Презентация на тему бег. Презентация - Спортивный бег - путь к успеху! Виды бега и техника выполнения

Слайд 1

Слайд 2

Что быть может проще бега? Ну чему учиться тут? Ноги ведь у человека Сами вроде бы бегут. Да, конечно, можно просто Кое-как, чуть-чуть бежать. А красиво, быстро, долго – Это надо изучать…

Слайд 3

1. О чем говорится в стихотворении? 2. Верно ли, что бег необходимо изучать? 3. Сформулируйте тему урока.

Слайд 4

ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ(А)
1.
2.
3.
4.

Слайд 5

Мы узнаем:
1. Как появился бег, как вид спорта. 2. Связь бега с историей, математикой и биологией. 3. Виды бега в легкой атлетике. 4. Высокий и низкий старты. 5. Кто самый быстрый человек планеты. 6. Есть ли памятники бегунам.

Слайд 6

Исторический аспект
На одной из скал Греции обнаружена надпись: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай». Ученые установили, что слова эти высечены древними эллинами 2,5 тысячи лет назад. Ряд других литературных и художественных памятников далекого прошлого свидетельствуют, что бег был любимым упражнением древних греков, а состязания в беге были для них своеобразным ритуалом и праздником. Так, в поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея», созданных предположительно в 8-7 в. до н. э., рассказывается, что соревнования в беге устраивались в честь погибших героев или в знак каких либо важных событий.

Слайд 7

Первые олимпийские состязания до нашей эры проводились только по бегу. По преданию первые олимпийские игры были организованы Гераклом в 1210 г. до н. э. С 776 до н. э. велись записи о играх олимпиад которые проводились только по бегу на один стадий (192 м). В 724 г. до н. э. добавились состязания на два стадия. В 720 г. до н. э. добавлен бег на семь стадий и в пример победителю атлеты стали соревноваться обнажёнными, этому способствовала культура общества, которая превозносила загорелые атлетические тела. В беге состязались только мужчины. Начинали бег со специального порога – «балбиса», в котором были сделаны ямки для упора ног. Другим каменным порогом обозначался в конце дорожки финиш –«телос». До начала состязаний среди бегунов проводилась жеребьевка – из серебряной урны они вынимали жетоны, с обозначенными на них номерами. Согласно этим номерам судьи и расставляли участников соревнований на старте. Старт состоял из забегов и финалов, лучшие из забегов попадали в четверть финал, затем в полуфинал и финал, где и определялся победитель. Бег начинался по специальной команде. Атлетов, которые стартовали раньше времени, наказывали розгами или приговаривали к денежному штрафу.

Слайд 8

Бегуны. Роспись на древнегреческой вазе.

Слайд 9

Математический аспект
Длина дистанции Время прохождения дистанции Скорость бега

Слайд 10

Биологический аспект
Бег укрепляет сердечную мышцу Бег стимулирует работу печени, улучшая отток желчи. Бег развивает дыхательные пути и объем легких. Бег способствует очищению организма от шлаков и токсинов. Бег тренирует практически все группы мышц, а здоровые мышцы – залог здоровых суставов. Бег повышает работоспособность и улучшает умственную работу. Бег формирует личные качества: самоконтроль, силу воли, целеустремленность.

Слайд 11

Что такое бег?
Бег – это второй, после ходьбы, естественный способ передвижения, который применяет человечество с момента своего зарождения. В отличие от ходьбы, во время бега человек имеет фазу полета, то есть момент, когда все его точки опоры (ноги) находятся в полете. Кроме этого, в отличие от ходьбы, при беге человек не имеет двухопорной фазы, момента, при котором обе ноги касаются опоры.

Слайд 12

Виды спортивного бега:
Бег на короткие дистанции (30-400м.) Спринт (100м., 200м. и 400м.) Барьерный бег (100 м, 400 м); Бег на средние дистанции (обычно к средним дистанциям приравнивают расстояние от 800 до 3000 м, сюда же относится бег с препятствиями на 3000 м); Бег на длинные дистанции (стандартно их две - 5000 м и 10 000 м); Кросс (бег по пересеченной местности); Марафон (бег вдоль трассы на очень длительные расстояния); Эстафета (самый командный вид беговой легкой атлетики, включающий следующие варианты: 4×100 м, 4×200 м, 4×400 м, 4×800 м или 4×1500 м).

Слайд 13

Фазы спринтерского бега
1.Старт 2.Стартовое ускорение 3.Бег по дистанции 4.Финиширование

Слайд 14

Низкий старт
Начало всякого бега называется СТАРТОМ. В беге на короткие дистанции, где требуется как можно быстрее набрать предельную скорость, применяют НИЗКИЙ СТАРТ. Низкий старт спортсмены заимствовали у кенгуру. Сжимаясь, как пружина, бегун после выстрела или команды стремительно выбрасывает тело вперёд. Для этого бегун обычно пользуется специальными СТАРТОВЫМИ КОЛОДКАМИ. Они устанавливаются перед чертой, за которой начинаются дистанции бега. Колодки дают бегуну твердую опору для мгновенного мощного отталкивания. Старт делится на три последовательные части. Каждая из них сопровождается особой судейской командой. После того как бегуны установили колодки в удобное для себя положение, судья командует: "НА СТАРТ!" Спортсмен, не торопясь, подходит к месту старта и становится на одно колено, как вы это видите на верхнем рисунке справа. На это отводится примерно 10 секунд. По следующей команде "ВНИМАНИЕ!" бегун переносит тяжесть тела на руки, приходя в состояние полной готовности к бегу (средний рисунок). Через 1,5–2 секунды по команде "МАРШ" (по выстрелу стартового пистолета) спортсмен пулей вылетает из колодок, стремясь с первых же мгновений развить максимальную скорость.

Слайд 15

Высокий старт
По команде «На старт!» бегун подходит к стартовой линии: - сильнейшую ногу ставит вплотную к стартовой линии; - немного поворачивает носок внутрь; - другую ногу ставит на 1,5-2 стопы сзади; - тяжесть тела распределяет на две ноги; - туловище выпрямлено; руки свободно опущены. По команде «Внимание!» бегун: - наклоняет туловище вперед под углом 45°; тяжесть тела переносит на сильнейшую ногу. При выполнении команды «Марш!»: - бегун резко бросается вперед - через 5-6 шагов тело принимает вертикальное положение.

Слайд 16

Скульптор Костас Вароцос, который предпочитал работать с металлом и стеклом, посвятил работу национальному герою Греции Спиридону Луису, человеку, служившему в пригороде Афин обычным почтальоном. Спиридон принял участие в первых Олимпийских играх современности в 1896 году, в которых победил на 40-километровой гонке. Стартуя, Луис сначала не был лидером гонки, но постепенно, лидеры стали сходить с дистанции. Догоняя своих соперников, Луис возглавил забег за несколько километров до финиша и финишировал с результатом 2:58:50. Он добыл для своей страны важную медаль. Без сомнения, это был настоящий подвиг. Подвиг спортсмена с 6-дневной спортивной карьерой. С тех пор маршрут каждого марафона обязательно проходит мимо этого памятника, который несет в себе хрупкую, но, в тоже время, колоссальную мощь и силу воли к победе. Спортсмены вдохновляются и у них появляются силы на весь остаток пути
Памятник бегуну

Слайд 17

Из книги рекордов
Самый быстрый человек на свете Самый молниеносно-быстрый человек на земле – это уроженец Ямайки, зовут его Болт Усейн. Спринтеру удалось преодолеть дистанцию в сто метров за время в 9:69 секунды. Это произошло в 2008 году 16 августа на Олимпийских играх в Пекине. Данным результатом Болт добился не только золотой медали, он также установил лучший временной показатель на 100 метровую дистанцию, который стал мировым рекордом. В этом же году, на этих же Олимпийских играх 20 марта, Болт Усейн ставит новый рекорд только уже на 200 метровой дистанции. Его результат равен 19:30 секундам. Он выигрывает второе золото, и, главное, бьёт ранее установленный рекорд, который был поставлен Майклом Джонсаном. Отрыв был равен всего 0.02 секунды – мало, но факт остаётся фактом – Болт Усейн – самый быстрый человек в мире.

Слайд 18

Проверочный тест
1.Как называется начало и окончание дистанции? А) «Марш» - «Стоп»; Б) «Старт» - «Финиш»; В) «Старт» - «Стоп». 2. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции? А) Высокий; Б) Низкий; В) Средний. 3. Бег на короткие дистанции –это: А) 800 - 3000м; Б) 1000 - 1500м; В)30 - 400м. 4. Что такое кросс? А) Бег по стадиону; Б) Медленный бег; В) Бег по пересеченной местности. 5. Самый командный вид бега в легкой атлетики А)Марафон; Б) Спринт; В) Эстафета. 6. Какое качество является важным в беге на короткие дистанции А) Скорость; Б) Сила; В) Выносливость. 1-Б, 2-Б, 3-В, 4-В, 5-В, 6-А.

Слайд 19

Тело – прямо, без наклонов, Лишь чуть-чуть его вперед, Словно солнце с небосклона, Вдаль тебя лучом зовет. Мах бедром, стопой упруго Землю от себя толкай. Только ставь ее без стука, В сторону не отклоняй. Должен плавно бег струиться, Как течение реки. Лишь вперед должны стремиться Все движения твои. Руки в такт, в локтях согнуты, Сильно вверх не поднимай, Вдоль по линии маршрута Их свободно направляй. Не задерживай дыханье, В ритм движениям дыши, И в хорошем состоянье Будут легкие твои. Эту технику старайся Ты при беге соблюдать И, конечно же, пытайся Ее тонкости понять.

Слайд 20

Ресурсы интернета:
https://ru.wikipedia.org http://sprintexpress.ru/ http://www.fizkultura-vsem.ru http://www.sport-ugolok.ru

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Презентация по физической культуре на тему «Бег на средние дистанции» Преподаватель физической культуры Кузьменко О.А., ЯМК

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Бег на средние дистанции Бег на средние дистанции - это бег на расстояние от 800 метров до двух километров. Он является одним из популярных видов легкой атлетики, так как не такой продолжительный, как бег на длинные дистанции, и не настолько быстрый, как спринт.

4 слайд

Описание слайда:

Техника бега на средние дистанции Для максимальной эффективности бега на средние дистанции необходимо применять различные техники для каждого из этапов бегового отрезка, правильно рассчитывать скорость. На старте важно набрать оптимальную скорость, задать общий темп прохождения всей дистанции. Если этот темп будет слишком высок, существует риск излишних затрат энергии, что приведет к низкому результату на финише.

5 слайд

Описание слайда:

В процессе стартового ускорения рекомендуется увеличивать частоту и длину шага примерно до 70 метров дистанции, чтобы потом постепенно перейти на дистанционную скорость. Умение набрать стартовый разгон и плавно перейти к оптимальному темпу бега достигается длительными тренировками, вырабатывающими технику и правильную тактику бега. Во время бега по дистанции туловище необходимо держать ровно, с незначительным наклоном вперед. Руки сгибаются под прямым углом и свободно двигаются в ритм движения. Нога ставится на переднюю часть стопы и плавно перекатывается на всю ее поверхность. Чтобы обеспечить эффективное отталкивание от дорожки, нужно полностью выпрямлять толчковую ногу, одновременно совершая мах свободной ногой. Такая техника дает возможность спортсмену на мгновение расслабиться. За 200–400 метров до финиша необходимо наклонить корпус вперед, увеличить длину и частоту шага и скорость работы рук. Преодоление финишного отрезка осуществляется на предельной скорости и требует специальной спринтерской подготовки.

6 слайд

Описание слайда:

Особенности бега на средние дистанции Бег на средние дистанции требует отличной общей выносливости организма. Поэтому в ходе тренировочного процесса огромное внимание уделяется развитию именно этого качества. Лучше всего для тренировки выносливости подходит равномерный метод, но начинающим спортсменам отлично подойдет переменный способ занятий, в процессе которых чередуются отрезки быстрого бега и ходьбы.

7 слайд

Описание слайда:

Более опытным бегунам поможет развить выносливость кросс по пересеченной местности и непрерывный бег в равномерном темпе в течение определенного времени. Продолжительность занятия зависит от уровня физической подготовленности спортсмена и может достигать полутора часов. Самое важное - подбирать нагрузку строго индивидуально, учитывая физическое состояние бегуна, постоянно следить за его пульсом и артериальным давлением, менять интенсивность тренировки в зависимости от этих показателей.

8 слайд

1 слайд

2 слайд

Спринт - совокупность легкоатлетических дисциплин, где спортсмены соревнуются в беге на короткие дистанции («бег на скорость») по стадиону. Длина дистанции в спринте составляет от 30 до 600 метров. В программу Олимпийских игр включен гладкий бег на 100, 200 и 400 метров у мужчин и женщин, эстафетный бег 4x100 и 4x400 метров у мужчин и женщин. В практике применяются четыре разновидности низкого старта (по расположению колодок): 1) обычный; 2) растянутый; 3) сближенный; 4) узкий. Для анализа техники спринтерского бега выделяют условно в нем: старт; стартовое ускорение; бег по дистанции; финиширование.

3 слайд

Старт. В беге на короткие дистанции применяется низкий старт, используют при этом стартовые колодки (станки). Расположение стартовых колодок строго индивидуально и зависит от квалификации спортсмена и его физических возможностей.

4 слайд

Дистанции 60 м Официальные забеги на 60 метровую дистанцию проходят в закрытых помещениях на прямом участке 200 метровой дистанции или отдельном беговом сегменте дорожки. Так как забег длится 6-9 секунд, то хорошая стартовая реакция в этой дисциплине важнее, чем в любой другой. 100 м Проводится на летних стадионах на прямом участке 400 метровой дорожки. Считается одной из наиболее престижных дисциплин как в лёгкой атлетике так и в спорте вообще.

5 слайд

200 метров Проводится на летних и на зимних стадионах. Дистанция включает в себя прохождение одной кривой и затем прямого участка. В связи с этим требует определённых навыков скоростной выносливости и техники прохождения поворотов без снижения скорости.

6 слайд

400 метров Проводится на летних и на зимних стадионах. Так называемый длинный спринт. Требует скоростной выносливости и умения грамотно распределить силы по дистанции. Эстафеты Проводятся на летних и на зимних стадионах. В официальную программу входят 4 x 100, 4 x 400 метров.

7 слайд

Нестандартные спринтерские дистанции Нестандартные спринтерские дистанции как правило составляют 30, 50, 150, 300, 500 метров и эстафету 4 x 200 м.

8 слайд

По оценкам учёных спортсмены высокого класса могут достигать наивысшей скорости бега на отрезке 50-60 метров. Задача спортсмена определить на каком участке дистанции 100 или 200 метров он разовьёт максимальную скорость. На спринтерских дистанциях 200 и 400 метров (летний стадион) считаются наиболее выгодными центральные 3, 4, 5, 6-я дорожки из восьми. 1 и 2 дорожки неудобны из-за того что малый радиус кривизны мешает спортсменам развить высокую скорость на виражах. 7 и 8 дорожки невыгодны тем что стартующие на них спортсмены первые 150-200 метров бегут впереди и не могут ориентироваться по скорости с другими атлетами.Спринтерский бег является одной из популярных дисциплин соревнований по бегу Спринтерский бег, несмотря на его кажущуюся простоту, − это одна из наиболее сложных дисциплин в беге. За короткий промежуток времени, который спортсмен проводит на дистанции, он должен выложиться полностью, продемонстрировать свои лучшие скоростные качества и отличную координацию движений. Чтобы одержать победу в соревновании, необходимо пройти дистанцию на самой высокой скорости, не снижая ее до самого финиша. Такие забеги требуют высокой скоростной выносливости, умения ориентироваться на дорожке и соблюдения правил техники бега на короткие дистанции.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Бег. Техника различных видов бега. Методика обучения различным видам бега детей разных возрастных групп. Выполнила: Васильева М.А

2 слайд

Описание слайда:

Бег Бег - быстрый способ передвижения. В отличие от ходьбы бег более эффективно влияет на развитие всех групп мышц, сердечно – сосудистой, дыхательной, а также нервной систем. Кроме того, бег укрепляет мышцы, связки внутренних органов. Бег способствует развитию быстроты, ловкости, глазомера, равновесия и других физических качеств. Во время бега длина шага и быстрота передвижения увеличиваются благодаря отталкиванию от земли. В беге, как и в ходьбе, необходима хорошая координация движений рук и ног, правильная осанка, целесообразная в зависимости от вида бега постановка ноги на опору.

3 слайд

Описание слайда:

Многократное повторение отдельных циклов (толчка, полета и приземления) позволяет совершать бег длительное время, не испытывая перенапряжения, развивая выносливость. Одним из основных моментов, обеспечивающих хорошие результаты (высокую скорость или продолжительность бега), является ритмичность бега. Бег на местности, связанный с неровностями почвы, резкими поворотами, подъемами и спусками, теряет свою цикличность и ритмичность, характерные при беге в зале или на специальной дорожке. Такой бег требует умения хорошо и быстро перестраивать координацию движений.

4 слайд

Описание слайда:

Виды бега и техника выполнения. -Обычный бег: бег свободный, легкий, с естественными движениями рук, руки полусогнуты в локтях, пальцы свободно согнуты (но не сжаты в кулаки). При беге руки движутся вперед – вверх примерно до уровня груди несколько внутрь, затем отводятся локтями назад – в стороны. Согнутая в колене нога ставится на переднюю часть стопы. Туловище слегка наклонено вперед, голова на одной линии с туловищем, грудь и плечи развернуты. -Бег щироким шагом: делать широкие шаги, увеличивая толчок и время полета. Ногу ставить с пятки перекатом на всю стопу. Толчковую ногу стараться полностью выпрямлять, энергично отталкиваясь. Движения рук свободные и размашистые. Проводиться в различных построениях: в колонну по одному, парами, по кругу, «змейкой» и т. д.

5 слайд

Описание слайда:

Бег с высоким подниманием колен: бежать, поднимая согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить ее мягким, эластичным и в то же время достаточно энергичным движением на переднюю часть стопы. Шаг короткий, голова высоко поднята. Руки можно поставить на пояс. -Бег на носках: ногу следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг широкий, темп быстрый. Движения рук спокойные, расслабленные, в такт шагам. Высоко руки не поднимать, можно поставить их на пояс.

6 слайд

Описание слайда:

Бег с отведением назад согнутой в колене ноги: туловище наклонено вперед несколько больше обычного, руки на поясе. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад (стараться пяткой достать ягодицу). -Бег скрестным шагом: выполняется за хлестом почти прямых ног: правой – влево, левой – вправо. -Бег прыжками: выполняется энергично, широким размашистым движением. Толчок делать вперед – вверх.

7 слайд

Описание слайда:

Бег в быстром темпе: выполняется на передней части стопы или на носках. Шаг широкий, стремительный. Движения рук активные, в такт с беговыми шагами. Делать энергичные отталкивания толчковой ногой, хорошо ее выпрямляя. Маховую ногу выносить вперед – вверх. Туловище наклонено вперед по ходу движения, голова с ним на одной линии. Плечи развернуты, не напряжены, смотреть вперед. -Медленный бег: выдерживать небольшой темп, не ускорять и замедлять его, бежать ритмично. Шаги делать короткие, ногу ставить на переднюю часть стопы или эластично с пятки на носок. Движения рук спокойные, руки согнуты в локтях на уровне пояса, плечи слегка расслаблены.

8 слайд

Описание слайда:

Челночный бег: широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления шаги становятся более частыми и короткими, колени согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на повороте. -Бег в переменном темпе: используется в сочетании с другими движениями. Если бег завершается подскоком или прыжком в длину, то не надо замедлять темп перед толчком, а переходить сразу от последнего шага разбега к энергичному отталкиванию вверх или вперед. Надо уметь быстро и ловко переключиться с бега на другой вид движения. Например, подлезть под обруч или веревку, пройти по бревну, а затем продолжить бег не останавливаясь, не меняя направления

9 слайд

Описание слайда:

Бег в сочетании с подлезанием под палки, пролезанием в обруч, перепрыгиванием, прыжком вверх: здесь надо уметь замедлять и ускорять темп бега перед преодолением препятствия. -Бег по извилистой дорожке: отличается от бега по прямой, а бег по песку требует иной техники и иных усилий, чем бег по грунтовой дорожке. Изменяя привычные для детей условия, подбирая разные их сочетания, надо способствовать развитию столь нужного в жизни умения - использовать наиболее эффективный вид бега в соответствии с условиями поверхности (травянистая, асфальтовая дорожка, бег по песку, воде, на горку и с горки).

10 слайд

Описание слайда:

Бег в горку: нога ставится на носок, шаг короткий, туловище наклонено вперед. При сбегании нога ставится на всю стопу или с пятки на носок, ноги больше согнуты в коленях, туловище несколько отклонено назад. -Бег вверх и вниз по доске, положенной наклонно: стопы ставят близко одна к другой, носки в стороны не разводят, регулируют сохранение равновесия движениями рук. -Бег приставным шагом правым или левым боком вперед (бег галопом). Данный вид бега выполняется в медленном и среднем темпе, разворачивается туловище правым или левым боком вперед и двигается приставным беговым шагом.

11 слайд

Описание слайда:

Бег с подскоками: при каждом касании пола следует энергично отталкиваться вверх с махом согнутой в колене ноги. Бег спиной вперед: развернуться спиной в направлении движения, бежать спиной вперед, периодически оглядываясь. Семенящий бег: короткие шажки длиной в собственную стопу, приземление на носок, расслабленный плечевой пояс и руки.

12 слайд

Описание слайда:

Методика обучения различным видам бега детей разных возрастных групп. Младший дошкольный возраст Обращать внимание на осанку детей во время бега; - Длительность бега в младших группах составляет 30 – 40 с; - Бег нужно чередовать с другими движениями, так как дети быстро устают; - Обращать внимание на легкость бега, координацию движений; - Учить бегу целесообразно небольшими группами; - Бег сочетать с отдыхом; - Каждый ребенок бежит в своем темпе, стараясь не наталкиваться на других – при беге стайкой в указанном направлении

13 слайд

Описание слайда:

При обучении бегу детей младшего возраста большое значение имеет пример воспитателя. Поэтому в упражнениях и играх педагог выполняет задание вместе с детьми, обращая их внимание на легкость бега, координацию движений. Использует при этом игровой образ, например, бегите, как мышки. При выполнении таких имитационных действий не всегда нужно показывать движения, но воспитатель должен быть уверен, что детям понятен и знаком предложенный для подражания образ. Не нужно давать детям много порой непонятных указаний, например «выше поднимайте ноги» или «сильнее двигайте руками». Нередко это приводит к обратному результату: дети начинают топать, бег становится тяжелым, резким, разлаживается уже наметившаяся координация движений рук и ног. Чтобы поддержать у малышей интерес к обучению, целесообразно чаще предлагать игровые задания - добежать до игрушки, подбежать к дереву или камню, проводить подвижные игры с бегом: «Воробушки и автомобиль», «Кошка и мышки» и др.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Техника бега на короткие дистанции Учитель физкультуры МБОУ «Прогимназия № 2» г. Воронеж Пуговичникова Р.М.

Бег – естественный способ передвижения, входящий во многие виды спорта. В легкой атлетике, бег делится на гладкий, с препятствиями, эстафетный и по пересечённой местности.

Характерная особенность бега – наличие фазы полета. Бег выполняется широким шагом на передней части стопы, с полным выпрямлением ноги в момент отталкивания от земли и выносом бедра другой ноги вперед-вверх, туловище слегка наклонено вперёд, руки согнуты в локтях, дыхание свободное.

Бег на короткие дистанции (спринт) Старт; Стартовый разгон; Бег по дистанции; Финиширование.

Высокий старт Применяется практически на всех дистанциях бега.

Спортсмен подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней. Другую ногу отставляет назад, упираясь в грунт носком. Туловище выпрямлено, руки свободно опущены. По команде «НА СТАРТ!»

Спортсмен слегка сгибает ногу, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу. Руки чуть согнуты в локтях. Взгляд направлен вперед. По команде «ВНИМАНИЕ!»

Энергично отталкиваясь ногами от земли, начинать бег, стараясь быстро набрать скорость. По команде « МАРШ!»

СТАРТОВЫЙ РАЗБЕГ Спортсмен энергично выполняет беговые движения ногами и работая руками. Туловище наклонено вперед. С удлинением шагов туловище постепенно выпрямляется, и бегун набирает максимальную скорость, которая поддерживается до конца бега.

БЕГ ПО ДИСТАНЦИИ бег по дистанции должен быть ритмичным и свободным, с небольшим наклоном туловища вперед (взгляд устремлен вперед); нога касается дорожки передней частью стопы

Заключительным усилием для сохранения скорости бега является ФИНИШИРОВАНИЕ. Финишировать нельзя прыжком. После финиша нужно постепенно, замедляя бег, перейти на ходьбу.

Правила в легкой атлетики довольно просты: победителем считается атлет или команда, которые показали лучшие результаты в финальном забеге или финальной попытке технических дисциплин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"

Данный материал предстовляет собой подробный конспект урок по физической культуре " Обучение технике бега на короткие дистанции"....

В работе указаны техника низкого и высокого старта, выполнение команд: " На старт!", "Внимание!", "Марш!".Указаны ошибки допускаемые при низком старте. Правильная постановка стопы, положение рук при...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ: " Подготовка к соревнованиям по легкой атлетике в беге на короткие дистанции обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) "

Методическое пособие...



mob_info