Упражнения на высоком бревне 5 8. Методика обучения упражнениям на бревне

Технологическая карта урока физической культуры

Цель урока: предметная

метапредметная

Освоение техники сгибания и разгибания рук на перекладине (мальчики) и динамического равновесия на бревне (девочки)

Формирование корректного общения и взаимодействия со сверстниками на принципах взаимопомощи при выполнении упражнений на силу и динамическое равновесие.

Планируемые результаты (задачи):

предметные

метапредметные:

коммуникативные

регулятивные

познавательные

личностные

Знать и описывать технику упражнений на гимнастическом бревне и перекладине.

Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне и перекладине, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;

Формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы, уважительно относить к товарищам и учителю, оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений,

Формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний

Уметь выполнять упражнения на низкой перекладине и гимнастическом бревне,

уметь анализировать технику сверстников, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении.

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, принимать и осваивать социальную роль, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни

Место проведения

спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

фрагмент мультфильма, музыкальное сопровождение, образцы комплексов упражнений на перекладине и бревне

Оборудование

Мультимедиа, секундомер, турники, гимнастические маты, гимнастическое бревно, гимнастическая стенка, гимнастическая перекладина, гимнастический конь, гимнастические скамейки, гантели, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи

Материалы для практической работы

набор схем физических упражнений, учебник

Учитель

Волкова Оксана Порфирьевна

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент). Задача: осознание учащимися смысла и значимости предстоящейучебной деятельности, возникновение положительной эмоциональной направленности

Создаёт ситуацию для самоопределения учащимися смысла и значимости предстоящей учебной деятельности, возникновение положительной эмоциональной направленности

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Музыка под которую вы вошли в зал не случайна,

в ней прозвучал раздел программы, который мы с вами проходим

Девизом нашего урока и станут слова этой песни

Проявление интереса к материалу изучения.

Под музыку на стихи Высоцкого дети входят в зал.

Построение.

Приветствие.

10-15

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

Тему урока подскажет вам видео и загадка:

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)

Конечно, тема занятия – «Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине». Для разминки мы выполним дом. задание под музыкальное сопровождение «Комплекс общеразвивающих упражнений с палкой и гантелями». Почему именно такие упражнения мы выбираем для разминки?

Проверим ваше состояние в покое перед упражнениями: измерим пульс на сгибе кисти за 6 секунд. Ваш пульс в покое 7-8 ударов – это норма

После разминки определим состояние после нагрузки, и цель нашего занятия.

Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что разминку учащиеся провели на отлично

Просматривают видеозапись.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Выполняют разминку. Измеряют пульс за 6 секунд.

После выполнения разминки обучающиеся дают оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

(Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие ( Познавательные УУД).

основная

3. Актуализация знаний

( повторение изученного материала, необходимого для освоения нового знания и умения, выявление имеющихся з атруднений, проблем )

Актуализирует знания о способах контроля за физическим состоянием учащихся при выполнении физ. упражнений, о комплексах подготовительных упражнений в гимнастике.

Проверим знания «О дневнике самонаблюдения»: Какие разделы фиксируются в дневнике? Как данные результаты помогают вам найти проблемы в физическом развитии и здоровье (какие качества необходимо развивать, от каких недостатков надо избавляться) ?

Знания о пульсе нам с вами пригодиться?

Отвечает учащийся освобождённый от физической части урока по теме «О дневнике самонаблюдения». Учащиеся дополняют ответ, исправляют ошибки.

Отвечают на поставленные вопросы

25-30

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4. Постановка учебной задачи ( обсуждение имеющихся затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса или практической задачи, на которые предстоит найти ответ в виде темы урока )

Вернёмся к теме урока и попробуем сформулировать цель: как нужно выполнять упражнения на снарядах? Чтобы выполнять правильно, красиво необходим алгоритм движений, какой?

Итак, цель: «освоение техники упражнений на перекладине и гимнастическом бревне»

Молодцы! А сейчас вспомним что важно при выполнении упражнений? Что такое самостраховка?

Определяют цель урока. Пытаются дать определение технике движения, технике безопасности при выполнении упражнений

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

5.«Открытие» нового знания и умения (предложения как выйти из затруднительной ситуации). Задача: решение учебной задачи,обсуждение путей её решения в групповом(парном) диалоге.

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог. Даёт инструкцию по проведению

Для выполнения задания объединяемся в группы. Расставляем снаряды и инвентарь. У мальчиков на гимнастической стенке и перекладинах, и девочек на гимнастическом бревне и скамейках будет по три этапа с упражнениями разной сложности (схемы на стене). Задание : выполнить четыре упражнения (три по схеме, четвёртое своё) по очереди контролируя свои и движения товарищей, оказывая помощь по страховке и анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении. По свистку вы переходите на следующий этап и повторяете алгоритм выполнения упражнения. У девочек имеется дополнительный инвентарь, который они могут использовать при выполнении четвёртого упражнения

Количество упражнений определяйте по своему самочувствию (выполняя чуть через силу, от 4 до 8 раз) Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу

3. Каждый в группе должен внимательно изучить схемы упражнений на стене перед вами, и активно участвовать в работе группы.

4. активно оценивайте сверстников, анализируя их технику, выявляя ошибки, помогая в их исправлении

Выполняют расстановку снарядов. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют, каким способом будут объединяться в группы

Коллективная деятельность.

Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД)

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД )

6. Первичное закрепление . Задача: проговаривание нового знания и практическое выполнение продуктивных вариантов решенияучебной проблемы, их комментирование.

Организует практическую работу в группах.

Итак, за работу!

Оказывает помощь, обходя все этапы мальчиков и девочек по степени сложности, выявляет и исправляет ошибки в движениях учеников, в применении той или иной техники упражнений, помогает ученикам увидеть ошибки сверстников и свои

Коллективно обсуждают этапы, схемы упражнений

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении, открывают новые для себя знания

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД )

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений (Коммуникативные УУД )

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону . Задача: каждый должен сделать длясебя вывод о том, что он уже умеет через самоконтроль и самооценку

В каждой группе помогает оценить освоение техники гимнастических упражнений на развитие силы у мальчиков и динамического равновесия у девочек и выставить самооценку и оценку в журнал рефлексии

Осуществляют анализ и оценку упражнений товарищей и самооценку, фиксируют в журнале рефлексии

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД )

Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)

8.Включение нового знания и умения в систему знаний и умений, их повторение . Задача: закрепление и использование нового материала вместе с изученным ранее

Подготовка полосы препятствий с помощью учащихся

Проведение полосы препятствий: встречная эстафета, объяснение этапов, техники безопасности

В преодолении полосы препятствий вам помогут знания, умения и навыки приобретённые ранее.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами. Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Взаимодействовать со сверстниками, выполняя коллективную работу (Ко ммуникативные УУД ).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

заключительная

5. Рефлексия и самооценка (итог урока).Задача: осознание учащимися своей выполненной деятельности, оценка результатов деятельности своей и одноклассников

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

Что вы испытывали, когда выполняли упражнения? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание (Регулятивные УУД)

- Ребята, вы справились с поставленной задачей – упражнения были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!

Как вы думаете, если вы будете выполнять эти упражнения каждый день, что случится?

Станете сильнее?

Я предлагаю вам самостоятельно дома выполнять любимые вами упражнения, которые помогут вам идти по жизни с девизом «Бодрость духа, грация и пластика - дарит нам гимнастика»

«Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более уравновешенным.» (

До свидания!

Определяют перспективы выполненного, планируют на будущее.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)

комплекс ОРУ с гантелями под музыку

    И. п. – о.с., гантели к плечам. 1 – 2 – встать на носки, гантели вверх; 3 – 4 – и. п.

    И. п. – о.с., гантели к плечам. 1 – выпад правой вперед, гантели вверх; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же с левой ноги.

    И. п. – о.с., гантели вверх. 1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд, гантели к плечам; 4 – и. п.

    И. п. – о.с., гантели вниз. 1 – согнуть руки в локтях, гантели к плечам; 2 – и. п.

    И. п. – сед, гантели вверх. 1 – 2 – лечь, гантели к плечам; 3 – 4 –и.п.

    И. п. – лежа на спине, гантели в стороны. 1 – 2 – гантели вперед; 3 – 4 – и. п.

    И. п. – стойка ноги врозь, гантели к плечам. 1 – наклон вправо, левую руку вверх; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же влево.

    И. п. – о.с., гантели внизу. 1 – 4 – четыре прыжка на месте; 5 – прыжок ноги врозь, гантели к плечам; 6 – прыжок ноги вместе, гантели вниз; 7 – прыжок ноги врозь, гантели к плечам; 8 – прыжок ноги вместе, гантели вниз.

комплекс упражнений с гимнастической палкой под музыку

    И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 8 раз.

    И. п. – ноги врозь, палка вверху хватом за концы. 1. – наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон влево, 4. – И. п. Повторить 8 раз.

    И. п. – ноги врозь, палка вперёд. 1- руки влево, 2 – и. п., 3 – руки вправо, 4 – и. п. Повторить 8 раз

    И. п. – ноги врозь, палка вперёд. 1- руки через левое плечо назад, 2 – и. п., 3 – руки через правое плечо назад за спину, 4 – и. п. Повторить 8 раз

    И. п. – ноги врозь, палка вперёд. 1 – мах левой ногой к правой руке, 2 - и.п. 3 – мах правой ногой к левой руке, 4 - и.п. Повторить 8 раз.

    И. п. – ноги врозь, палка вверху, 1- 3 пружинистые наклоны к правой ноге, 4- и.п. То же в другую сторону. Повторить 8 раз

После каждого упражнения маршировка до 16 счётов.

Палка на полу, прыжки на двух ногах вперёд-назад, слева-направо, далее палка на полу – хождение стопами по палке, ноги врозь-ноги скрестно, прыжки со сменой ног через палку

низкая перекладина

1 вис лёжа – сгибание и разгибание рук 2 вис согнув руки и колени с продвижением вдоль перекладины

3 вис лёжа – поднимание ног до перекладины

турник

1 вис лёжа – сгибание и разгибание рук 2 вис лёжа на вытянутых вверх руках – подтягивание до перекладины

3 вис на коленях – сгибание и разгибание рук

4 вис стоя - сгибание и разгибание силой рук

Гимнастическая стенка


3вис согнув ноги - сгибание и разгибание рук 4 вис – поднимание ног


Гимнастическое бревно


Бревно гимнастический снаряд, специально предназначен­ный для совершенствования функции равновесия, так как площадь опоры ограничена. На бревне выполняются: передвижения, прыжки, повороты, перевороты, сальто, танцевальные элементы. Любое гимнастическое упражнение представляет собой сочетание отдельных элементов и их соединений. На бревне выполняются: передвижения, прыжки, повороты, перевороты, сальто, танцевальные элементы. Любое гимнастическое упражнение представляет собой сочетание отдельных элементов и их соединений.


Основы техники упражнений I. Упражнения на месте (с постоянной опорой). Это статические положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (перевороты продольно, стойки силой и др.). II. Упражнения в движении (с переменой опоры). Это разновидности передвижений (без фазы полета), то же с поворотами танцевальные движения, акробатические элементы. III. Упражнения с фазой полета (на месте и в движении): подскоки, прыжки, то же с поворотами, танцевальные связки, прыжковая акробатика и др. I. Упражнения на месте (с постоянной опорой). Это статические положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (перевороты продольно, стойки силой и др.). II. Упражнения в движении (с переменой опоры). Это разновидности передвижений (без фазы полета), то же с поворотами танцевальные движения, акробатические элементы. III. Упражнения с фазой полета (на месте и в движении): подскоки, прыжки, то же с поворотами, танцевальные связки, прыжковая акробатика и др.








К наиболее простым вариантам равновесий относятся равнове­сие на одной ноге е различным положением рук, в полушпагате, в упоре и в стойке на колене, лежа на груди в седе углом, руки в стороны и др. К наиболее простым вариантам равновесий относятся равнове­сие на одной ноге е различным положением рук, в полушпагате, в упоре и в стойке на колене, лежа на груди в седе углом, руки в стороны и др.




Соскок из упора на колене махом другой ногой назад; то же из упора присев на одной прогнувшись; соскок из седа углом опорой одной ногой Соскок из упора на колене махом другой ногой назад; то же из упора присев на одной прогнувшись; соскок из седа углом опорой одной ногой



Без набора специальных снарядов. Все они представляют сложность для спортсменов в той или иной мере. Самым оригинальным и необычным местом совершения невообразимых по сложности упражнений является бревно гимнастическое. Оно требует от спортсмена не только ловкости и силы для выполнения элементов, но и отличного чувства равновесия.

Гимнастика

Еще в пятом веке в Древней Греции был известен термин "гимнастика". Он подразумевал определенный набор упражнений для здоровья, военного искусства и образования. Греки использовали гимнастику для подготовки военных и для физического развития. Считалось, что упражнения воспитывают храбрость и чувство благородства. Они развивают силу, ловкость, быстроту, красоту, грацию.

Гладиаторы использовали ее в своей подготовке для улучшения быстроты реакции и повышения выносливости. В эпоху Возрождения для всестороннего развития молодежи занятия гимнастикой были обязательны.

В 1881 году была создана Европейская гимнастическая ассоциация, в 1987 году она стала Международной Федерацией гимнастики. В 1896 году в Афинах гимнастика была включена в программу Олимпийских игр. Правда, только для мужчин. Женская гимнастика на Олимпиаде появилась в 1928 году, а в 1936 было включено в программу бревно гимнастическое. Индивидуальный зачет на снаряде спортсменки впервые разыграли в 1952 году.

История

Ранее для развития у спортсменов чувства равновесия применяли горизонтально закрепленные доски. Они поддерживались на некоторой высоте несколькими опорами. На них отрабатывали упоры, повороты, ходьбу, наскоки и соскоки.

Использовали такой тренажер не только гимнасты, но и легкоатлеты. Впервые ствол дерева в качестве тренажера придумал использовать спортивный немецкий педагог Иоганн Кристоф Фридрих Гутсмутс. Только со временем усовершенствованный снаряд стал официально признанным в гимнастике. Гимнастическое бревно помогает развивать вестибулярный аппарат, вырабатывает чувство баланса и равновесия.

Конструкция

Из названия снаряда понятно, о чем идет речь. Собственно, это и есть горизонтальный брус, очень прочный, установленный на две стойки. Стандартная длина для соревнований - 5 метров, ширина гимнастического бревна - 10 см, его высота - до 16 см, высота самого снаряда может регулироваться до 120 см от уровня пола.

Изготавливается из хвойных пород деревьев. Может представлять цельный брус или клееный из листов фанеры. Сверху обязательно покрытие с антискользящей пропиткой. Оно может быть твердым или мягким. Углы и края закруглены по всей длине бревна. Снаряд снабжен двумя регулируемыми стойками, выполненными из металла.

Производители спортивного оборудования гарантируют качество своих изделий, надежность креплений и максимально возможную безопасную эксплуатацию снаряда.

Упражнения на бревне

Выступление на этом снаряде занимает всего 60-90 секунд и состоит из трех этапов: наскок (подъем на снаряд), выступление, соскок. Гимнастическое бревно позволяет спортсменкам выполнять самые разнообразные элементы, они имеют свою классификацию:

  • Наскок. Это начало выступления, когда гимнастка запрыгивает на снаряд, обычно с помощью мостика. Прыжок может быть простым или усложненным элементами гимнастики (круг, мах, горизонтальный упор) или акробатики (сальто, переворот).
  • Прыжок. Они могут выполняться из различного положения - согнувшись, в группировке. Усложненный вариант - с разведением ног в горизонтальный шпагат.
  • Поворот. Спортсменка может выполнять их на ноге, спине или животе. Положение тела тоже различно: с согнутой ногой или с вертикальным шпагатом.
  • Статический элемент. Его выполнение, согласно правилам, требует фиксации не менее двух секунд. К ним относят шпагаты, стойки, мосты.
  • Акробатический элемент. Самая сложная и зрелищная часть выступления. В эту группу входят сальто, перевороты из самых разных положений, кувырки, упоры.
  • Соскок. Концовка выступления, как правило, сальто (одинарное или многократное) в различных вариантах, простые и усложненные с поворотами.

Бревно гимнастическое - исключительно женский снаряд. В мужской спортивной гимнастике соревнуются на кольцах, брусьях, в вольных упражнениях и коне.

Виды бревен

Есть несколько разновидностей этого спортивного оборудования:

  • Бревно гимнастическое напольное. Выпускаются различные модели. Есть небольшие - длиной всего 1,5 метра, шириной 10-22 см, для детских садиков. Для спортивных секций используют модели длиной от 3 до 5 метров, шириной 10 см, высотой над полом не более 40 см. Выпускаются в двух вариантах: с мягким или жестким покрытием.
  • Бревно гимнастическое универсальное. Этот снаряд позволяет изменять высоту над полом, максимально до 120 см. Тоже выполняется с жестким или мягким покрытием.
  • «Мягкие» бревна. Представляют собой ленту длиною 5 метров, шириною 10 см, используются на тренировках.
  • Бревна могут быть выполнены из алюминия, покрытые эластичной набивкой с использованием гигроскопичного материала.

Дополнительно промышленность выпускает специальные увеличители поверхности (насадка жесткой конструкции), точнее, ширины снаряда, обтянутые искусственной кожей. Крепится к поверхности с помощью липкой ленты. Кроме того, есть еще и мягкие насадки, выполненные из специальной ткани. Усовершенствованные подпорки позволяют регулировать высоту (стандартная градация 5-10 см) без необходимости перекладывать маты. Вес бревна компенсируется с помощью специальной пружины, наполненной азотом. Для перемещения снаряда сконструированы специальные тележки.

Бревно иногда еще называют воздушным козлом. Это спортивный гимнастический снаряд, который входит в обязательную программу турниров для женщин. На нем соревнуются на соревнованиях любого уровня, в том числе и на Олимпийских играх, как командного типа, так и в абсолютном первенстве. Сложность бревна состоит в удержании равновесия и опасностях при падении, так как поверхность снаряда твердая.

Характеристика

Колода являет собой брус, размещенный горизонтально с параметрами — 5 метров длиной и шириной 10 сантиметров, высота над уровнем пола — 1,25 метра. Поверхность твердая, но немного смягченная тонкой набивкой и покрыта кожей или замшевым покрытием. Чтобы не травмировать пятку, используют специальные накладки на стопы с амортизирующей подошвой.

Для тренировок в спортивной гимнастике используют еще низкое бревно, которое поднято до уровня колена. Оно предназначено для отработки упражнений на низкой высоте, чтобы не было травм при падениях. Для упражнений на равновесие также ставят бревно на пол. Когда нужно многократно повторить сложные упражнения на бревне, например сальто или другие перевороты через голову, занимаются просто на прямой линии, которая обозначает границу ковра для вольных упражнений.

Упражнения на бревне также делают в обычных школах, где гимнастика включена в школьную программу, но эти тренировки не имеют сложных акробатических элементов.

Выступления

Выступление состоит из этапов — подъем, выступление, соскок, длительность выступлений — 60 или 90 секунд, за это время спортсмен должен успеть выполнить программу, которая состоит из поворотов, прыжков, элементов акробатики, упражнений на равновесие.

Равновесие на одной (на бревне, гимнастической скамейке)

Техника выполнения. Из стойки руки в стороны шагом левой вперед поднять правую ногу назад, до отказа, наклониться вперед, зафиксировать положение 2 секунды, принять и.п.

Последовательность обучения.

  • 1. Равновесие, стоя боком у гимнастической стенки.
  • 2. Равновесие на скамейке, удерживать две секунды.
  • 3. Равновесие на бревне, удерживать две секунды.

Страховать стоя сбоку, придерживая гимнастку за кисть или предплечье.

Необходимым условием для сохранения равновесия является расположение общего центра тяжести (о.ц.т.) над площадью опоры. Чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести, тем устойчивее равновесие. Упражнения в равновесии играют значительную роль в формировании осанки благодаря тому, что значительно повышают тонус мышц спины и туловища в целом. Упражнения в равновесии выполняются на полу и на повышенной опоре (гимнастической скамейке, бревне), на месте и в движении.

Методика обучения

При обучении упражнениям в равновесии применяется целостный метод. Прежде чем перейти к упражнениям на повышенной опоре, их следует освоить на полу. Усложнять упражнения в равновесии можно путём изменения: а) площади опоры (на носках, на пятках, на одной ноге и т.д.);б) положения головы или туловища (повороты, наклоны с открытыми и с закрытыми глазами);в) положения рук (за головой, вверху, впереди и т.д.);г) способов передвижения (ходьба, танцевальные шаги, прыжки, бег);д) направления движения (вперёд, назад, в сторону);е) снаряда (гимнастический ковёр, гимнастическая скамейка, качающееся бревно); ж) высоты снаряда; з) темпа выполнения упражнений; и) угла наклона снаряда.

Полушпагат

Техника выполнения. Из упора стоя на левом колене, правая назад, опуская правую сесть на пятку левой, правую отвести назад, бедром коснуться бревна. Туловище вертикально, руки в стороны.

Последовательность обучения.

  • 1. Выполнение упражнения на полу с опорой руками спереди, затем руки перевести в стороны.
  • 2. Выполнение упражнения на скамейке, низком бревне.
  • 3. Выполнение полушпагата на высоком бревне.

Помощь оказывать с боку, одной рукой держать за плечо, другой за предплечье.

Соскок прогнувшись с конца бревна махом одной и толчком другой

Техника выполнения.

Из стойки поперек шагом одной, махом другой вперед, сделать активный взмах руками кверху и соединяя ноги выполнить соскок вперед с полным разгибанием в плечевых и тазобедренных суставах, приземлившись спиной к снаряду в полуприсед, туловище наклонить вперед, мышцы ног напряжены, выпрямиться в основную стойку.

Последовательность обучения.

  • 1. Из основной стойки выполнить прыжок вверх активным взмахом рук кверху и приземлиться на носки с последующим переходом на ступни в полуприсед, руки вперед (держать 2 сек.).
  • 2. Из стойки продольно или поперек на скамейке, бревне соскок в глубину в полуприсед, руки вперед (держать 2 сек.), основная стойка.
  • 3. Из стойки поперек на скамейке, на бревне соскок, прогнувшись махом одной, толчком другой.

Страховать стоя у места приземления, держать одной рукой под спину, другой под живот.

Упражнения на бревне -- наиболее трудный вид женского гимнастического многоборья. По своему содержанию и характеру исполнения они близки к вольным упражнениям, но отличаются. от них тем, что все элементы выполняются на повышенной (до 120 см) и узкой (10 см) опоре. От гимнастки требуется непрерывное передвижение по снаряду, смена ритма движений, выполнение сложных, рискованных элементов и соединений из них, передвижения на высоких полупальцах и с поворотами, изящество движений, способность выразить в них свою индивидуальность и др. Успешность овладения упражнениями зависит: от способности занимающихся сохранить в процессе движений правильную осанку; от тактильно-мышечной чувствительности стоп, функций вестибулярного анализатора, влияющих на ориентировку в пространстве; от координации движений, общей и специальной физической подготовленности, решительности и смелости. При обучении технику движений осваивают сначала на полу, затем по начерченной линии, на гимнастической скамейке, низком бревне. И только по мере образования навыка изучаемые упражнения выполняются на среднем и высоком бревне. Страховка осуществляется стоя сбоку, поддерживая гимнастку за руку, под спину или под живот. Для страховки используются поролоновые маты, уложенные на одном уровне с бревном, или ямы.



mob_info