Какой размер велосипеда выбрать. Выбор размера рамы велосипеда по росту

Современный рынок взрослых и детских велосипедов предлагает огромное количество самых разных моделей. Они отличаются не только дизайном и техническими характеристиками, но и размерами – как же подобрать оптимальный для себя вариант?

Размер велосипеда определяется двумя показателями: диаметром колес и длиной рамы. Исходя из данных критериев, выбирается нужная модель байка. От размера рамы зависит общий размер байка: соответственно ей пропорционально меняется длина верхней, нижней и подседельной трубы.

Детские велосипеды в основном все имеют одинаковые рамы, и покупать такой транспорт следует в зависимости от соотношения возраста/роста ребенка и диаметра колес велосипеда.

Со взрослым же байком дела обстоят по-другому: здесь большее значение имеет длина рамы. Модели с одинаковыми колесами 26” могут иметь разную раму и предназначаться для совершенно разных людей.

Как выбрать размер рамы велосипеда: расшифровываем маркировку

Каждый производитель на раме велосипеда ставит буквенное или числовое обозначение, показывающее, какой размер она имеет. Можно делать выбор, исходя из собственных ощущений – если, конечно, в магазине вам позволят сесть на несколько разных моделей байков. Но проще последовать приведенным ниже советам, основанным на многочисленных исследованиях.


Каждому буквенному обозначению соответствует числовое значение, указанное в дюймах.

Размер велосипеда XS – это какой размер?

Самый маленький размер рамы горных, городских и шоссейных велосипедов маркируется буквами XS. Он равен 13-14” и предназначается для пользователей ростом 130-155 см.

Размер велосипеда S – на какой рост подойдет?

Малая рама S соответствует по длине 15-16”. Она будет удобна для подростков и взрослых людей ростом от 145 до 165 см.

Для какого роста размер велосипеда M?

Medium – средний размер рамы байка, который в длину имеет 17-18 дюймов. Он будет удобен для велосипедистов ростом 156-178 см.

Размер велосипеда L – под какой рост рассчитан?

Данная категория велосипедов предназначена для людей среднего роста, а также выше среднего. Длина рамы у них составляет 19-20” и удобна она будет велосипедистам от 172 до 185 см.

Размер велосипеда XL – это какой размер?

Размер рамы длиной 21-22 дюйма маркируется значением XL (очень большой). Она подойдет людям с высоким ростом – 180-195 см.

Как подобрать размер велосипеда очень высоким людям?

Для тех, чей рост больше 190 см, выпускаются модели байков с максимальным размером рамы – XXL. Её длина составляет 23-24”, такие велосипеды нечасто появляются в магазинах, их обычно продают по специальным заказам.

Как подобрать велосипед по весу?

Подбирая для себя определенную модель байка, не стоит следовать распространенному заблуждению: чем больше рама транспорта, тем больше веса он выдержит. Грузоподъемность того или иного велосипеда зависит от конкретного его вида: тучным людям рекомендуются массивные круизеры и более прочные и живучие горные велосипеды. Выбор чересчур большой рамы приведет к неудобству во время поездок, быстрому уставанию и даже травмам.

Выбор велосипеда – дело непростое. Нужно понимать, что ездить на нём придётся несколько лет, пока тело не вырастет (если речь идёт о ребёнке). Велосипед должен не просто подходить вам по параметрам, указанным в инструкции, а чувствоваться максимально комфортно, легко и быстро. Не забудьте проверить, из каких материалов создана модель, проконсультируйтесь со специалистом или просто со знакомыми любителями велоспорта.

Лучше всего, если вы опробуете велосипед лично хотя бы полчаса, чтобы прочувствовать его, но если такой возможности нет – смотрите на самую важную часть при выборе велосипеда, размер рамы (ростовку). Здесь мы поговорим о 17-ой раме, одной из самых популярных для детей и взрослых. Но сначала о стандартах.

Что такое ростовка?

Ростовка – это параметр, расстояние между кареткой и верхним срезом подседельной трубы. Измерить её очень просто, так как все необходимые детали находятся на одной линии. Приложите сантиметр к каретке (основание педали велосипеда) и ведите до конца трубы. Полученное расстояние в сантиметрах – ростовка этого конкретного велосипеда.

Этот параметр очень важен не только для удобства. Дело в том, что после пары дней езды на велосипеде, который вам не подходит, вы рискуете получить боль в коленях, спине, даже растяжения в мышцах ног. Нагрузка на велосипеде заметна не сразу, так что вы можете даже не понять, что перенапрягаетесь зря. А уже на следующее утро ваше тело напомнит, что велосипед вам совершенно не подходит.

Рама на 17 дюймов

Так вышло, что именно рамы на 17 и 18 дюймов являются самыми популярными. Это неудивительно, так как по стандартным ростовым таблицам всех известных мировых производителей велосипедов, эти два размера входят в категорию М (Medium, средний), охватывая рост от 156 до 178 см. Эти цифры практически равны среднему человеческому росту вообще, и охватывают несколько возрастных категорий людей.

Рама на 17 дюймов обхватывает от 156 до 170 см и приходится, в основном, на подростков и девушек. Также такой размер покупают ребёнку, значительно опережающему по физическому развитию своих сверстников. К счастью, сейчас подобрать велосипед можно кому угодно – таблицы размеров велосипедов уже не менее подробны, чем такие же таблицы для одежды или обуви. Все параметры рассчитываются с опорой на человеческое тело, а не мерки велосипеда.

Остальные параметры

Нередко ростовка оказывается единственным нужным параметром для выбора велосипеда и замечательно, если этого оказалось достаточно. Но если ситуация неоднозначная – к примеру, ваш вес значительно выше или ниже нормы, придётся учитывать ещё несколько параметров человеческого тела.

Один из них – высота промежности (ВП). Может оказаться как совершенно ненужным, так и критически важным, так что лучше измерьте её перед тем, как идти в магазин или выбирать велосипед в онлайн-каталоге. Найдите ровную стену и палку (неважно, что это будет, хоть рукоятка швабры), разденьтесь до белья (чтобы одежда не добавила лишних сантиметров). Затем станьте лицом к стене, не сгибая коленей и спины – вы должны стоять ровно, и зажмите в самой верхней точке промежности палку так, чтобы она упиралась в стену одним из концов. Отметьте точку, куда она упиралась или зажмите пальцем, чтобы потом измерить длину рулеткой. Эта длина и будет вашей высотой промежности.

Итак, допустим, что ваш рост подходит для рамы на 17 дюймов, а консультант, опираясь на высоту промежности, вес, долину рук и прочие ваши мерки согласился с тем, что 17 дюймов – ваш размер. Но велосипеды бывают разными и семнадцатидюймовая рама на одном – совсем не то же самое, что на другой модели. Угадать эти особенности производства каждой конкретной фирмы вы не сможете, так что попробуйте лично.

Есть верный способ определить, насколько велосипед вам подходит – доверьтесь первым ощущениям. Подгоните под себя седло или попросите продавца сделать это, сядьте ровно и под углом, покрутите педали вперёд и назад – вы должны максимально разобраться, удобно вам или нет. Постарайтесь отработать все основные движения на велосипеде, а если это ваш первый двухколёсный друг, то попросите у продавца очень подробную консультацию для новичков.

Выбирайте велосипед с умом и помните, что рама на 17 дюймов всего лишь соответствует средним параметрам роста человека, а все остальные мерки придётся снимать с вас лично – учитывайте это при покупке.

Ещё двадцать лет назад не было такого большого выбора велосипедов. Большинство людей катались на надежном велосипеде «Украина», используемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке. А на более легком шоссейнике можно быстрее перемещаться по асфальтированной дороге.

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:

  • свой рост, вес;
  • стиль катания;
  • назначение разных типов байков.

Ростовка

Уделите минуту времени и точно измерьте свой рост без обуви. Свой действительный рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки. Бывают случаи, когда люди называют его с ошибкой аж до 10 см.

Ростовка – это в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем машину с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Размерные сетки производителя

В первую очередь, делая выбор велосипеда, нужно смотреть на размерную сетку конкретной фирмы. Такие таблицы должен составить производитель велосипедов. Часто нужную информацию можно найти при поиске в интернет-магазинах. Если такой информации производитель не предоставил, тогда можно выбрать велосипед по универсальной сетке.

Универсальная сетка

Особенно точно стандартные сетки позволяют подобрать по росту велосипед с классической рамой, собранной из двух треугольников.

Универсальная таблица выбора велосипеда для взрослого

Косвенное определение

Существует ещё расчетный метод определения ростовки, который будет полезен для покупки через интернет-магазин. Чтобы правильно оформить заказ велосипеда, потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, или 0,57 для байка горного типа. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.

Испытательная поездка

Если есть возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, обязательно испробуйте новую машину. При покупке на рынке или в магазине, установите байк между ногами, коснувшись спиной носика седла. В таком положении между вашим пахом и рамой должно быть свободного пространства не менее 10 см, то есть приблизительно на ширину ладони. Кататься на велосипеде со слишком высокой рамой опасно, так как в случае опасности, вы спрыгните, не раздумывая, с седла и ударитесь промежностью об верхнюю трубу рамы.

  1. Для спортивной, скоростной езды лучше купить больший по размеру велосипед.
  2. Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
  3. Если вы выполняете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на два размера меньший расчётной ростовки.
  4. Не покупайте «универсальный» велосипед, который, как вы думаете, подойдёт вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
  5. Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Очень часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Велосипед для ребенка

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.


Таблица для выбора детского велосипеда

Женские велосипеды

Девушкам выбирать байк по росту следует таким же образом, как и мужчинам, а именно по ростовке рам. Только, если девушка собирается кататься в юбке, тогда нужно отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на должен быть узким, не прямым и желательно с тонкими ручками.

Можно сделать вывод, что дамам отлично подойдут велосипеды-круизеры, но решать всё-таки им.
Дизайн современных круизеров для женщин продуман до наименьших деталей: красивая рама с плавными изгибами, удобные багажники-корзинки, широкие седла, украшенные узорами, раскраска в ярких цветах.

Велосипеды без амортизаторов

Городской велосипед

Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.

По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.

Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Круизеры

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».

Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Складной велосипед

Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.


Складной велосипед Strida

Шоссейный велосипед

Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие , имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.

На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Хардтейлы

Горный велосипед (MTB)

Классический имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.

MTB - самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

Гибрид (кроссовый велосипед)

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.

Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры построены из самых дешевых запчастей, они очень тяжелые, и в первую очередь собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Экономьте свои деньги – не платите дважды.

Все, вроде, хорошо – и цвет подходящий, и механика работает идеально, а быстро устаешь, и катание через час-два превращается в пытку. Все ясно. Велосипед неверно подобран по росту. Чтобы избежать подобных разочарований, нужно знать, какие бывают размеры велорам, и как они соответствуют вашему росту.

Без теории – никуда

При покупке велосипеда в магазине вам, скорее всего, предложат помощь в выборе правильной рамы по росту. Но гораздо увереннее вы будете себя чувствовать, если будете сами знать все тонкости этого вопроса. Мы не будем касаться сегодня редких и экзотических видов байков, а рассмотрим основные, самые популярные – размеры для горного велосипеда, шоссейного, детского.

Практически все велосипедные рамы существуют в самых разных вариантах размеров. И каждый производитель классифицирует их по-своему. Почти каждый. У каждой модели велосипеда существует как минимум 3-4 ростовки и, соответственно, различной маркировки. Маркируют рамы по росту в буквенном и цифровом виде. Определяющим параметром для рамы любого велосипеда является высота . Она замеряется от центра каретки до среза трубки и может указываться либо в дюймах, либо в сантиметрах.

Длина подседельной трубки, конечно, не единственный показатель, характеризующий ростовку велосипеда, но основной. Геометрию рамы определяют еще углы наклона труб на стыках, длина этих труб и их взаимное расположение. Поэтому однозначно говорить о том, что для конкретного человека подходит такой-то номер, а такой-то не подходит, говорить нельзя.

Таблицами, которые мы обязательно приведем, пользоваться можно и нужно. Но это не панацея от всех бед. Кроме размеров рамы по росту существует разница в , о чем тоже забывать нельзя. Очень много вариантов рам с разной длиной верхней трубы, которая очень сильно влияет на посадку и разгрузку плечевых суставов, локтей, кистей рук. Длина тоже сильно влияет на посадку и имеет массу регулировок. Колесная база имеет решающее значение при езде в разных условиях, угол наклона вилки влияет на управляемость и устойчивость – всего не перечесть, поэтому начнем с простого.

Маркировка рам по размеру

Во всем мире сложилась традиция маркировать все рамы велосипедов буквами, цифрами и их комбинациями. Рассмотрим основные типы маркировки рам у разных производителей.

Есть всего 6 размеров рам по высоте подседельной трубки:

  • XS – самый маленький размер велосипедов для самых маленьких райдеров;
  • S – маленький;
  • M – средний вариант рам, наиболее часто встречающийся;
  • L – чуть выше среднего;
  • XL – большой;
  • XXL – ну очень большой.

И тут начинается путаница, потому что каждому размеру соответствует два варианта в числовом эквиваленте. Этот эквивалент носит условный характер и служит для приблизительного определения соответствия ваших физических данных с данными той или иной рамы. А вот и эта таблица:

Если кому-то интересно, то данные этой таблицы рассчитываются по формуле подбора взрослого велосипеда. По вашим параметрам, где «д» это длина ваших ног, а «Д» - размер рамы. Сейчас мы и постараемся определить по формуле: Д=д*0,56/2,54. В формуле использованы два коэффициента – 0,56 это отношение длины ног к росту, а 2,54 – пересчет дюймов в сантиметры. Такая арифметика.

Поскольку все люди разные по размеру и одинакового соотношения ног и роста не найти, то это число тоже является очень приблизительным.

Но бывают случаи, когда вашим данным соответствуют габаритные размеры сразу двух рам. Не покупать же два велика сразу. Что делать в этом случае? Думать.

  • Если я планирую активный велосипедный образ жизни, то выберу меньший размер велосипеда, потому что меньший байк легче управляется и весит, соответственно, меньше.
  • Если я полный, то мне затруднительно будет взбираться на высокую раму.
  • Если я худой и тощий, то мне нужно выбрать раму чуть крупнее, чтобы казаться весомее и чтобы не сдуло ветром. Вполне серьезно.
  • Если я уже купил велосипед, и он не устраивает меня размерами, хотя по таблицам все сходится, то я, вероятно, забыл о наличии регулировок настройки седла и руля, которые в большинстве случаев имеют очень широкий диапазон. Кроме того у меня всегда есть возможность поменять вынос руля или подседельную трубку.
  • Если у меня руки до колен, то я возьму байк побольше. В случае чего, уменьшить регулировку можно всегда.

Также можно встретить маркировку и велосипеда для ребенка, и для женского велосипеда. Уделим некоторое внимание и им.

Размеры детских велосипедов

Производитель, когда выпускает детский велосипед, знает о том, что малышня очень быстро растет. И поэтому делает некоторую коррекцию размеров и старается сделать раму таким образом, чтобы диапазон регулировок был как можно шире. Следует, однако, учитывать не так габариты рамы, как велосипеда. От этого параметра зависит и управляемость велика и максимальная скорость. Не стоит обмерять малыша штангенциркулем, вы все равно не знаете, как он вырастет за полгода или даже за пару месяцев, поэтому детский велосипед надо выбирать с некоторым запасом.

Вот примерная таблица размеров для детских велосипедов.

Рост ребенка (см) Возраст ребенка Диаметр покрышек (дюймы)
75 – 95 1 – 3 До 12
95 – 101 3 – 4 12
101 – 115 4 – 6 16
115 – 128 6 – 9 20
126 – 155 9 – 13 24

Размеры шоссейных велосипедов

Особенности шоссейных велосипедов располагают к дальним поездкам по асфальту. Часто очень дальним. Поэтому ехать придется долго, что и требует особо тщательно выбрать размеры как рамы, так и колес и т.д. В представленной ниже таблице мы даем рекомендуемые размеры для шоссейников.

Выбор велосипеда по весу

В этом случае, к сожалению, мы не можем свести данные в таблицу, иначе она бы оказалось огромной. Можем дать рекомендацию. Если ваш вес не превышает 100 кг – катайтесь на любом подходящем по размеру велосипеде адекватного качества и думать забудьте о весовых ограничениях. Если же ваш вес превышает 100 кг, то тогда нужно подобрать велосипед с усиленными колесами и хорошей, дорогой кареткой, на хороших дорогих подшипниках.

Выбирайте себе велосипед правильно

Если вы думаете как подобрать велосипед по росту значит скорее всего решили купить себе новенький байк. О том какой велосипед выбрать именно вам думаю рассказывать не стоит, скорее всего вы уже определились с выбором. Если нет, то вам надо знать, что если вы просто хотите кататься, то вам подойдет хардтейл , ну а если хотите кататься в каких то экстремальных условиях то вам нужны двухподвесы или еще их называют даунхилл велосипеды .

Отличаются они друг от друга по многим параметрам, но основное отличие состоит в том, что на хардтейлах есть только передний амортизатор, тогда как двухподвес, как вы наверное догадались имеет еще заднюю подвеску. Так, двухподвес используется обычно только по назначению, как таковое, — для агрессивной езды по горам или лесным дорогам с большими ухабами. Использовать двухподвес не по назначению абсолютно нецелесообразно. Человек с двухподвесом в городе и на достаточно ровной дороге будет подобен динозавру. Так как это довольно таки тяжелая махина .

Итак, с велосипедом определились скорее всего вы выберете себе хардтейл. Так вот, ниже будет представлена таблица как определить размер рамы для велосипеда . Он считается начиная от оси каретки до верхнего среза рамы, — до того места, куда вставляется подседельный штырь. Зная свой рост, нужно просто сделать выбор велосипеда по типу и заглянуть в нужную таблицу.

Размер велорамы под рост для городских, горных и гибридных велосипедов

Как подобрать размер рамы велосипеда по росту для двухподвесов

Как подобрать раму велосипеда по росту для шоссейных и дорожных велосипедов

Чаще всего эта таблица не врет и позволяет найти нужный вам велосипед достаточно точно. Но не стоит доверять этим данным на 100%. Как говорится доверяй, но проверяй. Поэтому обязательно стоит сесть на велосипед и сделать небольшой круг около магазина, чтобы понять на сколько комфортно вы себя на нем чувствуете.

Кстати, прежде чем делать проверочный тест драйв велосипеда надо пройти еще один тест . Для этого станьте спиной к велосипеду касаясь ягодицами (задней частью ног) седла сзади. Померьте расстояние от рамы до вашей промежности. В среднем в этот зазор между рамой и промежностью должна влезать ладошка. Этот размер должен быть от 5 до 15 см. В принципе вы конечно можете не обращать внимания на этот размер, но надо это сделать в целях вашей же личной безопасности. Так при резком (экстренном) торможении, спрыгивая с седла велосипеда, вы не должны напороться промежностью на раму, а соскочив немного присесть не задев дорогие сердцу места. Так что, если это расстояние не соответствует действительности лучше выбрать раму на размер меньше.

Выбираем ростовку велосипеда.

Какой размер выбрать, если вы подобрали два размера и не уверены какой из них правильный

  1. Если вы планируете катать активно на велосипеде (для экстремальной езды), то выбирайте из двух размеров меньший. Так вы будете уверенней себя чувствовать и будете более юрким;
  2. Для полных людей лучше выбирать на размер меньше
  3. Для худощавых и обычных смело можно брать больший размер из двух сомнительных
  4. Если же вы купили велосипед и он вас все таки не до конца удовлетворяет, вы всегда можете подрегулировать велосипедное седло или вынос руля . Если нет возможности изменять положение выноса, то всегда можно купить дополнительный вынос. Эта практика кстати достаточно частая.
  5. если у вас длинные руки, то лучше брать рост велосипеда побольше. Если у вас короткие руки-ноги лучше подобрать меньший размер из двух вариантов, которые вы выбрали


mob_info