Игра лягушка правила игры. BrainKing - Правила игры (Лягушка)

На страницах нашего клуба родителей сравнительно недавно было размещено пособие, являющееся первой частью курса «Учимся читать». Оно посвящено знакомству маленького, будущего читателя с буквами русского языка. Прочитать его описание, а также вы может по приведенной ссылке. Сейчас мы размещаем вторую часть этого курса – пособие «Учимся читать: читаем слова и предложения». С помощью этой книги гораздо проще, легче сформировать у ребенка уже достаточно прочные навыки чтения, которые в последующем станут основой для скорочтения и понимания прочитанного.

Краткое описание книги / пособия «Учимся читать: читаем слова и предложения»

Книга поможет ребенку повторить уже изученные буквы. Сначала будут встречаться те, что используются чаще всего, а после – встречающиеся уже реже. Каждый переход от буквы к букве – это повтор, это еще одна возможность закрепить в детской памяти буквенный образ, включив и зрительную память. После повтора букв ребенок уже перейдет к этапу чтения слов, словосочетаний и даже предложений.

Все слова для чтения ребенку дают в строгой последовательности, исходя из сложности из слоговой структуры. Сначала сокровищу нужно будет прочитать слова простые, типа курица, топор, коза, чайка и т.д. Следующим этапом будет чтение уже более сложных слов. Так плавно увеличивается нагрузка, что не влечет перенапряжения.
Много внимания в книге уделено и развитию зрительного внимания ребенка, но без помощи мамы и папы малышу все-равно не справится. На плече родителей ложится задача по формированию у малыша четкого, ясного и правильного проговаривания каждого слога, каждого слова. При этом обязательно следите за тем, чтобы именно конец слова ребенок проговаривал особенно ясно и четко. Это поможет ему невольно обращать своё внимание на согласование слов в предложении и предупредит возможное появление ошибок при чтении в будущем.

Другие вы можете найти в одноименном разделе нашего клуба родителей.

Все книги хранятся на нашем «Яндекс.Диске» и наличие платы за их загрузку, а также вирусов и других гадостей полностью исключено.

Вы можете найти в одноименно разделе нашего клуба родителей, перейдя по приведенной ссылке, а также в альбом на страницах клуба в социальных сетях:

Публикации по теме:

    При подготовке ребенка к школе его умение читать является чуть ли не главным, основным требованием. Однако, как знает любая мама,...

    Любой родитель мечтает видеть своего малыша веселым, способным и умным. Радоваться вместе с ним его успехам достижениям, его уверенности в...

    Аннотация к книге: Великолепная книга для детей дошкольного возраста. В ней содержится необходимый набор знаний, которые ребенок должен освоить до...

    Аннотация к книге — энциклопедии для ребенка: Эта уникальная книга поможет малышу сделать первые шаги в познании замечательного мира вокруг...

    Каждый родитель прекрасно знает выражение о том, что молчание – это золото, но от умения ребенка правильно и четко выражать...

Ваш малыш выучил буквы, активно складывает слоги и небольшие слова. Пришла пора перейти к более сложным, но интересным заданиям - чтению текстов. Но здесь родителей и педагогов ожидают некоторые сложности. Предлагать дошкольнику текстовые карточки без учета особенностей возраста, степени наработки навыка слогочтения нельзя. О том, как выбрать тексты для чтения для дошкольников, где найти и как правильно распечатать тексты для чтения по слогам для младших и старших дошкольников, расскажем в нашей статье.

Возрастные особенности дошкольников

Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные. Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически.
При подготовке к школе, родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:

  • Основная потребность детсадовцев - общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
  • Ведущая психическая функция - воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
  • Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность. Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
  • Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации. Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
  • Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
  • Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.

Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, выбирая тексты для чтения. В этом случае обучающие занятия будут более эффективными.

Как работать с текстами

Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника - новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:

  1. Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося. Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников - 4-5 предложений.
  2. Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного. Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
  3. Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
  4. Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
  5. Не торопите ребенка. На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.





Тексты для детей 4-5 лет

Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.

Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.

Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный.

  • Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
  • В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
  • Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
  • Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.










Задания

После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:

  1. Короткий пересказ.
    Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия.
  2. Ответь на вопросы.
    Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
    Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого.
  3. Нарисуй картинку.
    Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание.
  4. Что было дальше?
    Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.

Тексты чтения с картинками и заданиями:




















Тексты для детей 6-7 лет

Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.

  • Прорабатывайте предложения по цепочке, старайтесь задействовать каждого ученика.
  • После первого прочтения небольшого отрывка обсудите содержание. При обнаружении непониманий информации, прочитайте отрывок еще раз.
  • Если читаем по слогам в индивидуальном порядке, разные тексты для чтения детям 7 лет нужно распечатывать на отдельных листах.

Тексты с хвостами:






Детские тексты для чтения по слогам. Читать самостоятельно. Когда ребенок учится читать некоторым детям нужно читать по слогам, а некоторым удобнее читать полными словами без разделений черточками. На странице предоставлены простые тексты в обоих вариантах. Читаем по слогам.

Бы-ла гро-за. Лил силь-ный дождь. Гре-мел гром. Стре-ко-за за-бра-ла-сь под гриб. Ми-мо по до-ро-ге пол-зла у-лит-ка. Стре-ко-за го-во-рит:
-У-лит-ка, у-лит-ка! По-ле-зай ко мне. Здесь су-хо, как под. кры-шей.
– Мне не нуж-на кры-ша! Со мной мой до-мик.

Гроза

Была гроза. Лил сильный дождь. Гремел гром. Стрекоза забралась под гриб. Мимо по дороге ползла улитка. Стрекоза говорит:
-Улитка, улитка! Полезай ко мне. Здесь сухо, как под. крышей.
– Мне не нужна крыша! Со мной мой домик.

Это не про-сто ве-точ-ка

Ми-ша сло-мал ма-ле-нь-кий ду-бок.
– За-чем же ты это сде-лал? – о-гор-чи-ла-сь Ма-ша.
-Да это же про-сто ве-точ-ка!
– Нет, ты по-гу-бил боль-шо-е, мо-гу-че-е де-ре-во, – ска-за-ла Ма-ша.

Это не просто веточка

Миша сломал маленький дубок.
– Зачем же ты это сделал? – огорчилась Маша.
-Да это же просто веточка!
– Нет, ты погубил большое, могучее дерево, – сказала Маша.

Зе-мля-ни-ка

Ре-бя-та гу-ля-ли в ле-су. Выш-ла На-дя на по-ля-ну. Смо-трит: о-ко-ло не-ё крас-ны-е я-го-ды. Я-год бы-ло не-мно-го. На-дя со-бра-ла их в ла-дош-ку, но есть не ста-ла.
-Пе-тя! Ва-ся! И-ди-те ко мне! Зем-ля-ни-ка! Пер-ва-я зем-ля-ни-ка!
При-бе-жа-ли бе-бя-та. И всем по две я-год-ки
-Ой, как вкус-но!
Ско-ро зем-ля-ни-ки бу-дет мно-го. Но пер-вые я-го-ды -са-мы-е вус-ные.

Земляника

Ребята гуляли в лесу. Вышла Надя на поляну. Смотрит: около неё красные ягоды. Ягод было немного. Надя собрала их в ладошку, но есть не стала.
-Петя! Вася! Идите ко мне! Земляника! Первая земляника!
Прибежали ребята. И всем по две ягодки.
-Ой, как вкусно!
Скоро земляники будет много. Но первые ягоды -самые вусные.

У-тро

Маль-чик и де-во-чка и-дут в шко-лу.
А Ле-на пьёт чай.
-Доч-ка, уже во-семь ча-сов!- го-во-рит мА-ма
Ле-на смо-трит на ча-сы.
-На-ши ча-сы и-дут слиш-ком бы-тро, ма-моч-ка!
– Нет, Ле-ноч-ка. Ча-сы и-дут вер-но. А ты де-ла-ешь всё мед-ле-нно.

Утро

Мальчик и девочка идут в школу.
А Лена пьёт чай.
-Дочка, уже восемь часов!- говорит мама
Лена смотрит на часы.
-Наши часы идут слишком быстро, мамочка!
– Нет, Леночка. Часы идут верно. А ты делаешь всё медленно.

Ход игры: Все садятся в круг. Выбирается один водящий, который отходит (можно отвернуться или закрыть глаза). В это время из игроков выбирается «жаба». Водящий возвращается и садится в середину круга. Его задача вычислить жабу, а задача жабы незаметно для водящего «убивать» остальных игроков, показывая им язык. Все игроки, кому был показан язык, театрально «умирают», при этом произнося звук «бееее...», и остаются в таком положении до конца игры. Выигрывает или жаба, или водящий.

Показуха

Ход игры: Водящий загадывает первое слово одному из игроков, который мимикой и жестами показывает слово остальным игрокам. Необходимо угадать, что показывает водящий. Тот, кто угадал, становится следующим водящим, а предыдущий загадывает ему слово.

Командный вариант : Можно устроить соревнования. Поделить ребят на две команды (например, девочки—мальчики), а слова подготовить заранее и положить в шляпу. В свой ход представитель команды выходит и показывает слово, которое ему досталось. Вожатый засекает время, которое понадобилось команде, чтобы отгадать слово. В конце под- считываются результаты.

Бумажки

Инвентарь : Большое количество бумажек небольшого размера и письменные принадлежности для каждого.

Ход игры : Все разбирают по небольшой стопке бумажек, на которых пишут имена знаменитых личностей (героев, писателей, артистов, политиков, исторических личностей и т.д.), на каждой бумажке по одной личности. Главное, чтобы эту личность знали как минимум два участника. Затем все бумажки в свернутом виде складываются, например, в шляпу. Поочередно от команды выходит человек. Ведущий засекает время — 1 минута, за которое этот участник должен описать личность, записанную на бумажке, не называя его имени и фамилии. Чем больше за минуту отгадано личностей, тем лучше. Когда все бумажки закончатся, подсчитывается количество бумажек у каждой команды.

Вариант: Удобно, когда команды садятся друг напротив друга и в свой ход каждый из членов команды берет из шляпы бумажку (не раскрывая ее). В течение минуты сначала первый игрок открывает бумажку, объясняя своей команде личность, если команда отгадала, бумажка переходит в их актив, затем следующий член команды открывает свою бумажку и объясняет. Если участник не знает, кто написан на бумажке, то бросает ее обратно в тару, берет другую и ждет своей очереди.

11 вопросов

Ход игры : Ведущий загадывает имя одного знаменитого человека. Игроки могут задать 11 вопросов, на которые ведущий может давать ответы только «Да» или «Нет». После этого игроки с трех попыток должны назвать имя загаданного человека.

15 камешков

Инвентарь: 15 камешков.

Ход игры: Выкладывается 15 камешков, каждый по очереди берет не более трех штук, проигрывает последний.

Угадай песню

Ход игры : Выбрав водящего, который удаляется за дверь, игроки загадывают песню. Каждый по очереди разбирает одно слово из строчки этой песни. Водящий возвращается и по очереди задает любые вопросы играющим, которые должны ответить на вопрос так, чтобы использовать слово из песни, которое ему досталось. Водящий должен при помощи ответов догадаться, какая песня была загадана.

Герой над головой

Ход игры: Один водящий садится или встает перед всей остальной фуппой. Ведущий пишет имя какого-либо героя на листе бумаги (Чебурашка, Иван Грозный, Сальвадор Дали), встает за спиной водящего и показывает лист группе (над головой водящего, чтобы тот не видел). Водящий задает вопросы, на которые группа может отвечать только «да» или «нет» до тех пор, пока водящий не догадается, какого героя загадал ведущий. Затем водящий может стать ведущим, а место водящего займет другой игрок.

Песенные вопросы

Ход игры: Один игрок (или группа) задает вопрос, пропев строчку из песни (например: «Зачем ты это сделала?»), кто- то из игроков (или группа) отвечает на вопрос также песней («Потому, что есть Алешка у тебя»).

Да-нетки

Ход игры: Логические загадки. Вожатый рассказывает краткую историю (фабулу). Участники должны догадаться, что произошло, задавая наводящие закрытые вопросы (ответами, на которые могут быть только «Да» или «Нет»). Иногда для упрощения задачи может говорить: «Неважно», если это не относится к разгадке. Причем ведущему очень важно точно соблюдать формулировку загадки, так как одно неверное слово может все изменить.

Не уснуть. Мужчина не может уснуть. Ходит по комнате. Звонит, разговаривает, кладет трубку и спокойно засыпает.

Ответ: Шумели соседи. Он звонил соседям с просьбой прекратить шуметь, они перестали шуметь, мужчина спокойно уснул.

Ромео и Джульетта. Сквозняк. Ветер гуляет по комнате. Звон разбитого стекла. Ромео и Джульетта умерли.

Ответ: Ромео и Джульетта — это рыбки. Стекло — аквариум. Его сбило окно.

Ковбой. Скачет ковбой. Подъезжает к трактиру, зовет хозяина, тот выходит. «Стакан воды мне!» Вместо этого хозяин достает револьвер и стреляет в воздух. Ковбой сердечно благодарит его и уезжает.

Ответ: Ковбой икал.

Адвокат. Мужчина в строгом костюме и с дипломатом в руке бежит к двери, над которой лампочка. Лампочка вдруг моргнула, он разворачивается и медленно идет назад.

Ответ: Мужчина адвокат. Он хотел спасти от электрического стула заключенного, но опоздал.

Двое и лодка. Подходят два человека к берегу, у берега одноместная лодка. Тем не менее реку переплывают оба.

Ответ: Они подошли к разным берегам.

Ежик-дурак зашел в горящий танк и погиб. Зачем он это сделал?

Ответ: Потому что он дурак.

Воздушный шар. Посреди пустыни лежит труп голого мужчины, в руках спичка.

Ответ: Мужчина был на воздушном шаре, который начал падать. Сбросили все, включая одежду, но этого оказалось мало. Было решено сбросить человека, он вытянул жребий (короткую спичку).

Собака и веревка. Собака была привязана к 10 метрам веревки, а прошла 300 метров. Как ей это удалось?

Ответ: Веревка ни к чему не была привязана.

Он бежал от опасностей, но погубила его доверчи вость.

Ответ: Сказка про Колобка.

Билл умер из-за зеркала.

Ответ: Билл собирался отравить любовника жены — своего соседа за столом, но был вынужден насыпать яд, не глядя в нужную сторону. Смотрел в зеркало, соответственно перепутал право и лево и ошибся стаканом. Отравился...

Том умер, потому что шел дождь.

Ответ: Решил высушить своего вымокшего кота в мик- роволновке.

Старшеклассник выходит из большого дома. Несет в руке предмет, навстречу ему другой одноклассник. Спрашивает: «Шесть?» — «Нет, семь!» О чем разговор?

Ответ: Гитара.

Я встретил ее случайно. Я пытался ее достать, но она уходила все дальше и дальше. Я принес ее домой в руке. Объясните.

Ответ: Это была заноза.

Профессор смотрит в замочную скважину и видит: отец сына профессора ругается с сыном отца профессора. Кто с кем ругается?

Ответ: Профессор — женщина. Ее муж ругается с братом.

Удар, промах, еще удар, кровь... Потом все спокойно заснули.

Ответ: Убили комара.

Два человека вошли в комнату, увидели убийцу, его окровавленную жертву, обменялись мнениями и спокойно вышли.

Ответ: Они посмотрели в Третьяковке картину «Иван Грозный убивает своего сына».

Поймай пальчик

Ход игры: Игра на двоих. Большой палец руки (у одного правой, у другого левой) поднимается вверх (знак «Во!»), остальные четыре пальца захватывают пальцы соперника. Задача каждого игрока — производя энергичные движения большим пальцем, увернуться от нападения соперника и прижать его большой палец к боковой стороне указательного.

Рыбалка

Ход игры : На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в нее с расстояния 2-3 метров пуговицу либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.

Подмигиши

Ход игры: Половина участников (желательно девочки) садятся на стулья так, чтобы был образован круг, один стул свободный. Позади каждого сидящего за стулом стоит игрок. Игрок, стоящий за пустым стулом, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих. Сидящий участник, увидев, что ему подмигнули, должен быстро занять свободное место. Задача игроков, стоящих за стулом, не упустить своих подопечных. Для этого им нужно успеть положить руку на плечо сидящему, когда подопечный попытается занять свободный стул.

Раз коленка, два коленка

Ход игры: Участники сидят тесно друг к другу в линию или в круг. Каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Затем начиная с вожатого по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти хлопок рукой, лежащей на ней. Сначала правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д. Последний участник в линии делает двойной хлопок, запуская волну в обратную сторону. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга.

Бросаемся словами

Инвентарь : Игрушка или мяч.

Ход игры: Точнее не словами, а слогами. Игроки садятся в кружок так, чтобы можно было перебрасывать друг другу какую-нибудь мягкую игрушку или мяч. Бросающий произносит какой-нибудь слог, а ловящий должен закончить слово, добавив свой слог или несколько слогов.

Например:

Ответив, игрок сам называет начальный слог. Нельзя повторяться. Тот, кто задумался более чем на 3 секунды (или вообще невпопад ответил), выбывает из круга. Круг соперников сужается, кто-то один в конце одерживает победу.

Заумь

Ход игры: Берется любой словарик (например, толковый словарь Даля) и выписываются заумные слова типа «блювал», «колабашка». Участникам выдают листки бумаги и диктуют все слова, после чего они, не показывая друг другу, пытаются придумать определения к этим словам, чтобы они были как можно более правдоподобными (чтобы остальные участники приняли это определение за правду). Когда все закончили, бумаги сдаются вожатому и он начинает читать определения вразнобой и при этом в какой-то момент вставляет правильное определение. После повторного прочтения каждый ифок должен выбрать версию, которая ему кажется верной (свою нельзя!). Вожатый называет правильный ответ и подсчитывает очки: за одного обманутого 1 очко, а за правильный ответ 2 очка.

Типография

Инвентарь: Бумага, ручки.

Ход игры: Ведущий произносит достаточно длинное слово, скажем, «фломастер». Каждый записывает это слово в своем листке, засекается определенное время, например, 10 минут. После этого каждый игрок составляет слова из букв, содержащихся в слове «фломастер», причем только существительные в единственном числе, именительном падеже. Когда время истекло, слова, «извлеченные» из заданного, сравнивают следующим образом: каждый из игроков зачитывает весь свой список, и те слова, которые имеются у всех остальных, всеми вычеркиваются. В результате остаются только те слова, до которых додумались не все, а лишь некоторые из игроков. Иногда заранее договариваются не писать двухбуквенных и трехбуквенных слов, так как они часто совпадают. Далее идет подсчет очков. Для этого считают количество букв в оставшихся словах:

5+4+3+7+3=22 очка.

Выигрывает тот, кто набрал максимальное количество очков. Иногда специальный приз выдается за самое длинное слово.

Слово в шляпе

Инвентарь: Буквы алфавита из бумаги, шляпа.

Ход игры: Нарежьте на квадратики несколько слоев плотной бумаги, на этих квадратиках напишите буквы алфавита. Разных букв должно быть неодинаковое количество: более часто встречающихся — больше, а менее употребительных — меньше. В шляпу кладут заготовленную азбуку. Игроки по очереди запускают руку в шляпу и вытаскивают наудачу оговоренное число букв. Скажем, десять. Из этих букв надо составить слово. Если сумеешь пустить в дело все буквы, заработаешь 10 очков. Чем меньше букв будет использовано, тем меньше очков записывается на твой счет. После оговоренного числа попыток (каждый раз вытащенные буквы возвращаются в шляпу) подсчитывают, чей результат лучше.

Применение

Инвентарь: Стул.

Описание: Перед участниками ставится стул. Задача игроков выходить по одному, называть и показывать способ применения на один выход. Кто последним показывает способ применения, тот и выигрывает. Можно использовать и другие предметы.



mob_info