Спортивный досуг на воде «Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем.

Гидрометцентр России обещает жителям Московского региона жаркое начало сентября. А это значит, что прощаться с летними развлечениями в Подмосковье еще рано. Те, кто не успел насладиться , могут отправиться на водоемы Московской области..

Катамараны и лодки

Источник: Фотобанк Московской области , Рябков Вячеслав Самые популярные развлечения на воде в Московской области – лодки и катамараны – доступны почти на всех пляжах региона. Помимо простоты в использовании и отсутствия ограничений по возрасту, эти водные средства отличаются ценовой доступностью. Например, покататься час на катамаране на озере Сенеж в парке культуры и отдыха Солнечногорска стоит 200 рублей, а в Сестрорецком парке в Клину катание на лодке и катамаране обойдется в 300 рублей за час.

Где: ПКиО в Балашихе (ул. Парковая, вл. 4), городской ПКиО Солнечногорска (озеро Сенеж), зона отдыха «Новая плотина» городского округа Красногорск (пос. Павшино, ул. Речная, 39), Сестрорецкий парк в Клину (ул. Мира).

Дайвинг


Источник: РИАМО Понырять с аквалангом и посмотреть на подводный мир можно не только на морских курортах. С недавнего времени дайвинг стал доступен и в Московской области. Любители этого вида экстремальных развлечений уже определили лучшие места для погружения в Подмосковье.

Среди них – пруд в Звездном Городке, куда разрешен доступ только в составе экскурсии, озеро Белое (Бордуковское) в Шатурском районе, озеро Сенеж в Солнечногорском районе и карьеры городского округа Люберцы.

По мнению дайверов, эти водоемы отличаются прозрачной водой, разнообразием флоры и фауны. Понырять там можно как самостоятельно, так и с профессиональным дайвером. Сегодня в области работает несколько дайвинг-центров, которые организуют погружения на открытых водоемах Московского региона, а также в бассейнах.

Стоимость: одно погружение с арендой снаряжения – от 300 до 1200 рублей, курс обучения – от 9000 рублей.

Где: дайвинг-клуб «Акватика» (озеро Сенеж в Солнечногорском районе и озеро Глубокое в районе Звенигорода).


Источник: РИАМО , Ксения Сидорова Этот сравнительно новый экстремальный вид спорта уже успел распространиться в Подмосковье. Вейкборд приводится в движение при помощи троса, которым он крепится к катеру или специальной установке, заменяющей его. Он сочетает в себе элементы воднолыжного слалома, акробатики и прыжков.

В Подмосковье есть несколько клубов для занятий вейкбордингом. Все желающие проходят инструктаж и обучение и только после этого допускаются к самостоятельным занятиям.

Стоимость: заезд – от 500 рублей (10 минут), прокат доски – от 200 рублей, гидрокостюм – от 200 рублей.

Где: клуб Wake Family (водоем ПКиО Балашихи), клуб Wake4you в Лыткарине (карьер Волкуша), сеть вейк-клубов We-wake в Щелковском районе (комплекс «Медвежьи озера») и Ногинске (Черноголовский пруд).

Теплоходные прогулки


Источник: Фотобанк Московской области , Татьяна Коробейник В сезон речной навигации в Московской области все желающие могут совершать водные прогулки на теплоходах. Однодневные туры предлагает целый ряд компаний. Продолжительность маршрутов в Подмосковье варьируется от одного до нескольких часов.

Наиболее продолжительная экскурсия – в Николо-Угрешский монастырь, который находится в Дзержинском – 8 часов. Она начинается от причала «Кленовый бульвар» (Нагатинская набережная, станция метро «Коломенская»). Цена такой поездки для взрослых пассажиров составляет от 2500 рублей.

Стоимость водных экскурсий на теплоходах в Подмосковье начинается от 62 рублей.

Где: Клязьминское водохранилище в городском округе Мытищи, причал отеля «40-й меридиан Арбат» в Коломне (Водовозный переулок), причалы «Притыка» и «Бочманово» в Коломне.

Байдарки


Досуг на воде «Самый дорогой сердцу человек» (Старший возраст) Посвящен к дню матери 27 ноября

Курекина Анна Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание) ГБОУ Школа 2009 СП-12

Цель:
Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам.
Задачи: Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Развивать артистичность и творческие способности.
Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу
Инвентарь: Фрукты, овощи, разные резиновые игрушки, нудла, мячи, пустые бутылки, одежда, письмо, азбука, корзины, разноцветные камушки, медали мамам.
Бассейн украшен цветами и шарами
Инструктор: Здравствуйте уважаемы гости. Первое слово, которое произносит человек - это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».
Сегодня в этот день мы приветствуем вас в нашем бассейне и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые любимые, самые очаровательные дети.
Дети рассказывают стихи

1ребенок. От чистого сердца
Простыми словами
Давайте ребята
Расскажем о маме.
2 ребенок . Почему, когда я с мамой
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей.

3 ребенок. Почему когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!
4 ребенок . Почему, когда мы вместе
Я счастливей всех на свете?
Потому что, потому что
Нету мамочки добрее!

«Танец с мячами под музыку». Берегите своих детей
Инструктор: Какие вы молодцы наш праздник продолжается. Сейчас у нас начинаются эстафеты. Дети делаться на две команды.
Эстафета «Разноименная»
Каждая пара плывет по-разному. Первая пара плывет на нудлах до противоположной стороны бассейна, ноги работают кролем голова в воде. Обратна плывут также. Вторая пара плывет с мячами до противоположной стороны бассейна, на спине ноги работают кролем мяч на груди. Обратно плывут также. Третья пара плывет на бутылках до противоположной стороны бассейна, ноги работают кролем под головой бутылка. Обратна плывут также. Четвертая пара плывет на боку в руках письмо до противоположной стороны бассейна, ноги работают кролем. Пятая пара плывет в одежде до противоположной стороны бассейна, ноки работают кролем голова в воде снимает футболку, обратно плывут также, но снимают шорты.
Инструктор: Какие вы молодцы вы все справились с заданиями. А у нас начинается следующая эстафета.
Эстафета «Найди согласную букву» Найдите согласную букву на противоположной стороне бассейна, принесите ее и положите на бортик бассейна. Дети плывут кролем на животе голова в воде до противоположного бортика бассейна, ищут букву и возвращаются назад бегом.
Эстафета «Найди гласную и составь слог» Выберите гласную букву, и принесите ее к согласной и вместе с родителями прочитайте получившиеся слог.
Дети доплывают кролем на животе голова в воде до противоположного бортика бассейна, берут согласную букву и возвращаются назад бегом.
Инструктор: Наш праздник продолжается.
Эстафета «Помоги маме сходить в магазин»
Каждой маме дается корзинка. На воду разбрасываются продукты и игрушки.
Задача ребенка помочь маме сходить в магазин и набрать продуктов в корзинку.
Инструктор: Какие вы молодца помогли мамам сходить в магазин.
Эстафета «Подари маме самоцветы»
Каждой маме дается корзинка.
На дно бассейна разбрасываются разноцветные камушки. Задача ребёнка
собрать камушки и положить маме в корзинку. Мамы подсчитывают свои драгоценности.
Инструктор: Уважаемые родители наш праздник подходит к концу. Дети выходят из воды.

5 ребенок
Наши мамы - наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!
Дети вручают мамам медали.
Инструктор : Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость, нежность –
те качества, что придают вам столько прелести и очарования.
И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви.
Земной поклон вам, дорогие мамы! Наш праздник подошел к концу. До
новых встреч.

Досуг на воде.

« В гостях у Водяного»

(старший возраст)

Цель : Придать эмоциональную окраску и позволить детям непринужденно, смело выполнять различные действия и упражнения, добиваться их высокого качества.

Задачи:

  1. Уточнить подготовленность детей в изученных движениях.
  2. Создать у детей представление о том, что и как они могут.
  3. Воспитывать желание заниматься плаванием.

Материалы и оборудование : костюм « Водяного»

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, показ, имитация, игровой момент.

Упражнение « Поймай воду» - ознакомление со свойствами воды.

Упражнение « Фонтан» - освоение движений ног в воде.

Упражнение « Торпеда», « Стрела» - освоение передвижения в воде.

Упражнение « Звездочка», « Медуза», « Поплавок» - овладение навыка лежания на воде.

Игры « Рыбаки и рыбки». « Лягушонок» – приобретение навыков погружения под воду.

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас очень ответственное занятие. Нептун – бог морей, прислал нам телеграмму: « Мой друг Водяной заболел морской болезнью. Эта болезнь – зеленая тоска! Прошу вашей помощи, развеселить Водяного. Покажите ему чему вы научились и поиграйте с ним. Нептун.»

Дети заходят в бассейн и видят, сидит в бассейне Водяной и тоскует.(звучит песня ««Водяной». Водяной не обращает внимания на детей и ведущий предлагает детям поиграть в игру « Море волнуется». По команде ведущего, дети становятся в круг и поднимают руками волны, после слов « ветер стих, море успокоилось», дети останавливаются.

Водяной: Кто нарушил мою тоску зеленую?

Ведущая: Это мы пришли к тебе, чтобы развеселить тебя!

Водяной: А вы можете поймать воду, как делают мои золотые рыбки?

Упражнение « Поймай воду».

Дети становятся в круг. По команде Водяного « поймай воду», дети вытягивают руки вперед, опускают в воду, соединяя под водой кисти рук. Зачерпнув воду, дети поднимают руки на поверхность воды. Водяной проверяет наличие воды в руках. (3 – 4 раза).

Водяной: Ребята, а вы видели какой шторм бывает на море?

Дети выполняют упражнение « Фонтан».

Водяной: Достаточно, не будем волновать море. Лучше покажите, чему вы научились, а голубая водица вам поможет. Дети выполняют упражнение на скольжение « Торпеда»,

« Стрела», « Медуза», « Звездочка», « Поплавок». Водяной хвалит детей и предлагает поиграть с ними в игры « Рыбаки и рыбки», « Лягушата». Звучит спокойна музыка, Водяной зевает, благодарит детей:

Дорогие дети! Больше всего на свете

Я люблю купаться, плавать и нырять.

Приходите в гости, если не боитесь

На морских просторах весело играть.

Жду вас с нетерпением!

Сюжетно – игровое занятие

« В гостях у Квака»

(младший возраст)

Задачи:

  1. Приучать детей смело передвигаться в воде, меняя направление.
  2. Учить детей правильно делать вдох и выдох.
  3. поощрять желание малышей прыгать в воду.

Материалы и оборудование : шапочка лягушки, плавающие игрушки, надувные круги, нарукавники.

Методы и приемы : Сюрпризный момент, имитация. Повторение упражнений. Помощь инструктора, игровой момент.

Воспитатель: Ребята! Сегодня нас пригласил к себе в гости лягушонок Квак. Хотите к нему отправиться? А вот и он. Здравствуй Квак!

Квак (инструктор ): Здравствуйте ребята! Сейчас ребята мы пойдем к моему любимому родничку. И так в путь!

Игровое упражнение « Маленькие и большие ножки»

Квак: Вот мы и пришли. Я приглашаю вас сделать разминку.

Упражнение « Лягушки»

На болоте две подружки – Пружинистые приседания.

Две зеленые лягушки – То же руки на поясе .

Утром рано умывались . Имитация умывания лица .

Полотенцем растирались . Имитация растирания спины

И живота.

Ножками топали, Ходьба с высоким подниманием

Бедра.

Ручками хлопали . Хлопки в лодоши.

В право, влево наклонялись Наклоны вправо и лево .

И обратно возвращались . То же.

Вот здоровья в чем секрет. Прыжки на месте .

Всем друзьям физкультпривет!

Квак: Мы лягушки очень любим пускать пузыри! А вы? Давайте по соревнуемся у кого больше пузырей?

Игра « У кого больше пузырей»

Дети, стоя в кругу или шеренге, погружаются в воду и делают полный выдох через нос и рот. Победителем становится тот, у кого больше пузырей.

Квак: А еще я ребята очень люблю прыгать с бортика. Кто из вас смелый, кто так же прыгнет, как я?

Игра « Озорные лягушата» (прыжки с бортика).

Какие смелые малыши, как здорово прыгаете в воду! Давайте теперь поиграем с моим другом сомом, он очень обожает играть в игры.

Игра « Усатый сом».

Выбирается водящий - « Сом», все остальные становятся лицом к бортику, спиной к водящему на расстоянии 2 м. Преподаватель произносит:

Рыбки, рыбки, не зевайте –

Сом усами шевелит.

Не зевайте, уплывайте, он не спит!

Последние слова являются сигналом, по которому дети бегут в противоположному бортику. « Сом» может салить только тех, кто не успел добежать до бортика и взяться за поручень.

Квак: Спасибо ребята, что поиграли со мной, мне пора домой, обедать! Приходите еще поиграем! До свидания!

Открытое занятие по плаванию

« Плавай – как дельфин!»

(старший возраст)

Задачи:

Закреплять умения детей произвольно двигаться в воде, выполнять разнообразные плавательные движения, погружать голову в воду, выполнять вдохи-выдохи.

Воспитывать смелость, смекалку.

Закаливать детский организм.

Занятия проводятся в конце учебного года.

Материалы и оборудование:

костюм Росинки, доски для плавания, плавающие и тонущие игрушки, теннисные шарики, мячи.

Росинка : Я пришла из далека,

И сестра моя – вода.

Росинкой здесь меня зовут.

Скажите, нравится вам тут?

Любите играть, плескаться?

А в воде соревноваться?

Смело в воду заходите,

Руки в стороны держите,

На живот скорей ложитесь –

« Звездочку» нам покажите.

Дети выполняют упражнение « Звездочка».

Росинка : Руки вверх вы поднимите,

Ноги вместе вы держите,

На живот опять ложитесь,

И «Стрелу» нам покажите.

Дети выполняют упражнение « Стрела».

А теперь покажем смело

Что же мы уже умеем!

Выполняются игровые упражнения « Поплавок», « Медуза», « Торпеда», « Винт»

Мячик в руки вы берите

И в колоны становитесь.

Мяч друг другу передайте.

Кто последним стоит,

Тот потом вперед бежит.

Эстафета « Передай мяч» повторяется 2 раза.

В мячик все мы поиграли,

Теперь доски в руки взяли.

Начинается игра –

Быстро мчатся катера!

Дружно мы мотор включаем

И друг друга догоняем –

По два катера плывут,

Остальные в бухте ждут.

Эстафета – соревнование с подвижной опорой.

На спине теперь ребята

Все плывут, как дельфинята.

Дети с плавательными досками ложатся на спину и плывут друг за другом.

Шарики волшебные Нептун вам передал.

Дуйте так на шарики, чтоб ветер не догнал.

Чей шарик самый быстрый, сейчас посмотри мы.

Слушайте команду: раз, два, три!

Дети дуют на лежащие перед ними шарики и плывут за ними вслед.

Задания исполнили ребята без труда,

С водою подружились теперь уж навсегда.

Игрушки и зверюшки спрятались на дно,

Но вы их там найдите, все ровно.

Поглубже вы ныряйте,

Игрушки доставайте.

Упражнение « Водолазы» повторяется 2-3 раза.

Мне понравилось у вас,

Встретимся еще не раз!

До свидания, друзья

Занимались вы не зря!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Комплекс пальчиковой гимнастики для обучения плаванию Инструктор по физической культуре ЛГ МАДОУ ДСОВ №6 «Росинка» ХМАО –ЮГРА г. Лангепас Гузело Марина Анатольевна

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, улучшает работу мозга. Предлагаемый комплекс развивает кисть и способствует лучшему усвоению плавательных движений в воде.

Упражнение « Море» И вот перед нами море Бушует оно на просторе Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения А в море высокая ходит волна И вверх до небес и вниз до дна Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения Качает вода соленая.

Качает вода соленая Водоросли зеленые Руки подняли и делают змеевидные движения Скачут весело дельфины Подставляя солнцу спины Ладошка на ладошке лежит, мелкие волнообразные движения вперед На волнах качаются Солнцу улыбаются Руки вверх

Рыбки пляшут в синем море, Хорошо им на просторе Вытянуть ладошки и качать запястьями влево – вправо Краб ползёт по дну, Выставив свою клешню Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.

Лодони прижаты друг другу. Разводить пальцы врозь. Руки в замок – солнышко спит. Выпрямить пальцы – солнышко встало, лучи во все стороны.

Лодони имитируют лодочку,большие пальцы – весли.Отводить большие пальцы до угла 90* Сжатую в кулак кисть правой руки положить на ладонь левой. Поднять указательный и средний пальцы, сводить и разводить их.


Департамент образования города Москвы Восточного окружного управления образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 1591 СП «Дошкольное отделение № 1697»

«Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем» (спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста) (Авторская разработка)

Подготовила инструктор по физической культуре Осинцева Елена Борисовна Москва - 2014 г.

Цель: закрепить навык погружения в воду с задержкой дыхания, повторить навык скольжения на воде с движениями ног способом кроль на груди и на спине, плавание с предметами, развивать мелкую моторику рук в упражнениях на воде, воспитывать чувство сплоченности и взаимовыручки.

Действующие лица: Ведущий, Спортик, дети старшей группы.

Место проведения: бассейн детского сада.

Атрибуты: игрушки - пароходики, кольца резиновые, мячи массажные, надувные круги.

Спортик: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Спортик.

Я рад встрече с вами. Я люблю физкультуру и спорт, поэтому вырос здоровым и сильным, никогда не болею. Сегодня пришел к вам, чтобы вместе провести праздник спорта, здоровья в бассейне.

Ведущий: Спортик, у нас в гостях родители наших замечательных детей. Поиграем с ними в веселую игру «Вопрос- ответ»: на мои вопросы все будут отвечать так: «Это я, это я, это вся моя семья!»

Кто из вас купается, спортом занимается?

Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?

И еще один вопрос: кто себе не моет нос?

Ответы детей и родителей.

«Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт - помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!»

Перед занятием плаванием мы с ребятами делаем зарядку. Спортик, хочешь с нами размяться, здоровья набраться?

Спортик проводит разминку с детьми на суше.

  • И.П. – о.с. - подъем на носки, руки через стороны вверх – вдох, сложить руки за головой стрелочкой - выдох (6 раз).
  • И.П. – о.с. - руки перед грудью сложены, рывки руками назад (8 раз).
  • И.П. – о.с. вращение руками попеременно, одновременно вперед, затем назад (8 раз).
  • И.П. – о.с. - ноги на ширине плеч, выполнить наклоны к каждой ноге (8 раз).
  • И.П. – о.с. Прыжки на месте.
  • И.П. – о.с. сидя, на бортике бассейна, ноги опущены в воду, руки в упоре сзади. Попеременные движения ногами – «фонтанчики».

Ведущий: Спортик, ты, наверное, знаешь, что когда учишься плавать, очень важно уметь делать выдох в воде. Посмотри, кто из ребят делает выдох сильнее и дольше.

Дети спускаются в воду, встают около конусов.

Игровое упражнение «Заведи моторчик»

Ведущий: Спортик, ребята покажут, чему они научились в бассейне.

Игровое упражнение «Пароходики плывут»

Спортик: молодцы, ребята! Вы не устали? А каким способом вы поплывете, если устанете?

Дети: кролем на спине.

Игровое упражнение «Проплыви, отдохни»

Спортик напоминает, что после каждого задания нужно сделать выдохи в воду.

Игровое упражнение «Морской ежик»

Ведущий: А сейчас, задание на выносливость и внимание. Вы должны проплыть на груди, ноги работают способом кроль с мячом, вытянутым вперед, 2-е задание: руки за спиной вращают мяч (для вдоха поднимаем голову из воды и продолжаем плыть).

Дети плавают с малыми массажными мячами, стараясь не вставать на ноги по периметру бассейна, друг за другом.

Спортик: Молодцы! Не забываем делать выдох в воду.

Игровое упражнение «Качели».

Спортик: Отлично! А как вы еще умеете плавать?

Дети называют различные способы плавания: кроль, дельфин, брасс.

Спортик: Тогда проведем эстафеты, чтобы увидеть, кто из вас самый быстрый, ловкий, умелый. Давайте соревноваться.

Эстафеты «Кто быстрее?»

1 –ая эстафета « Веселые дельфины»

Дети плывут способом дельфин без выноса рук по 2 длины бассейна.

2-ая «Быстрые лодочки»

Дети плывут способом кроль на груди на задержке дыхания по 2 длины бассейна.

3-я эстафета «Достань предмет»

Нырнуть за предметом (шайбой), плыть с предметом любым способом. Оставить его на бортике. Вернуться, проплывая бассейн любым способом.

Спортик поздравляет всех детей, особенно выделяет тех, кто проплыл быстрее.

Игра «Собери кольца»

Дети собирают кольца. Спортик вместе с детьми ведет подсчет собранных колец.

Ведущий: В заключение праздника мы проведем веселую эстафету «Лошадки».

Спортик поздравляет победителей.

Ведущий: ребята, а теперь отдохнем.

Игровое упражнение «Превращения»

Ведущий: Замечательный праздник спорта и здоровья получился у нас.

Спортик: Ребята, вы – большие молодцы! Отлично плавали, ныряли, дружно играли. Я хочу сказать вам спасибо и подарить подарки. Желаю вам здоровья и успехов!

Использованные материалы.

  1. 1. В.Володина песня «..Если хочешь быть здоров»


mob_info