Взрослый самокат для города. Краткий обзор основных видов

С наступлением 2-3 лет, ребенок уже проявляет активный интерес к различным «транспортным» средствам. Наиболее популярном и доступных из таковых является Тогда-то мамы и задумываются над тем, как правильно выбрать модель самоката, и подобрать его так, чтобы он был по росту ребенка.

Какие виды самокатов для детей существуют?

Все самокаты, предназначенные для катания детей младшего возраста, имеют цельную конструкцию. Как правило, стойка руля в большинстве моделей складная, что обеспечивает удобство транспортировки, а также сам такой самокат не требует много свободного пространства для хранения.

Если же рассматривать самокаты по типу конструкции, то в первую очередь необходимо обратить внимание на количество колес. Как правило, подобного рода средства передвижения оборудуются 2, 3 и даже 4 колесами. Причем, чем их больше, тем модель устойчивее. Для детей идеальным вариантом является 3 и 4 колесные модели.

Более маневренными являются При этом, предпочтение лучше отдавать тем вариантам моделей, в которых 2 колеса располагаются спереди, а 1 – сзади. Как правило, они имеют большую устойчивость, что отразится на безопасности малыша. Ведь падения при обучении езде ребенка на подобном средстве передвижения практически неизбежны.

Как правильно подобрать самокат по росту?

Данный вопрос наиболее часто интересует мам, приобретающих самокат для своего ребенка. Беспроигрышным вариантом в таких случаях служат те модели, которые имеют регулировку руля по высоте. Но как быть, если понравившаяся малышу модель не имеет такой опции?

В таком случае при выборе самоката, необходимо сопоставить высоту руля и рост ребенка. Для этого предложите малышу встать обеими ногами на платформу (деку) и взяться руками за руль. В таком положении необходимо обратить внимание на расположение рук малыша. В идеале они должны быть чуть-чуть присогнуты в локтевом суставе, а сами кисти располагаться по одной линии с плечевым суставом. В противном случае, руки малыша будут быстро уставать, и катание на таком самокате скоро ему станет неинтересным.

Именно поэтому, если ребенок уже достаточно высокого роста, то для него лучше приобретать самокат с регулирующийся по высоте стойкой.

Обычно самокаты ассоциируются с безмятежным периодом детства, когда практически каждый ребенок начинал знакомство с велосипедами, роликовыми коньками и другими средствами передвижения начального уровня. Самокат менее распространен, что, впрочем, не помешало ему стать прекрасным инструментом для выполнения акробатических райдерских номеров. Соответственно, он вызывает интерес не только со стороны маленьких любителей компактного транспорта, но и среди профессиональных спортсменов. Впрочем, вопросы относительно того, как выбрать трюковый самокат, обычно возникают у начинающих любителей спорта. Несмотря на внешне простую конструкцию, данный аппарат имеет множество технических особенностей, которые незаметны для дилетанта, но в процессе эксплуатации могут иметь довольно серьезное значение.

В чем отличия трюковых самокатов?

На первый взгляд, ничто не выделяет трюковую модель на фоне обычных самокатов. Действительно, по размерам, дизайну и общей конструкции большинство моделей из обеих категорий идентичны. Тем не менее отличий достаточно много. К примеру, фото трюкового самоката, представленное ниже, указывает на отсутствие складного механизма и небольшой

Главные же отличия кроются в самих материалах, особенности которых нельзя оценить посредством визуального обзора. Во-первых, рама выполняется из высокопрочных сплавов. Отсутствие в ней складного механизма объясняется тем, что он минимизирует запас прочности, который необходим для соответствия высоким нагрузкам. Во-вторых, платформа (дека), на которой стоит райдер, также изготавливается из крепкого металла. В данном случае прочность элемента рассчитывается не только на вес пользователя, но и предусматривает коэффициент от возлагаемых усилий в процессе использования. Что же касается колес, то самокат трюковый снабжается прочными подшипниками в полиуретановой оболочке. Как правило, это колеса с 10-сантиметровым диаметром, обеспечивающие жесткость и комфорт.

Основные критерии выбора

Собственно, разделение на профессиональные и любительские модели для начинающих носит условный характер. Будущий райдер должен учитывать такие критерии выбора, как масса, характеристики руля и колес. Итак, для начинающего пользователя все же рекомендуется выбирать легкую модель с расчетом на выполнение несложных маневров. Если же изначально устанавливается высокая планка, то подойдет самокат трюковый в утяжеленной версии. Кстати, такие аппараты хороши тем, что обеспечивают стабильный контроль и в целом надежнее облегченных версий. Следующий критерий выбора касается руля. Чем ниже его посадка, тем легче выполняется трюк. Также есть общее правило выбора - высота руля зависит от роста пользователя. К примеру, для 170-сантиметрового райдера подойдет модель с посадкой на 60 см.

Теперь стоит рассмотреть колеса. Сразу надо подчеркнуть зависимость маневренности от их диаметра. То есть чем меньше радиус колеса, тем подвижнее будет трюковый самокат. Лучший вариант - это модели с диаметром колес 10-12 см. Однако если предполагается использование самоката и для длительной спокойной езды, то этот показатель должен быть больше.

Выбор в зависимости от назначения

Определиться с требованиями к самокату поможет четкое понимание того, для каких целей он будет использоваться. Так, существуют три категории райдеров, использующих модели с разными характеристиками. Начальная группа предпочитает стрит-самокаты. На них пользователь передвигается по обычным покрытиям в городе, с легкостью преодолевая случайные препятствия. Главное в таком аппарате - удобный руль, колеса с диаметром не менее 12 см и расширенная платформа. Следующий класс представлен моделями для парк-райдеров. Такие модификации рассчитаны на эксплуатацию с преодолением типовых искусственных препятствий. Ниже представлено фото трюкового самоката для использования в таких целях.

Высший уровень представляют флетленд-райдеры, которые выполняют трюки на специальных рампах - площадках из металлического листа. Таким пользователям стоит рекомендовать самокаты с усиленной рамой, цепкими грипсами на руле и минимальным размером колес.

Особенности выбора детских моделей

Сразу надо сказать, что об экстремальных трюках в данном случае речь не идет. Обычно это спортивные модели с характеристиками, которыми обладает полноценный трюковый самокат. Детский вариант также имеет два колеса, зауженную деку и ручной тормоз. Конечно, такие модели отличаются и в габаритах. При выборе стоит учесть качество исполнения конструкции. Она должна быть надежной и способной обеспечить безопасность при маневрах. Уже отмечалось, что такие самокаты имеют два колеса, это наиболее приближенный к взрослым моделям вариант, но встречаются и четырехколесные версии. Большое количество колес не способствует легкости выполнения райдерских финтов, но безопасность повышает значительно.

Отзывы о самокатах Oxelo

Тем, кто не хочет экспериментировать с качеством и желает получить достойный по характеристикам управляемости и маневренности аппарат, стоит обратиться к продукции Oxelo. Пользователи таких самокатов отмечают надежность и долговечность конструкции, а также разнообразие комплектаций. Разработчикам этой линейки удается сочетать профессиональные характеристики моделей и эргономику, которой должен обладать любительский трюковый самокат. Отзывы также отмечают плавность хода моделей и нетребовательность в обслуживании. И все это - за довольно скромную цену. Тем не менее тем, кто рассчитывает на экстремальную эксплуатацию с полным раскрытием райдерских качеств, стоит рассмотреть альтернативные варианты.

На первый взгляд каждый самокат похож на тысячи других, те же колеса, платформа и руль. На самом деле, различия есть и они существенны.

На рынке доступны модели для взрослых, адаптированные под короткие, средние и длинные дистанции. По типу привода различают:

  • механические – классика, когда качение обеспечивается усилием мышц;
  • электрические – самокаты с аккумуляторной батареей, дороже, тяжелее, часто оснащены сидением, как на велосипеде;
  • мото-самокаты – самокаты с мини-бензиновым мотором, другое название – гопеды.

Внимание! Для повседневного использования в режиме города, оптимален механический самокат. Он компактен, обладает большой маневренностью и практичностью. Имея такой самокат, можно без труда воспользоваться любым видом общественного транспорта, не испытав проблем при входе-выходе и не помешав другим пассажирам.

По принципу целостности конструкции бывают:

  • складные – имеют два возможных варианта складывания (самокат складывается пополам, у самоката складывается только руль);
  • неразборные монолитные – срок службы самоката увеличивается за счёт отсутствия переломных узлов.

Совет. Складной механизм – основной плюс городского самоката. В сложенном виде, его удобно поместить в багажник машины, без проблем спуститься в метро, пройти в магазин, убрать под офисный стол или шкаф в квартире.

Материал рамы

Выбирая самокат для города, обратите внимание на ряд элементов. Самый важный из них — материал, из которого изготовлена рама самоката. Сегодня доступны взрослые стальные самокаты, а также конструкции из металла различных сплавов. Особенно устойчивы к нагрузкам — самокаты, дополнительно усиленные стекловолокном и углеродистой сталью.

Материал колес

Материал, применяемый для изготовления колес, может быть:

  • полиуретан (синтетический каучук) – наиболее распространен, прочный и скоростной;
  • резина – не так часто встречается, нечто среднее между скоростью и мягкостью качения;
  • надувные колеса (пневматические) — обеспечивают наибольшую плавность езды, однако, скоростные показатели таких самокатов значительно хуже. Физической нагрузки требуется прикладывать в разы больше, зато значительно меньше чувствуется вибрация на неровном асфальте или плитке. Боятся проколов.

Самый популярный материал для колес самоката — полиуретан

Твердость колес

Напрямую зависимый от материала – показатель твёрдости колёс.

  1. Жесткие колеса (маркировка в диапазоне 86A-100А) – предназначены для агрессивной (спортивной) езды. Имеют слабую адгезию, большую износостойкость, устойчивы к ударам.
  2. Средне-твердые колеса (82A-86A) – наиболее популярны, предназначены для езды по асфальту.
  3. Мягкие колеса (74А-82A) – при таком выборе можно рассчитывать на хорошее сцепление и высокий комфорт езды. Их стихия – спокойная, прогулочная езда. Рекомендуются для начинающих.

Размер колес самоката

Еще одна важная характеристика, от которой зависит скорость и комфорт езды. Размер колеса (указывается в миллиметрах). В соответствии с этим показателем колеса делится на:

  • маленькие (46-62 мм);
  • средние (70-84 мм);
  • большие (90-110 мм);
  • очень большие (120-230 мм).

Чем больше диаметр колеса — тем выше скорость, но самокат тогда, менее маневрен.

Совет! В самокатах для взрослых в городском режиме эксплуатации, диаметр колеса колеблется от 120 мм до 200 мм. В последнее время, наметилась тенденция выбора колёс, большего диаметра. Они позволяют легче преодолевать неровности дороги, вождение становится гладким, требует меньше усилий.

Профиль колес

Профиль определяет сцепление и поведение самокаты на разных скоростях, на определенном основании. Есть три вида профилей:

  1. Плоский – благодаря большой поверхности соприкосновения, обеспечивает стабильность и хорошее сцепление с дорогой. Предназначен для спортивной езды.
  2. Узкий, скошенный – в этом случае, соприкасается с поверхностью лишь незначительная часть колеса. Это означает меньшее сопротивление и возможность развивать большие скорости. Одновременно самокат сохраняет достаточную устойчивость и высокую адгезию. Узкий профиль предназначен для скоростной езды.
  3. Круглый – обеспечивает хорошее удерживание колес на поворотах и позволяет развивать большие скорости. Предназначен для прогулочной езды.

Покрытие платформы самоката

Качественный самокат, это механизм, платформа которого покрыта противоскользящим слоем. Различают платформы:

  • металлические (алюминиевые) – покрытие жесткое и легкое. Затраты энергии на отталкивание минимальны, отсутствует пружинящий эффект, благодаря чему, скорость такого самоката заметно больше;
  • композитные (фанера+волокно) — такая платформа изгибается во время движения, амортизируя неровности. Наличие такой площадки во взрослом самокате — большой комфорт в езде.

Подбор самоката по весу и росту

В поисках соответствующего самоката для взрослых, проверяйте возможность регулировки ручки по высоте и маркировку самоката относительно веса пользователя.

Большинство взрослых самокатов, изготавливают для людей, рост которых составляет 1,8 м, а вес не превышает 100 кг.

Стойки руля выбирайте телескопические. Их положение можно зафиксировать на нескольких уровнях, в зависимости от роста владельца.

Перед покупкой самоката убедитесь так же в следующем:

  1. Складной механизм приводится в действие одной кнопкой, без дополнительных шурупов и мелких деталей, которые могут легко оторваться и потеряться.
  2. Желательно, чтобы ядро колеса имело металлический сердечник, а не пластиковый. Такая конструкция колеса более прочная.
  3. Возможность замены подшипника. Учитывайте, что самыми популярными и наиболее используемыми, являются ABEC5 и ABEC7. Подшипники меньшего класса не позволяют достигать высоких скоростей.
  4. Хороший самокат должен иметь систему амортизации, чтобы минимизировать вибрации при движении на плохой дороге.
  5. Весить взрослый самокат должен в пределах 4-5 кг. Вес некоторых моделей, однако, может составлять и 8 кг.
  6. Желательна спец.подставка, это даёт возможность поставить транспортное средства в любом месте.
  7. Наличие подкрылок – полезная деталь, особенно во время дождя.
  8. Мягкие, съемные ручки, обеспечивающие хороший захват и предотвращающие образование мозолей. При истирании или загрязнении, ручки можно легко заменить.
  9. Обязательное наличие системы тормозов, устанавливаемых производителем. Очень важно именно для самокатов, используемых для движения по городу. В зависимости от конструкции, чаще, это тормоза пружинные. Некоторые модели самокатов оснащаются ручным тормозом. Не пренебрегайте этим!

Зная основные параметры, можно выбрать надежный, качественный самокат для взрослых для езды по городу.

Как выбрать самокат — видео

Если и Вы находитесь в поиске единственно правильного ответа, у нас есть две плохие новости:

  1. Не существует строгой, выверенной градации соответствия роста и параметров трюкового самоката.
  2. Это не тот ответ, который вы хотели бы услышать:)

Ширина и высота руля - характеристики, отражающие исключительно индивидуальные предпочтения экстремала, которые, в свою очередь, вытекают из множества переменных (кроме роста): опыта катания, арсенала трюков, атлетичности сложения, мест тренировок и многое другое.

Мы не поленились и проанализировали ряд видео, где самокатеры с мировым именем демонстрируют своё умение. Если вы проделаете аналогичную работу, то обратите внимание на то, что у каждого из них высота руля находиться на разном уровне : у кого-то в районе середины бедра, у кого-то доходит практически до поясницы.

Напрашивается простой и логичный вывод : «Только с приобретением определенных навыков и опыта райдер в состоянии найти оптимальный «размерчик» скута». Но, как же быть, выбирая первый самокат, не имея маломальского опыта и возможности «примериться» у знакомых, должны же быть какие-то рекомендации? Да, действительно, такие рекомендации существуют:

  1. Когда вы становитесь на деку, ручки самоката должны быть ниже или в районе талии . Оптимально чуть ниже на 3-7 см (опять же, все очень индивидуально), но никогда не выше , поскольку это сильно сказывается на контроле и стабильности при выполнении трюков. У прогулочных (не трюковых) моделей с большими колесами руль может быть высоким, но это совершенно иной класс самокатов с другим назначением.
  2. Ширина руля должна быть сопоставима с шириной плеч эктремала, не должно быть существенных отклонений в сторону уменьшения или увеличения. Допускается, когда руль шире плеч на 5-7 см, ведь не обязательно держаться за края ручек, можно чуток сместить хват к центру, но вот с узкими рулями такой трюк не пройдет.

Распространенная ошибка многих родителей - выбор трюкового самоката для начинающих «по ценнику», без учета параметров модели. Конечно, чем дороже скут, тем, в большинстве случаев, он надежнее и функциональнее, но это не всегда именно то, что нужно начинающему самокатеру. Слишком тяжелый и габаритный самокат может существенно усложнить процесс освоения трюков , в результате чего у ребенка просто отпадет желание обучаться, а родитель будет списывать всё на «переменчивость вкусов».

Именно поэтому, если у вас есть сомнения при выборе первого скута, мы всегда будем рады помочь найти оптимальное решение. Звоните, пишите, читайте наши рекомендации и оставляйте комментарии к статье . Может, у вас есть интересный опыт, и вы будете рады помочь другим избежать распространенных ошибок?

Трюковой самокат предназначен для выполнения трюков. Здесь всё просто. К таким моделям применяются повышенные требования касательно эргономики и прочности. Все потому, что они испытывают колоссальные нагрузки при приземлениях. Чтобы купить подходящий трюковой самокат, нужно учитывать ряд факторов: рост райдера, стиль катания (стрит или парк), длину деки, размер колес и прочее. Разберемся с этим более детально.

Чем отличается трюковой самокат от обычного?

1. Он не складывается.
2. Рама изготовлена из авиационного алюминия. Обладает повышенной прочностью за счет профиля.
2. Есть укрепленная рулевая колонка.
3. Оснащен жесткими колесами небольшого диаметра и подшипниками высокого класса.

Как выбрать трюковой самокат?

Прежде всего, ориентируемся на стиль катания. Есть два основных его вида:

1. Парк – катание в скейт-парках.
2. Стрит – катание на уличных спотах (локациях).

Парк

Вес

Для катания в парках обычно покупают максимально легкие самокаты. Так как в парке все трюки выполняются на фан-боксах и радиусах, на самокат действует меньшая чем в стрите нагрузка.

Колеса

Отдавайте предпочтение увеличенным 110 мм колесам. Сюда же подходят и 125 мм колеса. Они также созданы для парков, где в приоритете скорость и устойчивость. Впрочем, выбор диаметра остается за райдером, многое зависит от его личных предпочтений.


Руль

Для более точного контроля в воздухе, рули на парковых самокатах иногда выбирают уже и выше чем обычно. Опытные райдеры подбирают геометрию деки и руля на свой вкус, в зависимости от любимых трюков.

Рули бывают 2 видов:

Двухкомпонентный руль
Трехкомпонентный руль

Двухкомпонентный руль

Самый простой и в тоже время самый безопасный. На нем отсутствуют отверстия, что предотвращает травмы пальцев рук. Данный тип руля стоит предпочесть в самокатах средней или верхней ценовой категории. Почему? Просто в них используются высокопрочные материалы, помогающие обойтись без усилений. По геометрии бывает, как абсолютно прямой (T-bar), так и с подъемом (Riser).

Трехкомпонентный руль

Дополнен боковыми «перьями», которые работают на усиление. Его стоит предпочесть в недорогих моделях, так как благодаря данной конструкции, даже без использования дорогих материалов, руль очень прочный.


Стрит

Вес

Стрит традиционно катают на легких самокатах. Разница с парковыми примерно в 300-500 грамм. Не смотря на небольшую цифру, она способна серьезно повлиять на баланс комплита. К тому же, легкие деки проще крутить, хотя и тяжелее контролировать.

Колеса

Диаметр колеса напрямую влияет на максимальную скорость и радиус поворота. Также он задает высоту просвета между декой и асфальтом. Колеса диаметром 100 мм широко используют в стрите: малый диаметр придает трюковому самокату маневренность.


Запомните важное правило: чем меньше колеса, тем они жестче. При прыжке с 2-х метровых пролетов на плоскость, самокат и колеса испытывают нагрузки, превышающие вес райдера в 5 раз! Поэтому колеса должны быть максимально жесткими и прочными. Иначе травм не избежать.

Руль

В стрите предпочитают высокие и широкие рули. На них лучше выполнять скольжения. Высота руля для райдера ростом 180 см должна быть около 60 см, для 170 см – 55 см. Это важно.

На что еще стоит обратить внимание?

На системы компрессии. Это деталь, с помощью которой руль самоката крепится к вилке. Самые распространенные системы компрессии - резьбовая, SCS, ICS и HIC (эти три не имеют резьбы).


Резьбовая компрессия

Это простая и недорогая система, которая широко используется в самокатах для новичков. Чаще всего резьбовая компрессия вращается не на открытых подшипниках. А значит такой тип компрессии нужно чаще обслуживать. Вилка держится за счет гайки, зажимающей рулевую. Под такую компрессию требуется руль с пропилом.

SCS компрессия

Надежная и тяжелая компрессия, из-за этого достаточно дорогая. Хомут держит одновременно и вилку, и руль. Зажимается болтом и якорем, установленным в вилке. Под эту систему требуется руль без пропила.

ICS компрессия

Легкая и относительно недорогая система, подходит для большинства рулей и вилок. Якорь устанавливается в руль, компрессионный болт проходит через вилку снизу-вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию, предотвращая люфт. Требует руль пропилом.

Система не самая удобная - для затягивания компрессии нужно снимать колесо. Поэтому встречается довольно редко.

HIC(iHIC) компрессия

Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз через проставку. Хомут зажимает руль, вилку и проставку. У системы небольшой вес и высокая надежность.

HIC и iHIC - одинаковые по принципу работы системы. iHIC устанавливают для рулей со стандартным (габаритным) диаметром - 31.9 мм, а HIC устанавливают для oversize (негабаритных) рулей диаметром 34.9 мм. Но под iHIC нужна специальная вилка с уменьшенным диаметром штока, а HIC можно установить практически на любую вилку. Руль требуется с пропилом.

Подведем итоги

Классические атрибуты стрит самоката - легкий вес, плоское дно деки, 100 или 110 мм колеса, наличие пег. Парковые самокаты более тяжелые, мощные. Но четких разграничений нет. На любом самокате можно исполнять любой стиль катания.

Главная ошибка новичков в выборе экстремальных самокатов - покупка профессиональных моделей высшей категории без навыков катания. Новички, как правило, постоянно не докручивают вращения, не сглаживают приземления и тд. Поэтому облегченный профессиональный самокат попросту не выдерживает таких ошибок, и Вы рискуете сломать дорогостоящие запчасти и навредить своему здоровью.

Новичкам стоит обратить внимание на среднюю категорию самокатов. Как правило эти модели имеют усредненные характеристики и геометрию, которые позволят кататься как в стиле стрит, так и в парке. Стоимость будет варьироваться в зависимости от веса и качества материалов.




mob_info