Спортивные эстафеты для подростков на улице. Спортивные игры для детей

Спортивно-интеллектуальная эстафета «Весёлые старты», между сборными командами учащихся 9 -10 классов, их родственников и педагогов

Класс: 9-10
Воспитатель: Белозёрова Т.Б.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Повышение интереса детей и родителей к занятиям спортом и укреплению здоровья.
Форма проведения: спортивная эстафета с элементами интеллектуальной игры.
Задачи:
Образовательная:
закреплять и обобщать знания о различных видах спорта и спортивных играх, умения и навыки, полученные на занятиях по здоровому образу жизни. Учить быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, совмещать двигательную и умственную деятельность в ходе спортивных состязаний.
Развивающая:
развивать интерес к физическим упражнениям через организацию спортивного соревнования; чувство взаимопомощи в совместной двигательно-игровой деятельности, радости от совместной деятельности; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий;
Воспитательная:
воспитание чувства коллективизма, товарищества, творческого мышления; воспитание у учащихся любовь и уважение к родителям, одноклассникам, жюри и соперникам.
Коррекционная:
корректирование звукопроизношения и совершенствование навыков самоконтроля за собственным произношением.

Инвентарь и оборудование: 2 мяча, 2 обруча, 4 скакалки, поворотные флажки, канат, шары, конверты с заданием, листы А3, клей, картинки для коллажа, таблички.

Словарь: конкурсы, эстафета, мастерство, коллаж, популярный.

Ход занятия:

Зал украшен воздушными шарами

Начало соревнований: звучат фанфары, команды выстроены в две шеренге в зале: одна напротив другой.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Заниматься физкультурой полезно, а заниматься веселой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым спортом – на два. Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”!
- Сегодня в этом зале собрались учащиеся 9- 10 классов, вместе со своими родственниками, воспитателями и преподавателями. Прошу поприветствовать наших гостей, которые выбрали время, и пришли поддержать горячо любимых наших ребят и принять участие вместе с ними. Нас ждёт интересная встреча, шутки, конкурсы, улыбки и звонкий смех. Желаю всем хорошего настроения и успехов.
Приветствуем команды «Звезда» (10 класс) и «Факел» (9 класс).
Знакомство с жюри. Судить конкурс будет наше компетентное жюри в составе (объявляется состав жюри).
Ну, а я желаю конкурсантам прекрасного настроения и удачи!

1 Эстафета «Быстрые и ловкие»
Инвентарь: обруч, скакалка
Задание: По сигналу, первый участник прыгает на двух ногах до обруча, перебрасывает обруч через себя, добегает до скакалки и прыгает через скакалку до поворотного пункта, а при возвращении обратно берёт сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально, возвращается до команды. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.
2.Эстафета «Умники»
Инвентарь: шары, листок с загадкой
Задание: Эта эстафета состоит из двух этапов. Первый этап: члены команды выбирают пару человек из каждой команды, затем получают воздушный шарик с текстом загадки внутри. Этот воздушный шар они должны положить между своими спинами и крепко зажать его. По сигналу надо так надавить на шар, чтобы он лопнул. Затем, уже на втором этапе, участники конкурса должны подойти к команде прочитать текст загадки и отгадать ее. Побеждает команда, набравшая больше количество правильных ответов (баллов).

Здесь войско выстроилось в ряд:
Слоны и кони, и ладьи,
И пешки чинно все стоят!
Скорей игру мне назови!(Шахматы)

У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.(Велосипед)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!(Футбол)

Есть лужайка в нашей школе.
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы там
Ровно сорок пять минут.
В школе кони и лужайка?
Что за чудо, угадай-ка? (Спортивный зал)

Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (Скакалка)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра -....(Хоккей)

3. Эстафета «Близнецы» + конкурс «Всё о спорте» (для учащихся 9-10 классов) иЭстафета «Биатлон» (для родственников и педагогов).
Инвентарь:
Задача: участники сцепляются парами спинами друг к другу и в таком положении бегут к столу с интеллектуальным заданием, когда вся команда соберётся им выдаётся конверт с заданием, которое они выполняют.

Вопросы для 1-й команды: (выдаются в конвертах: обсуждаются и заполняются командой):
Словарь: популярный – любимый, нравится детям.
1. Перечислите несколько спортивных игр с мячом.(Баскетбол, волейбол, футбол)
2. Назовите вид спорта, в котором катаются на коньках. (Фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей на льду)
3. Назовите несколько видов зимнего спорта. (Фигурное катание, лыжный кросс)
«Астана» (Астана)
«Кайрат» (Алматы)
«Шахтер» (Караганда)
«Актобе» (Актобе)
«Атырау» (Атырау)
«Жетысу» (Талдыкорган)
«Иртыш» (Павлодар)
«Акжайык» (Уральск)
«Ордабасы» (Шымкент)
«Тараз» (Тараз)
«Тобол» (Костанай)
«Окжетпес» (Кокшетау)
5. Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он не коснулся земли. (Волейбол)
6. Какая игра является самой популярной среди наших школьников? (футбол)
7. Сколько минут продолжается матч по мини-футболу? .

Вопросы для 2-й команды:(выдаются в конвертах: обсуждаются и заполняются командой):
1. Назовите вид спорта, в котором принимают участие лошади. (Конный спорт)
2. Назовите несколько видов летнего спорта.(Бадминтон, теннис, пляжный
волейбол, лёгкая атлетика)

3. Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной. (Шахматы)
4.Назовите 5 Казахстанских футбольных команд:
«Астана» (Астана)
«Кайрат» (Алматы)
«Шахтер» (Караганда)
«Актобе» (Актобе)
«Атырау» (Атырау)
«Жетысу» (Талдыкорган)
«Иртыш» (Павлодар)
«Акжайык» (Уральск)
«Ордабасы» (Шымкент)
«Тараз» (Тараз)
«Тобол» (Костанай)
«Окжетпес» (Кокшетау)
5. Назовите вид спорта, когда мяч бросают в кольцо? (баскетбол)
6.Сколько игроков в команде по мини-футболу? (6 игроков)
7.Сколько минут продолжается матч по мини-футболу?) (Матч длится два равных периода каждый по 20 минут) .

Время на выполнения задания ровно столько сколько в это время остальные участники этих команд будут проходить эстафету и принесут каждой команде дополнительные балы.

Эстафета «Биатлон» .
Инвентарь: дротики, воздушные шары
Участвуют только родственники и педагоги.
Задание: Участник, подбегают к мишеням (ориентиру, дротиками выбивают воздушные шары), размещенные на шведской стенке. Помощники подсчитывают сколько баллов набрали участники и предоставляют данные жюри.

4.Эстафета «Перетягивание каната»

Инвентарь: канат.
Задача команды: перетянуть канат на свою сторону, перетянув команду соперника за установленную линию. (Идет состязание по перетягиванию каната, за каждую победу присуждается балл).

5. Эстафета «Кто быстрее?»
Каждая из команд должна выполнить задание быстро и четко.
Задание. Постройте, используя всех игроков команды:
Квадрат;
Треугольник;
Какая команда быстро и чётко это сделает, та и победила.

6. Эстафета «Гонки задом наперёд» + конкурс "Анаграммы" .
Участвуют только учащиеся 9-10 классов.
Инвентарь: конверт с заданием, ручка, стол.
Задание: Необходимо передвигаться «задом наперёд». Когда все участники команды пройдут таким образом, они могут приступить к выполнению задания «Анаграммы»
Скамейка – Каскамей....... Баскетбол - Лобкетбас
Ядро – Рояд....... Матч - Чтам
Канат – Такан....... Хоккей - Кейхок
Обруч – Чуроб....... Кросс - Соркс
Эстафета – Таэсфета....... Футбол - Лобфут
Финиш-Нифиш....... Стадион - Дистаон
Тренер – Рентре....... Чемпион - Онмечпи
Теннис – Синтен....... Шахматы- Тышамах

Пока команды выполняют задания, остальные участники команд приносят дополнительные баллы своей команде в конкурсе на смекалку «Шуточные вопросы о животных». Жюри оценивают быстроту и правильность ответов. Если команда затрудняется ответить, право ответа переходит следующей команде. Итак, внимание.

Конкурс «Шуточные вопросы о животных»
(Вопросов по очереди задаются 1-ой и 2-ой команде)
1. Животное - гриб. (Лисичка).
2. Животное - маршрутное такси. (Газель).
3. Животное - военный корабль. (Броненосец).
4. Животное - легковая машина. (Ягуар).
5. Животное - река. (Тигр).
6. Животное - жилище. (Норка).
7. Животное - пешеходный переход. (Зебра).
8. Животное - торговая спортивная марка. (Пума).
9. Животное – бездельник. (Ленивец)
10. Животное - безбилетный пассажир. (Заяц).
11. Животное - компьютерный манипулятор. (Мышь).
12. Животное - проявление ласки и любви. (Ласка).
13. Животное – шахматная фигура. (Конь, слон)
14. Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки)
Например: Животное – город (Орёл); Животное - обувь для футбола (сороконожка)

7.Эстафета «Снайпер»
Инвентарь: два баскетбольных мяча.
Задание: Исходное положение команды: «в колонну по одному». Каждая команда получает мяч. По команде первый участник быстро ведёт мяч к баскетбольному щиту и бросает в кольцо. Подобрав мяч после отскока, берёт мяч и бежит обратно к команде передаёт следующему участнику, а сам встаёт за последним игроком в колонну. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету и наберет наибольшее количество очков (попаданий в корзину).

8. Эстафета «Бег парами» + конкурс «Составь коллаж»
Участвуют только учащиеся 9-10 классов.
Инвентарь: конверт с заданием, ручка, стол.
Задание: игроки каждой команды делятся на пары. По команде первые пары бегут, обегая кегли, к столу для выполнения задания. Когда вся команда соберётся вместе у стола, им дается материал для коллажа на тему «Здоровое питание» и «Вредные привычки». Каждой команде нужно выбрать из предложенного материала, тот, который соответствует их теме.

Пока команды выполняют задания, остальные участники команд приносят дополнительные баллы своей команде в эстафете «Надуй воздушный шар».

Эстафета «Надуй воздушный шар».
Для здоровья необходимо укреплять свою дыхательную систему, что мы сейчас и сделаем.
Участвуют старшие члены команд - родственники и педагоги.
Инвентарь: воздушные шары, верёвка.
Задание: Кто быстрее надует все шары тот и победил.

Молодцы! Пока жюри подводит окончательные итоги - музыкальная пауза.
(подведение итогов).

А сейчас наши девушки, ученицы 10 класса, заполнят паузу музыкальными номерами – зажигательными современными танцами.
(Танец в исполнении Галямовой Анели.
Танец в исполнении Кристины Петровой)

Для оглашения результатов и вручения грамот приглашается директор _________________________.

Каждый раз, готовясь к проведению детского мероприятия под открытым небом, возникает вопрос - чем можно занять детей, чтобы им было интересно и весело. Чтобы было, куда выплеснуть свою кипучую, неуемную энергию. Отличным решением может стать спортивная эстафета под условным названием «Веселые старты».

Программа соревнований, как правило, включает в себя различные конкурсы, эстафеты и подвижные игры. Желательно, чтобы большая часть эстафет были различными в разных группах, но не более 10-13 заданий в 1-3 классах и не более 13-18 заданий в 4-6 и 7-9 классах.

Традиционными являются следующие задания и конкурсы:

Представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для жюри и соперников).
- разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).
- конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических упражнениях и отвечают на вопросы о спорте).
- конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий» (обычно проводятся в середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов)
- конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков» обычно завершают программу «Весёлых стартов».

По желанию можно варьировать количество команд. Комплектовать их из подходящего количества человек. Это могут быть как команды исключительно из девочек или мальчиков, так и смешанные варианты. Можно даже включать в команды взрослых в равных количествах.

Ниже мы хотим перечислить наиболее известные из конкурсов для эстафеты, чтобы вы могли выбрать те из них, которые, как вам кажется, понравятся детям больше всего.

Ночное ориентирование

На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка и первым участникам закрываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись по команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами. И так вся команда. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно все команды, игрок должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, те и победили.

Веселые поварята

Для этого аттракциона понадобятся два поварских колпака, две курточки или два белых халата, два фартука. Предметы раскладываются на табуретках, находящихся на линии старта, на противоположных табуретках ставят по кружке, наполненной водой, по бутылке с широким горлышком из-под кефира, кладут по столовой ложке. Участники состязания делятся на две команды. Они выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего первые номера подбегают к табурету, надевают колпак, куртку и фартук и бегут к противоположным табуретам. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают ее в бутылку, после чего возвращаются к своей команде и раздеваются, передав второму номеру фартук и колпак. Он быстро одевается и выполняет то же задание и т. д.

Не хуже кенгуру

Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Не отклоняясь от маршрута

Игроки обеих команд выстраиваются цепочками в затылок друг другу. Против каждой команды на земле проводится черта длиной 5-6 м с кругом в конце. По сигналу руководителя члены команд один за другим бегут точно по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку и, глядя вверх, начинают кружиться. Сделав 5 полных оборотов на месте, они бегут по черте обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда, которая быстрее закончит соревнование.

Хоккеисты

Для эста-феты понадобятся пласти-ковые бутылки разных размеров, пус-тые и наполненные водой (6-7шт). Бутылки с водой расставляются по пря-мой линии через 1 метр. В конце пути уста-нав-ливаются или намечаются во-рота. Две команды получают по клюшке. Задача первого игро-ка: при помощи клюшки довести пустую плас-тиковую бутылку, огибая препятствия змейкой, до ворот (забить), после чего вернуться к команде и пере-дать клюшку следующему «хок-кеисту». Побеждает наиболее быстрая команда.

Эстафета с шариками

В эстафете могут участвовать 2-3 команды по 5-6 человек. Этапы эстафеты:
1. Первый этап - пронести шарик на голове. Если упадет, остановиться, поднять и вновь продолжать движение.
2. Второй этап - бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху.
3. Третий этап - нести два шарика, прижав их друг к другу, между ладонями.
4. Четвертый этап - гнать шарик по полу, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки).
5. Пятый этап - пройти дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги.
6. Шестой этап - нести шарик на ракетке от настольного тенниса или в большой ложке.
7. Седьмой этап - зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Ритм-эстафета

Эстафета между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых участников команд в руках гимнастические палки. По сигналу игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, оббегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами ребят, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, участник поднимает палку и передает ее партнеру, стоящему перед ним, тот — следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.

От одного до пяти

Это веселое состязание с пластмассовыми мячами, разными по размеру. Для игры еще необходимы две пластмассовые клюшки. Соревнуются две команды по пять человек. Первые игроки должны клюшкой провести один мяч метров семь. На финише стоит большая булава, ее-то участник и должен обойти и вернуться в свою команду. Второй игрок ведет уже два пластмассовых мяча, третий - три, четвертый - четыре, пятый - пять. Это очень трудно, но увлекательно. Побеждает команда, которой удастся провести большее число мячей.

Грибники

Эстафета, в которой участвуют две команды. На финише ставят три городка для каждой команды и прикрывают их цветными кругами — это «грибы». У первого игрока на старте в руках также три круга, но другого цвета. Игрок бежит к финишу, меняет «грибам» шляпки и возвращается, передавая круги второму игроку. Если «гриб» упал, то движение продолжать нельзя. Побеждает команда, которая была быстрее и аккуратнее.

Простое дело

Две команды выстраиваются на линии старта. Первый игрок получает миску, наполненную водой, и по сигналу начинает бег, стараясь не расплескать воду. На финише в 15-20 шагах на некотором расстоянии друг от друга стоят три табуретки или скамейки. Игрок ставит тарелку на табуретку, пролезает под ней (если используется скамейка, то перешагивает через нее), переставляет миску и т. д. Затем, взяв тарелку, возвращается обратно. Бег начинает второй игрок. Если команда закончила эстафету раньше, но воды в миске осталось меньше, чем у соперников, то игра закончилась вничью.

Перепись населения

Соревнуются команды по принципу эстафеты. Участники бегут туда, где лежит лист бумаги и толстый маркер. Добежавший записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает его другому участнику. Очень забавно, как последние игроки усиленно вспоминают, чье имя еще не записано. Игра позволяет лучше запомнить имена в новой компании.

Гонки с зонтиком

В эстафете принимают участие две команды. От каждой команды однов-ременно бегут два игрока, которые держат над собой раскрытый зонт. Зонт передается следующей паре как эста-фетная палочка.

Официанты

Двум командам выдается по круглому подносу и 15-20 пустых пластиковых бутылок разного объема. Первый игрок берет поднос одной рукой, ставит на него одну бутылку, вторую руку убирает за спину и начинает движение к столу, находящемуся в противоположном конце помещения. Дойдя до стола, «официант» ставит бутылку и с подно-сом бегом возвращается к команде. Второй игрок повторяет эти действия. Рукой придерживать бутылку запрещается. При падении бутылки игрок возвращается к команде и берет дру-гую. Побеждает команда, быстрее «обслужившая свой столик».

Книжные гонки

Для проведения эстафеты требуются два небольших мяча и две книги. Форми-руются две команды и выстраиваются на стартовой линии. Каждый игрок команды участвует в гонках, зажав мяч между коленями и положив книгу на голову. Если книга падает, участник гонок оста-навливается, кладет книгу на голову и продолжает движение. Побеждает быстрейшая команда.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Увлекательнее, если это будет состязание команд.

Почтальон на коне

Две команды почтальонов выстраиваются на старте, и по команде седлают палку и зажимают воздушный шар между коленями (получается «конь»), надевают шляпу и берут в руку мешок «почты». Стараясь ничего не уронить, игроки движутся до поворотной фишки и возвращаются обратно, чтобы передать почту следующему почтальону. Если игрок теряет хоть один атрибут, он останавливается, экипируется и только потом продолжает движение. Побеждает команда, которая быстрее доставит почту.

Ныряй в обруч

Эстафета. Игроки команд по очереди гонят обруч от старта до финиша и при этом стараются как можно чаще про-скаль-зывать в него то с одной стороны, то с другой. Каждый нырок приносит команде один балл, но если обруч упал, то этот балл вычитается, а гонка продолжается с места «аварии».

Вступайте в нашу группу

Материал из Летний лагеря

Эстафеты в летнем лагере

Эстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество. Установите четкие знаки для начала эстафет – «к линии», «в ряд» и т.д. Для конца – дуть в свисток, для тишины – поднять левую руку. Используйте язык жестов – мах рукой – для начала, все равно, что сказать «Пошли!» Для эстафет, где передается эстафетная палочка или другой предмет, используйте передачу из правой руки в правую руку, чтобы получить предмет или коснуться другого участника. Это обеспечивает пространство для бега для всех команд. Спланируйте маршрут эстафеты, чтобы у игроков было достаточно места, когда они быстро бегут назад. Не располагайтесь возле стены. Расположите команды так, чтобы участники могли обозревать действия команды слегка по диагонали, а линии расположения самих команд были раздельные. Если ваша группа слишком большая, то попытайтесь разделить ее на малые команды, чтобы каждый мог активно участвовать. Чтобы избежать каких-нибудь недоразумений, время от времени меняйте участников местами. Если у вас нечетное количество игроков, то в меньшей команде пусть один игрок бегает два раза. Видимые знаки подавайте ясно и определенно, чтобы все команды понимали.

Эстафеты могут проводиться с различными предметами и без них. Они представляют собой несколько последовательных упражнений проводимых обычно детьми по очереди. Сложность и длинна эстафеты определяется в зависимости от возраста и подготовленности участников. Количество игроков в командах должно быть одинаковое.

Варианты эстафет:

  • Встречная эстафета . Играющие делятся на две команды. Каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке (теннисному мячу). По команде: «Марш!» они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д.

Эстафета закапчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил пробежки раньше.

  • Простая круговая эстафета . Играющие делятся на три-пять команд и встают в середине зала наподобие спиц колеса, повернувшись правым или левым боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч-шеренга является командой. Игроки, -крайние от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, мяч). По сигналу ведущего эти игроки бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных спиц, к своей спице и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру команды). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету игрок также обегает круг и передает ее третьему номеру и т. д. Когда начинавший игру окажется с краю и ему принесут эстафету, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. По поднятой руке видно, кто закончил эстафету раньше. Правила запрещают во время обегания касаться стоящих игроков, а тем - мешать игрокам, совершавшим пробежки.
  • Большая эстафета . На четырёх углах площадки ставят флажки, а в центре – большой флаг. Игроки делятся на три команды, которые строятся в колонны по одному недалеко от линии старта. От каждой команды вызываются к линии старта по одному бегуну. По сигналу они обегают четыре флажка и обежав до линии финиша (рядом со стартовой линией), передают эстафетную палочку вторым номерам, занявшим исходное положение на старте. Выигрывает команда, замыкающий игрок которой раньше закончит бег вокруг флажков. Он должен первым подбежать к центральному флагу и постучать по древку эстафетной палочкой. Малые флажки обегают с наружной стороны. Последний в команде игрок, прежде чем бежать к центральному флагу, должен обежать четвертый угловой флажок.
  • Эстафета – чехарда . Играющие делятся на две команды, которые становятся в колонны по одному параллельно одна другой. Расстояние между командами 3 – 4 м. Впереди каждой колонны на расстоянии 8- 12 м от начальной линии проводится круг (диаметром 1,5 м) или чертится прямоугольник. В него встают первые номера команд. Каждый опирается руками на одну ногу и, наклонившись вперед, прячет голову. По сигналу ведущего игроки, стоящие впереди в колоннах, бегут вперед и совершают опорный прыжок, отталкиваясь двумя ногами и опираясь руками о спину товарища (прыжок чехардой), и встают затем на его место. Игроки, через которых прыгали, бегут обратно к своим колоннам, касаются ладонью следующих игроков, после чего встают сзади своих команд. Получившие касание рукой, бегут вперед, совершают опорный прыжок и остаются в кружках и т. д. Игра кончается, когда все игроки закончат прыжки, то есть игрок, через которого совершили первый прыжок, перепрыгнув через товарища по команде, останется стоять в кружке, а тот, через которого прыгнули, пересечет линию старта, откуда игроки начинали бег.
  • Эстафета с мячом . Игроки в командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1-2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Эстафета выполняется несколько раз подряд. Выигрывает команда первой закончившая передачи.
  • Эстафета – поезд . Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 - 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Эстафеты классифицируют по различным признакам, позволяющим систематизировать их и облегчить подбор игровых заданий.

Эстафеты подразделяются:

  • по количеству включаемых заданий - на простые и сложные. Если на всех одно задание (бег на определенное расстояние, ведение мяча, переноска груза и пр.) - это простые эстафеты, если два и более - сложные. В качестве последних можно использовать полосу препятствий;
  • по требованиям к выполняемым заданиям - на строго регламентированные и произвольные. Первые требуют выполнения задания заранее оговоренным способом, вторые - любым наиболее рациональным или удобным для игрока;
  • по характеру перемещений - на линейные, круговые, встречные. В линейных эстафетах участники передвигаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись в колонну или шеренгу; в круговых - игроки перемещаются по кругу или построены в круг и, стоя на месте, передают эстафету по цепочке в одну сторону; во встречных - половина участников каждой команды (девочки или мальчики) располагается на противоположной стороне площадки, и передвижение игроков или передача эстафеты (например, переброска мяча) идет навстречу друг другу;
  • по способу действий участников - на индивидуальные и коллективные. В индивидуальных эстафетах все участники по очереди выполняют обусловленные действия: на месте, с передвижением различными способами, с передвижением и дополнительными заданиями. В коллективных совместных эстафетах участники передвигаются группами, и успех обеспечивается согласованностью действий всей команды.

Для детей младших отрядов организовывают эстафеты сюжетного или тематического плана. Каждый игрок или группа участников выполняет свое задание. Здесь широко применяют игры-аттракционы, игры-поединки, в процессе которых соперники выявляют преимущество в единоличной борьбе. Они могут протекать в различных по сложности действиях и взаимоотношениях играющих, сочетаниях с активным единоборством, связанным с непосредственным контактом, а также без соприкосновения с соперником.

Полуигровые - полуспортивные эстафеты чаще всего называют «Веселые старты» - это командные соревнования, в которых дети демонстрируют силу, ловкость, быстроту. В них дух соперничества, переживания за успех товарища, накал страстей и взрывы эмоций.

В подготовку эстафеты входит следующее:

1. Комплектование команд (2, 3 или больше) с равным числом участников и с равным числом мальчиков и девочек. Команды придумывают звучные и яркие названия.

2. Подготовка площадки и инвентаря (мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические палки) в достаточном количестве. А также:

  • Подготовить помощников.
  • Назначение или приглашение судей.
  • Выработка критериев оценки и штрафных очков.
  • Изготовление табло.
  • Подготовка болельщиков (лозунги, транспаранты).
  • Подготовка наград победителям и проигравшим.
  • Подбор веселых заданий.

Название эстафеты может меняться. Это интригует, обновляет интерес, повышает эмоциональность ожидания. Примерные названия:

  • «Спортландия»
  • «Сказочные эстафеты»
  • «Молодецкие забавы»
  • «Зоологические забеги»
  • «Спортивный смеходром»
  • «Дурэстафета»
  • «Водно-сухопутные соревнования»
  • «Стадион неожиданностей»
  • «Шуточная олимпиада»
  • «Веселые финиши»

Торжественное открытие эстафеты включает в себя:

  • выход и построение команд,
  • приветственное обращение главного организатора,
  • приветствие командами друг друга,
  • представление арбитров,
  • подъем спортивного флага,
  • зажжение олимпийского огня,
  • показательные выступления «профессионалов»,
  • объяснение правил предстоящих соревнований,
  • произнесение клятвы,
  • торжественное прохождение и выход команд на старт под приветственное скандирование зрителей.

Повышает интерес к эстафете костюмирование, хороший юмор, музыкальное сопровождение. Важно помнить о зажигательном комментировании, о текущем объявлении и результатов, о поддержке болельщиков и процессе награждения.

Советы инструкторам

  1. Чтобы не терять время при проведении эстафеты, заранее объясните и нарисуйте на стенде условия и правила игр, приготовьте набор знаков (жесты, таблички и др.), таких как «стоп», «иди», «замри».
  2. Следите, чтобы игровая площадка и снаряжение всегда были готовы к игре. Сделайте постоянную разметку на площадке в виде квадратов, кругов, линий, точек и т.д. Следите за исправностью снаряжения, особенно за мячами.
  3. Создавайте побольше команд, групп и вовлекайте их в игры. Поощряйте всех присутствующих к активной деятельности, чтобы они не стояли в стороне. Везде, где возможно, используйте маленькие группы.

Эстафеты.

  1. Эстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество.
  2. Установите четкие знаки для начала эстафет – «к линии», «в ряд» и т.д. Для конца – дуть в свисток, для тишины – поднять левую руку. Используйте язык жестов – мах рукой – для начала, все равно, что сказать «Пошли!»
  3. Для эстафет, где передается эстафетная палочка или другой предмет, используйте передачу из правой руки в правую руку, чтобы получить предмет или коснуться другого участника. Это обеспечивает пространство для бега для всех команд.
  4. Спланируйте маршрут эстафеты, чтобы у игроков было достаточно места, когда они быстро бегут назад. Не располагайтесь возле стены.
  5. Следуйте советам инструкторам (см. выше), чтобы не терять зря времени.
  6. Расположите команды так, чтобы участники могли обозревать действия команды слегка по диагонали, а линии расположения самих команд были раздельные.
  7. Если ваша группа слишком большая, то попытайтесь разделить ее на малые команды, чтобы каждый мог активно участвовать.
  8. Чтобы избежать каких-нибудь недоразумений, время от времени меняйте участников местами.
  9. Если у вас нечетное количество игроков, то в меньшей команде пусть один игрок бегает два раза.
  10. Видимые знаки подавайте ясно и определенно, чтобы все команды понимали.

Виды эстафет

Елена Ефремова
Спортивный праздник. «Веселые эстафеты»

Цель праздника : Прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать выносливость, смекалку, ловкость; тренировать внимание и музыкальную память.

Реквизиты :

2 корзины, 2 флажка синего цвета,2 обруча, 2 клюшки, ворота 2 шт., кружки разных цветов, 2 стула, 2 бубна, сладкие призы

Ведущий. Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Ведущий. Соревнования будут проводиться в виде эстафет .

Итак, первая эстафета .

1. Эстафета с флажком

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках флажки. По сигналу дети с флажками бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают его следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше . Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

2. Эстафета " Мяч в корзину".

Ведущий. Дети по команде начинают забрасывать мячи в корзину (снизу, с груди, двумя руками, из-за головы) .Выигрывает команда, забросившая наибольшее количество мячей

3. Эстафета "Между островами"

Ведущий. По сигналу игроки бегут, обегают обруч- «остров» , затем возвращается в свою команду, передаёт эстафетную палочку следующему участнику.

4. А сейчас Игра «Собери звёздочки, кружки ".

Ведущий. Перед нами по всей площадке произвольно раскладываются цветные кружки разных цветов. По сигналу участники должны собрать их по цветам.

5. Следующая эстафета " Проведи мяч".

Ведущий. По команде, 1-е участники клюшкой ведут небольшой мячик 6-7 см до кегли, обводят вокруг и возвращаются к команде, передавая клюшку следующему участнику. Побеждает команда, которая

быстрее закончила эстафету .

Ведущий. В эстафетах есть традиция : оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в

6. Эстафета «Сигнал победы»

Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят стул, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущие. Вот и подходит к завершению наша эстафета .

Ну как, ребята, вам понравилась?. Наш девиз простой :

Главное не победа, а участие!

Теперь подведём итоги соревнований. (Дети получают сладкие призы)

Публикации по теме:

«Праздник солнца, праздник лета!» Спортивный праздник для всех возрастных групп Цель: совершенствование выполнения основных движений (бег, прыжки, ходьба, равновесие и т. д., психофизических качеств (быстрота, ловкость,.

28 ноября в физкультурно-оздоровительном комплексе «Горняк» состоялся детский спортивный фестиваль «Веселая зарядка», в котором приняли.

Конспект физкультурного досуга «Веселая эстафета» (средняя группа) Программные задачи: 1. Образовательные - Упражнять детей в различных видах ходьбы (на носках; с высоким подниманием коленей) - Упражнять.

Оформление зала:На стене плоскостные изображения солнца, цветов на «поляне», березка с домиком скворца, плоскостные изображения.

Спортивный праздник «Веселая эстафета» Цель: создавть условия для развития пластики движений, спортивного духа. соперничества. Задачи: создать праздничное настроение у детей;.

Спортивный праздник Праздник спорта в «Чебурашке» Разминка «Вместе весело шагать» СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Задачи: - закреплять представления.

Эстафета - командное состязание, во время которого игроки по очереди проходят дистанцию. Нередко при этом участники передают друг другу какой-либо предмет. Дети очень любят подобные соревнования. Они учат ребятишек придерживаться правил, работать в команде, укрепляют здоровье, развивают двигательные навыки. Забавные эстафеты для детей можно провести на уроке физкультуры, на прогулке или во время праздничного мероприятия. Более подробная информация представлена в статье.

Спортивные игры для детей

Можно привязать эстафету к любой теме. Например, предложить командам поучаствовать в Олимпийских играх. Для проведения конкурсов вам понадобится несложный инвентарь: мячи, корзины, ракетки. Организуйте следующие спортивные игры для детей:

  1. "Прыжки". Первый ребенок прыгает в длину, второй встает на место его приземления и делает то же самое. Побеждает команда, члены которой в итоге окажутся дальше.
  2. "Спортивная ходьба". Участники проходят дистанцию, приставляя пятку к носку стоящей сзади ноги. Назад возвращаются бегом.
  3. "Стрельба". Дети по очереди кидают в корзину шишки или другие предметы. Побеждает самая меткая команда.
  4. "Теннис". Мяч надо положить на ракетку и пробежать дистанцию, не уронив его.
  5. "Баскетбол". Игроки совершают забег, ведя мяч перед собой. В конце дистанции нужно забросить его в корзину, которую держит в руках капитан команды. Обратно возвращаются бегом, держа мяч в руках. Побеждает команда, выполнившая больше результативных бросков.
  6. "Ночное ориентирование". С повязкой на глазах нужно дойти до старта, прислушиваясь к советам своей команды. Обратно дети возвращаются с открытыми глазами.

Летние эстафеты

Если за окном солнечный денек, устройте веселые соревнования на улице. Эстафеты для детей могут включать в себя следующие задания:

  1. "Художники". В конце дистанции на земле палочкой чертится круг - солнышко. Участник берет прутик, добегает до рисунка и изображает лучик. Побеждает команда, первая закончившая картину.
  2. "Подводное плавание". Перед участниками ставится ведро с водой, в конце дистанции - пустое. Игрок надевает ласты, наполняет стакан водой и несет его над головой, стараясь не расплескать. Побеждает команда, собравшая больше жидкости.
  3. "Скакалка". Игроки по очереди прыгают через скакалку, преодолевая дистанцию.
  4. "Водохлебы". На табурете стоит бутылка с лимонадом и соломинка. Игроки по очереди пьют газированную воду до свистка ведущего, который подается ровно через 5 секунд. Кто быстрее опустошит бутылку?
  5. "Рыболов". В ведре с водой плавают спички. Ложкой надо выловить как можно больше "рыбок" и сложить на тарелку. Каждому игроку дается одна попытка. Побеждает команда с самым богатым уловом.

Зимние эстафеты для детей

Сугробы и мороз - не повод для грусти. Подвижные игры помогут ребятишкам согреться, зарядиться энергией и хорошим настроением. Предложите им поучаствовать в следующих эстафетах для детей:

  1. "Снайпер". Необходимо пробежать дистанцию и снежком сбить мишень, которой может быть пустая пластиковая бутылка.
  2. "Бег по льдинам". На снегу чертятся круги, по которым нужно допрыгать до финиша и обратно. Кто промахнулся - "тонет в Ледовитом океане" и начинает проходить дистанцию заново.
  3. "Конь и ездок". Один игрок пробегает дистанцию, везя второго на санках. Затем сидевший на санках становится "конем", и везет следующего члена команды.
  4. "Гонки на руках". Участники ложатся животом на санки. Им надо преодолеть дистанцию, отталкиваясь только руками. Обратно дети возвращаются бегом, везя за собой санки.
  5. "Тяни-толкай". Два игрока садятся на санки спиной друг к другу, в таком положении передвигаются до финиша и обратно.

Зоологические эстафеты

Ребятишки любят подражать животным. Устройте эстафеты для детей, во время которых им предстоит перевоплотиться в различных зверей и птиц. Например, такие:

  1. "Кенгуру". Нужно прыгать, зажав мяч между коленями.
  2. "Пингвин". Мяч по-прежнему зажат между колен, но теперь надо идти вразвалку.
  3. "Змея". Команда присаживается на корточки, держит друг друга за плечи. Нужно пройти всю дистанцию, не расцепившись.
  4. "Рак". Дети бегут вперед спиной.
  5. "Обезьяны". На земле рисуются узкие, волнистые "лианы", по которым надо пройти дистанцию, не заступая за черту.
  6. "Паук". Двое детей поворачиваются друг к другу спинами, сцепляются локтями и бегут до финиша, а затем назад.
  7. "Каракатица". Один игрок идет на руках, второй держит его за ноги.

Если собираетесь проводить эстафеты для детей, заранее подумайте о призах победителям. Ими могут стать бумажные медали, сладости, игрушки, канцелярские принадлежности, наклейки или значки.



mob_info