Название спортивных эстафет для детей. Правила эстафетных игр

Игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возраста.
Назначение работы: Предлагаю вашему вниманию эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данная эстафета будет способствовать сплочению ребят, научит их играть в команде, соревноваться.
Материалы: 10 обручей среднего размера, 10 мячей среднего размера, 10 кубиков, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 хопа, 10 мешочков с песком, 2 ленты, 2 скакалки.
оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки. Можно для каждой команды сделать эмблемы. Или просто одеть детей одной команды в красные футболки – команда красных, а другую команду в синие – команда синих.
Представленные эстафеты можно проводить летом на улице, при плохой погоде в зале.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ход мероприятия:

Делю детей на 2 команды. Выбираем вместе с детьми капитанов двух команд. Командиры, советуясь с другими детьми своей команды, придумывают названия для своей команды.
Команды могут называться так:
- «Весельчаки» и «Счастливчики»,
- «Хохотушки» и «Топатушки»,
- «Земляне» и «Марсиане»,
- «Луна» и «Звездочки»,
- «Мишки» и «Слоники».

Повторяем с детьми правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура

1 эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета. «Прыжки на двух ногах через обруч».
Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

3 эстафета. «Ударь мячом в обруч».
У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков.

4 эстафета. «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

5 эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

6 эстафета. «Переправа».
У каждого ребенка в команде по 1 кубику. Первый бежит и переносит свой кубик капитан. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести по 1 все кубики и отдать их капитану, пролезая в обруч.

7 эстафета. «Построй башенку».
Капитаны команд строят на скорость башни. Оценивается время и красота постройки.

8 эстафета. «Попрыгушки».
Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

9 эстафета. «Сбей кеглю».
Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

10 эстафета. «Прыжки на хопах».
Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

11 эстафета. «Донеси – не урони».
Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

12 эстафета. «Хождение змейкой между предметами».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

13 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

14 эстафета. «Кто быстрее донесет воду и перельет ее».
У каждого ребенка в руке стакан с водой. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни капельки воды. Чей тазик быстрее наполнится водой, та команда и получает очко. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

15 эстафета. «Кто быстрее свернет ленту».
Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее свернуть ленту. Подсчитывается общее количество очков в команде, заработанное каждым ребенком.

16 эстафета. «Бег со скакалкой».
Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее, прыгая через скакалку, добежать до финишной прямой. Обратно возвращаемся бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

17 эстафета. «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко.

18 эстафета. «Передача мяча».
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.


- Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. Сейчас вы все получите маленький приз за участие в эстафетах (раздаю детям медальки).
- До свидания ребята. До новых встреч.

Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лёжа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.

Эстафета "Трудная ноша"


Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длиной до 50 сантиметров и дощечку длинной 70-75 сантиметров, с укреплённым на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки повёрнутыми вперёд. На концы палочек кладётся дощечка. В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если дощечка упадёт, игроки останавливаются, поднимают её и после этого продолжают свой путь. Кто быстрее справится с заданием, та пара игроков считается победителем.

Прохождение болота


Каждой команде выдаётся 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из трёх человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", то есть просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча - можно "утонуть".

Эстафета "Вызов игроков"


Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и так далее. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.

Эстафета "Бег в мешках"


Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Эстафета "Донеси листок бумаги"


Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадёт на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперёд. Тем временем первый встаёт в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдёт до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Эстафета "Упёртое яйцо"


Сформируйте команды по 6 человек в каждой. Разбейте команды на пары. Задача пары: пронести яйцо между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого яйцо передаётся следующей паре. Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой черты. Падение яйца означает выход команды из борьбы. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.

Эстафета "Бег на облаках"


Для этой игры вам понадобиться по пять представителей от каждой команды. Поставьте участников в ряд и привяжите к правой и левой ноге каждого участника по два надутых шара (4 шарика на человека). По команде первые участники отправляются в путь - их задача добежать до маркера окончания дистанции и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику своей команды. Каждый лопнувший шар приносит команде одно штрафное очко.

Эстафета "Прыгунки"


Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стаёт на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Эстафета "Передай мяч"


Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Эстафета "Воздушные кенгуру"


Разбейте участников на команды и попросите участников встать друг за другом. Выдайте каждой команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и так далее. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

Эстафета "Пролезь через обручи"


Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 метров напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 метров - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на своё место. Игру продолжает следующий ребёнок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

Эстафета "Через скакалки"


Играющие делятся на две команды, каждая из которых распределяется по парам. Пары каждой команды становятся колоннами в 3-4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии 50-60 сантиметров от пола. По сигналу руководителя первая пара быстро кладёт скакалку на землю и оба игрока бегут (один - налево, другой - направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладёт свою скакалку, прыгает через первую скакалку, бежит мимо колонны в её конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и так далее. Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Баба-Яга


Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему участнику.

Картошка в ложке


Надо пробежать определённое расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Ещё увлекательнее состязание команд.

Попади в корзину


Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдаётся по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

Велогонки


Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Перемена мест с гимнастическими палками


Игроки 2 команд строятся друг против друга на расстоянии 2 метров. Каждый игрок поддерживает рукой гимнастическую палку (накрыв её сверху ладонью), поставленную вертикально на пол за обозначенной линией. По сигналу игроки каждой пары (участники, стоящие против друг друга, составляют пары) должны поменяться местами. При этом игрок должен подхватить палку свего партнера так, чтобы она не упала (свою палку каждый оставляет на месте). Если у какого - либо игрока палка упадёт, его команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, игроки которой наберут меньше штрафных очков.

Эстафета с палками и прыжками


Играющие делятся на 2 - 3 равные команды, которые выстраиваются в колонны по одному в 3 - 4 шагах друг от друга. Они стоят параллельно перед чертой, а в руках игрока, стоящего впереди, гимнастическая палка. По сигналу первые номера до установленной в 12 - 15 метрах булавы (набивного мяча), обегают её и, вернувшись к своим колоннам, передают один из концов палки вторым номерам. Держась за концы палки, оба игрока проводят её под ногами играющих, двигаясь к концу колонны. Все перепрыгивают палку, отталкиваясь двумя ногами. Первый игрок остаётся в конце своей колонны, а другой бежит к стойке, огибает её и проносит палку под ногами играющих с 3 номером и так далее. Игра заканчивается, когда все участники пробегут с палкой. Когда начинавший игрок вновь окажется в колонне первым и ему принесут палку, он поднимает её вверх.

Гонка мячей над головами и под ногами


Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 метр. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передаёт его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвёртый - между ногами и так далее. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подаёт его через голову назад. Так каждый из игроков передаёт мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передаёт мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернётся на свое место.

Эстафета "Бег"


По сигналу первый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника - передает эстафету.

Кружилка


Эта игра - эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают её под ногами горизонтально.

Сиамские близнецы


Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Эстафета "Прокати мяч"


Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперёд руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.

Эстафета "Возьми последним"


Играющие двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на расстоянии 20 метров расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и так далее. Предметов на 1 меньше общего числа участников обеих команд. По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берёт справа, другой - слева), возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует и выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмёт последний предмет.

Бег по кочкам


Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 метра друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 сантиметров по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Готовимся к походу


Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник. Командам даётся по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Парная эстафета


Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнера.

Материал: Две одинаковые кружки, четыре пустых спичечных коробка.

Ход игры: Играющие делятся на две команды, игроки каждой команды парами выстраиваются перед чертой. Для игры берут две одинаковые кружки, наполняют их водой и ставят перед первыми парами. В 10-15 метрах перед командами чертят по одному кругу диаметром 1 метр, в каждый круг кладут по два спичечных коробка.

По команде ведущего игроки первой пары берут вдвоём одну кружку (любым способом) и бегут вперёд, стараясь не расплескать воду. Добежав до круга, они так же осторожно ставят кружку в круг и берут коробки. Коробок кладётся на плечо, пара берётся за руки, соединяя их крест-накрест, и бежит к стартовой отметке, неся коробки на плечах. Вторая пара проделывает всё в обратном порядке — и так далее, пока все участники не пройдут дистанцию.

Мяч в кольцо


Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 - 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладёт мяч, а второй игрок тоже берёт мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Эстафета "Бег с тремя мячами"


На линии старта первый участник берёт удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимает их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 метра, кладёт их на землю.

Вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

Вместо бега - прыжки.

Эстафета "Репка"


Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребёнок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и так далее. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами


На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 метров одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой


Команды строятся как на встречной эстафете. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперёд, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечёт линию старта противоположной команды, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперёд, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в команде. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в командах. Пробежки запрещены.

Эстафета "Носильщики"


4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета "Гонка мячей под ногами"


Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперёд, встаёт в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и так далее. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Эстафета "Три прыжка"


Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 метров от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала первый участник, добежав до скакалки, берёт её в руки, делает на месте три прыжка, кладёт и бежит назад. Второй участник берёт обруч и делает через него три прыжка. Идёт чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Эстафета "Гонка мячей"


Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдёт до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и так далее. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Эстафета "Передал - садись!"


Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 метров становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передаёт мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Снайперы


Дети встают в две колонны. На расстоянии 3 метров перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребёнок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Эстафета "Игольное ушко"


Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

Эстафета со скакалкой


Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 - 12 метров ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии и продвигается вперёд, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает её в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передаёт скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Встречная эстафета с брусками


Дети делятся на команды по 6 - 8 человек в каждой. Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 8 - 10 метров одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных бруска, толщина и ширина которых не менее 10 сантиметров, длина - 25 сантиметров. Положив 2 бруска (один на линии старта, другой впереди, в шаге от первого), каждый из управляющих становится на бруски обеими ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладёт третий брусок перед собой и переносит на него ногу, которая была сзади. Освободившийся брусок он перекладывает вперёд и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной колонны. Направляющий противоположной колонны, получив бруски за линией старта, выполняет то же. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.

Эстафета зверей


Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвёртыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны допрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и так далее.

Разгрузи машину


Детям предлагается разгрузить "машины" с "овощами". Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.

Затем другие участники могут "нагружать" машины. В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.

Машинами могут быть коробки, стулья. Овощами — кегли, кубики и тому подобное.

спортивные детей детей детей эстафета эстафете эстафет эстафету эстафету спортивные дети дети

Елена Ефремова
Спортивный праздник. «Веселые эстафеты»

Цель праздника : Прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать выносливость, смекалку, ловкость; тренировать внимание и музыкальную память.

Реквизиты :

2 корзины, 2 флажка синего цвета,2 обруча, 2 клюшки, ворота 2 шт., кружки разных цветов, 2 стула, 2 бубна, сладкие призы

Ведущий. Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Ведущий. Соревнования будут проводиться в виде эстафет .

Итак, первая эстафета .

1. Эстафета с флажком

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках флажки. По сигналу дети с флажками бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают его следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше . Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

2. Эстафета " Мяч в корзину".

Ведущий. Дети по команде начинают забрасывать мячи в корзину (снизу, с груди, двумя руками, из-за головы) .Выигрывает команда, забросившая наибольшее количество мячей

3. Эстафета "Между островами"

Ведущий. По сигналу игроки бегут, обегают обруч- «остров» , затем возвращается в свою команду, передаёт эстафетную палочку следующему участнику.

4. А сейчас Игра «Собери звёздочки, кружки ".

Ведущий. Перед нами по всей площадке произвольно раскладываются цветные кружки разных цветов. По сигналу участники должны собрать их по цветам.

5. Следующая эстафета " Проведи мяч".

Ведущий. По команде, 1-е участники клюшкой ведут небольшой мячик 6-7 см до кегли, обводят вокруг и возвращаются к команде, передавая клюшку следующему участнику. Побеждает команда, которая

быстрее закончила эстафету .

Ведущий. В эстафетах есть традиция : оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в

6. Эстафета «Сигнал победы»

Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят стул, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущие. Вот и подходит к завершению наша эстафета .

Ну как, ребята, вам понравилась?. Наш девиз простой :

Главное не победа, а участие!

Теперь подведём итоги соревнований. (Дети получают сладкие призы)

Публикации по теме:

«Праздник солнца, праздник лета!» Спортивный праздник для всех возрастных групп Цель: совершенствование выполнения основных движений (бег, прыжки, ходьба, равновесие и т. д., психофизических качеств (быстрота, ловкость,.

28 ноября в физкультурно-оздоровительном комплексе «Горняк» состоялся детский спортивный фестиваль «Веселая зарядка», в котором приняли.

Конспект физкультурного досуга «Веселая эстафета» (средняя группа) Программные задачи: 1. Образовательные - Упражнять детей в различных видах ходьбы (на носках; с высоким подниманием коленей) - Упражнять.

Оформление зала:На стене плоскостные изображения солнца, цветов на «поляне», березка с домиком скворца, плоскостные изображения.

Спортивный праздник «Веселая эстафета» Цель: создавть условия для развития пластики движений, спортивного духа. соперничества. Задачи: создать праздничное настроение у детей;.

Спортивный праздник Праздник спорта в «Чебурашке» Разминка «Вместе весело шагать» СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Задачи: - закреплять представления.

Любовь Пучкова

Детский сад наш общий дом, Мы гордимся «Родничком!»

Цель:

Создать у детей радостное, веселое настроение. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;

Развивать ловкость, меткость, быстроту;

Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

Воспитывать здоровый дух соперничества:

Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Упражнять в основных видах движений, развивать силу, ловкость, скорость, выносливость.

Оборудование: кубики, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи

Предварительная работа:

Беседа об олимпийских играх и о символике (кольца, медали, олимпийский огонь, разные животные и вымышленные герои)

Рассматривание иллюстраций, картинки, фотографии разных видов спорта

Беседа о дружбе

1 Часть

На спортивную площадку.

Приглашаем дети вас

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура

Сегодня нас ждут спортивные приключения! Все готовы?

Дети: Да, готовы!

Приглашаем всех мальчиков и девочек на «Весёлые старты».

Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.

Посмотрите, полюбуйтесь

На веселых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку по громче, веселее (приглашаем всех ребят!

Дети встают врассыпную и повторяют движения.

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Молодцы Вы хорошо старались.

Внимание! Внимание! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»!

Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.

Спортсмены выходите на старт!

Представление команд:

1 команда «Ручеёк»,

Весёлой струйкой веселей бежит весёлый наш ручей,

В нём жур-жур, журчит водица,

Нам друзья нельзя лениться!

Одолеем все преграды, если мы с друзьями рядом!

2 команда «Солнышко».

Мы под солнышком растём,

Дружно, весело живём!

Солнышко лучистое в небе улыбается!

Наша группа в садике

так же называется!

Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться.

Мы желаем вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаем побед,

Всем командам: – Физкульт - привет!

Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой и, конечно, самой, дружной, это мы, скоро, увидим.

2 Часть - Основная

Повторяем с детьми правила эстафет:

У линии старта передаём эстафету следующему касанием руки.

Играем честно и сообща.

Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Команды занимайте места за линией старта (стоят в колону друг за другом).

Все готовы?

Дети: Да, готовы!

-«Весёлые старты» начинаются!

1-ая эстафета «Хождение змейкой между предметами».

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. У линии старта передают эстафету следующему.

2-ая эстафета «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч).

Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

3-ая эстафета «Построй башенку».

Команды строят на скорость башни. Каждый ребенок прыгает на одной ноге до цели и ставит свой кубик на другой.

4-ая эстафета «Сбей кеглю». Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м.

Оценивается скорость и общее число попаданий в каждой команде.

Порезвились, поиграли,

Вы немножечко устали.

Ждут вас новые заданья,

Проявите-ка внимание!

5-ая эстафета «Конкурс загадок о спорте».

Приглашаются капитаны (команды помогают своим капитанам).

(для «Солнышко»)

1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ – это мой (велосипед).

(для «Ручеек»)

2. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь ввысь – он полетит,

Бросишь, снова мчится вскачь

Отгадай, что это (мяч).

(для «Солнышко»)

3. Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались… (ролики)

(для «Ручеек»)

4. В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок? (прыгалки)

У каждого капитана по 2 попытки, за каждый правильный ответ 1 очко.

6-ая эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

7-ая эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть.

Оценивается скорость и аккуратность детей.

8-ая эстафета «Передача мяча».

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед над головами, обратно передают мяч внизу между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

3часть - Заключительная

Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

У нас было много разных и сложных заданий, и справиться с ними

ребятам помогала – дружба!

Ура – ура – ура!

Все старались - МОЛОДЦЫ!

Подсчёт очков за победы в эстафетах, подводится итог.

И в заключении приглашаем всех ребят: и участников, и зрителей, и воспитателей на веселый Танец - игру (с ускорением движений) «Мы сперва пойдем направо…».

Все ребята молодцы, веселились от души.

Файл "/upload/blogs/ /upload/blogs/detsad-246420-1467026682.jpg etsad-246420-1467026667.jpg" не найден!





Публикации по теме:

«Весёлые нотки». Праздничный утренник, посвящённый женскому Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста В зале заранее наводится небольшой беспорядок (на полу разбросаны игрушки, или атрибуты к конкурсам). Дети под музыку «Вальс цветов» забегают.

«Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста авторы: Баженова Е. Б (муз. руководитель) и Семакина И. В. (воспит.) Районное мероприятие между детьми старшего дошкольного возраста «Весёлые.

Цели: - приобщать дошкольников к здоровому образу жизни; - поддержать их положительный эмоциональный настрой к соревнованиям в бассейне.

Цель:Упражнять в чтении слогов и коротких слов. Ход игры. Ребята, вы все помните мультик "Лунтик". Каких героев вы знаете? Угадайте о ком.

Правила эстафетных игр

❀ Равное количество участников, которые делятся на две команды.

❀ Равные физические силы.

❀ Присутствие взрослого ведущего. Он дает команду «На старт!», подсчитывает очки и следит за тем, чтобы игроки не нарушали правила: не выбегали раньше времени, клали предметы на место, вовремя передавали эстафету другим.

❀ Чтобы дети хорошо усвоили правила игры, устраивается тренировочное соревнование, без зачета очков.

Примерно с 5 лет детей все больше привлекают групповые, командные игры-эстафеты. Ведь в них есть дух соперничества. В них они узнают, что такое коллектив и плечо товарища. Дети начинают понимать, как важно подчиняться правилам группы, идти к цели и чувствовать свою значимость, вносить свой маленький вклад в большое дело.

В повседневной жизни не всегда удается организовать игру-эстафету. Ведь для ее создания нужны участники — большая группа детей. Однако эстафету можно обыграть и с четырьмя детьми. А если к ним присоединятся мамы и папы, игра превратится в настоящие «веселые старты». Эстафеты всегда зрелищны. Хорошо, если вокруг вас соберется группа поддержки: будет веселее и зрителям, и участникам. А если вам не удалось собрать две команды, поиграйте в более узком кругу, без соревновательного задора, где побеждает дружба и хорошее настроение, где процесс важен ради самого процесса.

«Разгрузи машину». Перед командами стоит простая задача — разгрузить машину с кирпичами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две коробки с кубиками («машины с кирпичами»), а с другой стороны располагаются игроки. Задача участников — добежать до «машины», взять «кирпич», вернуться к линии старта, положить ношу в обозначенное место и передать эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все «кирпичи».

«Пройди через обручи». Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

«Перенеси арбузы» . Для этой эстафеты вам понадобится шесть мячей разных размеров (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад. Тот, кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта. Удержать три мяча в руках, да еще и бежать при этом — трудная задача. Поэтому двигаются игроки медленно и осторожно.

«Соревнования мячей» . Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.

«Общая картина» . Для проведения этой игры вам понадобятся два мольберта, на которых закреплены чистые листы бумаги (можно упростить задачу и прикрепить два листа ватмана на стене). Рядом положите фломастеры или маркеры с толстым стержнем. Ведущий ставит перед командами задание — написать картину: портрет человека, кошку, дом, робота и т. д. (задание должно быть простым). Каждый участник должен добежать до «мольберта», нарисовать одну деталь образа и вернуться назад. Побеждает та команда, которая первой представит свой «шедевр».

«Меткие стрелки» . На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

«Быстрее, выше, сильнее!» К пяти годам большинство подвижных игр для детей приобретают спортивный характер. «Быстрее, выше, сильнее!» — этот олимпийский девиз становится актуальным, насущным для старших дошкольников. И девочкам, и мальчикам одинаково интересны активные игры с элементами бега, прыжков, преодоления различных препятствий.



mob_info