Йог Рамачарака - Что такое Йога? Литературный псевдоним Йог Рамачарака.

В Индии людям, стремящимся к посвящению в науку, называемую «раджа-йога», когда они обращаются к учителям-йогам за наставлениями, преподают ряд уроков, имеющих целью просветить их относительно природы их истинной сущности и передать им часть тайного знания, при помощи которого они могут развить в себе сознание своего истинного Я. Кроме того, им объясняют, каким образом они могут отделаться от ошибочного и несовершенного знания о себе самих.

Пока стремящийся к посвящению не овладел этими первоначальными знаниями или, по крайней мере, пока эта истина не запечатлелась в его сознании, дальнейшие сведения не даются ему. Йоги утверждают, что пока человек не пробудился и не сознал своей действительной сущности, он не способен понимать источник своих сил и не способен чувствовать в себе самом действие той Воли, сила которой лежит в основе всего того, чему учит раджа-йога.

И учителя-йоги не бывают довольны, если стремящийся к посвящению создает себе только интеллектуальное понятие о своей истинной сущности; они настаивают на том, чтобы он чувствовал истинность этого понятия, осознал бы свое истинное Я, вошел бы в такое состояние сознания, в котором ощущение реальности Я делается постоянным и непрерывным чувствованием, а сознание истинного Я делается преобладающей идеей, вокруг которой вращаются все мысли и действия.

К некоторым из лиц, изучающих раджа-йогу, сознание их истинного Я приходит, как вспышка молнии, в тот момент, когда их внимание с особой интенсивностью направляется на эту идею. Другим, наоборот, необходимо проводить долгий и трудный курс внутренней тренировки, прежде чем они приобретут это сознание.

Учителя-йоги говорят, что есть две степени в пробуждении сознания реальной сущности человека. Первая степень, которую они называют «Сознанием Я», есть полное сознание реального существования, которое приходит к ученику и заставляет его знать , что он есть реальное существо, имеющее жизнь, не зависящую от тела – жизнь, которая будет длиться, несмотря на разрушение тела. Вторая степень, которую называют сознанием «Я есмь», есть сознание единства с мировой жизнью, родства и постоянного соприкосновения со всей жизнью, выраженной и невыраженной. Эти две степени сознания Я приходят ко всем, кто ищет «пути». К некоторым это сознание приходит внезапно, у других появляется понемногу, как свет зари; к очень многим оно приходит при помощи упражнений и практических работ «раджа-йоги».

Первые знания, которые учителя-йоги преподают своим ученикам и которые ведут к первой степени посвящения, заключаются в следующем: верховный разум вселенной – Абсолют – проявился в существе, которое мы называем человеком, причем человек представляет его высшее проявление на нашей планете. Вообще Абсолют проявляется в бесконечном количестве форм во вселенной, включая сюда отдельные миры, солнца, планеты и пр. Многие из этих форм жизни нам на земле совершенно неизвестны, и ум обыкновенного человека не может даже составить себе он них понятие. Но эти первые уроки и не говорят ничего об этих невообразимых для человека формах жизни. Сначала все время посвящается раскрытию в уме человека его истинной природы и сил. Прежде чем человек начнет пытаться раскрывать тайны внешней вселенной, он должен овладеть внутренним своим миром – царством своей истинной сущности. Когда он совершил это, он может и должен идти дальше и стремиться приобрести внешнее знание. Но он должен искать эти знаний как господин, требующий у природы раскрытия ее тайн, а не как раб, просящий крошек у стола знания. Поэтому первое знание стремящегося к посвящению, должно быть знанием своей сущности – самого себя.

Человек – высшее проявление Абсолюта на нашей планете – удивительно устроенное существо, хотя обыкновенно мы мало понимаем его действительную природу. Человек включает в себя физический и духовный мир, все от высшего до низшего, как об этом говорилось в наших книгах «Основы миросозерцания индийских йогов» и «Пути достижения индийских йогов». В своих костях и теле он представляет часто почти минеральную форму жизни, и на самом деле в его костях, теле и крови минеральные вещества существуют почти в неизмененном виде. Физическая жизнь тела похожа на жизнь растений. Многие из физических желаний и эмоций родственны желаниям и эмоциям животных, и в неразвитом человеке эти желания и эмоции преобладают над высшей природой и пересиливают ее настолько, что она часто становится совсем незаметна. Затем, человек обладает рядом свойств, которые принадлежат исключительно ему и которыми не обладают животные.

В дополнение к душевным способностям, свойственным всем людям, существуют еще высшие способности, скрытые тоже во всех людях, но проявляющиеся только в немногих. Эти скрытые способности, проявляясь, делают человека более чем человеком. Развитие и раскрытие этих скрытых способностей возможно для всех, достигших нужной стадии развития, и стремление к знанию, или интеллектуальный голод, очень часто возникает по причине как бы давления этих раскрывающихся скрытых способностей, стремящихся войти в сознание. Затем в человеке есть та удивительная способность, которая называется волей и которую очень плохо понимают люди, незнакомые с восточной философией или философией йогов – это сила Я, наследие, полученное при рождении от Абсолютного.

Но все эти душевные и физические свойства, принадлежа человеку, не составляют самого человека, и поэтому, прежде чем человек будет способен обладать вещами, принадлежащими ему, управлять ими и регулировать их действия, он должен пробудиться к сознанию самого себя; не зная себя, он не может знать своих орудий. Он должен быть способен различать Я и не-Я , и это – первая задача, которая становится перед человеком, стремящимся к посвящению.

Истинное Я человека есть божественная искра, посылаемая из священного пламени, это – дитя Божественного Родителя; оно бессмертно, вечно, неразрушимо и непобедимо. Оно обладает в себе силой, мудростью и реальностью. Но, подобно ребенку, который содержит в себе будущего человека, ум человека не знает о своих скрытых и потенциальных свойствах, не знает самого себя. Побуждаясь и раскрываясь к знанию своей истинной природы, он проявляет эти качества и сознает, чтó дано ему Абсолютным. Когда истинное Я начинает пробуждаться, он отделяет от себя вещи, которые являются только его атрибутами, но которые оно в своем полупробужденном состоянии рассматривало, как Я. Откидывая сначала одно, затем другое, он постепенно отделяет от себя все не -Я, оставляя истинное Я свободным от всех его цепей и принадлежащих ему атрибутов. Затем он возвращается к отброшенному и начинает пользоваться им, как вещами, принадлежащими ему, но не составляющими его самого.

Рассматривая вопрос «что есть истинное Я?», необходимо прежде рассмотреть, что человек обычно разумеет, когда он говорит «Я».

Животные не обладают чувством Я; они сознают внешний мир, свои желания, чувства и стремления, но их сознание не достигло степени самосознания, они неспособны думать о себе, как об отдельных существах, и размышлять о своих мыслях. Они не обладают сознанием божественной искры – Я или истинного себя. Но божественная искра скрыта во всех формах жизни, даже в самых низших. В человеке низкого уровня много оболочек закрывают ее от света, но тем не менее она всегда есть. Она спит в уме дикаря и, постепенно раскрываясь, начинает бросать свой свет. В человеке, начинающем стремиться к знанию, она уже борется с окружающей темнотой, и ее лучи стараются проникнуть через материальные покровы. Когда истинное Я начинает пробуждаться от своего сна, его сновидения постепенно уходят от него, и оно начинает видеть мир, как он есть, и узнавать самого себя, как оно есть в действительности, а не в тех искаженных образах, какие ему показывали его сны.

Йог Рамачарака. Что такое Йога?

Введение

Истинная религия необыкновенно практична; действительно, она целиком основана на практике, а совсем не на теории или рассуждении какого либо рода, потому что религия начинается только там, где кончается теория. Цель религии сформировать характер, раскрыть божественную природу души и сделать возможной жизнь на духовной плоскости. Идеал религии, это постижение абсолютной истины и достижение проявления Божественности в действиях ежедневной жизни.

Духовность не зависит ни от чтения писаний, ни от ученых толкований священных книг, ни от тонких теологических рассуждений, но только от постижения неизменной истины. В Индии человека называют истинно духовным или религиозным не тогда, когда он напишет несколько книг на религиозные темы, или разовьет у себя дар слова и будет говорить проповеди, а тогда, когда его слова и дела явятся выражением божественных сил. Совершенно безграмотный человек может достигнуть высшего состояния духовного совершенства, не получив образования ни в какой школе и ни в каком университете - и никогда не читав никаких писаний, если он сумеет победить свою животную природу, путем постижения своего истинного "Я" (истинного себя) и его отношения к всеобщему Духу; или другими, словами, если он сможет достигнуть знания той истины, которая живет в нем самом, и которая есть то же самое, что Бесконечный источник существования, разума и блаженства.

Общество может смотреть, как на интеллектуального гиганта, на человека, который овладел всеми писаниями, всеми философскими системами и науками; и однако этому человеку, может быть, далеко до другого, совершенно необразованного, который, постигнув вечную истину, стал с ней одним, который видит Бога во всем, и который живет на этой земле, как воплощение Божественности.

Автор имел счастье быть знакомым с подобным божественным человеком из Индии. Его имя было Рамакришна. Он не был ни в какой школе, не читал никаких писаний, ни философских, ни научных книг, и однако он достиг совершенства путем практики Йоги.

Сотни людей и мужчин, и женщин приходили, чтобы видеть его, и духовно пробуждались, и поднимались божественными силами, которыми обладал этот безграмотный человек. В настоящее время его память чтут и поклоняются ей тысячи людей в Индии, так же, как в христианском мире люди чтут память Иисуса Христа. Рамакришна мог с необычайной ясностью истолковывать тончайшие философские и научные проблемы и отвечать на самые сложные и запутанные вопросы умнейших теологов с таким знанием и пониманием, что он разбивал все сомнения, какие только могли существовать на данные темы. Как мог он делать это, не читая книг? Исключительно при помощи своего удивительного прозрения в истинную природу вещей и при помощи силы, даваемой Йогой, которая позволяла ему прямо и непосредственно узнавать вещи, не могущие открыться чувствам. Его духовные глаза были раскрыты; его умственное зрение могло проникать через густое покрывало незнания, закрывающее и затемняющее взгляд обыкновенных смертных; и не дающее им узнать то, что лежит за пределами достижения чувственного восприятия.

Силы, даваемые Йогой, начинают проявляться в душе пробуждающейся к сознанию глубочайшей реальности вселенной. Тогда развивается шестое чувство прямого восприятия высших истин, и познание освобождается от своей зависимости от органов чувств. Это шестое чувство или духовное зрение в скрытом виде имеется в каждом человеке, но оно раскрывается только у одного человека среди миллионов, и эти люди известны под именем Йогов. У большинства людей шестое чувство находится в зачаточном состоянии, как бы закрытое густым покрывалом. Когда же оно раскрывается путем практики Йоги, человек начинает сознавать высшие невидимые царства и все, что, существует, на плоскости души. Все, что он говорит тогда, находятся в полной гармонии с изречениями и писаниями всех великих прозорливцев истины, всех веков и стран. И этот человек не изучает книг; он не нуждается в этом, потому что он знает все, что может создать человеческий интеллект. Он может схватить идеи и содержание книги, не читая текста: он понимает все, что человеческий ум может выразить в словах, и ему знакомо еще то, что лежит дальше человеческой мысли, и, следовательно, никогда не может быть выражено в словах.

Прежде чем достигнуть такого духовного просветления, он проходит через различные стадии душевной и духовной эволюции, и в результате этого прохождения он знает все, что, может быть, испытано человеческим разумом, но он не хочет оставаться заключенным в границах чувственного восприятия и не довольствуется интеллектуальным постижением условной реальности. Его единственной целью становится - войти в царство Абсолютного, которое есть начало и конец объектов феноменального мира и всего относительного знания. Стремясь таким образом охватить самое высокое, он в то же время не упускает случаев собирать относительное знание, принадлежащее к миру феноменов и попадающееся на его пути, когда он идет к своему назначению, к раскрытию истинного Себя.

Наше истинное Я всезнающе по своей природе. Это источник бесконечного знания, находящийся внутри нас. Будучи связан ограничениями времени, пространства и причинности, мы не можем дать выразиться всем силам, которыми мы в действительности обладаем. Но чем выше мы поднимаемся над этими ограничивающими условиями, тем больше мы можем проявить божественные свойства всезнания и всемогущества. Если же наоборот мы держим наш ум, прикованным к феноменам, и посвящаем всю нашу энергию приобретению знания, всецело зависящего от чувственного восприятия, то можно ли надеяться достигнуть конца феноменального знания, можно ли надеяться узнать истинную природу вещей этой вселенной? Нет, потому что чувства не могут вести нас дальше поверхностных свойств чувственных объектов. Чтобы идти дальше в царство невидимого, мы изобретаем инструменты, и с их помощью мы можем проникнуть немного дальше; но и сила действия этих инструментов имеет свои границы. Взяв все, что можно, от одного рода инструментов, мы чувствуем себя неудовлетворенными и ищем другого, который мог бы открыть нам больше. И таким образом мы стремимся вперед, открывая на каждом шагу, как бедны и беспомощны чувственные силы на пути познания абсолютного. И, наконец, весь наш опыт приведет нас к заключению, что инструмент, как бы он ни был тонок, никогда не может помочь нам схватить то, что лежит за пределами достижения чувственного восприятия, интеллекта и мысли.

Таким образом, если бы даже мы могли потратить все наше время и энергию на изучение внешних явлений, мы никогда не достигнем сколько нибудь удовлетворительных результатов и никогда не будем в состоянии видеть вещи, какие они есть в действительности. И всё знание, добытое сегодня при помощи аппаратов и инструментов, будет казаться невежеством завтра, если мы изобретем лучшие инструменты. Знание прошлого года уже кажется невежеством в текущем году; знание текущего столетия будет казаться невежеством при свете открытий нового столетия. Человеческая жизнь к тому же слишком коротка, чтобы даже прибрести правильное знание всего существующего на плоскости явлений. Протяжение жизни сотен и тысяч поколений и даже всего человечества покажется слишком коротким, когда мы примем во внимание бесконечное разнообразие явлений, существующее во вселенной, и бесконечное число объектов, которые должны быть узнаны, прежде чем мы достигнем конца знания. Если бы человек мог жить миллион лет, сохраняя все свои чувства в течение этого времени в полном порядке - и если бы он мог все это время до последнего момента потратить на изучение природы, прилежно стараясь изучать все мельчайшие детали феноменальных объектов, то разве были бы его поиски знания закончены по истечении этого времени? Конечно, нет; он почувствовал бы только, что ему нужно еще больше времени, более тонкую силу восприятия, более могущественный интеллект и более глубокое понимание; и он мог бы сказать, как сказал сэр Исаак Ньютон в заключение своей жизни, полной неутомимого искания - "я только собирал камушки на берегу океана знания". Если гений, подобный Ньютону, мог только достигнуть края воды этого океана, то как можем мы надеяться в несколько коротких лет оставить за собой все безграничное пространство возможного знания? Тысячи поколений жили и умерли на земле, тысячи еще будут жить и умрут, и все-таки знание, относящееся к миру явлений, останется несовершенным. Можно снимать с природы покрывало за покрывалом, но под каждым снимаемым покрывалом будет оказываться новое. Это поняли йоги и мудрецы, постигшие истину, в Индии, которые говорят: - неисчислимы ветви знания, но коротко наше время, и много препятствий на нашем пути; поэтому мудрые люди прежде всего стремятся узнать, какая ветвь знания выше всех".

Гриша / 8.10.2019 На счёт "силы мысли" и "таинственных явлений человеческой психики" лови, Стас, "плюспитсот"!!! Касательно последнего пункта, лично я, только Юнга бы вычеркнул из списка. А в отношении "силы мысли" всё верно. Все психотехники, которые описываются в подобных шизотерических книжках, основаны на техниках гипноза и самогипноза, просто наши мракобесы ещё не доросли до серьёзного и адекватного восприятия окружающей действительности. Причём пишутся такие книжки, сложно, сумбурно и бессистемно. Ну и конечно финансово выгодно "разводить" лохов с лохушками всякой "волшебной таинственностью". А если им начнёшь говорить, в чём вся суть этой "таинственности", так эти истеричные чревовещатели и кликуши, начинают тебя поучать, на базе своей каши "знаний" сваренной из шизотерической писанины.

Юрий / 3.04.2019 Благодаря знаниям из этой книги победил в шести инсультах, а попала она мне в руки в шикарной библиотеке под названием Лефортово - бывает и так!

Полина / 22.11.2018 У меня тоже была такая маленькая дореволюционная зелёная книжка с ятями. Эта та же самая книга!!! Я в восторге!!!

Зоя / 4.02.2018 Алексей, у меня есть эта зелененькая книга.
Можно отсканировать и выслать вам. Напишите мне на мейл pipeta2008собака-я-точка ру

Алексею / 29.11.2017 Наберите в яндексе "Наука о дыхании индийских йогов Рамачарака"

Алексей / 28.06.2017 Доброго дня! Помогите найти маленькую книгу зеленого цвета " Дыхание Йоги" написанную на древнеславянском или древнерусском языке. Видел ее два раза у разных людей, но раньше не было сотовых чтобы ее сфотографировать. Помогите пожалуйста ее найти, может в электроном виде. Спасибо.

Гость / 1.03.2016 Меня тоже в свое время его книга " Религии и тайные учения Востока" сама нашла...то есть,будучи купленной мною, и пролежав 2 года в шкафу, сама упала мне на голову, когда я была к этому готова, и искала ответы на вопросы.. Кладезь Мудрости и Знания,!!! . С нее все самое серьезное и началось... БлагоДарю Высшие Силы и самого Рамачараку, считаю его своим первым Учителем! Обнимаю Светом!

Лора / 4.01.2015 книгу Миросозерцание йогов, я прочитала еще в юности. с нее и началось всё...Проглотила от корки до корки.Попался тоже очень старый дореволюционный выпуск, к тому же перефотографированный друзьями. в открытках и читала. Вопрос у меня есть...У меня был Практический курс, оказывается их было несколько.Практический и теоретический.Кто-нибудь знает об этом?Видел?Читал? я нигде не нашла вообще.даже упоминания.

анна / 12.02.2014 Преклоняюсь перед светлым именем автора,он открыл для меня огромный мир йоги. книга сама меня нашла своей огненной энергетикой, недаром и название "путь света" мощный импульс огня охватил все тело,а сердце радостно пело.

***
В середине 60-х годов мне, тогда еще школьнику, досталась перепечатанное на печатной машинке дореволюционное издание «Хатха-йога», подписанное Йог Рамачарака.

Знакомство с йогой

Это было мое первое знакомство с таинственным, на то время, восточным учением. Многое из того, что было мною прочитано в этой книге, пригодилось в жизни. Да и сейчас я иногда использую приобретенную в юные годы информацию. И вот совсем недавно, перебирая свои архивы, я наткнулся на старенькую затасканную папку-скоросшиватель, открыв которую, я и обнаружил перепечатанное на печатной машинке дореволюционное издание «Хатха-йога», подписанное Йогом Рамачарака.

Мне стало интересно, кто же этот таинственный Йог Рамачарака и помнят ли его сейчас, спустя более сотни лет?

Всезнающий Гугл выдал несколько обескураживающую информацию…

Итак, по порядку.

Уильям Уокер Аткинсон

Из Гугла я узнал, что Йог Рамачарака – это один из псевдонимов американского писателя Уильяма Уокера Аткинсона.

Уильям Уокер Аткинсон родился в Балтиморе штат Мэриленд 5 декабря 1862 в семье Уильяма и Эммы Аткинсон, уроженцев штата Мэриленд.

С 15 лет стал помогать отцу в торговле. Женился в октябре 1889 году на Маргарет Фостер Блэк из Беверли, штат Нью-Джерси. В браке у них родилось двое детей.

С 1882 года начал собственный бизнес. В 1894 году начинает адвокатскую карьеру в штате Пенсильвания. Огромные физические и психические нагрузки привели к упадку сил и депрессии. Знакомство и увлечение идеями движения «Новая мысль» помогли ему преодолеть возникшие проблемы со здоровьем. Он переезжает в Чикаго, где становится активным пропагандистом движения, участвует в издании ряда журналов, в том числе пропагандирующих идеи «Новой мысли», психические практики и учения.

Школа психических наук Аткинсона

Он основал собственную школу «Школа психических наук Аткинсона», располагавшуюся в том же здании, где и издательская компания, в которой он работал. Видимо, Аткинсон сам практиковал те знания, которые он преподавал в своей школе.

Это привело к полному его физическому выздоровлению, укреплению нервной системы.

Аткинсоном написано более ста книг, популяризирующих движение «Новая мысль», и под другими псевдонимами (Теодор Шелдон, Терон К. Дюмо, Свами Панчадаси, три Посвященных, маг Инкогнитус и, вероятно, многими другими), которые стали популярными и и имели большое значение среди мыслителей и практиков, и в целом идеи “Новой мысли” достигли широкого распространения и большой популярности.

Литературный псевдоним Йог Рамачарака

Копнув англоязычный сектор интернета, я узнал нечто еще более интересное.

Редактируя “Новую Мысль”, Аткинсон заинтересовался индуизмом, и неожиданно встретил Бабу Бхарата, ученика покойного Йога Рамачарака, который был знаком с произведениями Аткинсона. Разделяя одинаковые взгляды, Баба Бхарата, который обеспечивал материалами, и Аткинсон с его писательским талантом, написали серии книг, авторство которых приписали Йогу Рамачарака в знак их глубокого уважения к нему.

Аткинсон начал писать эти книги под именем Йога Рамачарака в 1903 году. Он написал около 13 книг под этим псевдонимом. Они были опубликованы Издательским Обществом Йогов в Чикаго и распространились среди большего количества людей, чем его “Новая Мысль”.

Таким образом, благодаря писательскому таланту Уильяма Уокера Аткинсона и древних знаний Йога Рамачарака, переданных нам через его ученика Баба Бхарата, нам стали доступны древние знания.

На самом деле, все его книги про йогу перепечатываются и сегодня. Но фактом остается то, что после всех этих лет их книги общеизвестны по всему миру и продаются всё лучше с каждым годом.



mob_info