Как правильно помыть велосипед? Как мыть велосипед.

Хорошо, когда на улице стоит теплая сухая погода и даже после покатушек в полях, лесах и парках, велосипед остается относительно чистым. После такой прогулки, как правило, достаточно просто протереть пыль сухой тряпкой, чтобы велосипед вновь выглядел чистым и привлекательным. Все намного хуже, когда нужно выезжать в дождь или после дождя, когда вокруг грязь и лужи.

Есть вариант, как защититься от грязи, для этого существуют специальные крылья. Но если выезжать с крыльями в серьезную грязь, есть хорошие шансы, крыльями собрать столько грязи, что она будет блокировать вращение колеса. Поэтому, поговорим о том, как помыть велосипед в домашних условиях. Во-первых, если велосипед очень грязный, лучше мыть его на улице, т.к. мойка дома может превратить квартиру на то место, откуда мы недавно приехали. Некоторые люди настолько любят свои велосипеды, что моют их в ванной. Впрочем, где мыть — это дело личное. Для мойки понадобиться:

  • Ведро с теплой водой
  • Несколько тряпок
  • Щетка, в меру жесткая, чтобы не оставить царапины на раме. Подойдет обычная зубная щетка.
  • Моющее средство

Мойте велосипед только теплой водой, она лучше смывает грязь, а в холодную погоду на улице, не даст вашим рукам замерзнуть. Разведите моющее средство в воде, можно использовать простые средства для мойки посуды. Если на велосипедной цепи есть замок, то снимите цепь с велосипеда. Лучше отдельно от других элементов, чтобы грязь при мойке не попадала в ролики цепи. Начните мыть велосипед с нижней трубы, там всегда больше всего грязи, которая отлетает от переднего колеса. Затем пройдитесь по всем остальным местам рамы. В труднодоступным местах, скажем, в районе кареточного узла и подседельной трубы, сложно мыть тряпкой, используйте щетку. Колеса, тоже лучше помыть отдельно, поэтому их можно снять, как и цепь. При мойке, старайтесь не цеплять систему шатунов и кассету на заднем колесе. На них присутствует не только грязь, но и смазка, которая попадает с цепи. Если протереть кассету тряпкой, а потом ею же пройтись по чистой раме, можно оставить серьезный развод.

Не лейте на велосипед воду, будь то с: ведра, шланга и тем более со специальных устройств, которые созданы для мойки автомобилей, например, Karcher. Эти устройства-мойки, подают воду в высоком давлении, в результате чего, она может попасть в самые уязвимые места велосипеда — подшипники. Подшипники находятся во: втулках, каретке и рулевой колонке. Еще вода может попасть в вилку через пыльники, что тоже крайне нежелательно. Как видите, у велосипеда весьма много уязвимых мест, куда не должна попадать вода. В жаркую погоду, можно не вытирать сухой тряпкой после мойке, в холодную, настоятельно рекомендую это сделать.

В колесах особенно много грязи, поэтому, их можно аккуратно помыть со шланга или под краном, но так, чтобы вода не сильно попадала на втулки. Кассету удобно мыть не тряпкой, а лентой из ткани и щеткой. Большая часть грязи в кассете, собирается между звездами, ее удобнее всего вычистить только лентой. Звезды системы шатунов, тоже нужно почистить. А также, не забудьте почистить свою одежду

Велосипед нуждается в грамотном и регулярном уходе, как и любое другое транспортное средство. Его обязательно нужно мыть, ведь внешние пыль и грязь, смешиваясь с велосипедной смазкой, способны вывести из строя цепь, звездочки и другие, не менее важные для вело-функционала детали.

Как правильно мыть велосипед

Специалисты советуют регулярно ухаживать за двухколесным «железным конем», какой бы модели он ни был. Правильно мыть и насухо вытирать корпус, качественно смазывать механизмы. В идеале велосипед надо мыть каждый раз после поездки в дождь и раз в два месяца, если было много наезжено даже при ясной погоде. А если какое-то вело-путешествие было особенно трудным (по грязи, в пыли, по пересеченной местности и т.п.), то транспортное средство придется вымыть «не по графику».

Велосипед можно помыть на природе или в домашних условиях. Первое — проще, второе — чуть сложнее, особенно, если речь идет о городской квартире. Тогда придется:

  • снять с велосипеда колеса;
  • застелить пол клеенкой (или поставить велосипедный остов прямо в ванную чашу);
  • налить в емкость теплой воды с автошампунем или самым обычным средством для мытья посуды;
  • и мыть, используя губку для посуды, хозяйственную кухонную щетку на длинной ручке и старую зубную щетку.

Увидеть, как можно вымыть велосипед в домашних условиях, вы сможете на видео:

Если есть необходимость в использовании именно «велосипедных» шампуней, то стоит приобрести средство «Muc-Off», оптимально сочетающее отличные чистящие свойства и невысокую цену.

После «водных процедур» велик следует обязательно протереть насухо мягкой тряпочкой (из фланели или хлопчатобумажной ткани). А потом подождать пока все вело-механизмы действительно просохнут и обработать их соответствующими смазками — для цепи, для подшипников и для остальных узлов.

Какие детали моются, а какие — нет

Следует помнить, что у велосипеда есть такие детали, попадания воды на которые лучше избегать. Например, колесные втулки с подшипниками совсем не любят влаги, поэтому их в процессе мытья следует обойти стороной. Достаточно будет просто протереть влажной тряпкой.

Не стоит слишком лить воду и на раму, чтобы жидкость не натекла вовнутрь рамных труб. Там вода сохнет долго и способствует быстрой коррозии деталей.

А вот цепь нужно хорошенько отмыть от грязной смазки, используя не только мыльные растворы, но и специальные средства. Например, великолепно очищает цепную передачу и прочие части вело-механизма керосин, который без следа удаляет старые грязные смазки и масла, очищая детали практически «до металла». Не менее эффективно действует и бензин «Галоша», который к тому же не имеет такого резкого неприятного запаха, как керосин.

Однако нужно помнить, бензин (а также уайт-спирит и 646 растворитель, которые тоже довольно часто используют для мытья механических велосипедных узлов) способен испортить и даже растворить пластиковые детали велосипеда. Поэтому работать надо крайне аккуратно! К тому же он быстро испаряется, а значит, очень не экономен в использовании.

  1. Удалить грязь с задних и передних звезд.
  2. Вымыть ролики переключателя.
  3. Очистить от грязи и помыть цепь.
  4. Привести в порядок тормозные диски и обода.
  5. Вымыть раму.
  6. Протереть седло.
  7. Вытереть все помытые детали насухо.

Следует помнить, что после удаления грязи с вело-механизма, необходимо его не только просушить, но и смазать по-новой. И тогда он будет служить максимально долго.

Сухая вело-чистка

Мытье велосипеда — это дело, безусловно, хорошее. Но когда нет острой необходимости в водных очистительных процедурах, достаточно воспользоваться сухим способом. Для этого надо приобрести в специализированном магазине особенные составы для чистки велосипедов. Это могут быть:

  • сухие (и не только) аэрозоли-дегризеры;
  • специальные пены;
  • обезжириватели;
  • сухой душ и т.д.

Все эти средства не содержат агрессивных веществ с абразивными составляющими, поэтому бережно воздействуют на лакокрасочный слой корпуса велосипеда. Кроме очищающих свойств, многие из этих составов (от известных в вело-мире производителей — таких как, например, бренд «Muc-Off») обладают прекрасными защитными и/или восстанавливающими характеристиками.

Кстати, иногда бывает вполне достаточно «пройтись» мягкой сухой тряпкой по корпусу велосипеда, да смести остатки сухой грязи и пыли щеткой. Но это возможно только в том случае, если нет грязи прилипшей или присохшей. Потому что любые попытки удалить такие загрязнения «всухую», как правило, приводят к повреждению красочного корпусного слоя.

Специалисты рекомендуют после мытья или сухой чистки велосипедов использовать специальные полироли, поскольку они не только делают внешний вид двухколесного транспортного средства более привлекательным, но и обладают защитными и грязеотталкивающими свойствами.

Видео о полировке рамы:

Чистый, только что вымытый и просушенный велосипед нуждается в смазке. В смазке качественной и разной.

Для цепи

Раньше смазывание велосипедной цепи было делом чрезвычайно хлопотным и кропотливым. Ее полностью погружали в расплавленную графитовую смазку или литол, чтобы горячий состав затек во все необходимые места, остыл и загустел там, обеспечивая долгую бесперебойную работу всего механизма.

Теперь появилось множество специальных вело-смазок для цепи. Они не вымываются во время дождя, обладают грязе- и пылеотталкивающими свойствами. Кроме того, такие составы очень экономно расходуются — на одно смазывание потребуется не более 2-3 мл. И хранятся долго, поэтому стандартного фирменного флакончика или аэрозоли объемом 100 мл хватает, как правило, на несколько лет.

Если надо купить специальные смазки для вело-цепи с оптимальным сочетание «цена-качество», стоит обратить внимание на составы «Purple Extreme» и «Pedros Go» — о них положительно отзываются и специалисты, и обычные велосипедисты.

Смазка Purple Extreme

Для подшипников

Велосипедные подшипники и втулки смазывают специальными густыми пластичными пастами. В профильных магазинах они стоят достаточно дорого, зато существенно увеличивают срок службы важнейших узлов и деталей вело-механизма. Можно порекомендовать составы бренда «Hanseline» как самые эффективные.

Многофункциональная консистентная смазка Hanseline Mehrzwerckfett

В принципе, если регулярно ухаживать за велосипедом, то втулки, подшипники и тросики (последние, кстати, можно вообще не смазывать, поскольку все современные велосипедные тросики оснащены изнутри сверхпрочными и эластичными нейлоновыми трубками) можно смазывать и недорогими литолом, солидолом или автомобильной смазкой № 158.


У вас после прогулки замазался велосипед в грязь? Вот пошаговое руководство, после выполнения всех пунктов которого вы получите свой байк почти как новый и потратите меньше часа времени.

Я считаю, что лучше очищать свой велосипед сразу после поездки и сразу смазать необходимые узлы. Это поможет продлить эксплуатацию узлов велосипеда на долгое время и вид вашего байка будет как с магазина.

Итак, для борьбы с серьезной грязью нам нужно:

  1. Время: 1 час
  2. Навыки: начальные
  3. Деньги: инвертарь + смазка в районе 10-20$

Необходимые инструменты:

  • Ведро
  • Очень горячая вода
  • Средство для мытья автомобиля (автошампунь) или посуды
  • Щетки и губки
  • Старая зубная щетка
  • Узкие отвертки с плоским жалом
  • Обезжириватель (уайт-спирит)
  • Смазка
  • Тряпки

1. Очистите цепь



Цепь является наиболее важной частью велосипеда. Первый шаг в очистке ее заключается в использовании горячей воды – обязательно в резиновых перчатках, это поможет вам использовать более горячую воду для увеличения эффекта. Необходимо добавить немного средства для мытья посуды или автошампуня в ваше ведро воды и дать ему возможность вспениться.

Возьмите щетку с жесткой щетиной и энергично очистите цепь от грязи. Вы увидите, как цепь начнет блестеть.

2. Обезжирьте цепь



Обезжириватель (уайт-спирит) поможет удалить все мелкие частички грязи и пыли, которые остались после очистки щеткой. Цепь перестанет быть липкой и это поможет свободному ходу цепи. Вращайте шатуны назад, чтобы нанести обезжириватель на всю цепь. После дайте цепи высохнуть (уайт-спирит через короткое время испарится)

3. Протрите цепь



Используйте мягкую тряпку, чтобы вытереть цепь полностью. Перемещайте звенья вверх-вниз, влево-вправо как это возможно — это поможет выявить участки цепи, которые до сих пор еще остались неочищенные и обычно скрыты от глаз.

4. Смажьте машинным маслом цепь



Переходите к машинному маслу, только когда цепь чистая. Я рекомендую смазывать машинным маслом цепь не очень обильно.. С помощью бутылочки с пипеткой легче нанести масло точно и с минимальными потерями. Промажьте всю цепь, чтобы смазанными остались все звенья. Протрите избыточное масло тряпкой.

5. Протрите тросики



Протирать тросик нужно тряпкой, смоченной в обезжириватель. Если вы выявили участки тросика, который поржавел, то его необходимо заменить на новый трос.

6. Смажьте тросики



Самый лучший способ распределить смазку равномерно по тросику следующий. Нанесите смазку на чистую (без ворса) тряпку. Возьмите тряпку со смазкой в руку, зажмите тросик между большим и указательным пальцем и протяните по всей длине тросика. В результате жирная смазка попадет равномерно на весь тросик без пропусков.

7. Очистите передний переключатель



Часто переднему переключателю на велосипеде не уделяют необходимого внимания. Переключатель обычно труднодоступно расположен и в нем часто остается очень много сухой грязи и в результате плохо работает. Первое, что вы можете сделать, так это очистить щеткой с горячей мыльной водой свой переключатель. Используйте маленькую щеточку, чтобы добраться во все места переднего переключателя.

8.Протрите передний переключатель



Возьмите тонкую полоску тряпки и протрите все места переключателя. Через пару минут вы сможете наслаждаться блестящим передним переключателем

9. Очистите задний переключатель



Возьмите отвертку с плоским жалом и тщательно очистите от прилипшей травы, засохшей грязи, которые застряли между планкой заднего переключателя и колесиком.

Если грязи не слишком много можете сразу взять старую зубную щетку, чтобы очистить колесико переключателя (не забывайте и о внутренней стороне). Можно конечно колесико переключателя отвинтить, но я не советую, после частого откручивания в нем появляется люфт.

10. Смажьте колесико заднего переключателя



Нанесите небольшое количество смазки на колесико, так как к нему прилипает много грязи. Излишнюю смазку вытрете тряпкой. Колесико внешне должно выглядеть сухим.

11. Отсоедините кабели переключателей



Установите заднюю передачи на самую большую звездочку, а затем не давая заднему колесу сдвигаться, переключите в сторону наименьшей задней звездочки. Это позволит кабелю тросика освободиться из паза. С кабелем, полностью отстегнутым от рамы вы можете произвести осмотр, очистку и смазку тросика.

12. Смажьте переключающую механику



Смажьте машинным маслом с бутылочки из капельницей механические части переключателя как показано на фотографии. Попереключайте скорости для лучшей смазки.

13. Очистите задние звездочки от крупного мусора



Очистка задних звездочек является последним действием в обслуживание велосипеда По технологии звездочки сделаны так, чтобы на них не задерживался мусор. Но тем не менее между звездами могут быть остатки травы и сухой грязи. Возьмите отвертку с тонким плоским лезвием и почистите в труднодоступных местах. Вы будете удивлены, сколько грязи скрывается от вашего глаза.

14. Очистите задние звездочки щеткой



Возьмите горячую мыльную воду и произведите очистку при помощи щетки. Можете повторно пройтись щеткой с использованием обезжиривателя (уайт-спирита). Может быть сложно добраться до начала звездочек, но постарайтесь максимально глубоко произвести очистку.

15. Протрите звездочки тряпкой


Протрите звездочки велосипеда неширокой полоской тряпки. Чем лучше вы очистите звездочки, тем легче они будут перемещаться. Грязь действует подобно шлифовальной пасте при контакте с любой частью вашей передачи, так что лучше избавьтесь от нее.

Совет: не забудьте об общей очистке велосипеда



Вы можете выполнить только очистку важных частей велосипеда, но полная очистка должна быть Вашим регулярным занятием после езды. Помойте ваш байк сверху вниз, начиная от седла и заканчивая покрышками.

Совет: промажьте машинным маслом другие детали велосипеда



Добавьте каплю смазки на поворачивающийся рычаг тормоза – там смазка быстро высыхает и рычаг лучше работает с небольшим количеством масла. Это же касается и переключателей скоростей. Для SRAM X.9/X.0 передач, просто открутите верхнюю крышку и поместите несколько капель на тросик и зажим кабеля. С Shimano открутите пластмассовый винт и нанесите несколько капель внутрь перед закруткой винта.

Совет: отполируйте ваш байк

Если вы любите свой велосипед, отполируйте его мягкой тряпочкой средством для полировки лакокрасочных изделий. В итоге ваш велосипед будет выглядеть «блестяще», но также добавит ему дополнительную защиту от грязи.

Совет: горячая вода и моющее средство

Рынок забит жидкостями для очистки велосипеда и они очень хорошо справляются со своими обязанностями. Большинство из них наносятся м помощью распылителя, оставляются на 30 секунд и потом смываются с помощью кисти.
Это все хорошо, но такой же эффект можно получить при использовании автошампуня и горячей воды. Можно также использовать для этих целей средство для мытья посуды, но помните некоторые из средств содержат специальные соли, которые могут повредить ваш велосипед.

Главное средство для очистки грязи — горячая вода, а все моющие средства только ускоряют очистку. Возьмите хорошую губку и щетку и вы сможете вымыть без особых усилий все места вашего велосипеда.
Видео на тему где, как и чем смазывать велосипед:

Велолюбитель любого значительно мегаполиса, в том числе Москвы, рано или поздно сталкивается с весьма актуальной проблемой - где помыть своего двухколесного друга. Ни для кого не секрет, что гонять на грязном байке недопустимо. В первую очередь это не привлекательно с эстетической точки зрения. Если человек не следит за своим средством передвижения, о нем скорее всего составят не самое лучшее мнение. Ну а главное, такое безответственное поведение приведет к очень быстрому износу велосипеда. Грязь, песок, частицы травы - все это очень губительно для отдельных комплектующих вашего велосипеда. Особенно страдает цепь, тормоза, звезды, то есть все трущиеся части. Именно поэтому большинство велолюбителей стараются содержать свои байки в чистоте и моют их после каждой серьезной трассы.

В данном материале мы рассмотрим наиболее распространенные и удачные способы мойки велосипеда в пределах города Москва.

На самом деле вариантов где помыть свой байк не так уж и мало. Итак, это можно сделать:

  • На специализированной автомойке
  • В пределах квартиры
  • Возле подъезда
  • В гараже
  • На природе

Лучше всего в данной ситуации обладателям собственного гаража или вообще частного дома. В таком случае вы можете оборудовать для процесса мойки специальное место, расставить там необходимые моющие средства, шампуни, мочалки и другую атрибутику. Если позволяет финансовая возможность лучше всего обзавестись специализированной малогабаритной мойкой керхер, которая значительно упростит процесс и будет гарантировать исключительно качественный результат. Но если таких условий у вас нет, приходится рассматривать иные варианты.

Профессиональная автомойка

В Москве существует значительное количество автомоек, которые практикуют работу с велосипедом. Мыть ваш велосипед будут при помощи того же керхера, только более внушительных размеров. Такой подход гарантирует качественную мойку, однако несет за собою финансовые затраты. Ознакомиться с ценами на обслуживание, в том числе на мойку вы можете на странице "Велосервис ".

На природе

Этот способ весьма распространен среди велолюбителей, но назвать его очень удобным затруднительно. Выезжая на природу вам придется везти с собою все необходимые для мойки средства, а вместо отдыха у воды предстоит длительный процесс смывания грязи. Если вы все же решили помыть свой байк в водоеме, внимательно отнеситесь к его выбору. Категорически не стоит этого делать в общественных местах, парковых зонах с искусственными прудами, на городских пляжах. Ваша забота о двухколесном друге может вызвать негодование окружающих, которое приведет к созданию конфликтных ситуаций.

В квартире

Пожалуй, наиболее неудобный из всех существующих вариант. Наши ванные комнаты зачастую имеют небольшие габариты, поэтому занести в них велосипед в неразобранном виде будет проблематично. Если вы снимите переднее колесо можно поцарапать саму ванную. Не забывайте и про конфликты с домочадцами. Преимущественно большинство женщин будут категорически против такого способа мойки байка, ведь вы получите чистый велосипед, а они грязную ванную комнату.

Возле подъезда

Если вам не подходят другие варианты мойки, лучше всего остановить свой выбор именно на этом. Возьмите несколько ведер воды, моющее средство, мочалку и отправляйтесь во двор. Здесь вам никто не помешает спокойно отмыть своего двухколесного друга. Главное не располагайтесь на детских площадках или зеленых зонах отдыха, обязательно уберите после себя и тогда соседи однозначно с пониманием отнесутся к водным процедурам вашего велосипеда.

Даже если велосипед используется лишь для городских прогулок исключительно по асфальту и не достаётся в дождь, пыль всё равно скапливается на деталях, поэтому примерно 2-3 раза в сезон байк стоит мыть. Если же вы попали под дождь или любите пыльные и грязные маршруты, мыть велосипед нужно гораздо чаще. Опытные велолюбители советуют делать это после каждой поездки.

В домашних условиях

Большинство владельцев предпочитает самостоятельно отмывать грязь со своего железного друга – так они будут в большей уверенности, что всё сделано правильно и как надо. Есть два варианта, как правильно мыть велосипед в домашних условиях.

Первый – это сухая чистка своими руками. Перед процессом нужно подождать, пока вся грязь высохнет, а потом следует начать аккуратно счищать её, двигаясь сверху вниз. Обычно для очистки используют несколько щёток различной жёсткости, например, обувная щётка, зубная и ёршик для мытья бутылок для труднодоступных мест.

Второй вариант, подходящий для больших загрязнений – влажная чистка. Большинство велолюбителей предпочитают загнать велосипед в ванную и мыть там. Чтобы он полностью поместился в ванной, нужно снять колёса и расположить байк в перевёрнутом виде. Сначала следует удалить основные загрязнения при помощи душа или из шланга, потом уже можно приступить к более тщательному очищению велосипеда. Для этого требуется: моющее средство, губка, щётки.

Обычно используется специальные велошампуни, но можно воспользоваться и простым средством для мытья посуды. С помощью губки и щёток можно тщательно очистить детали велосипеда от грязи, но надо следить, чтобы вода не попала в рулевую колонку, втулки колёс и каретку, так как там находятся подшипники, которые могут заржаветь. Также нежелательно, чтобы вода попадала в вилку через пыльники и в раму, так как внутри может образоваться коррозия.

Мыть велосипедную цепь надо очень тщательно – там очень много грязи, которая скапливается в масле. Отмывать байк удобнее тёплой водой, поскольку она лучше смывает грязь. Не стоит оттирать грязь с применением грубой силы – от этого могут появиться царапины, лучше мыть губкой с большим количеством воды и моющего средства.

Чтобы детали велосипеда не заржавели, его необходимо протереть сухой мягкой тряпкой и оставить сохнуть, а после этого следует обязательно нанести смазку на велосипедную цепь и другие детали.

Для того чтобы отмыть от старого масла и грязи велосипедную цепь, можно воспользоваться керосином и бензином. Смешайте эти вещества вместе, нанесите на загрязненный участок и очистите его при помощи небольшой щётки, а затем нанесите свежую смазку. Будьте осторожны, так как вещества легковоспламеняемы, а их пары опасны для здоровья. Мыть велосипед необходимо в резиновых перчатках.

На автомойке

Можно ли мыть велосипед на автомойке? Если у вас нет столько свободного времени, чтобы отмывать своего железного коня самостоятельно, можно воспользоваться услугами автомойки. Данная процедура занимает всего лишь 2-3 минуты и кажется очень простой, однако в ней есть несколько нюансов. Во-первых, не забудьте перед процедурой снять всю электронику.

Во-вторых, следует чётко проинструктировать работника о том, куда не стоит направлять струю, а именно – в те места, где находятся подшипники – это втулки колёс, каретка и сальники вилок. Также проследите, чтобы работник снизил мощность струи, иначе она может вымыть всю смазку с деталей и занести песок. Лучше всего распылять воду с расстояния около метра.

В некоторых автомойках есть возможность мыть велосипед сразу с шампунем, однако следует обратить внимание, какое именно это средство, так как некоторые вещества могут повредить краску и шины.

Многие велосипедисты вовсе не советуют обращаться в автомойку в виду большого риска повреждения велосипеда. Если вы всё-таки решили воспользоваться подобным способом, постарайтесь найти работника, который понимает всю специфику данной процедуры, а лучше сделайте всё самостоятельно.

Как мыть велосипед, на мойке или самостоятельно решать вам, но не подходите к этому вопросу халатно. Если мыть велосипед не правильно, то можно сильно сократить срок его службы.



mob_info