Вариант решения олимпиадного задания для учителей русского языка и литературы. Работа призера олимпиады

Вместо точек вставьте слова, которые наиболее точно выражают мысль.

Человек... (изобрел, нашел, отыскал, придумал, создал) слова для всего, что обнаружено им... (в мире, во вселенной, на земле). Но этого мало. Он... (назвал, объяснил, определил, указал на) всякое действие и состояние. Он... (назвал, обозначил, объяснил, окрестил, определил) словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь... (воспроизводит, определяет, отображает, отражает, фиксирует) все изменения, ... (происходящие, совершающиеся, существующие) в мире. Он... (запечатлел, отразил, сохранил) опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, ... (движению, прогрессу, развитию) техники, науки, искусства. Он может... (выделить, назвать, обозначить, определить, указать на) любую вещь и располагает средствами для... (выражения, обозначения, объяснения, передачи, сообщения) самых отвлеченных и обобщенных идей и понятий.

Вместо точек вставьте нужное слово или словосочетание.

1. На месте небольшого завода... (возведен, построен, создан) крупный деревообрабатывающий комбинат. 2. В зависимости от конкретных условий установка может быть... (построен, смонтирован, создан, установлен) как на открытой площадке, так и в помещении. 3. Уже в октябре фермер стал... (отгружать, поставлять, отправлять, сдавать) зеленый лук в магазины столицы. 4. Технолог Калинина предложила... (переделать, преобразовать, модернизировать, обновить, изменить) конструкцию двух... (большой, крупный, мощный, огромный) горизонтально-расточных станков. 5. На ковровом комбинате в... (прошедшем, минувшем, прошлом) году производство наладилось. Уже... (выпущен, изготовлен, произведен, сделан) 867 кв. метров... (продукция, ковры и дорожки, ковровые изделия). 6. Известно... (любому, всякому, каждому), что даже самые... (хорошие, отличные, прекрасные, великолепные, превосходные) ... условия работы еще не... (определяют, решают, обеспечивают, гарантируют) успеха. 7. В этом произведении автору удалось... (раскрыть, вскрыть, воспеть, изобразить, описать, представить) трагические события в жизни... (своего поколения, своих сверстников, своих современников). 8. Этот... (недостаток, порок, дефект) в детали можно... (увидеть, выявить, определить, заметить, отметить) невооруженным глазом. 9. Победителю конкурса... (присуждена, присвоена, выдана, выделена) премия. 10. В новом отеле... (первоочередное, первостепенное, главное, ведущее, важнейшее) внимание обращают на... (хорошее, прекрасное, безукоризненное, оптимальное, внимательное) обслуживание гостей.



В случае неправильного выбора слов исправьте предложения (примеры из художественных и публицистических произведений).

1. В просторном аквариуме под мелодичный шелест фонтанчиков носятся золотые рыбки. 2. Пепельница выпала из рук Владислава и раскололась на мелкие кусочки. 3. Лихачей неизменно встречает авария. 4. Наш район характерен своей промышленностью, его продукцию уважают в России и за рубежом. 5. Наша область славится возделыванием хороших оренбургских платков. 6. В транспортировке кормов участвует семь подвод.

Дайте оценку использованию лексических средств в приведенных предложениях; укажите на употребление слова без учета его семантики, анахронизм, эвфемистичность речи, неясность высказывания, искажение смысла, абсурдность и комизм речи.

1. Декада узбекской кухни в ресторане будет проходить пять дней: с 1 по 5 сентября. 2. Принимаемые меры морального и материального поощрения к нерадивым работникам желаемого результата не принесли. 3. На экзамене он перепутал не только все мифы, но и фамилии античных героев и богов. 4. С конца VI века до н.э. поток греческих туристов устремился в Египет. 5. В нашей работе еще встречаются недостатки, мешающие успешному преодолению отставания. 6. Неуютно в сборочном цехе, он находится в аварийном состоянии. 7. Земледельцы уделяют недостаточно большое внимание удобрению полей. 8. Московское радио пять месяцев передавало шахматные ходы на эти два континента - Арктику и Антарктику. 9. В течение февраля в Подмосковье продолжительность суток возрастет на 2 часа. 10. Хороших работников на нашем предприятии награждают Доской почета.

Найдите причины нелогичности, абсурдности высказывания в предложениях. Устраните логические и лексические ошибки, сформулируйте мысль правильно.

1. Когда читаешь поэзию, встречаешь неизвестные теперь слова: ланиты, длань, пламень, глас. Их использовали писатели, создавая в художественной литературе колорит древности. 2. Мы узнаем об этой женщине, так непохожей на свои письма, нечто новое, что роднило ее с композитором; мы видим ее лицо, читающее его письмо, ее тонкую фигуру, идущую по прекрасному парку. 3. Балерина создает проникновенный образ Жизели - от радостной девушки, верящей в любовь, до трагической гибели героини. 4. Я очень люблю Москву, да и как мне ее не любить, ведь и сама-то я тамбовская. 5. Дождевальная установка уже пущена в работу; взметающиеся вверх рано утром длинные струи не опускаются до позднего вечера, поливая луг с растущими на нем травами. 6. Многие сотни людей каждое утро направляются на фермы, чтобы делать обычное, самое будничное дело - производить молоко, выращивать скот и птицу. 7. Труженики фермы должны строго соблюдать график отела коров.

Проанализируйте причины недостаточной информативности предложений, отредактируйте текст.

1. Сдается квартира с ребенком. 2. Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай по проволоке. 3. В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках. 4. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на обработку резанием. 5. Женщине присудили пятьдесят процентов мужа. 6. Продажа сока прекращена по техническим причинам: застрял в лифте. 7. Доставка груза производится вертолетом по бездорожью. 8. Промежуток между школой и жизнью занимает короткое время, а в памяти остается надолго. 9. На плечи фермера ложится ответственность за содержание и сохранность. 10. На качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учеными.

Выявите различные формы речевой избыточности (плеоназм, тавтология, скрытая тавтология, повторение слов), исправьте предложения.

1. В следующем году нам предстоит большая работа по разработке годового плана предстоящей работы. 2. Продолжительность процесса плавки длится несколько часов. 3. Жилые кварталы предполагается развернуть в сторону реки, так что в центре города сохранится существующая сосновая роща. 4. Свои требования истец обосновывает необоснованными основаниями, основанными только на предположениях. 5. Здание будут украшать витражи из цветного литого стекла. 6. В огне пожара 1812 г. погибли все деревянные сооружения монастыря, обгорели и каменные сооружения. 7. Быстрое развитие города историки объясняют тем, что здесь сходились перепутья важных торговых путей. 8. С западной стороны, если смотреть с севера на юг, расположено водохранилище, а с южной, если смотреть с востока на запад, - лес. 9. В текущем году цветение будет протекать на этих побегах цветов. 10. Парк очистили от мусора, но он так и остался неогороженным, и сейчас он до сих пор служит пастбищем для скота.

16.10.2018

Андрей Воробьёв, перед тем как перейти к основной повестке, представил новых глав пяти муниципалитетов. Городским округом Зарайск теперь руководит Виктор Петрущенко, который показал себя эффективным менеджером в одном из успешных сельскохозяйственных предприятий.
Главой Солнечногорского муниципального района стал Владимир Слепцов, ранее проявивший себя в Сергиевом Посаде, Ярославле, Химках. Руководство Власихой доверили Альберту Алябьеву, служившему на различных должностях в частях Ракетных войск стратегического назначения. За развитие Краснознаменска взялась Виктория Коваленко, работавшая в сфере соцзащиты округа. И исполняющей обязанности главы г. о. Озёры назначили Аллу Черкасову, которая проявила себя, работая в этом муниципалитете и в Коломне.
Что касается повестки, то был вынесен один вопрос – итоги работы по ремонту дорог в 2018 году. Андрей Воробьёв отметил, что была проделана большая работа, которая не осталась незамеченной жителями Подмосковья, более того, впереди не менее плотная программа:
«3375 километров дорог отремонтировано – это рекордное количество. Мы выделили большие деньги, эта масштабная работа будет продолжена и в следующем году. Ещё одна важная особенность 2018 года – наша совместная программа с Москвой по приведению в порядок дорог к СНТ.
В 2019 году предполагаем в своей дорожной программе строительство большого количества тротуаров – около 200 километров».
В настоящий момент отремонтировано свыше 500 дорог региональной сети – почти 2 тысячи километров, ещё 2455 дорог протяжённостью 1321 километр было отремонтировано в муниципалитетах. Программа дорожного ремонта будет полностью выполнена до конца октября.
В рамках комплекса дорожно-транспортных работ в регионе производится помимо ремонта дорог обустройство тротуаров, замена остановочных павильонов, строительство линий наружного освещения. Более того, пристальное внимание уделяется территории автовокзалов и пассажирских автотранспортных предприятий.
В текущем году была проведена работа по асфальтированию грунтовых дорог, результатом стали 158 дорог протяжённостью 164 км. Практически завершено строительство более 90 дорог СНТ, что позволит комфортно добираться до своих участков 258 тысячам дачников.

Глава города Александр Ходырев:
– В рамках поручения Губернатора Подмосковья Андрея Воробьёва за прошедшие четыре года мы выполнили огромный объём работ по ремонту дорог. Всего на балансе города находится 502 дороги площадью 1,3 млн. кв. м. Нам удалось капитально отремонтировать 899 тысяч кв. м, что составляет 70% всех дорог. Только в 2018 году было отремонтировано рекордное количество – 94 дороги. Из них в центральной части города – 48 дорог, в микрорайоне Юбилейный – 11, в микрорайоне Болшево – 14, в микрорайоне Первомайский – 9, в микрорайоне Текстильщик – 12 дорог. В следующем году нам предстоит реализовать крупные проекты по реконструкции улиц Тихонравова и Станционная, чтобы обеспечить свободный въезд и выезд в микрорайоне Юбилейный. Кроме того, в 2019 году нам предстоит огромная работа по реконструкции и строительству тротуаров. Эту программу мы уже начали, в 2018 году обновили около 50 тысяч кв. м тротуаров, ещё больший объём запланирован на предстоящий период.

Жижимонтова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы

ФИО участника, должность

МБОУ СОШ № 1 п. Солнечный

образовательная организация, населенный пункт

"РУССКИЙ ЯЗЫК"

1. Что такое недостаточные глаголы? Дайте определение. Приведите не менее 10 примеров таких глаголов. Прокомментируйте их морфологические характеристики (каждый комментарий не более 50 слов)

ОТВЕТ:

Недостаточные (дефективные) глаголы – это глаголы с неполным спряжением, т. е. не имеющие отдельных личных форм по причинам фонетическим или семантическим.

1. Глаголы, не имеющие формы 1-го лица единственного числа по причинам фонетическим (вследствие появления непривычных звуковых сочетаний). Дерзить, дудеть, ерундить, затмить, окраситься, очутиться, победить, убедить, чудить, шкодить и др. (всего несколько десятков).

2. Глаголы, не употребляющиеся в формах 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа по причинам семантическим (они обозначают действия или процессы, которые не могут быть отнесены к говорящему лицу и его собеседнику, т. е. к человеку). Доиться, жеребиться, телиться, щениться (глаголы со значением процессов, свойственных миру животных); колоситься, куститься, набухнуть, осыпаться, отпочковаться, разрастись ( глаголы со значением процессов, протекающих в растительном мире); впитаться, капать, мерцать, протекать, сквозить, струиться, течь (глаголы со значением процессов, происходящих в неживой природе); горчить, отпороться, пригореть, продырявиться, рассохнуться, ржаветь, ужариться ( глаголы со значением процессов, относящихся к конкретным предметам); гноиться, заживляться, отняться, рассосаться, слипнуться (глаголы со значением процессов, совершающихся в организме человека); гласить, заключаться, явствовать (глаголы с отвлеченным значением) и мн. др. (всего свыше полутора тысяч).

Классический пример: "победить". Он победит, ты победишь, я… победю? побежу? побежду? Приходится пользоваться заменяющей конструкцией "я одержу победу" или "стану победителем". Поскольку форма первого лица единственного числа отсутствует, глагол является недостаточным. Эта недостаточность обусловлена законами благозвучия.

Глагол может быть недостаточным и из-за смысла. Возьмём, к примеру, такой, как "вызревать". Мы можем сказать, что "камамбер вызревает" или "сыры вызревают", но можем ли мы сказать о себе, что "мы вызреваем"? Это будет бессмыслицей, а значит все личные формы кроме третьего лица будут невозможны. Но у этого глагола личные формы хотя бы могут быть двух чисел,

а вот "светает" всегда в единственном числе. Правда и у глагола "светать" есть прошедшее время, будущее время и инфинитив. А есть в русском языке и такой глагол, у которого всего одна форма: "неймётся". Нет у него никакого другого времени, и даже неопределённой формы нет.

2. Что такое супплетивы? Дайте определение. Какие части речи могут иметь супплетивы в русском языке? Приведите примеры.

ОТВЕТ:

Супплетивы - формы одного и того же слова, которые образованы от разных основ.

К супплетивам относят и случаи с чередованием букв, например: ездить - ездил .

Все вы с лёгкостью сможете образовать прошедшее время от любого глагола: делать – делал ; идти – … шёл . Вот это "шёл" – и есть супплетив, форма образованная не от основного корня.

Или вот, например, давайте образуем несколько сравнительных форм от прилагательных : хороший – … лучше; плохой – … хуже.

У большинства прилагательных сравнительные степени – нормальные, а у слов "хорошо" и "плохо" – супплетивные. (сравнительная степень называется компаративом).

У наречий это, например, "много" и "мало " , их компаративы, соответственно, " больше" и "меньше " .

У личных местоимений это " я " (где косвенные падежи "меня" , " мне ", " мною " являются супплетивными формами) и " мы " (" нас" , " нам", " нами " ).

У числительных это " один " и " два" , потому что порядковые " первый " и " второ й" образуются не как стандартные " пять – пятый ", " шесть – шестой " и так далее.

У существительных это слово " человек " , его множественное число (" люди " ) происходит от другого корня. (Есть, разумеется, у нас и такое слово, как "человеки", и такое, как "люд", но у них слишком специфическое употребление).

У глаголов есть другие супплетивы. Как правило, несовершенный глагол обладает совершенной парой с тем же корнем: писать – написать, читать – прочитать, строить – построить, варить – сварить, но брать – взять, ловить – поймать, говорить – сказать и искать – найти (понятно, что вместо "найти" можно употребить "отыскать", но это слово употребляется реже, чем супплетивный вариант)

3. Сколько в русском языке однобуквенных слов? Назовите их. А однозвучных слов? Назовите их. Максимально из скольких букв/звуков может состоять односложное слово? Обоснуйте свое мнение рассуждениями с конкретными примерами.

ОТВЕТ:

Всего в русском языке 10 однобуквенных слов: а, б, в, ж, и, к, о, с, у, я. А однозвучных слов? Тоже десять. Из приведённого списка надо убрать слово "я" и добавить слово "ль"

Следующие предлоги в русском языке записываются одной буквой и произносятся одним звуком (обычно слитно со следующим словом):

в (пример: в коробке)

к (пример: к дому)

о (пример: о прошлом)

с (пример: с помощью)

у (пример: у меня)

Есть два союза

а (пример: это, а не то)

и (пример: то и это)

Есть три частицы , которые записываются одной буквой и произносятся одним звуком:

б (пример: если б я знал)

ж (пример: что ж поделать)

-с (пример: Всё да, да нет, не скажет да-с // Иль нет-с...)

Есть междометия , которые произносятся одним звуком, хотя на письме обычно выражаюся несколькими знаками:

а (пример 1: Ты меня слышал, а? Пример 2: Ты меня слышал? - А?)

ааа! (пример: Ааа! Что я сделал!)

ммм (пример: Где босс? - Ммм... Не знаю.)

о (пример: О, великий падишах!)

у-у-у (пример: Тебе сколько лет. - Двести. - У-у-у... Столько не живут.)

ы (пример: Слыхал, что говорят? - Ы?)

Есть звукоподражания , выполняемые одним звуком, но на письме они всегда изображаются повтором соответствующей буквы:

жжж (пример: Это «жжж» неспроста.)

ззз (пример: Воздух звенел тонко и зло: «Ззз!.. Ззз!..»)

ppp (пример: Ррр! Я тигр, а не кот!)

ссс (пример: Подул холодный ветер: С-С-С-С-С - закачались сосны.)

ш-ш-ш (пример: Ш-ш-ш! Ребенка разбудишь!)

Интересно также отметить, что в русском языке есть одно слово - местоимение «я», - которое записывается одной буквой, но произносится двумя звуками. Также есть название реки Аа, которое, хотя и записано двумя одинаковыми гласными произносится как два звука, а не один.

Односложное слово - это слово, состоящее из одного слога.

Самое длинное - «вскользь» - состоит из восьми букв! (количество слогов в словах русского языка совпадает с количеством гласных букв).

* По семь букв: «всплыть», «всклень», «всплеск», «встрять», «страсть», «вскрыть».

4. Представьте, что вы составитель учебника по русскому языку. В разделе "Лексика" вы учите школьников определять правильное лексическое значение слова, работать со словарями. Составьте не менее трёх этимологических мифов, которые помогут учащимся "видеть" слово изнутри, с одной стороны, а с другой стороны сформируют хотя бы первоначальные навыки работы с научными источниками при исследовании лексического значения слова. Лексический материал выберите сами.

ОТВЕТ:

Телефон – это аппарат, который используется людьми для разговора на расстоянии. Но удалось это американскому ученому Александру Белу. В 1876 году он изобрел первый телефон для практического использования.

Задание 1. Прочитайте текст. Определите тип речи. К какому стилю относится текст? Назовите основные признаки стиля?

Задание 2. Найдите слово "телефон" в орфографическом словаре. Какую особенность вы заметили? Что означает вторая часть слова "телефон". К какой части речи относится это слово? Составьте предложения со словом по телефону, к телефону, о телефоне, телефон.

Задание 3. Смоделируйте ситуацию разговора по телефону. Какие этикетные формулы вы будете использовать?

Задание 4. Слово телефон – какая морфема показывает форму имени существительного? Как можно изменять существительное? Можно ли изменять существительное

Ирис – в садах привлекает внимание крупный цветок ириса, его сине фиолетовее, а иногда и желто-коричневые лепестки с жилками, как тонкая сеточка, весьма своеобразны. За окраску цветов это растение названо в Древней Греции ирисом – радугой.

По легенде, первый ирис расцвел несколько миллионов лет назад на опушке субтропического леса в Юго-Западной Азии. Флоренция лишь потому названа римлянами Флоренцией, что вокруг этрусского поселения в свое время в изобилии росли ирисы, а дословный перевод с латинского на русский "Флоренция" - означает "цветущая" Арабы высаживали на могилах дикий ирис, а в Древнем Египте он означал символ красноречия.

У нас этот цветок давно называют "касатик" или петушок.

Задание.

    Восприятие текста. Выразительное чтение текста. Определите стиль речи.

    Разберите по членам предложения (на выбор)

    Выпишите существительные и подберите к ним прилагательные, означающие цвета. Определите типы сказуемых. Выпишите их.

Напишите мини-сочинение "Ирис – цветок - радуга" (общий вид, цветок, стебель

Школа по-гречески - досуг. Не правда ли, странно: - и вдруг досуг? Дело в том, что греки под досугом подразумевали не безделье, а свободные, на досуге, беседы мудрецов – философов со своими учениками о разных науках. В начале проводились только беседы, но позднее появились самые настоящие занятия, где детям преподали чтение, письмо, счет, гимнастику, поэзию, ораторское искусство.

Задание 1. Восприятие текста. Выразительно прочитайте текст. Определите стиль речи. Анализ языковых единиц. Укажите в тексте слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. Выпишите из текста по одной части речи и произведите морфологический разбор слов.

Карусель

Конечно, вы не раз катались на деревянных лошадках или в лодочках каруселей, но, наверное, не задумывались, почему, кроме обычных сидений, на карусели есть деревянные лошадки и лодочки? А лодочки и лошадки попали на карусель совсем не случайно.

Несколько столетий назад, в пору Средневековья, существовали пышные рыцарские праздники - турниры. Вооружённые рыцари, закованные в железо, верхом на могучих конях вступали в единоборство друг с другом. Часто такие рыцарские поединки заканчивались смертью, но в этом не видели ничего особенного, и даже не считали такой исход преступлением. Французский король Генрих II однажды тоже решил принять участие в рыцарском турнире и посостязаться со знаменитым рыцарем Монгомери в силе и ловкости. Турнир этот состоялся в 1559 году, и на нём король Генрих II был смертельно ранен. С тех пор рыцарские турниры были запрещены. Вместо них стали устраивать торжественные скачки по кругу. Такие скачки назвали "карусель" (от итальянских слов карола - хоровод и селла - седло), что буквально означает "хоровод в седле".

Самые блестящие карусели устраивали в Париже во времена царствования короля Людовика XIV. Перед королевским дворцом Тюильри проезжали пышно разодетые всадники со своими роскошными дамами. Они делились на партии, съезжались и разъезжались, образуя красивые фигуры.

Во времена французской революции 1789 года были изобретены более доступные для простого народа карусели - вертящиеся сооружения с лошадками и лодочками. В таком виде карусель сохранилась до наших дней.


Корова и каравай

В глубокой древности слово для людей было не просто обозначением предметов и понятий - оно было символом. Люди были уверены, что слово обладает магической силой, что им можно и зло предотвратить, и удачу призвать. Хотите узнать, почему, например, мясо коровы мы не называем словом Коровина? И откуда вообще взялось слово говядина? И что общего у слова говядина со словом каравай?

В языке древних индоевропейцев для обозначения любого скота было одно слово - говядо. А слово корова имело смысл "рогатая говядо". И коров в те давние времена выращивали люди вовсе не для получения мяса и молока, а для жертвоприношений своим богам. И только когда люди стали употреблять в пищу коровье молоко, они заменили в ритуалах жертвоприношений реальное животное на выпеченную из теста рогатую фигуру - коровай. Считалось, что такая жертва должна принести счастье и благополучие, поэтому приговаривали так:

Как на наши именины

Испекли мы каравай!

Вот такой высоты!

Вот такой высоты!

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай!

Теперь трудно и поверить, что слова корова и каравай вообще как-то связаны друг с другом. А на самом деле так от слова корова образовалось слово каравай.

5.Исправьте стилистические ошибки в предложениях. Прокомментируйте.

Предложение в неверном варианте

Исправленный вариант

Комментарий (краткий)

1.Этому вопросу мы придаём первоочередное внимание.

Этому вопросу мы уделяем первоочередное внимание

Семантическая несочетаемость

2.Подавляющее число присутствующих разобрались в этой теме.

Подавляющее большинство присутствующих разобрались в этой теме.

Семантическая несочетаемость

3.Наши фермеры завоевали мировой рекорд по настригу шерсти от тонкорунной овцы.

Наши фермеры поставили мировой рекорд по стрижке шерсти от тонкорунной овцы.

Семантическая несочетаемость

4.Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю не жить.

Прошу прописать меня без права проживания: Обещаю не проживать по месту прописки .

Прошу прописать меня без права проживания.

(Обязуюсь не проживать.)

Семантическая несочетаемость

5.В следующем году нам предстоит большая работа по разработке годового плана предстоящей работы.

В следующем году предстоит большая работа по разработке годового плана.

Тавтология

ВСЕГО ЗА БЛОК "РУССКИЙ ЯЗЫК" - 138 баллов

"ЛИТЕРАТУРА"

***Обратите внимание на соблюдение условий оформления ответа (например, на указанное в заданиях количество слов). Если условия будут не соблюдены – жюри оставляет за собой право снимать штрафные баллы.

1.Пьесы У. Шекспира – достояние мировой литературы. Они бессмертны. И прежде всего потому, что чувства, которые испытывают герои его пьес, близки и понятны каждому. Как вы думаете, чего в них больше: любви или ненависти? Свой ответ докажите количественными фактами.

ОТВЕТ (не более 200 слов):

Литературоведы подсчитали, что в произведениях Шекспира слово «любовь» упоминается 2259 раз, в то время как «ненависть» произносится всего 229 раз. Ответ очевиден. Шекспир прославляет любовь Любовь требовательна, поэтому в пьесах Шекспира чувства героев подвергаются суровому испытанию.

В ранних произведениях Шекспира в поэмах «Венера и Адонис» и «Лукреция», любовь изображена двупланово: не только светлая ее сторона, но и темная и зловещая стороны.

Гамлет и Офелия. Их отношения загадочны.Гамлет любит Офелию и продолжает любить до конца своих дней. Офелия умрет от любви сперва разделенной, а после презренной, а угаснет тихо, с улыбкою на устах, с молитвою за того, кто погубил ее.

Отелло и Дездемона.Отелло находит в любви могучий источник, необходимый для полноты и гармонии жизни. Любовь Дездемоны приносит ему истинное счастье, освобождает его от страха пред хаосом.

Ромео и Джульетта Это пафос любви, потому что в лирических монологах "Ромео и Джульетты" видно не только любование друг другом, но и торжественное, гордое, исполненное упоения признание любви как божественного чувства.

Таким образом, сделав героем трагедии человека, Шекспир в первую очередь обратился к изображению самого великого человеческого чувства. Если в «Тите Андронике» голос любовного влечения, едва слышный в начале пьесы, был заглушён ненавистью, то в «Ромео и Джульетте» поэзия любви, приобретает могучее звучание.

2. У многих книг интересная "биография". Например, определённая "изюминка" книги может быть связана с условиями, в которых она создавалась (в тюрьме, в раннем/старческом возрасте, во время путешествия и т.п.). Составьте свой рейтинг "биографически" интересных произведений русских или зарубежных авторов (не более 3 произведений). Обоснуйте своё мнение. Ответ занесите в таблицу.

ОТВЕТ:

Название произведения

Дата создания

Страна

(не более 100 слов про каждое произведение)

1

Элинор Портер

"Поллианна"

1912

США,

Нью-Йорк

Элинор Портер написала ее в саду, разбитом прямо на крыше нью-йоркского дома. По словам автора, о лучшем кабинете она и мечтать не могла. повесть об 11-летней девочке Полианне, которую отец научил простой игре - уметь радоваться при любых обстоятельствах. Добрая и наивная книга про обыкновенные чудеса, которые под силу совершить каждому из нас. О том, что жизнь слишком коротка и не стоит растрачивать её на обиды, ссоры, надуманные трудности. А это так жизненно. Я думаю, что своей повестью Элинор Портер обращается к каждому человеку в отдельности с призывом любить жизнь, ведь она, несмотря на невзгоды, так прекрасна.

2

Светлана Алексиевич

"Последние свидетели"

1985

Белоруссия

100 недетских историй… Сама Светлана Алексиевич отмечала, что жанр произведения – голоса. Общаясь с людьми, бывшими во время войны детьми, она собирала материал для книги таким, какой он был, сохраняя стиль повествования первоисточника. Война предстаёт перед нами совсем в неожиданном виде. Книги предлагают новые ракурсы видения событий Великой Отечественной войны: глазами женщин и детей.

С. Алексиевич берет интервью, а затем трансформирует услышанные истории в письменные документы , соединяя их в определенной последовательности, согласно собственной концепции. Созданные на основе монтажа, они, тем не менее, представляют единый авторский текст – звучащие в них голоса иногда противоречивы, но не разноречивы в стилевом отношении.

2

Константин Воробьев

Это мы, господи!..."

1943

Литва, г. Шауляй,

Подполье Дома № 8 на улице Глуосню в литовском городе Шяуляй

Автобиографическая повесть, по словам Константина Воробьёва, должна была стать "кардиограммой сердца". Автор хотел снова вернуться в огнедышащий 41-й и написать повесть. Он создавал ее на войне, когда его партизанская группа вынуждена была укрыться в подполье, сидел на чердаке дома по улице Глуосню в Шяуляе и, каждую минуту ожидая смертельной встречи с врагом, неистово торопился, чтобы оставить людям свою память о пережитом в фашистских лагерях.

3 . Историко-литературные реалии: Иерусалимская гора, шинель . Что их связывает? Свой ответ подтвердите логическими размышлениями, основанными на историко-литературных фактах.

Ответ (не более 300 слов):

В одном из писем М.А. Булгаков восклицает, обращаясь к Гоголю: «Учитель, укрой меня своей чугунной шинелью!», подразумевая памятник Н.В. Гоголю в граните и бронзе, созданный скульптором Н.А. Андреевым и открытый в 1909 г., к 100-летнему юбилею писателя, на Пречистенском (Гоголевском) бульваре в Москве.

Но удивительная связь между судьбами этих писателей продолжалась и после их смерти. На Новодевичьем кладбище в Москве их могилы рядом, хотя вряд ли так должно было быть. Ведь Гоголя похоронили 24 февраля (7 марта по ст. ст.) 1852 г. на кладбище Данилова монастыря в Москве.

Видный публицист и общественный деятель своего времени И.С. Аксаков, сын С.Т. Аксакова, автора известной всем книги «Детские годы Багрова-внука», по долгим и трудным дорогам привез из Крыма две глыбы ноздреватого камня. Один из них должен был послужить основанием для креста, прозванного "Голгофой" из-за схожести с Иерусалимской горой . на могиле великого актера М.С. Щепкина, второй - Гоголя. На могиле писателя был установлен бронзовый крест, стоящий на крымском камне, и черное мраморное надгробие, на котором высечены слова из книги пророка Иеремии: «Горьким словом моим посмеются...», так полно выразившие смысл творчества Николая Васильевича. В 1931 г. Даниловский монастырь закрыли, прах Н.В. Гоголя перенесли на Новодевичье кладбище. На могиле установили бюст работы скульптора Н.В. Томского с надписью «Великому русскому художнику слова Николаю Васильевичу Гоголю от правительства Советского Союза». Камень, служивший основанием голгофы, был также перенесен на Новодевичье кладбище, но лежал невостребованным возле мастерских. В поисках подходящего надгробия для могилы своего мужа его обнаружила вдова М.А. Булгакова. Она выкупила камень и установила на булгаковской могиле. Парадоксальным образом сбылись вещие слова: «Учитель, укрой меня своей шинелью»".

Переговоры между МВФ и Кабинетом министров Украины идут полным ходом. Правда, проходят они в не совсем простой обстановке – пространства для маневра у украинского правительства немного, пишет в блоге НВ.Бизнес Олег Гавриш.

Дефицит госбюджета за первое полугодие составил 13 млрд грн, тогда как в прошлом году за этот же период он был вообще профицитным. То есть мы сработали в плюс, у нас были "лишние" деньги.

Кроме того, у нас фактически на $1 млрд снизились валютные резервы, и в конце августа страна вынуждена была дозанимать еще $720 млн на внешних рынках. При этом деньги Украине одолжили под 9% годовых. Тогда как раньше мы привлекали подобные займы под 7%, поскольку с нами работал МВФ.

Ситуация с каждым днем все хуже и хуже. Следующий год – это год Х, условно говоря, ведь нам предстоит вернуть очень много долгов. Почему так произошло? Есть целый ряд факторов.

Первый – это неблагоприятная конъюнктура на внешних рынках, а также разрыв между большим импортом и меньшим экспортом. За последние месяцы наш экспорт снизился на 20%, в том числе, и по независящим от нас причинам.

Например, мы лишились достаточно большого объема поставок металлопродукции из нашей страны за рубеж из-за того, что Россией фактически был перекрыт проход судов через Азовское море. Нагло и беззаконно на основании того, что РФ строит мост в оккупированный ею же Крым.

Еще одна причина – именно в этом году в Украину завезли значительное количество импортных автомобилей на так называемых "еврономерах". По ним не уплачены все необходимые пошлины, сборы и т.д. То есть эта ситуация также повлияла на доходы бюджета.

Кроме того, возникли достаточно серьезные проблемы, связанные с оттоком рабочей силы. Многие люди поехали работать в Польшу, Венгрию, стираны Восточной Европы. Как следствие, государство получает гораздо меньший объем налогов. То есть эти люди внутри страны налоги как таковые просто не платят. Поэтому у нас проблемы с бюджетом.

И при этом у нас нет запланированного нами же кредита МВФ. Он необходим для пополнения валютных резервов, которые снизились на фоне растущего спроса населения на доллары. К примеру, в июле украинцами был куплен рекордный объем наличной валюты.

Все эти факторы не оставляют правительству пространства для маневров.

У МВФ есть несколько требований. Часть из них – совершенно понятные требования по Антикоррупционному суду. Но что касается стоимости газа – для населения такие требования малоприятны, хотя в целом-то справедливы. Действительно, должен быть паритет, – цена газа для граждан должна быть такой же, как и для промышленности. Газ для внутренних потребителей должен стоить столько же, сколько и импортный, для того, чтобы его было выгодно добывать внутри страны.

Есть у МВФ и требования другого рода. Такие как сокращение бюджета, его расходов, нежелательное повышение зарплат госслужащим, минимальной зарплаты, пенсий и т.д.

Правительству, скорее всего, придется пойти на все эти условия, если они хотят наконец получить этот кредит. Потому что если Украина его не получит, то в любом случае у нас будет большая "дыра" в бюджет, скорее всего, начнется затяжной экономический кризис, и украинская экономика просто сложится, как карточный домик.

Итак, мы полгода жили на широкую ногу, хотя при этом у нас были довольно серьезные проблемы в экономике.

Чтобы разрешить эту достаточно негативную для Украины ситуацию, придется действовать, идти на уступки МВФ. Дальше тянуть уже некуда – нам эти деньги действительно нужны. Да и, отступать Кабмину особо некуда. Пожалуй, это самые сложные и неприятные для Украины переговоры с кредитором за последние несколько лет.

Підписуйся на сторінки UAINFO у

Каждый год людей тревожит вопрос — каким будет следующий год по китайскому календарю — зодиаку. Обернется ли он драконом, подложит ли свинью.

Зодиакальный цикл состоит из 12 лет и традиционно начинается со знака крысы. Каждый из знаков имеет принадлежность к одной из 5 стихий, которые тоже циклично сменяют друг друга каждые два года.

Таблица зодиака с 2008-2067 г.

Определить стихию и знак года можно из следующей таблицы.

Крыса 2008 2020 2032 2044 2056
Бык 2009 2021 2033 2045 2057
Тигр 2010 2022 2034 2046 2058
Кролик 2011 2023 2035 2047 2059
Дракон 2012 2024 2036 2048 2060
Змея 2013 2025 2037 2049 2061
Лошадь 2014 2026 2038 2050 2062
Коза 2015 2027 2039 2051 2063
Обезьяна 2016 2028 2040 2052 2064
Петух 2017 2029 2041 2053 2065
Собака 2018 2030 2042 2054 2066
Свинья 2019 2031 2043 2055 2067

Белый — металл, черный — вода, зеленый — дерево, красный — огонь и желтый — земля.

Животные

Ниже приведены все животные в порядке следования. По ссылке можно посмотреть краткую характеристику знака:

Стихии

Каждая из стихий имеет ряд изначальных характеристик, связана с особыми цветами и формами.

Металл

Этот элемент принадлежит вечеру и осени. Главные качества стихии Металл — это решительность и активность в достижении своих целей. Но он может нести и разрушительную силу. Кроме того, Металл представляет стойкость и упорство. Родившийся под этим элементом может лучше всего проявить себя в роли юриста или политика. Борьба за справедливость — отличительная черта характера. У вас красивые ровные зубы, лицо квадратной формы и маленькие губы. Металл управляет легкими и кожей, цвет Металла белый .

Вода

Этот элемент принадлежит ночи и зиме. Холодность и спокойствие — типичные качества стихии Вода . Непогрешимая интуиция — отличительный признак воды. Кроме того, вода представляет плодотворность и силу, но им противодействует излишняя сдержанность. Этот элемент соответствует художникам и бизнесменам. Он дает большие и сильные руки, очень толстые губы и вьющиеся волосы. Массивный кончик носа и широко расставленные глаза — несчастливый признак. Кроме того, нужно избегать излишней полноты, она может привести к бесплодию. Вода управляет почками и ушами. Ассоциирующиеся с ней цвета — черный и темно-синий .

Дерево

Этот элемент принадлежит утру и весне. Главные качества стихии Дерево — это красота, целомудрие и элегантность. Дерево самый сильный, решительный и непреклонный из всех элементов. Дерево представляет творческие силы и воображение. Родившийся под этим элементом, можете стать поэтом, художником или фермером. Он скорее всего высокого роста, худощав, с красивыми глазами и маленькими кистями рук и стопы. Дерево — самый плодовитый из всех элементов, оно приносит семена жизни и смерти, знания и разума. Люди дерева — прирожденные лидеры, лидеры по своей природе. Дерево управляет печенью и глазами. Счастливый цвет — зеленый или синий .

Огонь

Этот элемент принадлежит середине дня и лету. Главные качества стихии Огонь — красота, счастье и радость, но Огонь может также быть связан со страданием, зноем и ясновидением. Рожденный под знаком огня активный боец и лидер. Из людей Огня получаются великолепные учителя, лидеры, писатели, целители и даже высокопоставленные руководители. Огонь часто дает красноватый цвет кожи, нос орла и густые волосы. Огонь управляет сердцем и кровью, его цвет — красный .

Земля

Этот элемент принадлежит послеполуденному времени и самым жарким летним дням. Главные качества стихии Земля — плодовитость и выносливость, старательность и стратегическое мышление. Земля представляет также реализм и тяжелую работу — элементы, присущие бизнесмену. Люди земли умеют реализовать собственные идеи, но только не в командной работе, а самостоятельно. Из них получаются отличные продавцы, архитекторы или ландшафтные дизайнеры. Типичными чертами являются густые брови и плоский живот. Земля управляет селезенкой и ртом. Ее цвет — желтый .

Откуда взялся такой порядок

Одна из версий берет истоки в китайской легенде о Нефритовом Императоре.

Повеление Нефритового императора

Слуга Нефритового императора был послан, чтобы найти 12 самых красивых животных и привести их для награждения; аудиенцию назначили на 6 утра. Слуга, спустившись, сразу нашёл и пригласил крысу , а потом позвал быка , тигра , кролика, дракона, змею, лошадь, овцу, обезьяну, петуха и собаку ; не найдя кота , он попросил крысу передать приглашение. Та исполнила обещание, но кот любил поспать, и попросил разбудить его; крыса же поняла, что кот красивее её, и не стала будить кота.

На аудиенцию пришли вовремя все, кроме кота; лучше всех подготовилась крыса, которая на спине у быка стала играть на дудочке, чем вызвала восторг, и получила первое место. Быку за его доброту отдали второе место, тигру - третье, кролику за красивый мех - четвёртое, дракону за необычность облика - пятое, змее за мудрость - шестое, лошади - седьмое, овце - восьмое, обезьяне за ловкость - девятое, петуху - десятое и собаке - одиннадцатое. Тут заметили, что одного животного не хватает; слуге пришлось срочно искать двенадцатое животное, и он позвал свинью , которой дали двенадцатое место.

В это время проснулся кот, и со всех ног побежал во дворец, но все места уже были распределены. С тех пор кот сильно обижен на Крысу и они непримиримо враждуют.



mob_info