Соревнование джипов. Принципы и правила проведения соревнований

Прототипом соревнований джип триал являются известные в Америке состязания рок-кроулинг и трак-триал. Именно американцы первыми испытали свои внедорожники на горных склонах и испробовали езду на тяжелых грузовиках по болотистой местности, а также насыпям из камней и деревьев.

В нашей стране джип-триал начал набирать популярность в 1999-2000 годах. И уже в 2003 году джип-триал был признан Российской автомобильной федерацией официальным видом спорта. Тогда же был проведен первый чемпионат России по джип-триалу.

Джиперская компания начала формироваться в Москве и Санкт-Петербурге и поначалу состояла всего из нескольких сотен человек. Со временем движение набирало популярность и на сегодняшний день фан-клубы любителей внедорожников есть в Твери и Брянске, Сочи и Владивостоке, и постоянно притягивют в свои ряды все больше и больше сторонников.

Помимо соревнований, проводимых в нашей стране, состязания джип триал проходят и в Европе.

Так, каждое лето проходит чемпионат Европы по джип триалу, который носит название EuroTrial.

Принципы и правила проведения соревнований

Основные принципы джип триала

Джип-триал (jeep trial) - это автомобильное соревнование, которое проводится на закрытой трассе, оборудованной искусственными препятствиями или имеющей естественные природные преграды. Трасса должна находиться на сильно пересеченной местности и разделяться на зачетные секции.

Главным соревновательным принципом таких соревнований является безошибочное прохождение препятствий, выделенных находящимися на трассе курсовыми воротами, показав при этом минимальное время, не превышающее установленный лимит времени.

Ворота устанавливаются в определенном положении, и преодолевать их необходимо лишь в определенном направлении, так, чтобы номер ворот оказался слева по ходу движения. Непосредственно ворота, как правило, обозначаются двумя вешками, на которых крепится табличка с номером ворот. Все ворота устанавливаются по порядковому номеру, и проходить их необходимо по порядку. Так, участник не имеет права сначала проехать вторые ворота, а потом первые и так далее.

За каждую ошибку участнику присуждают штрафные очки. Среди ошибок чаще встречаются пропущенные ворота, прохождение трассы с опозданием по времени, сбитые ворота, касание вешки ворот, либо неявка на трассу.

Классы автомобилей на соревнованиях джип-триал

Под разные классы спортивных автомобилей в джип-триале подготавливают различные трассы. К каждому классу действуют определенные правила и требования. Как правило, перед началом состязаний проводится технический осмотр транспорта, по результатам которого подтверждается, переопределяется или, если автомобиль участвует впервые, определяется его класс.

Существует 5 классов автомобилей, имеющих право принимать участие в джип триале:

1. Оригинал (Original) - оригинальные (стандартные) автомобили. В этом классе может попробовать принять участие практически каждый обладатель внедорожника. Стандартным классом является автомобиль в том состоянии, в котором он вышел в продажу с конвейера разработчиков. Аксессуары и специальное оснащение, которые могут быть оборудованы на заводе-изготовителе, разрешены, если нет соответствующего ограничения. Автомобили давнего года выпуска могут быть обновлены до состояния моделей нового поколения. Здесь действуют ограничения максимального размера покрышек, который должен составлять не больше 825 х 275 мм, а также по максимальной глубине протектора в 16 мм.

2. Стандарт (Standart) - серийные внедорожники, для которых установлено:

  • лифт кузова до 50 мм;
  • несущественный тюнинг подвески с сохранением ее типа (например пружины/рессоры);
  • максимальный размер шин: 900 х 320 мм;
  • максимальная глубина протектора: 20 мм.

Кроме того, разрешается усовершенствование двигателя, но не допускается установка дополнительных элементов, таких как установка наддува или турбонаддува, а также нитро системы.

Также не разрешается замена типа привода, но допустимы любые блокировки дифференциалов.

3. Модифайт (Modified) - модифицированные серийные автомобили. Разрешается глубокий тюнинг оригинала внедорожника, к примеру установка новых мостов, но того же типа, установка различных блокировок и т.д.

4. Промодифайт (Promodified) - кардинально измененный стандартный автомобиль. Допускается тюнинг любого рода, вплоть то изменения рамы, двигателя. Разрешено и оснащение раздельными тормозами.

Однако автомобиль не должен отличаться от серийного, установка управляемого заднего моста на нем запрещена.

5. Прототип (Prototypes) - особым образом собранные внедорожники с управляемым задним мостом. Такие автомобили способны не только преодолевать всевозможные сложные препятствия, но и дают возможность участнику выбирать нужную высоту подвески, а также осуществлять управление задними колесами. Одним словом, в джип триале этот класс является самым зрелищным.

В целом автомобиль не доводят до очень больших размеров. Объясняется это тем, что установлено ограничение по весу машины, обычно это не более 3,5 тонн. Ну, а кроме того, слишком громоздкий автомобиль для джип триала невыгоден, поскольку при прохождении трассы он должен помещаться в габариты курсовых ворот.

Главные правила прохождения трассы на джип триале

Среди основных правил, по которым необходимо проходить трассу на джип триале можно выделить следующие основные моменты:

  1. Въезжать в секцию допускается исключительно передним ходом, ворота и сектора также должны быть пройдены только передним ходом.
  2. Одни ворота могут быть преодолены в прямом направлении только один раз.
  3. Если в секции присутствуют ворота или сектора для разных классов автомобилей, то разрешается использовать только те, которые подходят вашему классу.
  4. Если участник использует ворота другого класса или коснется об их вешки, заезд сразу же заканчивается и секция засчитывается как непройденная.
  5. Количество попыток прохождения ворот не ограничено, установлено только ограничение по времени.
  6. Если лимит времени исчерпан, заезд немедленно прекращается и засчитывается как незавершенный, при этом при подсчете учитывается лучшая попытка.
  7. Старт дается, когда готовы маршал и водитель. Отсчет времени стартует когда автомобиль пересекает линию старта и заканчивается, когда он полностью покидает линию финиша.
  8. Ездить вне ворот допускается.
  9. Ворота являются пройденными, если створ ворот пересекло как минимум одно переднее колесо машины, и вешка с номером оставалась при этом слева по ходу движения.

Одним словом, в джип-триале больше важна точность прохождения трассы и мастерство водителя, нежели скорость движения. А более занимательным и зрелищным, по нашему мнению, будет просмотр по соревнованиям джип триал видео.

Джип-триал – соревнования внедорожников, проходящие на специальной трассе, где участники соревнуются на скорость в прохождении дистанции. Прототипом такого популярного на сегодняшний день вида спорта стал американский трак-триал. Именно они первыми начали соревноваться, носясь по лесам, горам и болтам на тяжеловесных грузовиках.

В Россию этот вид спорта пришел примерно в конце 20го века. Поначалу он не был столь популярен и собирал всего-навсего пару сотен человек со всей страны. Лишь в 2003 году джип соревнования был официально признан спортом. Именно тогда и прошли первые соревнования, привлекшие тысячи людей, интересующихся автостроением. Со временем этот спорт обрел теперешнюю популярность и стал привлекать толпы народу.

В этом году соревнование «Джип триал 2013» уже наделало шуму – оно стало одним из самых известных соревнований по триалу 2013 года в мире и собрало несколько десятков тысяч зрителей, тем самым прославив такое мероприятие.

Кроме Российских соревнований проходят различные соревнования и в Европе. В том числе каждое лето проводится чемпионат Европы, который именуется EuroTrial.

Типы трасс Джип-триал

Проводятся соревнования на специальных трассах. Как правило, трасса являет собой закрытый участок, разделенный на специальные зачетные участки, предназначенные для фиксации позиций участвующих команд. Участки разделяются воротами, прохождение, которых является обязательным условием. Пересечь ворота можно только с определенной стороны и только в определенном порядке. В зависимости от сложности соревнований, количество ворот может варьироваться от нескольких штук до десятков.

Трассы могут быть двух типов:

1. Природная трасса – простой участок пересеченной местности с минимумом изменений, призванный показать мастерство гонщиков в реальной обстановке на бездорожье. Это может быть лес, болото, горы или комбинированные участки.

2. Искусственные - трассы, созданные для показных выступлений. Чаще всего это земляная дорога с равномерно расположенными препятствиями, по бокам, которой установлены трибуны, предназначенные для размещения зрителей, следящих за соревнованиями.

Классы Джип-триал

Такие соревнования также разделяются на классы, соответствующие тем или иным машинам. Триал-классов всего пять:

1. Оригинал (Original) –класс, основным требованием, которого является наличие внедорожника без каких-либо наворотов. В идеале – машина в том же состоянии, что и была выпущена с конвейера на заводе, однако разрешается модифицировать машину соответственно более новым версиям, выпущенным этой же фирмой. Участвовать тут может практически каждый желающий. Существуют также некоторые ограничения, призванные сделать игру более захватывающей и честной. Размер покрышек машины ограничен 825 х 275 мм с целью предотвращения аварий, пожаров, поломок двигателей и прочих неожиданностей. Причиной этому – недостаточная мощность заводских двигателей так, как правила запрещают их модификацию. Глубина протектора ограничена в максимальные 16 мм.

2. Стандарт (Standart) – по сути это тот же оригинал, но с некоторыми изменениями. В этом классе разрешены следующие модификации:

  • Лифт кузова ограничен 5 сантиметрами.
  • Тюнинг подвески машины с сохранением ее типа (рессоры/пружины/ресоро-пружины).
  • Максимальный размер покрышек немного больше, чем в оригинале - 900 х 320 мм.,
  • Глубина протектора увеличена на 5 мм и составляет целые 2 сантиметра.
  • Разрешается тюнинг двигателя за исключением его кардинальной переделки или полной замены и установки дополнительных систем таких, как: нитро-оксидной системы, турбо или простого наддува двигателя.
  • Менять тип оригинального привода тоже запрещено. Но в этом классе разрешены любые типы блокировки дифференциалов.

3. Модифайт (Modified) – разрешены практически любые модификации, но обязательным условием является соблюдение типа прежней системы. Так, вы можете, например, поставить мосты от другой машины, но их тип должен соответствовать вашему стандартному мосту и. т. д.

4. Промодифайт (Promodified) – тут у участников полная свобода мысли. Разрешены все модификации, включая полную замену рамы, двигателя, тормозной системы и прочего. Единственное, запрещенное в этом классе – управляемый задний мост.

5. Прототип (Prototypes) – самый зрелищный тип соревнований. В классе прототип разрешены абсолютно все модификации, доступные вам. Разрешена даже установка заднего управляемого моста, позволяющего преодолевать любые препятствия на пути.

Отметим, что все машины проходят осмотр на соответствие требованиям перед тем, как попасть в один из классов триальных соревнований.



mob_info