Стоит ли покупать фэтбайк. Фэтбайк


Фэтбайк – это велосипед, который будто позаимствовал колеса у мотоцикла. Удивительно широкие покрышки позволяют не только удерживать внимание окружающих на себе, но и без проблем передвигаться по бездорожью, снегу, заледенелой трассе.

Фэтбайк является разновидностью горного велосипеда. От «горника» отличается большим размером покрышек и меньшим давлением в них. Для езды по снежным покровам или бездорожью достаточно давления в 0,4 атм, а для асфальтового покрытия шины придется подкачать хотя бы до 1 атм.

Плюсы и минусы фэтбайка

«Толстый велосипед» по сравнению с обычным велосипедом, хорош:

  • вездеходными свойствами – фэтбайки с легкостью преодолевают горные ухабы, скользкие грязевые лужи, заснеженные территории;
  • универсальностью – такой байк можно эксплуатировать не только по бездорожью, но и в городе по ровному дорожному покрытию.

Недостатков у фэтбайка больше:

  • тяжелый вес – за счет увеличенных покрышек и некоторых изменений в конструкции весят фэтбайки на 1–2 килограмма больше, чем обычные велосипеды;
  • стоимость – цена на модели с огромными колесами выше на 20–200%;
  • стоимость ремонта – замена проколотого колеса обойдется владельцу в круглую сумму, да и замена испорченной шине найдется не в каждом веломагазине;
  • большая нагрузка при езде – из-за большой площади соприкосновения колес с землей крутить педали сложнее, чем на привычном велосипеде. Но именно благодаря увеличенной площадке соприкосновения и достигается вездеходность фэтбайка;
  • сложности выбора – в России представлено не так много достойных производителей фэтбайков, а среди предлагаемых рынком брендов достаточно «оборотней», которые не следят за качеством. Чтобы вы не наткнулись на недобросовестных производителей фэтбайков, мы составили рейтинг лучших брендов, которым можно доверять.

Топ-6 лучших брендов фэтбайков

6 STELS

Низкие цены
Страна: Россия (производится в Китае)
Рейтинг (2018): 4.5


Под этим брендом выпускают отличные китайские велосипеды, и в частности, фэтбайки. Производитель не может порадовать непревзойденным качеством, но завоевывает ценой и широким выбором моделей. Полноценный ширококолесный велосипед «Стелс» можно купить почти в те же деньги, что и обычный «горник».

Все фэт-байки Stels разделены на две линейки:

  • Navigator. Модели для взрослых и детей, оснащенные трансмиссией на 7–14 скоростей, немалым весом (15,6 кг для модели с 24-дюймовыми колесами). В отзывах пользователи отмечают хорошую проходимость и управляемость.
  • Pilot. Это модели для детей. Отличаются от взрослых вариантов только размером и чуть более простым оснащением.

Продукция этого бренда отлично подходит для тех, кто располагает скромным бюджетом, но очень хочет купить фэтбайк. В них установлены прогулочные, обычно механические тормоза (есть модели подороже и с гидравликой), двойной обод в колесах; реализована жесткая конструкция вилки. В рейтинге лучших производителей ширококолесных велосипедов Stels заслуженно занимает шестое место благодаря честному соотношению цены и качества.

5 Fuji Bikes

Качественные комплектующие
Страна: Япония
Рейтинг (2018): 4.6


В наш рейтинг заслуженно попал японский бренд, который сходу начал свою деятельность с производства велосипедов еще в конце 19 века. Когда о «Фуджи» начали говорить велолюбители, компания открыла филиал в США. Сейчас бренд принадлежит тайваньской фирме. Производитель устанавливает на свои творения комплектующие от Shimano и не жертвует качеством ради уменьшения веса транспортного средства, цены или дизайнерских изысков. Масса фэтбайков Fuji Bikes составляет 16-17 кг при 26-дюймовых колесах. Здесь полупрофессиональные переключатели трансмиссии, спортивные каретки и классический цепной привод.

Специально для экстремалов, любящих скорость, компания создала Wendigo 26 2.3 2017 года выпуска, поддерживающую аж 27 скоростей. При этом модель недорогая по сравнению с аналогами других брендов. До сих пор актуальна в меру бюджетная модель 2016 года – Fuji Bikes Wendigo 26 1.1 (2016), получившая агрессивный дизайн и хорошую управляемость. Если вы хотите немного сэкономить и при этом не купить китайский шлак, обратите внимание на этого производителя.

4 Scott

Лучшая проходимость
Страна: Швейцария
Рейтинг (2018): 4.7


Фирма производит как недорогие модели фэтбайков для подростков, так и премиальные для взрослых. Использует комплектующие известных брендов, не экономит на качестве и радует велолюбителей хорошей амортизацией. Ширококолесные велосипеды выпускаются в рамках линейки под названием «Big». Модели «Большой Джон» запросто преодолевают песчаные дюны, каменистую местность, заснеженную дорогу и высокие подъемы. Если вы хотите узнать, насколько крут фэтбайк, приобретите Scott. Тут и высокие скорости (трансмиссия 20 скоростей), и отличная проходимость благодаря хорошему пятну контакта (ширина шины аж 4,8 дюйма). Протектор грязевой, но подойдет и для поездок по асфальту, важно лишь отрегулировать давление в шинах.

Оптимальная модель для детей – Scale JR 20 Plus (2018), а для взрослых флагманом творчества швейцарской компании является Scott Big Jon (2018) – отличная кросс-кантри модель и оптимальное решение для трейл заездов.

3 Haibike

Электромодели фэтбайков
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.8


Производитель с вековой историей, который известен всему миру своими электровелосипедами. Двигателем немецкие разработчики оснастили и ширококолесные велосипеды – получился интересный микс автономности и вездеходности. Выпускает производитель и не только электро велосипеды. В копилке достижений фирмы имеются и косвенные награды: на велосипеде с логотипом Haibike спортсмены не раз завоевывали титулы чемпиона мира по кросс-кантри.

Среди электровариантов фэтбайков заслуженным спросом пользуется Haibike Xduro FatSix 9.0 (2018), а из безмоторных моделей приз зрительских симпатий получает Haibike Fatcurve 6.20 (2016), который может похвастаться 20 скоростями и легким весом в 14,3 кг. В отзывах владельцы этой модели отмечают универсальность велосипеда и одинаково хорошее поведение как на ухабистых дорогах, так и на ровном асфальте.

2 Cube

Самый большой выбор фэтбайков
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.9


Довольно легкие, но надежные и прочные фэтбайки. Производитель начал свою деятельность в 1993 году, и к настоящему времени сумел влюбить в свою продукцию велосипедистов со всего мира. Достойная внимания модель - Cube Nutrail Pro, выпущенная в 2018 году. Это уже третье поколение фэтбайков от этого производителя. Серьезных изменений модель не претерпела – инженеры усовершенствовали проходимость, сменили производителя тормозов и «поигрались» с цепью.

Производитель разрабатывает несколько линеек фэт-байков. Это:

  • Nutrail. Недорогие байки (по сравнению с другими моделями этой фирмы). Универсальные и подходят для всех и каждого. Отличаются большим набором скоростей (до 20).
  • Nutrail Pro. Улучшенная версия предыдущей серии. Еще больше приспособлены к экстремальным условиям, оснащены профессиональными комплектующими.
  • Nutrail Race. Модели этой серии не ущемляют вас в скоростном режиме. Подходят для тех, кто жаждет не только хорошей проходимости, но и высоких скоростей.
  • Nutrail Hybrid. Это фэтбайки с двигателем электро. Хочешь – крути педали, устал – езжай за счет ресурсов аккумулятора.

1 Specialized

Лучший выбор для профессионалов
Страна: США
Рейтинг (2018): 5.0


Легендарный производитель велосипедов родом из США. Под брендом «Спешалайзед» выпускаются крутые фатбайки, которые произвели фурор везде, где появлялись в продаже. Легкие и надежные ширококолесные велосипеды запросто преодолевали высокотравье, песок, снег, грязь; забирались по лестницам и оставляли свой внушительный след на горных трейлах.

Производитель выпускает фэтбайки не только для взрослых, но и для подростков. Причем модели созданы и для экстремалов, и для велопутешественников, и для обывателей, проживающих в северных широтах или там, где дорог по сути нет. Для подростков самыми популярными моделями считаются Specialized Fatboy 20 (2016) и Specialized Fatboy 24 (2016). Самая продаваемая модель для взрослых - Specialized Fatboy SE (2016). Выбрав фэтбайк этого бренда, вы точно не нарветесь на китайское «качество».

Многие считают, что все велосипеды похожи, но это совсем не так! Горные, городские, складные, шоссейные, гибридные модели… Велики как люди – такие разные и совсем не похожи друг на друга. В этой статье мы поговорим об одном из самых необычных и удивительных типов двухколесной техники. Знакомьтесь – это фэтбайк (fatbike)! Дословно его название переводится, как «толстый велосипед». Так на самом деле и есть, самое первое, что бросается в глаза при взгляде на fatbike – это мощные колёса с широченными покрышками, которые имеют приличный вес. Ширина покрышек у этого необычного велика может достигать 4,8 дюйма! или 12 сантиметров! Толсто? Более чем, ведь у горного велика, который имеет довольно широкую резину, эта цифра максимум 2,5 дюйма.

Каждая покрышка fatbike весит около 1,5 килограммов. Масса обода составляет около килограмма. Прибавив к этому вес камер, спиц, ободных лент, втулок и спиц, мы получим внушительную массу - около 3 – 3,5 кг на каждое колесо. Суммарный вес fatbike обычно составляет 14 - 20 кг.

1. Что такое фэтбайк и для чего нужны такие широкие колёса?

Увидев такие широкие покрышки и узнав сколько они весят, многие задаются вопросом «Зачем такие широченные колеса?». Давайте вместе разберемся, что такое фэтбайк и кому он нужен.

Итак, fatbike - это велик повышенной проходимости с очень толстыми покрышками шириной от 3,5 до 4,8 дюймов и обычно низким давлением в камерах (от 5 PSI или 0,2 атмосфер). Вилка во многих моделях жесткая, без амортизации. Дело в том, что роль амортизатора в фэтбайке успешно исполняют мягкие высокие покрышки, которые прекрасно справляются с различными неровностями на пути, делая езду максимально комфортной и мягкой. Хотя, встречаются и модификации с амортизационной вилкой и даже двухподвесы.

Остальное навесное оборудование практически не отличается от обвеса обычного горного байка (за исключением ободных тормозов – в фэтбайке тормоза всегда дисковые).

Идеальные условия для велосипедной езды и Россия, а в частности Санкт-Петербург и область - вещи редко совместимые. Почти полгода лежит снег, потом часто идет дождь, на дорогах слякоть и грязь, а кататься всегда хочется! Поэтому в СПб все большую популярность приобретают велики с толстой резиной фэтбайки - настоящие внедорожники в велосипедном мире, которые обладают повышенной проходимостью и комфортом, а также обращают на себя внимание непросвещенных прохожих. Именно для проходимости и амортизации нужны такие колёса.

2. Колёса, которые проедут везде.

С первого взгляда и из названия понятно, что именно толстые колёса делают фэтбайк особенным. Благодаря таким колёсам, он может проехать практически по любой местности. Глубокие сугробы, острые камни, пляжный песок, жидкая грязь, лесная чаща, горные тропы, заболоченная или пересеченная местность, городские бордюры и ступеньки, а также асфальт и грунтовые дороги – все будет покорено!

Такая вездеходность достигается не только благодаря широким покрышкам, свою роль в проходимость вкладывает глубокий рисунок протектора покрышек, а также возможность использования широкого диапазона давления в камерах. Камеры фэт-велосипеда можно накачивать давлением в диапазоне от 5 до 30 PSI (дюймов на квадратный сантиметр).

Надувая fatbike в первом режиме, с мягкими камерами, Вы превратите байк в самый настоящий «внедорожник». Такое низкое давление заставляет покрышки буквально «растекаться» по поверхности рельефа, поглощая при этом любую неровность. Что позволяет с успехом штурмовать песчаные пляжи, снежные просторы, грунтовые дороги с толстым слоем грязи после дождя и любые другие места, по которым другой велосипед даже подъехать не сможет. Вы будете ехать на фэтбайке, а другим придется объезжать непроходимую местность или же нести велик на себе!

За такие «суперспособности» придется заплатить пониженной скоростью и управляемостью. Ведь крутить педали на высокой передаче с наполовину сдутой резиной станет непросто, поэтому придется переключиться на низкую передачу. Да и закладывать виражи хуже.

Накачав камеры полностью, можно забыть о больших проблемах с управляемостью и скоростью, fatbike станет послушным и не таким медленным. Правда из-за большего веса байка и большего сопротивления качению широких покрышек, на нем труднее разгоняться и ехать в гору, да и максимальная скорость будет пониже, по сравнению с другими типами великов. Зато толстые покрышки обеспечивают удивительную мягкость хода. Именно поэтому, такие велики часто оборудованы жесткой вилкой. Дополнительная амортизация, которая стоит много денег, им просто не нужна.

3. Кому нужен fatbike?

С первого взгляда можно подумать, что велик с такими огромными покрышками предназначен только для тех, кто хочет заехать в непроглядную глушь. Но, это не совсем так. Вспомните, как часто на Вашем пути встречаются сугробы, грязь, песок, камни, бордюры и другие препятствия, через которые Вы на обычном велике не проедите? А фэтбайку это по плечу, спустил наполовину давление в шинах – и поехал.

К тому же, возможность накачивать а на свой вкус, позволяет успешно использовать этот велик для городских прогулок. Накачал камеры – и катайся себе не спеша, но с комфортом по городским асфальтовым дорогам. При этом велик на мощных покрышках дает несколько преимуществ во время езды по городу. Например, съезжать по ступенькам и преодолевать бордюры на этом байке намного проще. А на обычном велике, Вы бы даже не подумали съехать по ступенькам, так что с фэтбайком открываются новые горизонты в покорении «каменных джунглей», которые обеспечат свежие ощущения, эмоции и позитив. Этот велик призывает попробовать что-то новое, хочется заехать туда, где раньше боялся. Если Вы опытный райдер, то обязательно появится желание полихачить. А зимой на нем захочется кататься по городу только из-за одного вида.

Не забывайте и о внешнем виде этого байка. Что ни говори, а он выглядит очень круто. Такой большой, красивый, брутальный, функциональный… он ловит на себе завистливые взгляды прохожих и автомобилистов. Его не стыдно показать окружающим людям.

А еще покупка фэтбайка – это прекрасный способ похудеть! Езда с наполовину сдутыми камерами по пересеченной местности – еще та активная тренировка! За одну такую поездку спалишь много калорий.

Так что, если для Вас не так критичен большой вес байка и Вы не гонитесь за большой скоростью передвижения, стоит серьезно рассмотреть вариант покупки велика на толстых колесах, возможно это именно то, что Вам нужно!

4. Где купить fatbike?

Фэтбайки еще не получили большого распространения на территории России, у нас они только набирают популярность, поэтому найти где купить в своем городе качественный фэтбайк не всегда просто.

Если Вы хотите купить фэтбайк в Санкт-Петербурге, приходите в спортивный универмаг USPORTS. Мы специализируемся на продаже велосипедов, поэтому у нас Вы найдете даже такой необычный велик на толстых покрышках от всемирно известной чешской компании AUTHOR, которая выпускает только качественные байки, при этом их ценовая политика довольно скромная.

Также Вы можете сделать заказ фэтбайка через этот сайт.

5. Фэтбайки - прошлое, настоящее и будущее.

История 2-х колесных «толстяков» началась еще в 80-х годах прошлого века, когда хозяин веломагазина в Аляске Марк Грюнвальд разработал и кустарным методом изготовил первый велик на очень широкой резине, который был способен преодолевать тяжелое бездорожье.

Идея Марка понравилась его приятелям, но в массовое производство такие байки запущены не были. Только в 2005 г. эта идея обрела путевку в жизнь, когда компания Surly запустила производство фэтбайков, которые получили признание и популярность.

Сегодня фэт байки нашли своих покупателей не только в США, но и в остальном мире. Многие серьезные вело бренды имеют в своем арсенале модели этого типа. Поездки на «толстяках» постепенно открыли новое направление в велоспорте, со своими соревнованиями и правилами. Также 2-х колесные вездеходы получили признание среди туристов в о многих странах мира. В России они пока не настолько популярны, но уже сегодня многие россияне пересаживаются на байки вездеходы. Например, 3-е экстремалов из СПб проехали на фэтбайках более 300 км вдоль берегов Северного Ледовитого океана.

Будущее fatbike можно предсказать уже сегодня. Они будут становиться все более популярны и обязательно займут достойное место в велосипедной семье.

Так что, если Вы желаете разнообразить активный отдых и решили купить fatbike – покупайте смело, жалеть об этом не придется!

На улицах всё чаще можно встретить велосипеды с очень странными толстыми шинами. Они именуются fatbike, что дословно означает «толстый байк» (англ. fat – толстый).

Так что это: новый тренд, инновацию в спортивной сфере или просто очень удобный агрегат?

Описание

Благодаря своим широким покрышкам fatbike и получил своё броское название. Как правило, ширина колеса не превосходит 4-5 дюймов (около 12 см), а обод – 100 мм. По сравнению с маунтинбайком, ширина покрышки у которого не превышает 2 дюймов, фэтбайк выглядит куда мощнее.

Массивность, однако, нужна не только для запоминающегося внешнего вида. Она обеспечивает хорошую проходимость на различной поверхности: песок, пересечённая местность, камни и т.д.

Можно сказать, что фэтбайк – это внедорожник, так что на нём можно кататься круглогодично без проблем, даже зимой (отсюда другое название — snowbike).

В зависимости от конструкции существует 3 вида этого транспортного средства:

  • Складной. Это очень удобный тип fatbike. Не уступает в прочности конструкции и других характеристиках, но зато удобен в хранении.
  • Двухподвесной. Для этого пришлось переделывать раму. В основном существует лишь как образец, но вполне возможно, что скоро поступит в продажу. Ведь двойная подвеска обеспечивает отличную управляемость на сложных участках трассы.
  • Love freedom. Этакий городской вариант китайского производства со сниженной стоимостью и упрощённой конструкцией. Несмотря на это, технические характеристики внушают доверие.

Любой из вышеперечисленных типов способен удовлетворить нужду в надёжности и проходимости, вопрос лишь в цене и личных предпочтениях.

Выделяют следующие преимущества:

  • лёгкое преодоление препятствий;
  • универсальность в любой местности;
  • проходимость;
  • для катания на нём не нужны специальные навыки.

Несмотря на это, большой вес может сыграть решающую роль в выборе, ведь не все могут тащить на себе 18 кг. Также ценник довольно внушителен, что не всем по карману.

Немного истории

Отцом этой двухколёсной машины принято считать Марка Грюнвальда, который и придумал название своему детищу. Проживая на Аляске, он сталкивался с проблемами непроходимости на маунтинбайке – отсюда и появилась мысль растягивать покрышки с 3 до 3,5 дюйма.

SURLY PUGSLEY стал первой серийной моделью. Знаменитый веломеханик Шелдон Браун отреагировал на это словами: «Это такой же прорыв, как и маутинбайк в своё время».

С 2013 года байки стали более технологичными – в производстве начали использовать карбон (сверхпрочный углерод), что заметно уменьшает вес – вплоть до 10 кг. Но, конечно, стоимость таких моделей возросла.

Особенности конструкции

Самая запоминающаяся часть – колёса. Они не только широкие, но и очень тяжёлые. Одна штука весит около 3,5 кг, что значительно затрудняет транспортировку. Эти 3,5 кг складываются из: резины (1500-1700 г), обода (1100 г), камеры (450 г), ободной ленты (150 г) и других деталей меньшего веса. Тяжесть всего «стального коня» достигает 15-18 кг в зависимости от особенностей конкретной модели. Чтобы хоть как-то снизить её, производители часто прибегают к трюку: просверливают дыры в ободе.

Этот велосипед с широкими колесами имеет главную особенность – это давление в камерах, которое колеблется от 0,2 до 2 атм. (у горного – около 3-4 атм.). Именно такое пониженное давление позволяет «съедать» все неровности. Но стоит помнить о законах физики: чем ниже давление в камерах, тем сильнее сопротивление поверхности, благодаря увеличенной площади соприкосновения. Поэтому новичкам рекомендуется давление в 2 атм.

Тяжеловесность компенсируется тем, что нет нужды ставить амортизационную подвеску, которая обычно присутствует на передней вилке. И без амортизации ход очень мягкий и ровный. Даже в сравнении с дорогим маунтинбайком с отличной подвеской фэтбайк выиграет в комфортности езды.

Ощущения от катания

Может сложиться впечатление, что катание на таком агрегате – это тяжёлый труд. Но это мнение давно опровергнуто, ведь он очень устойчив и надёжен. По ощущениям езда не отличается от маунтинбайка. Во многом благодаря трансмиссии, с помощью которой можно определить необходимое передаточное число, езда становится комфортной. Лишь на скорости свыше 30 км/ч можно ощутить тяжесть агрегата, так что для быстрой езды это не лучший вариант.

По этой причине фэтбайк пользуется популярностью у спортсменов, которые как раз желают получить высокую физическую нагрузку от тренировки.

Производители

Можно выделить около 20 брендов, занимающихся производством и продажей. Некоторые выпускают их массово, а другие работают с индивидуальными заказами.

Самыми популярными брендами считаются:

  • Surly (США). Это первая компания, которая решилась на массовое производство. И не прогадала, нужно отметить. Продукция этой компании имеют особенность: в качестве материала для рам используется только хромомолибден, придающий защиту от коррозии и прочность. Surly настолько широко известна, что детали этой фирмы можно увидеть практически на каждом велосипеде с широкими колесами.
  • Salsa. Эта крупная компания выпускает три вида рам: алюминиевые – MUKLUK 2 и MUKLUK 3, титановые – MUKLUK Ti.
  • Fatback (США). Также известна благодаря качеству продукции.
  • Fatbikes (США). Занимается изготовлением самих велосипедов и комплектующих. Материал рам – алюминий.
  • Sandman (Европа). Выпускает продукцию спортивной направленности.

В России fatbike-тренд в новинку, поэтому и компаний-производителей немного. Основными являются Eltreco, Norco и Trek.

Вопрос цены

В зависимости от материалов, используемых в производстве, и сложности конструкции, цена может колебаться от 40 т.р. до 100 т.р. и выше.

Как правило, байки до 40 т.р. берут те, кто хочет кататься «для себя» в черте города и природе. Хороший выбор – StelsNavigator 680 MD.

Продукция до 100 т.р. пользуется спросом у спортсменов, которые используют фэтбайк в целях тренировки ног и дыхательной системы. В данном случае подойдёт Silverback Sphere Delight.

Байки свыше 100 т.р. имеют ряд особенностей, понятных лишь профессионалам. Их берут спортсмены, специализирующиеся на гонках. Лучшие модели — Cube Nutrail Pro 2017, KTM Fat Flea 2016.

Наверное, фэтбайк – это не просто модный тренд, а некая инновация, полезная и в городе, и на природе, на сложных участках дороги и в разное время года. Он понравится как спортсмену, так и рядовому любителю прогулок на природе, что определённо делает фэтбайк востребованным.

— это особый вариант велосипеда. Он отличается толстыми шинами, благодаря которым этот транспорт легко проезжает по любой поверхности, даже грязи и снегу. Он без труда преодолевает препятствия, которые не поддаются обычным байкам.

В данной статье мы подробно расскажем об этом велотранспорте, чтобы вы смогли определиться, стоит ли его приобретать.

Преимущества фэтбайков

Главным достоинством электрического фэтбайка является его вездеходность. Именно это делает его популярным. Даже непривычный внешний вид не способен отпугнуть от него поклонников быстрой езды. В шинах данных устройств низкое давление, что обеспечивает комфорт даже при езде с препятствиями.

Этот мощный транспорт с электрическим двигателем является универсальным: на нем можно кататься как в городских условиях, так и за городом. Пригодится он также для путешествий и дальних поездок.

Вы являетесь активным любителем спорта и следите за своей физической формой? Горная езда на электровелосипеде за несколько прогулок подарит вашим мышцам рельефность и позволит избавиться от лишнего веса. Такие тренировки корректируют формы и очень полезны для мускулов. Подойдет такой функциональный тренажер как для мужчин, так и для девушек.

Недостатки фэтбайков

При массе преимуществ у данного девайса есть несколько особенностей, которые стоит учесть при его выборе и покупке.

  • Данный байк достаточно тяжелый — вес может превышать 20 кг. Значительная доля веса при этом приходится на колеса. Но управление им такое же, как и при езде на горном велосипеде
  • Нестандартный внешний вид — странная форма колес — может отпугивать любителей велоспорта. С виду он напоминает гибрид велоипеда и мотоцикла. Однако недостатком это не станет, если вы не боитесь повышенного внимания окружающих
  • Достаточно высокая стоимость — примерно 500-1000 долларов

Обычный велосипед или фэтбайк: что выбрать?

Для чего нужен фэтбайк? Он рассчитан на труднопроходимую местность, поэтому если вас интересует вездеходность, данный транспорт — именно то, что вам нужно. Он провезет даже по холмистой местности, песку или снегу. Но для управления данным мотовеловездеходом нужен достаточный уровень физической подготовки.

Также лучше не покупать электровездеход, если вы не сможете привыкнуть к удивленным взглядам прохожих.

Какой транспорт выбрать, зависит только от вас. Перед приобретением обязательно взвесьте все за и против и выберите вариант, который подойдет именно вам.

Популярность электрических байков стремительно растет. И это неудивительно, ведь на них можно преодолевать трассы любой сложности. Обзоры на фэтбайки можно увидеть на страницах нашего сайта.

Из истории

«Отцом» данного транспорта, изобретенного на Аляске, является Марк Грюнвальд. Он растянул стандартные шины на увеличенные обода. Получившаяся модель без труда преодолевала снежные дороги и получила название fatbike, то есть «толстый велосипед».

Сегодня в продаже имеется множество моделей с различной максимальной скоростью, маневренностью, мощностью батарей и другими характеристиками.

Устройство внедорожника

От обычных байков этот транспорт отличают следующие особенности:

  • толстые шины;
  • широкий руль;
  • геометрия рамы и вилки;
  • дисковая тормозная система;

Стильная конструкция и принцип действия делают девайс идеальным вариантом для физических нагрузок. А благодаря особой динамике его также можно использовать как туристический транспорт.

Для чего нужен fatbike с электроприводом

Продуктивность такого транспорта намного выше, чем у обычных байков. С ним вы сможете вдоволь наслаждаться экстремальной ездой по бездорожью, независимо от погоды и дорожных условий. Ездить можно по песку, грязи, камням, снегу. С ним вы преодолеете любое препятствие.

Удивительный велосипед — незаменимый помощник в любой ситуации

Особенностями данного транспорта являются:

  • крепкая рама из алюминиевого профиля;
  • увеличенная ширина колес (3,8-4,5 дюймов);
  • повышенная проходимость;
  • низкое давление в шинах;
  • комфорт езды;
  • увеличенный вес конструкции;

В целом же данный транспорт мало отличается от классических горных велосипедов. Его комплектующие приблизительно такие же — переключатели, кассеты, тормоза и так далее.

Велосипед Fatbike Electric

Эта модель снабжена электромотором мощностью 500 Вт. На полном заряде запас его хода составляет до 50 км.

Производители байков

Основными производителями являются SURLY, INNOVA, FATBIKES, VICIOUS CYCLES и FATBACK.

У нас представлены самые популярные модели обычных и складных фэтбайков . В карточках товаров представлены подробные характеристики, качественные фото и отзывы покупателей.

Лучший фэтбайк вам помогут выбрать наши специалисты. С любыми вопросами обращайтесь к нашим консультантам — они помогут подобрать модель в соответствии с вашими требованиями и пожеланиями.

Год-два назад на отечественном рынке велосипедов появились необычные байки с толстенными покрышками-полусликами 3,5-5 дюймов ширины. Называются эти монстры – фэтбайки (от англ. слова fat – толстый).

Предназначение фэта – катание по бездорожью, рыхлым, сыпучим грунтам, снегу и даже льду. Фэт может действительно многое:

Лично я без особых усилий переезжал на нем поваленные деревья диаметром до 20 сантиметров;

Ехал по песчаной колее, на которой, стопроцентно, застрял бы легковой автомобиль или любой традиционный МТБ. Приятной неожиданностью для меня явился тот факт, что фэтбайк уверенно меняет одну колею на другую совершенно без потери устойчивости;

Я также продирался на нем через лесную чащу вообще без каких-либо признаков дорог и тропинок;

Относительно свободно заезжал и съезжал с лестниц и бордюров.

Кроме проходимости, фэтбайки могут похвастаться и большей грузоподъемностью, чем обычные МТБ. В большинстве случаев, обычные горные велосипеды рассчитаны на ездока весом 80-120 килограммов, а наш монстр без проблем выдержит и 140 килограммового байкера.

Вилка у фэтов чаще ригидная (жесткая), это, я так понимаю, нужно для снижения веса. Однако об амортизации не стоит беспокоиться, она в достаточной мере обеспечивается толстыми шинами, которые, кстати, рекомендуют накачивать до давления всего лишь от 0,2 до 1,5 атмосфер.

На асфальте фэтбайк медленно разгоняется и имеет ощутимо худший накат, чем традиционные МТБ, что, впрочем, вполне прогнозируемо для такого гиганта. Во время движения его покрышки издают такой вой, что велосипедисты, которых вы обгоняете – буквально шарахаются в стороны. Эта проблема в значительной мере решается установкой шин с более гладким протектором и их подкачкой до верхнего предела.

Вес фэтов очень разный: байки начального уровня весят порядка 16 кг, ну а пафосные модели с карбоновым обвесом – около 13ти килограммов (+/-).

Фэтбайк – велосипед достаточно универсальный. Возможно поэтому отзывы о фэтах в Интернете – весьма противоречивые. С вашего позволения, я процитирую парочку из них прямо здесь:

Сегодня прокатился на работу фэтом. Ну такое, лесом все норм, если не забывать о том, что это фэт, умножать время привычного доезда на 1,3 и забить на то, что это все же хард-тейл и попу на нем поднимать надо куда чаще чем на подвесе. Особо радует песок - на него тупо пофиг. Едется не снижая скорости, поворачивается под самыми дикими углами без проблем. В общем 13 из 20 км маршрута на работу, что идут по лесу, записываем в плюс. А вот с выездом на асфальт начинается такая себе фигня. При резкой смене грунта на асфальт создается впечатление что колеса к нему клеятся. Ехать реально тяжелее, чем по укатанному грунту, и тяжелее чем по мелкому песку. Запрыгивать на бордюры тяжелее ибо скорость маленькая и куча других нюансов. Ну его нафик этот асфальт. Забыть и забить в общем - основное падение скорости на маршруте и увеличение времени в пути, приходится как раз на асфальтовый участок. На 29м подвесе этот же маршрут едется в принципе заметно быстрее (50-55 минут вместо 1.15-1.25 часа) и в целом комфортнее. Везде где не встречается песок.

И вот еще один отзыв:

А на асфальте, если давление в переднем колесе ниже, чем 5,5 psi, появляется эффект «подруливания», достаточно ощутимый (я даже поставил руль 780 мм ширины) и когда дорога имеет боковой уклон, то колесо старается само повернуть к вершине уклона. Зато по траве, не очень укатанным грунтам, песку едется отлично на таком давлении, повороты закладываются без проблем, а неровности сглаживаются не хуже, чем на короткоходном подвесе. И накат приличный.

Фактически, на асфальте нужно давление в колесах поднимать до 7-8 psi для наката и снятия эффекта «подруливания», а на бездорожье понижать, тогда универсальность фэт-байка будет использоваться в полной мере.

Как видите, если в вопросах движения по асфальту мнения, в общем, сошлись, то по поводу сглаживания неровностей на бездорожье – наоборот. Поэтому перед покупкой фэтбайка я все же рекомендую найти возможность протестировать его, так сказать, в «боевых» условиях.

Ниже вы можете найти увлекательнейшее демонстрационное видео о возможностях фэтбайка.



mob_info