Спортивный праздник для детей. Сценарий спортивного праздника в детском саду

«Весёлые старты».

(спортивное развлечение)

Цель:

Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Участники: 2 команды детей

Длительность: 25-30 мин

Оборудование : мячи, обручи, кегли, мешочки с песком, флажки, кубики.

Ход проведения праздника

Ведущая :

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Приглашаем команды!

Вход :

Всем, ребята, мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все:

Дети: Физкульт – Ура!

Ведущая : Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья.Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с командами.

Приветствие команд ( название, девиз )

Первая команда «Улыбка»

Девиз наш:Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка

Вторая команда «Дружба»

Девиз наш: Дружба и успех,

Мы победим сегодня всех.

(Песня «Настоящий друг »)

Ведущая: Оценивать наши успехи будет жюри…

Сияет солнышко с утра,

Ему мы очень рады,

Ребята! Начинать пора

Весёлую спартакиаду.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, смелым.

Научись любить скакалки,

Кольца, обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Игры-конкурсы

Передача мяча в шеренге

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает мяч вверх и данная команда получает 1 балл.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Пролез через обручи

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием

Ловкие ребята(бег в обруче).

Добежать до поворотной отметки и бегом вернуться обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

Быстрый поезд

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Перенеси кубики.

У линии старта кубики по количеству детей; брать нужно по одному и переносить в обруч; назад – бегом. У линии старта передают эстафету следующему.

Передай мяч

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Подведение итогов

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:

Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!

Ребята, вы сегодня проявили не только ум, но и сноровку. Вы молодцы! Давайте наградим победителей сладкими призами.

Ведущий: До свидания! До новых встреч.

Аксана Шакурина

Цель :

Пропаганда Здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом .

Задачи :

Сплочение детей и родителей;

Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой.

Развивать физические качества : выносливость, быстроту способствовать развитию положительных эмоций.

Участники :2-команды, ведущий, жюри, группы поддержки.

Оборудование :

Мячи резиновые, скакалки, обручи, эстафетные палочки(2шт, дуги, мягкий модуль, клюшки, шайбы, самокаты, ленточки.

В зал входят команды под звуки весёлой музыки . Все участники с яркими эмблемами своей команды.

Вед : .

Мы приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Спортивные люди – они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.

Здоровье усилит, успехов прибавит.

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добейся высот.

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт .

Сегодня у нас две команды,

команда «Медвежата»

команда «Ежата»

Мы пришли на стадион,

Каждый будет - чемпион!

Мускулы-сильные,

Сами все - красивые.

Физкультуре каждый рад,

Эй, спортсмены - быстро в ряд .

Ну – ка дружно, детвора,

Крикнем все – «Физкульт – Ура!»

Наши команды не знают лени, встают на разминку без промедлений.

Под музыку команды выполняют комплекс упражнений.

Вед : Упражненья проделали, чтоб здоровье укрепить,

пора бы работу и вид оценить.

Жюри оценивает внешний вид и разминку команд.

Вед : Хотите побегать? Не будет запрета,

Ведь впереди нас ждёт Эстафета!

Проводится эстафета «Беговая»

Участники двигаются с палкой до конуса и обратно.

Оценки жюри.

Проводится эстафета «Кто быстрее!»

По команде Старт , участники двигаются с зажатым между ногами мячом до конуса и обратно.

Оценки жюри.

Эстафета «Катера» (Бег в паре) .

По команде Старт , первые пары бегут в обруче вперед, обегают стойку и возвращаются назад к своей команде. Как только они пересекают линию старта , то бег начинает следующая пара и так далее.

Оценки жюри.

Эстафета «Медвежата»

По команде Старт , капитаны команд начинают бег через препятствия, возвращаясь передают эстафету следующему.

Оценки жюри.

Конкурс (с родителями)

участвуют дети и родители;

«Скакалки»

«Мотальщики»

«Забрось мяч в корзину»

Оценки жюри

Подвижная игра «Быстро в домик»

Играют все дети.

Проводится эстафета «Хоккей»

По команде Старт , игроки ведут шайбу клюшкой до конуса и обратно, передают эстафету следующему.

Оценки жюри.

Проводится эстафета «Самокаты»

По команде Старт , игроки едут на самокате вперед до конуса и обратно, передают эстафету следующему.

Оценки жюри.

Эстафета «По следам»

По команде Старт , капитаны команд начинают ходьбу по следам и обратно, передавая эстафету следующему.

Проводится эстафета «Мяч сверху»

По команде Старт , игроки стоя в колонне передают мяч следующему сверху над головой.

Оценки жюри.

Проводится эстафета «Строим дом»

По команде Старт , игроки по одному начинают строить дом из мягких модулей.

Жюри оценивает дом по скорости и эстетичности.

Конкурс (с родителями)

«Снайперы» забросить кольца в кольцеброс

«Выдерни шнур» бег вокруг стульев под музыку, музыка закончилась, быстро сесть на стул, выдернуть шнур из под стула.

Подвижная игра «Ловишки»

Играют все дети.

Вед : Нашему жюри пора очки зачислить, ну а нам бы поразмыслить.

Вед. Загадывает загадки про спорт .

1. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это (мячик)

2. Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают.

(Лыжи и лыжные палки)

3. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка)

4. Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят. (эстафеты)

5. Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь (спорт ) .

6. Борьбу за выигрыш, признание

Зовем мы все (соревнованием) .

7. Выиграть в соревнованиях -

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна (победа) .

8. Победитель в спорт . соревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это. (чемпион)

Оценки жюри.

Подведение итогов.

Вручение подарков.

Публикации по теме:

«Весёлые старты». Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников «Весёлые старты». Сценарий игры для старших дошкольников. Задачи: Воспитывать соревновательный дух дошкольников, доставить детям удовольствие.

Конспект спортивного развлечения «Весёлые старты». Здравствуйте, уважаемые зрители мы рады приветствовать вас на нашем спортивном развлечении. Сегодня у нас соревнуются 2 команды. Команда.

Сценарий спортивного праздника в детском саду на День защиты детей «Здравствуй, лето!» Сценарий спортивного праздника в детском саду на 1 июня – День защиты детей

Сценарий летнего спортивного праздника в детском саду, посвящённого Дню семьи, в старшей группе Цель: Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи; организовать совместный досуг детей и родителей; сплотить родителей.

Сценарий спортивного праздника в детском саду «Мы - спортивная команда» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту; - способствовать психологическому.

Сценарий спортивного праздника «Сказочные весёлые старты» с участием родителей, посвященного ко «Дню семьи».
Цели:
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту, доставить родителям и детям удовольствие от совместных занятий, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, развивать умения взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь, поддержку в группе в решении основных задач в достижении цели.
Оборудование: обручи, коврики, воздушные шары, бананы, резинки для ног.
Музыкальное сопровождение: спортивный марш.
Участники: в соревнованиях участвуют семейные команды младшей и средней групп.
Ход праздника:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие родители и дети, гости! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике.
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы,
Приготовлены для всех!
Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут ««Сказочные весёлые старты». Возьмите с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку.
Но сначала, как настоящим спортсменам нам необходимо провести разминку (построение родителей и детей в круг).
Все собрались? Все готовы?
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянитесь,
Не зевайте и не ленитесь,
На разминку становитесь!
(начинается разминка од музыку)
Встали, выпрямили спинки,
Вправо- влево наклонились
И ещё раз повторили.
Приседаем мы по счету-
1, 2, 3, 4, 5.
Это нужная работа-
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
А теперь все дружно вместе,
Начинаем бег на месте,
Дышим ровно, не спешим!
(под музыкальное сопровождение проходят круг почета участников соревнований).
Ведущая: Молодцы! Все готовы!
(Участники делятся на две команды, придумывают названия команд, девиз).
Приветствия команд:
«Волшебники»
В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом не разлучен!
«Скороходы»
Спорт, друзья, нам очень нужен,
Мы со спортом очень дружим!
Ведущий: Представляем вам жюри, которое оценит сегодня ваши старания и умения.
Итак, команды готовы. Начинаем наши «Сказочные весёлые старты»!

Под музыку входит Баба-Яга:

Слышу, русским духом пахнет, про сказки говорят. А сказки-то вы знаете? Загадывает несколько загадок….

Молодцы! С этим заданием вы справились. А из какой сказки пришла Баба-Яга ни за что не догадаетесь? Вот вам задание, если вы с ним справитесь, то узнаете из какой сказки (дает задания командам)

Первый конкурс «Теремок» открывается слово «речка»

Второй конкурс « Царевна- лягушка» открывается слово «печка»

Третий конкурс « Сороконожка» открывается слово «яблоня»

Четвертый конкурс « Пятачок» открывается слово «брат»

Пятый конкурс «Гуси – лебеди» открывается слово « гуси-лебеди»

Ведущий: Вы догадались, из какой сказки пришла Баба-Яга? («Гуси-лебеди»).

Баба-Яга: Ай да, молодцы! Отгадали. Пока жюри подводит итоги соревнований, поиграем в подвижную игру «Ах, ты Бабушка Яга».

Ведущий: Для подведения итогов соревнований слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

(объявляются итоги, проводится награждение).

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Говорим всем до свидания!

До спортивных новых встреч!

Приложение.

Описание конкурсов:

Эстафета « Теремок»

Родитель и ребенок встают в обруч и двигаются вместе до финиша и обратно. Передают обруч следующим участникам.

Эстафета «Царевна- лягушка»

Переходим болото «по кочкам»: родитель передвигает коврики (кочки), а ребенок перепрыгивает с коврика на коврик.

Эстафета «Сороконожка»

Родитель и ребенок встают ногами в резинку и двигаются к финишу и обратно, передают эстафету.

Эстафета «Пятачок»

Родитель и ребенок держат в одной руке бадминтонную ракетку, между которыми воздушный шар, переносят его до финиша и обратно.

Эстафета «Гуси-лебеди»

Родитель встает на четвереньки, ребенок сверху, доходят до финиша, достают банан и бегом возвращаются обратно.

I. Торжественный вход детей в спортивный зал под музыку.

Построение команд в 2 колонны напротив друг друга.

II. Представление команд:

  • Состав команд;
  • Название команд;
  • Девизы команд.

III. Приветствие команд ведущим.

IV. Представление жюри участникам соревнований.

Разминка для команд под музыку.

V. Эстафеты.

Эстафета № 1. «Хоккей с мячом».

Инвентарь: Мячи и клюшки.

Первый участник каждой команды ведёт мяч клюшкой до стойки, огибает её, затем возвращается к своей команде и передаёт клюшку и мяч второму игроку. Если мяч укатился, участник должен вернуть его на место и вести дальше. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2. «Перенеси кегли».

Инвентарь: обручи, кегли.

По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой команд. Первый участник получает 3 кегли и по команде несёт их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передаёт кегли следующему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

VI. « Весёлая переменка ».

Игра «Горячий мяч».

Дети образуют круг и начинают передавать мяч друг другу из рук в руки в быстром темпе.

VI. Эстафеты.

Эстафета № 3. «Болото».

Инвентарь: обручи.

Первый участник каждой команды держит 2 обруча, кладёт перед собой первый обруч и наступает в него, затем кладёт перед собой второй обруч и встаёт в него. таким образом участник передвигается до стойки, затем поднимает обручи, обегает стойку и бежит к следующему участнику своей команды и передаёт ему обручи. Передвижение через болото продолжается до последнего участника. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 4. «КЕНГУРУ».

Инвентарь: резиновые мячи.

Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до стойки, затем берёт мяч в руки и бежит обратно. Затем передаёт мяч следующим игрокам, и встаёт в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

VII. «Весёлая переменка».

Проводится с детьми не участвующими в эстафетах.

Игра «Попади мячом в корзину».

Дети строятся в 2 колонны, стараются попасть мячом в корзину, которые расположены в центре зала. Участник, бросивший мяч, передаёт его следующему участнику и встаёт последним в колонну.

VIII. Конкурс капитанов.

«Закрути ленту».

Конкурс проводится с капитанами команд. Дети встают напротив друг друга и начинают наматывать ленты на палку. Побеждает ребёнок, который быстрее закрутит ленту.

IX. Построение команд.

X. Подведение итогов. Поздравление. Награждение.

Задачи:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Развивать двигательную активность детей;

Закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах;

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

Воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие, ответственность и уважительность.

Оборудование: мячи малого размера по количеству детей, корзины 2 шт., ёмкости для воды 2шт., тазы с водой 2 шт., ложки 2шт., детские дождевики 2шт., галоши большого размера 1 пара, мячи и клюшки по 2шт., ворота 2шт., зонт 2шт., «лужи» 6шт., детская аптечка 2шт., различные игрушки 6шт. воздушные шары2шт, обучи 2 шт., конусы 2шт.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, быстрых и эрудированных ребят докажут в честном, открытом и весёлом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!" В соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды воспитанников и родителей подготовительных групп (название) . Итак, встречайте участников наших соревнований.

(Под спортивный марш дети заходят на спортивную площадку.)

Спортивный марш

Ведущий: Пожелаем участникам соревнований успеха, но прежде чем перейти к испытаниям необходимо провести разминку.

(Разминка по показу.)

Разминка

Ведущий: Команды готовы? Тогда приступим к первому испытанию.

Ведущий: Все знают, что человек весел, счастлив, бодр только тогда, когда он здоров. А сберечь здоровье нелегко! Ребята что для этого нужно!

(Ответы детей, беседа про витамины, которые находятся в овощах и фруктах.)

А чтобы нам запастись витаминами, нам необходимо собрать урожай.

Эстафета «Собери витаминный урожай»

(На линии старта в обруче лежат малые мячи, по сигналу участники берут по одному мячу и переносят на противоположную сторону, складывают их в ёмкости для «витаминов», возвращаются , передают эстафету следующему участнику.)

Ведущий: Наши ребята не только быстрые и ловкие, но ещё и эрудированные, знают много пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

1. Больной лечись, а здоров берегись.

2. В здоровом теле, здоровый дух.
3. Пешком ходить – долг жить.
4. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

5. Смекалка нужна, и закалка важна.

6. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

7. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

8. Здоровье дороже богатства.
Молодцы, ребята! А я знаю ещё одну поговорку: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Без них нам не прожить. Каждый из вас любит на солнышке понежиться, воздухом свежим подышать и с водой поиграть. Сейчас вам предстоит наполнить емкости водой с помощью ложек.

Эстафета «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

(На линии старта в тазах стоит вода, по сигналу участники берут ложки с водой и переносят на противоположную сторону, выливают в ёмкости для воды, возвращаются, передают эстафету следующему участнику.)

Ведущий: Осень за окном сейчас, часто меняется её настроение: идут дожди, дует холодный ветер. Поэтому нужно одеваться по погоде, чтобы не простудиться.

Эстафета «Соберись на прогулку»

(каждой команде выдается один галош и дождевик, по сигналу участники их надевают, двигаются до ориентира, возвращаются, передают галош и дождевик следующему участнику).

Ведущий: Со спортом нужно подружиться

Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться,
Он для здоровья очень нужен!
Один из любимых видов спорта у нас в России это - хоккей. И сейчас нашим ребятам предстоит поиграть в хоккей с мячом.

Эстафета «Хоккей с мячом»

(На линии старта первые участники получает клюшку и мяч, по сигналу участники ведут мяч клюшкой до ворот и забивают мяч, забирают её, возвращаются и передают инвентарь следующему участнику.)

Ведущий: Настало время посоревноваться в меткости.

Эстафета «Самые меткие»

(На линии старта в корзине лежат малые мячи, на противоположной стороне стоит взрослый держит корзину, по сигналу участники команд по одному берут по мячу и стараются попасть мячом в корзину. )

Ведущий: Родители наших ребят внимательные и заботливые, поэтом их дети всегда будут здоровы. Следующее испытание для родителей.

Эстафета «Заботливые родители»

(Каждой команде выдается зонт, папа несет за спиной ребёнка, переступая через лужи, а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя).

Ведущий: Для каждого из нас мама – самый дорогой и близкий человек, мама - наш друг и помощник. Мама для нас – и модельер, и повар, и даже доктор.

Эстафета «Мама - самый лучший доктор»

(перед командами выкладываются разнообразные предметы, по сигналу участникам необходимо выбрать только то, чем можно лечить)

Ведущий: А сколько ласковых и добрых слов слышат от мам наши ребятишки. Благодаря им, дети быстрее выздоравливают.

Задание «Ласковое слово»

(Мамы по очереди говорят ласковые слова, кто больше слов назовёт.)

Ведущий:

Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссорится не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Эстафета «Друзья»

(Дети становятся парами, им выдают воздушные шарики по сигналу зажимают шарик между собой и двигаются до ориентира, не роняя шарика, возвращаются передают шарик следующей паре.)

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, настало время наградить всех участников, которые сегодня очень старались.

Награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

(Под весёлую музыку участники соревнований уходят.)

Литература.

1. Кириллова Ю.А. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет. – СПб:, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012 г.

2. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М.: «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», 2013г.

3. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. - М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2003г.



mob_info