Обратный прогиб сноуборда. Прогибы сноуборда плюсы и минусы

Продолжаем тему сноубордов. На этот раз давайте положим сноуборд на пол и посмотрим на него со стороны. Наверняка вы замечали, что его поверхность - не совсем ровная и какая-то часть доски приподнимается над полом. Конечно, это не брак. Прогиб доски - важнейший критерий, который нужно учитывать при выборе, равно как и всю геометрию сноуборда. Наш сегодняшний материал именно об этом.

Основные варианты прогибов сноуборда

1. «Флэт» - плоский сноуборд с нулевым прогибом. Такая доска подойдет для новичков и «продолжающих» райдеров.


2. Классический прогиб, или «кембер». Взглянем на нашу лежащую на полу доску и представим, что ее середина приподнята над полом. Когда в такую доску встегивается райдер, она практически распрямляется. За счёт этого сноуборд ведет себя намного стабильнее на подготовленных, раскатанных трассах и льду. Доски с этим вариантом прогиба чаще всего выбирают уверенные райдеры, для которых принципиальны устойчивость и максимальный контроль доски на больших скоростях и крутых виражах.


3. Обратный прогиб, или «рокер» – центральная часть лежащего сноуборда прижата к полу, а от центра в стороны доска все больше и больше изгибается и поднимается. Обратный прогиб намного лучше «кембера» подойдет для катания в пушистом снегу, потому что края не будут в нем «тонуть». Также на нём удобнее исполнять некоторые трюки на ровной поверхности, без использования трамплинов: за счёт приподнятости краёв снижается риск зацепиться ими за склон. Однако он имеет существенный недостаток – доски с таким прогибом, к сожалению, очень нестабильны на высоких скоростях.


4. Комбинированный или гибридный прогиб - отдельная тема, а также – целое поле для экспериментов разработчиков и инженеров фирм-производителей. Основная идея комбинированного прогиба – сделать доски максимально универсальными, используя в разных сочетаниях плюсы классического и обратного прогиба, при этом по возможности отсекая минусы. Разумеется, на ценах это сказывается только в большую сторону. На то, чтобы осветить все возможные варианты комбинаций, не хватит никаких пальцев - каждая фирма-производитель считает своим долгом придумать собственный вариант и название к нему. Судите сами: бренды Yes!, Jones snowboards, Slash snowboards называют такие доски Camrock; GNU, LibTech, Roxy используют название C2BTX; Burton - S-Rocker, Flying V и так далее.

Длина, ширина и радиус бокового выреза сноуборда

Самые простые характеристики – это длина и ширина. Ширина сноуборда будет определяться в первую очередь размером ноги райдера. Для людей с большим размером ноги существуют так называемые «wide» (широкие) доски. Кроме того кататься по свежему, целинному снегу будет легче, если использовать широкую доску, т.к. она будет меньше «тонуть». При этом нос и хвост доски могут быть различной ширины. Делается это для того, чтобы нос лучше «всплывал» в целинном снегу.
Теперь о длине. Чем сноуборд короче, тем проще им будет управлять и выполнять различные трюки – а значит, для фристайлеров и начинающих райдеров подойдут более короткие доски.
Чем доска длиннее, тем стабильнее она ведёт себя на высокой скорости. На выбор длины также влияют вес и рост райдера: чем выше и тяжелее человек, тем длиннее должна быть доска.
Геометрия сноуборда также включает в себя понятие бокового выреза доски. Если мы поставим доску к стене, то увидим, что с каждой из двух сторон у нее имеется вырез. Если мысленно продолжить линию этого выреза мы получим окружность. Ее радиус- это и есть радиус бокового выреза. Эта характеристика влияет на длину дуги при резаном повороте или повороте на канте. Чем радиус меньше, тем заметнее вырез, и тем маневреннее доска. Для скоростных дисциплин радиус бокового выреза обычно маленький, сам вырез почти незаметен.

Доски с большим радиусом бокового выреза подойдут для плавных длинных дуг, они стабильнее на скорости и при использовании техники резаного поворота. Сейчас можно встретить сноуборды с несколькими радиусами бокового выреза - это необходимо для более чёткого и точного прохождения поворотов.
Сноуборд также может иметь чёткую направленность, выраженную в асимметрии боковых вырезов. Связано это с большей подвижностью суставов в одну сторону и с меньшей – в другую.

Симметричность доски

По симметричности сноуборды делятся на три основных типа:
1. «Twin-tip» – симметричные снаряды, у которых расстояние от центра доски до закладных, жёсткость и ширина носа и хвоста - всё одинаково. Словом, верти, как хочешь. Такие доски хорошо подойдут для любых фристайл-элементов, когда райдер может приземлиться вперёд любой ногой.
2. «Directional» – это жёстко направленный сноуборд. Этот снаряд скорее можно назвать ассиметричным: закладные сдвинуты к хвосту, нос – более мягкий и в большинстве случаев - более широкий, чем хвост. Такие доски лучше всего подойдут для катания в пушистом снегу, а также для скоростных дисциплин.
3. «Twin-directional» – куда уж без всевозможных комбинаций? Что отличает такие доски:
– Более жёсткий хвост и мягкий нос.
– Сдвинутые к хвосту закладные.
– Прогиб доски по направленности может варьироваться у разных моделей.


Заметим, что при изготовлении доски возможна любая комбинация вышеупомянутых вариантов. Комбинирование элементов доски позволяет сделать её подходящей для любого . Например, симметричная форма сноуборда (при этом нос – мягче хвоста), позволит нам в полной мере использовать его для фристайла. А если сместить крепления по закладным ближе к хвосту - вуаля! – можно с удобством использовать сноуборд для катания во фрирайде.

Благодарю за внимание, друзья! В следующем выпуске мы поговорим о креплениях: какие они бывают и как не ошибиться при выборе.

С вами был Руцкин Андрей.

В последнее время сноуборд отлично установился в зимних видах спорта. Он набрал бешенную популярность всего за три последних года. Многие люди с приходом зимы начали задумываться о катаниях на сноубордах, однако по приходе в магазин человек сталкивается с огромным выбором досок.

Если бы они все отличались только цветом, то вопрос о покупке не стоял бы, однако все доски для сноуборда имеют разную форму и это еще больше озадачивает покупателя.

Итак, не стоит паниковать. Для начала необходимо изучить прогибы досок и разобраться с тем, в каких целях вы собираетесь использовать сноуборд.

Разные доски – разные стили катания.

Выше прозвучало слово прогиб. Для тех, у кого это слово вызвало вопрос, поясняю. Прогиб – это контур доски, его форма. Когда доска лежит ровно на поверхности, то можно увидеть его габариты.

Традиционный прогиб (Camber)

Внешний вид: доска в традиционном стиле выгляди так, что она слегка приподнята над плоскостью. Однако касается склона она только в двух местах.

Классический прогиб обеспечивает точные развороты, высокую скорость и отличную маневренность доски. Когда Вы встанете на доску, она полностью «сядет» на снег. Край сноуборда прилегает к поверхности по всей длине.

Такая доска прекрасно подойдет для новичков и опытных райдеров предпочитающих скоростной спуск. Кроме того, сноуборд с классическим прогибом прекрасно подходит для катания в технике джиббинг, т.к. он хорошо выходит из поворотов, скользит прямо и обеспечивает выполнение поп-элементов.

Некторые нюансы:

  • На подготовленных трассах такая доска чуть менее маневренна, зато на больших скоростях отлично «держит» и ведет себя максимально стабильно.
  • Для паудера стоит брать такую доску на 5-7 см длиннее, чем «своя» ростовка, а крепы сдвигать ближе к хвосту. Так она “не утонет” в паудере.
  • Для стрита надо быть внимательном на приземлении, т. к. проще словить канта, а также на ней сложнее делать различные прессы.
  • Новичкам нужно знать, что такой сноуборд «проглатывает» маленькие кочки, а вот канта на нем словить проще.

Обратный прогиб (Rocker)

Данная доска своим внешним видом напоминает изогнутое коромысло. Она является полностью противоположной традиционной (обратной). Нос и хвост доски приподняты над плоскостью, а держится на поверхности она исключительно центральной частью. Если положить доску и покрутить, то она будет отлично вращаться, что, собственно, и отражает ее истинное предназначение.

Вариантов обратного прогиба большое множество, например:

  • У Salomona - удлиненный нос, что позволяет более плавно ездить по паудеру.
  • Lib Tech выпускает доски, похожие на банан. Это сходство легло в основу их маркетинговой кампании.
  • Signal выпускает трехступенчатые рокеры, в них довольно длинная плоская средняя часть и плоские нос и хвост сноуборда.

Центр тяжести у такой доски расположен ближе к центру, у ног райдера. Это позволяет проще кататься по целине.

Новичку будет непросто управиться с таким сноубордом, а настоящие любители экстрима оценят по достоинству весь «хардкор» такой доски.

Некторые нюансы:

  • Новичкам и прогрессирующим райдерам понравится то, что на этой доске намного сложнее словить канта, потому что нос и хвост сильнее «подняты», и кант контактирует со склоном по меньшей длине. Доска очень отзывчивая и маневренная. Зато им меньше понравится то, что доска «выплевывает» с кочек. Хотя для кого-то это тоже плюс.
  • Для паудера такая доска отлично подходит, хорошо «вытаскивает» из пухлого снега, и можно легко брать сноуборд «своей» ростовки, а не более длинный.
  • Джибберам понравится то, что на таком сноуборде легко делать всевозможные прессы. А вот то, что на нем проще делать boardslide – маркетинговая уловка! Rocker также прогибается под весом райдера, как и обычный Camber. Будьте внимательны. Еще, некоторые райдеры заметили, что на трампиках при приземлении доска ведет себя не так стабильно и требует больше техники, чтобы хорошо уехать трюк.
  • На больших скоростях (на отратраченных трассах) такой сноуборд менее стабилен. Он становится слишком отзывчивым, начинает «гулять» и трясти, а словить кант становится намного проще.

Плоский прогиб (Flat)

Данная конструкция полностью лишена изгибов, практически по всей своей длине. Плоская доска для катания на сноуборде отлично справляется с проездами по боксам и рейлам. Элементарные трюки на флэтовом сноуборде требуют гораздо меньше усилий. Во проезда на ней можно совершать различные повороты в большом количестве.

Такой прогиб появился в 2009 году, в доске Horrorscope Limited Edition от Capita . В 2010 году доска вышла в серию и получила награду "Good Wood 2010" .

Примером популярности флетовых досок может служить тот факт, что у всех ведущих производителей появились подобные сноуборды.

  • Indoor Survival FK
  • Horrorscope FK
  • The Green Machine FK
  • Charlie Slasher - POW FK
  • Space Metal Fantasy FK

Это не классическая флэтовая доска, а конструкция, где обратный прогиб совмещен с "флетовой" геометрией. Плоская часть только между закладных, а нос и хвост приподняты. Получился прогиб, который не только позволяет легко резать повороты, но и джибить без проблем. Если такую доску поставить на кант, то она ложиться на радиус и начинает поворачивать. Идеальный вариант для катающихся на "расслабоне" и девушек.

Смешанный прогиб (V-Rocker)

Это смесь из обычного прогиба, флэта и рокера. Как говорится, тут уже можно оторваться по – полной. Производители старались изобрести универсальный сноуборд, который подходит для всех видов катания.

У разных производителей он также носит разные названия:

  • Camrock – у брендов Yes!, Jones snowboards, Slash snowboards;
  • C2BTX – у GNU, LibTech, Roxy;
  • S-Rocker, Flying V – у Burton;
  • Freestyle FK, Freeride FK – у Capita;
  • и т. д.

В целом, здесь множество всяких названий и нюансов: например, разные названия для определенного вида катания и так далее. Но, по большей части, это также

Канты борда распространяются на крепления, это обеспечивают дополнительное сцепление. Burton называет небольшие выпуклые точки, как "канты распределения давления" . Arbor говорит, что это - трехрадиусный вырез Grip-Tech Sidecut .

Такие края обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью, при этом, перевернутые концы предотвращают попадание снега. Это отличная форма для спуска по свежему снегу.

Преимущества данной конструкции очевидны:

  • Лучшая маневренность на свежем снежном покрытии (в сравнении с классическим прогибом);
  • Большая устойчивость по закатанному снегу (в сравнении с обратным прогибом).

Некторые нюансы:

  • Смешанный прогиб не желателен в стрите .
  • Для паркого катания (трамплины) он идеален. За счет camber части сноуборд сохраняет щелчок и более стабилен на приземлении, чем rocker. Но до «первоначальной» стабильности camber’а все же не дотягивает.
  • На большой скорости на подготовленных трассах гораздо более стабильны чем rocker , но все же уступают классическому прогибу.
  • Для паудера стоит выбирать доску на 2-3 см длиннее, будет комфортнее.
  • Эти доски в среднем дороже предыдущих.

Прогиб для фрирайда (Powder Rocker)

Такой прогиб обеспечивает скорость, хорошее скольжение и повороты в глубоком снегу.

  • Рокер идет от носа сноуборда до передней ноги райдера.
  • Традиционный прогиб располагается под задней ногой.
  • Когда задняя нога давит на классический прогиб, рокер поднимает нос.

Таким образом, нос легко держится на плаву и сохраняет темп при разворотах, как на свежем, так и закатанном покрытии. В результате, имеем хороший контроль, скорость и маневренность.

В последнее время сноуборд отлично установился в зимних видах спорта. Он набрал бешенную популярность всего за три последних года. Многие люди с приходом зимы начали задумываться о катаниях на сноубордах, однако по приходе в магазин человек сталкивается с огромным выбором досок.

Если бы они все отличались только цветом, то вопрос о покупке не стоял бы, однако все доски для сноуборда имеют разную форму и это еще больше озадачивает покупателя.

Итак, не стоит паниковать. Для начала необходимо изучить прогибы досок и разобраться с тем, в каких целях вы собираетесь использовать сноуборд.

Разные доски – разные стили катания.

Выше прозвучало слово прогиб. Для тех, у кого это слово вызвало вопрос, поясняю. Прогиб – это контур доски, его форма. Когда доска лежит ровно на поверхности, то можно увидеть его габариты.

Традиционный прогиб (Camber)

Внешний вид: доска в традиционном стиле выгляди так, что она слегка приподнята над плоскостью. Однако касается склона она только в двух местах.

Классический прогиб обеспечивает точные развороты, высокую скорость и отличную маневренность доски. Когда Вы встанете на доску, она полностью «сядет» на снег. Край сноуборда прилегает к поверхности по всей длине.

Такая доска прекрасно подойдет для новичков и опытных райдеров предпочитающих скоростной спуск. Кроме того, сноуборд с классическим прогибом прекрасно подходит для катания в технике джиббинг, т.к. он хорошо выходит из поворотов, скользит прямо и обеспечивает выполнение поп-элементов.

Некторые нюансы:

  • На подготовленных трассах такая доска чуть менее маневренна, зато на больших скоростях отлично «держит» и ведет себя максимально стабильно.
  • Для паудера стоит брать такую доску на 5-7 см длиннее, чем «своя» ростовка, а крепы сдвигать ближе к хвосту. Так она “не утонет” в паудере.
  • Для стрита надо быть внимательном на приземлении, т. к. проще словить канта, а также на ней сложнее делать различные прессы.
  • Новичкам нужно знать, что такой сноуборд «проглатывает» маленькие кочки, а вот канта на нем словить проще.

Обратный прогиб (Rocker)

Данная доска своим внешним видом напоминает изогнутое коромысло. Она является полностью противоположной традиционной (обратной). Нос и хвост доски приподняты над плоскостью, а держится на поверхности она исключительно центральной частью. Если положить доску и покрутить, то она будет отлично вращаться, что, собственно, и отражает ее истинное предназначение.

Вариантов обратного прогиба большое множество, например:

  • У Salomona - удлиненный нос, что позволяет более плавно ездить по паудеру.
  • Lib Tech выпускает доски, похожие на банан. Это сходство легло в основу их маркетинговой кампании.
  • Signal выпускает трехступенчатые рокеры, в них довольно длинная плоская средняя часть и плоские нос и хвост сноуборда.

Центр тяжести у такой доски расположен ближе к центру, у ног райдера. Это позволяет проще кататься по целине.

Новичку будет непросто управиться с таким сноубордом, а настоящие любители экстрима оценят по достоинству весь «хардкор» такой доски.

Некторые нюансы:

  • Новичкам и прогрессирующим райдерам понравится то, что на этой доске намного сложнее словить канта, потому что нос и хвост сильнее «подняты», и кант контактирует со склоном по меньшей длине. Доска очень отзывчивая и маневренная. Зато им меньше понравится то, что доска «выплевывает» с кочек. Хотя для кого-то это тоже плюс.
  • Для паудера такая доска отлично подходит, хорошо «вытаскивает» из пухлого снега, и можно легко брать сноуборд «своей» ростовки, а не более длинный.
  • Джибберам понравится то, что на таком сноуборде легко делать всевозможные прессы. А вот то, что на нем проще делать boardslide – маркетинговая уловка! Rocker также прогибается под весом райдера, как и обычный Camber. Будьте внимательны. Еще, некоторые райдеры заметили, что на трампиках при приземлении доска ведет себя не так стабильно и требует больше техники, чтобы хорошо уехать трюк.
  • На больших скоростях (на отратраченных трассах) такой сноуборд менее стабилен. Он становится слишком отзывчивым, начинает «гулять» и трясти, а словить кант становится намного проще.

Плоский прогиб (Flat)

Данная конструкция полностью лишена изгибов, практически по всей своей длине. Плоская доска для катания на сноуборде отлично справляется с проездами по боксам и рейлам. Элементарные трюки на флэтовом сноуборде требуют гораздо меньше усилий. Во проезда на ней можно совершать различные повороты в большом количестве.

Такой прогиб появился в 2009 году, в доске Horrorscope Limited Edition от Capita . В 2010 году доска вышла в серию и получила награду "Good Wood 2010" .

Примером популярности флетовых досок может служить тот факт, что у всех ведущих производителей появились подобные сноуборды.

  • Indoor Survival FK
  • Horrorscope FK
  • The Green Machine FK
  • Charlie Slasher - POW FK
  • Space Metal Fantasy FK

Это не классическая флэтовая доска, а конструкция, где обратный прогиб совмещен с "флетовой" геометрией. Плоская часть только между закладных, а нос и хвост приподняты. Получился прогиб, который не только позволяет легко резать повороты, но и джибить без проблем. Если такую доску поставить на кант, то она ложиться на радиус и начинает поворачивать. Идеальный вариант для катающихся на "расслабоне" и девушек.

Смешанный прогиб (V-Rocker)

Это смесь из обычного прогиба, флэта и рокера. Как говорится, тут уже можно оторваться по – полной. Производители старались изобрести универсальный сноуборд, который подходит для всех видов катания.

У разных производителей он также носит разные названия:

  • Camrock – у брендов Yes!, Jones snowboards, Slash snowboards;
  • C2BTX – у GNU, LibTech, Roxy;
  • S-Rocker, Flying V – у Burton;
  • Freestyle FK, Freeride FK – у Capita;
  • и т. д.

В целом, здесь множество всяких названий и нюансов: например, разные названия для определенного вида катания и так далее. Но, по большей части, это также

Канты борда распространяются на крепления, это обеспечивают дополнительное сцепление. Burton называет небольшие выпуклые точки, как "канты распределения давления" . Arbor говорит, что это - трехрадиусный вырез Grip-Tech Sidecut .

Такие края обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью, при этом, перевернутые концы предотвращают попадание снега. Это отличная форма для спуска по свежему снегу.

Преимущества данной конструкции очевидны:

  • Лучшая маневренность на свежем снежном покрытии (в сравнении с классическим прогибом);
  • Большая устойчивость по закатанному снегу (в сравнении с обратным прогибом).

Некторые нюансы:

  • Смешанный прогиб не желателен в стрите .
  • Для паркого катания (трамплины) он идеален. За счет camber части сноуборд сохраняет щелчок и более стабилен на приземлении, чем rocker. Но до «первоначальной» стабильности camber’а все же не дотягивает.
  • На большой скорости на подготовленных трассах гораздо более стабильны чем rocker , но все же уступают классическому прогибу.
  • Для паудера стоит выбирать доску на 2-3 см длиннее, будет комфортнее.
  • Эти доски в среднем дороже предыдущих.

Прогиб для фрирайда (Powder Rocker)

Такой прогиб обеспечивает скорость, хорошее скольжение и повороты в глубоком снегу.

  • Рокер идет от носа сноуборда до передней ноги райдера.
  • Традиционный прогиб располагается под задней ногой.
  • Когда задняя нога давит на классический прогиб, рокер поднимает нос.

Таким образом, нос легко держится на плаву и сохраняет темп при разворотах, как на свежем, так и закатанном покрытии. В результате, имеем хороший контроль, скорость и маневренность.

Для определения вида прогиба , достаточно положить его на плоскую поверхность и посмотреть сбоку. Борды различного прогиба значительно отличаются в конструкции. Выделяют три главных вида: это camber прогиб, flat top прогиб, а также прогиб рокер.

Сейчас, производители сноубордов отошли от такого «узкого» подразделения, гораздо чаще встречаются гибридные виды. Гибриды — это смешение кембера и флэта, флэта с кембером, или же модификация всех трех.

Разные виды используются для определенной цели. Гибридные прогибы призваны совместить все стили езды, собирая в одной доске все положительные качества от разных видов.

Классический — Camber

Классическая модификация — с ней выпускались все начальные модели сноубордов. Если положить его на плоскость, то будет видно, что центральная часть выгнута и не касается поверхности. То же относится и к хвостовой, и к носовой части — единственные точки соприкосновения находятся вблизи хвоста и носа.

Когда доска нагружена, ее контактная поверхность становится максимальной. Из-за этого усложняется управление, так что учиться езде на нем будет сложно. Но это окупается хорошей закантовкой даже при высоких скоростях.

Прогибы camber используют профессиональные сноубордисты, для и прыжков. Такая конструкция дает устойчивый и маневренный спуск, особенно при езде по спрессованному снегу. Борд отлично скользит на прямых участках трассы и имеет хорошую маневренность. А за счет хорошего щелчка, этот вид предпочитают для прыжков.

Обратный — Rocker

Его называют обратный кэмбер, реверс-прогиб или обратный прогиб сноуборда. Рокер имеет изогнутую форму, и своим изгибом он напоминает лук. При размещении на плоской поверхности, такой соприкасается с ней центральной частью. По этой причине во время езды он не черпает носом снег и не закапывается в него. Особенно при катании по свежевыпавшему, рыхлому снегу.

Уменьшенная контактная поверхность улучшает скольжение борда. Кроме того, за счет такой конструкции гораздо меньше шансов поймать кант, что облегчает джибы и рэйлы.

рокер комбинируют с широким профилем доски, для райдинга в пушистом снегу. Но он популярен и среди фристайлеров, кто предпочитает выполнение трюков.

Такой прогиб хорош еще и тем, что он имеет отличную устойчивость. На нем гораздо проще поворачивать, нежели на остальных видах. К тому же, его закантовка гораздо лучше, по сравнению с рокером.

Flattop прогиб предназначен для легкого освоения прыжков стиля Олли и Нолли и для практики джиббинга. В этом виде сноубордов нет воздушного люфта, и он гораздо легче подчиняется командам райдера. Вращения можно начинать сразу, а при прыжках он дает хороший щелчок.

Но есть и негативные стороны — по краям доска сильно прижата вниз, на ней очень сложно делать вращения. Стоит поймать даже небольшой кант, как можно зацепиться за снег и упасть. Кроме того, по сравнению с кэмбером, на нем сложнее делать крутые повороты и высокие прыжки.

Гибридные прогибы

В типах прогибов сноуборда выделяют также и гибридные версии. За счет смешения особенностей конструкции разных видов, производителям удалось сочетать их достоинства. Они больше подходят для профессиональных райдеров. Разные модели используют для определенного стиля езды. Еще к минусам гибридов относят то, что у них различная жесткость на разных участках доски. Это создает некоторые трудности при джиббинге. Есть, например, такие типы, как двойной обратный прогиб, и catch free rocker baseline.

V-Rocker

Один из самых популярных гибридов среди райдеров. Центральная его часть прогибается в форме буквы «V», а после него следует обычный rocker, без каких-либо изменений. Канты доски проходят и по креплениям, что усиливает сцепление с трассой. Кроме того, перевернутые концы предотвращают «закапывание» борда в снег. Такая доска отлично показывает при райдинге по свежему снегу, и имеет отличную устойчивость на закатанной трассе.

Плюсом такой конструкции в том, что она создает отличную маневренность, вне зависимости от состояния трассы. То есть использовать эту конструкцию актуально для райдинга по свежему и по закатанному снегу.

Powder-Rocker

Отличается от V-rocker’ узконаправленным прогибом — используется преимущественно для фрирайда. Он сочетает модели Camber и Rocker. Срединная часть представлена в стандартном виде, а хвостовой участок сделан по принципу обратного прогиба. Носовая часть более плоская, по сравнению с хвостовой, что дает лучшее скольжение по трассе. Приподнятая линия носка улучшает плавучесть борда, а хвостовая часть улучшает управление в мягком снегу.

Какой прогиб сноуборда лучше

Конкретно говорить какой из них лучше можно лишь в той ситуации, когда известны стиль езды человека, опыт райдера, а также трасса для езды. В разных ситуациях подбирают отдельную доску. В зависимости от трассы и стиля езды, прогибы будут вести себя по-разному.

Флэт — вариант для новичков и тех, кто занимается сноубордингом недолгое время. На нем лучше всего кататься по ровным трассам для скоростного спуска. А вот выполнять вращения или трюки на нем вряд ли получится.

Опытные райдеры чаще используют camber. Он дает отличную устойчивость и контроль на высоких скоростях. Кроме того, на нем гораздо легче выполнять крутые виражи и резкие повороты.

Рокер хорошо подходит для езды на свежевыпавшем, пушистом снегу. Он подходит для райдеров любого уровня подготовки. Края борда приподняты, и на нем очень сложно «зацепиться» или утонуть в снегу. Но такие не очень подходят для райда на высоких скоростях.

Гибриды бывают разные, и используются для разных целей. В основном их используют опытные райдеры. Задачей гибридов является сделать борды универсальными.

Длина, ширина и радиус бокового выреза

Ширину подбирают исходя из размера ноги сноубордиста. На свежевыпавшем снегу лучше всего использовать широкие борды, так как они практически не закапываются в снег. Некоторые модификации бордов подразумевают, что хвост и нос будут отличаться по ширине.

С длиной все еще проще — чем короче будет , тем легче будет им управлять и выполнять трюки. Длинные доски эффективнее подходят для скоростных спусков — такая конструкция позволяет сделать езду стабильнее. Длина подбирается исходя из человека. Для высоких и тяжелых людей подбирают длинные доски.

Большое значение имеет боковой вырез доски. На обеих сторонах есть вырез. Если проложить по нему линию, то ее радиус и будет радиусом бокового выреза борда. Если использовать небольшой радиус, то доска будет гораздо маневреннее. Длинный вырез больше подходит для длинных дуг, и такие доски гораздо стабильнее на резких поворотах.

Симметричность

Выделяют основные виды симметричности:

  • Twin-tip — симметричные доски. В них ширина носа и хвоста, жесткость доски — все одинаково. Такие модификации подходят для сноубордистов, которые используют любую ногу в качестве ведущей;
  • Directional — имеет определенно заданное направление. В нем закладные сдвинуты больше к хвостовой части, а носовая часть мягче, по сравнению с хвостовой. Эти модификации идеальны для скоростного спуска;
  • Twin-directional — у них и передняя и задняя часть жесткие, а закладные сдвинуты в сторону хвоста.

Комбинируя и дополняя эти элементы, производители создают доски разных модификаций, предназначенных для любого стиля езды.

Как и в случае с горными лыжами, при выборе сноуборда прежде всего стоит определиться, где и как вы будете кататься.

Карвинговые, жёсткие сноуборды (Carving, Alpine)


snowboard-zezula.com

Длинные и жёсткие сноуборды предназначены для катания на высокой скорости по подготовленным склонам. Такие доски используются только с жёсткими креплениями и ботинками, подходят для профессионалов и прогрессирующих спортсменов.

Универсальные сноуборды (All-mountain)


evo.com

Название говорит само за себя: такие сноуборды подойдут и для катания по подготовленным трассам, и для лёгкого . Они менее жёсткие, с более узкой талией (самое узкое место сноуборда), кататься на них проще: отточенная техника не требуется. Начинающим стоит выбрать именно такие доски.

Что купить

Сноуборды для фрирайда (Freeride)


evo.com

Это доски для неподготовленных склонов, подходят для катания по глубокому снегу. Они длиннее и шире универсальных. Часто носовая часть шире хвостовой.

Что купить

Сноуборды для фристайла (Freestyle, Park & Pipe)


evo.com

Такие доски короче и мягче универсальных, часто имеют геометрию twin-tip, то есть одинаковые концы, за счёт которых райдер после прыжков может продолжать катание как лицом, так и спиной вперёд.

Назначение сноуборда можно посмотреть на ярлыке или спросить у консультанта. В интернет-магазинах, как правило, можно выставить нужный параметр в фильтрах товаров.

Что купить

Какой длины и ширины должен быть сноуборд

Следующий важный параметр выбора - длина доски. Сноуборд подбирают по росту райдера с учётом назначения доски.

  1. Универсальный или карвинговый сноуборд должен быть на 15 см короче вашего роста. Чтобы найти подходящую доску на глаз, поставьте её рядом с собой: верхний край должен оказаться в районе вашего носа или подбородка.
  2. должен быть на 10 см короче вашего роста.
  3. Чтобы выбрать сноуборд для фристайла , отнимите от своего роста 8–10 см.

Если вы весите мало, отнимите от полученного значения 5 см. Если имеете внушительную комплекцию, наоборот, прибавьте 5 см.

Также выбор длины зависит от уровня катания: начинающим стоит покупать сноуборд на 2–3 см длиннее, чем продвинутым райдерам.

Часто у производителей сноубордов есть специальные таблицы, в которых можно найти свой рост и вес и узнать, какую длину доски стоит выбрать. Таблица может быть на сайте производителя или даже на самом сноуборде, а точнее на наклейке на скользящей поверхности, где указываются характеристики доски.

По ширине сноуборды делятся на:

  1. Узкие (narrow): ширина талии до 250 мм.
  2. Стандартные (regular): ширина талии 250–260 мм, ширина концов до 300 мм.
  3. Средние (mid-wide): ширина талии 250–260 мм, ширина концов от 300 мм.
  4. Широкие (wide): ширина талии от 260 мм.

Подбирайте ширину сноуборда в зависимости от размера ноги. Если размер больше 44, стоит взять mid-wide или wide.

Конструкции и материалы сноубордов

Существует две основные конструкции сноубордов и их сочетания:

  1. Cap (кэп ). Сердечник сноуборда сверху закрывается монолитной крышкой, а снизу - скользящей поверхностью. Такие доски проще производить (ну и ремонтировать тоже), а потому они дешевле. Однако, в отличие от сэндвичей, во время падения кэп может расщепиться: крышка отойдёт от скользящей поверхности.
  2. Sandwich (сэндвич) . Сердечник, скользящая поверхность и верхняя декоративная крышка прессуются под давлением. В результате получается прочная конструкция из нескольких слоёв. Если же вы сможете сломать такой сноуборд, починить его будет сложнее. Кроме того, сэндвичи стоят дороже.
  3. Комбинированные конструкции . Часто в производстве сноубордов используются обе технологии. За счёт слоёных концов-сэндвичей сноуборд становится более прочным, а середина-кэп обеспечивает лёгкость.

Сердечник сноуборда

Сердечники сноубордов делают из разных материалов:

  1. Древесины бука, ясеня, тополя, дуба, ели, сосны. Сердечник из древесины хорошо сопротивляется ударным и вибрационным нагрузкам. Некоторые сноуборды компании Mervin выпускаются с сердечником из генетически модифицированной древесины без колец. Считается, что это хорошо влияет на упругость и прочность.
  2. Древесины и пены . За счёт пены сноуборды становятся легче и дешевле. Однако при этом снижается их упругость и сопротивляемость вибрациям.
  3. Комбинации разных материалов . Сочетание древесины, карбона и алюминия обеспечивает сноуборду жёсткость и лёгкость. Существует множество комбинаций, постоянно появляются новые разработки.

Скользящая поверхность

Есть два варианта скользящей поверхности:

  1. Поверхность из экструдированного полиэтилена (extruded). Она более дешёвая, не требует особого ухода, а при повреждении - дорогостоящего ремонта.
  2. Поверхность из спечённого полиэтилена (sintered). Полиэтиленовый порошок спекается под воздействием высокой температуры и большого давления. У такой поверхности пористая структура, которая хорошо впитывает мазь и лучше скользит. Кроме того, ей не страшны царапины и мелкая ледяная крошка. Однако отремонтировать её будет сложнее.

Какой прогиб должен быть у сноуборда

Важный параметр при выборе - вид прогиба. От него напрямую зависит простота управления сноубордом.


  1. Классический или весовой прогиб (camber). У такого сноуборда приподнята центральная часть. Когда райдер встаёт на доску, давление равномерно распределяется по всей поверхности. Учиться на сноубордах с классическим прогибом довольно сложно: катание требует хорошей техники, ошибки не прощаются. Поэтому для новичков лучше подойдёт другой вид прогиба - рокер.
  2. Рокер (банан, rocker). Центральная часть сноуборда касается земли, а концы выгнуты. Дугообразная форма облегчает обучение: за счёт одной точки опоры доска более послушная и лёгкая в управлении, она поворачивается за вами при любом движении корпуса.
    Сноуборды с таким изгибом часто выбирают фристайлеры: рокер хорош для биг-эйра (прыжков с трамплина) и джиббинга (скольжения по перилам и другим поверхностям). Подходит рокер и для фрирайда.
  3. Нулевой прогиб (flat). Центральная часть такого сноуборда абсолютно ровная, а концы приподняты над землёй. Он хорошо подходит и для расслабленного катания новичка, и для трюков фристайлера.
  4. Комбинированные прогибы . Существует большое количество гибридных изгибов: camber-rocker-camber (как на картинке выше), rocker-camber-rocker (прогиб для фрирайда), rocker-flat-rocker и многие другие. За счёт сочетания изгибов увеличиваются определённые характеристики сноуборда. Например, скорость или лёгкость управления.

Канты

Канты - узкие стальные полоски по краям сноуборда, которые позволяют райдеру делать резкие повороты, - можно разделить на два типа:

  1. Прямой - самый обычный кант. Он может быть длинным (по всей длине доски) или укороченным, когда передняя или задняя часть не защищены кантом (часто встречается в сноубордах для фрирайда, позволяет снизить вес доски).
  2. Magne Traction - специальная разработка компании Mervin. Это волнистый кант, напоминающий нож для сыра.

За счёт пяти или семи точек опоры канта вы можете без проблем поворачивать на любой поверхности, даже на ледяной корке.

Геометрия

Сноуборды различаются по размещению закладных - стальных отверстий для креплений. Есть три вида:

  1. Направленные (directional). В направленных сноубордах закладные смещены, так что или нос, или хвост доски оказывается длиннее. Ехать можно только в одном направлении - вниз с горы. Чтобы увеличить устойчивость и стабильность, нос сноуборда обычно делается мягче, чем хвост. Направленные сноуборды используются для карвинга и фрирайда.
  2. Твин-тип (twin-tip). Это абсолютно симметричные доски, которые часто используются для паркового катания. Поскольку нос и хвост одинаковы по длине и жёсткости, можно ехать в любом направлении.
  3. Направленные твин-тип (twin-tip directional). В таких досках есть небольшое смещение закладных и различия в жёсткости носа и хвоста. Более жёсткий хвост обеспечивает устойчивость, а удлинённый нос даёт преимущества при езде по целине. Сноуборды с такой геометрией выбирают для фрирайда и трассового катания на высокой скорости.

Относительно друг друга закладные тоже могут располагаться по-разному.

  1. 4 × 4 . Закладные расположены в 4 см друг от друга и по горизонтали, и по вертикали.
  2. 2 × 4 . По вертикали закладные расположены в 4 см друг от друга, а по горизонтали - на расстоянии 2 см.
  3. 3D Pattern . Это закладные, размещённые в форме ромбов. Такие используются только на досках компании Burton.
  4. Infinite Channel System (ICS) - это разработка компании Burton. Шурупы не прикручиваются, а вставляются в специальный жёлоб на доске. Это позволяет легко менять положение креплений.

Для досок ICS нужны специальные крепления, в идеале EST от Burton. Некоторые обычные крепления продаются со специальным диском-переходником, с помощью которого их можно использовать как с обычной доской, так и со сноубордом ICS.

Как выбрать крепления

Для начала разберём основные элементы крепления, а затем поговорим о том, как выбрать вариант под свои нужды.

  1. База - основа крепления.
  2. Хайбэк - задник, закрепляющий пятку ботинка.
  3. Дуга - подпятник.
  4. Стрэпы - два ремня, закрепляющие переднюю часть ботинка.
  5. Бакли - две застёжки.
  6. Газ-педаль - выдвигающаяся планка на носке крепления, которая позволяет регулировать его длину.

Виды креплений

Крепления с двумя застёжками (Strap-in)

evo.com

Это самые распространённые крепления. Чтобы надеть такие крепления, нужно отстегнуть два ремешка, вставить ногу и застегнуть стрэпы.

Есть также варианты с особым нижним стрэпом - кэпстрэпом (capstrap). Он обхватывает носок ботинка не только спереди, но и сверху, надёжно прижимая к базе.


Крепление с кэпстрэпом. shayboarder.com

С откидным хайбэком (Rear-entry)


evo.com

Это модели, которые можно застегнуть проще и быстрее. В таких креплениях стрэпы соединены между собой для лучшей фиксации ботинка. Чтобы надеть их, нужно откинуть хайбэк, вставить ногу, а затем вернуть его на место.


saltypeaks.com

Это система, в которой ботинок защёлкивается, когда райдер наступает на крепление. С одной стороны, так проще закрепить ботинки, с другой - в крепление может набиться снег и тогда застегнуть его будет проблематично.

Кроме того, для креплений Step-in нужны специальные жёсткие ботинки, так что лучше не покупать их, если вам хочется спокойного и расслабленного катания или вы впервые встаёте на сноуборд. Новичкам лучше выбрать мягкие крепления с не слишком сильной фиксацией ноги стрэпами.


traektoria.ru

Это модели для досок IST с системой каналов от компании Burton. В отличие от обычных креплений, EST имеют облегчённую базу, а на ней вместо обычных отверстий - полозья и ушки.

Именно в эти ушки и вставляются два болта, которые закрепляют EST на доске и позволяют регулировать положение креплений.

Ещё один важный момент: крепления обязательно нужно подбирать вместе с ботинками.

Как выбрать ботинки для сноуборда

Жёсткость

Основной критерий для выбора ботинок - это жёсткость. Именно от неё будет зависеть ваш комфорт во время катания и то, насколько легко будет управлять сноубордом.

Жёсткость определяется по шкале от 1 до 10. Выше пятёрки - ботинки для прогрессирующих и профессиональных райдеров, для тех, кто обладает поставленной техникой и собирается кататься на большой скорости по подготовленным трассам.

Более жёсткие ботинки обеспечивают хорошее управление, однако в них довольно некомфортно, особенно если вы начинающий райдер.

Модели с жёсткостью от трёх до пяти подойдут начинающим , а также фрирайдерам и фристайлерам. В этих довольно мягких ботинках комфортно ходить без сноуборда, что необходимо во время подъёмов на дикие склоны. Плюс они позволяют не повредить ноги во время прыжков с трамплина.

Существуют также ботинки со сменной жёсткостью. В них предусмотрены специальные пластиковые вставки, за счёт которых и меняется жёсткость в заданном диапазоне. Например, без вставок жёсткость ботинок - четыре, а с ними - семь. Такие ботинки пригодятся тем, кто собирается кататься и по диким, и по подготовленным склонам.

С жёсткостью от одного до трёх выпускаются в основном детские ботинки.

Тип шнуровки


evo.com

Это самая обычная шнуровка, которую нужно затягивать вручную. Несмотря на простоту, многие профессиональные спортсмены выбирают такие ботинки, поскольку считают их более надёжными.

Система Boa


evo.com

Это колёсико, которое автоматически затягивает шнурки при повороте. С такой системой на шнуровку уходит гораздо меньше времени.

Затяжка


evo.com

По скорости и удобству нечто среднее между классикой и Boa. Вы не тратите много времени, но и не полагаетесь на сложный механизм.

Примеряя ботинки, обратите внимание на то, как они ведут себя при ходьбе. Если в полностью зашнурованном ботинке при подъёме на носок отрывается пятка, он вам не подходит. Ботинок должен хорошо фиксировать ногу: это позволит вам избежать травм при катании.

На этом всё. Если у вас есть советы по выбору сноуборда, креплений и ботинок, пишите комментарии.



mob_info