Олимпиада по православной культуре год. Зачем школьники ходят на олимпиады по православию

Анализ работы по профилактике и предупреждению правонарушений.

В школе разработана и функционирует система работы по профилактике и предупреждению правонарушений.
Работа ведётся по ряду направлений:
Выявление детей и семей нуждающихся в специальной помощи. Изучение данного контингента учащихся, выявление проблем.
Координация и осуществление профилактической деятельности.
Реализация программ индивидуального сопровождения учащихся.
В учреждении на учебный год был составлен (в соответствие с социальными картами каждого класса) социальный паспорт школы.
Данные из социального паспорта школы на учебный год свидетельствуют об увеличении числа неполных семей (122 неполные семьи), недостаточности родительского внимания и заботы в образовании и воспитании детей и как результат увеличение количества семей, находящихся в социально-опасном положении (16 семей) и как следствие учащихся «группы риска» (17 учащихся – стоят на ВШУ, 4 из которых стоят на учёте ПДН).
В школе профилактическая работа ведётся через:
Реализацию профилактических мероприятий («Полезные привычки» - 4 класс, 6 класс; «Детство без алкоголя» - 7 класс, 8 класс; «Все цвета кроме чёрного» - 2 - 4 классы; «Школа без табака» - 7-10 классы; «Школа взаимопонимания» - 8-10 классы; «Учимся общаться» - 5-6 классы; «Планета толерантности» - 5-10 классы).
Систему дополнительного образования (кружки, спортивные секции), которые обеспечивают занятость учащихся. В школе действуют 7 кружков по различным направлениям: спортивный кружок «Я и моё здоровье» - дети узнают комплексы упражнений для укрепления своего здоровья, знакомятся с элементами массажа; кружки художественного творчества - «Мир сказок», «В мире книг», «В мире театра», где дети не только путешествуют по сказкам, но и сами себя ощущают сказочными персонажами; «Умелые руки» и «Весёлая мастерская», основной задачей которых является развитие общей и мелкой моторики учащихся, где дети создают необыкновенные поделки из простейших материалов, развивая эстетический вкус; эколого - биологический кружок «Цветоводство», привить любовь к природе, родному краю основная задача этого кружка.
На протяжении нескольких лет ведёт свою работу историко – литературный музей, в котором освещается история Орловского края. Сами учащиеся являются экскурсоводами музея. Они с большой ответственностью относятся к проведению экскурсий для учащихся школы, студентов ОГУ, учителей, родителей.
Организация системы практических бесед на классных часах, часах общения, общешкольных собраниях.
Проведение месячников по формированию здорового образа жизни и профилактике правонарушений.
Осуществляется межведомственное взаимодействие: планирование совместной работы с инспектором ПДН; взаимодействие с врачами специалистами.
Классные часы, беседы, встречи с инспектором ПДН, занятия в кружковой деятельности, участия в викторинах, праздниках здоровья, общешкольных мероприятиях помогли улучшить психологическое и социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Меры педагогического воздействия:

В школе еженедельно проводятся дисциплинарные линейки, на которых подводятся итоги недели по «Дисциплинарному календарю», по пунктам: сменная обувь, пропуски и опоздания на уроки, культура поведения, вредные привычки.
За активное участие в общешкольной работе, творческой и спортивной деятельности, успехи в учёбе, труде, дети награждаются благодарственными грамотами, сувенирами. Для учащихся проводятся общешкольные праздники: «Хлеб – всему голова», «Масленица», «Смотр строя и песни», «Школьная кругосветка» и многие другие.

Индивидуальная работа с детьми «группы риска»:

Индивидуальная коррекционная программа составляется на каждого учащегося «группы риска» и включает следующие разделы:
1. Информация о ребёнке и его родителях;
2. Психолого-педагогическое изучение учащегося;
3. Организация психологической, социальной помощи;
4. Организация свободного времени учащегося;
5. Учёт и результаты работы.
Это направление является наиболее важным, так как направлено на оказание конкретной помощи ребёнку.
В учебном году на дому посещены все социально-неблагополучные семьи, еженедельные консультации родителей проводятся социальным педагогом и педагогом психологом школы (В учебном году было проведено 12 индивидуальных и 5 групповых консультаций).
В течение учебного года в комиссию по делам несовершеннолетних были поданы документы в отношении родителей учащейся 8а класса Классные руководители имеют постоянный контакт с семьями группы риска, но администрации школы в течение года неоднократно беседовала с родителями учащихся. Информирование родителей о деятельности образовательного учреждения является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи.

Основные направления взаимодействия семьи и школы:

1. Изучение условий семейного воспитания.
2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса и его результатах.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Взаимодействие с родительским комитетом.
5. Совместная деятельность родителей и учащихся.
К ним можно добавить:
-выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей;
-участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей; - проведение дней здоровья и совместных праздников с участием родителей.
Основными формами работы с семьёй в нашей школе являются групповые и индивидуальные.
К индивидуальным формам можно отнести, организуемые классными руководителями и учителями, беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации, посещение семей, что помогает лучше познакомиться с условиями жизни, в которых живёт ребёнок. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же - необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.
Формы и методы, применяемые в профилактической работе, не унижают честь, достоинство, самооценку и самоуважение личности несовершеннолетних и их родителей и не создают негативное отношение к учащимся и родителям.
Профилактическая работа в учебном году дала положительные результаты. Школа продолжит работу с учащимися по профилактике и предупреждению правонарушений по данным направлениям в предстоящем учебном году.


Классный руководитель Дети «группы риска»; Дети «группы риска»; Причины и дата постановки на внутришкольный учет; Причины и дата постановки на внутришкольный учет; Формы работы с данными учащимися; Формы работы с данными учащимися; Условия проживания детей в семьях. Условия проживания детей в семьях.


Школьный психолог Консультация классного руководителя по результатам диагностики, проведенной им при приеме учащихся в школу; Консультация классного руководителя по результатам диагностики, проведенной им при приеме учащихся в школу; Проводимая коррекционно-развивающая работа с ребятами класса и их родителями; Проводимая коррекционно-развивающая работа с ребятами класса и их родителями; Необходимые рекомендации по данному вопросу. Необходимые рекомендации по данному вопросу.


Социальный педагог Сведения об учащихся и их семьях, которые могут помочь в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений; Сведения об учащихся и их семьях, которые могут помочь в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений; Сведения об учащихся из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных, опекунских семей и семей с детьми-инвалидами, получить рекомендации по работе с детьми из таких семей. Сведения об учащихся из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных, опекунских семей и семей с детьми-инвалидами, получить рекомендации по работе с детьми из таких семей. Использование различных методов и методик (беседы, наблюдения, диагностические исследования…)для привлечения "трудных" воспитанников к полезным занятиям в свободное от учебы время. Использование различных методов и методик (беседы, наблюдения, диагностические исследования…)для привлечения "трудных" воспитанников к полезным занятиям в свободное от учебы время.


Заместитель директора по воспитательной работе Оказание организационно-методической помощи в ведении документации Оказание организационно-методической помощи в ведении документации Анализ условий и причин негативных проявлений Анализ условий и причин негативных проявлений Консультация обучающихся и родителей по вопросам воспитания Консультация обучающихся и родителей по вопросам воспитания Подготовка информации о деятельности в образовательном учреждении Подготовка информации о деятельности в образовательном учреждении Отчет по взаимодействию с органами и учреждениями профилактики Отчет по взаимодействию с органами и учреждениями профилактики


Документация классного руководителя Составление плана работы по профилактике безнадзорности и правонарушений; Составление плана работы по профилактике безнадзорности и правонарушений; Ведение дневника классного руководителя. Ведение дневника классного руководителя.


Причины постановки на внутришкольный учет нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие тетради, учебника, систематическое отсутствие во время проведения контроль­ных работ, смех, выкрики, разговоры на уроках; нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие тетради, учебника, систематическое отсутствие во время проведения контроль­ных работ, смех, выкрики, разговоры на уроках; пропуски учебных занятий (прогулы); пропуски учебных занятий (прогулы); постоянные драки, грубость, сквернословие; постоянные драки, грубость, сквернословие; драки, приводящие к телесным повреждениям; драки, приводящие к телесным повреждениям; курение; курение; употребление спиртных напитков; употребление спиртных напитков; совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой его в органы милиции; его в органы милиции;


Совершение преступления или соучастия в нем; совершение преступления или соучастия в нем; систематическая порча государственного и личного имущества; систематическая порча государственного и личного имущества; издевательства над маленькими или более слабыми учащимися, над издевательства над маленькими или более слабыми учащимися, над учащимися другой национальности (нарушение Международной конвенции учащимися другой национальности (нарушение Международной конвенции ООН по правам ребенка, Конституции РФ); ООН по правам ребенка, Конституции РФ); единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в ре­зультате которого возникла угроза здоровью другого человека; единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в ре­зультате которого возникла угроза здоровью другого человека; совершение несовершеннолетним правонарушения, за которое установлена административная ответственность. совершение несовершеннолетним правонарушения, за которое установлена административная ответственность.


Постановка на учет по заявлению классного руководителя; по заявлению классного руководителя; по заявлению администрации школы; по заявлению администрации школы; в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена административная ответственность; в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена административная ответственность; в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена уголовная ответственность. в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена уголовная ответственность.


Документы для постановки на ВШУ заявление классного руководителя о постановке на учет; заявление классного руководителя о постановке на учет; характеристика несовершеннолетнего; характеристика несовершеннолетнего; акт посещения несовершеннолетнего на дому; акт посещения несовершеннолетнего на дому; справка о профилактической работе с несовершеннолетним; справка о профилактической работе с несовершеннолетним; выписка оценок за текущую четверть. выписка оценок за текущую четверть.


Причины приглашения на Совет по профилактике невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего; невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего; уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, неработа на уроках). уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, неработа на уроках).
Условия исключения из ОУ По решению органа управления Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения. По решению органа управления Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения. За совершенные неоднократно грубые нарушения устава учреждения допускается исключение из данного учреждения обучающегося За совершенные неоднократно грубые нарушения устава учреждения допускается исключение из данного учреждения обучающегося




1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и информирование родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагогом-предметником и успевающими учениками.

2. Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.
Классные руководители ведут ежедневный контроль посещаемости уроков, ежемесячный учет пропуска учащимися занятий по уважительной или без уважительной причины. В случае пропуска занятий учеником выясняют у родителей причину отсутствия.

3. Организация досуга учащихся , широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, работу объединений - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Классными руководителями принимаются меры по привлечению в спортивные секции, объединения широкого круга учащихся, особенно детей «группы риска». Организация предметных и спортивных олимпиад, участие в дистанционных конкурсах, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение. Классные руководители принимают активное участие в вовлечение детей работу оздоровительного лагеря на базе школы, тем самым организуя занятость детей в каникулярное время.

4. Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала. С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируются сборные команды школы для участия в школьных, городских соревнованиях. В начале каждого учебного года составляется календарь спортивно-массовых мероприятий, проводятся Дни Здоровья, соревнования по футболу, волейболу. Традиционно стало участие учащихся в осеннем кроссе.

К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек привлекаются не только специалисты (медики, психологи), но и широко используется детский потенциал.
В пропаганде здорового образа жизни посвящены такие мероприятия:

  1. Мероприятия в рамках декады «SOS»;
  2. Неделя безопасности дорожного и движения и безопасности на льду;
  3. Акция «Я выбираю спорт как альтернативу».
  4. Проведены классные часы по следующим темам:

1 - 4-й классы

“Курить – здоровью вредить”;
5, 6-й класс

“Мифы об алкоголе”

“Школьнику о вреде никотина”

7-й, 8-й, 9-й класс

“Кто кого или подросток в мире вредных привычек”

10-й класс

“Жизнь без наркотиков”

11-й класс
“Мы против наркотиков”

5 . Правовое воспитание. В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебных заведениях Месячники профилактики правонарушений . В их организации участвуют не только классные руководители, но и сотрудники ГИБДД, ППС, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений, психолог, заместитель директора по воспитательной работе школы. В рамках месячника профилактики правонарушений проводятся следующие мероприятия:

  1. участие во межведомственных операциях «Внимание! Дети!», «Подросток» (сентябрь);
  2. неделя правовых знаний. Встречи с работниками ОДН Оленегорского ОВД (ноябрь);
  3. участие в областной межведомственной декаде «SOS» «Оставайся на линии жизни». Анкетирование «Отношение подростков к пагубным привычкам» (декабрь);
  4. месячник по военно-патриотическому воспитанию (февраль);

Проведение бесед на классных часах, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия. Роль классного руководителя заключается в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формирование жизненных позиций.
В течение 2011–2012 (сентябрь – март) учебного года классные руководители провели классные часы:

1 - 4-й классы

“Что такое хорошо и что такое плохо”
“Правила поведения в общественных местах”

5, 6-й класс
“Мы и улица, наши интересы”\

“Конвенция ООН о правах ребенка”

«Знай свои права, но не забывай про обязанности»

7-й, 8-й, 9-й класс
“Права и обязанности школьника”;
Почему подросток совершает преступление”
“Поговорим об ответственности”

10-й класс

“Преступления и его последствия”
“Как научится быть ответственным за свои поступки”

11-й класс
“Административная и уголовная ответственность”;

6. Работа с родителями. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении строится планово. При выявлении негативных фактов классные руководители информируют Совет профилактики школы. Классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.
Важными направлениями в этой работе являются:

  1. установление доверительных отношений между родителями и педагогом;
  2. разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д., для осознания ими того, что истинная их причина может лежать глубже внешних проявлений, за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность;
  3. формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности ребенка, т.к. с коррекции этого чувства должна начинаться любая помощь как ребенку, так и семье с «трудным» ребенком. Ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребность в признании, только в этих условиях формируется положительная личностная установка;
  4. формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.

Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастных особенностей: консультации «Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста», «Интересы моего ребёнка. Как выбрать кружок; индивидуальные беседы «Как преодолеть трудности в обучении. Родительская помощь» «Почему ребенок не хочет учиться»; родительские собрания «Ваш ребенок стал подростком. Проблемы воспитания», «Права и обязанности ребёнка в школе и семье»; совместные мероприятия с детьми и родителями (ведение летописи класса, достижений класса, портфолио ученика, участие в совместных воспитательных мероприятиях, помощь в организации экскурсий. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей. Классные руководители вместе с администрацией школы участвуют в организации и проведении вечерних рейдов представителей родительского комитета и учителей по гарнизону.

Совместно с представителями Комитета образования и отдела попечительства, администрацией школы, родителями школы проведено расширенное заседание круглого стола по теме «Обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся» (февраль).


7. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Одним из важнейших направлений профилактической школьной деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы. Классные руководители Лось М.В., Вымятниной П.Н. в работе с обучающимися Котомцевым А. Дроздовым Д. тесно сотрудничают с представителями социально-психологической службы школы – социальным педагогом и педагогом-психологом, Советом профилактики.

10. Методическая работа.

  1. Педагогический совет по проблеме «Обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся»
  2. На заседаниях МО классных руководителей рассматривались следующие вопросы:
  1. «Компетенции педагога на этапе информатизации образования» (один из вопросов «Перспективы воспитательной работы школы. Анализ и корректировка плана работы по профилактики правонарушений, выстраивание е единой системы координационной работы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся», (сентябрь).
  1. «Портфолио ученика как оценка его деятельности. Требования к структуре ведения портфолио» (анализ диагностики уровня воспитанности обучающихся, формы и методы работы со школьным портфолио, обобщение опыта по теме самообразования «Семья в системе социального воспитания», профилактика вредных привычек среди молодёжи и подростков), ноябрь
  1. «Работа классного руководителя по воспитанию сознательной дисциплины обучающихся» (январь)

Все эти мероприятия направлены на повышение методического уровня классного воспитателя в работе по профилактики правонарушений.

Работа с личностью отдельного учащегося предполагает также знание воспитателем уровня воспитанности всего класса, так как личность ярче всего проявляется в коллективных отношениях, в общей деятельности. Классными руководителями школы проводится диагностика уровня воспитанности обучающихся (2 раза в год по полугодиям). На основе установленного уровня воспитанности учащихся классный руководитель проектирует развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств, разрабатывает план воспитательной работы класса («Классная папка руководителя»).

Организация работы классного руководителя

по профилактике преступлений и правонарушений учащимися

Проблема помощи детям и подросткам с отклонениями в поведении обозначена в нашем обществе особенно остро (агрессия, хамство, наглость, цинизм). Сегодня каждое одиннадцатое преступление совершает подросток. К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много.

Поэтому одной из важных целей работы классного руководителя является профилактика и оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

В начале каждого учебного года классный руководитель ставит перед собой следующие задачи:

Создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;

Оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем;

Сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;

Оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании.

И реализует их с помощью методов и форм:

    беседа;

    наблюдение;

    тестирование;

    анкетирование;

    анализ;

    консультирование;

    индивидуальная работа;

    групповая работа;

    диагностика.

В классном коллективе классные руководители создают условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

    гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;

    демократические принципы и стиль общения между учителями и воспитанниками;

    разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;

    возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

Работа классных руководителей по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних носит систематический характер. Работа ведется в соответствии с планом воспитательной работы и согласно плану мероприятий по предупреждению правонарушений среди трудновоспитуемых несовершеннолетних по следующим направлениям:

а) профилактическая работа;

б) организация досуговой деятельности;

в) работа с родителями;

г) правовой всеобуч;

д) организация каникул;

е) работа с трудными детьми.

В начале каждого учебного года классными руководителями создаётся паспортизация семей, выявляются трудные дети, создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью оказания последующей помощи. Классные руководители посещают семьи, составляют акты посещения.

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и информирование родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагогом-предметником и успевающими учащимися. Классный руководитель должен осуществлять строжайший контроль за подготовкой учащихся к учебным занятиям: учащиеся должны знать, что в любой момент классный руководитель может проверить наличие школьных принадлежностей, наличие выполнения письменного домашнего задания по любому предмету, наличие дневника и его ведение, ведение тетрадей. Уроки других учителей у учащихся своего класса также должны посещаться классным руководителем с проведением последующего обсуждения (анализа) поведения, работы на уроке учащихся, требующих к себе повышенного внимания и контроля.

2. Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

Классные руководители ведут ежедневный контроль посещаемости уроков, ежемесячный учет пропуска учащимися занятий по уважительной или без уважительной причины. В случае пропуска занятий учащимся выясняют у родителей причину отсутствия. Учащийся должен знать (быть уверен в том), что вопрос посещаемости – на постоянном серьёзном контроле у классного руководителя, что-либо скрыть от которого (или обмануть, соврать) просто невозможно, и что между родителями и классным руководителем налажен тесный контакт, что всё тайное обязательно станет явным. Классный руководитель должен стать главной ключевой фигурой для учащегося, авторитетным и важным помощником, советчиком.

3. Организация досуга учащихся , широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, работу объединений - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Классными руководителями принимаются меры по привлечению в спортивные секции, объединения широкого круга учащихся, особенно детей «группы риска». Организация предметных и спортивных олимпиад, участие в дистанционных конкурсах, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение. Классные руководители принимают активное участие в вовлечение детей работу оздоровительного лагеря на базе школы, тем самым организуя занятость детей в каникулярное время. Организация досуговой деятельности учащихся должна подлежать строгому учёту. Учёт можно вести по направлениям (здоровый образ жизни, патриотическое, нравственное, эстетическое, экологическое и др.), причём делать акцент на то, чтобы с ребёнком проводилась разносторонняя работа (это, во-первых) и, во-вторых, уделять больше внимания проведению мероприятий по тому направлению (тем направлениям), по которым качества у учащегося сформированы (развиты) в слабой мере.

4. Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала. С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируются сборные команды школы для участия в школьных, городских соревнованиях. В начале каждого учебного года составляется календарь спортивно-массовых мероприятий, проводятся Дни Здоровья, соревнования по футболу, волейболу. Традиционно стало участие учащихся в ежемесячных Днях здоровья.

К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек привлекаются не только специалисты (медики, психологи), но и широко используется детский потенциал.

Пропаганде здорового образа жизни посвящены такие следующие классные часы, проведенные с сентября по декабрь месяцы:

Курить – здоровью вредить”;

Мифы об алкоголе”

Школьнику о вреде никотина”

Кто кого или подросток в мире вредных привычек”

Жизнь без наркотиков”

Мы против наркотиков”

«Дорога, транспорт и я»

«Наркомания – социальное зло»

«ВИЧ можно избежать»

«Наркомания и ее последствия для человека»

«Что со мной происходит?»

5. Правовое воспитание. В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебных заведениях Декады профилактики правонарушений. В их организации участвуют не только классные руководители, но и сотрудники правоохранительных органов, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости; работники медицинских учреждений, психолог, заместитель директора по воспитательной работе школы.

Проведение бесед на классных часах, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия. Роль классного руководителя заключается в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формирование жизненных позиций.

Как известно, незнание не освобождает от ответственности. Поэтому в течение 2014 – 2015 учебного года (с сентября по декабрь) классные руководители провели классные часы:

Что такое хорошо и что такое плохо”

Правила поведения в общественных местах”

Мы и улица, наши интересы”

Конвенция ООН о правах ребенка”

«Знай свои права, но не забывай про обязанности»

Права и обязанности школьника”;

«Почему подросток совершает преступление”

Поговорим об ответственности”

Преступления и его последствия”

Как научится быть ответственным за свои поступки”

Административная и уголовная ответственность”

6. Работа с родителями. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, строится планово. При выявлении негативных фактов классные руководители информируют Совет профилактики школы. Классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.

Важными направлениями в этой работе являются:

    установление доверительных отношений между родителями и педагогом;

    разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д., для осознания ими того, что истинная их причина может лежать глубже внешних проявлений, за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность;

    формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности ребенка, т.к. с коррекции этого чувства должна начинаться любая помощь, как ребенку, так и семье с «трудным» ребенком. Ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребность в признании, только в этих условиях формируется положительная личностная установка;

    формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.

Классными руководителями должна вестись большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводиться лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастным особенностям: консультации «Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста», «Интересы моего ребёнка. Как выбрать кружок; индивидуальные беседы «Как преодолеть трудности в обучении. Родительская помощь» «Почему ребенок не хочет учиться»; родительские собрания «Ваш ребенок стал подростком. Проблемы воспитания», «Права и обязанности ребёнка в школе и семье». Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей. Классные руководители вместе с администрацией школы участвуют в организации и проведении рейдов «Семья».

7. Проведение индивидуальной воспитательной работы . Одним из важнейших направлений профилактической школьной деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы. Классные руководители в работе тесно сотрудничают с представителями социально-психологической службы школы – социальным педагогом и педагогом-психологом, Советом профилактики.

Работа с личностью отдельного учащегося предполагает также знание воспитателем уровня воспитанности всего класса, так как личность ярче всего проявляется в коллективных отношениях, в общей деятельности. Классными руководителями школы проводится диагностика уровня воспитанности обучающихся. На основе установленного уровня воспитанности учащихся классный руководитель проектирует развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств, разрабатывает план воспитательной работы класса.

Решение (после прочтения всех докладов и после проведения практикума по теме педсовета!):

Классным руководителям совершенствовать работу с семьями обучающихся, усилить активность участия родителей в воспитательном процессе, проводить работу по выявлению раннего неблагополучия семей, осуществлять работу по выявлению фактов жестокого обращения с детьми, проводить работу по повышению психолого-педагогического потенциала семьи (педагогическое просвещение).

СПРАВКА о деятельности классных руководителей МБОУ «Кольцовская средняя школа» по правовому воспитанию учащихся и профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних Цель проверки: изучение организации классными руководителями 1 – 11 классов работы по правовому воспитанию учащихся и выполнению закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Сроки проверки: ноябрь 2016г. Формы и методы проверки: тематические собеседования с классными руководителями и учащимися, проверка и анализ планов воспитательной работы, анализ посещенных мероприятий. Проверку проводила комиссия в составе: Фадеева М.В. – заместитель директора по УВР, Андреева И.А. – заместитель директора по ВР. В соответствии с планом ВШК проводилась проверка эффективности работы классных руководителей по правовому воспитанию и профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся. Проверкой установлено: 1. Работа по правовому воспитанию и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся носит в школе систематический характер. Работа ведется по следующим направлениям: а) составление базы данных о различных социальных категориях детей и их семей и планирование индивидуальной работы с ними; б) контроль успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися; в) вовлечение учащихся в общественно значимую и внеурочную деятельность; г) изучение Правил поведения учащихся, Устава школы, знакомство с законами РФ; д) профилактика дорожного травматизма; е) профилактика наркомании, алкоголизма, курения, пропаганда здорового образа жизни; ж) совместная работа с ЦСССДМ и ПДН «Сакский». Этим вопросам много внимания уделяется в воспитательной работе школы. Вопросы воспитания потребностей в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1 – 11 классов. Согласно плану воспитательной деятельности основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в октябре в ходе месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Однако и в другие сроки в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1 – 11 классов включены вопросы воспитания потребности в ЗОЖ и профилактики вредных привычек. Профилактическая работа в школе проводится в следующих направлениях: ­ создание в школьной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижающей вред от их употребления; ­ распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотических средств; ­ формирование у подростков навыка анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения. Просветительская работа ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска. А в ходе выполнения программы учащимся предоставляется достоверная информация о наркотиках и их влиянии на психологическое, социальное и экономическое благополучие человека. Проведены следующие мероприятия:

обновлена информация в правовых уголках (общешкольном и классных) «Закон и мы», ­ в школьной библиотеке оформлена выставка информационно – разъяснительной литературы на правовую тематику «Законы человека и общества»; ­ «Уголок правовых знаний»; ­ активизирована работа Совета профилактики, наркологического поста; ­ оформлен информационный уголок «Осторожно, наркотики!», а также обновлена антинаркотическая информация в правовых уголках (правовая страничка в классных уголках); ­ организовано посещение учащихся, требующих особого педагогического внимания на дому совместно с работником ЦСССДМ Сейтвелиевой Э.С.; ­ организована досуговая деятельность учащихся в каникулярное время; ­ организована работа правового лектория для учащихся «О правовой ответственности несовершеннолетних» (Андреева И.А.); ­ для родителей и учащихся совместно с работником ЦСССДМ проведены лекции «Стоп наркотик!» с раздачей буклетов. Были затронуты вопросы о вреде наркомании, табакокурения.; ­ проведен правовой лекторий для родителей классными руководителями 7 ­ 11 классов «Правовое государство. Знай и реализуй свои права»; ­ проведены индивидуальные и коллективные беседы классных руководителей с учениками и родителями на правовую тематику «Профилактика преступности среди молодежи»; ­ проведена встреча с инспектором ОДН «Сакский» «Выявление причин детской преступности»; ­ проведен Единый день профилактики правонарушений и преступлений; ­ организованы и проведены беседы, классные часы, лекции, «круглые столы», родительские лектории в рамках месячника правовых знаний (по отдельному плану); ­ проведено анкетирование «Отношение к вредным привычкам»; ­ проведены мероприятия по повышению уровня работы с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания (консультации учителей, привлечение детей данной категории к культурно­ массовой работе в школе и во внеурочную деятельность, собеседования с родителями по профилактике правонарушений, посещение учащихся на дому). У заместителя директора по воспитательной работе имеется подборка классных часов по правовому воспитанию учащихся, профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, видеоматериалы по ПДД, антинаркотической пропаганде, профилактике вредных привычек. В начале учебного года составляется база данных на учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, учащихся требующих повышенного педагогического внимания, неблагополучные семьи. Классными руководителями ведется работа по учету посещаемости учащимися учебных занятий, выясняются причины пропусков, принимаются необходимые меры Выводы и рекомендации: 1. Деятельность школы и классных руководителей по правовому воспитанию считать удовлетворительной. 2. Классным руководителям при организации, подготовке и проведению классных часов чаще использовать возможности медиа­ и видеотеки с целью повышения качества и эффективности мероприятий. Привлекать к подготовке КТД родителей учащихся. 3. Разнообразить формы работы наркопоста. Заместитель директора по ВР И.А. Андреева



mob_info