Варианты жеребьевки. Выбор водящего (разные виды жеребьёвок)

ГРУППЫ СОРЕВНОВАНИЮ

Соревнования объединяются в следующие группы:

Основные -- первенства или чемпионаты и соревнования накубок.

Вспомогательные -- классификационные, или отборочные,или турниры претендентов.

Агитационно-массовые и показательные встречи.

В зависимости от состава участников соревнования проводятся для: 1) мальчиков и девочек (13--14 лет),

юношей и девушек (15--16 лет, 17--18 лет),

мужчин и женщин (19 лет и старше).

По масштабу соревнования подразделяются на: соревнования внутри коллектива физкультуры или клуба (цех, отдел, курс, факультет и между ними); районные и городские; областные, краевые и автономных республик; республиканские; всесоюзные; международные.

В соответствии со структурой физкультурного движения соревнования могут быть территориальными, ведомственными и территориально-ведомственными.

В территориальных соревнованиях участвуют сборные команды территориально-административных подразделений; в ведомственных-- сборные команды коллективов физкультуры и спортивных клубов ведомства или ДСО либо сборные команды территориальных подразделений данного ведомства или ДСО; в межведомственных-- сборные команды ведомств или ДСО (армии, профсоюзов, «Динамо» и др.); в территориально-ведомственных-- сборные команды коллективов физкультуры и спортклубов различных ведомств и ДСО, представленных в территориальном делении, например «Буревестник» (Харьков), ЦСКА (Москва), «Динамо» (Краснодар).

Подготовка к соревнованиям начинается с составления положения.

ПОЛОЖЕНИЕ О СОРЕВНОВАНИЯХ

Этот документ содержит следующие разделы:

Цели и задачи соревнований.

Место и сроки проведения.

Руководство проведением соревнования.

Участвующие организации и участники соревнований.

Способы розыгрыша, оценка результатов, выявление победителей.

6. Условия подачи и порядок рассмотрения протестов. 7. Порядок награждения команд-победителей и участников соревнований.

Условия приема команд.

Формы и сроки представления заявок, время и место проведения жеребьевки.

ЖЕРЕБЬЕВКА КОМАНД

Основное назначение жеребьевки -- присвоить команде определенные номера. Перед жеребьевкой объявляется, по какой таблице будет составляться календарь игр. Проводится общая жеребьевка для всех команд одновременно или же с рассеиванием команд. Общая жеребьевка нужна в тех случаях, когда команды играют друг с другом без деления на подгруппы. Заранее заготовленные номера по количеству участвующих команд опускаются в урну.

Затем поочередно называются наименования команд и; для каждой из них вынимается номер из урны.

Жеребьевка с рассеиванием применяется при проведении соревнований с разделением команд на подгруппы. При рассеивании команд можно сформировать подгруппы, примерно равные по силам.

Применяются два способа рассеивания: рассеивание жребием и рассеивание по способу «змейка».

Команды рассеиваются по результатам, показанным ими на предыдущих или предварительных соревнованиях, или же по другим признакам.

Рассеивание жеребьевкой производится следующим образом. После определения принципа рассеивания берется число команд, соответствующее количеству подгрупп, и между ними бросается: жребий для распределения по подгруппам. Затем таким же образом распределяется по жребию следующая группа команд и т. д. Рассеиванию могут подвергаться или все команды или часть команд.

Это предусматривается положением о соревнованиях.. Если рассеиванию подвергается часть команд, то остальные команды распределяются по подгруппам чистой жеребьевкой.

Рассеивание по способу «змейка» производится следующим образом.

Командам в соответствии с их местом, занятым на предыдущих соревнованиях, присваиваются номера, и команды распределяются «змейкой» по подгруппам. При рассеивании команд на две подгруппы конфигурация «змейки» одна, а при рассеивании на три группы и более -- другая.

При рассеивании по способу «змейка» создается условное равенство в подгруппах.

Если педагог по своему усмотрению будет фор мировать состав временных команд, то многими учениками это будет ощущаться как навязывание чужой воли. Работа в такой назначенной «свыше» компании может восприниматься некоторыми учениками даже негативно.

____ Чтобы избежать этого, лучше всего воспользоваться разными вариантами жребиев и считалок. На уроках полезно использовать те виды жеребьевок, которыми ученики пользуются во время своих игр во дворе. К ним могут быть добавлены и какие-то другие, сконструированные самим учителем.

____ Когда дети играют у себя во дворе, то они часто используют различные жеребьевки, которые позволяют без споров, «по справедливости » выбрать того, кто будет водить, или определить очередность вступления в игру ее участников (или команд). « Ребят тешит ожидание решения не от разумного расчета, а от случая, от воли судьбы», - справедливо отмечал еще в 1930 г. выдающийся фольклорист Г.С. Виноградов. В разрешении затруднений случаем он усматривал гениальный психотерапевтический прием народной педагогики.

____ Особое значение детским жеребьевкам придает известный фольклорист В.П. Аникин, считая, что народные игры являются для ребенка своеобраз­ной школой. Именно они в условиях игрового пространства заставляют детей в равной степени подчиняться общей воле, являясь главным средством со­циализации ребенка, средством приобщения его к соблюдению этических норм, правил общежития.

____ Метка. На каждого играющего готовят по одинаковой метке : палочке, спичке, травинке. Одну из них делают короче других. Потом все с одной стороны зажимаются в кулак, выравнивая наружные концы. И по очереди тянут жребий . Кто вытянет коротышку, тот и водит.

Спички и палочки можно заменить бумажками (карточками). Тогда на одной ставят крестик и, свернув, перемешивают в шапке (или кармане). Водит тот, кто вытянетотметинку .

____ Мериться на палке. Способ этот удобен, когда выбирать ведущего приходится из немногих кандидатов. Например, среди посыльных от каждой команды (или ряда) или среди капитанов .

____ Берется палка (от метра и более). Один из играющих хватается правой рукой за нижний конец палки. Впритык к нему правыми руками за палку хватается второй, третий и т.д. Когда все участники жеребьевки вцепились в палку, первый переносит свою правую руку вверх, хватаясь выше руки последнего. За ним перехватывают руки все остальные. И так до тех пор, пока чья-то рука не захватит верхний конец палки. Ему и выпадает жребий .

____ Иногда последнему участнику остается столь маленькая верхуш­ка палки, что возникают споры , кому достанется жребий - ему или предыдущему. На этот случай существует игровое правило : последний игрок захватывает частью ладони оставшийся кончик палки и обводит ею вокруг своей головы и плеч. Если это ему удается, то жребий остается за ним. Если нет, то за предыдущим.

По материалам книгиВ.М.Букатова и А.П.Ершовой «Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения» (М., 2000)

Каждый, кто видел трансляции жеребьевок предыдущих турниров, может представить себе, насколько скучной и затянутой кажется эта процедура. Репортеры агентства Bleacherreport придумали несколько способов, как придать сегодняшней церемонии колориту. "РГ" предлагает Вашему вниманию самые интересные из них.

Разыграть лотерею

Для этого совершенно не придется менять процедуру жеребьевке, но для зрителей она станет куда более захватывающей. Сначала надо выпустить специальные бинго-карточки, которые сможет за небольшую сумму купить каждый желающий. Выручка пойдет на благотворительность.

А дальше, если последовательность вытаскиваемых шаров совпадет с той, что указана в вашей карточке, вам полагается денежный приз. Разумеется, для ФИФА это предприятие убыточное, но, с другой стороны, 22 спонсора международной федерации футбольных ассоциаций вполне способны покрыть возможные расходы.

Положить в один из шариков паука

Бразильский блуждающий паук, один из самых ядовитых в мире. Что если шар с таким "товарищем" будет фигурировать в корзине Х, которую создадут для того, чтобы развести по группам европейские команды? Адреналин зрителям и участникам такого шоу гарантирован. Конечно, дело может закончиться смертельным исходом, но есть и положительный момент: считается, что яд блуждающего паука продлевает эрекцию.

Устроить жеребьевку на раздевание

Как известно, процедуру проведут знаменитые футболисты прошлых лет: Альсидес Гиджа, Джефф Херст, Кафу, Фабио Каннаваро, Марио Кемпес, Фернандо Йерро, Зинедин Зидан и Лотар Маттеус. Пусть перед тем, как вытащить шар, участники жеребьевки называют страну: если они угадают, процедура продолжается, если нет - необходимо снять с себя часть одежды. Телерейтинги такому шоу будут обеспечены.

Провести соревнование на меткость

Пускай футболисты выберут себе группы сами. Необходимо сделать массивный экран с восемью отверстиями по числу групп. Далее футболист от каждой из 32 сборных получает право удара. В какую группу попадет та или иная команда зависит от меткости ее игрока. Если в отверстии уже четыре мяча, оно закрывается. Порядок пробития ударов можно устанавливать согласно рейтингу ФИФА.

Превратить трансляцию в праздник

Надо признать, что выше предложенные способы растормошить жеребьевку достаточно радикальны для ФИФА и вряд ли будут использованы в ближайшее время. Но помешать устроить праздник во время жеребьевки вам никто не сможет. Например, можно провести игру на выпивание.

каждый раз, когда говорит Блаттер - 1 глоток

плохая шутка от ведущих - 2 глотка

неоткрывающийся шар или проблемы с прочтением страны - 2 глотка

упоминание слов "самба" и "карнавал" - 1 глоток

демонстрация видеороликов с предыдущих церемоний - 3 глотка

извлечение вашей команды из корзины - глоток до дна

Б ерут столько одинаковых палочек, сколько участников игры. На одной ставят метку. Все палочки кладут в коробку или ящичек, перемешивают. Затем игроки по очереди берут по одной палочке. Кто вытянет жребий с условной меткой, тому и быть ведущим.

О дин из игроков делает пометку на одном из пальцев своей руки (землей, мелом и пр.). Каждый игрок выбирает себе один палец. Кому достанется помеченный палец, тот начинает игру или водит.

О дин из игроков прячет за спиной жребий и говорит: «Кто угадает, тому водить». К нему подходят двое игроков, жеребьевщик спрашивает: «Кто выбирает правую, а кто левую руку?»

После ответов жеребьевщик разжимает пальцы и показывает, в какой руке жребий.

По количеству игроков берут палочки, соломки или бумажки. Одна из них должна быть короче или длиннее. Каждый из игроков тянет жребий. Кто вытянет самую длинную или короткую палочку, тот и водит.

О дин из игроков берется за один конец палки или веревки, за ним второй, третий и т. д. Кому достанется противоположный конец палки или веревки, тому водить или начинать игру.

И гроки выстраиваются в ряд лицом к ведущему и вытягивают вперед руки ладонями вниз. Ведущий ходит перед игроками, рассказывает стихотворение, неожиданно останавливается и задевает руки игроков. Те, кто не успел спрятать руки, становится водящим.

И гроки делятся на пары, отходят в сторону и сговариваются между собой, придумывают названия: один, например, называет себя «луной», а другой - «солнцем». Игроки сговариваются тихо, чтобы не услышали ведущие. Затем они подходят к ведущим и спрашивают, кого те выбирают: Луну или солнце? (Холодной воды или черного хлеба? За печкой заблудился или в корыте утопился? Земляника или малина? Колокольчик голубой или желтый зверобой? И т. д.)

Ведущие заранее договариваются, кто первым в какой паре выбирают. Один выбирает в первой паре, другой – во второй.

И гроки встают в круг. Ведущий ходит за кругом и по очереди касается игроков. Игроки закрывают глаза руками. После того, как все игроки закроют глаза, ведущие входит в круг, подходит к любому из игроков и касается его рук. Игрок открывает глаза и ведущий спрашивает у него: «Волк или заяц?» Игрок изображает волка или зайца. Ведущий отводит волков в одну сторону, а зайцев - в другую .

1. Батюшка наш сруб рубил,

Где –то ключик оборонил.

Кто найдет – водить пойдет!

2. Баню бабушка топила,

Там свои ключи оборонила

Кто найдет - водить пойдет.

3. Бьют куранты гулко:

Бим-бом! Бим-бом!

Выходи скорее вон!

4. Не могу найти свой хлеб,

Поищите, дети.

Кто – найдет – тому водить.

5. Вася во лесок пошел,

Ежевику там нашел.

С ревом выскочил медведь,

Вася тоже стал реветь.

6. Я считаю до пяти,

Не могу до десяти.

Раз, два, три,

Четыре, пять,

Я иду искать.

7. На горе овес дед сеял,

И пшеницу тоже.

С кем все это убирать?

Остается нам назвать.

8. Кто-то в комнате моем

Все вверх дном перевернул.

Раз, два, три- это ты.

9. Ты – идешь,

А ты – беги,

Ты – стоишь,

А ты – води.

10. Ветерочек навевает

И березку качает,

Крылья мельницы вращает,

Зерно в муку превращает,

Ты, дружочек, не смотри,

Выходи к нам – и води.

11. Заинька сидит в овраге,

Ушки лишь его торчат.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо заиньку поймать.

12. Зайки спрятались за кустик.

Раньше выйдешь – волком станешь.

13. Почему ты не выходишь?

Ждешь чего? Я не пойму.

В печке нашей пирожочек

Поспевает. Вот и жду.

14. Катилась яблоко

Мимо сада, мимо града.

Кто поднимет, тот и выйдет.

15. На зеленом на кусту,

Я орешки нахожу.

А орешки все пустые,

Лишь скорлупки золотые.

Кто орешки мне найдет,

Тот водить пойдет!

16. Валенки, сапожки

Ходят по дорожке.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.

17. Ехал купец по дороге,

Вдруг слетело колесо.

Сколько надобно гвоздей

Починить то колесо?

18. Вышли мышки как – то раз

Посмотреть, который час.

Резко дернули за гири,

И раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

19. Ветер, ветер, ветерок,

Наша Сарби как цветок!

Хоть одним глазком взгляни,

Перед нами попляши.

20. Печет мама пирожки,

Вкусные и сладкие.

Кто возьмет – водить пойдет.

21. В лес красавица лиса

Заманила петуха.

Его хозяин – среди нас.

Он водить начнет сейчас.

22. Встань в кружок,

Нам водящего искать!

23. Бьют московские куранты:

Бим-бом! Бим-бом!

Ты скажи, который час?

24. В нашем чудном огороде

Иволга щебечет вроде.

Я считаю: раз, два, три,

Этот птенчик – точно ты.

25. В молодой крапиве-

Иволги птенец.

Ты красив, и он красив,

Раскрасавец, выходи!

26. Зайчик по полю скакал

И траву себе искал.

Кто траву ему найдет,

Тот водить сейчас пойдет.

27. Ать – два в сапогах,

Командир – то наш в лаптях.

Подготовила инструктор

по ФК Степанова Л.Н.


Сценарий жеребьевки конкурса

«Учитель года - 2013»

ОТКРЫТИЕ КОНЦЕРТНЫМ НОМЕРОМ «УЧИТЕЛЬСКИЙ ВАЛЬС»

Ведущий 1 . Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2 . Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Ведущий 1 . Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

Ведущий 2 . Осталось совсем немного до начала ежегодного конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2013». Конкурс - это маленькая жизнь. А жизнь, как известно, как череда открытий, которая каждый день нас удивляет яркими встречами и событиями.

Ведущий 1 . В нашем зале присутствуют начальник департамента образования Администрации города Ноябрьска …………………..

Ведущий 2 . Протокол жеребьёвки ведет ………………………

Ведущий 1.

Педагоги все прекрасны,

Каждый чем-то да хорош,

Только лучше конкурсантов

Не старайся - не найдешь!

Ведущий 2.

Кто учит, не жалея сил,

Страны великой поколенье?

В ком пыл дерзаний не остыл?

Кто ежедневные боренья

За человека в честь возвёл,

Здоровье тратя ежечасно?

Над кем сияет ореол?

Кто выглядит всегда прекрасно?

Конечно! Воспитатель! Да!

Гуманный, мудрый и спокойный,

На страже совести всегда,

Красивый, строгий и достойный!

Ведущий 1 . Наша сцена рада принимать сегодняшних конкурсантов. И первыми с особой гордостью хотелось бы представить участников конкурса в номинации «Педагог дошкольного образования». Итак, давайте же услышим их имена:

Ведущий 2.

Не за горами и лесами
Живут волшебники сейчас,
Они приходят в школу с вами.
Вернее, чуть пораньше вас.
Вы с ними заново открыли
И звездный мир, и даль земли.
Они мечтой вас окрылили,
Сердца надеждою зажгли.
Метет ли снег, шуршит ли осень,
Срывая желтую листву,
Они всегда с собой приносят
И щедро дарят вам весну…

Ведущий 1 . Мы рады представить участников конкурса в номинации «Учитель - предметник»!

Ведущий 2.

Для Вас еще многое ново
В Вашей любимой профессии.
Но проявились здорово
Сразу в учебном процессе Вы!
Хоть мы Вас узнали немного,
но верим - у Вас всё получится!
И каждый на Вашем уроке
Хорошему только научится!

Ведущий 1 . Мы рады представить участников конкурса в номинации «Молодой специалист»!

Ведущий 2 . Слово для приветствия предоставляется начальнику департамента образования Администрации г. Ноябрьска Н.Н. Гудковой.

Выступление Н.Н. Гудковой.

Ведущий 2.

Учитель! Как дорого это слово!
Сколько в нём ласки и доброты,
Вы часто бывали наставником строгим,
Но чаще - источником теплоты!
В вашей работе встречалось всякое:
Были невзгоды и радость побед,
Но самое главное, что в душах ребячьих,
Оставляете вы каждый свой след!

Творческий номер.

Ведущий 1 . Сегодня день жеребьёвки….

Ведущий 2 . Мы сегодня много говорили об учителях! И самое главное, что мы выяснили все учителя - волшебники и живут они в сказочной стране с названием «Детство». Вот именно поэтому мы для жеребьёвки пригласили их коллегу. Встречайте: профессор и по совместительству величайший мудрец и маг Альбус Дамблдор.

Профессор : Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вижу, что Вы волнуетесь перед предстоящими испытаниями. И чтобы Вам помочь, я принёс Распределяющую шляпу. Уж она - то точно знает под каким номером Вам выступать.

На сцену выносят шляпу.

Ведущий 1 . Прошу самого смелого на сцену.

Ведущий зачитывает имена участников по списку. Первый участник засовывает руку в шляпу. Она в это время начинает неожиданно шевелиться и чихать.

Шляпа : Ой, уберите. Пчи…. Подождите.

Педагог убирает руку. Шляпа громко зевает и говорит, что готова.

Педагог опять засовывает руку в шляпу. Шляпа озвучивает действия педагога.

Например:

Так, так….

Ага…. Понятно… Берите номерок - то.

Педагог достает номер и называет его.

Шляпа . Следующий!

Ведущий 2 . Всем участникам конкурса мы желаем творческих успехов!

Ведущий 1. Профессор, мы помогли только учителям - предметникам, на очереди у нас воспитатели.

Профессор . Знаю. Для этого я пригласил своего лучшего ученика Гарри.

Выходит Гарри Поттер.

Гарри . Здравствуйте. Помню - помню, когда я не был ещё волшебником и ходил в детский сад, у меня была чудесная воспитательница. Необыкновенной души человек. Для меня особая честь здесь и сейчас помочь Вам сделать выбор для определения последовательности выполнения конкурсного задания «». Так как я еще не так могуществен, как профессор, чтобы управлять Распределяющей шляпой, я приготовил для Вас другой способ. Прошу Вас по одному выходить на сцену.

Выходит участник.

Гарри. Представьтесь, пожалуйста.

Участник называет своё имя.

Гарри. У меня есть заколдованные монеты, дающие возможность назначать дату и время. Вам же они помогут узнать порядковый номер.

Педагоги выбирают понравившуюся им монетку.

Ведущий 2 . Спасибо Вам, гости. Мы просим Вас ещё немного остаться и помочь ещё в двух испытаниях.

Персонажи присаживаются на заранее приготовленные места в зале.

Ведущий 1. Для воспитателя важна не только работа с детьми, но и с их родителями. Сейчас мы определим, в каком порядке вы будите проводить «Родительские собрания». В этом нам поможет Гарри, который принёс с собой Кубок огня.

Гарри выходит с кубком.

Ведущий 1. Прощу участников огласить свои номера. Итак,

Ведущий 2 . Спасибо всем, прошу занять свои места.

Ведущий 1 . На сцену приглашаются учителя ОУ города для определения последовательности….

Профессор . Это последнее ваше задание, но оно тоже будет связано с некоторыми трудностями. Я вам дам сейчас один предмет, который тоже вам поможет в выборе номера.

Профессор дает участнице Омнинокль. Предмет, который позволяет видеть то, что другим не заметно. Недалеко от участников Гарри достает номер, а участница смотрит через омниноколь и оглашает его.

Ведущий 2. Всем спасибо, прошу занять свои места.

Профессор. Спасибо, вам милые конкурсанты,

За достижения, музу и таланты.

О них не забыть нам уже никогда

В пример вас приводим, поверьте, всегда!

Пусть славятся чаще ваши дела

Участникам конкурса - честь и хвала! УРА!

Персонажи прощаются и уходят.

Ведущий 1.

На нашем празднике добра,

Ума и радости открытий

Не может побежденных быть

Есть лишь достойный победитель!

Ведущий 2.

Любуясь конкурсантами невольно,

Вот и пришел Ваш звездный час

Признания в любви вы все достойны,

От всей души мы поздравляем Вас!

Ведущий 1.

И мы хотим воздать Вам восхваленья

За ум, упорство, творчество, успех

И пожелать огромного везенья,

Так много, что хватило бы на всех.

До свидания! До новых встреч!




mob_info