Из чего сделано «чеховское ружье. Если ружье висит на стене, то оно обязательно выстрелит Висит ружье то оно выстрелит

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений Серов Вадим Васильевич

Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить

Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить

Из письма Антона Павловича Чехова (1860- 1904) к литератору Александру Лазареву-Грузинскому от 1 ноября 1889 г.

В оригинале: Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него.

Смысл выражения: в художественном произведении все детали должны работать на его главную идею, в нем не должно быть ничего случайного.

Из книги Как приготовить вкусный бренд? автора Сироткина Ирина Вадимовна

Из книги Тайны древних цивилизаций автора Торп Ник

Из книги Все обо всем. Том 3 автора Ликум Аркадий

Почему опоссум висит на своем хвосте? Многое в опоссуме делает его странным и интересным животным. Для начала, знаете ли вы, что опоссумы относятся к группе животных, называемых сумчатыми? У самок этих животных на брюхе расположена сумка, в которой обычно развивается

Из книги Город заката автора Иличевский Александр Викторович

ПРОГУЛКИ ПО СТЕНЕ 1 Травелог - жанр заведомо неточный, и в этом его преимущество и недостаток. Недостаток - в известном приближении наблюдений, суть которого выражается пословицей «Гляжу в книгу - вижу фигу». Преимущество - в остранении, с каким, например, Наташа

Из книги Я познаю мир. Авиация и воздухоплавание автора Зигуненко Станислав Николаевич

Последний шанс - выстрелить собой Факт из истории: летчик-испытатель Г. Бахчиванджи разбился во время испытаний первого нашего самолета-ракеты БИ-1 27 марта 1943 года. Куда менее известно другое: летчик предвидел свою гибель, о чем прямо и сказал после одного из полетов.

Из книги Энциклопедия самых загадочных мест планеты автора Востокова Евгения

ЗАМУРОВАННЫЕ В СТЕНЕ Оказывается, у всех народов Европы существовал варварский обычай замуровывать людей в стенах. Для чего? Стены Копенгагена, например, несколько раз обрушивались, Пока строители не взяли невинную голодную девочку и посадили за стол с едой. Пока девочка

Из книги 100 великих тайн космонавтики автора Славин Станислав Николаевич

Выстрелить собой Уже на первом «Востоке», как известно, была предусмотрена система катапультирования. Ю. А. Гагарин воспользовался ею на конечном этапе приземления, как то и было предусмотрено программой. Однако поначалу катапультируемое кресло не было снабжено

Из книги Кукольный театр: детская энциклопедия автора Голдовский Борис Павлович

Библейские кукольные пьесы Самые ранние, записанные кукольные европейские пьесы, рассказывающие о сотворении мира; Адаме и Еве, Ноевом ковчеге и т. д. Схожие сюжеты использовались в средневековых кукольных мистериях и моралите. Сегодня существует много современных

Из книги Школа литературного мастерства. От концепции до публикации: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа автора Вольф Юрген

Пьесы Сочинение пьес для театра имеет много общего с сочинением сценариев. Отличие лишь в том, что в театральном действии вы ограничены размерами сцены. Однако, используя правильные декорации, приемы и эффекты, ограничение пространства можно преодолеть. Например, в

Из книги Я познаю мир. Драгоценные камни автора Орлова Н.

Опалы в стене дома В австралийском городе Купер–Педи летнее солнце палит нещадно. Чтобы хоть как–то оградить себя от жары, жители в своих домах делают низкий первый этаж – собственно, это уже подземные помещения. Многие горожане используют для этого бывшие штольни, где

Из книги Как написать сочинение. Для подготовки к ЕГЭ автора Ситников Виталий Павлович

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин Васильевич

Стихотворения. Пьесы 290 Кто с хлебом слез своих не ел, Кто в жизни целыми ночами На ложе, плача, не сидел, Тот не знаком с небесными властями. «Арфист», 3 («Кто с хлебом слез своих не ел…»); пер. Ф. Тютчева? Гёте в 10 т., 1:179 В романе «Годы учения Вильгельма Мейстера», ч. II (1795),

Из книги Простые вопросы. Книга, похожая на энциклопедию автора Антонец Владимир Александрович

Пьесы 469 Я тебя женю так, что и не услышишь. «Женитьба» (1842), I, 11 ? Гоголь, 4:100 470 Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича <…>. «Женитьба», II, 1 ? Гоголь, 4:121 471 Пошли вон, дураки! «Женитьба», II, 2 ? Гоголь, 4:123 472…Ему <…> покажешь эдак один палец –

Из книги автора

Пьесы. «Портрет Дориана Грея» 1 Все мы барахтаемся в грязи, но иные из нас глядят на звезды. «Веер леди Уиндермир» (1892), III; пер. М. Лорие? Уайльд, 2:51 2 В нашей жизни возможны только две трагедии. Одна – это когда не получаешь того, что хочешь, другая – когда получаешь. Вторая

Из книги автора

Пьесы 120 Двадцать два несчастья. «Вишневый сад» (1903), д. I, II ? Чехов, 13:199, 217 121 Дорогой, многоуважаемый шкаф! «Вишневый сад», I ? Чехов, 13:206 122 Всякому безобразию есть свое приличие! «Вишневый сад», II ? Чехов, 13:226 123 Вся Россия наш сад. «Вишневый сад», II ? Чехов, 13:227 124 * Человека

Из книги автора

Почему «хороший» ковбой успевает выстрелить первым? Известна такая история про великого датского физика Нильса Бора. Он очень любил возиться со студентами, занимался с ними спортом, альпинизмом и т. д. Однажды они обсуждали вестерны, и аспиранты стали смеяться: вот такая

«Если в первом акте пьесы на стене висит ружьё, то в последнем акте оно непременно должно выстрелить». А. П. Чехов
Как бы этот знаменитый чеховский закон повел себя в фильмах легендарных режиссёров? Вполне можно предположить, что из этого получится.

О ружье, висящем на стене в фильме Леонида Гайдая , каждый житель постсоветского пространства знает как минимум семь цитат.

Ружье на стене в аниме - это либо робот-трансформер, либо кавайная говорящая няшка, либо вибратор озабоченной школьницы с огромными сиськами.

В фильме Тима Бертона висящее на стене ружьё играет Джонни Депп.

В фильме Валерии Гай Германики ружьё, висящее на стене, курит, пьет, ругается матом и делает аборты.

В фильме Павла Лунгина ружье напоминает о загадочной русской душе.

В фильме Альфреда Хичхока висящее на стене ружье всем своим видом нагнетает страх и ужас.

В фильме Дэвида Линча висящее на стене ружье выстрелит в середине, что подразумевает, что оно выстрелило в начале, хотя мы об этом узнаем в самом конце. И да, еще оно убило Лору Палмер.

В фильме Такеши Китано ружье висит по всем правилам театра Кабуки.

В фильме брата и сестры Вачовски (они же "братья Вочовски") если на стене висит ружье, то его нет. Как и самой стены, кстати.

В фильме Квентина Тарантино висящее на стене ружье стреляет обязательно очередями из ядовитых разрывных патронов и страстно желает убить Билла.

В фильме Стенли Кубрика ружье неспешно вплывает в кадр под музыку Рихарда Штрауса. Или удивительного Людвига Вана.

В сериале «Улицы разбитых фонарей» на висящем на стене ружье висит два «глухаря».

В фильме Вуди Алена на стене висит ружье, то в фильме обязательно будет какая-нибудь тонкая ироничная шутка про Чехова и евреев. Или только про евреев.

В фильме Джима Джармуша ружье на стене просто висит. Оно ничего не символизирует. Оно ничего не значит. Отстаньте от него!!

В фильме Дэвида Финчера на стене висит обязательно два ружья, но в конце окажется, что это двустволка.

В фильме Ларса фон Триера ружье на стене будет меланхолично танцевать в темноте.

В фильме Гая Ричи после кадра с висящим не стене ружьем обязятельно последует биографическая вставка, из которой мы узнаем, что это за парень такой и откуда у него взялась странная кличка «Ружье».

В фильме Педро Альмадовара у висящего на стене ружья есть больной СПИДом отец-трансвестит-проститутка в коме. И это нормально.Вполне.

В фильме Джеймса Кэмерона на съемки висящего на стене ружья в разных ракурсах и на компьютерные спецэффекты сцены с этим самым ружьем было потрачено примерно 50 миллионов долларов.

В фильме Андрея Тарковского ружье будет сниматься 17 минут, одним планом.

В фильме со Стивеном Сигалом плохие парни не успеют даже посмотреть в сторону ружья, висящего на стене.

В фильме Тинто Брасса вы даже не представляете, в каком месте окажется в конце ружьё, которое преспокойно висело на стене в начале.

В конце фильма Эмира Кустурицы пьяные медведи будут танцевать под музыку Бреговича и палить в воздух из ружья, висевшего на стене в начале.

В фильме Федора Бондарчука висящее на стене ружье висело гораздо лучше у Сергея Бондарчука.

В индийском фильме висящее на стене дворца Раджи ружье по особенной родинке узнает своего брата, который все это время висел на стене бедняцкой лачуги, и все будут петь и танцевать.

В фильме Френсиса Форда Копполы с помощью ружья, висящего на стене, кому-нибудь сделают предложение, от которого тот не в силах будет отказаться.

В фильме с Арнольдом Шварцнегером ружье послали сюда из будущего, чтобы убить Сару Коннор.

О том, что произойдёт с висящим на стене ружьем в «Санта-Барбаре» узнают только ваши внуки.

В фильме Чарли Чаплина о ружье,висящее на стене, непременно кто-то споткнется и упадет лицом в торт.

В мексиканском сериале из ружья, висящего на стене, Хуан Педро захочет пристрелить Хосе Игнасиоса назло Марии, но он потеряет память и забудет где оно, собственно, висит, кто он, собственно, такой и что вообще вокруг происходит.

В фильме Джорджа Лукаса ружье на стене не убивало твоего отца. Оно и есть твой отец!

Из письма Антона Павловича Чехова (1860- 1904) к литератору Александру Лазареву-Грузинскому от 1 ноября 1889 г. В оригинале: Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него. Смысл выражения: в художественном произведении все детали должны работать на его главную идею, в нем не должно быть ничего случайного.
.....
Если на сцене, во время спектакля, неподвижно лежит электрик - значит его или хорошенько шарахнуло током, либо его скоро уволят.

Но как бы он не лежал - давайте отталкиваться от того, что, если поза его гармонична, руки-ноги на месте, то есть в соответствии с тезисом, что все в человеке должно быть прекрасно, то какие тогда могут быть претензии.
Но даже если что-то и не красиво - с нашей стороны также будет нехорошо оценивать ненужное присутствие электрика на сцене, исходя из антропоморфности или, чего хуже, оценки его морального облика. Ведь вполне вероятно, что среди спектакля вдруг потухнет какая-нибудь лампочка - что тогда? Тогда возникшая необходимость в ее замене повлечет необходимость в электрике. А как мы уже заметили - он уже на сцене.
Поэтому его присутствие там, следуя примеру А. П. Чехова следует трактовать так - Если на сцене неподвижно лежит электрик - значит скоро обязательно перегорит лампочка.
.......
Итак, исходя из логики А. П. Чехова насчет ружья на сцене, которое с большой долей вероятности должно выстрелить, раз уж оно есть, а иначе зачем оно нужно - электрик на сцене, раз уж он там лежит, также означает, что что-то произойдет, отчего он тоже выстрелит… то есть, как минимум, поменяет лампочку, а того и глядишь, поставит пару розеток и новый светильник повесит.
Но… если ружье на сцене, вполне вероятно, режиссерская задумка, с намеком, что здесь кого-нибудь убьют, то присутствие электрика еще вовсе не означает, что лампы погорят наверняка, а значит он так может пролежать там весь спектакль, совсем без дела. И в итоге зритель может быть крайне разочарован несостоявшимися ожиданиями электрического мини-катаклизма. Но… вот здесь и можно какраз поспорить - является ли это разочарование негативным. Ведь интрига колоссальная - весь спектакль одна из деталей интерьера так и не была использована. А представьте, что на следующий день, точно в таком же спектакле, электрик таки меняет лампочку. Овации! Да что тты… А там глядишь тотализатор - встанет сегодня или нет, и что будет менять, в каком отделении, и успеет ли протрезветь. То есть одно событие в спектакле может стать причиной сумасшедшего интереса, и, таким образом, обычный спектакль, даже самый занудный, становится весьма интереснейшим азартным зрелищем…
Поэтому, в связи со всем вышесказанным, несомненно, что лежащий на сцене электрик, необходим в любом случае. А раз так, то конечно же там необходим и пожарник! И скорая помощь! Сами понимаете - может и пожар случиться и поплохеть кому-то.
Но, если все они будут на сцене, скажем, лежать где-то с краю сцены, рядом с электриком, то картина будет совершенно неполной, если там не будет сантехника. И я слышу уже ваш вопрос - а этот то зачем там нужен?! На сцене же ему нет работы! И будете правы. Но, почему-то, во взрослых фильмах сантехник самый востребованный персонаж… говорят, что по феншую сантехник в доме вообще гармонизирует пространство, не хуже калачакры, так что наверняка и он там нужен, и, возможно даже, более других…

Говорят, в одном японском театре вообще всех повыгоняли со сцены и вообще из театра, оставили только сантехника. Этот театр потом стал называться "Театр одного сантехника"



mob_info