Как развивать координацию движений у детей? Определение координации движений у детей старшего дошкольного возраста.

Когда вы наблюдаете за маленьким ребёнком, то видите его неловкость в движениях, а иногда и падения. В этом нет ничего страшного, ведь малыш только учится правильно владеть своим телом. Любящий родитель должен помочь своему чаду в этом обучении для того, чтобы его движения стали ловкими и уверенными. Сегодня мы поговорим о координации у детей, что делать, чтобы её развить.

Особенности детской координации

В первую очередь вы должны знать, что координация движений начинает развиваться ещё в утробе матери, а активная фаза продолжается с шестимесячного возраста и до 18 лет, то есть пока малыш растёт. Поэтому очень важны разнообразные упражнения для координации.

Что дают упражнения

В процессе выполнения подобных комплексов у детей хорошо развивается мозжечок, который играет важную роль в развитии координации, а также тренируются мышцы, зрительные органы, укрепляется вестибулярный аппарат.

Знаете ли вы? Постоянные тренировки способствуют ускорению созревания нервных клеток мозжечка, именно поэтому самый развитый мозжечок имеют спортсмены, которые занимаются гимнастикой и фигурным катанием, а также танцоры балета.

Простой тест на координацию

Перед началом занятий проведите с малышом простой тест, который поможет вам оценить насколько хорошо он может управлять своим движением.

Для этого попросите ребёнка махать руками как при ходьбе, то есть правая вперёд – левая назад и наоборот. Затем пусть малыш попеременно сгибает в локте руки, поднимая и опуская их. Попробуйте синхронизировать эти действия с движениями ног.
Также проведите тест на координацию и равновесие, который заключается в следующем:

  1. Из стойки прямо поставить ноги друг за другом так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой.
  2. Глаза открыты, руки можно развести в стороны.
  3. Стараться удержать равновесие как можно дольше.
Такими нехитрыми способами вы сможете оценить уровень развития координации у вашего ребёнка и приступить к физическим занятиям.

Упражнения на развитие координации

В общем случае все упражнения на развитие координационных способностей делятся на статические и динамические. Приведём некоторые из них с учётом возраста.

Для детей 2-3 лет

Для таких маленьких деток все занятия лучше всего совмещать с прогулкой на детской площадке, ему будет так намного интереснее:


Важно! Обязательно находитесь рядом с малышом, чтобы в любой момент его можно было подхватить и, таким образом, уберечь от ненужных травм.

Для детей 4-5 лет

В этом возрасте дети контролируют своё тело намного лучше, поэтому можно повышать уровень сложности:


Для детей 6-7 лет


Важно! Дети не любят однообразия, поэтому меняйте разные виды занятий почаще, чтобы они не заскучали. Очень хорошим примером будет, если вы будете заниматься вместе!

Для детей 8-10 лет

В таком возрасте можно приступать к выполнению комплекса для улучшения координации, который рекомендуют не только детям, но и взрослым:


Также можно делать уже знакомые упражнения на бревне, скамье, шведской стенке, кольцах, постепенно их усложняя.

Знаете ли вы? В далёкой Бразилии самым страшным наказанием для детей является запрет на игру в футбол.

Общие игры на координацию

Приучайте детей быть активными. Можно их отвести в спортивную секцию (футбол, плавание, гимнастика, акробатика) или в танцевальный коллектив. Очень хорошим видом занятий, которые помогут ребятишкам стать ловкими, являются различные игры как статические, так и динамические:


Дети любят играть, им это весело и интересно. Поэтому находите те игры, которые больше всего нравятся конкретному ребёнку и включайте их в ежедневные тренировки, если хотите, чтобы малыш вырос ловким и смелым. И теперь, зная, как улучшить его координацию, сделать тело послушным, а движения согласованными, осталось дело за малым – все это делать ежедневно.

Координация -- умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, боковой, горизонтальной. Движения рук и ног по отношению друг к другу в пространстве могут быть: одноименными -- движения совпадают по направлению (например, направо отводится правая рука и нога); разноименными -- выполняются в разных направлениях (например, во время поскоков поднимаются правая рука и левая нога и наоборот). Движения, выполняемые руками или ногами, могут быть однонаправленными (например, обе руки подняты вверх), разнонаправленными (например, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону).

Движения ног и рук могут быть: одновременными (например, лежа на спине, поднимать и опускать обе ноги); поочередными (например, стоя, руки на поясе, сначала выставляется на носок одна нога, затем другая); последовательными -- движения рук или ног следуют одно за другим с отставанием на половину амплитуды (например, стоя, вращательные движения прямых рук: в то время как правая находится наверху, левая -- внизу, она как бы догоняют друг друга). Легче всего согласовывать движения, если они одновременные и однонаправленные; более трудны дошкольникам поочередные движения. Самые сложные, доступные лишь детям старшего дошкольного возраста разноименные и разнонаправленные движения. Для развития координации в упражнениях для рук и ног следует учитывать нарастание сложности. Кроме того, нужно давать упражнения, в которых как бы изолированно тренируются руки, или ноги, или туловище, а затем постепенно вводить упражнения, объединяющие движения рук, ног и туловища. Вначале дается сочетание из двух звеньев (например, поднять руки и подняться на носки), затем из трех и более звеньев (например, из исходного положения, стоя, руки вверх наклонить туловище, отводя руки в стороны и выставляя вперед ногу) и, наконец, полезны такие упражнения, в которых происходит смена направлений движения частей тела (например, правая рука в сторону-вверх, в сторону-вниз; то же выполняет левая рука; или; правая -- в сторону, левая -- в сторону, правая -- вверх, левая -- вверх и т.п.).

Постепенность в усложнении задач, разнообразие движений и ускорение темпа -- необходимые условия для развития координации. Координация движений невозможна без пространственной ориентировки, она является необходимым ком-понентом любого двигательного действия. В общеразвивающих упражнениях пространственные ориентировки развиваются быстро, так как здесь одновременно участвуют зрительные и кожно-мышечные ощущения, в то же время упражнения сопровождаются пояснениями, указаниями, командами воспитателя. Комплексная работа нескольких анализаторов первой сигнальной системы в сочетании со второй дает наилучшие результаты.

На первом этапе овладения пространственными ориентировками изменение положения отдельных частей тела должно проходить под контролем зрения. На втором этапе детям доступно словесное обозначение различных направлений, но все это по отношению к частям тела самого ребенка. И только на третьем этапе дети могут определять направление по отношению к предметам, к другим людям. Появляются представления о направле-нии движения по словесному описанию до его выполнения. Таким образом, для развития пространственных ориентировок целесообразно давать следующую последовательность общеразвивающих упражнений.

  • 1. Движения рук, так как они наиболее управляемы, находятся в максимальном поле зрения ребенка (разные варианты упражнений с вытягиванием рук вперед, помахиванием перед собой и пр.).
  • 2. Движения рук, находящихся частично в поле зрения (поднимание вверх, в стороны, назад -- со сгибанием, вращением в суставах -- в каком-либо одном направлении).
  • 3. Движения туловища в лицевой, боковой и затем горизонтальной плоскости.
  • 4. Движения ног вперед, в стороны, назад.
  • 5. Движения разных частей тела по направлению к каким-либо конкретным предметам, затем по слову в названном направлении (например, повороты в стороны к окну, к двери, затем направо, налево).
  • 6. Движения разных частей тела по направлению к другому ребенку (например, стоя в колонне, поднимать руки с мячом, передавать его сзади стоящему).
  • 7. Движения любой части тела с постепенно повышающимися требованиями к точности направления, амплитуды и быстроте ориентировки (например, развести руки в стороны, немного выше уровня плеч, выставить прямую ногу вперед с поворотом носка в сторону; то же -- в другую сторону; затем выполнить в ускоренном темпе).

Временными ориентировками дети овладевают с большим трудом, чем пространственными. Большинство общеразвивающих упражнений активно влияет на развитие временных ориентировок, так как они проводятся в определенном темпе и ритме. С целью развития временных ориентировок упражнения целесообразно давать в следующем порядке:

  • 1. Упражнения, которые проводятся в сопровождении слова воспитателя. При этом указания, команды и паузы выдерживаются в определенном ритме, акцентирование («присели вниз», «выпрямились»; «в сто-ро-ну»; «прямо» и т.д.).
  • 2. Упражнения в сопровождении музыки.
  • 3. Наряду с упражнениями под музыку давать упражнения под счет с четким ритмическим рисунком («раз -- руки в стороны», «два -- вниз») или такие движения, в которых части ритмически неравномерны («раз, два, три -- присели», «четыре -- выпрямились»).
  • 4. Хорошо известные упражнения выполнять самостоятельно, команда дается для начала упражнения.

Развитие ловкости непосредственно связано с совершенствованием координационных способностей, пространственных и временных ориентировок, так как ловкость определяется умением быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой. В этих упражнениях предъявляются повышенные требования к вниманию, сообразительности, быстроте реакции, так как условия могут меняться быстро, неожиданно.

Из общеразвивающих упражнений наибольшее влияние на развитие ловкости оказывают следующие общеразвивающие упражнения:

  • 1. В которых есть быстрая смена позы (например, из положения сидя с вытянутыми ногами лечь на живот (спину), перевернуться вокруг себя в одну сторону, в другую, опять сесть).
  • 2. Требующие согласованных действий, двух или нескольких детей (например, упражнения в парах, сидя друг против друга, упражнения подгруппами с большими гимнастическими обручами, с длинными палками, в колонне -- при передаче мяча и т. д.).
  • 3. С некоторыми предметами (мячи, скакалка и пр.). Упражнения на ловкость зависят от наличия двигательного опыта, от уровня координации в выполнении простых, изолированных, а также сложных комбинаций движений. Поэтому в работе с малышами используются лишь некоторые упражнения (например, упражнения с мячами). Быстрые темпы развития моторики у детей позволяют применять эти упражнения в среднем и, в особенности, в старшем дошкольном возрасте.

Координация, ловкость движений невозможны без развития функции равновесия, которая определяется положением центра тяжести тела над площадью опоры. Чем меньше площадь опоры, чем выше центр тяжести от площади опоры, тем труднее сохранить равновесие. Оно зависит и от силы инерции предшествующего движения, в особенности, если далее следует статическая поза. Например, после нескольких вращений трудно сохранить равновесие, еще труднее после этого остановиться в неподвижной позе.

На функцию равновесия наибольшее влияние оказывают следующие общеразвивающие упражнения:

  • 1. Поднимание на носки с близко расположенными ступнями ног; приседание на носки с прямой спиной.
  • 2. Отведение и приставление вперед, в сторону, назад одной ноги с опорой на другую ногу (поочередно).
  • 3. Поднимание одной ноги с опорой на другую ногу; то же -- с закрытыми глазами; то же -- с задержкой на одной ноге.
  • 4. Повороты (прыгнуть в обруч, сделав поворот, и выпрыгнуть из него; стоя повернуться вокруг себя, остановиться; то же -- в другую сторону; то же -- повернуться два раза и т.д.).
  • 5. На уменьшенной площади опоры (стоя на кубе, присесть и выпрямиться; стоя на бруске на одной ноге, вытянуть другую ногу вперед).

Вопросы координации движений человека с давних пор привлекали внимание исследователей. Чрезвычайная биомеханическая сложность этих движений, обилие степеней свободы, многообразие и дифференцированность двигательных актов обусловливают значительные трудности в исследованиях движений человека. Поэтому в нейрофизиологическом плане лучше всего изучена координация в простейшем звене - суставе; обладающем одной степенью свободы и обслуживаемом двумя группами мышц антагонистического действия.

Большой интерес вызывает вопрос о том, в какой мере выявленные у животных закономерности координации мышц-антагоциотов применимы к координации естественных движений человека. В ряде сравнительно ранних электромиографических исследований активности мышц-антагониотов при движениях (Альтенбургер, 1937; Хоббара, 1939 и пр.) было установлено, что активность мышц при движениях имеет переменный характер возбуждение одной мышцы происходит на фоне торможения ее антагониста. Это подтверждало существование механизма реципрокной иннервации в естественных движениях человека. В ряде случаев, правда, исследователи наблюдали одновременную активность антагонистов, преимущественно при очень быстрых ритмических движениях, а также в неудобных позах и непривычных движениях.

Более поздние данные свидетельствуют не в пользу мнения о преобладающем значении реципрокной иннервации в координации естественных движений. Отношения между мышцами-антагон истами, несмотря на наличие врожденной реципрокной иннервации, оказываются столь же многообразными и гибкими, как и отношения между любыми другими мышцами. В этой связи очень важно выяснить взаимоотношения мышц-антагониотов при выработке двигательного навыка, ибо это дает возможность сопоставить относительную роль в их координации врожденных и приобретенных механизмов. Действительно, вопрос о роли реципрокной иннервации является по существу частью более общей проблемы взаимоотношений врожденных и приобретенных механизмов при осуществления двигательного акта.

Наибольший интерес для педагогов представляют данные о соотношении в работе симметричных мышц контралатеральных конечностей, чем, в конечном счете, определяются многие естественные движения и спортивные упражнения. В этой области разносторонние и интересные исследования проведены В.С.Фарфелем и его сотрудниками.

При изучении координации в движениях (А.С.Левина, 1962) подтвержден ее перекрестный характер, лежащий в основе шагательного рефлекса. Перекрестная координация в движениях ног является более элементарной, автоматической, чем симметричная. Доказательством этого служат результаты опытов о детали дошкольного возраста, которым предлагалось делать прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами. Начав такие прыжки согласно заданию, дети затем переходили на поочередные движения, типичные для бега. Характерно, что это происходило тем раньше, чем меньше был возраст детей. Так, дети трех-четырех лет с большим трудом совершали последовательные прыжки двумя ногами, тогда как в девятилетнем возрасте выполняют это движение почти без ошибок.

Другой характер имеет координация в движениях рук. В опытах Ю.Л.Ряузова (1962) показано, что при круговых движениях рук все испытуемая действовали обеими руками симметрично. Если правая рука двигалась по часовой стрелке, то левая - против часовой. Это означает, что в работе одновременно участвуют симметричные мышцы обеих рук. Попытки выполнения в горизонтальной плоскости перекрестных движений удавались с большим трудом. Движения были недостаточно синхронными, а при увеличений, скорости они переходили в симметричные. По-видимому, различия между координациями верхних и нижних конечностей сформировались в процессе антропогенеза; верхние конечности человека утратили свою локомоторную функцию и вместе с ней перекрестную координацию, необходимую только при быстрой ходьбе и беге для сохранения равновесия тела.

А.В. Коробков (1961) в результате экспериментальных физиологических исследований приходит к выводу, что в возрасте четырех-пяти лет происходит становление координационных механизмов и налаживание их взаимодействия с вегетативной сферой организма, повышение роли второй сигнальной системы в становлении координационных двигательных механизмов. По данным М. М. Кольцовой, к семилетнему возрасту у детей отмечается хорошо выраженные четкие индукционные отношения. Последовательное торможение быстро концентрируется, т.е. оказывает сильное, но быстро проходящее влияние на процессы возбуждения, все виды внутреннего торможения в этом возрасте вырабатываются легко и оказываются более стойкими. В старшем дошкольном возрасте дети в состоянии подчинить свои действия заранее данной инструкции, предвидеть акцептор действия. К этому возрасту отмечается способность детей к произвольному осознанному регулированию мышечной деятельности в таких движениях, как общеразвивающие упражнения, прыжки.

Развитие регуляторных функций двигательной системы ребенка во многом объясняют исследования возрастных особенностей реципрокной иннервации мышц; интенсивное развитие реципрокной регуляции мышц происходит в период от пяти до семи лет и в подростковом возрасте. По данным B.С. Фарфеля, процесс управления координированными действиями приостанавливается у девочек в 12-13 лет, у мальчиков в 13-14 лет. Реципрокные отношения, как известно, не являются единственной формой управления мышечным аппаратом. В. С. Фарвель и его сотрудники показали, что у детей на разных этапах онтогенеза наблюдались более или менее предпочтительные сочетания совместных движений верхних и нижних конечностей. Дети только к семи-восьми годам способны к управлению симметричными прыжковыми движениями, т.е. к синхронной работе двух ног.

Для детей более предпочтительными сочетаниями являются симметричные движения рук и однонаправленные движения рук и ног. Эти координационные соотношения выполняются детьми без специального обучения и более точно и координировано, чем перекрестные рекрестная координация является качеством, формируемым у детей в дошкольном возрасте, и полученный навык отличается прочностью. Обучение детей произволь-ному выполнению координированных действий повышает возможность регулировать и соразмерять собственные действия, совершенствует произвольное напряжение и расслабление мышц, учит ребенка peгyлировать и соразмерять свои движения, выполнять их с наибольшей экономией сил, является средством познания возможностей своего двигательного аппарата.

Обсуждая явления переноса навыков и двигательных качеств, В. С. Фарфелъ приходит к заключению, что особую ценность должны приобретать такие педагогические действия, которые ставят задачу не только привития конкретных умений, но и развития определенных обязанностей, имеющих генерализованное значение. К таким способностям он относит выносливость, быстроту, чувство времени, пространственные ощущения координированность. По данным В.П. Назарова, А.И. Козлова координация в одних движениях может быть повышена развитием координированности в других, сходных по степени координационной сложности. Определив контрольными упражнениями, уровень координационных способностей В.П.Назаров и А.И.Козлов специными упражнениями развивали эти способности. После соответствующего периода дети выполняли задание на координацию на резко возросшем уровне.

Острый паралич Заболевания ЦНС, имеющие инфекционную или сосудистую природу, а так же некоторые повреждения при травмах вызывают появление острых параличей у ребенка. Возможно постепенное развитие паралича, вызываемое патологиями иммунной системы. Если рядом ребенок страдающий приступами острого паралича, нужно быть внимательным к состоянию этого ребенка и уметь оказывать первичную медицинскую помощь в случае непосредственного приступа (прямой массаж сердца, искусственное дыхание). Генетические нервно-мышечные заболевания Такие заболевания характеризуются нарушением тонуса мышц и их атрофией. Симптомы прогрессируют с течением времени. Признаком начала заболевания выступает «утиная» походка и понижение физической активности ребенка. При развитии заболевания, увеличивается атрофия мышц, снижаются или отсутствуют рефлексы соединительных тканей.

Диспраксия — нарушение координации движений у детей

Важно

Необходимо предоставлять детям возможность расходовать избыточную энергию в физических упражнениях, длительных прогулках, беге, при выполнении заданий избегать утомления, т. к. утомление усиливает гиперактивность. Психоэмоциональные особенности детей с синдромом связаны с отклонениями катехоламинового обмена. Избыточное выделение катехоламинов обуславливает развитие стресс-реакции у детей с синдромом чаще, чем у других детей.

По мнению Н.Н.Тимофеева и Л.П.Прокопьевой, избыточное адренергическое влияние можно инактивировать путем опустошения депо катехоламинов. С этой целью в режим дня рекомендуется включать длительные физические нагрузки. Необходимо иметь в виду, что не все виды физической активности могут быть показаны гиперактивным детям.

Проблемы с координацией у ребенка

Нарушения:- выполнение теста в течение более 12 секунд;- две или более остановки на каждой ноге. 2. Удержание равновесия на одной ноге (на правой и левой отдельно).Нарушения:- время удержания менее 10 секунд на каждой ноге. 3. Ходьба, руки вниз в течение 10 секунд.Нарушения:- сгибание рук в локтевом суставе на 60 и более градусов;- отведение плеча;- наличие синкинезий (движения языка, губ); 4.

Диадохокинез — выполнение пронации и супинаций, вытянутых вперед кистей рук 10 секунд каждой рукой отдельно.Нарушения:- 10 или несколько супинаций с каждой стороны;- отставание или неполное поворачивание кистей, неуклюжесть движений;- горизонтальное движение локтевого сустава на 15 см или более;- адиадохокинез — невозможность быстрого и равномерного выполнения чередующихся противоположных понаправлению движений. 5.

У ребенка плохая координация

Удачи вам. angul 13.11.2010, 17:10 У моего сына проблема с координацией проявилась позднее в дислексии и дисграфии. до сих пор путает право с лево, . Также со временем путаница.Согласна с большинством, что спорт- хорошее средство. para-cat 13.11.2010, 17:23 У моей с возрастом все лучше и лучше. Хотя и сейчас отстает от сверстников, но уже не так заметно.
Ходить начала в год и 2 и очень долго падала на ровном месте, поняла, как раскачиваться на качелях года в 4 только, на двухколесном велосипеде начала ездить в 7 лет, ловить сносно мяч — лет в 7, на скакалке научилась прыгать в 8 с лишним (зато теперь любимое занятие) и т.п. Постепенно развивается. Сейчас ходит на волейбол, причем в спортшколу, причем ее отобрали из многих девочек (тренер приходил на урок фи-ры). Я очень-очень удивилась, когда мне тренер позвонила, думала, ну ошиблась она, с кем не бывает, не ту девочку выбрала.

Нарушение координации движения

Инфо

Вырезание круга из бумаги (10 см диаметр) из прямоугольного листа.Нарушения:- срезано 20% или более круга;- оставлено 20% и более около поверхности круга;- использовано 2 или более минут на выполнение задания. 6. Копирование (используя бумагу и карандаш).Нарушения:- исходя из специфики теста. Попытки поиска механизмов или психологических процессов, лежащих в основе нарушения развития координации, дали противоречивые результаты, не позволяющие сделать удовлетворительные выводы.


Исследователи разделяют мнение о том, что некоторые проблемы перцептивных или управляющих механизмов или оба вида проблем лежат в основе нарушения.

Повезло, а ко мне так и не пришло. я до сих пор делаю:001:, когда мне мяч кидают:)) Kirushka 13.11.2010, 15:55 Зачем Вам психолог?согласна, психолог не нужен, во всяком случае так, как мама описала ее подход к проблеме, это не психологическая проблема, а, возможно, неврологическая. MamaLora 13.11.2010, 16:19 Читала, что неловкость проявляется у детей с дизартрией. На ЛВ где-то топик был. barochka 13.11.2010, 16:26 Проконсультируйтесь у невролога и ортопеда.Хорошо помогает массаж,ЛФК,физиотерапия.Если спортивные занятия,то это у-шу(дается много упр.на координацию).Мы таким образом решили свою проблему.Удачи.

Kitty Cat 13.11.2010, 16:29 Я еще ко вему перечисленному добавлю остеопата. Попробуйте. У меня у дочки тоже координация «не очень». Занимается много чем (фортепьяно, бальные танцы, до этого была худ.гимнастика).
Остеопата, опять же посещали. Сейчас по ф-но одни пятерки.

У ребенка плохая координация движения как исправить

Жили бы спокойно, если меня добрая тётя пилить не начала как это плохо. Так раз не играете дома, то деть просто не умеет обращаться с мячом. Это не значит, что здесь какие-то физические проблемы, просто навыка нет, и все! Кто? 15.11.2010, 12:42 Про велосипед…Куплен моей был с 4х лет, такая же была реакция.

Не буду! Попытки каждое лето, и так он новенький достоял до 9 летнего возраста, превращенный в 2х колесный. Даже не умела кататься. И бац, захотела и за неделю научилась. Через месяц куплен настоящий горный велик, и она уже опробовала разок сложную трассу.
Это чудо вот этим летом случилось. Кто? 15.11.2010, 12:43 Так раз не играете дома, то деть просто не умеет обращаться с мячом. Это не значит, что здесь какие-то физические проблемы, просто навыка нет, и все! Суть не в навыке, а нежелании кидать, в неуверенности в себе.

Гиперкинезы проявляются в отдельных мышцах организма, имеют разные периодичность и характер. Яркий пример - банальные тики, что не редко встречаются у детей всех возрастов. Ослабленная ЦНС ребенка наиболее подвержена таким гиперкинезам.

  • Читайте также: вокальные тики у детей

Главными причинами возникновения становятся глазные инфекции, ЛОР-болезни и даже неудобный фасон рубашки.

Методами лечения являются медикаментозный (препараты, улучшающие кровообращение мозга и обеспечивающие кислородом его ткани) и физиотерапевтический (массаж, лечебная гимнастика). Атаксия Обуславливается нарушением координации и равновесия. При этом заболевании ребенок и в состоянии покоя, и при ходьбе шатается, даже может упасть.

При движении широко расставляет ноги. Движения становятся несоразмерными и неточными, становится трудно попасть в цель, руки бьет крупная дрожь и т.д.

Лучше начать именно с них, в играх, в домашних условиях. Тк не исключено, что, отдав на спорт, у ребёнка обострятся психологические проблемы (неуверенность, вплоть до полного отказа). Психолог тут не поможет. вам необходим инструктор АФУ, ЛФК, ну или просто толковый учитель физкультуры.Мне кажется это все просто теория красивая, далекая от реальности.

Я свою отдала в фигурное катание в первую очередь из-за проблем со зрением, хотя и проблемы были с аллергией. Оно все оказалось заточено на глаза. Вращения, перебежки вперед назад, владеет глазомером теперь прекрасно. 4 диоптрии — достижение, которого эскимер не дал. Partizanka85 15.11.2010, 16:06 Мне кажется это все просто теория красивая, далекая от реальности.

Я свою отдала в фигурное катание в первую очередь из-за проблем со зрением, хотя и проблемы были с аллергией. Оно все оказалось заточено на глаза.

Внимание

Littleone 2009-2012 Все о детях Младшие школьники Плохая координация движений PDA Просмотр полной версии: Плохая координация движений jjj 13.11.2010, 13:07 Ни как не могу понять, чем помочь ребёнку. Хороший мальчик, развитый, умненький, но …… небольшая проблемка — нет уверенности, нет координации движений. В чем проявляется — не умеет кидать и ловить мячик, не может кататься на велосипеде, самокате, хотя прекрасно умеет, но не чувствует пространства, шнурки и пуговицы с кнопками — вызывают панику.


Как появляется подобная трудность, сразу — не могу, не получится. Хотя во многом настойчив и дотошен. Всегда стараемся вселять в него уверенность, «у тебя получится, ну ещё разок….» Он плавает с рождения, читает лет с трёх, упорно сейчас одолели букву «Р», настойчиво занимается, а вот эти неуверенности казалось бы в не очень сложном, ну, ни как…
Вредная баба 13.11.2010, 15:46 к невропатологу сходите к хорошему. УЗИ мозга, доплер,ЭЭГ делали когда-нибудь? мой тоже неловкий, но он рассеяный, едет на велосипеде, смотрит в другую сторону, врезается, падает. Отдала его на бальные танцы (там он как корова на льду, но я прогресс вижу, пусть терпят), на футбол (тоже многое не получается, надо не просто поймать мячик, а обернуться вокруг себя и поймать и тп).


Но если не развивать ловкость, то она никогда не разовьется. Отдайте на футбол, там первые годы они в основном упражнения на ловкость, координацию делают. Но нагрузка большая. Спорное утверждение… Меня все детство ругали за криворукость и «отсутствие координации движений» (мой родитель считал, что от ругани эта самая координация появится чудесным образом:)))…
Несмотря на то, что грубая моторика развита хорошо, дети с СДВГ имеют заметные трудности при выполнении движений, которые требуют высокой степени автоматизма и координации (например, быстрые попеременные движения, повороты рук вовнутрь и наружу — пронация и супинация и др.). К сенсорным расстройствам относятся низкая чувствительность к холоду и боли, иногда в сочетании с сверхчувствительностью к легким прикосновениям, и пониженной чувствительности к стимулированию вестибулярного аппарата. Нарушение вестибулярной чувствительности. По данным многих авторов движение рассматривается как важный фактор в развитии обобщающей функции мозга. Головной мозг интегрирует разрозненные данные различных ощущений в единое целое. Этот процесс получил название интеграции ощущений и происходит, когда мы ощущаем свое тело, природу, вещи, других людей как нечто осмысленное.

Клуб Увлеченных Мам

Наблюдая за своим ребенком, вы время от времени замечаете, что иногда он неуклюжий, словно маленький медвежонок. Так и хочется сказать ему: «Ты, как слон в посудной лавке». Некоторая несогласованность движений встречается не только у детей, но и у взрослых, и может быть выражена в разной степени.

За согласованной активностью мышц тела стоит с раннего возраста.

Координация позволяет согласованно производить каждое движение, соединяя отдельные части движений в цельное двигательное действие. Из этой статьи вы узнаете, как просто и эффективно развивать координацию у детей.

Давайте, для начала разберемся, какие же органы отвечают за ?

Развитие координации начинается в младенческом возрасте и продолжается до тех пор, пока растет скелет человека, а это примерно до 16-18 лет.

Мозжечок

Особую роль играет развитие мозжечка, который начинает активно развиваться примерно в 6 мес. от рождения, в год и 2-3 месяца развитие мозжечка ослабевает и полностью развивается мозжечок к 4,5 годам.

Процесс развития мозжечка отражается в умениях малыша, в 6 месяцев ребенок начинает сидеть, в 8-9 начинает ползать, в 9-10 встает на ножки, в 11-12 месяцев делает свои первые шаги, а к полутора годам уверенно ходит.

Развитие мозжечка в дошкольном возрасте переходит на новый этап, в возрасте 3-4 лет моторные функции качественно совершенствуются, становится доступным выполнение новых задач, улучшается процесс обучения.

Вестибулярный аппарат

Влияет на и вестибулярный аппарат. Свой рост вестибулярный аппарат начинает, когда малыш находится у мамы в животе, а окончательное формирование вестибулярного аппарата происходит к возрасту 12-15 лет.

Вестибулярный аппарат — это основа человеческого прямохождения, развитие именно этого органа позволяет ребенку делать свои первые шаги, а нарушения вестибулярного аппарата приводит к «пьяной походке».

Как стимулировать развитие координации у детей?

Для упражнений, рассчитанных на развитие мозжечка, важным фактором является новизна действий, разнообразие усилит развитие этого органа.

Упражнения на развитие координации делятся на два вида – первые выполняются статично, вторые в динамике.

Для каждого возраста подбирайте упражнения, которые доступны для выполнения вашим малышом. Ниже мы приведем базовые упражнения — вы сами сможете их усложнить или облегчить в зависимости от возраста и умений вашего ребенка.

Статические игры

Игры на замирание:

Включите музыку и танцуйте вместе с малышом, когда музыка выключается, нужно замереть в той позе, в которой был. Это веселая и простая игра, усложняйте ее, удлиняя время «замирания».

Игры на равновесие:

Цапля. Стойте на одной ноге, кто сможет дольше? А если цапля еще и поймать лягушку решила?

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Ласточка. Стоя на одной ноге, вторую поднимите и вытяните назад, за корпус тела, руки в стороны, наклонитесь телом параллельно полу. Кто дольше сможет планировать как ласточка?

Йога. Очень много статических асан есть в практике йоги, вы можете позаимствовать наиболее доступные для вас и делать их вместе с ребенком.

Динамические игры

Игры с внезапной сменой действий или направления:

По вашей команде ребенок резко должен изменить направление бега, или начать выполнять другое движение. Вы сами можете быть проводником, а малыш повторяет за вами.

Игры на баланс равновесия:

Баланс. Пройти ровно по дощечке или палочке, можно балансировать при помощи рук.

Бордюр. Ходите по бордюрам во дворе, прекрасно развивает равновесие!

Бревно. Усложненный вариант бордюра — пройдите по бревну, которое лежит на земле, затем можно усложнять, поднимая бревно выше, и самый сложный вариант — пройти по качающемуся бревну.

Фитбол. Упражнения на неустойчивых поверхностях очень хорошо развивают координацию.

Лежа на фитболе, отпускать руки и ноги, стараясь не скатиться с мяча. Усложните задачу – лягте на фитбол спиной.

Батут. Прыжки на батуте, также развивают координацию в динамике.

Качели. Дети любят качаться на качелях, поверьте, от этого нехитрого занятия есть польза!

Как просто и эффективно развивать координацию у детей?

Секрет заключается в том, что координацию у детей можно развить только через двигательную активность , поэтому самое простое и эффективное — это не ограничивать двигательную активность вашего ребенка и всячески ей способствовать!

И у нас отличная новость для взрослых – в любом возрасте можно развивать координацию! Посмотрите это занимательное видео для взрослых о координации движений.

А какие упражнения на координацию известны вам? Расскажите в комментариях!

Научить вручать подарки

Объясните, что поздравление - это проявление любви и уважения. Если ребенок не может преодолеть смущение, оказавшись в непривычной роли - превратите вручение подарка в карнавальное шоу. Перевоплощение часто помогает детям справиться с застенчивостью.


Чтобы малыш рос здоровым, ловким и сообразительным, его способности необходимо постоянно развивать. Сегодня молодые родители уделяют очень много внимания мелкой моторике – и это правильно! Но не стоит забывать и о крупной моторике, ведь уже в школьном возрасте ребенку не обойтись без хорошей координации движений тела.

Зачем работать над координацией движений?

Развитая координация помогает ребенку двигаться ловко и уверенно, а также способствует правильной осанке. Разумеется, координация не формируется за короткий срок - на это уход не один год, поскольку в процессе задействован вестибулярный и мышечный аппарат, а также органы зрения.

Развитая координация предполагает не только слаженные телодвижения, но и согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Это условие обязательно для отточенной работы центральной нервной системы. Именно поэтому у гиперактивных малышей часто возникают проблемы с координацией.

На занятиях физкультурой в детских садах и школах детям обязательно дают специальные упражнения для формирования координации. Впрочем, каждый ребенок с легкостью может выполнять их дома или на детской площадке под присмотром родителей.

Требования к упражнениям и техника безопасности

Все упражнения для развития координации можно разделить на статистические и динамические. Первые учат малышей сохранять равновесие в заданной позе, например, стоять на одной ноге или удерживать легкий груз на голове. Вторые упражнения - это ходьба по скамейке, изменение направления при беге и т. д. Хотя развитию координации также прекрасно способствуют командные подвижные игры (баскетбол, волейбол, футбол), катание на коньках, лыжах и велосипеде, теннис.

Главный принцип выполнения упражнений - давать нагрузку, посильную ребенку и соответствующую его возрасту. При статистических упражнениях желательно, чтобы родители подстраховывали малыша, исключая возможность падения. Если ребенок еще дошкольного возраста, лучше давать ему упражнения в игровой форме. Используйте мячи, шары, скакалку - все, что сделает занятие веселее в глазах крохи.
Ежедневно вполне достаточно делать упражнения в течение 5-7 минут на детской площадке перед тем, как ребенок присоединится к играм со своими сверстниками. Впрочем, очень хорошо, когда есть возможность задействовать в «тренировке» и других детей. Если они решили побегать по площадке с мячом, можете считать, что «дневная норма» упражнений уже выполнена! Не заставляйте малыша заниматься, когда он уже проявляет признаки усталости. В таком состоянии ему будет еще сложнее следить за координацией своих движений, а значит, развивающий эффект будет минимален.


Упражнения для детей 2-3 лет

В столь юном возрасте у ребенка еще очень маленький двигательный опыт. Даже простую ходьбу можно назвать упражнением. Поэтому сначала малышу предлагаются самые легкие упражнения, которые постепенно усложняются. Первые упражнения на развитие координации движений - это ходьба, перешагивания через препятствия, приседания и наклоны. Их рекомендуется проводить на улице во время прогулки. Ближе к трем годам можно постепенно осваивать более трудные задачи - ходить по бревну или лавке с помощью родителей (на первых порах).

Упражнения для детей 3-4 лет

Научившись ходить по скамейке, пора учиться и слезать с нее. Предлагайте крохе сходить с бревна или скамейки не двумя ногами одновременно, а поочередно опуская ноги одну за другой. Как правило, малыши в этом возрасте очень активны и подвижны, их не надо уговаривать побегать, и они сами с энтузиазмом покоряют все лесенки и тренажеры на детской площадке. Главное - постоянно страховать ребенка, пока его движения не станут уверенными и точными. Также хороший результат дает хождение по дорожкам с препятствиями и упражнения на кольцах.


Упражнения для детей 5-6 лет

В этом возрасте продолжается ходьба по скамейке, бревну, лесенке и просто по уличным бордюрам. Но теперь стоит активнее подключать руки: просите ребенка выполнять упражнения с определенными движениями рук - над головой, сложив крест-накрест на груди и т. д. Важно не добавлять новые упражнения, а следить за осанкой малыша, чтобы оттачивать его движения до совершенства. Более сложный вариант: передвижение по бревну или скамейке с одновременным подбрасыванием мяча вверх. Приступайте к нему, когда будете уверены в твердости движений ребенка.

Упражнения для детей 7-8 лет

Комплекс упражнений для детей младшего школьного возраста обычно состоит в комбинации статики и динамики, которые выполняются на скамейке или бревне. Например, во время ходьбы по скамейке присесть и повернуться кругом. Положение рук во время выполнения упражнений может быть разным - в стороны, за спину, за голову, на поясе. Однако длительная статика очень утомляет ребенка, поэтому позицию рук желательно менять достаточно часто. Вводите резкие повороты и быстрые прыжки - физически дети уже готовы к этому, и их очень веселит подобная динамика. Занимаясь с ребенком, пробуйте выполнять упражнения вместе, ведь это интересно и полезно для каждого из вас.

mob_info