Олимпиадные задачи по физике. Бакунов М.И., Бирагов С.Б

с развёрнутым ответом.

наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

1 Установка двух счётчиков воды (холодной и горячей) стоит 3500 рублей. До установки счётчиков за воду платили 1700 рублей ежемесячно. После установки счётчиков ежемесячная оплата воды стала составлять 1100 рублей. Через какое наименьшее количество месяцев экономия по оплате воды превысит затраты на установку счётчиков, если тарифы на воду не изменятся?

2 На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Казани с 3 по 15 февраля 1909 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали - количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, сколько дней из данного

периода выпадало не менее 3 миллиметров осадков.

10 11 12 13 14 15

Ответ: ___________________________.

Ответ: ___________________________.

Согласия СтатГрад запрещена

4 На олимпиаде по физике 450 участников разместили в трёх аудиториях. В первых двух удалось разместить по 180 человек, оставшихся перевели в запасную аудиторию в другом корпусе. Найдите вероятность того, что случайно выбранный участник писал олимпиаду в запасной аудитории.

Ответ: ___________________________.

Найдите корень уравнения

Ответ: ___________________________.

6 Площадь ромба равна 52. Одна из его диагоналей равна 4. Найдите другую диагональ.

Ответ: ___________________________.

На рисунке изображён график

Производной

f x ,

определённой на интервале

В какой точке отрезка

y f "(x)

– 6

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного

согласия СтатГрад запрещена

8 Найдите объём многогранника, изображённого на рисунке (все двугранные углы прямые).

Ответ: ___________________________.

Найдите значение выражения

Ответ: ___________________________.

10 К источнику с ЭДС ε 55 В и внутренним сопротивлением r 0,5 Ом хотят

подключить нагрузку с сопротивлением R Ом. Напряжение на этой нагрузке, выражаемое в вольтах, задаётся формулой U R ε R r . При каком значении сопротивления нагрузки напряжение на ней будет равно 50 В? Ответ выразите в омах.

Ответ: ___________________________.

11 На изготовление 780 деталей первый рабочий тратит на 4 часа меньше, чем второй рабочий на изготовление 840 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 2 детали больше, чем второй. Сколько деталей за час делает первый рабочий?

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Математика. 11 класс. Вариант МА10409 (Запад, профильный уровень)

Найдите наименьшее значение функции y 15x 6sin x 8

на отрезке 0;

Ответ: ___________________________.

Для записи решений и ответов на задания 13–19 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер выполняемого задания (13, 14 и т. д.), а затем полное обоснованное решение и ответ. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

а) Решите уравнение

5sin2 x 3sin x

5cos x 4

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

14 Дана правильная треугольная призма АВСА 1 В 1 С 1 , все рёбра которой равны 4. Через точки A , С 1 и середину T ребра А 1 В 1 проведена плоскость.

а) Докажите, что сечение призмы указанной плоскостью является прямоугольным треугольником.

б) Найдите угол между плоскостью сечения и плоскостьюABC .

15 Решите неравенство

log 2 13 4 log 2 13 5 2 x .

16 Стороны KN и LM трапеции KLMN параллельны, прямые LM и MN - касательные к окружности, описанной около треугольника KLN .

а) Докажите, что треугольники LMN и KLN подобны.

б) Найдите площадь треугольника KLN , если известно, что KN = 3 ,

а LMN = 120 .

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

17 По бизнес-плану предполагается вложить в четырёхлетний прое кт 10 млн рублей. По итогам каждого года планируется прирост вложенных средств на 15 % по сравне нию с началом года. Начисленные проце нты остаются вложенными в проект. Кроме этого, сразу после начислений процентов нужны дополнительные вложения: целое число n млн рублей в первый и второй годы, а также целое число m млн рублей в третий и четвёртый годы. Найдите наименьшие значения n и m , при которых первоначальные вложения за два года как минимум удвоятся, а за четыре года как минимум утроятся.

18 Найдите все значения параметра b , при каждом из которых уравнение

x 3 + 2x 2 − x log2 (b −1) + 4 = 0

имеет единственное решение на отрезке [ −1; 2] .

Бесконечная

арифметическая прогрессия

a 1 , a 2 , ..., a n , ... состоит

различных натуральных чисел.

а) Существует ли такая прогрессия, в которой среди чисел

a 1 , a 2 , ..., a 7

ровно три числа делятся на 100?

б) Существует ли такая прогрессия, в которой среди чисел

a 1 , a 2 ,

a 49

ровно 11 чисел делятся на 100?

в) Для какого наибольшего натурального n могло оказаться так, что среди

a 1 ,

a 2 , ..., a 2 n

больше кратных

a 2n +1 ,

a 2 n +2 , ..., a 5 n ?

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Тренировочная работа по МАТЕМАТИКЕ 11 класс

Выполнена: ФИО _________________________________ класс ______

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий.

Часть 1 содержит 8 заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Часть 2 содержит 4 задания повышенного уровня сложности

с кратким ответом и 7 заданий повышенного и высокого уровней сложности

с развёрнутым ответом.

Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

При выполнении заданий 13–19 требуется записать полное решение на отдельном листе бумаги.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать

наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Ответом к каждому заданию является конечная десятичная дробь, целое число или последовательность цифр. Запишите ответы к заданиям в поле ответа в тексте работы.

1 Установка двух счётчиков воды (холодной и горячей) стоит 2500 рублей. До установки счётчиков за воду платили 800 рублей ежемесячно. После установки счётчиков ежемесячная оплата воды стала составлять 600 рублей. Через какое наименьшее количество месяцев экономия по оплате воды превысит затраты на установку счётчиков, если тарифы на воду не изменятся?

Ответ: ___________________________.

2 На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Якутске с 18 по 29 октября 1986 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали - количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, сколько дней из данного

периода выпадало от 0,1 до 0,6 миллиметров осадков.

0,0 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Ответ: ___________________________.

3 Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рисунок). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного

согласия СтатГрад запрещена

4 На олимпиаде по истории 400 участников разместили в трёх аудиториях. В первых двух удалось разместить по 150 человек, оставшихся перевели в запасную аудиторию в другом корпусе. Найдите вероятность того, что случайно выбранный участник писал олимпиаду в запасной аудитории.

Ответ: ___________________________.

Найдите корень уравнения

7x 15

Ответ: ___________________________.

6 Площадь ромба равна 27. Одна из его диагоналей равна 6. Найдите другую диагональ.

11

Ответ: ___________________________.

На рисунке изображён график

y f x - производной

f x ,

определённой на интервале 3; 8 . В какой точке отрезка 2; 4 функция

f x принимает наибольшее значение?

y f "(x)

– 3

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного

согласия СтатГрад запрещена

Найдите значение выражения

Ответ: ___________________________.

10 К источнику с ЭДС ε 130 В и внутренним сопротивлением r 1 Ом хотят подключить нагрузку с сопротивлением R Ом. Напряжение на этой нагрузке, выражаемое в вольтах, задаётся формулой U R ε R r . При каком значении сопротивления нагрузки напряжение на ней будет равно 120 В? Ответ выразите в омах.

Ответ: ___________________________.

11 На изготовление 575 деталей первый рабочий тратит на 2 часа меньше, чем второй рабочий на изготовление 600 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 1 деталь больше, чем второй. Сколько деталей за час делает первый рабочий?

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад 2015−2016 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

2008-2009 учебный год

    За какое время t 0 пройдет мимо неподвижного наблюдателя поезд, состоящий из N=10 вагонов, если третий вагон прошел мимо него за t=4с? Поезд движется равноускоренно, его начальная скорость равна нулю. (3 балла)

    Имеется тонкостенный теплоизолированный стакан с толстым дном (его толщина составляет 20 % высоты стакана). Если стакан нагреть до температуры t 1 = 200 o C и полностью заполнить измельченным льдом (его температура t o = 0 o C), то спустя длительное время весь лед растает. Во сколько раз нужно увеличить толщину стакана (при той же его высоте), чтобы, заполнив его полностью таким же льдом и при тех же начальных температурах льда и стакана, можно было довести воду до кипения (до температуры t 2 = 100 o C)? Испарениями и потерями теплоты пренебречь. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг о С), удельная теплота плавления льда 330 кДж/кг. (3 балла)

    При взвешивании тела на одной чашке неравноплечих рычажных весов его масса оказалась равной m 1 = 450 г, на другой m 2 = 800 г. Какова истинная масса тела? (4 балла)

    Электрический нагреватель имеет три одинаковые спирали. Две параллельно соединенные спирали подключены последовательно с третьей. Нагреватель опущен в сосуд с водой. Спустя  о = 9 мин, когда вода нагрелась от температуры t 1 = 20 о С до температуры t 2 = 50 о С, спираль в параллельном соединении перегорела. На сколько больше времени из-за этого придется ждать, пока вода закипит? Потери теплоты не учитывать, напряжение на клеммах постоянно. (4 балла)

Школьная олимпиада по физике для 10 класса

2008-2009 учебный год

Решение задач

1 задача

, где - время, за которое прошел весь поезд

Пусть и - время, за которое прошли 3 вагона и два вагона.

Время движения третьего вагона

2 задача

Пусть S – площадь дна стакана, H – его высота, h 1 – толщина дна в первом случае, h 2 – толщина дна во втором случае,  1 – плотность льда,  2 – плотность материала стакана, c 2 – его удельная теплоемкость. Тогда пренебрегая теплоемкостью стенок стакана, запишем уравнение теплового баланса в первом случае и во втором случае

Разделив почленно второе уравнение на первое, получим

Подставляя числовые значения и обозначив
, получим

.

Отсюда
. Так как
, то искомая величина
.

3 задача

Пусть масса тела M

4 задача

До перегорания спирали сопротивление нагревателя R 1 = 1,5r , где r – сопротивление одной спирали. Его мощность
, где U – напряжение на клеммах источника. Уравнение теплового баланса при нагревании воды от t 1 до t 2 имеет вид
, где c – теплоемкость воды. Если бы спираль не перегорела, то время нагревания воды от температуры t 2 до кипения было бы

С двумя спиралями сопротивление нагревателя R 2 = 2r , его мощность. Поэтому для такого же нагревателя воды потребуется время

Школьная олимпиада по физике

2008-2009 учебный год

2 тур

10 класс

1. Вода втекает в аквариум по двум одинаковым трубам с одинаковой скоростью υ, а вытекает по одной трубе, сечение которой в 5 раз больше сечения каждой из первых двух труб. Какова скорость течения воды в выходной трубе, если уровень воды в аквариуме не изменяется. Вода полностью заполняет трубы.

2. Посередине большого озера имеется прорубь. Уровень воды в проруби находится на расстоянии h = 10 см от верхней поверхности льда. Плотность воды 1000 кг/м 3 , а плотность льда 900 кг/м 3 . Определите толщину льда.

3. Кубик плавает на границе двух несмешивающихся жидкостей. Плотность материала, из которого изготовлен кубик 9,5·10 2 кг/м 3 . Плотность верхней жидкости 8·10 2 кг/м 3 . Плотность нижней жидкости 10·10 2 кг/м 3 . Какая часть объема кубика погружена в нижнюю жидкость.

4. Пассажир поднимается по неподвижному эскалатору метрополитена за время t = 3 мин, а по движущемуся вверх эскалатору за время t 2 = 2 мин. За какое время он поднимется по эскалатору, движущемуся с той же скоростью вниз?

Олимпиадные задачи по физике. Бакунов М.И., Бирагов С.Б.

3-е изд. - М.: 2014. - 220 с.

В книге представлены 450 оригинальных задач, составленных авторами для областных, районных и других олимпиад по физике среди школьников Нижегородского региона. Приведены также задачи, специально разработанные для подготовки областной команды к олимпиадам более высокого уровня, и задачи-тесты для раннего отбора способных школьников. Значительная часть задач снабжена весьма подробными решениями, к остальным задачам даны указания и ответы. Книга адресована школьникам, выбравшим физику своим основным предметом, абитуриентам, учителям физики средних школ, а также преподавателям общей физики высших учебных заведений.

Формат: pdf

Размер: 1,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Физические олимпиады, где школьникам предлагается решать сложные нестандартные задачи, играют важную роль в подготовке будущих физиков-исследователей. Для успешного участия в олимпиаде требуется не только абсолютно свободное владение материалом школьной программы, но и умение самостоятельно строить физические идеализации, применять адекватный математический аппарат, анализировать полученные результаты, в общем, творчески мыслить почти как физик-профессионал, к тому же еще и в условиях жёсткого ограничения по времени.
В настоящем сборнике представлены задачи, составленные авторами для физических олимпиад самого разного уровня - районных, областных, олимпиад для абитуриентов Нижегородского государственного университета и др., - проводившихся приблизительно за последние 20 лет в Нижегородской области. Кроме того, приведены задачи, которые были специально разработаны для подготовки областной команды к олимпиадам более высокого уровня, а также задачи-тесты, составленные для раннего отбора способных школьников.
Существует весьма обширная литература, посвященная олимпиадным задачам по физике. Главная причина, которая все же побуждала авторов каждый раз составлять новые задачи к олимпиадам (конечно, кроме захватывающе интересного самого процесса композиции задач), состояла в стремлении исключить фактор случайности на олимпиаде, когда предварительное знание решения той или иной задачи могло бы существенно повлиять на результаты и распределение мест. Желание поставить всех участников в равные условия, оценить в первую очередь именно интеллектуальные способности школьника в области идей и подходов к решению физических задач, а не простую осведомленность, вылилось в традицию готовить ежегодно 20-25 оригинальных задач. Кроме того, при подготовке нижегородских школьников к зональным, Всероссийским и международным олимпиадам зачастую требовалось проработать разделы, по которым ощущался недостаток уже опубликованных задач нужного уровня. В итоге примерно за 20 лет «сами собой» появились 450 задач, составившие данный сборник. Некоторые из этих задач доставили чувство удовлетворения авторам в момент их составления, а некоторые нравятся и до сих пор. Надеемся, что какая-то часть задач доставит удовольствие и читателям.

Продолжительность: 2 часа.

1. Рыбак плыл по реке на лодке, зацепил шляпой за мост, и она свалилась в воду. Через час рыбак спохватился, повернул обратно и подобрал шляпу на 4 км ниже моста. Какова скорость течения? Скорость лодки относительно воды оставалась неизменной по модулю.

Решение. Удобно рассматривать движение шляпы и лодки относительно воды, потому что относительно воды шляпа неподвижна, а скорость лодки, когда она плывет от шляпы и к шляпе, по модулю одна и та же – так, как это было бы в озере. Следовательно, после поворота рыбак плыл к шляпе тоже 1 ч, т. е. он подобрал шляпу через 2 ч после того, как уронил её. По условию за это время шляпа проплыла по течению 4 км, откуда следует, что скорость течения 2 км/ч.

2.

Решение.

Ответ: средняя скорость на всем пу­ти 60 км/ч; скорость на первом участке 30 км/ч; а на вто­ром 80 км/ч.

3. Игрушечное ведерко в 5 раз меньше настоящего и имеет такую же форму. Сколько игрушечных ведерок надо, чтобы заполнить настоящее ведро?

Решение. Объем большого ведра А3, объем игрушечного ведерка А3/125. Число ведерок N = А3/ А3/125.

Ответ: 125

4. Определите длину L

Примечание.

Оборудование.

Решение.

Пусть L , d , h , V S S = πR 2внеш − πR d

Продолжительность: 2 часа.

1. Автомобиль первую четверть пути проехал с постоянной скоростью за по­ловину всего времени движения. Следующую треть пути, двигаясь с по­стоянной скоростью, за четверть всего времени. Остаток пути был преодолен со скоростью υ3 = 100 км/час. Какова средняя скорость автомобиля на всем пу­ти? Чему равны скорости на первом и втором участках?

Решение. По определению средняя скорость есть отношение всего пути ко всему времени движения: υср = S/t. Из условия следует, что длина третьего участка составляет 5/12 всего пути, а время - 1/4 часть всего времени. Поэтому υ3 = S3 /t3 = 5/3 · S/t = 5/3 · υср → υ ср = 3/5 · υ 3 → υ ср = 60 км/ч. Скорость на первом участке: υ1 = S1/t1 ; υ1 = S · 2 / 4 · t ; υ1 = 1/2 · υср; υ1 = 30 км/ч. На втором: υ2 = S2/t2 ; υ2 = S · 4 / 3 · t ; υ2 = 4/3 · υср; υ2 = 80 км/ч.

2.

Решение. ρ = m /V

ρ = m / V1 + V2 = 4/3 ρ 2

Ответ: 450 и 900 кг/м3.

3. Стержень постоянного сечения, левая часть которого изготовлена из алюминия , а правая из меди, уравновешен на опоре. Длина части из алюминия равна 50 см. Какова длина всего стержня?

Решение. Lс – длина стержня,

MgL/2 = mg (Lс - L)/2

ρ1L2 = ρ2 (Lс - L)2

Ответ: 0,77м

4. Определите длину L изоляционной ленты в целом мотке.

Примечание. От мотка можно отмотать кусок изоляционной ленты длиной не более 20 см.

Оборудование. Моток изоляционной ленты, штангенциркуль, лист миллиметровой бумаги.

Пусть L , d , h , V – длина, толщина, ширина и объём ленты. Пусть S – площадь основания мотка изоленты (рис. 1). Её можно определить либо «по клеточкам» на миллиметровой бумаге, либо из расчёта S = πR 2внеш − πR 2внутр, но последнее выражение даёт менее точный результат, поскольку моток может быть деформирован и иметь овальную форму. Толщину ленты d измерим методом рядов. Тогда длина ленты равна

Всероссийская олимпиада школьников по физике.

Продолжительность: 2 часа.

1. Вагон поезда, движущегося со скоростью 36 км/ч, был пробит пулей, летевшей перпендикулярно к движению вагона. Одно отверстие в стенках вагона смещено относительно другого на 3 см. Ширина вагона – 2,7 м. Какова скорость движения пули?

Решение. Пусть скорость вагона v1 = 10 м/с, смещение х =0,003м, ширина вагона у =2,7 м.

t = x/ v1=0,003c vп = у/t =2,7 м/0,003с = 900м/с

Ответ: 900м/с

2. Ученик измерил плотность бруска, и она оказалась равной ρ = 600 кг/м3. На самом деле брусок состоит из двух частей, равных по массе, плотность одной из которых в 2 раза больше плотности другой. Найдите плотности обеих частей.

Решение. ρ = m /V

ρ = m / V1 + V2 = 4/3 ρ 2

ρ 2 = 450 кг/м3 и ρ 1 = 900 кг/м3

Ответ: 450 и 900 кг/м3.

3. Проекция скорости движения некоторого тела, движущегося вдоль оси Х, изменяется со временем так, как показано на рисунке. В момент t = 0, тело находится в начале координат. На каком расстоянии тело окажется через 100с? Какой путь оно пройдет за это время?


4. Измерьте плотность соленой воды.

Оборудование. Твердое тело (цилиндр из набора калориметрических тел) на нити, динамометр, мензурка с водой, стакан с соленой водой.

Решение.

Выражение для расчета плотности соленой воды получим из закона Архимеда ρ=https://pandia.ru/text/79/108/images/image008_3.gif" width="615" height="343 src=">

2. На горизонтальном полу закреплена вертикальная подставка, сделанная из тонкого жесткого стержня. На этой подставке покоится маленький деревянный брусок массой 180 г. В брусок попадает пуля массой 9 г, летящая в горизонтальном направлении с некоторой скоростью v. Пуля пробивает брусок и вылетает из него со скоростью 3 м/с, после чего и брусок и пуля падают на пол. Найти отношение дальностей полета пули и бруска вдоль горизонтали.



3.

Решение.


4

Оборудование.

Измерьте длину свешенной части x в момент начала скольжения. Так как шнур (веревка) имеют везде одинаковую толщину, после преобразований получаем расчетную формулу:

Всероссийская олимпиада школьников по физике.

Продолжительность: 3 часа.

1 . После энергичного встряхивания флакона, в котором оставалось немного шампуня, он оказался весь заполненный пеной. Определите плотность пены, если известно, что масса содержащегося во флаконе воздуха равна массе шампуня? Плотность воздуха 1,3 г/л, шампуня 1100 г/л.

Решение.


2. Небольшой алюминиевый шарик с привязанной к нему легкой нитью

вморожен в ледышку массой 100г. Свободный конец нити прикреплен ко дну теплоизолированного цилиндрического сосуда, в который налита вода массой 0,5 кг, имеющая температуру 20˚С. Температура льда и шарика 0˚С, начальная сила натяжения нити 0,08Н. Какова будет температура воды в момент, когда сила натяжения станет равной нулю?

3. Четыре небольших одинаково заряженных бусинки массой m каждая соединили четырьмя непроводящими нитями и подвесили за одну из бусинок так, что при этом нити, идущие от точки подвеса, образовали угол 60˚. Определите силы натяжения нитей.



4 . Определить коэффициент трения бельевой веревки.

Оборудование. Бельевая веревка (шнур) длиной около 8-0см, линейка (30-40 см).

Решение. Гибкую бельевую веревку растяните на столе перпендикулярно краю стола. Измерьте длину веревки . Постепенно свешивайте часть веревки со стола до тех пор, пока веревка не начнет скользить.

Измерьте длину свешенной части x в момент начала скольжения. Так как шнур (веревка) имеют везде одинаковую толщину, после преобразований получаем расчетную формулу.

Более 80000 реальных задач ЕГЭ 2019 года

Вы не залогинены в системе « ». Это не мешает просматривать и решать задания Открытого банка задач ЕГЭ по математике , но для участия в соревновании пользователей по решению этих заданий .

Результат поиска заданий ЕГЭ по математике по запросу:
«450 » — найдено 9 заданий

Задание B6 ()

(показов: 202 , ответов: 13 )


В некотором городе из 5000 появившихся на свет младенцев 2450 девочек. Найдите частоту рождения мальчиков в этом городе.

Задание B6 ()

(показов: 182 , ответов: 12 )


На олимпиаде по обществознанию участников рассаживают по трём аудиториям. В первых двух по 180 человек, оставшихся проводят в запасную аудиторию в другом корпусе. При подсчёте выяснилось, что всего было 450 участников. Найдите вероятность того, что случайно выбранный участник писал олимпиаду в запасной аудитории.

Верный ответ пока не определен

Задание B6 ()

(показов: 208 , ответов: 11 )


На олимпиаде по физике участников рассаживают по трём аудиториям. В первых двух по 180 человек, оставшихся проводят в запасную аудиторию в другом корпусе. При подсчёте выяснилось, что всего было 450 участников. Найдите вероятность того, что случайно выбранный участник писал олимпиаду в запасной аудитории.

Верный ответ пока не определен

Задание B6 ()

(показов: 192 , ответов: 10 )


На олимпиаде по русскому языку участников рассаживают по трём аудиториям. В первых двух по 180 человек, оставшихся проводят в запасную аудиторию в другом корпусе. При подсчёте выяснилось, что всего было 450 участников. Найдите вероятность того, что случайно выбранный участник писал олимпиаду в запасной аудитории.

Верный ответ пока не определен

Задание B6 ()

(показов: 199 , ответов: 7 )


На олимпиаде по математике участников рассаживают по трём аудиториям. В первых двух по 180 человек, оставшихся проводят в запасную аудиторию в другом корпусе. При подсчёте выяснилось, что всего было 450 участников. Найдите вероятность того, что случайно выбранный участник писал олимпиаду в запасной аудитории.

Верный ответ пока не определен

Задание B6 ()

(показов: 192 , ответов: 6 )


На олимпиаде по биологии участников рассаживают по трём аудиториям. В первых двух по 180 человек, оставшихся проводят в запасную аудиторию в другом корпусе. При подсчёте выяснилось, что всего было 450 участников. Найдите вероятность того, что случайно выбранный участник писал олимпиаду в запасной аудитории.

Верный ответ пока не определен

Задание B6 ()

(показов: 203 , ответов: 6 )


На борту самолёта 21 мест рядом с запасными выходами и 15 мест за перегородками, разделяющими салоны. Остальные места неудобны для пассажира высокого роста. Пассажир К. высокого роста. Найдите вероятность того, что на регистрации при случайном выборе места пассажиру К. достанется удобное место, если всего в самолёте 450 мест.

Верный ответ пока не определен

Задание B6 (

mob_info