Наталья Фрейдина: «Пришлось приложить много усилий, чтобы муж и дети приняли мое хобби.

Пилот европейских чемпионатов кольцевых гонок класса Gran Turismo, единственная представительница России в чемпионате Formula BMW - невероятно обаятельная женщина. С первого взгляда и не скажешь, что эта хрупкая блондинка, мать двоих детей, жена – еще и делает успешную карьеру на максимальных скоростях (скорость тут, кстати, не фигура речи – разгон до 270 км/ч, можно сказать, ее профессиональный почерк).

В серьезном автоспорте Наталья с 2010-го года. В Formula BMW участвует под именем Natalie, с российским флагом на болиде.

Наталья Фрейдина и автор программы «Почерк успеха» Элина Брагинская

Мне ближе и понятнее ручная коробка передач

Элина Брагинская: Наталья, приветствую вас. Спасибо за участие в программе «Почерк успеха». Давайте говорить о приятных женских необычностях: автогонках, скоростях и управляемом женском экстриме. Мне нелегко было вас найти, теперь понимаю – почему. Вы возглавляете новое направление?

Наталья Фрейдина : Да, теперь одно из направлений моей работы будет расширено. Оно поможет мне в развитии автоспорта, в частичности – женского автоспорта. В настоящее время я возглавляю Комитет «Женщины в автоспорте» Российской Автомобильной Федерации по развитию автоспорта и представляю Российскую Федерацию в FIA.

Очень рада, что мне удалось включить эту встречу в ваш плотный график. Прежде хотелось бы узнать, как возникло желание заняться автоспортом. С чего началась ваша история?

Меня всегда привлекал драйв. Движение и адреналин – необходимые условия моего бытия. Сначала это было хобби, а после 20-ти лет увлечение переросло в профессию.

Как вы считаете, что способствовало вашему успеху?

Видимо, уверенность в себе. В юности мы рассчитываем на поддержку самых близких, друзей. В моём случае её не было, так как считалось, что автогонки – не женское занятие. После 20 лет я, наконец, «прозрела», поняла, что нужно самой решать свою судьбу, идти (ехать) своей дорогой и заниматься любимым делом 24 часа в сутки.

У вас за плечами серьезный опыт: курсы экстремального, контраварийного вождения. Вы закончили школу Александра Грачёва (при Ассоциации авто и мото профессионалов), а также школу профессора Эрнеста Цыганкова. Расскажите, что ценного для себя вы вынесли из этого обучения?

Я поняла, что машина – не безликое средство передвижения, а «отдельный организм». Машину нужно понять, принять, научиться чувствовать себя с ней единым целым. В последнее время автомобильная промышленность удивляет множеством электронных новинок, которые освобождают от всяческих забот. Управляет автомобилем человек, он отвечает за сохранность машины и за свою безопасность, поэтому я отвергаю чрезмерные «навороты», выбираю «четырехколёсного друга» с ручной коробкой передач, с удобным креслом, с трехточечным ремнём безопасности. Только тогда я становлюсь с машиной единым целым и получаю удовольствие от быстрой езды.

Приходилось ли вам пользоваться усвоенными на гонках «автофишками» во время движения по городским дорогам?

Да, конечно. Я научилась предвидеть ситуацию, выработала в себе умение действовать на опережение в сложных дорожных «переделках», мгновенно реагирую на беспечных пешеходов в неосвещённых местах дороги (лучше постучу по деревянной столешнице). Ещё одна потребность: за рулём я всегда в кожаных перчатках. Это не дань моде, а объективная необходимость, так как в экстремальных ситуациях ладони мгновенно увлажняются, скользят по рулю, чего допускать нельзя. Не понимаю, и тем более не одобряю тех, кто «управляет» одной рукой или несколькими пальцами, сидит в кресле развалившись, как на диване. Так не должно быть! Ведь в этот момент ты не только сосредоточен на опьяняющей скорости, но и ответственен за чужие жизни.

В моем автопарке четыре машины, не хватает только суперкара Pagani

Многие женщины боятся сесть за руль. Что бы вы посоветовали им для преодоления страха?

В основном женщины, особенно те, которые когда-либо попадали в ДТП, боятся угрозы, опасности для жизни. С этим страхом можно бороться. Сегодня существует множество площадок, где можно проводить тренинги по вождению: объезжать препятствия – мягкие конусы, учиться перестраиваться на соседние полосы и подруливать, отрабатывать аварийные ситуации в паре с профессиональным пилотом. Вопрос желания и практики. Любой страх нужно проработать и устранить. Мне много раз приходилось подобными практическими тренировками «вытаскивать» из поставарийного синдрома подруг и знакомых. Теперь это бесконечный шлейф благодарных людей, готовых передать знания и опыт.

Какой скоростной рекорд вы поставили и где?

Это было в Италии: трасса Монца на Ferrari – разгон порядка 270 км/ч.

А в городе вы обычно ездите быстро? Часто ли приходится «гасить» штрафы?

Довольно часто, хотя я держусь и стараюсь не нарушать скоростной режим. Безопасность должна быть безопасной. Именно поэтому люблю ездить на машине в Европу, где на трассах нет скоростных ограничений. При прочих равных, самолету предпочту машину.

Пользуетесь ли вы дополнительным автомобильным оборудованием, например, навигатором?

Не пользуюсь. Выбираю дорогу по карте. Самая лучшая дорога – прямая дорога, которую ты знаешь (смеётся). Автомобильный тюнинг предпочитаю только для безопасности, «обвес» красотой не по мне.

По каким критериям вы выбираете себе машину? О какой машине сейчас мечтаете?

Если есть возможность, выберу ручную коробку передач, минимальное количество опций, автоматики (доверяю своему опыту и интуиции больше, чем «ABS»). В моем автопарке четыре машины, не хватает разве только суперкара Pagani – за 3 секунды он разгоняется в среднем до скорости 100 км/ч, максимальная скорость – 350 км/ч.

Хотелось бы узнать о наставниках. Расскажите немного о них.

В период зрелого карьерного роста судьба свела меня с одним из самых титулованных российских пилотов Алексеем Васильевым. Он не только блестяще управляет, но и умеет методично объяснить любую дорожную ситуацию, помочь отработать актуальные навыки вождения. Встречу с ним я считаю большой личной удачей.

Вас вдохновляли и совершенствовали в мастерстве. Есть ли у вас последователи? Хочется ли вам воспитать женскую команду?

Да, мне очень хочется передать девчонкам свои знания, вырастить последовательниц. Меня вдохновляют любознательные яркие личности. Считаю обучение других стимулом для себя. Когда вижу энергичный живой взгляд девушки, не равнодушной к скорости, вспоминаю себя в ее годы и хочу помочь как можно быстрее прийти к цели, перебороть страхи и неуверенность, которые мешают победе в первую очередь.

Мне стоило бы научиться ждать

Наталья, а чем вы сами вдохновляетесь, чем эмоционально подпитываетесь?

Людям нравится моё дело, я вижу интерес к автоспорту и в этом черпаю энергию. Меня находят те, кто проявляет интерес. Вы, например, захотели узнать обо мне и о женском экстриме. Как способ переключения и отдыха я использую ночную езду по московским дорогам: тишина, свобода, скорость…. Что еще нужно для того, чтобы подумать, помедитировать и расслабиться?

Какой совет вы дали бы себе на «завтра»?

Научиться ждать. Терпение, выдержка – зачастую нам не хватает именно этого. Браться за работу, достигать высот можно, когда умеешь спокойно ждать и дисциплинированно выполнять обязательства. Еще важно научиться переключаться между задачами (на пользу им же), доводить начатое до конца и плавно переходить от обязанностей к отдыху.

Мне любопытно услышать формулу: как вы мотивируете себя на достижение цели?
Во-первых, вера в себя. Во-вторых, гармония с окружающим миром и людьми. Неуверенность в своих силах отнимает большую часть жизненной энергии. Муж и дети были серьезной помехой моему спортивному увлечению. Пришлось приложить много усилий и использовать женские качества, чтобы семья приняла моё «хобби». Помогли доверие и аргументация. Мы с мужем долго приходили к согласию. Необходимо было объяснить, почему для меня важно быть в автоспорте и что мое участие даст семье. Когда удалось добиться веры, гармонии и поддержки близких, я почувствовала себя непобедимой. Считаю, у каждой женщины должны быть увлечения помимо работы и семьи, в этом мы не должны отличаться от мужчин.

Наталья, большое спасибо. Желаю вам целеустремленных последовательниц и учениц. До встречи в апреле на гонках!

Спасибо, Элина. Буду рада, если вы присоединитесь к нашему коллективу, тем более что скоро у нас следующие заезды. Пора садиться за руль гоночной машины на трассе.

Спасибо, Наталья. С удовольствием! Школу экстремального вождения прошла не один раз. Наше интервью – хороший знак. Пора начать.

Наталья Фрейдина: досье

  • 1. Единственная женщина в престижном европейском чемпионате класса GT (FIA GT3 и Blancpain GT Series).
  • 2. Начинала карьеру в автоспорте с гонок серии Formula-3.
  • 3. С 2016 года назначена национальным представителем от России в Комиссии FIA «Women in Motorsport»(Международная Автомобильная Федерация, Комиссия «Женщины в Мотоспорте»).
  • 4. Единственная россиянка, принявшая участие в гонках формульной серии. Российская автогонщица, пилот команды TEAM RUSSIA FIA GT European Championship.
  • 5. Активно занимается продвижением автоспорта и поддерживает молодые таланты. Мама двух дочерей. Сайт: natalierace.ru

С другими выдающимися людьми, ставшими гостями Элины Брагинской можно познакомиться на официальном канале автора: «Почерк Успеха»


20.04.2013 16:46

Наталья Фрейдина Биография (Natalie Freidina biography) русская автогонщица

Наталья Фрейдина - российская автогонщица, пилот команды TEAM RUSSIA FIA GT European Championship.

Бывший пилот гоночной серии Formula JK Racing Asia Series (ранее именовалась Formula BMW Pacific) Выступала в составе команды MERITUS GP с 2010 года, единственная представительница России в чемпионате Formula JK Racing Asia Series.

С детства проявляла интерес к автогонкам и в целом к новинкам авто-мото спорта. Окончила школу водительского мастерства Цыганкова, прошла индивидуальный курс экстремального вождения в школе Александра Грачева (Экстрим драйв). Потом появилась идея попробовать себя в профессиональном автоспорте, начала заниматься картингом. В 2010 году возраст младшей дочери позволил Наталье продолжить занятия автоспортом более профессионально. Наталия Фрейдина стала пилотом чемпионата Formula BMW, но, к сожалению 2010 год был последним для Формулы BMW Europe, в связи с этим было принято решение перейти в Тихоокеанскую серию - Formula BMW Pacific. Выбор пал на команду MERITUS GP, так как она является лидирующей в регионе.

Показав отличные результаты на первых тестах, она вошла в пятерку самых перспективных начинающих пилотов своей команды. С появлением в мире профессионального автоспорта, женщин, сумевших заявить о себе как о профессиональных гонщиках, не так много. Уже в дебютном сезоне Наталья относительно быстро смогла показать стабильное время. В Formula JK Racing Asia Series участвует под именем Natalie, с изображением российского флага на болиде.

И это не единственная женщина автогонщик, к примеру, Элен Лор - немецкая автогонщица, испанская гонщица Джованна Амати. Скорее всего, мужчины просто завидуют, критически относясь к женщинам за рулем, так как женщины реже попадают в ДТП, отличаются большей внимательностью и более спокойны.

Замужем, двое детей. Проживает в Швейцарии.

Интервью Наталья Фрейдиной

Автоутро: Как доехали, как вам московское движение?

Наталья Фрейдина: Знаете, отлично. Оно у меня вызывает очень позитивные эмоции и, особенно если никуда не торопишься, получаешь массу удовольствия. Вообще, рекомендовала бы европейским водителям для стажировки вместо того, чтобы тратить деньги на курсы экстремального вождения, просто приезжать в Россию.

Где приятней ездить за рулем, в Европе, или в России?

Зависит от того, кто что хочет получить от вождения. Например, если хочется ехать по одной полосе и болтать по телефону, то, наверное, такой стиль вождения больше подходит для Европы. А если пытаешься решать какие-то логические задачи по ходу движения, то дороги Москвы подойдут как нельзя кстати! (смеется) Мне, честно сказать, больше нравится второе, особенно если машина и трасса неплохие, скажем, МКАД или Новорижское шоссе. В Европе мне нравится ездить по Италии, потому что в Швейцарию мне не приходят оттуда штрафы за превышение скорости, а водители по менталитету очень похожи на наших.

Давайте тогда вернемся в прошлое. Хочется узнать, как такая хрупкая девушка решила выбрать столь мужской вид спорта?

Я бы не стала утверждать, что это мужской вид спорта, изначально так повелось, потому что он достаточно тяжелый в физическом плане и мужчины проявляют больший интерес к технике, но сейчас эти рамки расширяются. В моем случае большую роль сыграло воспитание и в силу того, что моим по большей части занимался папа - это и наложило свой отпечаток. Я родилась и жила в Самаре и там у нас были моторные лодки и роскошные по тем временам "Жигули" седьмой модели, естественно отец сам разбирался во всей технике, а мне с малых лет было интересно смотреть, изучать и принимать участие в процессе. А при хорошем преподавании предмета он обычно становится любимым.

Тогда в какой момент простая любовь к технике переросла в профессиональную карьеру?

Когда встал вопрос о выборе места работы, то я, подбирая различные варианты, решила вернуться к своему любимому хобби. Александр Грачев, который со мной занимался вождением, предложил мне попробовать себя в ралли и эта идея показалась достаточно интересной. Я попробовала, у меня стало получаться и к тому же занятия вызывали позитивные эмоции, соответственно, захотелось развиваться в этой области. А потом по стечению обстоятельств познакомилась с людьми из РАФ (Российская автомобильная ассоциация - прим. ред.), которые в свое время занимались "Формулой Русь", и помогли мне год назад выйти на команду Meritus GP.

Наталья Фрейдина: буду держаться за руль по максимуму

Какого алгоритма действий вы посоветуете придерживаться начинающим гонщикам, или людям, которые только собираются связать свою жизнь с автоспортом?

В первую очередь нужно заниматься картингом, потому что ощущение от машины и отработка траектории пригодится в любом классе. Конечно, это должен быть не прокатный, а настоящий спортивный карт, соответствующий возрастной категории. Ну а дальше уже все зависит от желаемого класса, и если речь идет о кольцевых гонках, в частности о "Формуле", то стоит помнить, что это крайне затратный вид спорта и в нашей стране он, увы, практически не развит.

В чем проблема нашего автоспорта, какие у него перспективы, есть ли они у него вообще?

Конечно, они есть, но для этого нужно работать. Дело в том, что сейчас наши спортивные менеджеры - это люди, которые просто ищут возможность заработать, не более того. Они не рассматривают варианты развития спортсмена - этим наш спортивный менеджмент и отличается от, скажем, европейского. Я, например, пока не стала профессионально заниматься гонками, не знала, что существует такое количество различных "Формул" - Abarth, Ford и много других, которые дают ребятам возможность при небольших затратах, порядка 70 тысяч в год, проявить себя. У нас такие варианты, к сожалению не рассматриваются. Хоть кто-то взялся бы у нас за строительство трассы для картинга, чтобы можно было провести международный чемпионат. На деле получается, что строят трассу в Сочи, а своих кадров для нее нет.

Наталья Фрейдина: буду держаться за руль по максимуму

Как ваши близкие относятся к столь опасной профессии?

Знаете, когда находишься за рулем машины в Москве - нервничаешь больше, чем на на трассе (смеется). А вообще близкие мне люди просят разве что соблюдать правила безопасности, потому что некоторые гонщики иногда их игнорируют, особенно когда на улице +35 и одевать полную экипировку на себя совсем не хочется. Правда, когда видишь, как болиды вылетают с трассы - понимаешь всю необходимость снаряжения. Ну а мои дети совсем маленькие и они еще не могут оценить риск, поэтому для них моя профессия - в первую очередь восторг и эмоции. По возможности я стараюсь брать их с собой на тренировки и соревнования.

На какой машине вы ездите сейчас и какая автомобильная марка любимая?

В Европе у меня две машины - это дизельный Mercedes-Benz GL и BMW 6 Серии на "механике", а в России - BMW X5, тоже дизельный, и BMW 330 с механической коробкой передач. Когда я одна за рулем, то всегда сажусь на "механику", ну а если едем куда-то всей семьей - внедорожник в таком случае гораздо удобней. Любимая марка - это BMW, потому что она отвечает моему требованию цена/качество, но даже если не "баварцы", то однозначно только немцы.

Наталья Фрейдина: буду держаться за руль по максимуму

Как вы познакомились с Виталием Петровым. На ваш взгляд, как у него получилось добиться участия в самой престижной гоночной серии?

Думаю, что такое возможно при совокупности желания и возможностей, потому что многие люди хотят пробиться, но не могут, а есть и такие, у которых возможностей гораздо больше, чем у Петрова, но им это не нужно. В случае с Виталием получился идеальный баланс и нашлись люди, которые его поддержали. А познакомила меня с ним его менеджер - Оксана Косаченко.

Расскажите на своем примере, как в мире автогонок воспринимают женщин?

Очень двоякое отношение. В принципе, как на дорогах, так и в автоспорте - многие позитивно воспринимают женщину, но некоторые все равно вспоминают про клише "блондинка за рулем". Примечательно, что в FIA (Международная автомобильная федерация - прим. ред.) обсуждают тему автогонщиц и то, что, например, организаторы "Формулы-1" хотели бы видеть женщин за рулем болидов для большей зрелищности и привлечения новой аудитории. На данный момент многие спортивные менеджеры занимаются тем, что готовят девочек для "Формулы-1" и думаю, что в ближайшие года три в автогонках произойдут серьезные гендерные перемены.

Наталья Фрейдина: буду держаться за руль по максимуму

Какие ваши дальнейшие планы в профессиональной карьере?

Совершенно однозначно я хочу остаться за рулем, буду за него держаться по максимуму. Будет здорово, если получится в "Формуле-1". Но во всяком случае ближайшие два года я проведу в этой серии, а текущий год владельцы команды посоветовали считать тестовым. В принципе, гонки - это тоже тест, только по другой цене. Ну а если говорить о самом ближайшем будущем, то в конце мая приму участие в соревнованиях в Малайзии, а в конце сентября - в Сингапуре. Цель этого года - набраться побольше опыта, а результат будет в следующем.

Значит, в 2012 году есть вероятность увидеть заголовки "Российская гонщица Наталья Фрейдина - последователь Виталия Петрова"?

Кто знает, может быть, но не будем загадывать.

Наталья Фрейдина - пилот гоночной серии Formula JK Racing Asia Series (ранее именовалась Formula BMW Pacific) - одной из самых авторитетных и известных гоночных серий региона. Выступает в составе команды MERITUS GP с 2010 года, единственная представительница России в чемпионате Formula JK Racing Asia Series. В команде Meritus GP в сезоне 2011 будут выступать 6 пилотов. Замужем, двое детей. Проживает в Швейцарии.


С детства проявляла интерес к автогонкам в целом и к новинкам авто/мото спорта. Окончила школу водительского мастерства Цыганкова, прошла индивидуальный курс экстремального вождения в школе Александра Грачева(АвтоМотоПро). Потом появилась идея попробовать себя в профессиональном автоспорте, начала заниматься картингом. В 2010 году, возраст младшей дочери позволил продолжить занятия автоспортом более профессионально. Наталия Фрейдина стала пилотом чемпионата Формула BMW, но 2010 год был последним для Формулы BMW Europe, в связи с этим было принято решение перейти в Тихоокеанскую серию - Formula BMW Pacific. Выбор пал на команду MERITUS GP, так как она является лидирующей в регионе.

Показав отличные результаты на первых тестах, она вошла в пятерку самых перспективных начинающих пилотов своей команды. В Formula JK Racing Asia Series участвует под именем Natalie, с изображением российского флага на болиде.

На первом этапе сезона-2011 на Сепанге в Малайзии участвовала в гонке поддержки Formula1.

Наталья Фрейдина заявлена, как участник гонок в Малазии (апрель) и Сингапуре(сентябрь).



mob_info