Почему у балерин длинные ноги. Как выглядят ноги профессиональной балерины без пуантов

Самая болезненная тема в закулисной жизни балета – ноги балерин. Дело в том, что до 18 века в балете и мужчины и женщины танцевали в обычной обуви на каблуках. С появлением пуантов балет превратился в исключительно женское явление.

Ниже – фото стоп балерины, стоящей на пуантах. Такая стойка чревата множеством травм. В медицине существует даже отдельная специализация, занимающаяся исключительно травмами танцоров. Размер балетной туфельки гораздо меньше обычного размера обуви (чуть ли не в 2 раза) , это позволяет опираться на пальцы, стопа при этом деформируется.

Балерины похожи на воздушных фей, на которых земное притяжение будто и не воздействует. Мы видим лишь как они редко касаются стопами сцены, а остальное время проводят в полете.

У обычных людей ноги мягкие, ноги балерины же по твердости ничуть не мягче ножки стула. Мышцы балерины крепкие, выносливые и сильные как железо. Ведь в противном случае, они не смогли бы удерживать вес своего тела на пятачке туфель пуантов площадью не более 2 квадратных сантиметров.
Чаще всего профессиональные связаны с переломами, вывихами и растяжениями, а также травмам связочного аппарата суставов. Существенную часть балетной травмы составляет также травма тазобедренного сустава, что влечет за собой целый комплекс проблем, с вовлечением в воспалительные процессы органов малого таза.

Попробуйте решить задачу из курса физики, рассчитайте силу, с которой балерина со средним весом в 50 кг давит на такую площадь. Вот такая сила скрывается за кажущейся хрупкостью балерины.
У балерин есть такое понятие – «ломать подъем», он заключается в насильственной растяжке связок верхней части стопы. Многие подсовывают пальцы под что-нибудь и так вытягивают подъем. Как и при любом противоестественном переизгибе, происходит вот что: растягиваются и нередко частично надрываются те связки, которые работают на растяжение, от чего связочный аппарат стопы слабеет и разбалтывается.

С возрастом этот процесс приносит известные неудобства, то есть нога легко подворачивается, особенно при беге и прыжках. Тромбофлебит, артриты-артрозы - это тоже частые профессиональные болезни балета. За красоту приходится платить таким образом.

Вальгусная деформация большого пальца стопы

Hallus valgus (вальгусная деформация большого пальца стопы) это состояние, при котором происходит повреждение сустава большого пальца ноги.Это заболевание обычно называют бурситом большого пальца стопы.

Возможно применение различных ортопедических изделий (супинаторов, корректоров пальцев стопы, межпальцевые валики).Применение ортопедических приспособлений помогает на ранних стадиях остановить дальнейшую деформацию. При выраженной деформации применение ортопедических изделий может только несколько уменьшить болевые ощущения. Индивидуальные стельки помогают корректировать нарушенный свод стопы.

Если же деформация обусловлена метаболическим нарушением или системным заболевание, то необходимо провести лечение направленное на коррекцию основного заболевания с привлечением ревматолога или эндокинолога.

Хирургическое лечение

Если все консервативные меры оказываются не эффективными, то принимается решение об оперативном лечении. В настоящее время, существует более 100 оперативных методик по лечению Hallus valgus.Основные задачи при хирургическом лечении следующие:
удалить бурсит большого пальца стопы
реконструировать кости, из которых состоит большой палец ноги
уравновесить мышцы вокруг сустава так, чтобы не было рецидива деформация

Удаление «нароста»

В некоторых умеренных случаях формирования бурсита большого пальца стопы, при операции может быть удален только нарост на сумке сустава. Эта операция, выполняется через маленький разрез на стороне ноги в области бурсита большого пальца стопы. Как только кожа разрезана удаляется нарост с помощью специального хирургического долота. Кость выравнивается и разрез кожи ушивают маленькими швами.

Более вероятно, что реконструкция большого пальца ноги также будет необходима. Главное решение, которое должно быть принято, состоит в том, надо ли разрезать метатарзальную кость и также ее реконструировать. Для решения этого вопроса имеет значение угол между первой метатарзальной и второй костью.Нормальный угол – приблизительно девять или десять градусов. Если угол будет 13 градусов или больше, то скорее всего необходимо разрезать и реконструировать метатарзальную кость. Когда хирург разрезает и производит репозицию кости, то это называется остеотомией. Есть два основных метода, используемых, чтобы выполнить остеотомию и реконструкцию первой метатарзальной кости..

Дистальная остеотомия

В некоторых случаях дистальный конец кости разрезается и перемещается в латерально (это называется дистальной остеотомией). Это позволяет эффективно уменьшить угол между первыми и вторыми метатарзальными костями. Этот тип операции обычно требует одного или двух маленьких разрезов в ноге. Как только хирург достигает удовлетворительного положения костей, остеотомия сопрождается фиксацией костей с помощью металлических булавок.После операции и заживления булавки удаляются(обычно их удаляют через 3-6 недель после операции).

Прокимальная остеотомия

В других же ситуациях, первая метатарзальная кость разрезается в проксимальном конце кости. Этот тип операции обычно требует двух или трех маленьких разрезов в ноге. Как только кожа разрезана, хирург выполняет остеотомию. Кость подвергается реконструкции и фиксируется на время металлическими булавками. Эта операция тоже уменьшает угол между метатарзальными костями.Кроме того, производится релизинг сухожилия мышцы, приводящей большой палец стопы. Поэтому, после операции надевается специальный бандаж.

Необходимо в среднем 8 недель для того, чтобы произошло заживление мягких тканей и костей. Ногу на этот период лучше поместить в обувь с с деревянной подошвой или специальный бандаж для того, чтобы исключить травматизацию оперированных тканей и дать возможность нормальной регенерации. Непосредственно после операции могут понадобиться костыли.

У пациентов с выраженным бурситом через определенное время после операции может быть назначена физиотерапия (до 6-7 процедур) . Кроме того, необходимо носить обувь с расширенным передом. Возможно также использование корректоров. Все это может позволить быстрее вернуться к нормальной ходьбе.

Мы уже много разговаривали с вами о такой проблеме стоп ног, как вальгусная деформация большого пальца ноги, когда на суставе около него образовывается некрасивая выпуклость - шишка, которая приобретается, как следствие суставных изменений стопы из-за нагрузок, связанных с лишним весом, ношением неудобной обуви и многих других причин. Лечение Hallux Valgus потребует от вас много сил, времени и целый комплекс мероприятий (индивидуальные ортопедические стельки, физиотерапия для стоп, массаж стоп, лечебная гимнастика стоп, подбор удобной обуви, коррекция веса). Фото шины
Чтобы предупредить появление и остановить дальнейшее развитие искривления сустава и появление болезненных и непривлекательных шишек у больших пальцев ног, была разработана вальгусная отводящая шина, уникальный бандаж, исправляющий неправильное положение сустава и со временем делающий деформацию большого пальца стопы меньше. Но, чтобы ускорить процесс и закрепить результаты, необходим комплексный подход к решению данной проблемы, который направлен на снятие воспаления и укрепление мышцы и свода стопы

Ортопедические стельки – это стельки, которые изготавливаются специально для людей страдающих заболеваниями стоп, или желающие их предотвратить. Если во время ходьбы Вы испытываете дискомфорт и напряжение в стопе, необходимо обратиться к ортопеду, который после обследования назначит Вам ношение ортопедических стелек.

Ортопедическая стелька является опорой для стопы и способствует её правильному расположению. Ортопедическая стелька расслабляет мышцы стопы, страдающие от перенапряжения, и задействует мышцы ног, которые ранее не работали. Ортопедические стельки имеют жесткий каркас, обеспечивающий постоянную фиксацию внутренней и наружной части стоп в правильном анатомическом положении, что способствует повышению устойчивости и значительно улучшает кровообращение стопы. Также уменьшается нагрузка на позвоночник и суставы колен. Регулярное использование стелек уменьшает усталость ног за счёт поддерживающего эффекта и предупреждает развитие плоскостопия.

В обуви на высоком каблуке Вы обретёте большую устойчивость, ходьба перестанет сопровождаться болезненными ощущениями, улучшится общее самочувствие. Ношение ортопедических стелек показано при повышенных нагрузках на ноги, а также при патологиях стопы, которые могут проявиться в любом возрасте.

В изготовлении ортопедических стелек используются только высококачественные материалы, что обеспечивает большой срок службы изделия. Стельки имеют минимальную толщину, и Вам не придется подбирать обувь большего размера. Ортопедические стельки можно подобрать или изготовить для любой обуви с различными видами каблука.

По материалам:

http://www.dikul.net/wiki/hallus-valgus

http://vk.com/topic-34088120_26356073

Профессиональный риск и заболевания

Балет с давних пор не перестает восхищать людей по всему миру. А балерины кажутся подобными воздушным феям, для которых не существует законов земного притяжения. На самом деле, подобная легкость объясняется годами упорного труда, и профессиональные заболевания являются обычным явлением в сфере балета. Ноги балерины – самое уязвимое место. Они необычайно крепкие, сильные и выносливые. По-другому и быть не может, ведь они должны выдерживать массу женского тела на крошечном пятачке пола, когда она стоит на цыпочках в пуантах.

Это та сторона медали, которая недоступна обыкновенному зрителю и проявляется лишь за кулисами. Наиболее распространенными травмами среди балерин бывают растяжение связок, растяжения и вывихи. Нередки и травмы тазобедренного сустава, которые могут повлечь целый ряд воспалений в области малого таза.

Профессиональным и обязательным условием является ломка подъема верхней части стопы, которая заключается в принудительном растяжении связок. Для того, чтобы выполнить этот противоестественный изгиб, в ход идут любые предметы. В связи с постоянными перегрузками, связки зачастую не выдерживают, и весь связочный аппарат ослабевает и разбалтывается. Ноги балерины без пуантов с годами не становятся лучше. Нередки случаи, когда ногу легко подвернуть при беге или в прыжке. Результатом такой красоты будут артрозы, артриты и тромбофлебит.

Первые признаки заболеваний ног среди артисток балета связаны с нарушением циркуляции крови. Ногти на ногах меняют свой цвет и толщину, то есть либо утолщаются, либо становятся ломкими. Постепенно проявляются вены, которые все заметнее просвечивают через кожу на ногах балерины после выступления. Не стоит тешить себя надеждами, что это лишь косметический дефект. С течением времени вены утолщаются и становятся все более извилистыми. Их уже легко прощупать после физических нагрузок. С прогрессией заболевания ноги наливаются, появляется чувство тяжести в них. Это происходит отчасти из-за кислородного голодания мышц. В венах начинаются процессы застоя крови.


Спустя некоторый промежуток времени могут начаться судороги икроножных мышц. Кислородная недостаточность также является характерной чертой заболевания ног у балерин. Появляются отеки на ногах, могут иметь место следы кожного – высыпания и зуд на коже. Конечной стадией развития болезни при отсутствии своевременного лечения будут язвы на ногах, закупорка сосудов, и разрывы вен с последующими кровотечениями.

Особенности строения и внешнего вида ног

Ноги профессиональной балерины без пуантов не всегда выглядят привлекательным образом. Еще одной характерной чертой будет так называемая вальгусная деформация стопы и образование шишек на пальцах. Эти явления напрямую связаны со значительными перегрузками, которые приходится испытывать во время тренировок и выступлений. Они выражаются в появлении видимых утолщений, которые не только мешают при ношении обуви, но и способны воспаляться и кровоточить. Деформация пальцев выглядит как искривление их внутрь стопы, которая начинается с большого пальца и постепенно может затрагивать остальные.

Во время танца стопа артистки испытывает напряжение, которое выходит за рамки естественных природных данных. С течением времени передняя часть стопы приобретает вид распластанности. В результате движений на пальцах образуется поперечное плоскостопие, а крайние плюсневые кости расходятся в стороны и расширяется передний отдел стопы. Развитие вальгусной деформации связано с тем, что туфель балерины стягивает ногу в поперечнике, а из-за движения на кончиках пальцев нагрузка на большой палец колоссальна. Еще одной особенностью развития ног является утолщение плюсневых костей и изменение длины пальцев ног. Движения во время исполнения танца направлены вокруг оси стопы. Стопа скручивается и раскручивается в противоположных направлениях относительно переднего и заднего отделов.


Ноги балерины без профессиональной обуви – пуантов требуют высочайшей заботы и ухода, для того, чтобы не прятать их от посторонних глаз. С профилактической целью артистки принимают контрастные ванны, делают компрессы, которые способствуют размягчению стоп и расслаблению ножных мышц. В свободное время балерины стараются ставить ноги на любое доступное возвышение, для того, чтобы улучшить кровообращение нижних конечностей.

Балет, балет, балет… Не важнейший из искусств, но изящнейший. Балет окутан множеством мифов о казарменной дисциплине, а о невероятной работоспособности хрупких балерин слагают легенды. Всегда прямые как струнки, с гордыми головами, посаженными на длинные худые шеи, вывернутыми стопами и какой-то внутренней сосредоточенностью они кажутся людьми с другой планеты. И они действительно другие. Богиня танца Терпсихора – взыскательная особа, полной самоотдачи ей мало будет, она требует самопожертвования. Вся жизнь артистов проходит на сцене, на прочее времени не остается. Они приходят сюда в десять лет маленькими детьми, а уходят… А уходят – стараниями наших законодателей – за шестьдесят

1. Раннее утро. В хореографическом училище имени Селезнева подъем

2. Небесные ласточки просыпаются

3. Сегодня трудный день, начало международного конкурса Орлеу. Ученица 3-го класса Малика Ельчибаева – одна из участниц. Но сначала учеба, от общеобразовательной школы балет не освобождает

4. Учиться в училище намного сложнее, чем в обычной школе. Кроме обычных, как у всех детей, уроков математики здесь много специальных предметов

5. А еще бесконечные, с утра до вечера, репетиции. Сегодня первый урок – классика

6. Правило «тяжело в учении – легко в бою» в балете не работает. Здесь тяжело всегда и везде

7. В хореографическом училище невозможно не заметить… внешнюю привлекательность учеников и учениц. Нам в этом никто так и не признался, но я думаю негласное правило конкурсного отбора – проходят милейшие – в балете все-таки существует

8. Выворотность стоп…

9. Шаг…

10. Гибкость, ритм, музыкальность…

11. Прыжок…

12. На эти данные смотрят педагоги в приемной комиссии хореографического училища. Учиться здесь нелегко, но и поступить непросто. Конкурс большой

13. Учеба бесплатная, а образование на выходе –классическое, даже можно сказать аристократическое. Ну где еще сегодня школьники изучают историю искусств?

14. Малика живет в общежитии, вдали от родителей с 10 лет. В Алматы у нее только бабушка. Такая жертвенность должна чего-то стоить. Не по годам серьезная и целеустремленная девочка хочет танцевать на мировых сценах.

15. После классики прозаическая химия

16. Они все очень серьезные и сосредоточенные, эти маленькие балерины. Но, в сущности, все-таки остаются детьми. И на переменках, как самые обычные девочки, кучкуются и сплетничают

17. Рацион маленьких балерин не такой строгий, как у взрослых, ведь им надо расти большими и здоровыми, но тоже никаких жиров и сладкого. Мы попробовали – постно, но сносно

18. Через пару секунд выход Малики на сцену. Конкурс судит строгое жюри из лучших педагогов России, Турции, Узбекистана, Кыргызстана и Казахстана

19. Малика выступила без помарок, снискав громкие аплодисменты и даже выкрики «Браво!»

20. Жюри выступление Малики, судя по всему, тоже понравилось. Девочка дошла до последнего тура и заняла второе место

21. А вот у ученицы выпускного класса Асии Диканбаевой поначалу все сложилось не так удачно. Она до мозолей и крови натерла стопы. Обычная для балерин история

22. Сможет ли она теперь выполнить сложный пируэт? Вот о чем волновалась девочка, обрабатывая свои раны

23. Через два часа выступление старшей группы на конкурсе «Орлеу». В этой раздевалке только казахстанские девчонки

24. Это партнер Асии – Бауржан Боранбаев. Он тоже занят обработкой «боевых» ран. Мы заметили, что вне сцены все балероны и балерины ходят в обуви очень похожей на угги

25. Асия и Бауржан – лучшая пара и надежда училища. На конкурсе Асия исполнит партию черного лебедя из «Лебединого озера».

26. Все время репетиций и ожидания ребята обсуждали и спорили, что же им делать, пируэт или поддержку

27. Пируэт – болезненно для раненных стоп, а поддержку запретил учитель, Александр Николаевич

28. В итоге, уже во время выступления, первая пара училища имени Селезнева сымпровизировала и в самом конце все-таки сделала поддержку

29. Позже Асия объяснит, что «очень болели ноги» и она просто не смогла выполнить еще один пируэт

30. Но поддержки не получилось. "Он ее уронил!" – сокрушались профессионалы. Хотя уронил, громко сказано, ну так, маленькая помарка: Асия приземлилась на обе ноги

32. Горькие слезы после первого тура. На все увещевания девочка, рыдая, причитала: мне стыдно перед учителем, он обиделся, он не разговаривает с нами! Весь труд насмарку!

33. Упс! Слезы были прекрасны, но напрасны. Эта фотография сделана через три дня, сразу после гала-концерта. Нам позируют обладатели гран-при со своим педагогом Александром Медведевым. В прошлом премьер Одесской оперы и ГАТОБа, он воспитал не одну звезду. Сегодня один его ученик Жандос Аубакиров является солистом, или как говорят артисты, премьером президентского театра имени Байсеитовой, а другой, Эрик Мурзагалиев – Мюнхенской оперы!

34. А позже случился еще один сюрприз. Приглашенный на Благотворительный Бал, прославленный Гедиминас Таранда, зашел в хореографическое училище. Великий мастер заметил Асию и пригласил ее в Москву, в свой Имперский русский балет. Может быть, это начало нашей сказки о Золушке?

35. Но сказка может не получится, предупреждает Канат Каражанов всех своих учеников и особенно их родителей. Последние неизменно мечтают о Гранд-опера, а Канат опускает их на землю: в Гранд-опера балерины не меньше 180 сантиметров, попробуй такую удержи! Главные роли самого Каната остались давно позади. Теперь самая важная партия в его жизни – семья.

36. У Каната два сына и ни одному из них он не желает судьбы артиста балета. Младший Асылбек мечтает стать футболистом, чему отец несказанно рад

37. Почему же преподаватель и артист отваживает своих детей от сцены? Неблагодарное это дело, объясняет он. Канат с коллегами уже несколько лет пытается привлечь внимание общества к пенсионной проблеме артистов балета

38. Танцевать на сцене до 60-63 лет немыслимо, но жизнь заставит. В свои 47 Канат все еще выступает в театре оперы и балета имени Абая, хоть и на вторых ролях

39. Канату дают щадящие, возрастные роли. Сегодня в спектакле «Жизель» он играет герцога, отца Батильды. Но не всем так повезло, бывших артистов балета сегодня можно встретить и в ночном клубе на подтанцовках, и в строительной бригаде по установке пластиковых окон

40. Мы спросили молодых артистов, как долго рассчитывают выступать они. Думаю, еще лет 6-7 и все начнет болеть, признался 26-летний Амир Жексенбек. Чем займетесь потом? «Не знаю», - молодой человек пожал плечами.

Красота классического балета

Как мы завидуем в детстве летящей походке и гордой осанке балерин! Почти каждая девочка хочет стать балериной и кружиться по сцене. И только взрослые актрисы знают, как выглядят ноги балерины без пуантов…

Последние исследования ученых просто шокировали общество. Конечно, мы и раньше знали, что труд балерин очень тяжелый. И вся легкость и красота, которую они демонстрируют на сцене – плод тяжелого физического труда.

Но такое…
Оказалось, что все беды начинаются от недостаточного питания юных девушек. Вес средней балерины составляет около 51 кг. Да, это красиво, да, партнерам легче поднимать на руках легких девушек.

Но они платят за это постоянным чувством голода, и если бы на этом все заканчивалось…

Недостаток в рационе кальция и тяжелые физические нагрузки приводят к раннему остеопорозу. А ведь это болезнь пожилых людей! Балерины гораздо чаще своих сверстниц ломают руки и ноги.

И не только потому, что занимаются травмоопасным “спортом”. А именно из-за разрежения костной ткани – остеопороза.

Нарушения менструального цикла

Ученые выяснили, что у 31% балерин прекратились месячные. А это значит, что способность зачать и выносить здорового ребенка у них приближается к нулю…

Это мать-природа заботится о женщине, когда она плохо питается и сильно устает. Менструации прекращаются, чтобы беременность не отобрала последние силы у организма. Кстати, почти у всех женщин в фашистских концлагерях прекращались месячные.

Хорошая новость в том, что при нормализации образа жизни и питания женский цикл чаще всего восстанавливается.

Но мы не можем этого же сказать о кровеносных сосудах девушек.

Атеросклероз

И снова неприятные цифры – 64% балерин имеют нарушения сосудов, что ведет прямиком к атеросклерозу. Снова старческая болезнь, которая поражает юные создания!

Надо помнить, что атеросклероз необратим, поэтому если уж Вы выбрали себе профессию балерины, тщательно следите за своим питанием.

Недостаточное количество калорий, конечно, не компенсирует никакой прием витаминов. Но все же надо заботиться о своем здоровье, кушать только качественные продукты, принимать необходимые биодобавки, особенно содержащие кальций.

Сердечно-сосудистые заболевания

Атеросклероз со временем приводит к развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Не поэтому ли наши прекрасные балерины выходят на пенсию в 38 лет? Раньше, чем солдаты…

И остаются с изношенными сосудами, бесконечными залеченными травмами и деформированными стопами. Эти последствия будут преследовать их всю жизнь, такова плата за несколько лет триумфа на сцене.

Ноги балерины без пуантов

К 38 годам у артистов балета довольно сильно деформируются стопы, от постоянных перегрузок стираются межпозвоночные диски.

Поэтому одно из профессиональных заболеваний балерин – межпозвонковая грыжа. Спина при этом болит невыносимо… К сожалению в молодом возрасте девочки не задумываются о последствиях в самозабвенных тренировках, а понимание приходит позже, с возрастом.

Концентрируемся на позитиве

Мы рассмотрели самую темную и болезненную сторону профессии “балерина”, но ведь есть еще и сверкающая, прекрасная реальность, которую они дарят нам со сцены.

Кроме этого, многие балерины после выхода на пенсию начинают новую жизнь, наполненную другими красками, о которых они и не подозревали – устраивают личную жизнь, рожают детей.

А дисциплина и умение держать себя в форме у них воспитано на всю жизнь.

Посмотрите видео о буднях балерин:

Балерины всегда приковывают к себе восхищенные взгляды зрителей, даря ощущение невероятной грации, легкости и красоты. Но увидев ноги балерины без пуантов, можно понять, насколько этот вид искусства тяжел и травматичен.

Профессиональные травмы

Видимая легкость - это результат долгого упорного труда. День за днем, превозмогая боль, танцовщицы учатся удерживать вес своего тела на крохотной площади кончиков пуантов. Потому ноги балерины - самое уязвимое место. Несмотря на силу, выносливость и гибкость, травмы ног - обычное дело для балерин. К профессиональным травмам относят: вывихи, растяжения связок, переломы костей ног.

Стопа каждой балерины подвергается испытаниям, не всегда связанным непосредственно с выступлениями и тренировками. "Балетная" форма ноги образуется принудительными растяжениями связок. Стопа обычного человека не имеет такого чрезмерного изгиба, потому для профессиональных балерин ломка подъема верхней части стопы - необходимое условие для работы.

Принудительная растяжка связок не ограничивается возможностями собственного тела. Для придания заветной формы ноги используются самые разные подручные средства. Например, некоторые танцовщицы подкладывают под пальцы разные предметы, чтобы усилить растяжку. Этот процесс в дальнейшем приводит к тому, что связки стоп растягиваются и очень ослабевают. Связочный аппарат попросту разбалтывается, что впоследствии приводит к частым вывихам даже при ходьбе. С годами состояние ног балерин значительно ухудшается, что провоцирует развитие артрита, артроза и тромбофлебита.

Для того чтобы пальцы в пуантах стояли плотно и упирались, их размер подбирают таким образом, что он становится на 2 размера меньше фактического. В условиях продолжительного ношения такой обуви значительно ухудшается циркуляция крови, что становится первопричиной развития различных заболеваний ног. В первую очередь это отражается на состоянии ногтей на пальцах ног: они меняют свой цвет и толщину, истончаяясь либо утолщаясь. Кроме того, после выступлений танцовщицы начинают замечать, что вены на ногах становятся все более заметными. Данную проблему нельзя списывать лишь на косметический недостаток - это является четким сигналом для посещения доктора. При отсутствии лечения через некоторое время вены становятся извилистыми и утолщаются до того, что их можно с легкостью прощупать пальцами. В дальнейшем даже после незначительных физических нагрузок приходит ощущение тяжести и усталости ног. Все эти симптомы развиваются по причине кислородного голодания мышц из-за тесных пуантов и предельных нагрузок на ноги.

Работа балерины опасна тем, что вены ног не получают необходимого количества кислорода, и кровь в них начинает застаиваться. Это чревато судорогами икроножных мышц и различными высыпаниями на коже, сопровождающимися зудом - дерматитом. На финальной стадии течения заболевания без какого-либо лечения на ногах могут возникнуть уродливые язвы, а сосуды могут закупориваться, провоцируя наступление тромбофлебита, варикоза и разрыва вен с дальнейшими кровотечениями.

Как меняется форма и строение стоп у профессиональных балерин?

Стопа балерины в процессе карьеры серьезно изменяется далеко не лучшим образом. Для профессионального балета характерно еще 1 явление - вальгусная деформация стопы с образованием шишек на пальцах. Во время долгих тренировок и выступлений на ноги танцовщицы приходится значительная нагрузка, которая оставляет свои заметные эстетические дефекты.

Вальгусная деформация - это процесс образования костного нароста в ответ на травму. Данное видоизменение касается главным образом большого пальца. Виной всему - узкая обувь, которая сдавливает область большого пальца, не оставляя достаточного пространства для стопы. Учитывая характер ношения пуантов, в балетной среде подобной деформации не избежать.

В процессе вальгусной деформации происходит отклонение большого пальца ноги в сторону относительно средней линии тела, причем отклонение происходит за пределы самой стопы. В рамках этого процесса могут поражаться и остальные пальцы. Деформированная нога выглядит неэстетично, так как пальцы заметно искривляются внутрь стопы. От постоянного напряжения и трения о пуанты на пальцах появляются костные наросты, которые выглядят как шишки. Эти наросты не только мешают носить даже привычную обувь, но и при малейшем трении способны быстро воспаляться и кровоточить.

Кроме того, передняя часть стопы приобретает плоский вид. Это связано с тем, что во время тренировок и выступлений балерины выполняют разнообразные вращения на кончиках пуантов то в одну, то в другую стороны. Вращения отрицательно сказываются на состоянии стопы, так как она смещается относительно заднего и переднего отделов. При этом на пальцах развивается поперечное плоскостопие. Таким образом, визуально стопа выглядит распластанной.



mob_info