Как развить ловкость и молниеносную реакцию. Как натренировать память, простые упражнения

admin

Попробуем разобраться, как повысить скорость реакции на примере практических упражнений. Но сначала скажем несколько о теоретической стороне вопроса.

Существует миф, что скорость реакции у всех одинаковая, но это не так. Можно запросто в этом убедиться. Достаточно пройти тест на определение скорости реакции с друзьями или родными. Вы заметите, что она различается. Даже один человек в течение дня показывает разную скорость реакции.

Другой миф говорит, что скорость реакции нельзя улучшить. Это тоже не так. Множество исследований подтверждает, что реакция заметно повышается благодаря упражнениям.

Что такое реакция

Итак, сначала разберемся, что такое реакция. Она выступает серьезным элементом самозащиты. Чем выше действие реакции, тем скорее вы справляетесь с внезапностями и тем сложнее человека застать врасплох. Реакцией именуют установленные действия в ответ на влияния извне – раздражители. Простая реакция, точнее рефлекс, происходит так:

раздражитель воздействует на рецепторы органа;
оттуда поступает сигнал в мозг;
мозг дает приказ организму;
он приводит к движению мышц, а они сокращаются и исполняют задачу.

Реакция организма на раздражители – это рефлекс, заложенный природой. Важно суметь развить его для увеличения скорости действий.

Так функционирует моргание в ответ на определенные внезапные раздражители глаз (к примеру, если попадает соринка), коленный рефлекс, а еще отдергивание пальцев от горячего и т.п.

В реальности, чаще всего, подобный путь сложнее. Нередко задействуется не только спинной, но и головной мозг. Скорость реакции замедляется, если человек сам вмешивается в цепочку. По этой причине важно развивать ее и повышать, дабы избежать помех со стороны самого себя.

Как улучшить скорость реакции

Вас интересует ответ на вопрос, как улучшить скорость реакции? Он достаточно прост: постоянные занятия. Если 3-4 раза за неделю, то для тренировки реакции потребуется прилагать усилия каждый день.

Ключевой секрет повышенной реакции – это способность в требуемый момент . Но, к несчастью, организм наш не способен длительное время быть в состоянии высокой сосредоточенности. Потому первая задача – это развить умение сменять периоды концентрации и отдыха.

Как истинный спортсмен вам требуется уметь за долю секунды перейти в состояние наивысшей концентрации. И после этого требуется по максимуму расслабиться, дабы организм отдохнул.

Скорость реакции важна во многих жизненных ситуациях, а развить ее не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Специальные онлайн-тесты учат именно этому: максимуму концентрации и максимуму расслабления в нужный момент. Для улучшения скорости реакции потребуется сконцентрировать внимание только на конкретном объекте. Требуется забыть о другом, что окружает. Это сложно, но этому реально научиться.

Если возникает вопрос, касающийся повышения скорости реакции, то тут же требуется ответить на другой вопрос: на что именно, вы собираетесь развивать реакцию? Реагируют люди на:

прикосновения;
звуки;
видимые раздражители.

Таким образом, если вы желаете заняться развитием реакции, то делать это придется на один из данных раздражителей. В будущем их можно смешать, но сначала действуйте постепенно, тренируйте их по очередности.

Ответная реакция

Вне зависимости от того, какой тип реакции развивается: зрительный, слуховой или осязательный, требуется точно понимать, что выступает ответным рефлексом в ходя занятий, то есть, какое установленное действие. Корректнее тренировать определенный чувствительный рецептор на разного рода активности. Можно развивать действие реакции даже на наиболее нелепые сигналы, но немаловажно в ходе тренировки добиться разнообразия активностей, вы должны использовать максимум мышц.

Подобные действия требуются несложные, а выполнять их важно в одно касание или движение. Эти действия бывают разными, они требуют самых разнообразных усилий: от исполнения команды «ложись» до отжимания или подтягивания. Важно, чтобы данные движения оказались простыми.

Вам важно определить, какую именно реакцию вы развиваете: слуховую, зрительную или осязательную. Все сразу тренировать не получится.

Кроме того, играет роль и смысл упражнения, оно не должно быть лишено этого, т.е. требуется, чтобы оно несло конкретное значение. Иными словами, упражнение должно пригождаться в обычной жизни. Ключевой упор при выборе здесь требуется делать на безопасность и получение различных умений: спортивных, специальных. При этом важно адекватно выбрать раздражитель. К примеру, имитацией выстрела тренируется прыжок вбок, падение, но не бессмыслица.

Требуется тренироваться помалу, начинать с несложных упражнений. Сюда относится «достань явару» или передвижения предметов. Другая отличительная черта процесса заключается в непременном наличии полностью внезапного и никак не контролируемого источника раздражений. Тренировки с приказами себе – бессмысленны и бесполезны, да и быстро наскучивают. Требуются поистине внезапные источники заданий.

Идеальным выбором станет другой человек, то есть напарник или тренер. Участие в упражнениях двух человек сразу вносит в них соревновательный элемент. Каждый пытается выиграть у второго, прикладывает усилия для усложнения задачи противнику. В роли тренера возьмите друга, родственника и т.п. Развить действие реакции мало кто откажется.

Конечно, если вы способны на это, то организуйте сами подобные условия, где много внезапностей. Но теперь рассмотрим некоторые упражнения, что созданы для повышения скорости реакции. Конечно, они не считаются истиной в последней инстанции, а обычным образцом, на базе него вы создадите различные, более уместные, задания.

Повышения реакции на слух

Дабы развить реакцию на слух в роли воздействия используется звук. В нем требуется четкое начало. Примером служит звук музыки, звонок, щелчок, стук и т.п. Даже звонок в дверь. При разработке реакции на звуки требуется прерывать видимую связь между тем, кто тренируется, и причиной звука. Иными словами, тренируемый не должен предугадывать момент появления звука по активности тренера-напарника. Можно создавать звук за спиной или пользоваться специальной программой для ПК.

Если идет развитие слуховой реакции для безопасности, то задания направляются на установленные действия (упор лежа, прыжок, пригибание и т.п.). Приведем примеры полезных заданий:

тренеру требуется выйти за дверь. Участнику после сигнала требуется перенести конкретный предмет (это требуется точно обозначить). Или взять предмет (с полки, из кармана, из ящика и т.п.);
тренер стоит за спиной и резко бьет линейкой по поверхности чего-либо. Тренируемому требуется сделать такой же удар;
в ходе заданий на безопасность требуется тренировать процесс отнимания оружия или того, что используется вместо него, по сигналу звуком (топот, крики, стуки и т.п.);

Упражнения простые, но действенные. Вы можете изменять их или усложнять по собственному вкусу.

напарники сидят один против другого, а перед ними расположен предмет. Тренер двигается вокруг них и внезапно возникает звук (хлопок, свист). Напарникам требуется взять лежащий предмет по звуку – кто скорее. Чтобы усложнить задачу, тренеру можно не только хлопать, но и говорить что-то вроде «бах», «бум» и т.п. Не забывайте, что напарникам нельзя стукнуться лбами.

Увеличение реакции на осязание

Теперь ведется развитие реакции на осязание, т.е. прикосновение, что не контролируется взглядом, к примеру, сзади. Это ключевой элемент безопасности. В ходе тренировок, требуется завязать глаза, если идет отработка осязаемости рук. А если выполняются задания на безопасность, то тренер располагается сзади. Приведем несколько примеров для тренировки:

человек находится на стуле с завязанными глазами, его руки требуется расположить на ширине плеч на столе. Тренер внезапно и с неопределенным промежутком времени касается рук участника. Последний, при касании, должен сделать хлопок ладонями. Важно, чтобы прошло минимум времени с момента касания до выполнения действия;
тренер стоит сзади на расстоянии протянутой руки. Он касается плеча тренируемого. Последнему нужно внезапно присесть, отпрыгнуть в одну из сторон, развернуться и стать в боевую позу.

Повышение реакции на зрение

Реакция на зрение очень важна, ведь это главное чувство. Почти все данные люди получают благодаря глазам, потому развитию реакций от «обозримого» раздражителя требуется уделять максимум времени.

Кстати, развивать его несложно. В ходе выполнения заданий важно уделить внимание не только реагированию по установленному событию, но и выбору человеком определенного события. Не нужно включать одну лампу, включите одну из двух или трех. В такой ситуации мозгу требуется оценить ситуацию и отбросить лишние раздражители. Вот несколько полезных заданий для повышения реакции на зрение:

к стене прижимается линейка. Участнику требуется поставить большой палец в 1 см от линейки на отметке 10-15 см от ее края. В момент опускания линейки, она падает. Цель – поймать ее пальцем и придавить к стенке. Чем меньшее время линейка «летит», тем выше реакция;
тренер в произвольном порядке включает одну из 2-х ламп (выключатель участнику невиден). При включении конкретной лампы требуется перенести предмет или совершить установленное действие;
из-за ширмы демонстрируются вещи. Реагировать требуется на конкретный предмет.

Действенной тренировкой выступают игры «на пальцах»: камень-ножницы-бумага и чет-нечет:

в забаве чет-нечет на пальцах показывается ведущим число 1-5. Второму участнику требуется показать собственное число, но с другим значением. Если первый участник показывает нечетное число, то второму важно показать четное;

Немало детских игр развивают зрительную реакцию. Достаточно вспомнить любимые забавы детства и начать тренировки.

игра камень-ножницы-бумага знакома нам с детства. Камнем выступает кулак, который ломает ножницы (два пальца). Последние побеждают бумагу (ладошка), а она способна покрыть камень. В простом типе игры участники «создают» предмет в один момент. В этой ситуации тренер дает время тренируемому, дабы тот успел понять и выбрать предмет, который выигрывает;
ладушки. В данной игре участники сидят за столом один против другого. Руки тоже на столе. Один ладонью пытается покрыть ладонь другого, а тому важно убрать ее до этого.

Существуют и другие тренировки для развития реакции на видимые раздражители:

игра для детей, в ходе которой люди стоят в кругу. Они прыгают по движения часовой стрелки, пытаясь прыгнуть соседу на ногу. Последний сдвигает ногу прыжком. Если участник прыгнул, атакуя, то ему важно замереть на месте. Если участник прыгает, отпрыгивая, то должен наступить на ногу соседу. Тот, кому наступили, покидает круг;
легкая забава под названием «слови бумажку». Один участник держит в руках бумагу, а второй кладет ладонь на его кисть, держащую эту бумагу. Первый бросает, а второй должен поймать рукой бумагу, что была на кисти первого. Если игра идет на деньги (поймал денежную бумажку – получил ее), то процесс развития реакции проходит максимально быстро;
жонглирование. Начинаете учиться жонглировать. В данной ситуации цель не только развить реакцию, но без нее не обойтись.

Для развития скорости реакции тела используется игра, где требуется поймать рукой мячик для тенниса. Все видели тренировки теннисистов. Они стоят напротив стены и прорабатывают удары. Мяч отпрыгивает от стены и снова возвращается.

Берите тоже мяч для тенниса, станьте напротив стенки и начинайте кидать его, прикладывая усилие. Действия аналогичные тренировкам теннисистов: рука-земля-стена-рука. Сначала идет тренировка одной руки, потом второй, затем все сразу. Как вариант, вы можете кидать левой рукой, а ловить только правой. Это усложнит задачу. Еще лучше делать упражнение с напарником, так вы будете ловить мячик по очередности.

24 января 2014

). Ну а сейчас давайте затронем тему как увеличить скорость реакции с точки зрения практических упражнений . Но для начала всё же немного теории. Для освежевания освежения памяти 🙂

Как увеличить скорость реакции с помощью практики и упражнений — когда возникает такой вопрос, то должен возникнуть и сопутствующий вопрос: увеличить скорость реакции НА ЧТО ? На что вы хотите быстрее реагировать? Например, реагировать можно:

  • на слух
  • на осязание
  • на зрительный раздражжитель.

Соответственно, если вы будете тренировать реакцию, то на какой-то один из этих раздражжителей. В последствии их можно и смешивать — но для начала, по принципу постепенности, лучше разделить и тренировать по очереди.

Независимо от того, какую реакцию вы тренируете — на слух, на осязание, на зрение (обоняние или вкус тренировать большого смысла нет) важно четко представлять, что будет являться ответной реакцией в процессе тренировки, какое конкретное действие. Правильно будет проводить тренировки одного органа чувств на различные действия.

Хотя тренировка реакции на обоняние может иметь свои плюсы:

Так, известна история, когда два красных комиссара дежурили на конспиративной квартире каких-то врагов народа (белогвардейцев, троцкистов, деникинцев, фашистов и т.д. — в этом отношении источники истории не сходятся). Как бы то ни было, у комиссаров было задание: сидеть на квартире тихо, не высовываясь — и ждать, пока появится нужный враг народа. Ну и, соответственно, его схватить и пытать (расстрелять, раскулачить и т.д. — здесь источники также не могут сойтись во мнениях).

Итак, сидят храбрые комиссары в засаде, сухпаёк жуют, ждут. День ждут, два ждут. Ни выйти тебе, размяться, ни поспать толком — ведь Родина дала задание бдить! И бдить незаметно.

В общем, некоторое время они ждали — и тут у одного из комиссаров не выдержали нервы. А также подвела привычка курить. Ну, он взял и на автомате закурил. Напарник увидел это безобразие, прекратил. Ждут дальше. И что бы вы думали?

Тот самый враг народа тренировал скорость реакции помимо всего прочего на обоняние! Он вошёл в квартиру, унюхал, что курили здесь не неделю назад, как должно было быть, а всего день назад — и начал стрелять на запах. Соответственно, один комиссар ранен, второй — гоняется за врагом народа по всему городу.

Чем закончилась погоня, источники также не определились. Но тем не менее, мораль такова: во-первых, курить — вредно. А во-вторых, скорость реакции может быть и на обоняние.

Продолжаем нашу тему увеличения скорости реакции с помощью упражнений.

Итак, правильно было бы проводить тренировку скорости реакции на различные сигналы от одного органа чувств. Можно даже на совершенно абсурдные сигналы, важно в процессе тренировок обеспечить разнообразие движений и задействовать максимальное число мышц. Но эти действия должны быть очень просты и выполняться, что называется в одно касание, в одно движение. Движения эти могут быть совершенно различными, и требующими различных усилий. От «достань » до выполнения команды «ложись», подтягиваний и отжиманий. Главное, что бы движение было простым.

Важно так же и то, что упражнение не должно быть бессмысленным ; оно должно иметь определенную смысловую нагрузку. То есть, чтобы оно могло пригодиться в реальной жизни. Основной упор в выборе тут следует сделать на безопасность или приобретение определенных профессиональных или спортивных навыков. При этом следует адекватно выбирать и раздражитель. Например, звуком громкого щелчка (имитация выстрела) надо тренировать прыжок в сторону, падение, но не «снять шапку».

Начинать, конечно, нужно по принципу постепенности — с простейших упражнений, того же «достань явару» или перемещение легкого предмета с места на место.

Второй особенностью тренировок реакции является обязательное наличии абсолютно случайного и неконтролируемого вами источника раздражения . Тренироваться отдавая самому себе мысленные приказы — бесполезная трата времени, к тому же это быстро надоедает. Нужен действительно случайный источник событий.

Самым идеальным источником случайных событий будет другой человек – напарник . Участие в тренировке двоих людей сразу вносит некий элемент соревнования. Каждый старается выиграть у другого и старается максимально усложнить задачу сопернику. Напарником может быть ваш друг, дети, родители и т.д. Улучшить свою реакцию никто не откажется.

Кстати, если вам такое по плечу, то можете и самостоятельно создать такие условия, где случайности — сколько влезет 🙂

Перед вами несколько упражнений, направленных на увеличение скорости реакции. Естественно, они — не догма, а просто образец, на основе которого можно создать множество разнообразных и более подходящих вам упражнений.

Как увеличить скорость реакции на слух.

В качестве раздражителя выступает звуковой сигнал. Он должен иметь четко выраженное начало. Это может быть, например звонок, звук издаваемый музыкальным инструментом, стук, щелчок и т.д. Даже дверной звонок. При тренировке слуховой реакции важно прервать зрительную связь между источником и тренируемым. Т.е. тренируемый не должен иметь возможность по каким либо действиям тренера предугадать появление звука. Можно издавать звук за спиной или использовать простейшую программу компьютера.

Когда тренируется слух с точки зрения безопасности, то упражнения должны быть направлены на соответствующие действия (пригибание, прыжок в сторону, падение).

Примеры упражнений на увеличение скорости реакции на слух:

  1. Тренер выходит за дверь. Тренируемый по сигналу звонка должен передвинуть мелкий предмет с одного места на другое (места должны быть четко обозначены). Должен достать предмет (из стола, кармана, снять с полки).
  2. Тренер сидя за спиной резко ударяет линейкой по столу. Тренируемый должен произвести ответный щелчок.
  3. При тренировке на безопасность важно отработать процедуру выхватывания оружия или того, что его заменяет по звуку (крик, стук, топот и т.д.).
  4. Два напарника сидят друг на против друга, перед ними на стуле лежит предмет. Тренер ходит вокруг напарников и неожиданно хлопает. Напарники должны схватить предмет по хлопку — кто быстрее. Для усложнения упражнения тренер может не только хлопать, но и издавать звуки, типа «хлоп», «бум» и так далее. Внимание: напарники должны обращать внимание на то, что они не должны стукаться лбами.

Как увеличить скорость реакции на осязание

Это отработка реакции на прикосновение, особенно не контролируемого визуально, например из-за спины. Является очень важной частью элемента безопасности.

Во время тренировки тренируемый надевает на глаза повязку, если отрабатывается чувствительность рук, или тренер находится у него за спиной, если отрабатываются упражнения на безопасность.

Примеры упражнений на увеличение скорости реакции на осязание:

  1. Тренируемый сидит на стуле, глаза завязаны, руки на ширине плеч лежат перед ним на столе. Тренер в случайном порядке и со случайным интервалом времени прикасается к рукам тренируемого. Тренируемый при прикосновении должен хлопнуть в ладоши перед собой, над головой или за своей спиной. Чем меньше времени пройдет со времени прикосновения до хлопка, тем лучше.
  2. Тренер находится сзади тренируемого на расстоянии вытянутой руки. Тренер прикасается рукой к плечу тренируемого. Тренируемый должен резко присесть, прыгнуть вперед или сторону, повернуться и принять боевую стойку.

Как увеличить скорость реакции на зрение

Зрение — наше основное чувство. 90% информации человек получает через зрение. Поэтому тренировке реакции от «видимого» раздражителя следует уделить особое внимание. К счастью, и тренируется это наиболее просто. При тренировках особое внимание следует обратить не только на реакцию по любому событию, но и на селекцию тренируемым зрительного события. Например не стоит просто «зажигать лампу». Например, надо зажигать одну из нескольких ламп. Мозг должен при этом оценивать ситуацию и отсеять ненужный раздражитель.

Примеры упражнений на увеличение скорости реакции на зрительный раздражжитель:

  1. Тренер прижимает к стене ученическую линейку. Тренируемый держит свой большой палец в 1 см. от линейки на уровне примерно 10-15 см. от начала. Когда тренер отпустит линейку, та начнет падать. Задача тренируемого прижать линейку к стене своим большим пальцем. Чем меньше сантиметров «пролетит» линейка, тем лучше реакция.
  2. Тренер случайно зажигает одну из двух настольных ламп (выключатель при этом не должен быть виден тренируемому).
  3. Тренируемый при этом (зажигании определенной лампы) должен переместить какой либо предмет, хлопнуть в ладоши и т.д.
  4. Тренер показывает тренируемому различные предметы из-за ширмы. Реакция тренируемого должна быть только на определенный предмет.

Великолепный тренировкой являются различные виды игр «на пальцах». Например, чет-нечет, камень-ножницы-бумага.

Чет-нечет . Ведущий «выбрасывает» на пальцах одно из чисел от 1 до 5. Ведомый должен выбросить свое число, но противоположное по значению. Если ведущий показал 3 пальца (нечет), то ведомый должен показать 2 или 4 (чет).

Камень, ножницы, бумага . Камень (кулак) тупит ножницы, ножницы (указательный и средний палец) режут бумагу, бумага (ладонь) покрывает камень. В обычном варианте игроки «выбрасывают» предмет одновременно. В данном случае, тренер дает форы по времени тренируемому, что бы тот сообразил и показал выигрышный предмет.

Ладушки . Игроки сидят друг напротив друга за столом и держат руки на столе перед собой. Ведущий старается своей ладонью накрыть ладонь ведомого, а тот старается ее вовремя отдернуть.

Далее, возможны ещё и такие тренировки скорости реакции на зрительный раздражитель:

  1. Детская игра, когда несколько человек становятся в круг, и по часовой стрелке прыгают, стараясь наступить на ногу соседу. Сосед старается убрать ногу прыжком. Тот, кто прыгнул, атакуя, замирает на месте. Тот, кто прыгнул, отпрыгивая, прыгает на ногу следующему игроку. Кому наступили на ногу, тот выходит из круга.
  2. Простая игра «поймай бумажку. Один человек держит небольшую бумажку (денежную, например). Второй кладёт ладонь на кисть, которая держит бумажку. Первый отпускает бумажку, а у второго задача — эту бумажку поймать рукой, которая лежала на руке первого. Если играть на деньги того, кто тренирует скорость реакции (словил денежку — она осталась твоя, не словил — она принадлежит напарнику) — то скорость реакции тренируется очень и очень быстро.
  3. Жонглировать. Просто начать учиться жонглировать. Здесь дело не только в реакции, но и без неё никак.

Отличная тренировка увеличения скорости реакции для всего тела — это ловить теннисный мяч рукой. Вы видели, как тренируются теннисисты. Они становятся напротив стенки и отрабатывают удар. Мяч отскакивает от стены и возвращается к ним. Можно также взять теннисный мяч, встать напротив стены и начать с силой его кидать так же, как и в теннисе — рука — земля — стена – рука. Вначале тренируется одна рука, затем другая, затем обе сразу. Можно бросать одной рукой, а ловить строго другой. Это усложняет расчет траектории. Еще лучше дело пойдёт, когда появится напарник, и вы с ним вместе будете ловить мяч по очереди.

Таким образом, увеличить скорость реакции с помощью практических упраженний вы можете легко и просто. И здесь вам поможет ваше намерение победить — даст основу действий, которые нужно тренировать.

При написании статьи были использованы материалы http://www.leovit.ru/reaction.html

Если у вас есть какие-нибудь полезные рецепты по ускорению реакции — пишите в комментарии!

Доброго вам дня, наши дорогие читатели! Снова с вами Ирина и Игорь. Бывало ли у вас такое, что вы дали кому-то или себе обещание, но не смогли его выполнить. Например, обещали начать с подругой бегать по утрам, а бегает все еще она одна.

Или обещали себе похудеть и втиснутся в старые джинсы, но по-прежнему не можете пройти мимо магазина с пироженками по дороге домой.

«Не хватило силы воли!» — часто звучат оправдания в таких ситуациях. Сегодня мы как раз хотим поговорить с вами о том, как натренировать силу воли.

Что такое сила воли?

Если представить, что личность – это сад, тогда садовник, который неустанно ухаживает за этим садом и делает его с каждым днем все более цветущим – сила воли

— это изречение Уильяма Шекспира.

Сила воли – это способность человека находить энергию, неустанно двигаться к достижению поставленных целей и воплощать их в реальность. Именно обладание этим качеством способно сделать из вас успешную личность.

У каждого человека есть свои желания: для кого-то – это бросить или употреблять , для кого-то – , для кого-то – вести , кому необходимо построить свое дело, а кто-то хочет путешествовать.

Каждый человек понимает, что для достижения успеха в том или ином деле ему необходимо начать с изменения себя, изменить свои привычки, преодолеть свои страхи и слабости, научиться управлять эмоциями. И для всего этого вам нужна сила воли.

Сила духа поможет вам не свернуть на «проторенную дорожку», а идти к своей мечте до конца. Но что делать, если вы не отличаетесь особенной силой духа?

Ее нужно развить! Многие скажут, что это чепуха и сила воли она либо есть, либо нет. Но это не так! Силу воли можно натренировать, а мы расскажем вам как!

Лао Цзы говорил:

Побеждающий других силён, а побеждающий себя – могуществен

Существует несколько способов увеличить свою силу духа. Рассмотрим их все по порядку.

Делать то, что неприятно

Первым способом тренировки своих духовных качеств является упражнение, когда вам необходимо заняться теми делами, которые доставляют вам меньше всего удовольствия, но их выполнение необходимо.

Например, вы не любите мыть полы, заставьте себя мыть полы каждый день.

Внесите это непростое для вас занятие в ваш . Вы можете начать с малого – мыть полы раз в неделю, и постепенно добавлять количество раз в неделю, пока вы не станете делать это каждый день.

Этот способ также поможет вам натренировать самодисциплину и выработать полезные привычки. Но не спешите сразу «впихнуть» все неприятные, но нужные дела в свой график. Вводите не больше одного дела в неделю.

Планируйте

Если вам сложно сразу составить план за завтрашний день, то начните с того, что записывайте в конце дня все дела, что вы сделали.

Посмотрите, на какие дела уходит больше времени, а на какие можно выделять меньше. Попробуйте составить план на завтрашний день, исходя из предыдущего дня.

Необязательно неукоснительно следовать плану, можно менять порядок выполняемых действий, заменять и видоизменять их.

– это один из способов научиться контролировать свое время, а также и получить отличный результат.

Для того чтобы освоить методики планирования и эффективного распределения времени вы можете воспользоваться видеокурсом «Тайм-менеджмент, или как повысить свою эффективность» .
А также вы можете почитать наши статьи на тему тайм-менеджмента и повышения личной эффективности.

Медитативные практики

Медитацию не зря называют духовной практикой, поскольку она помогает расширить свои духовные возможности.

Вы можете начать с простых вещей, например, тренировки усидчивости. Для этого вам нужно сесть в отдельной комнате и просидеть несколько минут с закрытыми глазами. На первый взгляд это кажется слишком простым упражнением, но бывает очень непросто просидеть даже две минуты, ничего не делая.

Захочется лечь или открыть глаза, покажется, что время тянется так медленно. Попробуйте концентрироваться на своем дыхании при этом. Когда вы освоите этот прием, вы можете увеличить время или усложнить упражнение, например, постараться продержать на вытянутой руке стакан с водой в течение нескольких минут.

Вырабатывайте новые привычки

Существует такое мнение, что если в течение месяца делать что-либо каждый день, то это входит в привычку.

Так, например, маленьких детей учат соблюдению , проводя ритуалы чистки зубов каждый день по утрам и вечерам. Вашей же новой привычкой может стать , введение нового вида , чтение книг или что-то другое.

Также это правило можно обернуть и в отношении тех привычек, от которых вы хотите избавиться. Например, если вы любитель компьютерных игр установите себе лимит времени на игру в день, или совсем откажитесь от игры в определенный день недели.

Самое трудное – в первую очередь

Не откладывайте на потом трудные дела, старайтесь делать их первыми.

Иногда люди тратят много времени на всяческую ерунду, при этом совершенно не оставляя время на важные дела.

Например, вам нужно написать курсовую работу или приветственную речь, заполнить резюме, но вместо этого вы уже второй час сидите в социальной сети и пьете чай.

Да, иногда сложно заставить что-то себя сделать, особенно когда объем работ предстоит большой, но вам всего лишь нужно эффективно распределить свои временные возможности, установить для себя определенные сроки и следовать им.

В этом вам может помочь видеокурс «Хозяин времени — высокопродуктивный тайм-менеджмент по системе Евгения Попова» .

Выполняйте обещания

Приучите себя держать свое слово. Всегда! Каким бы сложным ни было ваше обещание, его выполнение должно стать для вас основной задачей, не делайте себе поблажек.
Ищите скрытые ресурсы для выполнения, а не причины, чтобы мысленно отказаться от этого. Учитесь перебарывать лень и поднимать себя для действий.

Для того, чтобы победить себя нужно постоянно работать над собой, развиваться и не останавливаться на достигнутом.

Если наших советов для вас недостаточно, мы можем порекомендовать вам книгу Келли Макгонигал «Сила воли. Как развить и укрепить» , которая раскроет вам все секреты укрепления своей духовной силы.

А как обстоят дела у вас с силой воли? Всегда ли вы доводите свои дела до конца? Какими способами вы пользовались, чтобы укрепить свой дух? Поделитесь с нами своим мнением!

Не забудьте показать эту статью тем, кто все еще обещает вам «начать бегать с вами по утрам»! Не забудьте показать эту статью тем, кто все еще обещает вам «начать бегать с вами по утрам»! А также не пропустите новые интересные темы, которые уже скоро появятся в нашем блоге! До скорых встреч!

С уважением, Ирина и Игорь.

Ловкость – это понятие комплексное, оно определяет способность человека быстро координировать движения в соответствии с изменяющейся обстановкой. Ловкость включает скорость реакции, координацию, чувство равновесия, .

Иными словами, ловкость – это умение точно и быстро выполнять координационно сложные движения, что-то вроде физического интеллекта. Обладая скоординированностью и точностью движений, организм находится в определенном тонусе и не позволит застать себя врасплох.

Ловкость – это врожденное качество , однако при усердных тренировках, особенно если начать их в младшем школьном (или лучше дошкольном) возрасте, даже неуклюжий и медлительный ребенок сможет повысить свою скорость и развить ловкость в движениях.

Обычно невысокие люди более ловки в движениях, нежели те, кто имеет рост выше среднего. Они с рождения обладают хорошей способностью скорее перемещать тело в различные точки пространства – им это делать удобнее. Но и высокие (а также очень высокие) люди могут развить в себе и ловкость, и быстроту реакции.

С ловкостью тесно связана реакция и координация, поэтому развивая реакцию и скорость ориентации в пространстве, мы тем самым будем развивать и ловкость в целом.

Самый простой и надежный способ развития вышеперечисленных качеств – регулярные занятия спортом.

Не обязательно одним видом, и необязательно таким, который рекомендуется для увеличения ловкости – исподволь сделает свое дело. Но, тем не менее, существуют разновидности спортивных занятий, которые целенаправленно развивают координацию и быстроту тела.

Виды спорта для ловкости и реакции

  • Баскетбол
  • Футбол
  • Волейбол
  • Хоккей
  • Теннис и настольный теннис
  • Бадминтон
  • Водные лыжи
  • Прыжки с вышки
  • Единоборства

Упражнения на ловкость и реакцию

(выполняются самостоятельно или с партнером)

    1. одновременно по прямой, высоко поднимая бедра.
    2. Мяч катится свободно по прямой, а вы быстро перепрыгиваете его на одной или на двух ногах.
    3. Партнер на расстоянии 5 м передает вам мяч ногой – вы пытаетесь от него увернуться.
    4. Прыгаете через гимнастическую скамью и ведете одновременно мяч или бьете мяч об стену.

  • Стараться сохранить равновесие, стоя на одной ноге минуту. Руки при этом разведены в стороны, голова поворачивается по сторонам, без фиксации взгляда (это помогает держать равновесие). Когда навык достаточно разовьется, можно будет закрывать глаза – это сложнее.
  • Стоять на одной ноге напротив стены, кидать в стену мяч и ловить его после отскока. Смотреть при этом только на мяч.
  • Несколько минут : стоя на левой ноге, подпрыгнуть, приземлившись на правую.
  • Сохранять равновесие в транспорте, не держась за поручни, удерживаясь исключительно при помощи ног.
  • Простое жонглирование: взять по теннисному мячу в руки, подбросить правой мяч и поймать его, проделать то же левой. Чуть усложняем: левая рука подбрасывает мячик – правая ловит. И наоборот.
  • Прыгать на месте, поворачиваясь на 90 градусов в стороны и одновременно вести мяч.
  • Кувырки разнообразные. Для усложнения: подбросить мяч, кувыркнуться и поймать мяч.
  • , успевая сделать хлопок между отжиманиями.
  • Ходьба на руках: партнер держит вас за ноги, а вы катите перед собой руками мяч.
  • Прыжки через барьеры. Бег с препятствиями.

Сопутствующие упражнения

  • Хождение по скамье, рельсам, бревнам и брусьям
  • Игры с мячом – самые разнообразные
  • Жонглирование двумя предметами (можно и тремя, но это уже дополнительная сноровка)
  • по пересеченной местности
  • Детские игры, типа «Вышибал»
  • Снежки
  • Паркур – но осторожно
  • Шутеры, гонки и симуляторы на компьютере – но в меру
  • Прыжки на батуте: с падением на спину, на колени, на живот и с поворотом на 180 и 360 градусов.

Как правило, реакция зависит от скорости работы мозга: чем быстрее человек воспринимает информацию и думает, тем быстрее он реагирует на окружающий мир и его сюрпризы.

Вот почему развивать реакцию нужно еще и психологическим путем. Здесь будут очень полезны математические вычисления в уме и решение задач на сообразительность, причем на время.

Высокая скорость реакции – это важное свойство, которое способно существенно упрощать человеку жизнь, ведь ситуаций, в которых она необходима – огромное множество. Такие люди куда более собранные и внимательные, они успевают заметить и правильно среагировать даже в тех ситуациях, в которых обычный человек даже не успеет понять, о чем идет речь.

Хорошая реакция просто необходима в спорте, вы себе можете представить боксера с плохой скоростью реакции? Или теннисиста? Нет, представить, конечно, можно, вот только очень быстро каждый из них разочаруется в своих способностях и умениях.

Даже в темном переулке улизнуть от бандитов целым и невредимым больше шансов у того, кто обладает хорошей скорость реакции, ну, и длинными и сильными ногами.

Именно поэтому многие из нас задумываются над тем, как развить скорость реакции? Конечно, в каждом виде спорта существуют свои приемчики, которые позволяют существенно улучшить это качество, как, к примеру, в боксе общеизвестное упражнение «хлопушка» или «кулачки».

Тренера, дабы добиться больших результатов от своих воспитанников, изобрели целые системы для развития таких навыков, поэтому, вероятно, чтобы сделать скорость своей реакции существенно лучше, необходимо отправляться в спортивную секцию.

Например, на , волейбол, баскетбол, футбол, то есть все те, где присутствуют взаимодействия с движущимися предметами. Считается, что одним из самых быстрых видов спорта, который лучше всего подходит для тренировки скорости реакции, является настольный теннис. Именно его рекомендуют практически всем спортсменам для тренировки специфических навыков.

А что делать, если на спорт ходить не получается? Нет желания или нет возможности, в принципе неважно, но что делать тогда? В принципе, существует немало советов, по которым можно добиться неплохих результатов, так сказать, в домашних условиях.

Однако важно помнить, что такие тренировки требуют регулярности, если вы хотите быстрого улучшения без каких-либо трудностей, то можете даже не начинать, ведь скорость реакции необходимо развивать постепенно.

Как развить быстроту реакции?

Для начала нужно обратиться к ее сущности: психологи условно разделяют ее на два типа – простую и сложную. Простая проявляется, как ответ на один раздражитель, сложная, соответственно, на несколько одновременно. Весь процесс реагирования протекает в три этапа:

  • на первом, предварительном, человек воспринимает сигнал;
  • на втором – осознает его;
  • и на третьем, исполнительном, происходит ответная реакция, то есть человек производит какие-то ответные действия.

Знание природы процесса дает возможность осознать тот факт, что не все можно натренировать, во многом, она зависит от наших физиологических особенностей, а именно от скорости прохождения нервного импульса, которую поменять никак нельзя. Но все-таки на остальные составляющие реакции повлиять вполне реально, и для этого существуют специальные методики и тренировки. Итак, что нужно делать?

Упражнения и игры

  • Для этого упражнения вам необходимо запастись теннисным мячиком и верным напарником. Вы должны встать друг напротив друга, ваш напарник вытягивает руку с мячиком вперед, а вы протягиваете руки таким образом, чтобы они находились на 5 см выше руки вашего напарника. Мячик из рук выпускается случайно, без всякой подготовки, вы же должны суметь его поймать.
  • Если тренироваться не с кем, то достаточно встать напротив стенки и. под разными углами, отбивать и ловить теннисный мячик.
  • На развитие скорости неплохо влияет бег по пересеченной местности, при этом, чем больше препятствий, тем лучше. Если бег – это не для вас, то подойдет и езда на велосипеде.
  • Вы думаете, почему все боксеры практикуют прыжки на скакалке? Все по тому же!
  • Реакцию необходимо тренировать не только с помощью физических упражнений, но и на уровне зрения или слуха. Для этого возьмите обычную ручку и сконцентрируйте на ней свой взгляд на несколько секунд, а затем резко переведите свой взгляд на другой объект в комнате.
  • А вы знали, что – это не всегда вредно! Игры типа «гонки» или «шутеры» улучшают моторику рук и развивают зрительную реакцию. Так что пара часов в неделю таких игр может пойти на пользу, естественно, сюда не относятся пасьянсы или квесты.
  • Еще один не совсем спортивный, но, тем не менее, действенный способ – это метод «зеркала», который зачастую используют актеры для развития пластики и тренировки мозговой деятельности. Для этого один актер двигается, а второй старается повторить за ним все движения в точности, при этом, чем точнее и быстрее это происходит, тем мозг все лучше развивает свою способность реагировать быстрее.


mob_info