Пирамида из людей схема. Групповые акробатические упражнения

Пирамиды

Помещаю пирамиды, которые мне удалось найти. На троих, четверых и групповые пирамиды. Их можно считать и мужскими и женскими и смешанными. Вам решать, что выбирать и для кого они подойдут.

Как видно такие трюки уже в прошлом, но все новое это хорошо забытое старое.

Эти пирамиды могут исполняться как мужчинами, так и женщинами, а так же совместными. Тройки очень часто имеют одного мужчину и двух женщин или двух мужчин и одной женщины, что очень разнообразит трюковой репертуар.

Схемы взяты из разных источников и поэтому качество их разное, но это не мешает их исполнению.

Групповые пирамиды сегодня встречаются очень редко. Чаще всего в китайских группах. Там еще приветствуют групповые номера. В России, да и во всем мире сейчас все номера сводятся к одному или двум исполнителям. Причины чисто экономические. Импресарио зарубежные, да и наши, желают, чтобы два человека имели 2-3 номера, и это губит цирк.

Иногда видно на схемах что они просто надуманы и не имеют ни красоты, ни сложности, но они будят фантазию и этим полезны.

Далее будут помещены фото пирамид на четырех исполнителей и больше. Эти пирамиды можно использовать для массовых мероприятий, юбилеев коллектива. Там где нужно показать массовость. Я имею в виду пирамиды на большое количество человек. Там можно имея одного-двух человек умеющих стоять на руках, создать очень приличные пирамиды. И занять наибольшее количество участников. Эти пирамиды используют и в парадах, и в кавалькадах. На манеже используются в основном тройки и четверки, но в групповых акробатических номерах иногда включаются одна-две групповых пирамиды. У Китайцев группы иногда доходят до десяти человек и больше.

Привожу спортивные пирамиды мужских четверок. В манеже и на сцене их встретишь очень редко.

Женские пары

Женские пары относятся к пирамидам, и я подобрал много основных пирамид особенно для начинающих. Их разнообразие позволяет сделать номер практически при любой подготовке исполнителей. Конечно, если исполнители стоят на руках их репертуар сразу увеличивается многократно. Поскольку обучение в любом случае начинается с простейших пирамид их приведено много. Более сложные пирамиды приведены для стимулирования исполнителей к совершенствованию. По мере освоения простых пирамид, осваиваются более сложные. В этом жанре можно усложнять трюки до бесконечности. Кроме фотографий я привожу схематическое построение пирамид пар троек и групповых. Схемы взяты из разных учебников, в основном, старых изданий. И можно проследить, как развивался этот жанр. Сегодня тенденция строить пирамиды, основанные на гибкости и на стойках. Это направление пошло от Китая и Монголии и до сегодняшнего дня там самые хитроумные пирамиды сочетаются со сложными стойками. Приведены и спортивные пирамиды, в которых Российская школа находится в лидирующей группе. Эти пирамиды пусть будут эталоном, к которому нужно стремиться и на сцене и на манеже. Реквизит для пар и троек практически только крепкий пояс, за который в некоторых пирамидах держат партнерш на коленях. Из технических моментов нужно показать хваты и способы удержания партнеров за стопы и кисти. Хотя это тоже индивидуально находится, но базовые основы одинаковы для всех.

Тут показаны самые основные хваты кистей и стопы. И там и там нужно дать площадку для опоры и не поднимать пятку вверх и не опускать вниз. Далее будут приведены схемы и фото возможных пирамид. Не всех конечно, но основных являющихся основой для усложнения. В схемах и фото есть способы построения некоторых трюков и их продолжения. Поэтому описания построений я не даю.

Фото и схемы различных пирамид на две партнерши.

Современные китайские пирамиды.

Как видно на фото, в основном в Китае да и в Монголии пирамиды построены на гибкости и стойках. Тенденция исполнять «стойка в стойку» сегодня уже распространилась по всем странам. В женском варианте это фигурные стойки.

Это конечно не все возможные пирамиды для двоих исполнителей, сюда можно включить и пирамиды из мужских пар, которые будут приведены ниже. А так же эти парные пирамиды являются базой для троек. Очень часто к парной пирамиде просто ставят третьего исполнителя в красивой позе и пирамида готова. Вы наверно обратили внимание, что если разница в весе исполнителей большая, то и сложность сразу возрастает. Если вес почти одинаков тогда пирамиды строятся на гибкости и стойках.

Женские тройки

Количество пирамид на троих исполнителей не сосчитать. Здесь будут приведены далеко не все, но практически все базовые. Это основа, а варианты я считаю приводить не обязательно, так как если в одной пирамиде меняется только положение ног (шпагат, полушпагат), то это не другая пирамида и делается это больше для красоты или время потянуть. Раньше художественно-акробатические тройки работали под медленную музыку и плавно перестраивались из одной пирамиды в другую. Сейчас в моде сюжетные номера. Тигрята, динозавры и чего только не увидишь. И перестроения тоже стали более динамичные. Это украшает программы и делает номера более разнообразными, меньше копирования. Ведь если найдено оригинальное решение номера, то это сразу выделяет его на общем фоне. Общее количество пирамид на троих увеличивается и за счет мужских, которые приведены дальше в фото и схемах, в главе пирамиды.

Мужские пары

Теперь рассмотрим мужские пары. Надо сказать, что и в смешанных и в мужских парах часто трюки используются одни и те же, это видно даже из фотографий приведенных здесь. Поэтому много говорить тут не приходится, на схемах показано как исполняются те или иные трюки.

Пируэты и прочие комбинации, приведенные здесь, в основном используют артисты цирка. Но и в спорте иногда включают пируэты с партнером на голове, в стойке на одной руке или в затяжке. (Варианты на фото в смешанных парах).

Смешанные пары

Один из популярных жанров на сцене и цирке смешанные пары. Сегодня этот жанр активно пополняется из спорта. Закончив спортивную карьеру, многие спортсмены переходят на профессиональную работу, на сцену, в цирк, по причине уже готового, хорошо отрепетированного номера и бесперспективности дальнейших тренировок.

Здесь не будет затронута вольтижная часть смешанных пар, хотя в сильных номерах всегда присутствуют трюки из вольтижной акробатики. В спорте и у женщин и у мужчин есть вольтижные комбинации. И трюки весьма сложные, чего стоит только, сальто прогнувшись в руках в женской паре, двойное сальто в плечах в мужской паре. У меня же задача показать пирамиды и я их размещаю в этом издании достаточное количество. Преподавателей интересующихся вольтижной акробатикой, можно адресовать к книге: Кожевников. Акробатика. Издание 1983 г.

В парах очень часто женщины бывают нижними, хотя конечно лучше когда все же мужчина поднимает женщину. Особенно это касается младшего возраста. Я не буду показывать здесь хореографические поддержки и постановки. Здесь размещены только парные базовые трюки или пирамиды по-другому. Вся хореография номера делается с балетмейстером и имеет громадное количество вариантов, поэтому здесь не рассматривается.

Для начала приведу схематические варианты исполнения разных трюков, а уж потом приведу фото этих и других пирамид. Ниже будет приведено несколько связок из номера Acrobats Quidam, Cirque du Soleil. Трюки этого номера копируются очень широко. Практически в каждом новом номере есть их трюки, но повтор всегда хуже оригинала, смотрите сами. Подобные трюки делались и до них, но они нашли свою изюминку. Вообще копирование трюков связано с их ограниченным количеством. Поэтому, как только появится что-то новое, да еще, если несложное для исполнения, то сразу становится общим достоянием. Например, трюк, когда лежащий на спине, нижний удерживает партнершу за ноги и та опускается до горизонтального положения. Трюк появился недавно и уже исполняется почти всеми парами.

Трюков много, но в парах они часто повторяются, все зависит от подготовки артистов. Поэтому очень важно найти свой вариант исполнения трюка и хорошую хореографию. Хорошие находки сразу копируют и к этому надо относиться спокойно. Ничто не ново под луной все когда-то уже делалось.

Эту комбинацию, по-моему, они первые исполнили. Сейчас это очень часто встречается в разных парах и смешанных и мужских и даже в женских.

И напоследок привожу несколько спортивных пирамид с международных соревнований. Стойки, гибкость и сила в них. Вольтижных элементов не размещаю хотя в спорте это обязательная часть смешанных пар.

Помещаю пирамиды, которые мне удалось найти. На троих, четверых и групповые пирамиды. Их можно считать и мужскими и женскими и смешанными. Вам решать, что выбирать и для кого они подойдут.

Как видно такие трюки уже в прошлом, но все новое это хорошо забытое старое.

Эти пирамиды могут исполняться как мужчинами, так и женщинами, а так же совместными. Тройки очень часто имеют одного мужчину и двух женщин или двух мужчин и одной женщины, что очень разнообразит трюковой репертуар.

Схемы взяты из разных источников и поэтому качество их разное, но это не мешает их исполнению.

Групповые пирамиды сегодня встречаются очень редко. Чаще всего в китайских группах. Там еще приветствуют групповые номера. В России, да и во всем мире сейчас все номера сводятся к одному или двум исполнителям. Причины чисто экономические. Импресарио зарубежные, да и наши, желают, чтобы два человека имели 2-3 номера, и это губит цирк.

Иногда видно на схемах что они просто надуманы и не имеют ни красоты, ни сложности, но они будят фантазию и этим полезны.

Далее будут помещены фото пирамид на четырех исполнителей и больше. Эти пирамиды можно использовать для массовых мероприятий, юбилеев коллектива. Там где нужно показать массовость. Я имею в виду пирамиды на большое количество человек. Там можно имея одного-двух человек умеющих стоять на руках, создать очень приличные пирамиды. И занять наибольшее количество участников. Эти пирамиды используют и в парадах, и в кавалькадах. На манеже используются в основном тройки и четверки, но в групповых акробатических номерах иногда включаются одна-две групповых пирамиды. У Китайцев группы иногда доходят до десяти человек и больше.

Построение спортивных пирамид началось значительно раньше, чем я предполагала. Уже в начале ХХ века спортсмены и спортсменки увлеченно строили пирамиды из своих тел. Да и образовываться гимнастические общества стали пораньше.
«Отцом гимнастики» называют Фридриха Людвига Яна.
Как пишет Вики: «Задачей своей жизни считал поднятие народного духа путем развития физических и моральных сил населения. Был основателем нескольких спортивно-гимнастических обществ, готовивших молодежь к национально-освободительной борьбе». Вот только забыли перевести, что начинались все эти идеи в 1810 году, когда Германия была завоевана Наполеоном. Отсюда и идеи освободительной борьбы.

Вот портрет Фридриха Людвига Яна 1852 года.

Новатором в области женской ритмической гимнастики стал преподаватель Карл Бернард Логес, который стал известен и как хореограф постановщик массовых представлений. В 1921 году он создал показательную группу девушек для массовых гимнастических занятий. Значимость его работы была еще и в том, что если у нас революция, как принято говорить, освободила женщину, то в Германии за права женщин боролись долго и упорно. Не удивляйтесь, но даже в начале 1950-х работать женщине считалось не совсем приличным. А ещё в 1970-х замужняя женщина, если она хотела работать, должна была представить работодателю справку от мужа, что тот не возражает.
Но вернемся к Логесу.

Школа Логеса. Это не пирамида, а выработка общего ритма.

1929 год. За два часа до начала работы. "Красота в гимнастике". Фото из Бундесархива.

На основе его группы создалось первое немецкое Сообщество на гимнастической основе, это сообщество в 1932 насчитывало 2.300 членов всех возрастов.

1919 год. Спортивное общество Хермсдорфа (Hermsdorf).

Естественно, идеи Логеса о здоровом теле, о красоте движения человека, слились со спортивными идеями национал - социалистов, в их воплощении нового человека. Да, «нового человека» создавали не только в Советской стране.

1934.Спортивное общество Хауэнштайна. Основано в 1901 г. Взято отсюда


1928 год. Команда гимнастов Ксавье Крайтханнера. А в углу на все это взирает, небось, сам руководитель Ксавье Крайтханнер.
А начиналось-то увлечение пирамидами пораньше. Это фото 1911 года. Из архива Cпортобщества Хольцкирхена , которое образовалось в 1888 году.

А этo просто открытка начала века.

1922 год. Спортивный отдел Венского Общества Огородников. Открытка выпущена к 50-летию Общества.Т.е. основано общество, а с ним и спортивный отдел в 1872 году.

1928 год. Барышни тоже выстраивали пирамиды. Как видим, в форме образца 1900 года. Открытка.

После войны пирамиды были еще некоторое время популярны.

Мотто-шоу. 1950 год. Спортивное общество Эберна. Кстати, создано это общество было в 1863 году. В России в это время было не до создания спортивных обществ. Только - только крепостное право отменили.
Строились пирамиды по правилам и схемам, с которыми

Аттестационная работа

1
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения в
условиях реализации ФГОС»
Татарченко Любовь Дмитриевна
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное автономное образовательное учреждение
города Иркутска
Средняя общеобразовательная школа № 69
Образовательное учреждение, район
На тему:
Методическая разработка краткосрочного
проекта «Гимнастические пирамиды на
уроках гимнастики».

Аннотация к проекту.

Данный проект позволяет обучающимся увидеть красоту и многообразие
гимнастических упражнений, способы их применения в рамках публичных
выступлений, расширять границы двигательного опыта и памяти,
формировать умения в области коммуникационного взаимодействия.
Работа в группах, совместное решение поставленных проблемных
вопросов будет способствовать развитию умения чувствовать локоть
товарища, взаимодействовать в страховке и самостраховке при выполнении
сложных коллективных связок.
Работа с проектом способствует развитию познавательных навыков,
критического мышления учащихся. При обсуждении учитель направляет
мысль учащихся, формирует умение доказывать выдвигаемые положения с
точки зрения безопасности выполняемого действия.

Характеристика жанра работы: что такое гимнастическая пирамида?

Акробатические пирамиды представляют собой разнообразные
комбинации стоек, поддержек, выпадов, упоров, мостов и
равновесий.
Доступность пирамид объясняет их широкое распространение.
Трудность и число пирамидковых упражнений практически не
ограничены. В пирамидах могут участвовать и дети, и юноши, и
мужчины, и женщины.
Групповые упражнения в школе рекомендуется оформлять
флажками, лентами, цветами, гирляндами, цветными шарами,
звездочками, обручами, булавами и т. п., придающими групповым
упражнениям и композициям красочный и зрелищный вид. В этих
же целях применяются лозунги, транспаранты, призывы.

О школе: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №69 –

ПРОСТРАНСТВО ТВОИХ ПОБЕД!
Это новое общеобразовательное учреждение открылось 1 сентября 2017 года!
2 июня 2017 года согласно постановлению мэра
г. Иркутска №031-06-548/7 создано муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
города Иркутска средняя общеобразовательная
школа №69 (МАОУ г. Иркутска СОШ №69).
- Учредителем МАОУ г. Иркутска СОШ №69 является
муниципальное образование город Иркутск, от имени
муниципального образования город Иркутск права и
обязанности Учредителя осуществляет администрация
города Иркутска в лице Департамента образования
комитета по социальной политике и культуре.
Адрес электронной почты:

Цель проекта: обучение учащихся использованию новых акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.

Задачи проекта:
способствовать развитию творческих способностей, физических
качеств, формированию осанки; сбалансированного равновесия;
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи в страховке,
самостоятельности в решении проблематичных ситуаций, умения
брать на себя роль лидера.
Формы проектной деятельности: групповая
Метод проектов
Актуальность: построение гимнастических пирамид показывает
красоту, силу и грацию участников, позволяет принимать участие в
публичных выступлениях на линейках 1 сентября и в выпускных
«последних звонках ».

Этапы проектной деятельности

1. Подготовка к проекту. Приступая к созданию проекта, следует соблюдать ряд условий:
предварительно изучить краткую историю применения гимнастических пирамид.
выбрав тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с
учениками (используя наглядный материал)
2. Организация участников проекта. Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым
стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются умения и навыки учащихся к выполнению
силовых упражнений, к выполнению упражнений на растяжку, на равновесие и балансировку.
Также формируется группа из числа освобожденных от практических занятий для оформления
проектной работы в рисунках. При формировании групп в их состав включаются школьники одного
класса, но с разным уровнем физической подготовленности. В зависимости от уровня
обучающиеся сами выбирают свой уровень участия в общей пирамиде.
3. Выполнение проекта. Этот шаг связан с изучением новой, дополнительной информации,
обсуждением и выбором способов реализации проекта (рисунки), изучаются хваты в каждом
конкретном упражнении, составляется предварительный рисунок классной пирамиды.
Затем разучиваются отдельные элементы составляющих мелких подгрупп, отрабатываются стойки,
удержания. Затем все отработанные элементы выполняются под общий счет и документируется
фото пирамиды и рисунком освобожденных от урока учащихся.
Проект завершается анализом всех выставленных фото и рисунков на общее обсуждение в
спортивном зале и голосованием определяется лучший проект.
На весь проект отводится два урока. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением
относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

Немного истории

Организация людей в ярусные структуры в прошлым была нужна в воинских
формированиях, когда таким образом осуществлялись штурмы крепостей с
невысокими стенами. Особенно подобная тактика была распространена у римлян,
которые могли делать подобные сооружения в несколько этажей, образовывая из
щитов своеобразный настил нужной высоты, который использовался для того, чтобы
верхние воины могли свободно взойти на крепостную стену противника.
В ХIХ - начале ХХ века пирамиды также рассматривались как часть военной
подготовки, ведь они помогали сплачивать коллектив, а также развивали силу и
выносливость. Массовые спортивные сооружения из людей, в том числе и детей были
популярны во времена царской России, в советские времена таким образом
воспитывали чувство коллектива, без гимнастических пирамид в 30-е годы ХХ века не
обходился ни один значимый праздник. Людей выстраивали спортивным образом
также на движущихся платформах во время парадов.
В наше время искусство построения спортивных акробатических пирамид
возрождается, даже устраиваются отдельные соревнования, в которых принимают
участие разные школы. И, конечно, подобные упражнения используются группами
поддержки спортивных команд для придания красочности своим выступлениям.

Изучать пирамиды необходимо в определенной последовательности:

Зрительное ознакомление с рисунком или схемой пирамиды.
Определение мест и номеров каждого из участников пирамиды.
Освоение пирамиды по частям (вначале осваиваются трудные положения, переходы,
способы влезания на верхние этажи, групповые фигуры и т. п.).
Сложность построения зависит от физической
подготовленности участников.

Начальное обучение: парные упражнения

Упоры согнув ноги
Равновесие на
коленях
Вход с
бедра
Стойки плечами
на руках нижнего

Для выполнения групповых упражнений существуют следующие хваты:

Обычный хват
Глубокий
хват
Хват пальцами
Лицевой хват
Хват за большие
пальцы

ПИРАМИДЫ ДЛЯ ЮНОШЕЙ РАЗНОЙ СЛОЖНОСТИ

Схемы пирамид для девушек средней
сложности

Пирамиды смешанные 8 класс

Пирамиды 8 класса

Пирамиды 9 классов

Перспективы развития проектной деятельности формирования метапредметных результатов обучения, для обучающихся:

В будущем обучающие могут применять свои навыки и умения в
профессиях, требующих особой физической подготовленности:
Пожарники
Спасатели МЧС
Промышленный альпинизм и др.
Занимайтесьи будьте здоровы!

mob_info