Популярные лодки пвх под небольшой мотор. Лучшие лодки для рыбалки: рейтинг и обзор лучших моделей

Посидеть с удочкой посреди озера - что может быть лучше? Выйти на лодке на ночную охоту - разве это не удовольствие? А просто погонять по речке - кто об этом не мечтал? В нашем рейтинге - лучшие гребные и моторные надувные лодки ПВХ 2016 - начала 2017 года.

Как составлялся рейтинг лучших лодок ПВХ

«Про лодки можно говорить бесконечно как про машины, у каждого свое мнение. Я ходил на разных, все они почти одинаковы (про ПВХ), но есть исключения…» (с) где то на просторах Интернета.

Как рыболов-любитель, я не раз хотел купить себе лодку из ПВХ, что бы наконец то начать рыбачить в тех местах, куда без лодки просто не попасть. Да и вообще, лодка открывает множество ранее неиспробованных возможностей как в рыбалке, так и отдыхе.

Однако в своих стремлениях приобрести лодку, меня разрывали противоречия. С одной стороны, не хотелось заморачиваться с регистрацией лодки, мотора и получением прав на управление маломерным судном, с другой стороны — покупать лодку ПВХ и не заложить возможность установки мотора тоже не хотелось, пресловутое «а вдруг» меня всегда останавливало от покупки обычной гребной лодки.

Поэтому, я решил побродить по просторам интернет магазинов, посмотреть, что сейчас у нас производят, сравнить цены, характеристики и отзывы на лодки. Для себя решил так, что бы сравнение было, сколько-нибудь равносильным, я решил рассматривать только два вида лодок - гребные и моторные. При этом, гребные лодки с размером не более 2,8 метров, а моторные с ограничением по мощности мотора, не выше 15 лошадиных сил. Иначе в том разнообразии лодок, что есть на рынке, можно запутаться. Изначально, я из сравнения убрал лодки, которые были произведены в Китае. Так как, походив по рыболовным сообществам, почитав отзывы за лодки марок Intex, Sevylor, HDX, я понял, что данные лодки хоть и недорогие, но не подходят для рыбалки и эксплуатации в каких либо более серьезных условиях, чем плавание по озеру в спокойной воде и без рыболовно-туристического снаряжения J.

Выбор лодок ПВХ осуществлялся с помощью сервиса Яндекс Маркет, старался выбирать из самых известных и популярных производителей лодок. Когда список было готов, выяснилось, что все лодки российского производства (неожиданно!). При выборе модели, я учитывал свои габариты - рост 191 см. и вес 100 кг и то, что в лодке кроме меня будет либо один пассажир, либо рыболовные снасти и прочие необходимые в рыбалке вещи. Ну и старался выбирать доступные по цене модели.

В результате моих изысканий я составил для себя следующий список лучших фирм-производителей лодок ПВХ :

Тип лодок

Производитель

Leader Boats, Россия, г. Санкт-Петербург

http://www.leader-boats.ru/

http://www.master-lodok.ru/

http://hunterboat.ru/

Компания Ковчег, Россия, г.Уфа,

http://www.ufa-lodki.ru/

Компания Stream, Россия, г. Санкт Петербург

http://streamboats.ru/

Моторные и моторно-гребные

ООО "Ковчег", Россия, г. Уфа

http://www.ufa-lodki.ru/

Компания «Мастер лодок», Россия, г. Уфа

http://www.master-lodok.ru/

ООО «Производственно Торговая компания Хантер», Россия, г. Санкт-Петербург

http://hunterboat.ru/

ООО «Мнев и Ко», Россия, г. Санкт- Петербург

http://www.mnev.ru/

Компания «АкваМастер» Россия, г. Уфа

http://aqua-boats.ru/

Дальше, изучая ассортимент, что предлагают данные производители, я составил для себя основной список лучших лодок ПВХ, о них я вам и хочу рассказать. При этом нужно понимать, что мой выбор не является истиной в последней инстанции и вы всегда можете подобрать другой, не менее качественный продукт перейдя на сайт понравившегося Вам производителя.

Существует огромное количество конструкций и видов надувных лодок, предназначенных для самых различных сфер применения.

Характеристики моделей сильно отличаются, поэтому перед покупкой следует тщательно обдумать цели, для которых они будут использованы.

Виды надувных лодок

Шлюпки

Маленькие резиновые лодки, обладающие навесным транцем. Предназначаются для ходьбы на небольшие расстояния с использованием весел, однако некоторые производители учитывают даже установку на нее мотора.

Шлюпки в основном изготавливаются четырехместными.

Спортивные лодки

Предназначены для продолжительного пребывания на воде и для скоростного передвижения. Изготавливаются со стеклопластиковым или деревянным корпусом, реже – с надувным.

У них прочная палуба и крепкий транец, который позволяет установить мощный мотор.

Гибкий или жесткий киль влияет на скорость. Вместе с мотором киль уменьшает трение об воду, что дает высокую скорость передвижения.

Пол обычно накладной – алюминиевый, стеклопластиковый или из многослойной фанеры. Управляются с помощью мотора, веслами или парусом.

Лодки с дном Roll Up

Единственное отличие от спортивных заключается в том, что на них невозможно установить мощный мотор. Судно складывается вместе с полом, что дает плюс в хранении и транспортировке.

При этом у них прочный транец и киль (жесткий или гибкий), а использовать такие веслами и подвесным мотором.

Лодки с гибким дном Air Deck

Состоят из гибкого киля и прочного транца, что дает им преимущество – наименьший вес, в отличие от остальных видов надувных лодок. Управиться с ними в одиночку не составит никакого труда, так как они легко собираются и транспортируются.

А вот перевозить на них тяжелый груз и превышать грузоподъемность опасно из-за мягкого дна.

Лодки с жестким накладным дном (RIB-лодки)

Это вид – один из самых надежных. В нем сочетаются прочность катеров и плавучесть надувных лодок. Киль изготавливается из стеклопластика или алюминия. Трубы гибкие. Типы RIB-лодок многочисленны.

Они оснащены водометными двигателями, баками для топлива, стойками управления, сидениями. RIB-лодки габаритны, что усложняет их эксплуатацию, но они чаще используются службами МЧС и береговой охраной благодаря скоростным качествам и надежности.

Надувные лодки разделяются на три типа:

  • гребные;
  • моторные;
  • RIB-лодки.

Гребные суда легкие, с несложной конструкцией. Они используются для легких походов или как или рыбалки. Днище жесткое (из фанеры или легких сплавов) или полужесткое (со вставками из фанеры или пластика).

При повреждении одного баллона можно не беспокоиться: лодка не утонет из-за разделения баллонов на отсеки. Да и сами повреждения случаются редко.

Моторные модели обязательно имеют крепкий транец, который необходим для установки подвесного мотора. Различия заключаются в типе днища и мощности мотора.

RIB-лодки с жестким V-образным дном развивают скорость до 100 км/ч, а перенести такое судно могут всего несколько человек.

Часто используемый материал для производства надувных судов – поливинилхлорид (ПВХ). Он крепкий и легкий, хорошо переносит воздействие ультрафиолетовых лучей. Однако неустойчив к влиянию высоких температур и химикатов.

ПВХ делится на два вида: армированный и неармированный. Последний менее долговечен и крепок. Армированный ПВХ изготавливается из полиэстера или нейлона и используется для дорогих судов.

Лодки из прорезиненной ткани стоят дешевле, так как они менее прочные, чем ПВХ.

Материал быстрее портится и расслаивается, требует более бережного и тщательного ухода. После каждой эксплуатации лодку нужно просушить, чтобы избежать появления плесени.

Композитный материал – результат соединения искусственного хипарона и неопрена. Для его изготовления используется специальная технология склеивания шва. Модели из этого материала долговечны, но стоят относительно дорого.

Хипарон эластичен, но недостаточно прочен, поэтому используется для внутреннего покрытия.

Неопрен – крепкий и упругий, из-за чего занимает место внешнего покрытия.

  1. Фанера . Экономный, но недолговечный вариант.
  2. Стеклопластик. Прочный и легкий материал. Подходит для рыбной ловли, так как дно не производит шума при соприкосновении с водой.
  3. Алюминий. Такой же легкий и долговечный, как и стеклопластик, но из-за сильной проводимости звука металлом он не используется рыбаками.

В надувных лодках только два вида дна:

  • Плоское дно. Обладает тихим ходом, подходит для рыбной ловли. Для увеличения уровня безопасности и комфорта в комплект входят дополнительные настилы.
  • Надувное дно . Устойчиво и надежно, не требует использования дополнительных настилов. Чаще всего встречается в гребных типах лодок.

  1. Надувной настил – вторая палуба, которая стелится на дно. Компактнее по сравнению с жестким, но по весу такой же.
  2. Жесткий настил представляет собой сплошную либо состоящую из нескольких частей поверхность. Он покрывает дно полностью, что обеспечивает гораздо большую устойчивость и надежность. Такой настил необходим для моделей с надувным килем.
  3. Реечная слань – листы специальной фанеры, которые не соединяются между собой, в отличие от жесткого настила. Чаще всего такой вид покрытия используется в маленьких легких лодках с плоским ненадувным дном из-за того, что их общий вес незначителен.
  4. Без дополнительного покрытия – используется для маленьких дешевых видов с плоским надувным дном. Так как полом в них является только слой ПВХ, стоять на такой лодке не получится.

Эксплуатация лодок без покрытия допустима только в небольших водоемах.

Основа лодки, выполняющая роль балласта.

Надувным килем считается выступ на днище, который заполнен воздухом. Он упругий и дает неплохие ходовые качества. Занимает мало места и сворачивается вместе с лодкой, но менее надежен, чем жесткий. Надувной киль подходит для моторных лодок.

Жесткий киль – это привычный V-образный накладной киль из дерева. Он надежный и крепкий, но в отличие от надувного, габаритный и нескладной.

Жесткий киль обеспечивает судну стабильность курса на ветру и при поворотах, позволяет легко управлять лодкой на высоких скоростях и подходит для тяжелых двигателей.

Служат для обеспечения безопасности на воде. Благодаря им лодка останется на плаву при повреждении одного из отсеков. Для наибольшей безопасности конструкция состоит из двух камер – внутренней и внешней.

Многие современные модели производятся с несколькими отдельными камерами. Благодаря этому процесс сборки ускоряется. Это удобно для крупных судов, так как отдельные отсеки возможно отремонтировать и накачать, не приставая к берегу.

Транец представляет собой деревянную деталь с железными штырями, служит для прикрепления мотора к лодке.

  • Встроенный транец. Используется для моторных видов, имеющих незамкнутую форму и являющихся частью самой лодки. Деталь производится из влагоупорной фанеры, стеклопластика или металла, выдерживает установку достаточно мощных моторов.
  • Навесной транец. Применяется для моторных или гребных видов, имеющих замкнутую форму и специальное крепление под транец. Он быстро собирается и разбирается, но рассчитан только на определенный вес и мощность двигателя.
  • Без транца. Гребные виды, которые либо вообще не имеют креплений под транец, либо просто не имеют его в комплекте. В таком случае владелец может довольствоваться веслами или купить транец самостоятельно.

Каждому виду соответствуют стандарты допустимой максимальной мощности двигателя. Она зависит от типа лодки, жесткости, формы корпуса и других параметров:

  • Моторы до 5 л.с. Применяются для моторно-гребных видов. Устанавливаются только при наличии в них навесного транца.
  • Моторы до 8 л.с. Используются для более серьезных и дорогих лодок. При наличии такого мотора возможно глиссирование.
  • Моторы выше 10 л.с. Для моделей, у которых есть встроенный транец.

Предельный вес мотора – индивидуальный параметр для каждого конкретного типа. Максимум – 100 кг.

Шириной является расстояние, проходящее от одного бокового борта к другому. От нее зависит устойчивость лодки и стабильность курса.

Определяется количеством посадочных мест, учитывая рулевого. Зависит от грузоподъемности, при ее определении обычно учитывается только количество взрослых людей.

Реже можно встретить указание по типу, например, 1,5. Это значит, что учитывается дополнительное место для ребенка или багажа.

Определяет допустимую максимальную нагрузку для безопасного использования. Грузоподъемность учитывает не только вес пассажиров, но и массу двигателя (если таковой имеется), оснащения и аксессуаров.

Для маленьких одноместных лодок грузоподъемность может составлять всего 80 кг, а для крупных – до 1900 кг. Обычно она указывается с запасом.

Самым распространенным является жесткое сиденье, представляющее собой доску из дерева или фанеры, которая крепится между бортами лодки. Сами крепления бывают жесткие (стационарные) или плавающие (те, которые можно перемещать).

Они фиксируются гибкими петлями или пазами.

Надувные сиденья не требуют особого монтажа, облегчают транспортировку и почти не занимают места в сдутом виде. Съемные модели можно разместить в любом удобном месте внутри лодки.

  • Максимальное давление в баллонах

К тому же это может привести к неправильной работе двигателя. Максимальное давление начинается с 200 мБар, а в некоторых моделях составляет до 800 мБар.

  • Тип шва

Технология склеивания шва чаще всего используется в производстве резиновых моделей и является достаточно прочной, но дорогостоящей.

Вулканизация или сварка ультразвуком представляют собой горячий или холодный методы изготовления шва. Эти методы являются самыми эффективными.

  • Тип соединения

Внахлест – при таком способе соединения края материи накладываются друг на друга. Это самый простой способ, но он менее надежен в том плане, что при соединении тканей в швах может остаться воздух.

Это нарушит герметизацию лодки. Такой способ применяется чаще всего для изготовления резиновых лодок.

Встык – соединение краев материи без нахлеста. Такой способ является более надежным, но он гораздо сложнее в производстве.

Насос часто идет в комплекте с самой лодкой. Рекомендуется всегда держать его при себе во время пребывания на воде. Для больших судов лучше не покупать ручной насос, так как в этом случае подкачка займет много времени.

Весла часто производятся разборными для легкости транспортировки. Их длина может варьироваться в зависимости от размеров судна. Для небольших видов будет достаточно коротких алюминиевых весел с пластиковыми вставками.

Рулевое управление применяется лишь в RIB-лодках, является очень дорогим.

Уключины служат для более комфортного управления и позволяют одному человеку грести обоими веслами, без надобности выпускать их из рук. Изготавливаются из металла, пластика или резины.

Уключины бывают вращающиеся, стационарные (фиксируемые), высокие и низкие.

Якорный рым располагается на носовой части судна и способствует предохранению бортов от истирания веревкой или канатом. С помощью рыма легко зафиксировать канат в нужном положении.

Ручки для переноски располагаются либо по краям бортов, либо на носу и корме. Они помогают избежать повреждений при транспортировке. Ручки производят из резины или пластика. Иногда встречаются веревочные модели.

Леерный трос с лужит сразу для нескольких целей. Если отсутствуют специальные ручки, его можно использовать для закрепления различных предметов на борту. Но основной его функцией является спасательная.

Водоотбойник – приспособление, препятствующее попаданию воды в случае ударов волн о борт. Изготавливается в виде козырька, который крепится по всему периметру лодки.

Ремкомплект. Обычно в состав входит клей для резины, обладающий водостойкими свойствами, одна или несколько заплаток, а иногда даже дополнительные инструменты.

Фальшборт – специальное ограждение по краю борта. Обычно используется на больших судах и иногда имеет специальные щели для стока лишней воды.

Сумка для лодки – максимально облегчает транспортировку и хранение в собранном виде.

Важнейшим достоинством надувных лодок является легкость транспортировки. Для хранения не требуется отдельное помещение, так как в собранном виде они занимают достаточно мало места.

Надувные модели состоят из нескольких секций и при повреждении одной из них другие позволят продолжать держаться на плаву. Внушительная ширина надувных лодок и дополнительные днища делают их более устойчивыми.

При обнаружении течи или других не очень значительных повреждений надувные лодки гораздо легче подвергаются ремонту, чем обычные, что увеличивает срок их службы.

Чтобы надувная лодка максимально долго прослужила, придется приложить немало усилий. Перед сборкой ее необходимо тщательно сушить, чтобы избежать появления плесени. Важно постоянно заботится о том, чтобы не проколоть ее поверхность.

При всех положительных качествах ПВХ-материала осуществлять ремонт лодок из него гораздо сложнее, а иногда и вовсе невозможно. Транспортировка моделей вместимостью более 2 человек почти неосуществима без автомобиля.

Как выбрать надувную лодку

  • Определитесь, в какой сфере вы будете использовать судно: для рыбалки, охоты, спорта или же для спокойных семейных прогулок.
  • Оцените свои возможности. Не стоит покупать лодку больших размеров, не позаботившись о вопросах транспортировки. Для перевозки некоторых типов лодок потребуется как минимум автомобиль, а в некоторых случаях даже прицеп.
  • Необходимо обдумать также вместительность. Будет нерационально покупать трех- или даже для рыбалки, если чаще всего Вы рыбачите в одиночку.
  • При выборе стоит подумать о материале, о типах соединения швов и оценить общее качество.

Идеальная надувная лодка должна быть:

  • транспортабельной;
  • компактной;
  • практичной;
  • удобной;
  • долговечной;
  • простой в обслуживании.

Одним из самых важных аспектов выбора является материал, из которого изготавливается судно. Если вы хотите, чтобы оно прослужило долго, то рекомендуется остановить выбор на лодках из армированного ПВХ или композитного материала.

Соединение шва – ключевой момент в прочности судна. Намного выигрывает соединение «встык», а также не будут лишними дополнительные полоски материи поверх швов.

Для большей безопасности лучше выбирать модели с большим количеством герметичных отсеков. Цвет обычно имеет значение только для охотников.

Чаще всего на новые надувные лодки действует гарантия сроком от 1 до 2 лет. В гарантийном талоне указывается срок действия, модель, дата продажи и серийный номер. Этот документ необходимо хранить на протяжение всего срока пользования.

Бывают случаи, в которых гарантийное обслуживание не предоставляется:

  • повреждения возникли в следствие неосторожных или умышленных действий покупателя;
  • были нарушены правила эксплуатации;
  • было произведено несанкционированное изменение конструкции товара;
  • гарантийный талон был заполнен неправильно;
  • сохранность гарантийных пломб была нарушена.

В гарантийные обязательства не входит ремонт при:

  • естественном износе;
  • случайных повреждениях;
  • повреждениях, вызванных эксплуатацией товара не по назначению.

Ремонтировать надувные лодки без должного опыта и умений категорически не рекомендуется. Не обладая необходимым арсеналом знаний, Вы можете лишь усугубить ситуацию, и тогда профессиональный ремонт в сервисе обойдется еще дороже.

Обычные сервисы по починке предлагают такие услуги:

  • диагностика и оценка стоимости ремонта;
  • устранение мелких проколов, отверстий и повреждений;
  • ремонт масштабных разрывов и разрезов;
  • ремонт разрывов, идущих вдоль шва;
  • ремонт разрывов перегородок;
  • полная замена поврежденных тканей на новые.

Производители

Гарантирует высокое качество продукции, надежность и безопасность. Предоставляет оптимальные расценки и возможность установки дополнительного оборудования. Продукция обладает хорошей курсовой устойчивостью, легким ходом и прочным днищем.

Надувные лодки могут развивать большую скорость и быть очень маневренными. В основном модели продаются с гарантией в 12 месяцев.

Надувные лодки разнообразны по своей форме и конструкции. Соединение швов обычно происходит посредством сварки горячим воздухом. Удачной находкой является удобное размещение воздушного клапана.

На лодки распространяется гарантийный срок длительностью в два года.

Крупнейший производитель в России. Качество соответствует всем необходимым техническим требованиям. Гарантийное обслуживание бесплатно и действует в течение двух лет. Инженеры постоянно совершенствуют имеющиеся модели, улучшая их конструкцию и качество.

HDX

Лодки китайского производства заработали себе неплохие отзывы от покупателей. При их изготовлении используются только высококачественные материалы.

Швы обычно склеиваются посредством метода сварки, что придает конструкции более эстетичный монолитный вид. Из-за формы носа вода не заливается в лодку, а особенности строения транца позволяют быстро выводить судно в режим глиссирования.

Intex

Предоставляет очень большой выбор моделей разных специализаций. Лодки Intex производятся из трехслойной резины, что придает им устойчивость к влиянию морской воды, бензина и других химический средств.

Надувное дно оборудовано внутренними воздушными перегородками. Занимают в разобранном виде мало места и удобны для транспортировки.

Производитель использует в качестве основного материала ПВХ высокого качества. Во время проектирования инженеры учитывают все традиционные стандарты качества, каждая лодка подвергается тщательной проверке.

Надувные лодки отличаются особым широким и приподнятым носом, позволяющим без труда проходить через большие волны, а также широким кокпитом.

Диаметр баллона во всех моделях примерно одинаковый. Обладают отличной маневренностью и быстрым выходом в режим глиссирования. Ассортимент фирмы постоянно обновляется и расширяется.


Лодки для рыбалки. Какую лодку выбрать? Размер, материал, производитель, как с эти разобраться? В данной статье мы рассмотрели девять самых интересных лодок на наш взгляд. В обзоре 8 надувных лодок и одна металлическая.

Четырёхместная надувная лодка, материалом для которой послужила двухслойная ткань ПВХ, пропитанная дополнительно неорганическим силиконом. Из-за этого модель HDX 300 получилась хорошо защищенной от ультрафиолета и агрессивных веществ, да и в целом её износостойкость на высоком уровне.

Обзор лодок и моторов HDX

Одной из особенностей данной лодки ПВХ является оригинальная конструкция, предполагающая наличие широкого кокпита и баллонов увеличенного диаметра. Также производитель позаботился о разных мелочах, которые повышают комфорт и удобство использования HDX 300: имеются специальные ручки для пассажиров и опоры для грузов, сиденья покрыты непромокающими накладками, можно устанавливать тент.

В итоге к достоинствам этой модели относятся следующие:

  1. большая вместительность и грузоподъемность;
  2. высокие показатели прочности и износостойкости материала;
  3. возможность использования мощного лодочного мотора;
  4. отличная комплектация судна.

Среди существенных недостатков можно выделить разве что высокую стоимость HDX 300.

Обзор лодки с тентом от Kolibri

Хорошая модель надувной лодки для рыбалки и охоты, в которой все параметры отвечают оценкам выше среднего. Stingray 320AL отличается добротной устойчивостью на воде, сильный ветер и течение ей не страшны. Баллоны достаточно крупные, так что волны тоже не смогут испортить комфортное плавание. Оптимальным вариантом мотора будет модель с мощностью около 15 л.с. Немного неудобные сидения, но это исправимо. Общая управляемость и надёжность Stingray 320AL тоже на должном уровне.

Компактная модель из серии надувных лодок «Краб», подходящая и для плавания под веслами, и для использования в качестве движущей силы подвесного мотора. В своём «крабовом» семействе R-275 имеет наименьшие габариты и реечный настил на днище, после сборки легко помещается в одну специальную сумку. Её вес составляет 28 кг, длина и ширина - 2,75 м и 1,35 м соответственно.

Грузоподъёмность установили производители на отметке в 320 кг. На борту могут более-менее комфортно разместиться 2-3 человека, а максимально допустимая мощность используемого мотора доходит до 8 л.с. Замечательный вариант компактной надувной лодки для рыбалки вдвоем с напарником.

Двухместная небольшая модель, в которой при малых габаритах совсем не страдает удобство и надёжность судна. Благодаря небольшому весу лодке легко маневрировать. Чтобы лодка лучше справлялась с набегающими волнами, корма и нос немного приподняты. Максимально допустимая мощность подвесного мотора составляет 3,6 л.с. Немного, но для такой лодки этого вполне достаточно.

К однозначным плюсам HUNTERBOAT Хантер 280 относятся:

  1. высокая маневренность и легкость управления;
  2. прочность немецкого ПВХ-материала и общая надёжность конструкции;
  3. увеличенный кокпит;
  4. возможность различных модификаций.

Ещё одна хорошая модель для рыбалки, входящая в категорию лодок ПВХ с повышенной грузоподъемностью. На борту могут удобно расположиться 2-3 человека. Диаметр бортов составляет 40 см, благодаря чему BoatMaster 300 и стала более устойчивой. Может смело использоваться на водоемах с относительно крупными волнами (море, большие озера). Лодка позволяет установить подвесной мотор с мощностью до 3,5 л.с. и плавать на большие расстояния со скоростью до 8 км/ч, будучи полностью загруженной.

Данная надувная лодка создавалась, прежде всего, с ориентиром именно на любителей рыбалки и охоты. Эта модель тоже может похвастаться хорошей маневренностью и достаточно быстрым ходом, хотя мощного двигателя на неё и не поставишь. Увеличенный бортовой привал и диаметр баллонов не позволяет волнам попадать в лодку даже в условиях сильного ветра. Модель характеризуется высокой устойчивостью к физическим повреждениям. Имеется специальная защита киля с помощью днищевого привала.

Эта надувная лодка заслужила похвалу, прежде всего, за свою комфортность и надёжность в контексте безопасности, так как она обладает крутыми обводами увеличенных баллонов, имеет днище с повышенной килеватостью и достаточно жесткий нескользкий водостойкий настил из фанеры.

Модель Кайман 285 отлично держит курс, маневренна, легко выходит на фазу глиссирования. Нос в лодки несколько поднят вверх, что позволяет добиваться более высоких скоростей. Количество швов на баллонах минимальное, а все имеющиеся очень качественные. Хотя лодка и обладает большой грузоподъёмностью и вместимостью, она легко и довольно компактно упаковывается, занимает мало места при транспортировке. Добротная модель надувной лодки, которая подойдёт для рыбалки на открытых водоемах даже при не самых лучших погодных условиях.

Очень легкая надувная лодка с грузоподъёмностью в 220 кг и пассажировместимостью в 2 человека. Её вес составляет всего 21 кг, длина и ширина - 2,6 м и 1,15 м соответственно. Днище надувное, диаметр бортов - 32 см. Неплохой вариант компактной надувной лодки для рыбалки в 1 человека.


Модельная серия крупногабаритных алюминиевых лодок, которые часто рыбаки называют «вечными». Последнее связано с высокой прочностью и износостойкостью материала. Лодки «Крым» практически никогда не зарываются в волны, а в кокпит почти не попадает вода благодаря наличию широких брызгооотбойников. Модели этой серии легко выходят на глиссирование даже при полной нагрузке. Специальный транец позволяет использовать сразу два подвесных мотора.

Длина судна может достигать 4,2 м, ширина - 1,55 м, высота бортов - 65 см. Грузоподъёмность лодки - целых 400 кг, на борту спокойно могут поместиться 4 пассажира. Максимальная мощность мотора составляет 30 л.с., показатели скорости могут доходить до отметки в 38-40 км/ч.

Статьи по теме:

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

Какой эхолот выбрать для лодки?

Электромоторы для рыболовных лодок

Обзор моторных лодок

Какой якорь выбрать?

Обзор лодочных моторов

Обзор материалов надувных лодок

Рыболовные самоделки своими руками

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки


Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли


Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки


Как выбрать катушку для спиннинга?

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

Алюминиевые катера для рыбалки

Руководство по выбору надувной лодки из ПВХ под мотор и какие именно модели лодок можно считать выгодными для покупки.

Блиц-руководство по выбору ПВХ лодки под мотор

Рассмотрим 7 основных аспектов, на которые нужно обратить внимание при покупке ПВХ лодки для использования в совокупности с мотором.

1. Армированный или неармированный ПВХ

Выбираем армированный ПВХ , так как это прочный и надежный материал, выдерживающий высокое давление, более устойчив к контакту с корягами и другими водными преградами. Неармированный же — это материал, из которого делают пляжные матрасы и воздушные круги, очень непрочен, боится проколов.

2. Склеенная или сваренная лодка

Метод сварки плох тем, что швы становятся более тонкими, чем основная конструкция лодки, но шов шву рознь и если бренд зарекомендовал себя как поставщик качественных и прочных лодок, то на этот параметр можно закрыть глаза.

Метод склейки предпочтителен тем, что место шва становится в 2 раза толще, а не тоньше, тем самым потери прочности ПВХ лодки нет. Тем не менее дать определенное преимущество одному или другому виду соединения ПВХ полотен мы не можем.

3. Толщина и плотность лодки из ПВХ под мотор

Чем толще и плотнее ПВХ материал — тем прочнее вся конструкция лодки, но и тем она тяжелее. Важно понимать, многие лодки на двоих человек сложно транспортировать одному человеку, а иногда и даже двум.

Нормальная плотность ПВХ 0,9-1,4 кг/м 3 , а количество слоев материала достигает 7-9. Если вам нужна одноместная моторная ПВХ лодка, мы бы рекомендовали брать максимально прочную модель, так как небольшая лодка, всё равно не будет катастрофически тяжелой, а проблем у вас с ней на воде будет значительно меньше.

4. Размеры лодки на одного, двух и трех человек

  • для одного человека 2.7-3.3;
  • для двух 3.3-4.2;
  • для трех более 4.2.

Вам может показаться, что 3.3 метра — это отличный вариант даже для трех человек, ведь длина лодки целых три метра! На самом деле это ошибочное мнение. В длину лодки входят и баллоны (борта лодки наполненные воздухом), которые очень сильно скрадывают рабочее место.

5. Навесной или стационарный транец

У ПВХ лодки под мотор должен быть транец. Транцы бывают двух видов:

  • навесные;
  • стационарные.

Стационарные транцы более распространены и являются более прочными, поэтому наш голос в этом руководстве за стационарный транец, но навесные тоже не будем списывать со счетов.

6. Темный или светлый цвет лодки

Берите светлый цвет лодки. Для рыбалки это важно потому, что из под воды небо и предметы кажутся очень светлыми. Если ваша лодка будет темного цвета — она будет очень заметна. Используйте белый, серый и смежные тона.

7. Надувное или складное дно лодки

Надувное дно высокого давления без проблем выдерживает человека, на нем можно даже стоять


Мы выбираем надувное дно , оно очень прочное и на нем можно даже стоять, а для пущей надежности на него можно постелить небольшой коврик из линолеума или толстого полиэтилена. ПВХ, каким бы он расхваленным не был, даже армированный довольно сильно боится порезов, прожогов, проколов. Поэтому защитить надувное дно желательно каким-нибудь ковром.

Складное дно из фанеры (пайол) или алюминия мы не взяли потому из-за его большого веса. Пол в таком случае был бы твердым, но в плане транспортировке это накладывает ещё одно ограничение, на такой, казалось бы, свободный вид транспорта как ПВХ лодка.

Подводим итоги, хорошая ПВХ лодка под мотор имеет:

  • Армированный ПВХ материал;
  • Склеенная или сваренная — неважно;
  • Плотность ПВХ 0,9-1,4 кг/м 3;
  • Количество слоев от 7 до 9;
  • Размеры лодки 2.7-3.3 метра в случае если использоваться будет одним человеком;
  • Стационарный транец;
  • Цвет лодки: белый, серый;
  • Надувное дно (но пайол тоже вариант).

Рейтинг надувных лодок ПВХ под мотор эконом-класса и их цены

А теперь ещё интереснее, мы рассмотрим самые популярные модели бюджетных надувных моторных лодок из ПВХ, которые подходят под описанные выше критерии и найдем лидера по лучшему соотношению цена-качество.

Рассмотрим лодки компаний Фрегат, Хантер и Адмирал. Все надувные лодки будут длиной в 3 метра, как вариант для 1-2 рыболовов.

— лодка эконом-класса, лучшая в линейке. Пассажировместимость 3-4 человека проставлена только потому, что лодка может выдержать 345 кг, на самом деле для удобной рыбалки вместимость максимально 2 человека. Максимальная мощность мотора всего 8 л.с., но это также лучший показатель в своей ценовой категории до 20 тыс. рублей. Единственное отклонение от нашего блиц-руководства — наличие пайола, деревянного дна, которое увеличивает массу лодки. Хотя 30 кг, это не такой уж и большой вес, так что одобряем.

  • Длина лодки (м): 3,00;
  • Ширина лодки (м): 1,52;
  • Диаметр борта (м): 0,4;
  • Кол-во герметичных отсеков: 2+киль;
  • Пассажировместимость: 3 — 4;
  • Грузоподъемность (кг): 345;
  • Вес лодки (кг): 30;
  • Макс. мощность мотора (л.с.): 8;
  • Цвет: зеленый, серый;
  • Цена: ~20 тыс. рублей.

— это бюджетный вариант моторной лодки со стационарным транцем и максимальной мощностью мотора в 8 л.с. Но есть ряд преимуществ над прошлой моделью от Фрегата. Вес меньше — 24 кг, вместо 30 кг. Грузоподъемность 425 (на 80 кг больше). И количество отсеков на 1 больше. В остальном отличий нет. На внешние данные закроем глаза. Единственный минус — цена. Почти 25 тыс. рублей. Будем думать.

  • Длина (мм): 3,05;
  • Ширина (мм): 1450;
  • Длина кокпита (мм): 2170;
  • Ширина кокпита (мм): 650;
  • Диаметр баллона (мм): 400;
  • Грузоподъемность (кг): 425;
  • Пассажировместимость: 4;
  • Мощность мотора (л.с.): 8;
  • Кол-во отсеков: 3+киль;
  • Вес баллона в сумке (+весла+помпа+ремнабор): 24;
  • Вес пайолы+банки в сумке: 16;
  • Пол- пайолы (компл.) : +;
  • Цена: ~24500 рублей.

— моторная лодка со стационарным транцем для мотора длиной в 3.2 метра. Вес лодки ещё выше чем у предыдущих моделей — 35 кг, но и длина немного больше. В остальном всё так же. Непромокаемая фанера в роли пола, максимальная мощность мотора 8 л.с.

  • Длина 3,20 м;
  • Грузоподъемность 450 кг;
  • Масса изделия в комплекте 35 кг;
  • Пассажировместимость 3 чел;
  • Ширина 1,48 м;
  • Диаметр баллона 0,39 м;
  • Крепление банок ликтрос — ликпаз;
  • Количество надувных отсеков 3 шт. + киль;
  • Максимальная мощность мотора 8 л.с.;
  • Цена: ~24900 рублей.

Оценки ставить рука не поднимается. Каждая модель моторной лодки по праву держит стоимость такой, какие имеет характеристики. Все модели очень популярны и пользуются спросом.

Единственный пункт, который мы игнорировали, рассмотрев все три приведенные моторные ПВХ лодки — это надувное дно. В бюджетных моделях чаще используют влагостойкую фанеру или алюминий, а в тех моделях, в которых есть надувное дно — слишком маленькое значение максимальной мощности мотора.

А теперь вопрос к вам: «какой у вас опыт пользования моторными лодками (необязательно бюджетными), есть ли какие-либо рекомендации к читателям по той или иной модели?». Всем спасибо, надеемся было полезно.

Что может быть лучше и приятнее посиделок с удочкой посреди богатого рыбой водоема? Представьте, как здорово выйти на ночную охоту или просто прокатиться по речке на собственной лодочке. Это действительно приятное удовольствие, которое не требует особых затрат. Однако данный вопрос требует определенных знаний. Как минимум вы должны определиться между моторными, гребными и надувными лодками ПВХ. Мы представляем рейтинг лучших лодок ПВХ в 2017 году. Топ-10 составлен на основе лучших решений, имеющихся в свободном доступе российских магазинов.

Рейтинг 8 лучших моделей лодок ПВХ по качеству

Открывает рейтинг лучших ПВХ лодок гребная модель «Дельфин-М», стоимость которой составляет 15 000 рублей. Привлекает наличием всех необходимых элементов для комфортабельного путешествия по водоемам, включая стремительных обводы. К достоинствам надувной гребной лодки необходимо отнести повышенную плотность материала 950 гр/м2. Достоинства:

  • жесткое дно из фанеры;
  • плотный ПВХ;
  • высокие бортики.

Недостатки:

  • много весит;
  • мало места для двоих пассажиров.

Впрочем, стоимость вполне соответствует качеству.


В 2017 году компания ООО Хантер представила бюджетную версию качественной ПВХ лодки 280 Р заслуженно получившую 7 место в рейтинге. Гребная надувная лодка оснащена качественным двухсторонним полимером. Транспорт, выполненный в виде баллона О-образной формы отличается хорошей плавучестью и другими мореходными характеристиками. Плюсы:

  • неплохая манёвренность;
  • лодка весит всего 240 килограммов;
  • отличается простой сборкой;
  • хорошая управляемость.
  • работает на слабом насосе;
  • включает непрочный пол, всего одну слань.

Желательно дополнительно приобрести сразу еще одну слань, стоимость которой в среднем составляет 400 рублей.


В этом году порадовала компания Ковчег, представившая Лоцман Профи. Габаритное решение попало в рейтинг лучших гребеных лодок ПВХ в силу своих размеров. Ширина данной лодки составляет 1400 миллиметров. Диаметр баллона составляет 380 миллиметров. На Лоцман Профи можно преодолевать волны, вплоть до 0.5 метров. Преимущества:

  • высокий бортик носа;
  • включает систему «ликтрос-ликпаз», предназначенную для регулированию сидений;
  • мало весит;

Недостатки:

  • сложно ловить рыбу сидя, потому что лодка оснащена натяжным днищем.


К числу самых надежных моторно-гребных лодок из ПВХ необходимо отнести модель Пилот М-330, стоимость которого составляет примерно 27 000 рублей. Компания Ковчег разработала профессиональное решение для опытных моряков. С ее помощью можно преодолевать достаточно большие расстояния. Можно выделить по 3 явных преимущества и недостатка. Плюсы:

  1. Киль и низ оснащаются защитой;
  2. Лодка обладает усиленным кокпитом;
  3. Корпус не гнется.

Недостатки;

  1. Небольшая грузоподъемность;
  2. Срок гарантии составляет 2 года;
  3. Большой вес.


Заслуживает внимания одна из качественных моторно-гребных лодок Аква 3200 СК, стоимость которой равна 22 600 рублей. Плюсы:

  1. Самая легкая лодка в своем сегменте;
  2. Может выходить на глиссирование даже с простенькой силовой установкой;
  3. Включает систему «Слань-киль»;
  4. Собирается за счет алюминиевых элементов;
  5. Транец вмонтирован в специальный пояс, что обеспечивает конструкции большую надежность;
  6. Плотность ПВХ составляет 900 гр/м2.

Недостатки:

  1. Сдвижные сидения не слишком удобны для рыболовства в соответствующем положении;
  2. Грузоподъемность оставляет желать лучшего;
  3. Лодка предназначена для одного человека, если заниматься рыбалкой.


Лучшей лодкой в сегменте моторно-гребных в 2017 году является Хантер 335. Стоимость данного решения составляет 30 700 рублей. Недорогая килевая лодочка легко преодолевает большие расстояния. Мощность силовой установки составляет всего 15 лошадок. При этом плотность ПВХ равна 950 гр/м2, чем собственно и обусловлена позиция данной лодки ПВХ в нашем рейтинге. Что же в ней такого особенного? Преимущества:

  1. Объемный кокпит, включающий плотную 12-милимметровую фанеру;
  2. Дно усилено стыками пайол и стрингеров;
  3. Профиль изготовлен из алюминия;
  4. Толщина фанеры транца составляет 2.7 сантиметров;
  5. Вмещает до двух человек;
  6. Есть несколько вариантов комплектации;
  7. Хорошая грузоподъемность;
  8. Гарантий срок до 5 лет.

К недостаткам можно отнести только большой вес, что оправдано надежность данной лодки.


Лучшая ПВХ лодка для морской и речной рыбалки - Апачи 3300 СК, цена которой составляет 27 000 рублей. Первое что бросается в глаза - диаметр баллона (48 сантиметров). Среди надувных решений подобных гигантов не найти. При этом моторная лодка спокойно выходит на глиссирование, что обеспечивает продуманный китель. К преимуществам лодки стоит добавить:

  1. Высокую плотность ПВХ, равную 1000 гр/м2;
  2. Защиту кителя и баллонов;
  3. Наличие дополнительной защиты в виде привального бруса;
  4. Небольшой вес;
  5. Высокий уровень комфорта.

Среди минусов выделим:

  1. В 1 из 10 встречается брак, хоть гарантийный срок и предусматривает бесплатное восстановление;
  2. Последние модели не включают конструктивных дефектов, но отличаются менее комфортными эксплутационными условиями.


mob_info