Виды прицепов для велосипеда. Грузовой прицеп для велосипеда Деревянная тележка к велосипеду своими руками

Велосипед сам по себе является уникальным средством передвижения, но его малая грузоподъемность для многих велолюбителей иногда становится насущной проблемой. Однако сегодня на рынке можно найти множество дополнительных аксессуаров, облегчающих жизнь велосипедистам. Так, для перевозки груза тяжелее десяти килограммов можно приобрести отличного помощника – комфортный велоприцеп. Данное средство отлично подходит для поездок на дачу, рыбалку, в магазин или велопоход.

Стоит отметить, что отечественным велолюбителям вполне успешно удается и самостоятельно мастерить разнообразные тележки для перевозки грузов на велосипеде. Иногда велосипедисты решаются на такой шаг, чтобы сэкономить, а иногда чтобы удовлетворить свое желание – создать что-то собственными руками. Купить готовую конструкцию или смастерить ее самостоятельно – каждый должен решить для себя сам.

Рекомендуем ознакомиться:

Поскольку велоприцеп предназначен для перевозки тяжелых, но малогабаритных грузов, его конструкция должна отличаться максимальной прочностью. Но вместе с тем велоприцеп должен быть легким и маневренным. Также важно, чтобы в случае какой-либо поломки владелец данного приспособления мог самостоятельно устранить проблему, поэтому конструкция велосипедного прицепа должна быть незамысловатой и понятной простому человеку.

Грузовой велоприцеп может представлять собой как цельную, так и сборную конструкцию, дополнительно оснащенную чехлом из водонепроницаемого полипропилена. Данные устройства движутся относительно оси велосипеда, тем самым обеспечивая надежность и безопасность при езде по грунтовой проселочной дороге, даже с учетом полной загрузки прицепа.

Грузовые прицепы позволяют перевозить до 50 кг груза, а иногда и до 70 кг. Одна из самых грузоподъемных моделей – велоприцеп Y-Frame, в котором можно транспортировать до 90 кг, при этом сам он отличается легкостью и практичностью.

Неоспоримым достоинством грузовых прицепов для велосипедов является удобство во время длительных поездок. Это идеальный вариант для велопутешествий, поскольку имеется возможность взять с собой все необходимое.

Виды велоприцепов:


Три базовые составляющие велосипедного прицепа:

  1. Рама, которая в стандартном виде представляет собой конструкцию, состоящую из косых крепежных отвесов и выровненной оси для колес. Рама велосипедного прицепа обязательно должна отличаться прочностью и надежностью. Как правило, ее изготавливают из алюминиевого или стального профиля.
  2. Платформа, основная задача которой выдерживать нагрузку. Чаще всего ее изготавливают из пластика, МДФ или фанеры. При выборе прицепа следует сопоставлять материал, из которого выполнена платформа, с погодными и дорожными условиями, в которых будет эксплуатироваться устройство. Например, некоторый материал может размокать от излишней влаги.
  3. Система крепления прицепа к велосипеду, которая является одной из важнейших деталей велоприцепа. От качества выполнения данной составляющей зависит маневренность и функциональность всего устройства.

Сегодня на рынке представлено большое разнообразие моделей грузовых прицепов для велосипедов. Выбирая себе такого помощника, следует отдавать предпочтение уже проверенным и известным производителям. Грузовой прицеп может быть специального назначения (например, для перевозки доски для серфинга) или универсальным, некоторые модели могут трансформироваться в ручные тележки и т. д.

Одним из ярких представителей данного сегмента является прицеп фирмы Burley Travoy, на котором можно перевозить груз до 27 кг. К достоинствам данного прицепа можно отнести то, что он легко отстегивается от велосипеда и может выполнять функции магазинной тележки. К тому же прицеп легко складывается до размера чемодана, что упрощает его хранение.

Конструкция грузового прицепа достаточно проста и лаконична. Как правило, это короб из МДФ или фанеры, в который ничего кроме бортов выбранной высоты не монтируется.

Если вы решили все-таки создать грузовой прицеп своими руками, то для начала нужно подготовить материалы и создать чертежи. Благо сегодня в сети Интернет можно найти массу чертежей велоприцепов разного размера и конфигурации, и чтобы получилось устройство, достаточно следовать рекомендациям и тщательно подбирать размеры.

Выбирая материал для рамы, лучше отдавать предпочтение более легкому и прочному варианту — алюминий или титан, благодаря которым достигается максимальная жесткость всей конструкции. Для изготовления дна прицепа можно выбрать МДФ или толстую фанеру, но лучшим вариантом для дна грузового велоприцепа является прочная корзина.

Велосипедный прицеп – это вспомогательное транспортное средство, которое закрепляется к задней части рамы байка. Используется для перевозки чего-либо: грузов, личных вещей и даже годовалых детей! У данного аксессуара есть свои сторонники и оппоненты. Одни считают прицеп чуть ли не обязательным дополнением, другие спокойно обходятся без него, перевозя свои вещи в рюкзаке и (или) на багажнике. Есть и такие, которые впервые слышат о том, что такое велоприцеп. Тогда самое время познакомиться с ним поближе.

Конструкции «люлек» различны: одно- и двухколесные модификации, универсальные, грузовые и детские. Отдельную нишу занимает самодельный прицеп для велосипеда – изобретение дачников и городских непосед, которые часто перевозят грузы с места на место. Обо всех этих разновидностях велотележек расскажем далее.

Основные типы велоприцепов

Одноколесные и двухколесные. Первый вариант – это, по сути, тачка, зацепленная на раму. Обладает невысокой устойчивостью, в отличие от своего «тягача»: у него-то два колеса, а у прицепа одно. Хорошо подойдет для перевозки малогабаритных и легких грузов, в противном случае ухудшится маневренность велосипеда. Туристические модели с одним колесом могут выдерживать и больший вес.

Дорожная сумка в туристической люльке

Двухколесный велоприцеп предназначен для вещей потяжелее, чем одноколесный. Он не виляет в стороны, однако на поворотах его может заносить. Сама конструкция выглядит солидно, да площадь днища телеги больше.

Стандартные велосипедные прицепы с двумя колесами используются для небольших и средних весов и называются универсальными. Отлично помогут в перевозке урожая с дачи, сельскохозяйственного мусора с участка, крупногабаритных, но нетяжелых предметов в черте города и за ним.

Для транспортировки тяжестей до 100 кг изобрели специальный грузовой прицеп повышенной прочности. Конструкция отличается выносливостью и неприхотливостью, правда, и требует соответствующий велосипед. Подойдет городской синглспид, МТБ и гибрид. Крепить к шоссейнику нецелесообразно, т.к. эти байки созданы не для перевозок, хотя и отличаются хорошими показателями выносливости.


Сочетание прочности и вместимости

При использовании прицепа такого типа не забываем, что груз не должен выглядывать за пределы кузова. Насколько выгодно его использовать? Часто приходится менять местоположение громоздких предметов (например, телевизора, кирпичей, досок) в пределах 10 – 15 км? Тогда грузовой велосипедный прицеп именно для вас.

Специально для перевозки маленьких детей изобрели велоколяски с креплением на раму. Не каждый велосипед имеет оборудованные детские сиденья, а дитя хочет покататься или оставить его дома не с кем. На помощь и придет велоприцеп для детей.

Отличительные особенности:

  • устойчивость конструкции;
  • боковая защита от выпадения на ходу;
  • крыша;
  • много свободного пространства.


Детский велотрейлер

Кроме крытых колясок, в продаже можно встретить и открытые велоприцепы. Они, как правило, для детей постарше, от 3-х лет. Стоит ли покупать такой прицеп, решать родителям. Хотя куда полезнее самому.

Как создать велоприцеп в домашних условиях

Для создания велосипедного прицепа своими руками понадобится следующее:

  • прямые трубы квадратного сечения;
  • уголки;
  • четыре угловые трубы;
  • колеса;
  • восемь металлических пластин;
  • металлический лист;
  • доски;
  • шурупы, гайки, саморезы, гвозди для сколачивания досок.

Из инструментов понадобятся:

  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • электрический лобзик;
  • гаечные ключи.

Первым этапом создания несущей конструкции прицепа является создание чертежа с размерами. Их нужно заранее придумать, исходя из собственных предпочтений. В общем случае, чертеж будет выглядеть вот так:


Графическое представление каркаса прицепа и дышла

Когда определились с размерами и расположением всех элементов будущего прицепа, приступаем к его изготовлению. По концам труб и уголков просверливаются отверстия диаметра, соответствующего шурупам.

Важно: все отверстия должны совпадать друг с другом при точном соединении деталей! Численные размеры расстояний отверстий от краев сразу обозначаем на чертеже.

Итак, прямоугольник собран, следующая задача – приварить к нему поперечины. Для этого берутся заранее приготовленные трубы, длины которых соответствуют ширине прямоугольника. Оптимальное количество поперечин – две.

Изготовление внешних выступов. С помощью сварочного аппарата привариваем угловые трубы друг к другу, а затем к боковинам. Расстояние между боковинами и внешними трубами должно соответствовать ширине втулок колес.

Нарезка посадочных мест под колеса:

  1. Берутся четыре одинаковых пластины.
  2. На каждой размечается величина дропаутов.
  3. С помощью лобзика вырезаются пазы под размеры втулочных болтов колес.
  4. Пластины привариваются к боковинам остова прицепа и внешним трубам.


Заготовки под колеса

Следующий этап создания прицепа своими руками – изготовление стенок из досок, приваривание металлического днища и соединение стенок с ним. В днище просверливаются отверстия, в которые при помощи болтов закрепляются металлические уголки. Расстояние отверстий от краев днища подбирается таким образом, чтобы уголок оказался с внутренней стороны стенок. Устанавливаем дощатый прямоугольник и с помощью саморезов закрепляем его на уголках. Количество соединений стенок с днищем выбирается, исходя из размеров прицепа, но, чем больше, тем лучше.

Для завершения конструкции остается сделать дышло, или элемент закрепления прицепа к раме. Берется две трубы и оставшиеся металлические пластины. Первая труба – вертикальная – прикручивается к прямоугольному остову прицепа. В передней части просверливается отверстие заданного диаметра, точно такое же – в вертикальной трубе. Затем с помощью длинного болта соединяем обе детали.

Горизонтальный элемент дышла должен иметь крепление к вертикальной трубе и раме велосипеда. Берем четыре пластины и в каждой просверливаем отверстия. Затем по краям трубы с обеих стороны привариваем. Горизонтальная часть дышла подгоняется к вертикальной, болтом и гайкой прочно закрепляются обе трубы. Высоту расположения горизонтальной трубы подбираем в зависимости от велосипеда.


Крепление тяги (горизонталки)

Последнее, что осталось сделать – это закрепить прицеп на задней части рамы. Посадочные места под болт готовы, загоняем дышло пластинами вперед и затягиваем. Прицеп готов. По такому принципу можно изготовить и прицеп для детей: повыше стенки, сидушка и брезентовый козырек.

Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения

С дополнительным грузом байк становится более опасным как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Выходя с прицепом на дорогу, велосипедист должен удостовериться:

  • в исправности всех креплений в прицепе;
  • в надежности соединений труб дышла друг с другом и с велосипедом;
  • в безопасном расположении груза.

Разрешенные габариты перевозимого груза в ширину – не более 0,5 м в каждую сторону. На прицеп желательно прикрутить светоотражающий элемент, если он самодельный.

Так или иначе, дополнительная тележка сзади ухудшает управляемость велосипедом, особенно на крутых поворотах. Общая скорость передвижения с прицепом должна быть ниже той, которой велосипедист придерживается обычно. Иными словами, велосипед превращается в тихоходное транспортное средство.

Велосипед и катящийся за ним прицеп могут стать нешуточной приманкой для собак. Все велосипедисты не понаслышке знают об их неравнодушии к двухколесному транспорту, а представьте, если они увидят четыре таких колеса? Нападение животных на велосипед отвлекает от управления, а может обернуться несчастным случаем. Помня об этом, выбираем безопасный маршрут. Неплохо иметь при себе защиту – электрошокер или перцовый баллончик.

Велосипедный прицеп – незаменимый помощник деловым велосипедистам, предпочитающих самостоятельно справляться с трудностями перевозки вещей. Он отлично послужит и для поездок на дачу, а также на участке. Более того, прицеп отдельно от велика можно применять в качестве тачки. Загорелись идеей приобретения велоприцепа? Тогда скорее в магазин или в мастерскую, чтобы сделать его самостоятельно.

Самодельная тележка нужна для того, чтобы сэкономить денежные средства, ведь цены в магазинах на этот инвентарь достаточно велики. Ещё одним достоинством таких тележек является то, что владелец собирает изделие, идеально подходящее для его целей и потребностей. Зная различные способы изготовления, можно собственными руками сделать функциональную тележку.

Виды самодельных тележек

Тележки для перевозки грузов изготавливаются из дерева или металла. Другие виды материалов не обладают необходимой прочностью. Различаются тележки между собой по количеству колёс и размеру. Своими руками можно собрать следующие виды тележек:

  • одноколёсная деревянная;

Своими руками проще всего сделать одноколёсную деревянную тележку

  • двухколёсная;

Самостоятельно можно сделать достаточно функциональную двухколёсную тележку

  • платформенная четырёхколёсная тележка;

Четырёхколесная металлическая тележка отличается вместимостью и прочностью

Изготовление своими руками

Двухколёсная

Двухколёсную деревянную тележку своими руками сделать достаточно просто. Для этого не понадобится оборудование для резки металла или сварочный аппарат. Обработка дерева осуществляется стандартными инструментами. Но прочность, вместимость и долговечность таких тележек значительно уступает металлическим изделиям с большим количеством колёс. Пошаговый алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления рамы надо использовать толстые доски (не менее 70 х 70 мм.). В углы каркаса загоняют шурупы, рамную конструкцию укрепляют дополнительными перекрытиями.
  2. Следует прикрутить две рейки для подшипников к нижней части каркаса. Затем – закрепить колёса.
  3. Ручку желательно изготовить из металла. Это сделает тележку более стойкой к нагрузкам. Для этого можно использовать руль от старого велосипеда или длинную металлическую палку.
  4. Затем на раму следует установить борты из досок. От их величины зависит вместимость тележки. Прочность конструкции обеспечивает надёжная рама и прочно установленные колёса.

Если имеется готовая ось от старого мопеда или картинга, то не придётся использовать доски с подшипниками.

Двухколёсная тележка с колёсами от велосипеда будет достаточно устойчива

Четырёхколёсная

Четырёхколёсная тележка имеет следующие преимущества: вместимость, прочность и долголетие. Такие коляски изготавливают из металла, так как другой материал не выдержит больших нагрузок. Четырёхколёсные металлические коляски, сделанные своими руками, могут перевозить грузы весом до 100 кг. Для изготовления потребуется слесарный набор инструментов. Пошаговый алгоритм создания четырёхколёсной тележки своими руками выглядит следующим образом:

  1. Сначала следует изготовить ёмкость для груза. Если перевозится жидкость, то надо проверить герметичность конструкции.
  2. Для установки каркаса придётся использовать сварочный аппарат. К раме следует приварить ручку. Для изготовления рамы подойдут обрезки труб.
  3. Необходимо заранее произвести все замеры грузовой платформы. В случае с изготовлением четырёхколёсной платформенной тележки размер рамы зависит от габаритов ёмкости для груза.
  4. Затем к нижней части рамы надо приварить колёса.
  5. Далее следует позаботиться о грузоподъёмности конструкции. Пневматические колёса могут увеличить грузоподъёмность тележки до 80 кг.

Металлические трубы обеспечивают высокую грузоподъёмность

Видео: «Собираем четырёхколёсную платформенную тележку»

Складная

Складная тележка, сделанная своими руками, выдерживает грузы до 50 кг. Её основное преимущество - компактность. Пошаговая инструкция по изготовлению складной тележки выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления выбирайте трубы толщиной от 2 мм.
  2. Необходимо сделать чертежи рамы натуральной величины, чтобы пользоваться ими как шаблоном при сгибании труб.
  3. Втулки шарнира привариваются к рамке площадки.
  4. Затем втулки привариваются к основной раме.
  5. Все швы надо очистить и заполировать.

Рис.1 Конструкция складной тележки: 1- ручка в убранном положении, 2- втулка ручки, 3- рама, 4- поперечины, 5- колесо, 7- пространство для груза, 8- поперечины пространства, 9- фиксатор, 10- ось, 11- втулка грузовой площадки, 12- втулка рамы

Другие виды, доступные для самостоятельной сборки

Самостоятельно можно собрать одноколёсную тележку. Проще всего её изготовить из дерева. Сначала надо сделать монтажную раму. Затем к нижней части рамы прикрепляется деревянное колесо. Из брусков длиной в 120 см. делается грузовая платформа. С помощью самореза рама с колесом прикрепляется к ёмкости для груза.

Начинать изготовление одноколёсной деревянной тачки надо с нижней части

Для перевозки тяжёлых грузов подойдёт одноколёсная тележка, сделанная из листа металла. При его изготовлении стандартным набором инструментов не обойтись. Понадобится сварочный аппарат и оборудование для резки металла. Сначала необходимо собрать платформу для груза. Толщина металла должна составлять 2 мм. Затем к кузову привариваются ручки и ходовая часть. Можно использовать колёса от велосипеда, мопеда или мотоцикла. Железная бочка подойдёт для изготовления кузова.

Старая бочка может пригодиться для изготовления тележки

Сделать тележку своими руками может каждый человек. Для этого надо изучить инструкции по изготовлению и соблюдать правила безопасности. Это даст возможность получить полезный и экономичный инвентарь для перевозки грузов.

На велосипеде много не увезёшь, а ведь иногда возникают такие моменты, когда требуется перевезти довольно большой груз. Воспользоваться для этих целей автомобилем не всегда представляется возможным. Выйти из такой ситуации можно за счёт велоприцепа, который способен превратить обычный велотранспорт в . Но велоприцепы стоят немалых денег, которые особенно жалко отдавать, если необходимость в их использовании возникает редко. Остаётся только сделать подобную конструкцию самостоятельно. Давайте учиться вместе этому делу.

Так как велосипедные прицепы стоят недешево, можно попытаться изготовить данное изделие самостоятельно

Подготовительные работы и уточнение нюансов

К созданию велоприцепа нужно тщательно подготовиться и не только морально. Вас ничего не должно отвлекать от рабочего процесса, поэтому все инструменты и материалы должны быть под рукой. А также заранее потребуется уяснить некоторые вопросы и разобраться в тонкостях предстоящей работы.

Подготовка инструмента

Создание велобагажника может осуществляться различными способами, но все они имеют единую схему и требуют наличия базового инструмента. Итак, чтобы сделать велоприцеп , потребуется подготовить следующий набор инструментов:

  • болгарка с отрезными и шлифовальными дисками;
  • электрическое сверло с набором насадок;
  • аппарат для сварки;
  • линейка и инструмент для разметки (карандаш, ручка, мел или фломастер);
  • стальные трубы или алюминиевый профиль;
  • молоток;
  • болты с диаметром, соответствующим размеру свёрл;
  • шаровой шарнир;
  • колесо одно или два, в зависимости от конструкции будущего прицепа;
  • шпильки с резьбой;
  • готовая платформа или металлические прутья для её сооружения.

И также может понадобиться токарный станок и приспособление для сгибания труб.

Делаем раму

Рама для прицепа на велосипед не должна быть очень сложной. Можно взять самую простую конструкцию, в которой будут присутствовать косые крепёжные отвесы и ось для колёс с выровненной формой. Необходимые чертежи в большом количестве находятся в свободном доступе, так что с их поиском проблем не возникнет. Даже самостоятельно создать чертёж будет совсем не сложно. Здесь важно сделать чёткие замеры и не выполнять резку материала без многократных проверок. Только так можно не испортить материал и сократить время работы.

Не менее важным элементом всей конструкции является схема закрепления прицепа к транспортному средству. Этот элемент часто называется дышлом, но это народное название системы крепления. Дышло может быть изготовлено из двухдюймовой трубы квадратной формы. На создание этого элемента придётся потратить некоторое время, создать несколько чертежей, внести изменения и получить в результате идеальную конструкцию, которая будет подходить под модель вашего велосипеда и соответствовать конструкции будущего прицепа.

Делаем платформу

Созданию платформы также потребуется уделить немало времени. Для её изготовления необходимо взять прочный, но достаточно лёгкий материал, который не сделает всю конструкцию особо тяжёлой, но также сможет выдержать немалый вес перевозимого груза. Под такие требования подходит МДФ, который лучше брать с водоотталкивающими свойствами. А также можно взять металлические прутья, сварить их между собой для получения необходимой конструкции. Этот вариант будет более надёжным, чем использование МДФ, но вес прицепа с такой платформой увеличится.

Примерная схема работы

Для создания прицепа можно использовать не очень толстую трубу, длина которой будет зависеть от желаемых габаритов. Внутрь этой трубы должен проходить болт М20. При помощи сварочного аппарата к торцам имеющейся трубы необходимо закрепить гайки М20. Как говорилось уже ранее, колёс может быть два или одно. Решая этот вопрос, необходимо тщательно обдумать область использования будущего прицепа, по каким дорогам ему придётся ездить, в каких условиях (город, пригород, деревня, ) и насколько манёвренным он должен быть. Колёса можно взять от старого подросткового/детского велосипеда или купить новые.

Та ось, которая имеется в конструкции большинства велосипедов, не обладает достаточной прочностью, поэтому нуждается в укреплении. Можно установить для неё две опоры, но это трудоёмко и выглядит неэстетично. Лучше увеличить диаметр имеющейся оси за счёт болта М20. Может потребоваться обточить шляпку на болте и гайку в местах соприкосновения с подшипниками на токарном станке. После выполнения установки осей-болтов на колёсах можно переходить к установке колёс или колеса на основную ось, которая была сделана из трубы.

Платформа, как уже было сказано, может быть сделана из различных материалов. Если вы остановились на МДФ, то листу необходимо придать нужную форму и размеры. Для сделанной заготовки потребуется соорудить каркас из уголка. С этим процессом проблем не возникает. Если МДФ вас не устраивает, то берём прутья и свариваем их, формируя необходимую конструкцию.

Из трубы на полдюйма потребуется создать направляющую, при помощи которой можно будет соединять свой велосипед с прицепом. Хорошим решением будет расположить шарнирное соединение на ось крепления велосипедного седла. Но можно рассмотреть и другие варианты, которые не лишены смысла. Направляющая должна быть согнута соответствующим образом, чтобы обеспечить прицепу вертикальное расположение.

Шарнир на креплении должен иметь такую конструкцию, чтобы прицеп во время поворота не мешал велосипедисту, способен был мягко преодолевать неровности дороги и оставался на своём месте при стоянке.

Всё-таки самодельные велоприцепы обладают рядом преимуществ, среди которых стоит выделить небольшую стоимость, универсальность и оригинальность конструкции. такого дополнения к велосипеду можно учитывать свои потребности, вносить изменения в размеры и форму. А такими преимуществами не может похвастаться ни один велоприцеп заводского производства.

Более двух веков велосипед считается уникальным изобретением человека. Для увеличения его функциональных возможностей возникла необходимость использовать дополнительные конструкции. Одной из них является . Это устройство позволяет увеличить грузоподъемность байка.

Полезные качества прицепа

Одним из преимуществ велоприцепов является количественное и весовое увеличение перевозимого велосипедом груза. К тому же это не причиняет никаких повреждений при движении, так как вся нагрузка сосредоточена на прицепе. Также многие приспособились перевозить в них детей. Для этого прицепы оборудуются специальными сидениями. К тому же стало возможно перевозить крупные грузы на велосипеде.

Специально разработанный велоприцеп с одним колесом способен разместить весь груз владельца, при этом дает возможность передвигаться по узким тропинкам и спокойно ездить по неровным дорогам.

Прицеп, предназначенный для перевозки детей более требовательный, чем грузовой. Он должен иметь более жесткую конструкцию, также в обязательном порядке он должен оборудоваться ремнями безопасности и амортизаторами. Об этом не стоит забывать при создании прицепа своими руками. Заводское приспособление для перевозки детей в обязательном порядке проходит краш-тест, похожий на автомобильный.

Разновидности прицепов

Самыми распространенными прицепами являются двухколесные, которые могут использоваться для перевозки грузов и детей. Модели с одним колесом больше напоминают тандем с гибкой сцепкой. По сути он является еще одним местом с независимым цепным приводом. На прямых участках дороги такой прицеп идет отлично, но на поворотах колесо перестает катиться.

Самая не популярная модель представляет собой прицеп прикрепленный впереди велосипеда. Получается так, что его постоянно необходимо толкать, плюс к этому управлять таким устройством значительно сложнее.

Как изготовить прицеп для велосипеда своими руками

В теплое время года многие жители города пересаживаются с общественного транспорта на легкий в управлении велосипед. Чтобы прилучить к прогулками на воздухе детей, некоторые используют . Такие конструкции довольно недешевые, поэтому велосипедисты с руками изготавливают их самостоятельно, придавая им желаемый вид. Существует один очень легкий способ сборки прицепа для байка.

Материалы

Первым делом необходимо подготовить материал и детали для сборки прицепа своими руками. Для этого понадобится:
трехметровые трубы диаметром 20 мм;
втулки;
корзина или материал для ее создания;
пара контргаек;
набор для нарезки резьбы;
колеса;
амортизаторы;
ремни безопасности.

Сборка велоприцепа

Подготовив весь необходимый материл, следует начинать сборку прицепа. Основным элементом конструкции является рама, поэтому требуется создать его схематический чертеж. Он будет служить шаблоном для изгибания труб. Для этого необходимо раздобыть большой лист бумаги, на котором нужно будет нарисовать форму рамы. Самым оптимальным вариантом является овал. Опираясь на чертеж необходимо согнуть трубы.

Для создания днища прицепа понадобится одна труба. Вторую необходимо выгнуть для создания спинки. Затем нужно их сварить между собой. Также следует разу припаять втулки для крепления колес. После этого моно их установить.

Далее требуется монтировать дно. Для этого необходима готовая корзина, желательно металлическая. Можно конечно заменить ее листом МДФ, но отрицательным его качеством является низкая сопротивляемость влаге. Для этого может подойти ламинированная фанера. Стенки можно изготовить из брезента или деревянных панелей.

Если прицеп будет использоваться для перевозки детей, тогда необходимо предусмотреть крепление колес через амортизаторы. Также нужно установить кресла и ремни безопасности.

Стыковка с велосипедом

Прицеп следует оснастить трубкой, которая будет выполнять роль крепления его к велосипеду. Также нужно разработать механизм, который будет соединять их между собой, называемый дышло. Для его изготовления понадобятся пластины из металла и труба даиметром 25 мм. Трубе необходимо придать форму буквы «Г», а на месте сгиба приварить пластины, между которыми вставляется болт. Он будет выполнять роль хомута.

Болт внизу должен крепиться под углом к верхнему, помимо этого необходимо, чтобы он перекрывал отверстие в трубе и соединялся с нижним хомутом. Велосипед в обязательном порядке должен оборудоваться багажником, на котором будет установлена шарнирная часть фаркопа. Вторую необходимо прикрепить к дышлу.

Это самая простая схема сборки прицепа для велосипеда своими руками. Такая конструкция отлично подойдет для путешествий й вей семьей и транспортировки любых небольших грузов.

Использование прицепа

Эксплуатация прицепа не представляет особых сложностей. При езде по ровной поверхности не чувствуется дополнительный груз сзади. Он не влияет на управление и поворачиваемость велосипеда. Важно помнить, что прицеп значительно шире и требует большего пространства для проезда и разворота. Также следует обратить внимание, что при съезде с горок, прицеп добавляет скорость велосипеду, но этого можно избежать притормаживая на всем спуске.

Также становиться проблемно передвигаться по мягкому грунту и под гору. На это влияет вес прицепа. В нагруженном состоянии масса может достигать 50 кг. Но эта конструкция значительно упрощает перевозку груза. Легче ехать, когда он находится в прицепе, чем на багажнике.

Идеально подходит для движения по асфальтным дорогам и твердым покрытиям. Также с ним можно спокойно ездить по неровным дорогам, не опасаясь его опрокидывания. Неудобство предоставляют очень высокие препятствия в виде бревен или заборов. Также затруднен проезд по узким дорожкам, так как прицеп цепляется за все подряд. Но в любом случае это хороший помощник велосипедисту. Главное продумывать маршрут заранее.



mob_info