Конспект по физическому занятию в старшей группе. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по волнам

Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе — «На помощь медвежонку»

Социализация, Физическая культура, Коммуникация, Познание, Музыка

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Оборудование: Обручи, спилы, игрушка - мишка, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.

Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.
Что же тут написано, посмотрим? (Открывает ). У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли.
Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его.
Она просит у вас помощи.
Ну что, поможем, ребята? (ответы детей ).

Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.

Все собрались?
Все здоровы?
Мишку выручать готовы?

Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка )

Ходьба с высоким подниманием коленей:
· Ходьба на носочках, руки на поясе;
· Ходьба на пяточках, руки за голову;
· Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
· Ходьба полуприсед «Гномики»;
· Полное приседание;
· Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз.
· Ходьба обычным шагом.

Руки в локтях согнуты, бег обычный; бег «Лилипуты»; бег приставным шагом; бег с поворотом в другую сторону; бег с препятствием; бег «Змейкой». Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.

Воспитатель: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.

А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей ).

Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:
1. Поднимание плеч
2. «Мельница»
3. «Березка»
4. Наклоны с доставанием пола руками.
5. Хлопки под коленом.
6. Приседание с вытянутыми руками вперед.
7. Прыжки «Петрушка»
8. Упражнение на восстановление дыхания.

Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел, ни где он вам не встречался? (Ответы детей )

Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке ) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга ), подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.

Воспитатель: Ну что ни кто не видел медвежонка? (Ответ детей ).
Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч ).
А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи) .
Давайте поищем за «пенечками» (прыжки по спилам ).

Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают, там сидит игрушка - мишка ).

Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали. Миша, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Мы веселые ребята…».

Давайте вместе станем все в круг, и Катя считалкой выберет водящего (считает считалочку «На золотом крыльце сидели…» ). Водящий становится в круг. А дети произносят слова:

Мы веселые ребята
Любим бегать и играть,
Шалунишка наш … (Антоша )
Ты попробуй нас поймать.
Раз - два - три лови.
Игра повторяется 2 - 3 раза.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, как мы медвежонка отправим домой? (ответы детей ) На самолете, на машине, телеграмма, позвоним по телефону…

Воспитатель: Правильно мы позвоним маме и она придет к нам в детский сад за своим шалунишкой.

А сейчас мы вернемся домой, возьмем с собой Мишутку и позвоним его маме. А то я вижу погода начинает портится. (Звучит запись сильного ветра, все уходят).

Название: Физкультурное занятие в старшей группе «На помощь медвежонку»

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
Месторасположение: поселок Новохоперский, Новохоперский район, Воронежская область, Россия

«Птичья зарядка» Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Задачи:
1. Упражнять детей в метании маленьким мячом в вертикальную цель. Развивать умение регулировать силу броска в зависимости от расстояния до цели.
2. В прыжках в длину с места обратить внимание на выпрыгивание вверх в толчке, вынос рук вперёд для сохранения равновесия. Учить определять место для отталкивания и выполнения группировки во время толчка и приземления.
3. В подвижной игре закреплять умение передвигаться не наталкиваясь друг на друга, действовать целесообразно и экономно.
Оборудование : косички по количеству детей, 2 приклеивающиеся ленточки (ориентир для прыжков и метания), обруч с привязанным к нему малым мячом.
Предварительная работа: получение знаний о перелёте птиц на других образовательных мероприятиях, беседах; разучивание ОРУ на утренней гимнастикеI Построение в шеренгу.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!»
Перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному.
Упражнение «За вожаком» (ходьба на носках в чередовании с бегом).
Перестроение в тройки.

II ОРУ (с косичками)

Комплекс «Птицы»
1. «Чистим пёрышки»
И. п.: узкая стойка, косичка в обеих руках внизу сзади
1-2- руки с косичкой отвести назад, подбородком коснуться правого плеча, и.п.
3-4- то же в левую сторону (8-10 раз)
2. «Расправим крылья»
И.п.: узкая стойка, руки вдоль туловища, косичка в правой руке
1-2- поворот вправо, взмах руками, вернуться в и.п., переложив косичку в лев. руку
3-4- то же влево, косичку переложить в прав. руку (8-10 раз)
3. «Попьём водичку»
И.п.: широкая стойка, руки опущены, косичка в обеих руках сзади.
1-2- наклониться, не сгибая колени, руки с косичкой отвести максимально назад, вытянуть шею, смотреть прямо перед собой, вернуться в и.п. (8 раз)
4. «Построим гнёздышко»
И.п.: стоя на коленях, косичка в обеих руках внизу перед собой
1-2- сесть на пол справа от ног, косичку вытянуть перед собой, вернуться в и.п.
3-4- то же в левую сторону (8 раз)
5. «Полетели»
И.п.: лёжа на животе, ноги вытянуты, носки оттянуты, руки вдоль туловища, косичка под животом
1 – прогнуться, приподняв прямые ноги и руки, шею вытянуть, подбородок вперёд, туловище напрячь
2 – вернуться в и.п. (8-10 раз)
6. «Птичка на веточке»
И.п.: стоя на косичке, руки вдоль туловища
1 – прыжки со взмахами рук в среднем темпе (10 раз)
2 – то же в быстром темпе (10 раз)
7. «Дыхательное упражнение»
И.п.: то же
1 – глубокий вдох, медленный взмах руками через стороны
2 – глубокий выдох, медленное опускание рук (3-4 раза)

Ходьба на месте.
Перестроение в одну колонну.
Ходьба друг за другом.
Построение в две колонны.

ОВД:
1.Прыжки в длину с места (1 колонна)
2.Метание в вертикальную цель малого мяча способом «от плеча» (S= 3м) (2 колонна)

Подвижная игра «Птичка без хвоста»
(по типу «Ловишка, бери ленту»)
III Малоподвижная игра «Летает – не летает».

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.

Автор: Ермолаева Ольга Валерьевна руководитель физического воспитания
Место работы: ГБОУ школа №655 ОДОД г. Санкт-Петербург
Оборудование: обручи, мячи, мишень, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, туннель.
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Задачи:
1. учить детей выполнять действия по команде;
2. закреплять умение держать тело вертикально в пространстве;
3. формировать стопы детей, профилактика плоскостопия;
Содержание:
- основная ходьба; 1 мин.
- х. на носках; 1 мин.
- х. на пятках; 30 сек.
- х. на внешней стороне стопы; 30 сек.
- бег с высоким подниманием колена, руки перед собой; 2 мин.
- бег, руки на ягодицах, достать пятками до рук; 2 мин.
- о. х.; 1 мин.
Ход занятия:
В одну шеренгу становись! Ровняйсь, смирно! Проверяю осанку. На право! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4. поднялись на носочки, руки на затылок, держим ровно спинки. Молодцы! Переходим на ходьбу на пятках, руки за спину. 1, 2, 3, 4. идём ровненько, соблюдаем дистанцию. Внимание! Ходьба на внешней стороне стопы. Обычная ходьба. Послушайте задание: бежим по залу, высоко поднимая колени, руки перед собой. Старайтесь достать коленями до ладоней. Бегом марш! А сейчас руки на ягодицы, пятками достанем до рук. Умнички! Обычная ходьба. Делаем вдох, поднимаемся на носочки, руки в стороны. Выдох, руки опускаем. Закончили. Идём по очереди и берём обручи.

Перестроение в колонну по два
Задачи: Учить детей на глаз определять расстояние и ориентироваться в пространстве
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Комплекс ОРУ с обручем.
Задачи:
1. разучить комплекс ОРУ с обручем;
2. развивать мышцы рук, плечевого пояса, ног, брюшного пресса;
Содержание:
1. И. п.: о. с. Обруч в обеих руках перед собой. 40 сек.
Вып.: 1-2- присесть, руки вытянуть вперёд, 3-4-и. п.;
2. И. п.: о. с. Обруч держать двумя руками в паре. 40 сек.
Вып.: 1-тянуть на себя, 2-от себя;
3. И. п.: тоже крутить обруч, 40 сек.
Вып.: правая рука вверх, левая - вниз, и наоборот;
4. И. п.: о. с. Обруч продет через голову до талии, держать двумя руками;
Вып.: 1-наклон влево, 2-и. п. 3-в право, 4-и. п.; 30 сек.
5. И. п. тоже 30 сек.
Вып.: 1-наклон вперёд, 2-и. п.;
6. И. п.: сидя на полу, ноги широко разведены, обруч перед собой в согнутых руках;
Вып.: 1-2-наклон к правой ноге, касаясь ободом обруча, 3-4 и. п., 5-6-к левой ноге, 7-8-и. п. 1 мин.
7. И. п.: лёжа на спине, обруч в согнутых руках перед грудью.
Вып.: 1-согнуть ноги в коленях, 2-выпрямить руки, 3-подтянуть колени к груди, 4-просунуть ноги в обруч, 5- высунуть ноги, прижав к груди, 6-поставить ноги, 7-согнуть руки, 8-и. п.; 1 мин.
8. И. п.: лёжа на животе, руки с обручем согнуты в локтях. Вып.: 1-вытянуть руки вперёд, 2-прогнуть спину, поднять руки, 3-опустить руки, 4-и. п.; 40 сек.
9. И. п.: о. с. Обруч на полу перед ребёнком, руки на поясе,
Вып.: 1-6-прыжки вокруг обруча, 7-прыжок внутрь, 8-прыжок из обруча. Повторить, изменив направление прыжков. 2 мин.
Ход занятия:
Проверяем осанку. Следующее упр. «Приседание». Посмотрите: 1-2-присесть, руки вытянули вперёд,3-4-и. п. Упр. начинай! 1, 2, 3, 4. Закончили. Следующее упр. «Тянучка». Для этого упражнения перестроимся в две шеренги. На 1, 2 рассчитайсь! Первые номера два шага вперёд, кругом 1, 2. Вторые номера положили обручи сзади. Первые номера протянули обруч вторым номерам, не выпуская из рук обруч, с силой тянут сначала 1-ые, а затем вторые. Упражнение начинай: 1, 2. Молодцы! У вас здорово получается. Закончили. Дальше продолжаем держать в руках, и покрутим обруч – правая рука вверх, левая вниз, и наоборот. Без счёта. Упр. начинай! Закончили. Вторые номера взяли свои обручи, все продели обруч через голову, до линии талии. Упр. «Неваляшки». Посмотрите: 1-наклон влево,2-и.п. 3-наклон вправо, 4-и. п. Упр. начинай! 1, 2, 3, 4. А теперь продолжаем наклоны вперёд: 1-наклон вперёд, 2-и. п., 3-наклон вперёд, 4-и. п. 1, 2, 3, 4. Закончили. И. п. сидя на полу, ноги широко разведены, обруч перед собой в обеих руках. Упр. «Сундучок». Посмотрите: на 1-2- наклоняемся к правой ноге, касаясь ободом обруча, закрыли сундучок, на 3-4-и. п. То же повторим к правой ноге 5-6, 7-8. Упр. начинай! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Закончили. Следующее упр. «Попади в обруч». Оно сложное, внимательно посмотрите и послушайте! И. п. лёжа на спине, обруч держим в согнутых руках перед грудью. На 1-згибаем ноги в коленях, 2-выпрямляем руки, 3-подтягиваем колени к груди, 4-просовываем ноги в обруч, 5-высовываем ноги, прижимаем к груди, 6-ставим ноги, 7-опускаем руки, 8-и. п. Всем понятно задание? Выполняем! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Закончили. Следующее упр. «Рыбка». И. п. лёжа на животе, обруч в руках, руки согнуты в локтях. На 1-вытянули руки вперёд, 2-прогнули спинку, подняли обруч вверх, 3-опустили руки, 4-и. п. Начали! 1, 2, 3, 4. Закончили. Следующее упр. «Зайки». И. п. о. с., обруч положите перед собой, руки на поясе. На 1-6 вы прыгаете вокруг обруча, 7-запрыгиваете в обруч, 8- выпрыгиваете из него. То же самое в другую сторону. Начинаем прыгать в правую сторону. Упр. начинай. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Вот как здорово прыгают у нас зайчики здорово! Молодцы! А сейчас идём по кругу и убираем обручи на место.
2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ 5 мин.
Задачи:
1. закреплять умение бросать мяч в цель;
2. закреплять умение подтягиваться на скамейке,
3. научить детей правильно группироваться при прыжке в длину, и прыгать как можно дальше;
Содержание:
- х. по гимнастической скамейке, руки в стороны;
- прохождение туннеля на четвереньках;
- подъём, проход приставным шагом и спуск по гимнастической стенке;
- метание в цель;
- проход по гимнастической скамейке упор на кисти и колени
- проход по г. скамейке «Гусеничкой»;
-проход по г. скамейке «Червячком».
- о. х.
Ход занятия:
Для выполнения основных видов движения необходимо подготовить зал, а именно: по 1-ой стороне поставить гимнастическую скамейку и 2 мата, по 2-ой туннель, по 3-ей гимнастическая стенка, по 4-ой ящик с мячами и мишень.
В одну шеренгу становись! Ровняйсь, смирно! Внимание, послушайте задание. Сейчас вы по очереди, в колонне по одному, подходите к скамейке, и проходите по ней, держа руки в стороны, для равновесия, спускаетесь, доходите до матов, выполняете прыжки в длину. Доходя до туннеля, берёте мяч, ползёте по туннелю, прокатывая перед собой мяч, выйдя из туннеля бросаете мяч в мишень. После броска мяч поднимаете и кладёте в корзину. Дальше забираетесь на гимнастическую стенку и приставным шагом проходите до конца, спускаетесь. Дальше вы идёте к гимнастической скамейке. 2-ой раз проходя скамейку, вы проходите её на четвереньках, 3-ий «Гусеничкой»(на спине), 4-ый «Червячком»(на животе). Все поняли задания? Повторите! Выполняем. Закончили. Ходьба по кругу. Во время ходьбы дети берут по 1-у предмету и убирают на место.
3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ЗАЙМИ СВОЙ ДОМИК"
задачи:
1. упражнять детей в скорости и ловкости;
2. совершенствовать навыки коллективной игры;
Атрибуты: кружки
Правила: делается круг из кружков, дети встают вокруг. Кружков на 1 меньше чем детей. По сигналу: «звон бубна» дети бегают по кругу. Как только бубен замолкает, дети встают на кружки. Кому не хватило места, выходит и забирает 1 кружок.
Повторить 2-4 раза, в зависимости от кол-ва детей.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Займи свой домик». Каждый берёт себе кружок. Раскладываем их по кругу. Один я убираю. Все по сигналу бубна начинаете бежать по кругу. Как только я перестану звенеть бубном, вы быстро встаёте на кружок. Кому не хватило домика, тот выходит из игры и забирает ещё один кружок. Всем понятны условия игры? Начинаем! Закончили игру, убрали кружки на место.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Задача:
Нормализовать частоту сердечных сокращений и частоту дыхания.
Можно использовать музыкальное сопровождение. 2 мин.
Давайте с вами отдохнём. Медленно по кругу шагом марш! На счёт 1-вдох, руки в стороны, 2-выдох, опустили руки. На этом наше занятие окончено. Молодцы ребята, все очень внимательно меня слушали, и редко ошибались. До свидания.

06.02.2015 г.

Рязанцева Наталья Ивановна, инструктор по ФИЗО МКДОУ №14 «Березка»

Цель : Способствовать развитию физических качеств детей. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детей.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
  2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
  3. Активизировать мышцы ступней ног для повышения функциональной деятельности организма.

Образовательные:

  1. Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприседе;
  2. Упражнять в беге приставным шагом;
  3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
  4. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
  5. Развивать умение выполнять коллективные действия;
  6. Закреплять навыки соблюдения правил игры.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
  2. Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.

3. Создать благоприятную обстановку на занятии

Тип занятия: учебно-тренировочный

Место проведения: музыкально - спортивный зал

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Пособие: муз.сопровождение, гимнастические скамейки, кирпичики, обручи, коврики по количеству детей.

Общие методические указания

1 Вводная часть

Построение в шеренгу, затем в колонну.

Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня на занятии у нас присутствуют гости, которых мы всегда очень рады видеть – это наши мамы и папы. Сегодня специально для них мы проведем тренировочное занятие – разминку. Физкультурные занятия развивают силу, ловкость, быстроту. Итак, начинаем. Пожалуйста, будьте внимательны.

Во время выполнение команд, обращаем внимание на осанку.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Медленный бег на носках, руки на поясе

Следим за дыханием: через нос - вдох, через рот – выдох.

Ходьба: обычная, затем

в приседе (руки лежат на коленях, подняться на носки, спину держим прямо), приставным шагом

Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнения ходьбы приставным шагом, обратить внимание на положение спины и ног.

Боковой галоп в среднем темпе

Передвижение следует выполнять со строгим соблюдением дистанции.

Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны вверх (вдох), вниз (выдох).

круг по залу

Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое.

2 Основная часть

Перестроение: колонна, шеренга, круг.

Все задания выполняются в колонне за направляющим.

Общеразвивающие упражнения (выполняются на индивидуальных ковриках)

Даю показ выполнения упражнений, сопровождая его словесным пояснением.

1.И. п. – о. с. 1 – руки вынести вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – руки опустить.

Выносим руки перед собой, затем поднимаем руки вверх, вперед перед собой, и опускаем.

2. И.п. – о.с. 1 - правую руку вперед, 2 – левую вперед, 3 – правую вверх, 4 – левую вверх, 5 – правую вперед, 6 – левую вперед, 7 – правую опустить, 8 – левую опустить.

Посмотрите, как выполнять следующее упражнение. Поочередный вынос прямых рук.

3.И.п. – о.с. 1 - правую руку вперед, 2 – левую вперед, 3 – правую вверх, 4 – левую вверх, 5 – правую в сторону, 6 – левую в сторону, 7 – правую опустить, 8 – левую опустить.

Следующее упражнение вам знакомо. Только немного дополняем – добавляем поочередный отвод прямых рук в стороны.

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам. На счет 1 – 8 выполнить круговые вращения вперед, затем назад.

Теперь, внимание, посмотрите на следующее упражнение. Покажет его Даша.

Даша, старайся не наклоняться вперед и нужно зафиксировать руки у плечей.

5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 – 8 выполнить наклоны в стороны.

Следующее упражнение выполняем на счет 1-8 и потом останавливаемся.

6. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинистые наклоны в стороны.

Следующее упражнение покажет Данил. Следите за частотой выполнения упражнения, за правильным пружинистым наклоном в стороны, ноги в коленях не сгибаем.

7. И.п. – сидя на полу, ноги протянуты вперед, носки и пятки держать вместе. 1 – вытянуть носки вперед, 2 – показать на себя, 3 – вперед, 4 – на себя.

8.И.п. тоже. Круговые вращения

вытянутыми носками вправо и влево.

9. И п. – о.с. Прыжки на носках.

Стараться потянуться правильно, но не обязательно дотягиваться до носочков.

Следим, чтобы носки и пятки не отрывались друг от друга

Прыжки легкие, приземление мягкое.

Основные движения.

Выполняются поточным методом

Воспитатель вместе с дежурными собирают коврики. Сегодня мы будем выполнять различные виды движений, чтобы заставить поработать разные группы мышц..

Лазание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Бег между кирпичиками змейкой, руки на поясе.

Прыжки из обруча в обруч, расположенными на расстоянии друг от друга.

Спину держим прямо, голова слегка приподнята.

Задание выполняется легким бегом. Напомнить о правильной постановке рук. Стараться не сбивать кирпичики.

Воспитатель подстраховывает детей.

Стараться не сбивать кирпичики.

Во время прыжков следить за взмахом рук и отталкиванием.

3 Заключительная часть

Подвижная игра с «Два мороза»

Ребята, будьте внимательны и осторожны, не столкнитесь, и выполняйте все правила игры. Условия игры: Все ребята строят круг. Внутри круга находятся ловишки – два мороза. Они говорят: «Мы два братца молодые, два мороза удалые. Один говорит – Я, мороз, Красный нос! Другой говорит – Я – мороз Синий нос! Вместе: Кто из вас решится, в путь дороженьку пуститься?» Ребята отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!» Затем все разбегаются, а морозы догоняют, пытаются дотронуться и заморозить ребят. Кого заморозили, тот превращается в ледовую скульптуру. В конце игры выбираются самые красивые ледовые скульптуры.

Дыхательное упражнение

На вдохе – поднять руки вверх, потянуться на носках. Выдох – вернуться в и.п.

Спокойная ходьба под музыку. Выполнение упражнений релаксационного характера

Выполнение движения плавно, размеренно.

Следим за дыханием, осанкой,

постановкой рук и ног.

Итог занятия.

Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу за Кириллом.

Задачи: учить детей придумывать движения, находить средства и способы их выразительности, активно использовать приобретённые навыки в выполнении разных двигательных заданий, побуждать к активному творческому самовыражению; совершенствовать умение манипулировать мячами в различных двигательных заданиях; обогащать эмоциональный опыт детей.

Ход занятия по физкультуре в старшей группе

Построение в шеренгу. Ходьба друг за другом, парами, тройками (по ходу дети берут мячи). Ходьба, по сигналу прыжком повернуться и идти в обратную сторону. Бег врассыпную, по сигналу находить своё место в колонне. Бег по залу (мячи кладём на пол на один мяч меньше), по сигналу нужно схватить мяч, лежащий на полу. Ходьба друг за другом, перестроение произвольно по залу для выполнения ОРУ.

Общеразвивающие упражнения (дети сами придумывают упражнения с мячами из предложенных руководителем исходных положений):

И.п. - стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу.

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом впереди.

И.п. - сидя на полу, ноги прямо, руки с мячом вверху.

И.п. - лёжа на спине, ноги вместе, прямые, руки с мячом за головой.

И.п. - лёжа на животе, руки с мячом вперёд.

И.п. - стоя на коленях, мяч лежит около колен, руки в стороны.

И.п. - стоя, мяч в руках. Прыжки, которые дети придумывают сами.

Основные ТРИЗ-движения

« Верные друзья »

(дети строятся парами друг против друга). Необходимо повторить, какими способами они учились перебрасывать мяч друг другу (из-за головы, снизу, от груди, через планку). Затем нужно самим придумать, как же ещё можно передать мяч другу (варианты детей - стоя спиной друг к другу, лёжа, сидя, под ногой и т.д.).

Эстафета « Раки-забияки ».

До ориентира дети ползут, «как раки» (в опоре на всю ступню и ладони), в глубоком приседе. Обратно: взять мяч и прокатить, не касаясь ногами пола (толкая головой, ползти и толкать руками, сидя, толкать ногами и т.д.).

Эстафета « Весёлые прыгуны ».

Дети должны достигнуть ориентира, придумывая свой вид прыжков (на двух ногах, галопом, подпрыгивая, на одной ноге, боком и т.д.), в конце - забросить мяч в корзину. Обратно возвращаются бегом.

Дыхательное упражнение « Надуй мяч ».

1-2 - глубокий вдох;

3-4 - резкий выдох, как будто надуваем мяч.

Подвижная игра « Мяч водящему ».

1 вариант . Играющие строятся в две-три колонны. На расстоянии 1 м от них стоят водящие с большим мячом в руках. Между ними черта, за которую нельзя заходить. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне, тот броском возвращает его обратно и бежит в конец колонны. Затем водящий бросает мяч второму игроку и т.д. Когда первый игрок в колонне окажется на своём месте, он поднимает руки вверх.

2 вариант . Использовать мячи разных размеров.

3 вариант . Водящий, бросая мяч игроку, называет какое-либо обобщающее слово, например: «луг», «лес», «посуда», «транспорт» и т.д. Остальные дети, принимая мяч, должны произнести слова, которые этим обобщающим словом объединяются, например, «растение» - это цветок, трава, ромашка и т.д. (Можно предложить детям придумать ещё варианты данной игры.)

Спокойная игра « Доверься другу ».

Дети делятся на две-три команды и берут за плечи друг друга. В каждой команде выбирается водящий, который должен, обойдя все препятствия, без потерь вывести свою команду из зала. Всем играющим, кроме водящего, завязывают глаза.



mob_info