в Формуле 1 в 1975 году, после впечатляющих выступлений в Формуле 3 и не менее фееричных показателей в Формуле 5000 и сразу же стала лучшим пилотом команды Марч. Она бы пришла в Формулу 1 годом ранее, но не смогла пройти квалификацию на гран-при Великобритании. Она смогла финишировать шестой в трагической, сокращённой гонке на гран-при Испании (ред. автора. Гонка была остановлена до прохождения лидером запланированных 75 кругов, после инцидента с пилотом команды Хилл-Форд Рольфом Стоммеленом. В результате которого погибло 5 зрителей. ) и заработала при этом 0.5 балла. Чуть позднее на гран-при Германии, она опять смогла попасть в ТОП-10 и финишировала седьмой (в то время за 7 место не давали очки). Но к сожалению отсутствие финансовой поддержки привело к потере места в команде Марч на сезон 1976 года и после надолго и бесплодного пребывания в RAM, она ушла со сцены Формулы 1. Ломбарди продолжили гоночную карьеру в серии спорткаров, где имела определённый успех. Она умерла от рака в 1992 году в возрасте 50 лет.

Дивина Галика

Дивина Галика полюбила скорость задолго до того как стала выступать в Формуле 1. В 1964 году в возрасте 19 лет, она выступала за Великобританию на Зимних Олимпийских Играх в скоростном спуске на лыжах. Это выступление

принесло ей всемирное признание в качестве лыжника. В 1974 году её пригласили принять участие в гонке знаменитостей на седанах в Оултон Парке. Здесь она и продемонстрировала свои подлинные способности в управлении гоночным автомобилем. Заражённая гонками она быстро добралась до серии Формула Либре – национальный чемпионат элитных автомобилей. К удивлению многих, кто сомневался в её гоночных способностях, Дивина Галика заняла четвёртое место в чемпионате 1964 года за рулём болида Surtees TS16 в Формуле 1. К сожалению её следующие выступления в Формуле 1 оказались безрезультатными. В 1976 году она не проходит квалификацию на гран-при Великобритании, а два года спустя, перейдя в Хескет Техникс, предпринимает безуспешные попытки попасть на стартовать решётку на гран-при Аргентины и Бразилии. Некоторые скептики связывают это с тем, что она подавала заявку на выступление под номером 13. Несмотря на все неудачи, постигшее её в Формуле 1, она продолжила свою карьеру лыжницы, ещё раз выступив за олимпийскую сборную Великобритании. Она даже установила мировой рекорд скорости по скоростному спуску на лыжах (125 миль/час). По сей день она продолжает заниматься автоспортом, принимая участие в разных гоночных сериях.

Дизая Уилсон

В отличии от других женщин из этого списка, рождённая в Южной Америке Дизая Уилсон, выиграла гонку на болиде

Формулы 1, пусть и в недолго просуществовавшей британской серии Аврора Ф1, а не в королевском чемпионате. Тот факт, что она побеждала в 1980 году на трассе в Брендс Хэтч, Монце и Сильверстоуне, на которых проходят этапы мирового чемпионата Формулы 1, привлекло внимание Джона Макдональда, руководителя команды RAM в Формуле 1. Он подписал с ней контракт и она приняла участие в отборочном туре на гран-при Великобритании. Дизая Уилсон выступая на болиде Уильямс-Форд FW07, а не на Вульф WR4 (на котором она выиграла несколько этапов в серии Аврора), не смогла даже квалифицироваться. Основная причина в том, что она не была подготовлена к управлению другим автомобилем. Дизая всё же смогла попасть на стартовую решётку на домашнем гран-при в 1981 году, выступая за команду Тиррелл, но не утихающая война между FISA и FOCA, означала, что этот этап был квалифицирован «как не принимающий участие в чемпионате». Это был большой удар для Уилсон, ведь в этой гонке она показала хорошие результаты. Стартовав шестнадцатой, она смогла добраться до шестой позиции, после чего у неё начались проблемы с коробкой передач и она сошла. К огромному сожалению не смотря на то, что её выступления произвели огромное впечатление на Кена Тиррелла, события ставшие результатом, чьего-то коварного замысла не дали ей ещё одной возможности выступить в Формуле 1. Она продолжила выступать в других гоночных сериях, а сейчас она иногда заглядывает на исторические собрания участников Формулы 1.

Джованна Амати

Гонки для Джованна Амати, начались ещё в юности, когда её похитили бандиты, пытающиеся вымогать деньги у её богатых родителей. После окончания гоночной школы, её прогресс в выступлении на одноместных гоночных болидах был слишком медленным, успешных выступлений тоже не было. Но тем не менее в 1986 году ей удалось выиграть одно гран-при в серии Формула 3. После нескольких тяжёлых лет в Формуле 3000, в 1991 году её наконец пригласили для тестов в Бенеттон Ф1. В следующем сезоне, как тогда утверждали многие это был рекламный трюк, она получила место в переживающей не лучшие времена команде Брэбэм. Но после трёх разрушительных попыток квалифицироваться на BT60B (который по общему признанию был крайне неконкурентоспособным автомобилем) её заменили на Дэймона Хилла. После её единственной попытки стать пилотом Формулы 1, она продолжила свою гоночную карьеру в младших сериях. До сих пор она остаётся последней женщиной, которая пыталась квалифицироваться на гран-при чемпионата мира Формулы 1.

Всегда Ваш В.Г.

Текст: Даня Голубцев

Утром 3 июля 2012 года тест-пилот команды «Формулы-1» «Marussia» Мария де Вильота проводила тесты болида на английском аэродроме в Даксфорде. В конце прямой ее болид потерял управление и врезался в припаркованную фуру, удар пришелся прямо по шлему испанской автогонщицы. В этой аварии Мария получила многочисленные травмы лица и потеряла глаз.

История выступлений женщин в «Формуле-1» крайне коротка и умещается в одну строчку: за 64 года - 5 участниц, на всех пятерых - половина очка . Три итальянки, одна англичанка и одна южноафриканка. При этом первая села за руль болида в 1958 году, всего через восемь лет после появления самой «Формулы», а последняя в уже далеком 1992-м. Так почему же в королевских автогонках женщин было так мало и они так неудачно выступали?

Первый фактор, который часто упоминается почти всеми любителями и экспертами, - физиология. Дескать, женщины генетически не обладают необходимыми для борьбы «колесо в колесо» на скорости 200 км/ч навыками. Приобрести эти самые навыки, разумеется, никак нельзя, даже если тренироваться на треке с трех лет и до конца жизни. Аргумент абсолютно несостоятельный. Нормальных исследований, доказывающих его, просто не существует и, кажется, так и не появится. Хотя бы потому, что невозможно найти достаточное для репрезентативной выборки количество женщин-пилотов с опытом в «Ф1» - их просто не существует.

Еще один сексистский фактор - опасность автоспорта. За последние двадцать лет в «Формуле» не погибал ни один пилот, и хотя зрители уже стали забывать, насколько это опасное занятие, аргумент все еще звучит. Готово ли общество к тому, что женщины-пилоты после аварий на трассе будут выглядеть вот так?


Тест-пилот «Формулы-1» Мария Де Вильота до аварии и после

Следующая причина, уже более близкая к реальности - социальный фактор. Чтобы человек стал чемпионом «Формулы-1», он должен начать свою гоночную карьеру как можно раньше, в идеале вообще лет в пять. Даже в наши благословенные времена не так много родителей решаются повести своих маленьких дочерей на картодром, а не на бальные танцы. Однако эта, казалось бы, понятная ситуация не отвечает на вопрос. В 2014 году женщины управляют марсоходами, истребителями, подводными лодками и даже командами «Формулы-1». Но не болидами.

Может быть, «Формула-1» - закрытое консервативное сообщество, куда не то что женщин не пускают, а даже говорить там об этом нельзя? Помимо того, что формального запрета на участие женщин в этих гонках никогда не существовало, сегодня «Формула-1» просто образец политкорректности. Пилотам по контракту запрещено говорить плохие слова, обижать никого ни в коем случае нельзя, все равны и прекрасны. Чернокожий гонщик Льюис Хэмилтон, вздумавший в шутку прокомментировать в прессе очередной свой гоночный штраф словами «Это потому, что я черный», потом целый месяц был вынужден оправдываться в той же прессе за расистское высказывание. Кроме того, в «Ф1» полно женщин. Женщины возглавляют команды, и не одну, женщины работают инженерами, менеджерами, судьями, кем угодно, но не гонщиками. Были и есть женщины тест-пилоты, запасные пилоты, третьи пилоты, четвертые пилоты, даже так называемые ассоциированные пилоты, но боевых гонщиков среди них нет.

Сегодня женщины есть во всех видах экстремального спорта

Есть ли вероятность того, что женщинам просто неинтересно по два часа с дикими перегрузками и вибрациями потеть за рулем болида? С пяти лет жить на треке, не получить нормального образования, рисковать умереть или остаться инвалидом каждые выходные? Сидеть всю жизнь на диете, каждый день ходить в спортзал по два раза, наконец, иметь шею толщиной с бедро? Интересны ли гонки вообще женщинам или это развлечение для мужской аудитории? Вряд ли. Сегодня женщины есть во всех видах экстремального спорта. Кроме того, чуть ли не половина аудитории «Формулы» - женщины. Существуют чисто женские сообщества любителей, даже в России.

Перечислять потенциальные причины отсутствия женщин-пилотов в «Ф1» можно очень долго. Так почему же мы до сих пор не можем наблюдать женщин на подиумах главного гоночного чемпионата планеты? Ответ на этот вопрос трагичен: никто не знает. Правильного ответа, кажется, попросту не существует.

Утром 11 октября 2013 года, за три дня до выхода автобиографии «Жизнь - это дар», Мария де Вильота была найдена мертвой в номере отеля. Смерть была вызвана травмами, полученными в результате той самой аварии на тестах. Мария умерла во сне.

В преддверии праздника мы решили вспомнить самых знаменитых женщин, которые садились за руль спортивных автомобилей.

В нашем обществе сложился стереотип, что женщины не принимают участие в автогонках. Но за все время существования этого вида спорта было великое множество девушек, которые составляли конкуренцию мужчинам, и более того – выигрывали у них.

Первой женщиной, которая вошла в историю спорта, стала Мэри Март Дезенж , известная под псевдонимом Камилл дю Гас. В 1901 году она приняла участие в гонке «Париж-Берлин». Штурманом у неё был её муж, Жюль Креспин. Камилл была единственной женщиной из 154 участников, и тем не менее смогла финишировать 32-й.

Камилл продолжала выступать в автогонках вплоть до 1904 года, когда Автомобильный клуб Франции запретил ей выходить на старт под предлогом “женской нервозности”. Это заставило ее переключиться на гонки моторных лодок, где она едва не погибла год спустя. Позже она выступала на скачках, занималась благотворительностью и помогала бездомным животным. Умерла “Валькирия механики”, как ее прозвали современники, в Париже, в 1942 году, во время немецкой оккупации.

Намного большего смогла достичь чешка Элишка Юнкова . Её настоящее имя – Альжбета Поспишилова, Юнковой она стала после замужества за Винсентом Юнковым. Именно последний привил своей жене любовь к механике и автоспорту. Винсент после войны получил травму руки, после чего не мог выступать, поэтому за руль уже семейного Bugatti Type 30 в 1923 году села Элишка. Уже в следующем году она победила на гонке Лашотин-Тремонса, став знаменитостью. Через пару лет она стала известной на весь мир и получила псевдоним «Королева Руля». В 1928 году на знаменитой сицилийской гонке Тарга-Флорио она опередила таких пилотов, как Луиджи Фаджиоли, Рене Дрейфус, Эрнесто Мазерати и Тацио Нуволари, и лишь на последнем круге упустила победу из-за неполадок с машиной. В том же году она и закончила карьеру из-за гибели её мужа на гран-при Нюрбургринга.

Вошли женщины и в историю Формулы 1

Кроме организаторов, юристов, пиар-менеджеров и тест-пилотов за всю историю пять девушек смогли выступить хотя бы в одном Гран-При.

Первой (в 1958 году) стала итальянка Мария Тереза де Филипис , которая выступала на Maserati 250F. Стартовала она на Гран-При Монако, правда, ей не удалось пройти квалификацию. Позже она принимала участие в Гран-При Бельгии, в Спа,- правда, приехала последней. После этого она еще дважды выступала в Гран-При, а в следующем году опять пробовала себя в Монако, но снова не прошла. После этого она больше не выступала.

Вторая попытка прекрасного пола в “королеве гонок” увенчалась большим успехом. Итальянка Лелла Ломбарди пришла на первое Гран-При в 1974 году, но, как и Мария Тереза, не прошла квалификацию. Историческим можно назвать Гран-При Испании в Монжуик-парке. Состояние трассы было очень плачевным, лидер сезона Эмернсон Фиттипальди даже демонстративно проехал квалификацию очень медленно. Гонка все же началась, но продлилась недолго – до аварии Рольфа Штомеленна, который вылетел с трассы и, врезавшись в толпу, убил четырех человек и еще нескольких ранил. Гонку остановили, и так как Ломбарди была на шестом месте, то она получил свои 0,5 очка (гонщики не проехали 2/3 дистанции, поэтому начислялась половина очков). Это были первые и единственные пока заработанные очки женщинами-пилотами. Карьеру в Формуле 1 Ломбарди закончила в 1976.

Дивина Галика , Дезире Уилсон и Джованна Амати тоже вошли в историю Ф1, но их результаты были откровенно неутешительные.

Сейчас в Ф1 женщины пилоты представлены Сьюзи Вольф и Кармен Хорда , которые работают тестовыми пилотами. Они пока не показали себя как хорошие гонщики, но, возможно поколение после них принесет новых девушек, которые достигнут большего.

Многие утверждают, что в автоспорте человек испытывает большие нагрузки и тело мужчин лучше с ними справляется. На это упомянутая выше Сюзи Вольф отвечает простым примером – Себастьян Феттель. Он не является горой мышц, он не проводит сутки напролет в тренажерном зале и при этом стал трехразовым чемпионом мира. Даже сами инженеры утверждают, что сейчас стало легче управлять болидами Формулы 1. Возможно, именно этот фактор сможет подарить нам чемпиона в юбке?

В ралли самой знаменитой была и является на данный момент Мишель Мутон . Француженка начала карьеру в 1974 году, а в 1977 заработала свою первую победу за рулем Porsche Carrera RS на ралли Испании. Настоящая слава к ней пришла в 1981 году вместе с переходом в команду Audi. Тогда она выступала на Audi A1 Quattro, и в 1982 начала вести борьбу за чемпионский титул. На её счету ралли Португалии, Акрополиса, Бразилии. Но потом начались неполадки с техникой, а окончательно от титула её отдалила смерть отца. Чемпиону 1982 года, Вальтеру Рерлю, Мишель уступила только 12 очков. В 1984 она установила рекорд прохождения трассы Пайкс Пик в Колорадо, и казалось, что все еще впереди, но в 1986 отменили гонки группы «B», и карьера Мишель пошла к закату.

В историю ралли плотно вошла и другая девушка – Ютта Кляйншмидт . Она работала инженером на заводе BMW, а в свободное время выступала в гонках на мотоцикле. Первое свое участие в ралли «Париж-Дакар» у Ютты было неформальным – она прошла все участки вместе с обычными гонщиками, но везде выступала в качестве зрителя. Этот случай удивил руководство завода, которое подарило Ютте мотоцикл и… собственно, все. Но Ютта не сидела сложа руки и решила выступать в ралли. В Дакаре она с 1992 года. Ей понадобились долгие 9 лет, чтобы в 2001 году на машине Mitsubishi Pajero Ютта занять первое место. До сих пор никто даже и близко не приблизился к её рекордам.

В истории автоспорта есть еще много женских имен, которые вписали себя в нее не только из-за принадлежности к слабому полу, но благодаря своим успехам. Среди них была Ширли Мальдони («первая леди драгрейсинга»), Даника Патрик (гонщица серии IndyCar), Элен Лор (победительница этапа DTM).

Для девушек сейчас есть даже отдельное ралли – «Ралли Газелей», которое проводится под эгидой короля Марокко Мухаммеда IV. Рейд ежегодно проводится в пустынях Марокко, где десятки пилотесс соревнуются между собой на автомобилях, мотоциклах, квадроциклах и грузовиках. Изначальной целью, которую ставил перед собой организатор гонки француз Доминик Серр, была борьба с предрассудками в отношении женщин. С тех пор “Ралли газелей” прочно вошло в число главных автоспортивных событий Франции и в значительной степени потеряло свой идеологический статус.

  • , 06 Мар 2015

Более века назад в автогонках приняли участие немногим более дюжины спортсменок. Женщины соревновались в гонках и раньше, только вместе с мужчинами. Среди самых успешных участниц заезда 1909 года была Камилла дю Гас, которая пришла к финишу 32-й. Камилла больше в автопробегах не участвовала, а увлеклась гонками на моторных лодках. В 1920-х в соревнованиях лидировала чешская спортсменка Элишка Юнкова, завоевавшая за четыре года 56 победных кубков. В 1928 году, после гибели мужа-гонщика в Нюрбургринге, Элишка больше не участвовала в заездах. В 1960-е годы первой в автоспорте стала раллистка Патриция Мосс. Она победила во многих гонках того времени, но после замужества решила оставить спорт. В России и Советском Союзе самыми успешными гонщицами были литовские спортсменки Илона Алишаускене и Рута Крикштампонене, в 1988 году ставшие мастерами спорта СССР.

7 самых обаятельных автогонщиц мира

1. Лейлани Мюнтер, 37 лет. Участвует в кузовной серии ARCA Racing лиги NASCAR и формульной Firestone Indy Lights лиги Индикар, работает спецкором NASCAR.com, занимается дайвингом и сноубордом, участвует в экоралли за рулем водородного Ford Focus, снимается для модных журналов Vogue, Sports Illustrated, Glamour и Men"s Journal, дублировала на киносъемках звезд Голливуда Кэтрин-Зету Джонс и Сальму Хайек. Получив в Калифорнийском университете степень бакалавра биологии, Лейлани выступает в роли посла Национальной Федерации Дикой природы и активно работает в области защиты прав животных и экологии. В 2012 году она попала на пьедестал самых ярких женщин экодвижения. «Я всегда была больше эко-активисткой, чем просто водителем», - говорит Мисс Планета 2012. - Проблемы утилизации отходов и экологии планеты беспокоили меня еще в школе… Вегетарианский выбор жизни стал для меня само собой разумеющимся.

Гонщица из Миннесоты Лейлани Мюнтер участвует в ARCA Racing Series

2. Эшли Форс, 31 год. Дочь 14-кратного чемпиона NHRA Funny Car Джона Форса занимается гонками 10 лет. В первый сезон заняла 4-е место в Mac Tools U.S. Nationals в Индианаполисе. Посетители интернет-портала AOL Sport избрали ее самой сексуальной спортсменкой 2007 года. В 2003 году Эшли окончила Университет Калифорнии в Фуллертоне по специальности «Массовые коммуникации» со специализацией «Телевидение». Форс – участница реалити-шоу Driving Force, снимает любительское кино, считается лучшим игроком в софтбол всех времен, является победительницей Олимпийских игр 2004 года в составе сборной США.

В 2007 году посетители Интернет-портала AOL Sport избрали Эшли Форс самой сексуальной спортсменкой года

3. Даника Патрик, 31 год. Уроженка Висконсина является пилотом серии IndyCar. Даника Сью Патрик родилась в Белойте (США). В 10 лет начала участвовать в соревнованиях по картингу, выиграла несколько гонок Мировой картинговой ассоциации. По итогам 2005 года Даника 7 раз финишировала в Top10 и, набрав 325 очков, закончила дебютный сезон на 12-й позиции. Параллельно выиграла титул лучшего новичка серии сезона. Гонщица снялась в нескольких сериалах и в рекламных роликах. Ее дважды называли в числе 100 самых сексуальных женщин мира (2006 и 2007 год) по версии журнала FHM.

Родители Даники Патрик встретились на гонках на снегоходах

4. Милка Дуно, 41 год. Венесуэльская совом рейтинге женщин-пилотов ралли

портсменка выступает в серии IndyCar и ARCA гонки. Это самая известная автогонщица планеты и, по мнению болельщиков, считается одной из наиболее сексуальных гонщиц современности. Милка выигрывала разные награды, среди которых самая ценная – первое место в Ferrari Challenge в США. Она стала первой среди женщин, оказавшихся на столь почетном пьедестале. В период с 1996 по 2003 год девушка одерживала одну победу за другой, выдержала 24-часовые марафоны в Дейтоне и Ле-Мане. Дуно выпустила книгу для детей «Вперед, Милка, вперед».


Милку Дуно причисляют к самым сексапильным спортсменкам современности

5. Инесса Тушканова, 26 лет. Родилась на Украине в городе Верхнеднепровске, а теперь стала москвичкой. Тушканова - модель и пилот Mitsubishi Lancer Evolution. Является обладательницей кубка СНГ по автогонкам, лучшей гонщицей Кубка Восточной Европы, неоднократно становилась призером раллийных европейских этапов. По итогам интернет-голосования названа самой сексуальной автогонщицей 2012 года. В том же году получила титул Playmate of the year от украинского Playboy. Неоднократно снималась для российских, украинских и польских мужских журналов.


Инесса Тушканова - украинская гонщица и бывшая модель, принимает участие лидирует в кольцевых мотоциклетных и автомобильных соревнований в разных странах

6. Сьюзи Вольфф, 31 год. До замужества шотландская гонщица носила фамилию Стоддарт. Она достигла результатов в разных видах автоспорта, начиная с картинга, Формула-Рено, Формула-3. С 2006 года по сей день выступает в DTM за Mercedes-Benz. Живет в Нортгемптоне, Великобритания. В 2011-м вышла замуж за бывшего гонщика Формулы-1 Тото Вольффа. В сезоне 2013 года стала тест-пилотом команды Williams. Входит в число самых успешных автогонщиц мира, выигрывала Top Female Kart Driver в Англии и становилась лучшей автогонщицей страны.

Катастрофически мало. Достаточно только сказать, что в Формуле 1 за всю историю гонок участвовало всего 5 женщин-гонщиков. Но, ни малое число, ни меньшие способности женщин к гонкам, не помешали им стать самыми-самыми…

1 Мишель Мутон – самая именитая

Мишель Мутон была весьма успешным гонщиком, но ее карьера резко пошла вверх, когда она села в кресло… нет, не очередного авто, а на место управляющей Комитета Женского Автоспорта FIA. Вот где она смогла развернуться! Да еще и занимается суперпрестижной «Гонкой чемпионов».

2 Ютта Кляйншмидт – самая смелая


Ютта Кляйншмидт – немецкая гонщица, которая участвовала в ралли «Париж-Дакар», гонке, которая по праву считается одной из самых опасных в мире. Мало того, в 2001 году она ее еще и выиграла!

3 Даника Патрик – самая разноплановая


Даника давно пытается покорить разнообразные гонки, наравне с мужчинами: IndyCar и NASCAR, гонки сток-каров, и даже пытается пробиться в Формулу 1. Надо отметить, что призовые места эта девушка занимала, а в 2008 году вышла победителем в японском этапе.

4 Симона де Сильвестро – самая многообещающая


Не секрет, что успех гонщиков во многом зависит от того, за какую команду они выступают. Многообещающие гонщики получаю выгодные предложения, но женщин обычно не берут в сильные команды. Например, Симона де Сильвестро в IndyCar, перейдя в сильную команду, стала финишировать в тройке лидеров. Но вот ее переход в Формулу 1 провалился, и она снова вернулась в IndyCar, а еще продолжает выступать в Формуле Е.

5 Кармен Хорда – самая вдохновляющая


Благодаря Кармен Хорда впервые заговорили о «женской» Формуле 1. Но все усилия пока остаются на этапе обсуждений. Несмотря на то, что Кармен формально попала в состав пилотов Lotus F1, на трассу она так и не выехала.

6 Лелла Ломбарди – самая везучая


Единственная женщина-пилот, заработавшая очки в Формуле 1 – именно в таком статусе знают Леллу в мире автоспорта. Но дело в том, что очки девушка получила не только благодаря мастерству, но и собственному везению. Она как раз была на 6 месте, когда гонка была прервана. Разумеется, ей присудили половину заработанных очков.

7 Мария-Тереза де Филиппис – самая первая


Самая первая девушка в истории Формулы 1 появилась спустя 8 лет от начала гонок. Она участвовала в пяти Гран При, и в одном из них ей удалось прийти к финишу на 10 месте. Выступала она, кстати, за Maserati.

8 Сьюзи Вольфф – самая последняя


Выступавшая за Williams F1 Сьюзи Вольфф стала последней на данный момент женщиной-пилотом Формулы 1. Произошло это в 2014 году на Гран При Великобритании. Кроме того, Сьюзи покорялся DTM и ROC, в котором ее команда заняла второе место.

9 Джованна Амати – самая рисковая


Джоанну с детства манил риск. Рожденная в очень богатой семье, Джованна, тем не менее, увлеклась мотогонками, в 15 лет купила себе первый мотоцикл, а потом и вовсе окончила школу гонщиков. Она многократно выступала в Формуле 1, Формуле-3000, Формуле-Abarth, но с неизменно плохими результатами.

10 Мария де Вилотта – самая трагичная


Мария де Вилотта – гонщица Marussia F1 Team, которой повезло, пожалуй, меньше всех женщин-пилотов Формулы 1. В одном из тестовых заездов она попала в аварию, и так и не смогла от нее оправиться, умерев некоторое время спустя.



mob_info