Игры эстафеты для детей с тематикой экологии. Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесное приключение


Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня в этом зале праздник.
Сегодня чудесный и радостный день.
И ветер затих, озорник и проказник,
И тучи открыли небесную синь.
У вас в душе отличная погода,
Хотя вам всем волненья предстоят.
Уже дрожат спортивные рекорды,
Предчувствуя, что им не устоять.
Тем, кто любит спорт, скучать не придется,
У нас любому работа найдется.
Вас ждут призы, шутки, смех,
А также здоровье, веселье, успех.
Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. В нашем классе со спортом дружат.
Сегодня мы проводим «Экологическую эстафету».
Экология – это взаимоотношения человека с окружающей средой.
Эстафета посвящена укреплению здоровья и охране природы, животных.
В спортивно – экологической эстафете принимают участие две команды.
Давайте их поприветствуем.
Ведущий:
Ребята! Сегодня мы будем волонтёрами и отправимся с вами в лес. Давайте
подготовимся к нашему путешествию. Для этого нам необходимо взять с
собой необходимые вещи: кепки, перчатки, пакеты для сбора
мусора.
Конкурс 1« Соберись в дорогу»
В руках у первого игрока перчатки, бейсболка, пакет. По сигналу он бежит
до стойки, обегает её, возвращается назад и отдаёт предметы следующему
игроку. Тот выполняет тоже самое. Побеждает команда, выполнившая задание
первой.
Ведущий:
Молодцы ребята! Вы хорошо справились с первым заданием. Но теперь,
чтобы продолжить наше путешествие, нам необходимо пройти через болото,
которое встретилось у нас на пути.
Конкурс 2 «Болото».
Первый игрок берёт в руки два деревянных круга для переправы. Переставляя
их поочерёдно вперёд переправляется до стойки, а назад возвращается бегом,
отдаёт предметы следующему игроку. Тот выполняет тоже самое. Побеждает
команда, которая первой справилась с заданием.
Ведущий:
Мы с вами прошли болото и вышли на поляну. Здесь мы увидели мусор. Нам
необходимо его убрать.
Конкурс 3 « Чистота – залог здоровья»
На площадке каждой команды рассыпан « мусор»: пластиковые стаканчики,
коробки из под сока, пакеты от семечек, пластиковые бутылки, салфетки,
пакеты из под кукурузных палочек, лоточки и др. Каждый игрок выбегает на
площадку, берёт один предмет, возвращается назад и кладёт в коробку. Чья
команда уберёт « мусор» первой.
Ведущий:
Молодцы ребята! Долго с вами шли, прошли болото,убрали мусор. А теперь давайте пообедаем.
Чтобы покушать, нам нужно наловить рыбы.
Конкурс 4« Поймай рыбу»
Капитан команды – рыболов. В руках у него удочка с ведёрком. Он стоит
берегу озера (круг из скакалки), в котором находится рыба. По сигналу
первый игрок бежит к капитану, берёт одну рыбу, кладёт ему в ведро и
возвращается назад. Капитан складывает рыбу в ящик. Команда, первая
прошедшая эстафету, становится победителем.
Ведущий:
Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем.
Конкурс 5 « Кто быстрее»
В руках у первого игрока ракетка, на которой расположены волан, тарелка,
мячик. По сигналу он бежит до стойки, обегает её, возвращается назад и
предаёт ракетку с предметами следующему игроку. Тот выполняет то же
самое задание. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без
ошибок.
Ведущий:
Не секрет, когда мы гуляем по селу, городу, мы часто оставляем после себя
самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся
рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем конкурс
« Мишень».
Конкурс 6 « Мишень»
На площадке каждой команды расположен круг из скакалки.
Каждому игроку необходимо бросить в круг бумагу, свернутую из газеты.
Даётся 3 попытки. Штрафное очко присуждается за заступ за линию при
броске. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.
Конкурс 7 « Грибники »
На площадке находятся красные и синие шары (грибы). Каждому игроку
нужно выбрать шар определённого цвета и унести в корзину. Передать
эстафету следующему. Чья команда быстрее соберёт свои шары.
Ведущий:
Люди, берегите лес!
Ведь это так прекрасно.
Если ты придёшь туда,
Не мусори напрасно.
Деревья, ягоды, цветы,
Всем этим пользуешься ты.
А думал ты хоть бы разок:
«А чем же лесу я помог?»
Ведущий:
А в лесу у нас живут белочки, которые делают запасы еды. Давайте мы примем участие и поможем собрать белочкам орешки.
Конкурс 8«Голодные белочки»
На против каждой команды в 3 м от нее расыпаны орехи, каждой команде по 40 штук. Каждый из команды добегает собирает 5 шт. и бежит до белкиного домика, пролазит в дупло, высыпает орехи и возвращается обратно, передает старт следующему, и так до последнего. Побеждает та команда, чья быстрее соберет орехи и чтобы их было 40 штук.
Ведущий:
Пока жюри подводят итоги.
Мне хочется дать слово нашим детям, они прочтут стихи.
Дети читают стихи:
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»

Говорим при всем народе
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы – человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для вей природы
Должен каждый человек!
Ведущий:
Давайте подведем итоги нашего мероприятия и дадим слово нашему жюри.
Итоги. Вручение наград командам за победу, за участие.
Ведущий:
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте,
Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем, и вам пожелаем:
Здоровья, успехов и счастья во всем!
Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш
дом, а в доме всегда должно быть всегда чисто.

Спортивно –экологическая эстафета

Эстафеты Команда «Светлячки» Команда «Пчелки»

1. «Соберись в дорогу»

2. «Болото»

3. «Частота - залог здоровья»

4. «Поймай рыбу»

5. «Кто быстрее»

6. «Мишень»

7. «Грибники»

8. «Голодные белочки»
Итог

Цель:

Создание педагогических условий для реализации творческого потенциала детей в музыкальной деятельности, способствующих развитию экологической культуры детей, интереса к окружающему миру.

Задачи:

  1. Развивать физические качества, певческие навыки и музыкальный слух детей;
  2. Способствовать формированию, знаний об объектах природы;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники праздника: дети 6-7 лет

Оборудование:

Аудио-магнитофон или музыкальный центр, 2 шишки, 2 длинные веревки, дары природы (яблоки, бананы, груши, огурцы, помидоры и др.), 2 гелиевых воздушных шара, экологическая медаль на каждого ребенка, шкатулка с равным количеством жетонов как синего, так и желтого цветов по количеству детей.

Действующие лица:

Ведущий — взрослый, родители, дети.

Световое оформление зала: естественное освещение зала.

Художественное оформление зала : на центральной стене изображена природа – лес, река, небо, солнце, и представители животного мира – птицы, некоторые звери, насекомые.

Движение участников праздника : дети входят в зал под «Марш» И. Дунаевского из к/ф «Веселые ребята» фонограмма или любой марш по усмотрению педагога и встают в 2 шеренги, одна напротив другой.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашей музыкально-экологической эстафете «Знают дети всей Земли», где в честной борьбе выявим сильных, ловких и знающих знатоков природы. Сегодняшняя эстафета посвящается Всемирному Дню Земли, который празднуется 22 апреля на всей планете всеми народами мира.

Есть просто храм,

Есть «храм науки»,

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Ты, человек, сильнее с каждым днем,

Но, в Космос отправляя корабли,

Не забывай: ты - только часть Земли,

Она - твой настоящий отчий дом.

Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

Есть одна планета — сад

В этом Космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой планеты нету!

Предлагает детям перед началом соревнований исполнить песню «Солнечная планета» музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой.

ВЕДУЩИЙ: Внимание! Внимание! Нас ждут интересные соревнования! Но сначала необходимо разделиться на 2 команды (ведущий перед детьми проносит шкатулку, в которой находится равное количество жетонов желтого и синего цвета. Дети разбирают по одному и таким образом, образуется две команды)

1 эстафета. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.

(Обозначает старт и финиш. Используется прием «Музыка предмета» — дети слушают музыку, отгадывают по ее звучанию животного и назвав, наперегонки передвигаются характерными движениями до елок на противоположном конце зала, обходят их и возвращаются)

Лягушка – музыка Т. Ломовой

Медведь – музыка В. Витлиной

Лошадка – М. Красевой

Лиса – В. Косенко и др. нам весело

ВЕДУЩИЙ: 2 эстафета . Для участия в ней к детям приглашаются в помощь родители. Отгадайте загадки о природе.

Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. Кто это? (крот).

Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее. Звучит фоном музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать» фонограмма

Угадай, как звать наш дом.

Все расскажем мы о нем –

Коротки, остры и колки

На концах его иголки.

А под ветками подряд

Шишки длинные весят (еловый лес)

Двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу. Звучит фоном музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»

Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может (гусеница).

Построение: в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держать рукой; свободной рукой все держатся за длинную веревку. По сигналу две «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

Звучит фоном музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»

Ведущий: Молодцы, а сейчас послушайте песни птиц (звучит фонограмма «Голоса природы») . Голос какой птицы звучит? Какая команда отгадает, представитель бежит до финиша и остается там. Представителей какой команды на финише окажется больше, та команда выиграла этот конкурс.

Детям предлагается танец под вальс П.И. Чайковского «Детский альбом» фонограмма (С цветами на запястьях – девочки. Мальчики – с веточками или колосками)

ВЕДУЩИЙ: Объявляется 3 эстафета «Воздушные коньки» (с шарами, надутыми гелием, по два гелиевых шара для каждой команды). На финише – корзины с дарами природы (яблоки, бананы, груши, огурцы, помидоры и др.). Правила:

Каждая команда получает два гелиевых шара на длинных веревочках с петлей. Первый участник каждой команды одевает петли на свою обувь. Если петля слишком тугая, то уходит много времени на «воздушное переобувание» членов команды, а если слишком свободная, то шарик легко соскользнет во время движения и улетит. По команде соперники начинают движение до финиша, берут на финише по выбору дар природы и передвигаются обратно. Вернувшись к своей команде, игрок снимает «воздушные тихоходы» и передает следующему игроку, тот одевает и движется до ориентиров и обратно. Побеждает та команда, игроки которой первыми пройдут заданный маршрут и не потеряют шары.

Ведущий перед началом эстафеты объясняет командам, что петли нельзя обкручивать вокруг обуви участников, что при движении нельзя придерживать веревочки шаров, руки должны быть заложены за спину, как у конькобежца. Ведущий доводит до общего сведения, что даже если шар улетел, участники обязаны продолжать движение, получив запасные шары в специально отведенном для этого месте. Движение игроков во время эстафеты напоминает движение конькобежцев по льду в замедленном темпе и доставляет немало удовольствия и участникам и зрителям

(отрабатывается музыкально-ритмическое движение – скольжение ногами).

Ведущий: А сейчас наступает самый важный момент. Закончилась наша музыкально-экологическая эстафета, в которой вы показали свою ловкость, смелость и знание экологии.

Все становятся в круг, поют песню Д. Львова — Компанейца на слова В. Викторова «Дружат дети всей Земли» и танцуют:

Шире круг, шире круг, — Дети идут от центра круга, взявшись за руки, назад.

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод! — Идут по кругу вправо.

Дружат птицы в вышине, — Поднимают руки, покачивают ими

Дружат рыбы в глубине, — Опускают руки, покачивают ими.

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран. — Кладут руки на плечи друг другу.

Дружат солнце и весна, — Покачиваются в такт музыке.

Дружат звёзды и луна, — Идут по кругу влево.

Дружат в море корабли, — Сходятся к центру.

Дружат дети всей Земли. — Держась за руки, поднимают их вверх.

Шире круг, шире круг — Уходят цепочкой, каждый машет рукой.

Команде — победителю вручается приз — экологическая игра.

Ведущий: А еще победила сегодня – дружба. На память всем вручается экологическая медаль.

Список использованной литературы.

  1. Апполонова Н.И. Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети: экологическое занятие с детьми. / Н.И. Апполонова. – ж. Ребенок в детском саду, № 3-2009 год, с. 63;
  2. Бекина С.И., Ломова Т.П., Е.Н. Соковина «музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. / С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковина. – М.: Просвещение,1994 г. — 288 с.;
  3. Бекина С.И К нам пришел Первомай: для пения в сопровождении фортепиано (баяна). Праздники в детском саду / С.И. Бекина. – М.: Издательство Музыка, 1984 год;
  4. Ветлугина Н. Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа. / Н. Ветлугина. – М.: Издательство Музыка, 1985 год;
  5. Ветлугина Н. Музыка в детском саду. Выпуск 5 (песни, игры, пьесы, хороводы для детей 5-6 лет) / Н. Ветлугина. – М.: Издательство Музыка, 1971 год;
  6. Куземина А.В., Вержакова В.А. Мы педагоги, мы экологи / А.В. Куземина, В.А. Вержакова. — ж. Ребенок в детском саду, № 3-2009 год, с. 61;
  7. Лапшина Г.А. Праздники в детском саду: спортивные, сезонные, тематические, музыкально-сюжетные игры, вечера развлечений. / Г.А. Лапшина. – Волгоград.: Учитель, 2004 год – 239 с.;
  8. Луконина Н.Н., Чадова Л.Е Утренники в детском саду: сценарии о природе, 2-изд / Н.Н.Луконина, Л.Е. Чадова. – М.: Айрис, 2004 год – 240 с.;
  9. Метлов Н. Песни для детского сада / Н. Метлов. — М.: Просвещение, 1972 год;
  10. Сольцова О.Г. День Земли: тематическое занятие / О.Г. Сольцова — ж. Ребенок в детском саду, № 3-2007 год, с. 42;
  11. Федотова Л. Пришел Первомай. Сборник песен для детей дошкольного возраста / Л. Федотова. – Киев.: Музыка. Украина – 1971 год.

музыкальный руководитель

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

детского сада №8 «Колокольчик»

г. Омутнинска Кировской области, РФ.

Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у школьников, повышение их экологической культуры.

Задачи: развитие гармонично развитой личности школьника посредством бережного отношения к своему здоровью; активное приобщение детей к физической культуре и спорту, регулярным занятиям физическими упражнениями; использование «бросового» материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет на уроках физической культуры и во внеурочное время.

Обеспечение: плакат с названием мероприятия, гимнастические скамейки, обручи, швабры, баночки, пластиковые бутылки и пробки от них, стаканчики из под йогурта и т. д.

Спортивно – экологическая эстафета проводится в спортивном зале

В эстафете принимают участие команды 3, 4, 5 классов. Каждая команда имеет свое название, девиз и эмблему.

Оборудование и инвентарь: скамейки, 3 веника, 3 ведра, баночки с мусором (бумажки и фантики),3 веревки длиной 3,5 метра с нанизанной на нее пластиковой бутылкой,3 обруча на стойках,12 кеглей, кочки 6 шт, 3 стойки, 3 коробки,3 удочки,3 бутылки 0,5 литра набитые песком, мусор с кольцами из проволоки.

Ход мероприятия.

В спортзал входят команды и выстраиваются в 1 шеренгу.

Учитель физкультуры. Добрый день! Во время походов, прогулок в лес, да и просто «выходов на природу» вы довольно часто проводите игры. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И сейчас я представлю вам игры-эстафеты с применением так называемого бросового материала, а точнее мусора, которого, к сожалению, в нашем селе и за его пределами предостаточно. Спортивно-экологическую эстафету будет судить компетентное жюри по трехбалльной системе: 3 –победа, 2 – ничья, 1- проигрыш.

1 конкурс – объявить свое название, девиз и речевку

Если ты фантики бросаешь

То свою планету засоряешь

Должен помнить ты, и он, и я-

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

2 конкурс «Собери мусор».

Команды получают по венику, ведру. В одной руке веник, а в другой баночка с мусором. По сигналу учителя первые бегут до ориентира и рассыпают мусор, а возвращаясь обратно, должны веником за собой весь мусор смести до линии старта, где находится ведро, в которое он должен собрать свой мусор. В эстафете учитывается не только скорость, но и качество и количество мусора в ведре.

3 конкурс «Челнок»

Принимают участие 3 человека от команды. Команды выстраиваются поперек спортзала. У каждой команды веревка длиной 3,5 метра, продетая через пластиковую бутылку. Два игрока держат веревку на уровне коленей, а третий должен по сигналу от первого ко второму ногами прогнать бутылку и поменяться со вторым местами второй гонит бутылку на уровне груди и меняется местами с первым игроком. Первый гонит бутылку головой к третьему игроку. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. Штрафное очко назначают судья, если будет оказана помощь руками при перегонке бутылки.

Люди, берегите лес!

Ведь это так прекрасно.

Если ты придешь туда, не мусори напрасно.

Деревья, ягоды, цветы,

Всем этим пользуешься ты

А думал ты хоть бы разок:

«А чем же лесу я помог?»

4 конкурс «Берегите лес»

Команды садятся на скамейки перед стартовой линией. Перед командами полоса препятствий: обруч – поваленное дерево, 4 коробки в шахматном порядке – елки, на расстоянии 3 метров – пеньки- коробки маленькие, в конце площадки стойка, а между деревьями мусор. По сигналу первый игрок, в руках которого пакет для мусора, бежит вперед, подлезает под «поваленным деревом», пробегает «змейкой» между «деревьями», перепрыгивает через «пеньки», обегает стойку в конце площадки, и по прямой возвращается к команде. Складывает мусор в коробку и передает пакет следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой закончит не только на время, но и без нарушения правил. Штрафное очко жюри начисляет, если игрок взял более одного предмета или передача эстафеты произведена за линией старта.

Говорю пир всем народе:

Чтоб продлить природы век,

Должен помогать природе

Друг природы – человек.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век, другом быть для всей природы

Должен каждый человек.

5 конкурс «Чистое озеро»

Конкурс проводится на второй половине площадки, круг – «озеро», в котором плавает мусор. Каждый предмет имеет кольцо из проволоки для зацепа его крючком. Принимают участие сразу три команды: игроки каждой команды выходят поочередно. Первые участники становятся перед линией штрафного броска лицом к центру. Перед озером стоят 3 коробки (по одной для каждой команды), для «УЛОВА» и удочки с безопасным крючком. По сигналу первый участник бежит вперед до озера, берет удочку, забрасывает ее в озеро, подцепляет на крючок любой предмет, кладет его в коробку, а удочку на коробку и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая больше всего наловит мусора. Штрафное очко жюри дает, если была оказана помощь руками при ловле предметов.

6 конкурс «Мусорбол»

Не секрет, когда мы гуляем по селу, городу, мы часто оставляем после себя самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем заключительный конкурс по уборке мусора. Конкурс называется «Мусорбол» и с помощью его мы проверим вашу меткость. Вам необходимо бросить 3 «гранаты» в урну (коробку) с расстояния 4 метров. Гранатами будут служить бутылки 0,5 л., набитые песком. У каждого игрока 3 попытки. Штрафное очко присуждается за заступ за линию при броске.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она- союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Учитель ФК: давайте подведем итоги нашего мероприятия и дадим слово нашему жюри. Итоги. Вручение грамот командам за победу, за участие.

Учитель ФК: спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

Названия, девизы и речевки команд.

Название «Природа».

Девиз: Живем – разумно, творим - чудеса.

Любим -природу безумно всегда!

Речевка: Раз, два, три, четыре!

Четыре, три, два, один!

На веселые старты попасть хотим.

Уборкой занимаемся.

Природой увлекаемся.

Всех друзей мы призываем:

«Мусор за собою убираем!»

Название «Муравьи».

Девиз: Муравей всегда вперед идет,

Никогда не отстает,

Торопит всех, кто позади,

И не сбивается с пути!

Речевка: Раз, два- муравьи!

Три, четыре – все вперед!

Пять, шесть – нас не счесть!

Семь, восемь - в беде не бросим!

Победа, борьба, успех и везенье-

Так шагает наше поколенье!

Название «Земля».

Девиз: Земля-это круто!

Земля – это класс!

Земля – эта планета только для нас!

Речевка: Как прекрасно летом у нас:

Веселый кураж и солнечный пляж.

По зеленой траве мы идем.

Нам хорошо, и мы песню поем.

Знаем мы: все в наших руках,

И небо в наших глазах!

Сводная ведомость

спортивно-экологической эстафеты.

рамках проведения «Олимпийских игр» был проведен конкурс «Экологических игр и эстафет» среди младших классов. Цель конкурса – через творческие задания и подвижные игры приблизить ребят к естественному общению с окружающей средой, существующим проблемам флоры и фауны, легко ориентироваться и использовать экологические термины, сформировать желание доброго взаимодействия с природой. Ребята с удовольствием все принимали участие в придумывании экологических названий и девизов команд, разработке экологических эстафет с использованием различных предметов. Всем было весело и очень интересно.

…Которое, к слову, чуть было не испортила злая Кикимора. Она появилась раньше Доброй Феи и начала сорить прямо на игровой площадке. Но воспитанники вместе с ведущей быстро пристыдили злую гостью.

А тут и Добрая Фея пожаловала. И принялась учить Кикимору уму-разуму, правилам общения с природой.

Ведь планета Земля – наш общий дом, который нуждается в уходе, нашей заботе. И только от нас зависит, будет ли наш дом чистым, красивым и уютным – для нас самих и наших потомков. Не сорить, убирать за собой мусор, беречь природные ресурсы – вот основные заповеди мудрого человека, который думает о своем будущем.

Фея устроила настоящий экологический марафон – с загадками, викторинами и конкурсами на тему защиты окружающей среды. Дети активно участвовали, ответив на все вопросы и продемонстрировав хороший уровень экологических знаний.

А потом настало время соревнований уже спортивных – на ловкость, скорость и выносливость.
Веселые эстафеты и подвижные игры очень понравились воспитанникам. Отрадно, что большинство подвижных игр было на сплочение, и старшие ребята помогали младшим бегать, прыгать и … побеждать!

планета Земля – наш общий дом, который нуждается в уходе, нашей заботе. И только от нас зависит, будет ли наш дом чистым, красивым и уютным – для нас самих и наших потомков. Не сорить, убирать за собой мусор, беречь природные ресурсы – вот основные заповеди мудрого человека, который думает о своем будущем.

Что еще раз доказывает – в любом деле, а тем более, когда речь идет о защите природы – нужно действовать сообща, и тогда все получится!

Во время походов, прогулок в лес, да и просто «выходов на природу» вы довольно часто проводите игры. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И сейчас я представлю вам игры-эстафеты с применением так называемого бросового материала, а точнее мусора, которого, к сожалению, в нашем селе и за его пределами предостаточно.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели:

  • закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
  • способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;
  • воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;
  • способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей;
  • создать дружескую обстановку, хорошее настроение.

Под торжественную музыку дети входят в зал.

Ведущий:

Улыбкой светлой, дружным парадом,
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем: Ура!
Дню здоровья настала пора.
Дорогие дети, уважаемые взрослые!

Сегодня, в спортивном зале проводится праздник «Веселые старты», посвященный «Дню Здоровья». Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. А помогать им будут дружные болельщики.

Ведущий:

Все собрались?
Все здоровы?
Прыгать и играть готовы?
Ну тогда подтянись -
На разминку становись. (Проводится разминка)

Вбегает Айболит:

Подождите, подождите!
Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
Школа, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
У вас ангина?

Дети : Нет
Айболит : Скарлатина?
Дети : Нет.
Айболит : Холерина?
Дети : Нет
Айболит: Аппендицит?
Дети : Нет
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети : Нет, нет, нет!
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!
Зубы чистите всегда?
Дети : ДА!
Айболит : А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети : ДА!
Айболит : Знать хочу еще ответ: а неряхи у нас есть?
Дети: НЕТ!

(Подходит и осматривает детей)

Айболит : Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ребенок :

Я открою всем секрет -
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен -
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет.

(Под мелодию "Чунга-чанга" выбегают микробы и поют песню)

Микробы :

Мы - микробы - весело живем,
Мы - микробы - песенку поем,
Мы - микробы - очень любим грязь,
Мы - микробы - ненавидим вас!

Припев :

Всех кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы,
Мы не любим!
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим!

Ведущий: Ребята, а кто к нам пришел?

Дети: Микробы.

Ведущий: Что нам делать, как нам быть? Кто нас сможет защитить?

Айболит:

Не волнуйтесь так ребятки,
Отгадайте вы волшебные загадки!
А отгадки в тот же час
Избавят от микробов вас!
Костяная спинка
Жесткая щетинка
С пастой мятной дружит
Нам усердно служит (Зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей! (Расческа).

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я!
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне! (Мыло)

Руки с мылом мой почаще,
Не давай микробам счастья,
Зубы вечером и утром чисти регулярно.
Причесаться не забудь,
И всегда опрятным будь!

Микробы: Мы тоже хотим дружить со спортом, быть здоровыми!
Можно остаться на вашем празднике?

Ведущий: Ребята, оставим микробов на нашем празднике?

Дети: Да!

Ведущий: Приглашаем Вас, микробы и доктор Айболит, на наши соревнования.
Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
На площадку приглашаются команды - лучшие спортсмены нашего образовательного учреждения. Дружно приветствуем их.

(Под музыку команды выстраиваются)

Оценивать наши соревнования будут судьи. За каждую победу в соревновании команда получает один флажок.

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Начинаем наши соревнования!

Эстафета № 1 «Эстафета с препятствиями» (приоритетная)

1. Бежит с последующим преодолением препятствия (барьера высотой 30-35 см).
2. Далее пролезает сверху вниз в обруч.
3. Далее подлезает под дугу (высотой 65 см) без помощи рук.
4. Далее выполняет прыжковое упражнение «Классики» - 7 прыжков вперед с одной ноги на две ноги.
5. Далее оббегает контрольную стойку (КС) и возвращается по прямой. Передает эстафету следующему участнику и встает в конец колонны.

Ведущий.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики - легко.

Эстафета № 2 «Бег со скакалкой»

Первый участник стоит на стартовой линии. Остальные участники стоят на расстоянии 1- 1,5 м от стартовой линии (зона безопасности). У всех участников в руках скакалка. По сигналу судьи первый участник начинает движение:

1. Выполняет прыжки с продвижением вперед любым способом через вращающуюся вперед скакалку.

2. Огибает КС и возвращается обратно бегом, держа скакалку в руках.
После того, как первый участник пересечет стартовую линию, стартует второй участник.

Ведущий.

Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно.

Эстафета №3 «Построй пирамидку»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному. По сигналу судьи первый участник начинает движение:

1. Бежит до скамейки, выполняет пять прыжков через скамейку сбоку отталкиваясь двумя ногами с опорой на руки с продвижением вперед и приземляется с правой и левой сторон скамейки.
Первый прыжок должен быть чётко через скамейку.
2. Далее бежит до обруча с кубиками, берет один кубик и бежит к следующему обручу, ставит кубик в обруч.
3. Возвращается обратно бегом к команде, передает эстафету, а сам встает в конец колонны.

В конце эстафеты должна получиться пирамидка: 1-ый ряд (нижний ряд) - 4 кубика, 2-ой ряд (средний ряд) - 3 кубика, 3-й ряд (верхний ряд) - 1 кубик.
Победителем становится команда, показавшая лучший результат.

Примечание: Если пирамидка упала до пересечения финишной линии последним участником, то пирамидка считается не построенной.

Ведущий:

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать

Эстафета № 4 «Челночный бег»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному. По сигналу судьи первый участник начинает движение:

1. Бежит к обручу № 1 берет кубик и перекладывает его в обруч № 2.
2. Далее бежит к обручу № 3 берет кубик и перекладывает его в обруч № 4.
3. Далее бежит к обручу № 5 берет кубик и перекладывает его в обруч № 6.
4. Далее бежит к обручу № 7 берет кубик и перекладывает его в обруч № 8.
5. Далее бежит к обручу № 9 берет кубик и перекладывает его в обруч № 10.
6. Далее бегом возвращается к команде, передает эстафету второму участнику и встает в конец колонны.
7. Второй участник бежит к обручу № 2 берет кубик и перекладывает его в обруч № 1.
8. Далее бежит к обручу № 4 берет кубик и перекладывает его в обруч № 3.
9. Далее бежит к обручу № 6 берет кубик и перекладывает его в обруч № 5.
10. Далее бежит к обручу № 8 берет кубик и перекладывает его в обруч № 7.
11. Далее бежит к обручу № 10 берет кубик и перекладывает его в обруч № 9.
12. Далее бегом возвращается к команде, передает эстафету третьему участнику и встает в конец колонны.

Победителем становится команда, показавшая лучший результат.

Ведущий.

Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Эстафета №5 парная эстафета. «Передача мяча»

Участники стоят на линии старта в колонне по одному (отдельно мальчики и девочки). У первого мальчика в руках баскетбольный мяч № 3.
По сигналу судьи первые участники (мальчик и девочка) одновременно начинают движение:

1. Бегут до обручей № 1, встают в них и выполняют передачу мяча от груди с ударом об пол 4 раза.
2. Далее бегут до обручей № 2, встают в них и выполняют передачу от груди 4 раза.
3. Далее бегут до обручей № 3, встают в них и выполняют перекатывание мяча друг другу 4 раза.
4. Далее огибают КС и по прямой возвращаются к команде, где передают эстафету и становятся в конец колонны. Передача мяча осуществляется из рук в руки.

Следующая пара может стартовать, только после того как был передан мяч. Победителем становится команда, показавшая лучший.

Ведущий.

А теперь беремся за канат,
Кто сильнее из ребят?
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет!

Эстафета «Перетяни канат». Взявшись за канат стараются перетащить его на свою сторону. Выигрывает команда, перетянувшая канат за свою линию.

Ведущий.

Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровые стали!

Вот видите микробы, ребятки какие сильные, ловкие, здоровые! Из-за того, что они правильно питаются, занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни!

Микробы: Дорогие ребятки! Мы тоже хотим стать сильными, здоровыми! Обещаем каждый день делать зарядку, умываться, правильно питаться и дружить со спортом!

Ведущий. Вот и хорошо! Мы очень рады!

Айболит:

Каждый весел и здоров
К награждению готов!

Ведущий.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны.

(Ведущий предлагает жюри подвести итоги, назвать победителей) Награждение.

Ведущий.

Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание!
За задор и звонкий смех!
За огонь соревнования.
Обеспечивающий успех!

Айболит:

В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен
Проживешь ты до ста лет
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора -
Крикнем празднику "УРА!!!"

Песня «Физкульт-ура!»

Батяшина Марина

Сегодня в нашем д. саду проводятся спортивные соревнования «Веселые старты » посвященные году экологии в России . На соревнования собрались команды, чтобы побороться за выход в финал соревнований нашего района.

Наши команды не знают лени, встают на разминку без промедлений.

РАЗМИНКА :


Соревнования проводятся в форме прохождения всеми командами-участницами 7 спортивных эстафет

Эстафеты :

1. «Очистим планету»

Перепрыгнуть, обежать, в пакет положить мусор, вернуться и передать эстафету «пакет для мусора» следующему участнику.


2. «Ребята – зверята»

«Зайчата»

Зайчата прыжками двигаются к финишу, назад возвращаются бегом.

«Бельчата»

Бельчата на финише берут шишку и обратно возвращаются бегом.


ТАНЕЦ «КОШЕЧКИ»


3. «Берегите лес от пожара»

Обежать змейкой кегли, выбрать карточку с изображением предмета, с помощью которых можно потушить пожар.

4. «Спасай, помогай, зайку из беды выручай»

Пара захватывают зайку гимнастическими палками, продвигаются к финишу, оставляют зайку в обруче, возвращаются назад.

5.«Весной птиц встречаем, новоселье отмечаем

Первый участник прыгает через скакалку, подбегает к финишу, находит первую деталь скворечника, кладет в обруч, возвращается обратно.

6. «Реки, ручейки» .

Последняя пара начинает движение, пробегая под поднятыми руками впереди стоящих пар, и встает впереди, следующая пара повторяет движение и так друг за другом «река» течет до финиша.

7. «Весной цветы сажаем, планету украшаем»

Участник прыгает из обруча в обруч, как в «классики» , подбегает к финишу, «сажает» в середину обруча цветок, возвращается обратно.


МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Подведение итогов и награждение



Публикации по теме:

Цель: -повышение двигательной активности детей; -совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты силы, ловкости,.

В начале ноября во Дворце творчества детей и молодежи Калининграда прошли традиционные соревнования «Веселые старты» для дошкольников и.

Заниматься физкультурой полезно,а веселой физкультурой - вдвойне! С целью формирования культуры здорового образа жизни среди дошкольников,.

Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые.

Много лет я работаю инструктором по физической культуре в дошкольном учреждении. За этот период я разработала много конспектов занятий,.

В нашем городе проходят соревнования каждый год «Веселые старты». В них участвуют дети подготовительных групп всех детских садов города.

После новогодних каникул совместно с инструктором по физической культуре мы организовали провели для детей и родителей мероприятие под названием.



mob_info