Стабильность - признак мастерства. Кто сказал и что это означает? Постоянство

Постоянство – признак мастерства

Избавившись от своих лидеров, "Спартак” и "Лев” остались верны себе. В третий раз за сезон победу со счётом 3:2 одерживают гости.

Непосредственно перед Новым годом «Спартак” и „Лев” оказались единодушны в оценке игры своих лидеров. Красно-белые расторгли контракты с Марцелом Госсой и Йозефом Штумпелом , а “Лев” покинула целая группа игроков, которую возглавляет Ладислав Надь . Именно расставание с Надем вызвало больше всего вопросов: в клубе заявляют о намерении сэкономить, а сам Ладислав говорит о том, что ему хотели урезать зарплату на 20 процентов, а также обвинили в симуляции травмы. В прессе и болельщицкой среде всплывали предположения, что, избавившись Надя и ещё троих игроков, „Лев” расчищает место под Штумпела, но даже если это и правда, то к матчу своей бывшей команды с потенциально будущей Йозеф числится безработным.

Расставание с лидерами перед финальным отрезком чемпионата – не самый приятный звоночек для болельщиков “Спартака” и „Лева”. Не означает ли это, что в обоих клубах посчитали, что в нынешнем сезоне им не суждено пробиться в плей-офф и разумнее было бы избавиться от дорогостоящих игроков? Всё-таки Надь был частью группы игроков (Нетик , Бартечко , Недорост , Микуш ), которая организовала большинство голов “Лева”, а критикуемый со всех сторон Госса – второй бомбардир „Спартака”. Как говорится, и с тобой плохо, и без тебя. А ведь у соперников, вышедших этим вечером на лёд “Зимнего», появились шансы догнать ЦСКА – благо, проиграв восемь матчей подряд, армейцы сами внушили конкурентам робкую надежду. С другой стороны, проигравшего в этой встрече может нагнать «Витязь”, а оказаться худшей командой Западной конференции – это серьёзный удар по имиджу.

Возможно, четвертьфинальный матч чемпионата мира среди молодёжи между Россией и Чехией смотрели не только болельщики, но и сами хоккеисты. Автором победной шайбы и лучшим игроком этой тяжелейшей битвы стал спартаковец Григорий Желдаков , в овертайме вонзивший шайбу в сетку ворот Мразека . Кто знает, быть может, Егор Михайлов вдохновился именно подвигом своего младшего товарища по команде. Стоило Михайлову приблизиться к чужой зоне,

как мощным броском в „девятку” он распечатал Томаша Дубу . К слову, страж ворот “Лева” в далёком 2001 году не только взял золото с чешской „молодёжкой”, но и был признан организаторами турнира лучшим вратарём чемпионата. Интересно, как судьба ожидает его последователя в “молодёжке” Петра Мразека?

Пропустив уже на третьей минуте, „Лев” предпринял попытки отыграться. Шпирко с правого фланга смещался в центр, бросал с разворота, но не попал в дальний угол. Таил опасность бросок Бартечко во второй половине первого периода, но с ним Касутин справился, а Мамкин не пустил Шпирко на добивание. Сам же Ростислав Шпирко в одном из эпизодов классно бросал с разворота, сместившись с фланга в центр, но шайба с воротами разминулась. “Леву” также представилась возможность реализовать большинство, но пока Бенуа находился на скамейке штрафников, не было даже намёка на опасность в зоне москвичей. Зато концовку периода „львы” провели ударно, агрессивно прессингуя красно-белых, а перед сиреной на перерыв Нетик получил отличный шанс, чтобы сравнять счёт. “Лев” показал сопернику клыки.

Воодушевившись относительно удачной концовкой первого периода, после перерыва „Лев” стал играть активнее, и вместе с этим значительно возросла разница в бросках. Словаки, как это и положено команде, выступающей на маленькой площадке, бросали много и с различных точек. Лишь за вторую двадцатиминутку Касутина потревожили 14 раз, тогда как “Спартак” расщедрился лишь на 6 бросков. В особенности тяжело пришлось спартаковцам, когда почти четыре минуты подряд „Лев” играл в большинстве. На несколько секунд Макаров, удалённый за атаку в область головы, даже оставил красно-белых втроём, но выгоду из этого хозяева не извлекли. Кроме двух минут Денису Макарову арбитры выписали ещё и дисциплинарный штраф, а он, узнав о таком решении, с досады бросил клюшку на скамейку, словно копьё.

Команду из Попрада вели вперёд её лидеры. Не единожды бросал Недорост, отличную контратаку завершал Нетик, а позднее бывший форвард ЦСКА вывел на ударный бросок Бартечко. Образное выражение “встать всей командой в воротах” спартаковцы решили воплотить в жизнь и расположились втроём практически на одной линии с Касутиным. Возможно, это столпотворение и помешало вратарю, но зато Людучин сумел вынести шайбу буквально с линии ворот.

»Спартак” не сверкал во втором периоде яркими личностями, но если кого и можно выделить, то красно-белых словаков, которых с наступлением 2012 года стало в два раза меньше. Штефан Ружичка за второй период нанёс два броска, а один из его фланговых проходов увенчался острым выстрелом с кистей. Баранка не был столь активен в атаке, зато успел потолкаться с Алешем Ежеком . Когда из-за их обоюдного удаления составы похудели на одного игрока, а свободного места на площадке стало чуть больше, Людучин нашёл передачей Бенуа, который накатился на ворота и удвоил счёт.

История встреч между «Спартаком” и „Левом” утверждает, что счёт по итогам 60, а то и 65 минут должен быть не иначе как 3:2 и непременно в пользу команды гостей. Для того чтобы продолжить традицию и в третьем матче, красно-белым нужно было постараться растерять добытое преимущество. Впрочем, если взглянуть на то, как команды играют в третьих периодах, в таком сценарии нет ничего удивительного и сверхъестественного. “Лев” четвёртый в лиге по игре на заключительном отрезке матча, тогда как хуже „Спартака” по этому показателю лишь беспросветный аутсайдер “Автомобилист”.

Команда Радима Рулика продолжала гнуть свою линию, и словаки дождались того момента, когда защитники „Спартака” стали нервничать и ошибаться. В погоне “Лева” ключевой фигурой стал форвард второго звена Ярослав Кристек . Уже в дебюте третьего периода после наброса на ворота он мог протолкнуть шайбу мимо Касутина, но первую заброшенную шайбу хозяева организовали чуть позже. Всё тот же Кристек прорывался к воротам, а Валерий Покровский не успевал за оппонентом и позволил ему нанести бросок. Иван Касутин, у которого за плечами лишь один „сухой” матч в сезоне, приложил все усилия, чтобы сохранить свои ворота неприкосновенными и на этот раз. Однако после того, как Касутин справился с первым броском, Ростислав Шпирко при смиренном созерцании Бодрова добил шайбу с пятака. Второе очко за результативность Кристек набрал, когда команда из Попрада играла в меньшинстве, а защитники “Спартака” в очередной раз прижались к воротам и дали чеху раскатиться. Кристек откликнулся на передачу Микуша из-за ворот и прошил Касутина.

Перед тем как выявить победителя в серии буллитов, моменты успели создать обе команды. „Лев” был агрессивнее, а панику на пятаке гостей создавало даже четвёртое звено словацкой команды. Ключевым моментом матча могло стать глупейшее удаление Штефана Ружички, который будто сорвался с цепи и в чужой зоне накинулся на Сигалета. Почти до конца основного времени подопечные Рулика играли в большинстве, создали немало моментов, но могли и пропустить - свой момент в контратаке не реализовал Комаристый . Из тех немногих моментов, что создали спартаковцы, выделялся из общей картины проход по центру в исполнении Романа Людучин, который на финте убрал со своей дороги Штрбака , но Дубе не забил, лишь сняв в борьбе с вратарём его маску.

В серии послематчевых буллитов настоящим счастливчиком предстал Штефан Ружичка. Словацкий форвард “Спартака” вроде бы и уложил на лёд Дубу, но момент для броска упустил. К всеобщему изумлению шайба всё же просочилась сквозь ближний щиток, добралась до второго и при помощи рикошета коварно заползла в ворота. После двух неудачных попыток Микуша и Нетика Ружичка перевоплотился в автора победного буллита, хотя на 58-й минуте претендовал на роль главного злодея.

Афоризмы от Классика. Часть 6

Постоянство – признак падения.
Если ты не идёшь вверх, не думай, что стоишь на месте – в это время ты сползаешь вниз.

Миг или вечность? Что ценнее?
Исчезнет миг – исчезнет вечность.
Исчезнет вечность – исчезнет миг.
Выходит миг рождает вечность, а вечность даёт жизнь мигу.
И значит, миг также ценен, как и вечность!

Умирая, человек превращается в миг и может в нём пребывать вечность.

Блуждая по запутанному лабиринту жизни, всегда смело открывай двери с надписью "долг". Это самый верный путь.

Если результат заранее предрешён и от тебя никак не зависит, не стоит изображать бурную деятельность, всегда лучше потратить это время на себя.

Показывать свой талант всем желающим – это тоже одна из форм эксгибиционизма. Привет, соратники-извращенцы!

Занимаясь не своим делом, помни, что кто-то в этот момент занимается твоим.

В горе будь мужественным.
Но в радости будь женственным!

Во всём происходящем в этом мире, есть некий скрытый, глубокий, таинственный смысл, идущий ниоткуда и уходящий никуда.

Любить – это не означает бояться потерять.

Пояснить?
Я люблю женщину, но не боюсь её потерять, ведь на всякий пожарный у меня есть другая женщина!
Это шутка. А серьёзно…
Если моя любимая уйдёт к другому мужчине, выходит ей с ним лучше. А раз ей хорошо, то хорошо и мне, потому что я люблю эту женщину.

В счастье столько же несчастья, сколько и счастья…
В несчастье нет счастья, но есть ключ от счастья – мудрость.

Внешний блеск – не доблесть.
Нажитое добро – не добродетель.
Короче, порог – не порок, а тьма – не тема!

Бывают и угрозы желанны…
Кто умер сегодня, тому не грозит завтра.

Удивительно! но порой, чтобы женщина тебя возненавидела, надо просто ничего с ней не делать!

Если Бог, не дай бог, решит, что ты терпеливый человек, тебе всю свою оставшуюся жизнь придётся терпеть, терпеть и терпеть!

У тебя вся спина белая!
- Это слишком старая и избитая шутка.
- Да, действительно, я пошутил. На самом деле – у тебя вся спина чёрная!
- Правда? Вот чёрт! Где ж это я так?..

Что есть гармония в жизни?
- Регулярность и чтоб размеры совпадали!

Человек человеку – друг, товарищ и секс!

Женщина достойна мужчины гораздо больше, чем другой мужчина!

У "голубых" в мозгу рак! Вот они и ходят задом…, в смысле, виляя задом.

Я самый талантливый!
Я насчитал у себя девяносто девять скрытых талантов!
А считать свои таланты мой сотый талант!

Мы так давно друг друга любим, а любовью ещё ни разу не занимались...

Если тебя тащат в ЗАГС это хорошо уже тем, что ты не круглый дурак! Иначе тебя бы катили!

Я мужчина без вопросов. У меня есть только один знак препинания – аморфный. Непонятно?
Да форму он постоянно меняет: то запятая, то тире, то восклицательный знак!

Ты вся такая бледная…, случайно не ядовитая?

Если бы любовь рождала только любовь, то, как бы мы размножались?

Порой власти мне напоминают гору: если что и летит сверху, то это камень на голову!

По что ползаешь?
- Да вот, потерял…
- Случайно, не гордость?

Я сейчас в том возрасте, когда между любовью и вкусным ужином стоит знак равенства. Ещё немного и ужин начнёт побеждать…

Твёрдый лоб – не гарантия твёрдой памяти!

Толпа потому и называется толпой, что это толпа!
Всё что она умеет – это толпиться!

Редких людей гораздо меньше, чем редкостных…

В море любви можно и утонуть…

Заурядных личностей полно: сплошь и рядом, целые ряды.
Прилепи к себе приставку "не"! Стань незаурядным!

Если ты чего-то слишком долго ждёшь, то это случится всегда неожиданно.

Коль ты мудрый – не глупи, а коли глупый – не мудри!

У истинного счастья всегда две половины.
Между ними оно и прячется!

Когда добро отдыхает, работает зло.
Поэтому добро не имеет право на сон.

Глупцы кто считает себя хозяевами своей жизни: ведь их "колёсный гроб" уже выезжает с конвейера, а "летающий гроб" уже выходит из ангара.

Ветреная женщина потому так и называется, что она подобна ветру в твоих парусах! Под неё постоянно надо подстраиваться, чтобы идти с ней дальше, и для большего спокойствия приходится держать в запасе движок.

Какая женщина красивая… может, познакомиться?..
Только ведь чем красивее женщина, тем больше у неё поклонников.
А чем больше поклонников, тем выше её самомнение.
Чем выше её самомнение, тем более она эгоистична.
Чем она эгоистичней, тем меньше любит других людей.
Чем меньше любит других, тем хуже у неё характер и трудней с ней жить.
А коли с ней так трудно жить…
- Послушай, красавица, а шла бы ты к чёрту со своей красотой!

Я разделю с тобой горе и радость…
Радость, чур, мне!

Прошлое – это ничто!.. просто исчезнувшая дорожка к настоящему! А настоящее, даже самое грустное и безрадостное, много ценнее и важнее, чем прошлые радости...

Некие действия человека в отрезке времени, что он считает таковыми, какие они есть в настоящем времени именно поэтому таковыми и являются. Но, изменившись, мы меняем и окружающий нас мир. И в дальнейшем сегодняшняя непререкаемая истина может оказаться большим нашим заблуждением или специально навязанной кем-то ложью.

Взаимодействие вашего внутреннего мира и внутренних миров всех других разумных существ с настоящей физической вселенной в данный конкретный миг и есть истина бытия.

Жизнь не сама цель, но путь к цели.

Какая цель, такая и жизнь.

Скажи мне свою мечту, и я скажу кто ты.

Бежать от любви – бежать в никуда.

Нельзя обладать не обладая, но, даже обладая, можно по-прежнему не обладать.
(под словом "обладать" здесь я подразумеваю: понимать, дорожить и заботится… или по-другому: знать, беречь, ухаживать).

Что надо знать, когда ты идёшь к цели и хочешь дойти?
Во-первых, выяснить, где находится то, куда ты идёшь.
Второе – не ошибиться в выборе дороги и не пройти мимо намеченной цели.
И последнее: набраться терпения, решимости и, преодолевая все трудности и невзгоды, идти к своей цели до конца! До конца выбранного пути или до конца своей жизни!

Счастье – это состояние человека, зависящее: от его осознанности, состояния и осознанности окружающих его людей, а так же состояния физической вселенной, в которой он находится постоянно или пребывает в конкретный момент своей жизни.

Деньги – это не сама цель, но то, что помогает нам достичь цели.

Что не берётся в душу, то бесследно исчезает.

Любовь…, она как время: движется и меняется, а если уходит, то навсегда…

Большие деньги меняют людей: портят их! но мне почему-то кажется, что меня они не испортят!

Деньги – это хирург, вскрывающий самою сущность человека!

Деньгам неважно, сколько ты их заработал, им важно, сколько ты их отложил!

Деньги любят жадных.
Жадных не любят люди.
Люди любят деньги.
А деньги любят жадных!

Если ты останавливаешься на своём пути, время и судьба с двух сторон подхватывают тебя под руки и несут дальше… туда, куда им вздумается.

Везучему человеку всё чуть пониже пояса!

Если чёрная кошка перебегает вам дорогу, это означает, что…
ей очень надо на другую сторону. И если вы это понимаете, то смело идите дальше! Ничего плохого с вами не случится!

Любовь, что игра в покер: сильную карту может побить умелый блеф.

Не хвались, что доволен малым: ведь, когда ничего нет, ничего и не хочется.
Не радуйся нажитому: чем больше нажил, тем меньше осталось жить.
Лучше сделай доброе дело и подари другим людям свои лучшие мысли – это много ценнее.

В этом мире ты временно…. Вот и веди себя как гость!

Если тебе вдруг повезло, то это означает лишь одно: то, что тебе повезло. Говорить о чём-то другом рано, поскольку ты здесь ни при чём.

Удача – это не лошадь под вами, а птица, что может схватить вас за шиворот и понести! Надоест – отпустит…

Счастье без горя – чувства на ветер!

Ничего у меня нет, мужики!
Была любовь, и ту потерял...

Беспросветность и беда – два моих учителя…

Порядочные люди уважают порядок, поэтому они всегда спрашивают: "Кто последний?" - и становятся в очередь…, даже за своим счастьем.

Беззаботная жизнь в полном достатке убьёт кого угодно.

Автобиографичное.

Посадил семечко симпатии, полил восхищением, показался росток страсти, вырастил дерево любви, залез на него, но забыл привязаться, расслабился, сорвался вниз и разбился в хлам…, теперь вот лежу под этим деревом и пишу афоризмы…

Если я заставил вас не только смеяться, но над чем-то задуматься и прочесть что-то дважды, то это самое большее, чего мне хотелось!
С уважением, Юрий Классик.

Рецензии

У Александра из Питера? Понятно. Мы давно с ним дружим и переписываемся.
А я сейчас отдыхаю, расслабляюсь, так сказать. Думал, буду писать, но мозг не хочет работать ни в какую, дрыхнит гад как медведь в берлоге. И ладно, пусть тоже отдохнёт недельку.
Сегодня, когда плыл вдоль кораллового рифа, провёл собственный конкурс красоты между его обитателями. Претендентов на первое место было множество, каких только рыбок я не видел: и полосатых и в крапинку, и квадратных, и тонких как иголка, и зелёных как папугаи, и чёрных как вороны. Очень понравилась рыбка с хвостом в форме лиры, вся такая цветная, пёстрая. Думал, что она победит, но потом увидел вообще нечто из ряда вон выходящее, появилась такая красавица, что впору хоть женись на ней: ярко-жёлтая, плавнички обведены по контуру, на глазах синие тени, губки красным бантиком – будто специально на мой конкурс наряжалась. Я ей сразу первое место и отдал, жаль, что ничего съестного с собой не было.
Я тебе уже надоел, наверное, своей болтовнёй?
Ну, побежал. Пока, Лана.

По результатам летней сезонной игры эта команда не только получила Хрустальную сову, но и набрала больше всех баллов в разминке. Сами игроки с улыбкой говорят о том, что для них очередная победа во многом стала неожиданной, потому что состав команды к летней игре существенно обновился. Но это не только не помешало, но даже помогло показать впечатляющий результат: новые участники команды принесли с собой новые знания, свежий взгляд и огромное желание победить.

Состав команды ГК «Инфосекьюрити»

  • Сергей Булатнов
  • Милана Мартюшева
  • Святослав Голенецкий
  • Валерия Некоз
  • Екатерина Мухтярова
  • Евгений Гергель
  • Евгения Булыгина
  • Капитан команды - Александр Дворянский
  • Лучший игрок команды - Екатерина Мухтярова

«Либо отлично, либо никак»

Именно так оценивает Александр Дворянский игру возглавляемой им команды. «Так уж складывается, что мы либо берем первое место и, соответственно, главный приз состязания, либо не попадаем даже в призы. Мы крайне редко занимаем второе или третье место, что может показаться удивительным. То есть наш путь не поступательный, а по модели резкого взлета», - говорит Александр Дворянский.

Особенно важно, по мнению бессменного капитана команды «Инфосекьюрити», что, несмотря на обновление состава игроков, результат превзошел даже самые оптимистичные ожидания. «Лично меня очень обрадовал тот факт, что отрыв от других команд оказался существенным: нас разделили не два-три балла, как это зачастую бывает, а куда более впечатляющее количество. Это убедило меня в том, что не надо бояться «штатных обновлений». Главное - сохранить костяк команды, который знает, каким образом выстроить игру, чтобы завоевать заветное первое место», - резюмирует Александр Дворянский.

Анна Николенко, которая как раз относится к числу «старейших» игроков, полностью согласна со своим коллегой по компании и по команде знатоков. «Определенно, секрет успеха заключается в сплоченности коллектива и в наличии общей цели - достичь успеха. В этом контексте не так важны персоналии, куда важнее командный дух», - говорит Анна Николенко.

Александр Дворянский отмечает, что чрезвычайно важной и, безусловно, позитивной для команды чертой является высокая лояльность игроков к самой игре. «Если говорить обо мне, то я стабильно присутствовал на каждой игре - какие бы ни возникали проблемы на «другом поле», как бы ни складывались личные или деловые обстоятельства, я всегда оказывался в назначенный день за столом рядом с моими коллегами. У нас в команде еще есть Милана Мартюшева - игрок, который каждый раз приезжает из Перми, чтобы принять участие в Интеллектуальном кубке. Она всегда была одним из лидеров и бессменным игроком на суперблице, да и вообще ее можно назвать душой нашей команды, поскольку ее увлеченность и лояльность к игре воодушевляют не только тех, кто недавно вошел в состав команды, но и «старичков», - рассказывает Александр Дворянский.

Евгения Булыгина считает одним из главных факторов успеха команды ее настрой. «Когда ты идешь на игру с чистым разумом, в отличном настроении и играешь хладнокровно, все получается. Во время летнего Интеллектуального кубка у нас был именно такой настрой - легкий, веселый и в то же время целеустремленный. Надеюсь, что нам удастся сохранить его и в следующей игре, хотя это будет сложно, поскольку мы будем пытаться завоевать Синюю сову», - говорит Евгения Булыгина.

Екатерина Мухтярова, которая была признана по итогам летнего Интеллектуального кубка лучшим игроком команды «Инфосекьюрити», указывает на наличие резерва среди сотрудников компании. «При этом речь идет не о тех, кто желал бы войти в состав команды, но еще не имеет опыта участия в интеллектуальных играх. Я говорю именно о проверенных «в бою» резервных игроках. Их у нас вполне достаточно, потому что игра с первого же раза «затягивает». Если ты по каким-то причинам не смог принять участие в очередном сезонном кубке, то ты с нетерпением будешь ждать следующего и выстраивать свой и деловой, и личный график так, чтобы у тебя была возможность насладиться игрой и, конечно же, общением со своими коллегами. Я, например, когда узнаю дату проведения следующей игры, всегда вношу коррективы в свои планы, чтобы они не пересекались с игрой», - подчеркивает Екатерина Мухтярова.

«Не бывает сложных вопросов, бывают неправильно понятые»

Итак, как считают участники команды «Инфосекьюрити», первым сек-ретом успеха является настрой. Как говорится, надо видеть цель, а не препятствия. А второй секрет, по мнению Александра Дворянского, заключается в правильном понимании вопросов, которые задает игрокам ведущий. «Когда мы только начинали играть, мы теряли очки потому, что считали, что ответ априори является сложным, до него надо «докопаться». Теперь мы знаем, что в большинстве случаев ответ даже на самый изощренно сформулированный вопрос лежит на поверхности и надо просто уметь до него «дойти». По сути, речь идет об умении перестроить мышление, научиться думать чуть-чуть по-другому, не как обычно - и вот когда ты овладеваешь этой технологией, ты сразу видишь, как меняется в лучшую сторону результат твоей команды», - уверен Александр Дворянский.

Еще один момент, который отмечает он, - нельзя бояться. «Ни в коем случае нельзя «стыдиться» высказывать свои версии и/или бояться настаивать на определенном варианте, который кажется тебе наиболее обоснованным. Обсуждение - это процесс «набрасывания» самых разных версий: не факт, что твоя идея правильная, но именно она может направить мысли и обсуждение в целом в правильном направлении, а окончательный выбор, конечно, делает капитан или лучший игрок команды. Когда ищешь ответ на вопрос, как я уже сказал, важно «набрасывать» версии, но не менее важно и вовремя остановиться и сказать «ответ будет вот таким». Каждый раз это волнительный и непростой момент, но он неизбежен в каждой игре, при ответе на любой вопрос», - делится своими впечатлениями и мыслями капитан команды «Инфосекьюрити».

Екатерина Мухтярова, которой, по признанию капитана команды, периодически делегируют полномочия по выбору версии ответа, признается, что сам по себе момент выбора - один из самых напряженных в игре. «Бывает, конечно, что ответ очевиден, но есть моменты, когда сразу несколько версий кажутся жизнеспособными или, наоборот, ни один из вариантов не внушает стопроцентной уверенности. Но делать нечего: минута - это очень короткий промежуток времени, за который нужно успеть сгенерировать версии, их обсудить и принять окончательное решение», - улыбается Екатерина.

Анна Николенко отмечает, что правильные ответы на вопросы - это еще и результат того, что игроки команды не «почивают на лаврах» в перерывах между сезонными играми, а продолжают тренироваться. «Главная цель - поддерживать себя в тонусе, чтобы на площадку Интеллектуального кубка выходить в лучшей своей форме», - подчеркивает она.

Участники команды «Инфосекьюрити» считают, что многое зависит от того, кто является автором вопросов и как ведущий их зачитывает и комментирует ответы команд. «Мы понимаем, что все ведущие разные, у каждого своя манера общения с игроками. Но лично нам, игрокам, очень приятно, когда человек, имеющий огромный опыт участия в более масштабных играх, разговаривает с нами на равных, когда он объясняет, где ты допустил ошибку, или, наоборот, хвалит тебя за правильный ответ», - говорит Александр Дворянский. А Евгения Булыгина, со своей стороны, добавляет, что с некоторыми ведущими возникает ощущение единства и это замечательно. «Иногда чувствуешь себя как ученик в школе, который не выучил урок, и переживаешь, чтобы спросили не твою команду, потому что ты просто не знаешь ответ да и вообще нет хоть какой-нибудь более-менее адекватной версии. А бывает совсем иначе, когда ведущий игры становится твоим другом и помощником - не в том, конечно, смысле, что он подсказывает тебе ответы, а в том, что он морально поддерживает тебя, твою команду и все остальные команды в зале», - резюмирует Евгения Булыгина.

Мечта о Синей сове и победе в суперблице

Последнее, что собирается делать команда «Инфосекьюрити», - это останавливаться на достигнутом. Казалось бы, сов, символизирующих победы в том или ином сезонном кубке и в финальной игре, уже достаточно. Но игроки признаются: их заветное желание - получить Синюю сову, которая вручается команде, уже ставшей победителем в одной из предыдущих игр, но набравшей больше всех баллов в очередной игре.

«Может, кто-то улыбнется, узнав об этом, но для каждой завоеванной нами совы я сделал в своем кабинете отдельную полочку, и сейчас я с нетерпением жду следующей игры, надеясь, что к уже имеющимся понадобится еще одна полочка - на этот раз для Синей совы. Я уверен, что наша мечта о ней обязательно сбудется, поскольку мы делаем для этого все возможное и даже сверх того», - улыбается Александр Дворянский.

Впрочем, у игроков команды есть еще одна мечта, о которой рассказала NBJ Евгения Булыгина. «И мне, и моим коллегам очень хочется выиграть суперблиц - ответить правильно на три вопроса, которые задаются только одному игроку, оставшемуся за столом в одиночку. К сожалению, суперблиц пока так и остается для нас непокоренной вершиной. Вероятно, всему виной высокое напряжение, которое витает в воздухе в эти минуты. Но я уверена, что со временем мы обязательно покорим и эту вершину», - признается Евгения Булыгина.

«Суперблиц - это удивительный элемент игры, - соглашается с коллегой Александр Дворянский. - Самое поразительное в нем то, что, когда ты стоишь среди болельщиков, а не сидишь за столом, твой мозг с легкостью находит правильные ответы, и кажется, что все проще простого. Но стоит тебе самому оказаться за столом в качестве единственного представителя команды, и что-то происходит, хотя бы в одном из трех вопросов, задаваемых в течение одной минуты, ты даешь осечку. Так произошло и со мной, когда я участвовал в суперблице от нашей команды. Что ж, будем стараться достичь и этой цели».

«Я уверена, что мы будем играть до тех пор, пока не выиграем Синюю и Красную сову и не возьмем суперблиц, - уверенно говорит Екатерина Мухтярова. - У любого человека должна быть мечта, и у нас она есть. Одна, общая, на всех! Уверены, что Интеллектуальный кубок поможет нам ее осуществить!».

О КОМПАНИИ
«Инфосекьюрити» - специализированный сервис-провайдер, оказывающий услуги в сфере информационной безопасности, системной интеграции и консалтинга. Компания является лицензиатом ФСБ России и ФСТЭК России; ее бизнес-процессы построены в соответствии с международными практиками и стандартами.

Ключевые сервисы «Инфосекьюрити» - реагирование на инциденты информационной безопасности (Security Operations Center), предотвращение утечки данных, защита от угроз нулевого дня, поддержка ИТ-инфраструктуры. Компания успешно внедряет и сопровождает системы защиты информации в различных отраслях - финансы, промышленность, государственный сектор, медицина и др. В состав «Инфосекьюрити» входит Лаборатория компьютерной криминалистики, специалисты которой участвуют в раскрытии киберпреступлений, проводят тесты на проникновение и исследования различных цифровых объектов.

Кроме того, «Инфосекьюрити» развивает собственные решения по информационной безопасности. В их число входят системы фрод-мониторинга и автоматизации реагирования на инциденты.

О начале карьеры. В семилетнем возрасте меня отдали на карате. Выигрывал городские соревнования, область. Несколько раз меня даже дисквалифицировали. Дело в том, что в карате нельзя бить ногами выше груди. Но я был высокий и попадал в шею, голову. Потом бросил карате, год занимался кикбоксингом, затем рукопашным боем. И после этого постепенно перешёл в смешанные единоборства, в ориентал-спорт, занимался у нас, в Разумном. Ну а дальше уже был Харьков, «Оплот».

Об «Оплоте». Это общественная организация и бойцовский клуб в Харькове. Я выступал там несколько лет назад. «Оплот» стал первой организацией, которая начала проводить профессиональные турниры, причём хорошо оплачиваемые. Спортсмен мог рассчитывать на подготовку, какой-то тренировочный график и знать, что награждение поможет окупить всю подготовку. Харьков близко к нам расположен, поэтому «Оплот» дал мощный толчок в плане организации профессиональных турниров у нас в регионе.

О переходе в тайский бокс. Как такового перехода не было: я выступаю параллельно и в тайском боксе, и в смешанных единоборствах. В этом году, например, участвовал в турнире ММА «Битва на севере» в Сургуте. Тайский бокс легко вплетается в ММА, ведь ударная техника применяется практически во всех смешанных боях. Все мировые топовые бойцы, отрабатывающие ударную технику, тренируются в лагерях в Таиланде.

О тренировках в Таиланде. Ежегодно я езжу на чемпионат WMF (World Muaythai Federation) в Бангкок. Тайский бокс там – это как у нас боевое самбо или профессиональный бокс в Америке. Там очень сильные школы и нет возможности рассчитывать на лёгкий бой.

Фото Юрия Бограда

О том, как не надо. В 2014 году бой за чемпионский пояс в Таиланде закончился для меня неудачно из-за того, что я старался во что бы то ни стало нокаутировать соперника. Я сам себя накрутил, хотел досрочно закончить бой, красиво выиграть. На этом соперник меня подловил и сильным ударом сломал рёбра. Бой остановили, и я проиграл тогда.

О том, как надо. Во время подготовки к бою в белгородском «Космосе» мы со спарринг-партнёрами построили тренировки так, чтобы проработать все три раунда по максимуму. То есть не стараться нокаутировать, а боксировать так, чтобы это была явная победа, но с максимальной продолжительностью боя. Это в ММА можно упасть, сделать болевой приём и закончить бой. В тайском боксе нокаута может и не произойти, бой затягивается, и тут уже играет роль выносливость. Мне был нужен опыт именно таких боёв. Мы проделали огромную работу, я тренировался в Старом Осколе, куда меня пригласил Владимир Воронов. Три недели тренировок с Фёдором Емельяненко, Виталием Минаковым, Вадимом Немковым, Костей Ерохиным сделали своё дело. Получилось выиграть бой. Хотя послужной список у моего соперника внушительный. Я на его фоне намного менее опытный. Плюс разница в весе почти на 12 кг в его пользу.

О татуировках. У меня своеобразный взгляд на это. Татуировки – это нечто личное, какие-то важные моменты, которые я запечатлел за 30-летний жизненный опыт. Давно хотел это сделать, просто не было возможности. Но потом появился очень хороший мастер. Я никому ничего не доказываю этим. Думаю, что если это сделано красиво, мастерски, то нужно это показывать. Это тоже искусство.

О приметах. По большому счёту для меня их не существует. Стараюсь как-то настраивать себя на бой, слушаю определённые музыкальные композиции, смотрю избранные фильмы. Всегда собираю свои намотки на руки после боёв. Согласен с Фёдором Емельяненко в том, что до боя не нужно думать о бое. До последнего дня стараюсь не прокручивать в голове возможный ход боя. Вечером уже, конечно, проскакивают моменты, когда пытаешься что-то придумать, сделать. До конца не оградишься от этого.

О прозвище Гладиатор. Когда-то выезжал с семинаром в Бразилию по капоэйре и джиу-джитсу. Тренировались с местными мастерами, капоэйристами. В спаррингах было много желающих бразильцев поработать в парах. Им особенно интересно постоять с теми, кто приезжает, они называют их гринго. Хотят доказать, что они сильнее гринго. Но многие не смогли победить меня. И в конце уже прозвали Гладиатором, потому что я многих людей травмировал. Сильные спортсмены пытались меня завалить, но не получилось.

Ноябрьский номер журнала «ОнОнас» можно бесплатно взять в

Белла Адцеева

"Мне кажется, что любой чуткий человек должен понимать, что насилие не может изменить мир, а если и меняет, то только временно", - сказал в одном из интервью Мартин Скорсезе, празднующий сегодня 70-летие, - лучший, по мнению американцев, режиссер современности, чьи жестокие гангстерские фильмы в числе любимых упоминает Квентин Тарантино, а отдельные картины на предмет экстремизма изучает прокуратура. Его герои - будь то таксист Трэвис Бикл, за внешней жестокостью которого скрывается мучительное одиночество, или миллиардер Говард Хьюз, заставивший весь мир говорить о себе, но не сумевший преодолеть собственные страхи, - мастерски воплощены любимыми актерами Скорсезе - Робертом Де Ниро и Леонардо Ди Каприо, сотрудничать с которыми он продолжает многие годы. Первый, по признанию самого Скорсезе, в далеком 1978 году спас его от смерти, а второго спас уже сам режиссер - по словам Ди Каприо , благодаря Скорсезе он избавился от амплуа героя-любовника и "стал таким актером, каким всегда хотел быть".

Выросшие в одном районе Нью-Йорка - Маленькой Италии - Скорсезе и Де Ниро познакомились в 1972 году, когда обоим было около тридцати. За плечами у Скорсезе был один-единственный полнометражный фильм "Кто стучит в мою дверь?", Де Ниро же сыграл в восьми картинах и даже получил премию кинокритиков Нью-Йорка. Режиссер Брайан Де Пальма, дважды снимавший его, узнал о том, что Скорсезе ищет актера на роль Джонни Боя в фильме "Злые улицы" , и посоветовал попробовать Де Ниро. Картина о четверых италоамериканцах-мафиози имела успех, однако настоящий триумф ждал дуэт Скорсезе-Де Ниро через три года, когда в 1976-м на экраны вышел "Таксист" .

В центре сюжета - 26-летний Трэвис Бикл, ветеран вьетнамской войны, одиночка, страдающий от хронической бессонницы. Устроившись работать такситом, каждую ночь через окно автомобиля он наблюдает жестокости мирной жизни Нью-Йорка, а неспособность наладить отношения с понравившейся ему девушкой Бетси усиливает чувство одиночества и отчуждения. Трэвис надеется на то, что город очистится от заполнивших его пороков, однако действительность слишком жестока. После знакомства с 12-летней проституткой Айрис (Джоди Фостер), которая вместо нормальной жизни выбирает возвращение к сутенеру, Бикл решает, что пора самостоятельно "вычистить" город от зла. Начать он решает с убийства сенатора Палантайна, однако, замеченный охраной, убегает с места предполагаемого покушения. Но "самосуд" все-таки случается: концовка фильма, когда Трэвис хладнокровно убивает завсегдатаев борделя и стреляет в живот сутенеру Айрис, даже была переведена в монохром — в цвете сцена получилась слишком кровавой, и Американская ассоциация кинокомпаний отказывалась выдавать прокатное удостоверение на фильм.

В процессе подготовки к съемкам Скорсезе несколько раз требовал от сценариста Пола Шредера переработать историю - так, действие из Лос-Анджелеса было перенесено в родной для режиссера Нью-Йорк, а некоторые сцены пришлось изменить из соображений политкорректности. Де Ниро, который в тот момент снимался в Риме у Бернардо Бертолуччи, часто приезжал в Нью-Йорк, где по 12 часов в сутки проводил за рулем и общался с бывшими солдатами. Сцена перед зеркалом со знаменитой репликой "Ты со мной говоришь?" была придумана Де Ниро: в сценарии упоминалось только, что "Трэвис смотрит на свое отражение". Сам Скорсезе исполнил эпизодическую роль — пассажира такси, собирающегося убить жену и наводящего Трэвиса на мысль о расправе.

Трэвиса Бикла, познавшего бессмысленность смерти на войне и наблюдающего бессмысленность существования уже в мирной жизни, некоторые критики назвали "самым американским из киногероев", жертвой амбиций всей нации. Еще большее внимание фильм привлек в 1981 году, когда покушавшийся на президента Рональда Рейгана Джон Хикли признался, что посмотрел "Таксиста" не менее 15 раз. Фильм принес Скорсезе и Де Ниро не только признание, но и награды и номинации: несмотря на обвинения в пропаганде насилия режиссер получил главный приз Каннского фестиваля от председателя жюри Теннесси Уильямса, а Де Ниро за эту роль был номинирован на "Оскар".

Эту самую желанную для актера награду Де Ниро во второй раз принесла другая роль в фильме Скорсезе - боксера Джейка Ламотты в "Бешеном быке" (1980) (первого "Оскара" актер получил за роль молодого Вито Корлеоне во второй части "Крестного отца" Копполы). Перед этим Скорсезе и Де Ниро успели еще раз поработать вместе - лирическая драма "Нью-Йорк, Нью-Йорк" , где партнершей Де Ниро стала Лайза Минелли, провалилась в прокате, однако позднее была признана образцом "концертного кино". "Бешеный бык" - воспоминания чемпиона мира Ламотты о спортивной карьере, непростых отношениях с братом Джоуи и женой Вики, договорных матчах и отношениях с преступным миром. Агрессия и злость, приносящие успехи на ринге, мешают герою в жизни: у него возникают проблемы с мафией и с собственным братом, который, к тому же, тренирует боксера: приревновав к нему жену, Джейк избивает Джоуи на глазах у семьи. История Джейка Ламотты заканчивается печально: повесив перчатки на гвоздь, он покупает ночной клуб, но дела в шоу-бизнесе не задаются. Постаревший и потерявший форму боксер подрабатывает конферансье, ни к чему не приводят и его попытки наладить отношения с братом.

Снять фильм о спорте Скорсезе предложил сам Де Ниро, когда в 1978 году навестил его в больнице (режиссер попал в клинику после передозировки наркотиками). Скорсезе, собиравшийся уходить из кино, отказался, но Де Ниро сумел проявить настойчивость, в результате "Бешеный бык" признан лучшим фильмом о спорте по версии Американского института киноискусства, а Де Ниро - лучшим актером года. "Во время съемок "Бешеного быка" я на самом деле чуть не умер от кокаина, но по прихоти судьбы все кончилось хорошо, я не умер, а доснял фильм. Мне было плевать, что с ним потом будет, я просто хотел вывалить в него все. Я был очень зол. Но это была очень продуктивная злость. Я знал, что, скорее всего, это будет последний фильм, который я сниму. Я чувствовал, что в режиссуре для меня больше нет места. Особенно в Америке", - признавался позже Скорсезе.

И сильно ошибался. Скорсезе не только продолжил снимать фильмы, но и дальше приглашал играть в них давнего друга. В 1990 году, после семилетнего перерыва в сотрудничестве, в прокат вышла его новая картина с Де Ниро - криминальная история "Славные парни" . До ее выхода режиссер успел снять оскароносный "Цвет денег" и неоднозначно воспринятое "Последнее искушение Христа ", а Де Ниро снялся в еще одном гангстерском фильме "Однажды в Америке".

"Славные парни" начинаются с "крючка", сразу цепляющего зрителя - трое мафиози едут по ночной трассе, а спустя минуту становится понятно, что в багажнике их машины - труп, который неожиданно оказывается еще живым бандитом. Герои добивают жертву и закапывают тело в лесу. Это преступление становится завязкой дальнейшего сюжета: подросток Генри Хилл (Рэй Лиотта) мечтает стать гангстером и с детства подрабатывает у соседских бандитов, берущих парня под покровительство. Авторитет Пол Сисеро (Пол Сорвино) знакомит юное дарование с Джимми Конуэем (Роберт Де Ниро), который, несмотря на молодость, успел стать живой легендой благодаря своим виртуозным ограблениям. Конуэй сводит Генри с еще одним молодым "талантом" - вспыльчивым Томми Девито (Джо Пеши). Снискавший уважение у новых товарищей Генри взрослеет, женится и вместе с Джимми и Томми проворачивает несколько крупных преступлений. Под предлогом посвящения в "Семью" мафиози убивают Томми - в качестве мести за убийство гангстера, которое зритель видит в первых кадрах фильма. Отношения Джимми и Генри становятся прохладными, и Генри не требуется много времени, чтобы понять: Джимми собирается его "убрать". Спасая себя, Генри дает показания на бывших друзей и, сменив имя, исчезает из города.

Снять очередную гангстерскую ленту Скорсезе решил, прочитав книгу криминального журналиста Николаса Пиледжи "Умник". Вдохновленный тем, что нашел роман, "который разыскивал годами", режиссер связался с автором и вместе с ним на протяжении двух лет адаптировал книгу. Кинокомпания Warner Bros. была готова продюсировать картину только при условии, что Скорсезе привлечет к съемкам суперзвезду - и вот тут режиссер вновь оказался в компании старого друга. Де Ниро сам выбрал для себя роль Джимми Конуэя и посоветовал молодого Рэя Лиотту на главную роль. Играя не центрального персонажа фильма, Де Ниро создал яркий образ харизматичного вора и гангстера, вокруг которого сосредоточены все события. За роль Джимми Конуэя Де Ниро получил премию BAFTA, а "Славные парни" до сих пор считаются одним из лучших образцов гангстерского кино (в тот же год вышел долгожданный "Крестный отец 3" Фрэнсиса Форда Копполы, однако именно "Славных парней" критики называли лучшим фильмом года).

В 1993 году, на съемках фильма "Жизнь этого парня" Роберт Де Ниро познакомился с 19-летним Леонардо Ди Каприо и был так впечатлен настойчивостью и игрой юного актера, что посоветовал Мартину Скорсезе "однажды поработать с этим малым". "Он всегда добр к другим, но никогда раньше не говорил таких слов. Я видел фильм "Что гложет Гилберта Грейпа?" и не понял, что это и есть он. Но Лео был прекрасен. И потом, "Титаник". Я подумал, что он очень хорош", - рассказывал Скорсезе в одном из интервью. В 1995 году Скорсезе и Де Ниро сделали последний на сегодняшний день совместный фильм - очередную гангстерскую ленту "Казино", а в 2002 году в фильме "Банды Нью-Йорка " сложился новый тандем. Масштабная картина о противостоянии "коренных" американцев и эмигрантов получила 10 номинаций на "Оскар", но не взяла ни одной статуэтки. Однако с легкой руки Мартина Скорсезе о Ди Каприо, самыми громкими работами которого на тот момент были роли в "Титанике", "Ромео и Джульетте" и "Пляже", заговорили совершенно в другом ключе, а после следующей совместной картины - "Авиатора" (2004) - только ленивый не говорил о глубоком и разноплановом драматическом таланте Ди Каприо.

Этот фильм рассказывает о судьбе американского изобретателя, продюсера и режиссера, миллионера Говарда Хьюза (Леонардо Ди Каприо). Хьюз затевает съемки масштабного и дорогостоящего фильма "Ангелы ада" о боях истребителей во время Первой мировой войны. Одержимый своей идеей, Говард не останавливается ни перед скепсисом индустрии, ни перед финансовыми потерями, и создает звуковой фильм, который, несмотря на успех у зрителей, не окупает огромных вложений. После "Ангелов ада" Хьюз переключается на разработку самолетов по заказу Министерства обороны США, абсолютно увлекаясь созданием огромного Hercules, вкладывая в работу собственные деньги и лично участвуя в испытательных полетах, в одном из которых чудом остается жив. После окончания войны, ФБР начинает расследование о расходовании выделенных средств - самолеты так и не были поставлены. Одновременно у Говарда Хьюза, который, несмотря на жизнь на виду так и не смог преодолеть робость и собственные страхи, обостряется обсессивно-компульсивное расстройство.

Ди Каприо, убедительно воплотивший энергичного и робкого, импульсивного и одинокого миллионера-изобретателя, поначалу вызывал скепсис у некоторых критиков - на момент съемок актеру было 30 лет, и многие считали его слишком молодым для этой роли. "Некоторые говорили, что Лео слишком молод для того, чтобы сыграть Говарда Хьюза. Но Ди Каприо такой хороший актер, что действительно в процессе съемок постепенно "старел" и становился шизофреником. С ним произошла подлинная метаморфоза", - рассказывал Скорсезе, которому Ди Каприо, как когда-то Де Ниро, сам предложил возглавить весь проект.

После "Авиатора", собравшего пять "Оскаров", среди которых, правда, не оказалось главных наград, Скорсезе приступил к третьему фильму с Ди Каприо - "Отступникам" , собравшим на съемочной площадке суперзвезд - Джека Николсона, Мэтта Деймона, Марка Уолберга, Алека Болдуина. Триллер о выпускниках полицейской академии Билли Костигане (Леонардо Ди Каприо) и Колине Салливане (Мэтт Деймон), оказавшихся по разные стороны баррикад стал измененным вариантом китайской трилогии 2002 года "Двойная рокировка".

Кинокомпания Warner Bros.

Кадр из фильма "Отступники"

Персонажи действительно как бы зеркальные проекции друг друга: герой Ди Каприо внедрен в мафию, а персонаж Деймона в это время "шпионит" для бандитов в правоохранительных органах. Пересказывать весь сюжет "Отступников" бессмысленно - практически каждая сцена криминальной драмы вносит неожиданные изменения. Стоит лишь сказать, что вариант классической истории о хорошем и плохом полицейском в исполнении Мартина Скорсезе выглядит идеальным криминальным триллером, где ни одна деталь не является лишней. Не признать этого не смогли и американские кинокритики, впервые за долгую карьеру все-таки назвавшие Скорсезе лучшим режиссером года.

"Вы не могли бы еще раз проверить конверт?" - повернулся Скорсезе, до 2007 года пять раз номинировавшийся на "Оскар", к Фрэнсису Форду Копполе, Джорджу Лукасу и Стивену Спилбергу, вручившим ему долгожданную статуэтку за лучшую режиссуру. Его речь и - главное - реакция зала, который встал в едином порыве и несколько минут аплодировал, - стали самыми трогательными моментами всей церемонии, гости которой ждали, когда прозвучит имя Скорсезе, кажется, даже больше его самого.

Свою номинацию получил и Ди Каприо - актера выдвигали на "Золотой глобус", однако и здесь приз достался лишь режиссеру.

После четырех фильмов, каждый из которых стал событием (после "Отступников" Ди Каприо также сыграл в "Острове проклятых" ), и четырехлетнего перерыва "Лео и Марти" вновь работают в тандеме: на 2013 год запланирован выход криминальной драмы "Волк с Уолл-стрит", где Ди Каприо сыграет финансиста Джордана Белфорта, поднявшегося на вершину финансовой пирамиды. Своего давнего друга Де Ниро Скорсезе планирует снять в драме "Ирландец", где актер исполнит роль мафиозного наемника Фрэнка Ширана, а компанию ему составят Аль Пачино и Джо Пеши. Скорсезе, к слову, вообще предпочитает постоянство, и Де Ниро с Ди Каприо - не единственные творческие спутники режиссера. Тот же Джо Пеши сыграл в трех картинах Скорсезе, а большинство его фильмов монтировала Тельма Шунмейкер.

"Конечно, приятно читать про себя, что ты величайший из ныне живущих американских режиссеров, но я научился не воспринимать это все всерьез. Нельзя быть слишком надменным, тогда все начинает валиться из рук. Самое трудное - сохранить истинную простоту", - прокомментировал Скорсезе результаты опроса, проведенного в 2010 году журналом Paste. По собственному признанию, главный интерес режиссера - "люди без страха", к которым Скорсезе, без сомнения, относится и сам - то берется за абсолютно новые для себя темы, то вдруг снимает совершенно нетипичный для себя семейный фильм "Хранитель времени" - и вновь получает одиннадцать номинаций на "Оскар".



mob_info