Велосипедные замки. Как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона

Как подобрать лучший замок для велосипеда? Существует целая масса отдельных разновидностей противоугонных средств. Давайте попробуем вместе разобраться, какое изделие позволит наилучшим образом защитить байк от действий злоумышленников.

Что полезно знать о замках?

Чтобы подобрать наиболее эффективное средство для защиты велосипеда, нужно разбираться в типах замков, располагать информацией о преимуществах и недостатках определенных моделей.

Выбирая замок для велосипеда, необходимо принимать во внимание возможные места стоянок. Большинство изделий рассчитано на защиту двухколесного транспорта, который оставляют на специальных парковках перед зданиями. Однако при желании можно подобрать надежное средство для закрепления велосипеда на фонарном столбе, трубе либо лавке.

Какой бы тип замка ни подошел велосипедисту, будь то изделие на основе металлического троса, замок для цепи велосипеда либо U-образная система, всегда нужно помнить, что скупой платит дважды.

Что лучше - замок с ключом или кодовым механизмом?

Механизм действия систем для блокировки цепи и колес основан на фиксации указанных элементов в статичном положении, что препятствует вращению механизмов. Пристегивать велосипед такими замками рекомендуется на короткое время. Ведь при краже злоумышленнику в лучшем случае придется нести байк на собственных плечах.

Чтобы снизить вероятность угона, а также нанесения двухколесному транспорту какого-либо ущерба, рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Пристегивать байк лучше в наиболее людных местах. Естественно, это не сможет остановить умелого взломщика, но уж точно заставит задуматься начинающих.
  2. Использовать стоит несколько замков одновременно. Их взлом определенно отнимет у злоумышленника больше времени. К тому же фиксация отдельных частей велосипеда убережет от тех, кто охотится, например, за колесами или багажником транспортного средства.
  3. При использовании нескольких средств против угона желательно, чтобы один замок для велосипеда был U- или D-образным, ведь быстро сломать толстую металлическую дугу не так и просто.
  4. Переключение систем велосипеда на низкие передачи помогает догнать взломщика. Даже бешено вращая педали, злоумышленник не сможет передвигаться быстрее прогулочного темпа. Естественно, такой вариант эффективен лишь в том случае, если велосипед постоянно находится у владельца на виду.

Велосипедисту, который решил использовать свое транспортное средство в практических целях, рано или поздно придется столкнуться с парковкой байка на улице. Оставлять байк в «свободном» состоянии небезопасно: даже через 5 минут отсутствия хозяин рискует не застать своего верного слугу на месте.

Предотвратить возможность угона помогут специальные парковочные замки для велосипедов. Эти приспособления позволяют пристегивать байк к неподвижному предмету и таким образом не дают возможности злоумышленнику взять байк и уехать на нем. На рынке присутствует большое количество различных противоугонок, важно правильно подойти к вопросу выбора, знать типы велосипедных замков, их плюсы и минусы и, конечно, ориентироваться на дензнаки в кошельке.

Перечень разновидностей велозамков

По типу крепления противоугонные замки разделяются на такие группы:

  • блокираторы колеса;
  • тросовые;
  • цепные;
  • u-образные;
  • пластинчатые;
  • самодельные.

Блокираторы колеса – это небольшие кольца, которые жестко прицепляют обод к остову велосипеда. Для обеспечения противоугонной защиты достаточно заблокировать только заднее колесо, однако в комплекте продаются сразу два замка. Смысл защиты – это не дать возможности вору укатить на велике, а заставить его нести на своих плечах. А там и хозяин догонит.

Распространенный вариант замка для велосипеда – металлический трос с полимерной оболочкой. Тросы невысоки по цене, имеют несколько вариантов длин: от 10 – 15 см до 1 метра. Короткие тросики могут использоваться в качестве блокираторов, длинные позволят парковать байк к дереву, столбу, дорожному знаку, трубе и так далее.

С тросами хорошо знаком каждый велосипедист

Цепной велозамок – тяжелый и сердитый защитник. Он представлен толстой металлической цепью, покрытый плотной тканью или полимерным покрытием. От частых парковок наружный слой изнашивается, поэтому чаще можно встретить оголенную цепь. Длина достаточно большая, что позволяет пристегивать раму к предметам внушительного размера.

А вот U-образные замки для велосипедов длиной не блещут: короткие вытянутые дуги с замочным устройством. По форме они напоминают старые дверные замки, только вытянутые. Велосипед может быть пристегнут только к узкой трубе, например, к дорожному знаку.


Защита от угона U-lock от производителя Onguard

Пластинчатые велозамки – это своеобразная цепь, сделанная не из звеньев, а из пластин. Материалом в них служит прочная закаленная сталь, из нее же выполняются крепления звеньев. Как правило, велосипедные замки такого типа снабжаются внешней оболочкой – плотной тканью или полипропилена.

И, наконец, коснемся противоугонных приспособлений, сделанных своими руками. Обычно этим занимаются велосипедисты старшего возраста, катающих советские «Камы» и «Салюты». Сделать самому крепление очень просто: достаточно соединить обычный дверной замок со стальной цепью.

Сравнение типов противоугонных аксессуаров

Удобно и просто – заблокировать колеса, поставить велик и отправиться по своим делам. Блок-замки стоят недорого, просты и легки в использовании. Существенный недостаток блокираторов – нет защиты как таковой. Вор, задавшийся целью украсть велосипед, уведет его, пусть даже волоком или на плечах. Пользоваться блокировкой колес рекомендуется при краткосрочной парковке, 5 минут, не больше.


«Наручники» для велосипедных колес

Тросовые замки на велосипед простые и стоят недорого. Некоторые из них, например, от производителя Булат, отличаются еще и долговечностью. Но, как самые ходовые замки, они наиболее уязвимы для велограбителей. Перекусить или разбить соединение металлического троса с замочным блоком достаточно просто, лишь бы инструмент был рядом.

К еще одному недостатку таких замков для велосипедов можно отнести «замерзание»: полипропиленовая оболочка обладает низкой холодостойкостью, из-за чего даже при +5 замок встает колом и свернуть его становится проблематично.

Цепной и пластинчатый - надёжные замки, в отличие от троссового, их конкурента. Стоить такие приспособления будут, естественно, дороже, да и в продаже они встречаются не так часто. Здесь качество напрямую зависит от изначальной технологии производства изделия: материал плохого качества легко поддастся кусачкам, молоткам и ломам. Крепления пластин являются слабыми местами, поэтому их сталь должна быть максимально прочной и стойкой к ударам.


Цепь в кожухе с замочной скважиной для парковки велика

Замки типа U-lock еще более надежные и долговечные, чем все предыдущие, однако стоимость будет существенно выше. Из фирм-производителей отметим Abus, зарекомендованную именно в изготовлении таких аксессуаров.

Их ограниченное использование связано с маленькой длиной: велосипед невозможно прицепить к толстым трубам, деревьям, фонарным столбам и т.д. Придется искать что-то узкое и маленькое. Совет велосипедистам, имеющим U-образные замки: лучше иметь дополнительный цепную или тросовую противоугонку.

Наверно, самодельные противоугонки самые лучшие: проверенный замок и толстая железная цепь. На 100%, конечно, не защищает, однако, с такими «охранниками» воры предпочитают не связываться.


Самопальный «дедовский» замок

Код или ключ – что спокойнее для велосипедиста?

По способу закрывания противоугонная система делится на ключевую и кодовую. К замкам первого типа прилагается несколько ключей, на упаковке кодовых замков указана уникальная комбинация цифр, которая открывает замок. Есть типы кодовых противоугонок, которые требуют и закрытия кодом.

Разделение на код и ключ актуально для тросовых замков, в меньшей степени код можно встретить на цепях и пластинах. Вырезать скважину для ключа предпочитают и производители в U-образных закреплениях. Давайте разберемся, какой замок предпочтительней: код или ключ.

Основной недостаток ключевых замков – это возможность подобрать к ним отмычки. Не редки случаи, когда ключ ломается прямо в замке и не вытаскивается. Этим грешат маленькие ключики, которые аккуратно и точно ломаются пополам. Ну и, конечно, ключи можно нечаянно потерять, и тогда придется самому стать взломщиком своего байка.

В плане легкости обращения противоугонка с кодом намного лучше, но для вора легче подобрать сочетание цифр, чем комбинацию. Особенно опасны в этом плане трехзначные дешевые приспособления. «Сорвать джек-пот» на таких замках проще, чем кажется. В крайнем случае, можно просто перерубить трос специальным инструментом. Нормальные противоугонные тросы на кодах выпускает производитель Cyclotech, но стоить они будут подороже своих ключевых аналогов.

Для недорогого велика подойдет и кодовый вариант, злоумышленники обычно косятся на супер-скоростные байки с дисковыми тормозами и амортизаторами. Если велосипед приходится оставлять надолго, желательно крепить его не одним, а несколькими замками. Так, хорошим вариантом будет использовать ключевой цепной, кодовый тросовые и блок-замки на колеса. Помним, однако, о недостатках ключевых представителей: лучше выбрать замки подороже и следить за ключами.

Сигнализация на байк – стоит ли ставить?

Кроме замочных закрепителей, в велосипедной среде появился еще один вид защиты типа «Анти-вор» – противоугонные системы с сигнализацией. Пока этот девайс не вышел в широкие массы, применяется он разве что на очень дорогих байках. Возможно, в будущем сигналка придет на смену старым способам закрепления, поэтому стоит немного поговорить о ней.

Принцип работы сигнализации рассмотрим на примере трехрежимной JX:

  • А – установка уникального цифрового кода на разблокировку велосипеда;
  • В – блокирование колес;
  • С – изменение уровня звуковой сигнализации.

Сигналка пищит довольно неприятно, сила звука может превышать и 100 дБ. Уже один этот звук заставит злоумышленника передумать красть этот велосипед. Также стоит отметить уровень высокой чувствительности, прибор реагирует даже на прикосновения. Устанавливать велик с сигнализацией лучше подальше от большого скопления людей, иначе байк будет непрерывно сигналить и пугать народ.


Комплект велосипедной сигнализации

У противоугонной сигнальной системы есть свои недостатки:

  • высокий ток потребления и частая замена батареи;
  • ложная подача тревоги из-за сверхчувствительного виброзонда;
  • стоимость.

Первый минус особенно неприятен. За один час этот прибор съедает колоссальное количество энергии. Если велосипед придется оставить на полдня, то, скорее всего, батарейка выйдет из строя. Не лучше ли завести прикрепить велик к чему-нибудь стандартным способом?

Наоборот, частые сигналы от велосипеда будут раздражать как владельца, так и прохожих. Тот же неоправданный расход энергии батареи заставит снять прибор с велосипеда и пользоваться обычной противоугонкой. С ценой на устройство, которая не будет оправданной для большинства велосипедов, итак все понятно. В общем, сигнализация – интересный аксессуар, но пока не пользующийся большим спросом.

Защита велосипеда на улице не менее важна, чем сама поездка. Подобрав оптимальный защитный аксессуар для своего байка, взвесив все его плюсы и минусы и сделав осознанный выбор, велосипедист однозначно обеспечит своему двухколесному другу спокойную и длительную парковку.

Велосипедов на дорогах становится все больше. Это не удивительно, так как в крупных городах постоянные пробки, цены на бензин и на проезд в транспорте постоянно растут. В этом мастер-классе я расскажу, как легко и быстро сделать надежный велозамок своими руками.

Но зачем вообще изготавливать велосипедный замок самостоятельно, когда можно купить его в магазине. Хорошие велозамки стоят дорого, а дешевые очень ненадежны, их легко вскрывают дилетантами всего за несколько секунд. Мы будем изготавливать замок из прочной и толстой стальной цепи, которую почти невозможно перекусить бытовыми кусачками или клещами, можно только распилить, что потребует или длительного времени или специального инструмента. Но, помните, что вскрыть можно любой замок, поэтому не оставляйте свой велосипед надолго. Также рекомендую вешать два замка. Жулик, увидев два замка, лучше откажется от идеи стащить ваш велосипед, и выберет другую цель.


Итак, нам понадобиться:

  • Любая железная цепь. Я нашла старую ржавую цепь в гараже, которую хорошо помыла и высушила. Обычно, цепь можно купить в любом строительном магазине.
  • Любая ткань. Я использовала плотный трикотаж Скуба, который отталкивает влагу и быстро сохнет. Но подойдет любая ткань — даже старые джинсы.
  • Краска, чтобы покрасить кончики цепи, которые будут выглядывать из под ткани.
  • Иголка с ниткой, а лучше швейная машинка, чтобы сшить трубу-чехол для цепи.
  • Навесной замочек. Собственно, чтобы закрывать замок на ключ.

Навесной замочек я купила за 100 рублей, старая ржавая цепь мне досталась бесплатно, за ткань я тоже не платила — нашла обрезки и сшила два кусочка вместе, чтобы получить необходимую длину. Итого, стоимость замка мне вышла всего 100 рублей. Даже если покупать Цепь и ткань, итоговая цена не превысит 300 рублей, что значительно дешевле, чем покупать хороший замок в магазине спортивных товаров.

Цепь для велосипедного замка

Для начала, помойте и высушите цепь. Это делать необязательно, если вы купили новенькую чистую цепь. Как я писала выше, у меня был ржавый экземпляр советских времен. В магазинах можно встретить цепи из алюминиевого или железного сплава. Хоть алюминий и легче, но он мягче и, соответственно, перекусить или перепилить такую цель проще. Поэтому лучше использовать железную цепь. Чем толще цепь — тем надежнее, но и тяжелее. Тоже касается и длины цепи — длинная цепь удобнее, но тяжелее. Я выбрала длину 70 см (просто потому, что у меня цепь сразу была такой длины). Определить соотношение вес/надежность вам придется самостоятельно. Для более толстой цепи необходим и более массивный навесной замок, что тоже увеличит конечный вес.

Теперь нужно покрасить крайние звенья цепи. Если у вас новая блестящая цепь, и вас устраивает ее цвет, то вы можете пропустить этот шаг. Я покрасила крайние звенья акриловой темно-зеленой краской. Можно покрасить даже простым лаком для ногтей. Если со временем краска облупится, всегда можно подкрасить.


Изготовление велосипедного замка своими руками — красим цепь

Тканевый чехол велосипедного замка

Как я писала ранее, подойдет почти любая плотная ткань. Желательно использовать ткань, которая дышит и испаряет влагу, чтобы внутри чехла влага не скапливалась и цепь не ржавела. Если вы используете трикотаж, то чехол можно сшить шириной точно под ширину цепи и на несколько сантиметров короче. Благодаря тому, что ткань тянется, она будет облегать цепь. В этом случае цепь будет меньше звенеть при езде. Если вы используете ткань, которая не тянется, то, наоборот, нужно делать чехол шире цепи в 1,5 — 2 раза, чтобы вы могли легко натянуть его на цепь, и чтобы чехол не ограничивал гибкость цепи.

После того, как вы вырежете «заготовку» из ткани, сначала обработайте край по узкой стороне. Можно просто подвернуть ткань и прошить. Если край ткани не «сыпется», то его можно не обрабатывать. А, например, у джинсовой ткани, край можно наоборот разлохматить — будет оригинально и прикольно. Только все равно прошейте строчку, чтобы ткань не мохрилась дальше чем положено.

После того, как узкий край обработан, сложите ткань пополам изнаночной стороной наружу и сшейте два длинных края вместе. Должна получиться труба-сосиска. Выверните ее и получится отличный чехольчик для цепи. Теперь нужно просто надеть его на цепь. Сделайте закрепки в центре крайних звеньев цепи, чтобы чехол не съезжал ни вперед, ни назад.

Наш велозамок, изготовленный своими руками, почти готов. Осталось только прицепить на него навесной замочек.

Навесной замок для велозамка

Навесные замки продаются во всех строительных и хозяйственных магазинах. Здесь вы можете выбрать любой замок на свой вкус, цвет и кошелек. Но есть рекомендации.

Первое — дужка замка должна быть не уже, чем толщина звеньев. Согласитесь, зачем брать толстую цепь, и вешать на нее замок с узкой дужкой, которую сломать легче, чем саму цепь. При этом толщина дужки должна быть такой, чтобы дужка свободно входила в отверстие в звене, иначе вы просто не сможете соединить цепь.

Второе — замок должен застегиваться без ключа. Это не обязательно, но так гораздо удобнее — просто защелкнуть, а не закрывать ключом. Только не забывайте ключ, а лучше возите замок в застегнутом виде, чтобы случайно не пристегнуть велосипед, а потом обнаружить, что ключа нет.

Оригинальный дизайнерский велосипедный замок

Самое главное, что ваш замок будет единственным и уникальным. Это будет ваше авторское изделие, изготовленное своими руками. Можно расшить замок стразами, сделать на нем авторскую вышивку, пришить завязки или липучки для крепления к раме велосипеда — фантазировать можно бесконечно.

Надеюсь вам понравился этот простой мастер-класс о том, как изготовить велозамок своими руками.

Пишите в комментариях, получилось ли у вас изготовить велосипедный замок, а также свои пожелания, вопросы и дополнения к статье.


Вы надёжно пристёгиваете свой велосипед? Даже какой бы он ни был, дорогой или не очень, Вам будет не по себе, если в один день Вы не обнаружете его в том месте, где недавно его оставили. Надёжная защита велосипеда имеет большое значение, по крайней мере нужно максимально усложнить вору задачу украсть Ваш велосипед.

Ознакомьтесь с советами в статье, какие есть варианты и секреты, чтобы защитить свой велосипед.

Способ 1: Надёжный способ защитить свой велосипед

1. Снимите переднее колесо. Если колесо велосипеда можно быстро снять, то снимите его. Положите переднее колесо возле заднего и пристегните оба колеса замком. Очень часто воры снимают переднее колесо велосипеда, если оно оснащено быстросъёмным механихмом.

  • Если же переднее колесо не снимается без ключа или Ваш U-образный замок небольшой и не позволяет пристегнуть оба колеса, то читайте следующие советы.

2. Пристегните переднее колесо и раму замком к неподвижным металлическим предметам. Используйте также U -образный замок, чтобы прикрепить заднюю часть велосипеда вместе с колесом к другому предмету.

  • Если ваш замок небольшой, чтобы обхватывать объект, то прикрепите только заднее колесо к неподвижному предмету. Обратите внимание, что замок нужно прикрепить только внутри треугольника рамы. В таком случае невозможно отделить велосипедную раму от заднего колеса. Обычно этого действия достаточно, чтобы остановить вора, ведь ему понадобится разломать ценное заднее колесо, чтобы украсть велосипед.
  • Не прикрепляйте U-образный замок к верхней трубе велосипедной рамы. Такой способ пристёгивания замка поможет вору украсть Ваш велосипед, ведь можно использовать велосипедную раму в качестве рычага, чтобы сломать такой замок.

3. Обезопасьте от воровства переднее колесо, если оно не отсоединяется. Переднее колесо менее ценное, чем заднее, но его тоже нужно обезопасить.


4. Перед тем как оставлять без присмотра свой велосипед, желательно забрать с собой или спрятать съёмные запчасти и личные вещи. Сумку, фонарик, отражатели, велокомпьютер и другие вещи необходимо забрать с собой или при наличии такой возможности закрепить с помощью отдельного замка.

Способ 2: Использование дорогих велосипедных замков

1. Покупайте хорошие велосипедные замки. Дешевые замки можно легко сломать или открыть. Хорошие велосипедные замки продаются в специализированных велосипедных магазинах или в велоотделах спортивного магазина.

2. Используйте маленькие и прочные стальные U-образные замки. Эти негибкие кольца надёжно крепят велосипедную раму или колеса велосипеда к металлическим предметам. Чем меньшего размера U-замок, тем сложнее для вора взломать его с помощью инструментов.

  • Для лучшей защиты выберите по размеру такой U-образный замок, который сможет обхватить только заднее колесо, раму и предмет, к которому он крепится.
  • Свободное пространство меду замком и велосипедом должно быть как можно меньшим. Материал же замка должен быть крепким.

3. Применяйте для пристёгивания велосипеда тяжелые цепи. Достаточно толстые цепи (15 мм или больше) — отличное средство против велосипедных воров.


4. Используйте замок с кабелем только в качестве дополнительной защиты. Вы можете использовать замок с толстым кабелем (20 мм), который труднее перекусить. Но такой вид замка лучше использовать с U-образным замком.

  • Такие замки используют в основном, чтобы защитить менее важные детали и принадлежности велосипеда, к примеру, велосипедную корзину.

Способ 3: Выбор оптимально надёжного места для парковки

1. Узнайте район, где будете оставлять свой велосипед. Старайтесь не оставлять свой велосипед в микрорайонах с повышенным уровнем краж.

2. Постарайтесь не парковаться рядом с местом, где собираются подозрительные лица или бездельники, бомжи.

3. Не оставляйте велосипед возле железнодорожных и других вокзалов. Воры знают, где люди, живущие за городской чертой, оставляют свои велосипеды на весь день без присмотра. В таких местах они могут позволить себе тратить больше времени на то, чтобы украсть Ваш велосипед.

4. Используйте хорошо освещенные площадки, а также где есть много прохожих. Вору сложнее в таких местах украсть Ваш велосипед.

  • Постарайтесь припарковывать Ваш велосипед рядом со зданием, на котором есть камера видеонаблюдения. В случае кражи у вас будет видеозапись, которая поможет в поисках вора.

5. Найдите недвижимые желательно металлические предметы, чтобы прикрепить к ним велосипед. Не любая велосипедная стойка обеспечит надёжную защиту. При парковке выберите такие предметы:

  • Твердые и крепкие предметы. Не выбирайте тонкие железные предметы, деревянные заборы, а также не пристёгивайте велосипеды к предметам, которые легко разрезать.
  • Пристёгивайте велосипед к неразборным предметам. Разборную велосипедную стойку умелый вор сможет быстро разобрать.
  • Выбирайте прочно прикрепленную к земле конструкцию. Несколько сильных воров могут вырвать с земли такую конструкцию. Если пристёгиваете велосипед к дорожным знакам, то также проверьте на сколько крепко они зафиксированы на тротуаре.
  • Пристёгивайте велосипед к большим тяжёлым предметам, иначе вор может увезти велосипед вместе с небольшой велосипедной стойкой и уже в укромном месте отстегнуть ваш велосипед.

6. Если есть возможность, то постарайтесь закрепить свой велосипед между другими велосипедами. В первую очередь вор будет пытаться украсть крайние велосипеды, так как к ним более свободный доступ.

Способ 4: Отпугивание велосипедных воров.

1. Замените велосипедные эксцентрики (чаще всего на колесах) на обычные велосипедные гайки под ключ. Часто велосипеды оснащены быстро-съемными колесами и сиденьями, которые легко снимаюся. Часто именно это предметы велосипеда и являются объектами воровства.

  • В велосипедных магазинах продаются специальные антивандальные эксцентрики, которые снимаются специальным ключом. Снимите обычные эксцентрики и вставьте в то же отверстие антивандальные.
  • Некоторые дешевые эксцентрики крепятся к раме велосипеда шестигранной гайкой. Их можно открутить с помощью шестигранного ключа, но этот метод крепления убережёт ваш велосипед от случайных воров.

2. Обезопасьте седло велосипеда от воровства. Если седло не прикреплено к раме противоугонным эксцентриком или дополнительной защитой, используйте длину велосипедной цепи, чтобы прикрепить седло к раме.

3. Напишите маркером или нацарапайте свое имя на велосипеде. Тогда ваш велосипед будет тяжелее продать. Оставьте опознавательные инициалы на раме и шинах с двух сторон.

  • Покройте надпись на раме несколькими слоями скотча для большей защиты. Вор конечно может его содрать, но эта сдерживающая мера поможет переключить внимание преступника на более легкую цель.

4. Внешний вид велосипеда должен быть не слишком вызывающим. Обмотайте раму, сиденье, руль изоляционной лентой, которая легко снимается. Такой вид велосипеда не сильно привлечёт внимание воров, которые будут думать, что таким образом скрыты какие-то повреждения.

  • Если на вашем велосипеде стоит дорогое, красивое сиденье, то лучше заберите его собой. Если вы используете велосипед для ежедневных недлительных поездок на работу, то вместо дорогого сиденья можно прикрепить старое или менее дорогое.

5. Имейте доказательства, которые подтверждают право собственности на ваш велосипед. Самый простой способ — сфотографировать себя с велосипедом дома, при этом держа в руках бумагу с его серийным номером.

  • Серийный номер выбивается на раме велосипеда или наносится на бирку, которая крепится к раме. Если вы не знаете, где его найти, попросить знающих друзей вам помочь.

6. Прикрепите GPS-контроллер к велосипеду. Если ваш велосипед очень дорогой, то купите GPS-контроллер. Он прочно крепится к раме велосипеда и при краже поможет вам отыскать его.

Способ 5: Что предпринять, если ваш велосипед украли.

1. Напишите заявление в милицию как можно скорее. Захватите при походе в милицию документы на велосипед. Важно указать в заявлении серийный номер велосипеда для идентификации.

  • Обязательно укажите на наличие GPS-контроллера, если вы его установили.

2. Расскажите о краже велосипеда друзьям, распространите эту информацию в социальных сетях, уведомите всех людей в месте пропажи велосипеда (работников офисов, магазинов в месте пропажи). Чем больше людей знают о краже вашего велосипеда, тем больше вероятность, что кто-то видел кражу и поможет вам в поисках вора.

  • Оставляйте свои контактные данные и детальное описание велосипеда.

3. Разместите объявления о похищенном велосипеде на досках объявлений и интернет-досках. Если вы получили какую-либо информацию о краже, немедленно сообщите о подробностях милицию.

4. Если есть такая возможность, то попросите видео с камер видеонаблюдения. Попросите владельцев видеокамер просмотреть видеозапись милиционерам. Это поможет идентифицировать велосипедного вора.

5. Следите за объявлениями в сети на досках объявлений и в соц.сетях — не продают ли велосипед, похожий на ваш. Один из продаваемых велосипедов может быть вашим. Если найдете велосипед похожий на ваш, обратитесь в органы и сообщите владельцу сайта.

6. Посетите местные рынки, а также другие места, где могут продаваться поддержанные велосипеды и велозапчасти. Узнайте, где обычно подаются такие велосипеды. Если увидите свой велосипед и убедитесь, что он точно ваш, свяжитесь с правоохранительными органами.

7. Потребуйте страховое возмещение, если ваш велосипед был застрахован. Вам необходимо как можно быстрее оставить заявление о похищении велосипеда, чтобы страховой случай был зафиксирован.

8. Не пытайтесь вернуть велосипед самостоятельно. Как только вы обнаружите где-либо свой велосипед, сразу обратитесь в правоохранительные органы. Не подвергайте себя риску разбираться самостоятельно.

Советы

  • Усложните ворам возможность украсть ваш велосипед. Тогда вор выберет другой велосипед.
  • По возможности пристёгивайте велосипед так, чтобы видеть его из окна.
  • Используйте по возможности надёжные велосипедные замки известных марок (Kryptonite, Abus, Trelock и др.).
  • Прикрепите по возможности сиденье и руль к раме, используя кабельный замок.

Предупреждения

  • Старайтесь, чтобы замок не касался земли. Это не позволит вору использовать при взломе замка молоток и другие тяжёлые предметы.
  • Никогда не оставляйте свой велосипед в местах, где не разрешается парковать велосипеды, а также в таких местах, где он будет мешать другим участникам дорожного движения.

Что понадобится

  • Минимум 2 велосипедных замка, желательно U-образные, но как минимум один U-образный замок.
  • Велосипедная цепь (не обязательно).
  • Предметы, которые отталкивают велосипедных воров. Например, клейкая лента или заплатки, благодаря которым можно замаскировать ваш велосипед.

В заключение посмотрите интересное видео как сделать надежны велозамок своими руками:

Всем знакомо слово велопарковка, только вот сама велопарковка в ряде мест нашей страны остается экзотикой. Да и сама ситуация не везде спокойная и оставленный на время велосипед у себя в подъезде, на даче или во дворе частного дома может уехать без хозяина либо покататься или насовсем. Замечено, что пристегнутый к чему-то неподвижному велосипед привлекает меньше внимания, чем стоящий без замка или с замком на колесе. От недоразумений «взял покататься» защитит простое приспособление.

Как сделать крючок для замка велосипеда

В качестве крючка для замка очень хорошо подойдет шуруп с кольцевой головкой. Шуруп приобретается в магазине «метизы». Установка на деревянную поверхность проста. Определяется высота установки шурупа от пола. Сверлится небольшое отверстие диаметром равным половине диаметра шурупа. В отверстие своими руками закручивается шуруп по самую шляпку. Заворачивается шуруп без специального инструмента — в кольцо в качестве рычага устанавливается металлиеский предмет или деревянная палка. Для установки на бетонную или кирпичную стену, сначала необходимо установить подходящий пластмассовый дюбель, а затем завернуть в него шуруп. Можно установить намертво используя, например, химический дюбель.

Сверлится отверстие Парковочный крючок Парковка велосипеда у крючка

mob_info