Спортивное развлечение в средней группе «Праздник мяча. Спортивный праздник "Мой весёлый звонкий мяч" в детском саду

“Непослушные мячи”

Старшая и средняя группы.

Задачи: ознакомить с новыми свойствами предмета и повторить ранее разученные упражнения с мячом.

Основные виды движений: закрепление катания мяча друг другу: двумя руками из положения сидя и стоя; то же через дугу; бросание мяча друг другу в пол и ловля; то же вверх и ловля; совершенствование бросания мяча от груди через сетку или веревку; метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 2-2.5 м правой и левой рукой; метание в вертикальную цель; ознакомление с бросанием мяча о стену и ловля. Развитие быстроты, ловкости. Воспитание у детей интереса к играм с мячами, бережного отношения к спортивному инвентарю.

Оборудование: мячи резиновые большие и малые по числу детей, натянутая сетка или веревка, кегли и вертикальная цель.

Игровая мотивация:

Ведущий читает детям стихотворение А. Рождественской и спрашивает детей, что это:

Стукнешь о стенку – а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу.

«Это мяч», – догадываются дети.

Ведущий рассказывает детям сочиненную им сказку: «Как – то раз утром я зашла в зал и увидела, что все мячи раскатились по всему залу. Но не обратив на это внимания, собрала их опять в корзину, а на следующее утро увидела тоже самое. И тогда я решила подсмотреть, кто же разбрасывает наши мячи по залу, и услышала такой разговор: спорили мячи между собой, кто из них лучше, кто прыгает выше, дальше катится, у кого одежда ярче. Самые большие мячи сказали, что они самые сильные, а значит, лучшие. Те, которые красные, заявили, что могут выше всех прыгать, а розовые маленькие хвастались: «Мы так далеко и быстро катимся, что даже ребята нас не догонят».

Спорили они, спорили и доспорились до того, что все попадали со своих мест и раскатились по залу. Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наш домик, мы бы помирились и стали жить дружно

Ведущий предлагает детям собрать мячи на свои места.

Когда все мячи собраны и расположены по своим местам, ведущий продолжает: «Собравшись вместе, мячи сначала лежали тихо, но потом опять заспорили, и корзина снова перевернулась. (Рассыпает мячи по залу). Какие не послушные мячи! Давайте посмотрим, а кто же помогает мячам выполнять все упражнения»

Ведущий проводит с детьми общеразвивающие упражнения с мячами под музыку «Улыбка».

Основная часть:

1. Катание мяча друг другу под дугой с продвижением.

2. Перебрасывание мяча в паре.

3. Бросание и ловля от ведущего с расстояния1.5м.

4. Самостоятельная работа с мячом:

Бросание об пол; -бросание вверх; -бросание через веревку; -метание в цель.

5. Специальные дополнительные упражнения с мячом:

Вращение между ладонями;

Отбивание коленом.

Заключительная часть:

Игра «Быстрый мячик».

Спокойная игра «Найди мячик».





















Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, память.
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход досуга.

Дети, одетые в спортивную форму, под веселую, спортивную музыку входят на спортивную площадку.

Спортинка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Спортинка! Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним.

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой…

Не угнаться за тобой!»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь…

Не утонет в речке мяч»

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять…

Хорошо мне с ним играть!

Прибегает клоун.

Клоун:

Я веселый клоун Тоша,

А зовут меня Антоша.

Вы умеете отгадывать загадки? Тогда послушайте…

Не обижен, а надут

Его по полю ведут,

А ударят, нипочем

Не угнаться за… (мячом)

Кинешь в речку, не утонет,

Бьешь о стенку, он не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху взлетать. (мяч)

Упадет поскачет,

Ударишь – не плачет. (мяч)

Карлсон: (выбегает с мешком с мячами)

— Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал!

(Достает подушку, обвязывает голову полотенцем)

Клоун: Карлсон, ты что разлегся? Вставай! У нас спортивный праздник , а ты лежишь.

Карлсон: Опоздал! Я так спешил, торопился и, наверное, заболел! И никто меня уже не вылечит!

Спортинка : Ребята, что же делать? Я, наверное, знаю… Карлсону может помочь только большая банка с вареньем!

Карлсон: съедает варенье.

Карлсон: Ой! Полегче стало!

Клоун: Ну тогда рассказывай теперь, почему ты принес с собой мешок.

Карлсон: Я узнал, что у ребят спортивный праздник и решил прийти к ним. А в мешке у меня то чем любят играть все дети! А что это вы отгадайте.

Лёгкий, звонкий и упругий ,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок.

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик.

Каждый сразу отгадает-

Ну, конечно, это. (мячик)

Я знаю много игр и эстафет с мячом и вас научу

Клоун: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней, и крепче стал.
Клоун: и первое задание передать мяч.

Эстафета «Передача мяча».

Инвентарь: для каждой команды – один мяч.

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-хметров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становится капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу. (мяч произвольный).

Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, — третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый игрок убегает в конец колонны.

Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) без касания мячом пола.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется первый игрок.

Спортинка : Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Карлсон: Продолжаем, продолжаем мне очень нравится и следующее задание:

Словесная игра «Да или нет»

Правила игры: Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят: «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят: «Нет». (Футбол, гольф, теннис, хоккей, плавание, фигурное катание, футбол, волейбол, стрельба)

Карлсон: Молодцы ребята, все справились с таким трудным заданием, но мы продолжаем вы не устали? (ответ детей).

Клоун: В круг скорее все вставайте

И со мною выполняйте.

Игра «Передай другому»

Дети встают в круг под музыку ребята передают мячик друг другу по кругу, музыка останавливается у кого в руках мячик встает в круг, игра повторяется 4-5 раз. Затем ребята вместе с героями танцуют в кругу.

Спортинка : Молодцы ребята, а сейчас отгадайте загадки о спорте:

1. Бросают мячик через сетку,
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем… (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит — гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная… (футбол)

3. Мяча введенье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине — вот удача
Название игре той… (баскетбол).

Клоун:

Один, два, три – мячик мне толкни,

Два, один – поиграем с ним.

Эстафета: «Кто быстрее»

Инвентарь: мячи-10-12шт, колечки -10-12шт., корзинки -2 шт..

Правила игры: Две команды. Один участник из команды раскладывает мячи в колечки, другой — собирает. Какая команда быстрее справится.

Карлсон: Молодцы ребята, какие вы ловкие, вы устали? (ответ детей)

Игра «Донеси воздушный шарик».

Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны подбрасывать шарик, передавая его друг другу, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая дольше удержит шарик в воздухе.

Клоун: Молодцы ребята! Вот и подошел к концу наш праздник,

Карлсон: Подружился ты с мячом, значит скука нипочем.

Хворь и лень не одолеют, будет только веселее.

Спортинка : Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Расставаться нам пора,

До свиданье всем — пока!

Светлана Ефремова
Спортивное развлечение в средней группе «Праздник мяча»

Цели : создать у детей радостное, бодрое настроение, использовать элементы соревнования, вызвать у детей желание участвовать в соревнованиях, играх, воспитывать организованность, самостоятельность, укреплять здоровье.

Ход развлечения

Дети, одетые в спортивную форму , под веселую, спортивную музыку входят в зал

Воспитатель :

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Кто с мячом так крепко дружит

Станет сильным, смелым, ловким.

Прибегает клоун.

Клоун :

Я веселый клоун Тоша,

А зовут меня Антоша.

Вы умеете отгадывать загадки?

Тогда послушайте…

1. Не обижен, а надут

Его по полю ведут,

А ударят, нипочем

Не угнаться за… (мячом)

2. Кинешь в речку, не утонет,

Бьешь о стенку, он не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху взлетать. (Мяч)

3. Упадет, поскачет,

Ударишь – не плачет. (Мяч)

Клоун выносит детям мяч

Клоун играет с детьми мячом

Клоун : Ребята, вы любите играть с мячами ? А какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей)

Клоун раздает детям мячи и предлагает детям выйти на разминку.

Клоун :

В круг скорее все вставайте

И со мною выполняйте.

Проводится разминка :

1.«Свечки» – мяч подбрасывается вверх, затем дети ловят его двумя руками.

2.«Мяч другу» – перебрасывание мяча друг другу .

3.«Поднебески» – мяч подбросить вверх, дать ему упасть, после подскока поймать.

Клоун : Молодцы, ребята, хорошо делали разминку, а теперь давайте поиграем с мячом.

Игровые упражнения.

1. «Прокатывание мяча по дорожке »

Прокатить мяч по гимнастической скамейке двумя руками.

2. «Жучок»

Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной, мяч на животе, поддерживаемый ногами. Следить, чтобы ребенок не придерживал мяч подбородком и не соединял ноги, иначе мяч будет укатываться.

3. «Кенгуру»

Мяч зажат между коленями, прыжки с продвижением вперед, спину держать прямой и сохранять равновесие в движении.

Подвижная игра «У кого меньше мячей»

Дети образуют две команды – равных по количеству детей. Площадка делится на две части разделительной полосой. У каждого ребенка в руках мяч. Каждая команда занимает свою «половину» на площадке. После сигнала дети перебрасывают мячи команде – сопернику. Выигрывает та команда, на «половине» которой после сигнала останется меньше мячей, чем в другой команде.

Подвижная игра «Мячи по местам»

На полу располагаются 3 обруча в 2-3 шагах от черты. Играющие становятся за черту, получив в руки 3 мяча , стараются запомнить расположение обручей. Затем им завязывают глаза и предлагают разложить мячи в обручи.

Эстафеты с мячом.

1.«Солнышко»

В игре участвуют две команды. Первым игрокам дается по мячу. На сигнал «Вверх!» дети поднимают руки вверх, стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади, тот следующему, т. д. когда мяч дойдет до последнего игрока, он бежит к воспитателю и отдает ему мяч

2. «Кто быстрее»

В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячику, бегут к своим стульям, обегают их, возвращаются, передают мяч следующему игроку, становятся в конец своей колонны. Вторые, поймав мяч, бегут к стульчику, обегают их, возвращаются, передают мяч следующему игроку, становятся в конец своей колонны и т. д.

Игры малой подвижности

1.«Найди мяч»

по территории площадки спрятаны маленькие мячи

Клоун : Отвернулись от меня

И закрыли все глаза,

Мячик спрятался от вас,

Кто найдет его сейчас?

2. «Успей передать»

Играющие образуют круг. Игрок получает мяч. Под музыку мяч начинают передавать из рук в руки. Как только музыка останавливается, передачу прекращают, и тот, у кого в этот момент окажется мячик в руках, выбывает из игры. После этого игру начинают снова. Побеждает тот, кто останется последним.

Клоун хвалит детей и прощается с ними.

Воспитатель : Вот и подошел к концу наш праздник , клоун нам оставил все мячи, которые вы нашли, это нам подарок от него. Будем играть и вспоминать праздник

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник осени» Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник осени» Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать.

Спортивное мероприятие «Праздник мяча» Спортивное мероприятие - «Праздник мяча» совместно со школьниками 1 класса «В» гимназии №54 и воспитанниками подготовительной к школе группы.

Спортивное развлечение для младшей и средней групп «Праздник с Чипполино» Спортивное развлечение для младшей и средней групп «Праздник с Чипполино». Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и.

Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение развития ребенка детский сад № 215 «Колосок». Спортивный праздник «.

Спортивное развлечение «Праздник зарядки» (средняя группа) Под звуки фонограммы дети выходят на спортплощадку. В руках у них ленточки, обручи. Обходят ее по кругу и выстраиваются в центе. Ведущий:.

Прыгучий, круглый, яркий, разный, любимый - и все это МЯЧ! Именно этой игрушке-спортивному снаряду отдано много детских симпатий. Среди разнообразия активных игр ребята чаще всего выбирают игры с мячом, среди игрушек в магазине - часто на кассу отправляется именно мяч. Вот и мы посвятили ему отдельный праздник - День веселого мяча! Ведь он того вполне заслуживает!

Лето - сезон для игры в мяч. Интересы от мала до велика приковывают самые разные мячи - с картинками из сказок, полосатые, разноцветные, футбольные, волейбольные, да, мало ли еще какие! Таким разнообразием вряд ли может похвастаться еще какая-то игрушка. Вот и мы в этот день тоже решили выглядеть ярко и спортивно, поэтому все дружно оделись в нашу спортивную форму.

Правда, погода нас подвела. Видимо, хотела наши мячики дождиком полить, чтобы они выросли, а заодно и нас. От такого непонимания пришлось нам спрятаться в здании детского сада и проводить праздник там. Но от этого он не стал менее интересным и полезным.

Конечно, главным организатором "прыгучего" мероприятия была наш инструктор по физическому воспитанию - Ирина Юрьевна Булдышева. Вот, уж, кто знает про мячи все и даже больше!

Ирина Юрьевна, с ее слов, старается при помощи мяча сформировать у детей интерес и стремление заниматься физкультурой и спортом, развивать физические качества - ловкость, скорость, равновесие, силу, выносливость и способность к творчеству в двигательной деятельности. Игра в мяч помогает воспитывать находчивость, стремление помочь, умение сопереживать, целеустремленность, уверенность в себе.

На наш праздник были "приглашены" самые разные мячи - средние резиновые мячи, надувные мячи, футбольные мячи, мячи-хоппы, малые мячи и т.д.

"Эпиграфом" к мероприятию стала загадака про... конечно же, МЯЧ ! А главным гостем нашего детского сада в этот день стал... конечно же, Мяч-Весельчак . Правда, пожаловал он к нам в каком-то грустном настроении, мы даже не ожидали. Но все оказалось решаемо. В его стране Веселых мячей - печаль. Баба Яга заколдовала все мячи, и дети перестали с ними играть. Мячам стало скучно и грустно. Поэтому Мяч-Весельчак пришел искать помощи у нас, чтобы выручить своих братьев и вернуть им былой дух добрости и веселья.

И тут сразу после его истории в зал к нам ворвалась сама Баба Яга . Не стестняясь, праздновала она победу над мячами и пугала нас тем, что не видать нам больше наших любимых круглых игрушек. Но мы были готовы на все испытания, лишь бы выручить из беды заколдованные мячи. И тогда вместе с Ириной Юрьевной мы сделали разминку, взяли с собой хорошее настроение, скорость, смелость, выносливость, находчивость, смекалку и отправились в путь спасать мячи. Каких только мячей не было в той стране! Оказывается, в стольких видах спорта они используются!

И испытания нам Баба Яга подготовила под стать "прыгучего царства". Первым испытанием, где мы встретились с самыми большими из всех мячей, были скачки на хоппах. Соревнования назывались "Расколдуй хопп". На всех скоростях мы садились на хоппы и неслись к другой стороне зала, кто быстрее.

А еще мячи, как оказалось, могут быть настоящими снарядами, если взять маленьких представителей "круглого семейства" и запускать прямо в цель. Этим мы и занялись в ходе соревнований "Меткий стрелок". Кто попадал в цель с расстояния 3 метров, у того мяч был расколдован.

"Перебрось-поймай" - испытание для ловких, метких и сильных. Дети встали по обе стороны от растянутой волейбольной сетки. Задача одних была бросить мяч, других на обратной стороне - поймать его. Если с заданием справлялись успешно, мячи расколдовывались.

Оказывается, мяч можно не только бросать, ловить, пенать и гонять на скорость, но и носить. Нашим юным спортсменам предстояло в ходе состязаний "Прыгай, не урони" проскакать с мячом, зажав его между колен. Если спорстмен доходил до финиша и не ронял мяч по дороге, то и этот мяч тоже расколдовывался.

Ну, а последнее испытание было на "кругозор". Перед ребятами выложили карточки с видами спорта и разного рода мячами. Зачачей было назвать вид спорта, в котором применяется данный конкретный мяч.

Когда все задания мы выполнили и больше у Бабы Яги в запасе ничего не осталось, пришлось ей сдаться и расколдовать "Страну Веселых мячей". Так мячи стали свободными и снова пригодились детям, а дети доказали, что стали сильнее, ловче, быстрее и дружнее. На прощанье даже Баба Яга раздобрилась и подарила детям салют из мячей, да не простых, а мыльных! А Мяч-Весельчак, наконец, развеселился и дал всем детям мелки, чтобы они, как будет возможность, на асфальте нарисовали мячики из его царства.

Да, а еще к нам на праздник мяча приходил выпускник нашего детского сада - Тихон Орлов, который тренируется в школе олимпийского резерва по футболу. Ирина Юрьевна рассказала детям, что Тихон всегда преуспевал в физкультуре в детском саду. А в честь праздника юный футболист провел мастер-класс с мячом для дошкольников.

Кадры с праздника

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!

Наверно нет такого человека, который бы не помнил эти веселые строчки из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака. И не удивительно, ведь мяч – это одна из первых игрушек, с которой начинает играть малыш. Делая свои первые шаги, ребенок с удовольствием пытается догнать мячик. Подрастая, малыш все больше узнает различные способы развлечения с мячом: это и «вышибалы», и игра «назови пять имен». Взрослея, ребенок, открывает для себя удивительный мир футбола, волейбола, баскетбола. Сегодня, ребята из группы «Колокольчики» детского сада № 14 «Солнышко» решили устроить веселый праздник – день мяча. Вместе с воспитателями малыши почитали стихотворения о мяче, провели эксперимент и узнали, что мяч не тонет в воде, как в стихотворении А.Барто «Наша Таня громко плачет». В спортивном зале была проведена эстафета с мячами, а на прогулке с удовольствием поиграли в подвижную игру «Озорной мячик». Для этого дети с мячами в руках встали у обозначенного места (шнур, цветной кружочек) и выполняли действия в соответствии со стихотворным текстом, произносимым воспитателем:

Мы обнимем мячик нежно,
Приставляют мяч к груди.
Оттолкнем его небрежно.
Бросают мяч вдаль двумя руками от груди.
А теперь, догоним дружно:
Бегут за мячом.
Пожалеть его нам нужно!
Поднимают мяч и,
прижимая его к груди одной рукой,
другой гладят мяч
и возвращаются обратно.

А в завершении этого веселого дня ребятам было предложено нарисовать и раскрасить мячи в свои любимые цвета.



mob_info